Критерии оценки зашиты медико-социального досье семьи

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО ДОСЬЕ СЕМЬИ

 

1. Состав семьи:

Глава семьи (Ф.И.О., возраст)______________________________________________

________

Члены семьи _____________________________________________________________

(Ф.И.О., возраст, степень родства по отношению к главе семьи)

1___________________________________________________________________

2___________________________________________________________________

3_________________________________________________________

 

2. Образовательный ценз членов семьи:

Для студентов — указать учебное заведение

Для школьников — указать год обучения

Для детей дошкольников — указать с какого возраста посещает детское уч­реждение

 

3. Семейное положение членов семьи:

— состав семьи (тип семьи: большие и малые, полные и неполные);
— численность семьи, число поколений;

— имеются ли одинокие матери, вдовы, разведенные;

— являются ли брак повторным;

— наличие сводных и общих детей.

 

4. Место работы членов семьи:

Для работающих — работает по специальности или не

Их ожидания при получении специальности, степень воплощения ожиданий.

 

5. Профессиональный маршрут пенсионеров и работающих:

Где работал в течение профессиональной деятельности. Особо обратить внимание на работу в тяжелых климатических условиях, работу с профессиональными вредностями, наличие производственных травм, стрессов и др.

 

6. Материальное обеспечение семьи:
Среднемесячный доход на одного члена семьи.

Его соотношение со стоимостью производственной корзины на момент обсле­дования (ниже, выше).

Помогает ли семья материально другим отдельно живущим членам семьи?

Помогают ли материально родственники данной семье? Имеют ли члены семьи алиментные обязательства?

 

7. Бюджет семьи:

Из чего складывается бюджет семьи:

— заработанная плата;

— пособия;

— дополнительные заработки;

— льготы, возможность получения продуктов питания со скидкой и т.п.

 

8. Расходование бюджета:

• продукты питания (% расходования бюджета);

10 стр., 4615 слов

Семья как фактор развития ребенка

... в повседневной жизни: покупка продуктов и приготовление пищи; уход за детьми, больными и престарелыми членами семьи; уборка и ремонт жилища; содержание в порядке одежды, обуви и ... течение всей его жизни. Постоянное влияние детей на родителей (других членов семьи), побуждающее их к самовоспитанию. Роль семьи в развитии личности ребенка, проблемы семейного воспитания. Важную роль, поскольку ...

• в приобретение сезонной одежды (% расходования бюджета);

• возможности оплаты летнего отдыха, пребывания на курорте, отдыха де­тей (% расходования бюджета);

• возможность получения платных медицинских услуг, заключение договора о добровольном медицинском страховании;

• возможность получения платных образовательных услуг (% расходования бюджета);

• организация досуга: развлечения, посещение театров, приобретение книг, посещение музеев и т. п. (% расходования бюджета).

Кто в семье планирует расходы и распоряжается бюджетом?

 

9. Питание семьи:

Охарактеризовать обычный рацион семьи, по калорийности, по наличию ос­новных нутриентов, но технологии приготовления пищи. Диетические привычки и пристрастия.

Возможность регулярного приема пищи для каждого члена семьи. Различается ли дневное меню членов семьи, и если да, то почему?

 

10. Бытовые условия семьи:

Характеристика жилища (отдельный дом, квартира в многоквартирном доме, комната в коммунальной квартире и пр.).

Объем жилой площади, сколько квадратных метров приходится на одного члена семьи?

Этажность, планировка, возможность организации индивидуальных зон. Санитарно-гигиеническое состояние жилища.

Общие коммунальные удобства (лифт, мусоропровод, горячее и холодное водоснабжение, отопление и т.д.).

Характеристика прилегающей террито­рии к дому, наличие крупных транспортных магистралей, промышленных предприятий, нефтехранилищ, мусорных свалок, парковых зон и водоемов и т.п.

11. Наличие дачи, садового участка, огорода:

Служит ли это подспорьем или источником расходов, решает ли это про­блему отдыха?

