Психология семьи 4

Итоговый тест по курсу «Психология семьи»

1. «Коммунальный брак», включающий группу мужчин и женщин, называется: А) одиночным браком Б) диадным браком В) триадным браком Г) групповым бракомД) нет правильного ответа.

2. Семьи, в которых присутствует лишь один родитель, заботящийся о детях, называются: А) благополучными Б) неблагополучными В) полными

Г) неполнымиД) смешанными.

3. Отличительной особенностью семьи, из числа других малых групп, является такая психологическая особенность, как: А) общесемейные цели Б) супружеская пара В) гораздо больший срок близкого знакомства между ее членами Г) многосторонность и значимость семейных отношений, и их взаимосвязь Д) все ответы верны.

4. Принятие определенного общесемейного стандарта, мнения, мера «подчинения» внутрисемейному давлению нового члена семьи называется: А) конформизмомБ) групповой сплоченностью В) семейной соподчиненностью Г) психологической совместимостью Д) нет правильного ответа

5. Функция семьи, обусловливающая биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода, называется: А) репродуктивной

Б) хозяйственно-бытовой В) воспитательной Г) экономическо-материальной Д) нет правильного ответа.

6. Брак, в котором каждый из супругов занимает ту же позицию, какую он имел по отношению к братьям или сестрам в родительской семье, называется: А) комплементарным бракомБ) частично комплементарным браком В) некомплементарным браком Г) метакомплементарным браком Д) нет правильного ответа.

7. Проблемные семьи, оказывающие взаимные уступки и компромиссы, называются: А) проблемнымиБ) конфликтными В) кризисными Г) дисфункциональными Д) нет правильного ответа.

8.Крайним вариантом нарушенного родительского воспитания (поведения) является:

А) материнская забота

Б) материнская депривация

В) аффилиация

Г) эмпатия

Д) отчужденность

9. Форма брачно-семейных отношений, не являющаяся альтернативным браком, получила название: А) интимная дружба Б) гомосексуальный брак В) групповой брак Г) жилые сообщества Д) законный брак.

10. Профессиональный и образовательный рост женщины, высокая смертность мужского населения являются предпосылкам возникновения: А) открытого брака Б) сознательно бездетного брака В) одиночества Г) незарегистрированного сожительства Д) внебрачного секса.

8 стр., 3801 слов

Когда возникла семья, как социальный институт? a)в период первобытнообщинного строя

Бродяжничество, наркомания, организованная преступность - это:A)типы организации повседневной жизни В каком виде вопроса респонденту не задан ответ, формулировку ответа он находит самостоятельно?A) открытый В каком виде наблюдения – наблюдатель становится членом группы?A) включенное наблюдение В каком виде наблюдения условия ситуации задает наблюдатель?A) лабораторное наблюдение В каком виде ...

11. Принципом открытого брака не является: А) тенденция уважения к личной жизни партнераБ) открытость общения В) тенденция подвижности и гибкости ролевого общения Г) закрытое партнерство: иметь общие интересы, круг общих друзей Д) доверие: сочетание «статистического» доверия с «динамическим» доверием.

12. Наличие родителей позволяет классифицировать семьи на: А) моногамные и полигамные Б) неполные и полныеВ) зарегистрированные браки и фактические браки Г) эндогамные и экзогамные Д) патриархальные и матриархальные.

13. В зависимости от количества детей семьи делятся на: А) моногамные и полигамные Б) неполные и полные В) малодетные, среднедетные, многодетныеГ) эндогамные, экзогамные Д) патриархальные и матриархальные.

14. Система действий и отношений, опосредующие удовлетворение полового влечения, сексуальной потребности, называется: А) сексуальным поведениемБ) предбрачным поведением В) брачным поведением Г) репродуктивным поведением Д) нет правильного ответа.

15. Стиль воспитания, при котором характерно потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное обожание и покровительство, результирующие высокий уровень притязаний ребенка, безудержное стремление к лидерству и превосходству, сочетающееся с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы называется:

А) эмоциональное отвержение

Б) гипоопека

В) «кумир семьи»

Г) гиперопека

Д) нет правильного ответа

16. Ловушка любви, в которую попадает неуверенный человек при проявлении к нему внимания и заботы, называется: А) ловушкой неполноценностиБ) ловушкой жалости В) ловушкой сексуального комфорта Г) ловушкой общности интересов Д) нет правильного ответа.

17. Совместимость ценностных ориентации, личностных и психофизиологических особенностей партнеров, называется: А) психологическойБ) социальной В) биологической Г) экономической Д) юридической.

18. Адаптация личности в сфере брачно-семейных отношений подразумевает адаптацию: А) к темпераменту, характеру партнера Б) к новым обязанностям, правам В) к потребностям, привычкам партнера Г) к ценностям партнера Д) все ответы верны.

4 стр., 1909 слов

Балла — ответ правильный неполный

Инструкция для эксперта. Критерии оценки: 1 балл – ответ правильный и полный Балла – ответ правильный неполный 0 баллов – ответ неправильный   Бланк формализованного наблюдения за выполнением манипуляции«Исследование психического статуса пациента». - 1.Контакт больным, степень доступности. - Общителен - замкнут - сопротивляется обследованию - молчит - не реагирует на обращение к нему - ...