 

12. Наличие автотранспортных средств:

13. Осуществление обслуживания семьи:

Как осуществляется обслуживание:

— уборка, стирка, приготовление пищи;

— имеется ли разделение труда в семье?

Кто осуществляет уход за больными: хрониками, детьми, инвалидами? (если таковые есть в семье).

 

14. Вредные привычки членов семьи и их влияние на семью в целом:

Занятия спортом

Кто из членов семьи занимается спортом? Каким видом спорта?

Влияют ли занятия спортом на бюджет семьи?

16. Другие увлечения членов семьи:

 

17. Специальные показатели состояния здоровья семьи:

Генеалогическое дерево семьи (не менее 4-х поколений) с указанием наследственных заболеваний.

 

17.1. Данные сестринского обследования членов семьи:

Для взрослых членов семьи:

Ф.И.О.__________________________________________________________________

Возраст _________________________________________________________________

Причины сестринского наблюдения _________________________________________

Масса тела _____________________________________________________________

Рост _________________________________________________________________

7 стр., 3451 слов

Приемные семьи в пространстве детско-родительских отношений

... с возможностью расторжения контракта. Изучение приемных непрофессиональных семей в нашей стране традиционно сопряжено с рядом трудностей в связи с наличием во многих из них тайны усыновления, ... вырабатывать собственные принципы, ценности и ориентиры [Пути решения проблемы ... , 2002]. Профессиональные семьи, не так давно появившиеся в России, заключают с государством контракт, на основании ...

Аллергические и другие необычные реакции

на лекарства _____________________________________________________________

на пищу _______________________________________________________________

другие моменты __________________________________________________________

Замечания ______________________________________________________________

Примечание: наличие или отсутствие проблемы отметить словами «Да» или «Нет» (в кружочке).

1. Дыхание:

имеются ли проблемы с органами дыхания о ДА о НЕТ:

Замечания:

Одышка о ДА о НЕТ

Число дыханий__________ в мин.

Частота пульса___________ / мин.

о регулярный о нерегулярный

АД________________ мм рт. ст.

Цвет/теплота/чувствительность конечностей
Замечания:_______

Является ли курильщиком? о ДА о НЕТ

Замечания (сколько раз в день курит):_______________________________________________

Кашель о ДА о НЕТ

Требуется ли кислород? о ДА о НЕТ

Требуется ли специальное положение в постели? о ДА о НЕТ

2. Питание и питье:

Хороший ли аппетит? о ДА о НЕТ

Требуется ли специальный совет по поводу диеты? о ДА о НЕТ

Является ли диабетиком? оДА о НЕТ

Если да, то, как регулируется заболевание____________________________________________

Пьет жидкости:

ДА НЕТ

Достаточно о о

Ограниченно о о

Много о о

Водный баланс___________________________________________________________________

Замечания:______

Потребление алкоголя_____________________________________________________________

Замечания:______

Имеются ли зубы: о ДА о НЕТ

о верх →

о низ →

о полностью →

Замечания:______

Имеются ли съемные зубные протезы: о ДА о НЕТ

о верх →

о низ →

о полностью →

Замечания:

 

3. Физиологические отправления:

Функционирование мочевого пузыря (частота, ночное время):_________________________

Функционирование кишечника (регулярность)______________________________________

Используются легкие слабительные средства о ДА о НЕТ

Указать, какие__________________________________________________________________

Искусственное отверстие (колостома, цистостома) о ДА о НЕТ
Замечания (какие используются устройства):
Постоянный катетер о ДА о НЕТ
Недержание мочи о ДА о НЕТ

Недержание кала о ДА о НЕТ

Замечания: (дать комментарии по любому случаю отступления от обычных ус-
ловий) _______________________________________________________________

 

4. Двигательная активность:
о Зависим: о полностью

о частично

о Независим

Применяются приспособления при ходьбе? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

22 стр., 10721 слов

Возможности самопомощи в преодолении психологических последствий ...

... практически каждого направления является расширение у клиента возможностей выбора и развитие у него способности совершать самостоятельный выбор и брать за него ответственность ... исследования стала самопомощь как составляющая психотерапевтического процесса. Предметом - ресурс возможности самопомощи, приводящий к психотерапевтическому эффекту в случае психосоматического страдания. Гипотезой ...

Существуют ли какие-либо сложности? о ДА о НЕТ

Замечания: _____________________________________________________________

Как далеко Вы можете ходить пешком? ____________________________________

Замечания: ______________________________________________________________

Передвижение с помощью

о 2 чел. о 1 чел.

Ходьба пешком с помощью

о2чел. о 1 чел.

Ходьба без посторонней помощи о ДА о НЕТ

 

5. Сон, отдых:

Обычная картина сна (часы, время, снотворное, алкоголь):

________

Спит в кровати о

в кресле о

Число подушек: __________________________________________________________

Нуждается в отдыхе в кровати? о ДА оНЕТ

Как долго? ______________________________________________________________

Трудности: ______________________________________________________________

 

6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду:

Личная гигиена

Способен ли одеваться и раздеваться самостоятельно? о ДА о НЕТ

Имеются ли трудности при:

раздевании ДА НЕТ

одевании о о

о Зависим о о

о Независим о о

Замечания: ______________________________________________________________

Пользуется ли помощью? о ДА о НЕТ

Замечания (какая помощь необходима): ______________________________________

Заботится ли о своей внешности? о ДА о НЕТ

Обычные мероприятия:

мытье тела, одевание (способность выполнять): _______________________________

гигиена рта (состояние рта): ________________________________________________

состояние кожи (язвы, сухость): ____________________________________________

Замечания: ______________________________________________________________

Имеет ли возможность выбора одежды? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

Оценить риск развития пролежней (сумма баллов): ____________________________

Имеется ли давление на костные выступы? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

 

7. Способность поддерживать нормальную температуру тела:

Температура тела:

ДА НЕТ
повышенная о о

пониженная о о

В момент обследования t°С

Замечания: ______________________________________________________________

8. Способность поддерживать безопасность:

Может ли поддерживать самостоятельно свою безопасность?

о ДА о НЕТ

Замечания: ____________________________________________________________

 

Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные отклонения (недостатки)?

о ДА о НЕТ

Замечания: __________________________________________________________

_____________________

Имеются ли какие-либо трудности в понимании? о ДА о НЕТ

Замечания:_____

Ориентирован ли во времени и в пространстве? о ДА о НЕТ

Замечания: __________________________________________________________

При необходимости оценить риск падения: ________________________________

Замечания: ____________________________________________________________

 

9. Труд и отдых:

Трудоспособность сохранена о ДА о НЕТ

Есть ли потребность в работе? о ДА о НЕТ

Приносит ли работа удовлетворение? о ДА о НЕТ

Замечания: _____________________________________________________________

Предпочтительный вид отдыха ___________________________________________

Есть ли возможность отдыхать? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

Увлечения: __________________________________________________________

Есть ли возможность реализовать свои увлечения? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

10. Возможность общения:

Разговорный язык ____________________________________________________

Имеются ли трудности при общении? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

Имеются ли трудности со слухом? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

Нужен ли слуховой аппарат? о ДА о НЕТ

На какое ухо _____________________________________________________________

Есть ли нарушения зрения? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

ДА НЕТ

о о

Очки о о

Контактные линзы о о

Имеются от отклонения от нормы? о ДА о НЕТ

Замечания: ______________________________________________________________

 

Для детей:

I.

1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________

в том числе ими, к которому он привык ______________________________________

2. Дата рождения _________________________________________________________

3. Возраст _______________________________________________________________

4. Социальные данные: воспитывается дома, в детском учреждении, посещает датский сад, школу ___________________________________________________

5. Дополнительная занятость (кружки, секции, спецшколы) _____________________

________

6. Кто осуществляет уход за ребенком _______________________________________

7. Причина сестринского наблюдения за пациентом ____________________________

________

8. Особенности речи (как обозначает свои потребности в еде, питье, физиологических отправлениях) ________________________________________________________

________

9. Данные антропометрии:

Масса тела ____________________ Рост ____________________________________

Окружность головы ____________ Окружность груди ________________________

Замечания: ______________________________________________________________

10. Аллергические и другие необычные реакции:
на пищу _________________________________________________________________

на лекарства _____________________________________________________________

Замечания: ______________________________________________________________

 

II.