19. Причиной супружеских конфликтов служит неудовлетворенность: А) сексуальных потребностей Б) гипертрофированных потребностей В) физиологических потребностей Г) во взаимопомощи, взаимной поддержке Д) все ответы верны.

20. Система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним, называется:

А) стиль воспитания

Б) метод контроля

В) взаимоотношения в семье

Г) стратегия поведения

Д) нет правильного ответа

21.Выбор брачного партнера, бессознательный перенос любви к родителям противоположного пола на своих потенциальных супругов, предполагает: А) психоаналитическая теория З. ФрейдаБ) теория комплементарных потребностей Р. Уинча В) инструментальная теория подбора супругов Р. Сентерса Г) теория «стимул—ценность—роль» Б. Мурстейна Д) теория «фильтров» А. Керкгоффа и К. Дэвиса

22. Потребность, возникающая при испытании затруднения в своей личностной самореализации без наличия детей и подобающего их числа, называется: А) репродуктивным поведением Б) репродуктивной установкой В) репродуктивной нормой Г) потребностью в детяхД) нет правильного ответа.

23. Компонент родительской установки, включающий систему знаний и идей для построения стратегии и тактики воспитания, называется: А) оценочным Б) когнитивнымВ) поведенческим Г) эмоциональным Д) нет правильного ответа.

24. Роль ребенка в семье, отражающая взаимное недовольство супругов-родителей, получила название: А) «козел отпущения», Б) «любимчик» В) «примиритель» Г) «беби» Д) «тиран».

29 стр., 14133 слов

Ответы на билеты по психологии развития

... совершенно иным. Ребенок, видя новый предмет, спрашивает, как это называется. Ребенок сам нуждается ... – это то, что окружает человека. Воспитание – комплекс целенаправленного воздействия, как через ... , так и экспериментальные и тестовые методики. Лонгитюдные исследования дают возможность выявить ... разнообразные эмоциональные состояния: удивление в ответ на неожиданность, тревожность при физическом ...

25. Роль ребенка в семье (по В.Н.Дружинину), определяющая чувство одиночества, ненужности, бесполезности, называется: А) «ребенок-обуза"Б) «ребенок-раб» В) «ребенок-любовник» Г) «ребенок-оружие» Д) «ребенок-заместитель».

26. Стадия процесса семейного консультирования, отслеживающая динамику развития семьи, накапливающая информация о ней, называется: А) подготовительной Б) настроечной В) диагностическойГ) рекомендательной Д) контрольной.

27. Назовите стадию семейного консультирования, на которой психолог использует такие процедуры, как встреча с клиентом, общий, эмоционально-положительный настрой клиента, снятие психологических барьеров общения: А) подготовительнойБ) настроечной В) диагностической Г) рекомендательной Д) контрольной

28. Словесная поддержка высказываний и действий клиента в момент консультирования, называется: А) «зеркализация» Б) вербальная поддержка В) «перифраза» Г) «обобщение» Д) нет верного ответа.

29. Для изучения семейных взаимоотношений используют:

А) методику «Рисунок человека»

Б) методику «Рисунок несуществующего животного»

В) методику «Рисунок семьи»

Г) методику «Нарисуй дерево»

Д) методику «Геометрические фигуры»

30. Диагностика супружеских пар предполагает: А) диагностику их взаимоотношений Б) диагностику индивидуальности супругов В) диагностику семейных ценностей Г) диагностику семейного досуга Д) все ответы верны.

31. Негативным фактором семейного воспитания, является: А) отсутствие стремления духовного развития детей Б) отсутствие нормального психологического климата в семье В) противоречивость в применении методов воспитания Г) причинение детям тяжелых нравственных страданий Д) все ответы верны.

32. Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним», называется: А) действенной любовью Б) отстраненной любовью В) преследованием Г) презрением Д) отказом.

18 стр., 8707 слов

Специализированные психологические методики диагностики внутрисемейных отношений

... диагностики пары в практике семейного консультирования и коррекции; для постановки диагноза семье — кандидату на усыновление ребенка ... методики, применяемые для психологической диагностики внутрисемейных взаимоотношений разбив их на две группы: методики диагностики супружеских взаимоотношений и методики, применяемые для диагностики ... контактах, которые называются привязанностью. Эта нормативная ...

33. Тип родительского воспитания детей (по Г. Крайгу), определяющий теплые отношения, высокий уровень контроля, называется: А) авторитетный Б) авторитарный В) демократический Г) либеральный Д) индифферентный.

34. Тип мамы, эталона материнства, заботливости, благожелательности и добра, называется (по А.Я.Варга): А) спокойный уравновешенныйБ) тревожный В) тоскливый Г) уверенный властный Д) нет правильного ответа.

35. Для гармоничного развития ребенка в семье необходимо: А) сохранение и укрепление его физического здоровья Б) сохранение и укрепление его психического здоровья В) сохранение и укрепление его социального здоровья Г) гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка Д) все ответы верны.