1. Дыхание:

ЧДД _________________ Ритм ______________ Носовое дыхание ________________

Курение _______________________ Пассивное курение _______________________

Одышка _______________________ Кашель _________________________________

Замечания: ______________________________________________________________

2. Питье:

Рекомендовано врачом ____________________________________________________

Фактически получает _____________________________________________________

 

Питание:

Режим питания и рацион     Запрещенные продукты

 

Замечания _______________________________________________________________

 

Физиологические отправления:

Мочеиспускание (кратность, цвет, прозрачность, запах) ________________________

________

 

Замечания _______________________________________________________________

Дефекация (частота, цвет, консистенция, объем) _______________________________

________

Осуществление личной гигиены после физиологических отправлений ___________

________

Замечания _______________________________________________________________

Движения (объем движений в суставах) ______________________________________

Двигательная активность (сохранена, ограничена) _____________________________

Замечания ___________________________________________________________

Сон, отдых:

Продолжительность дневного сна ___________________________________________

Продолжительность ночного сна ____________________________________________

Засыпание _______________________________________________________________

Просыпается ли ночью (да, нет, сколько раз, возможные причины) _______________

________

Замечания: ______________________________________________________________

 

6. Способность одеться, раздеться, выбрать одежду. Личная гигиена:

Зависимость при одевании и раздевании _____________________________________

Осуществление утреннего туалета __________________________________________

Подмывание _____________________________________________________________

Мытье в ванне, под душем _________________________________________________

Замечания _______________________________________________________________

Уход за полостью рта _____________________________________________________

Состояние кожи __________________________________________________________

Замечания _______________________________________________________________

 

7. Способность поддерживать нормальную температуру тела:

Температура тела _______ Температура воздуха в помещении __________________

Замечания _______________________________________________________________

 

8. Способность поддерживать безопасную окружающую среду:

Знают ли родители, как поддержать безопасность ребенка ______________________

Может ли самостоятельно поддерживать свою безопасность ____________________

Замечания _______________________________________________________________

Имеются ли какие-либо двигательные или сенсорные нарушения ________________

Имеются ли трудности в понимании _________________________________________

Ориентирован ли во времени и пространстве _________________________________

Замечания _______________________________________________________________

 

9. Потребность трудиться и отдыхать:

Способность учиться сохранена ____________________________________________

Замечания _______________________________________________________________

Есть ли возможность реализовать свои увлечения _____________________________

Замечания: ______________________________________________________________

Есть ли возможность отдыхать _____________________________________________

Замечания _______________________________________________________________

Игрушки, их подбор ______________________________________________________

Замечания _______________________________________________________________

10. Возможность общения:

Разговорный язык ________________________________________________________

Особенности речи ________________________________________________________

Нарушения слуха _________________________________________________________

Нарушения зрения ________________________________________________________

Замечания _______________________________________________________________

 

18. Психологический климат семьи:

• взаимопонимание членов семьи;

• психологическая готовность семьи к принятию нового члена или к рождению ребенка;

• отношение членов семьи к больным с хроническими заболеваниями и лицам с ограниченными возможностями;

• психологический комфорт или дискомфорт от необходимости совместного проживания;

• стрессы и роль семьи в возникновении и в борьбе с ними;

• потребность семьи в квалифицированной психологической помощи.

 

19. По оказанию сестринской помощи к приоритетным семьям в связи с особыми потребностями относятся:

1) по медико-биологическим характеристикам:

• семьи с ребенком с ограниченными возможностями (инвалидом):

• семьи с родителями, страдающими хроническими заболеваниями;

• семьи с психическими больными;

• семьи, в которых отмечались случаи невынашивания беременности, преждевременных родов, смерти ребенка в неонатальном и постнатальном периоде, частых абортов, рождение детей с низкой или высокой массой тела;

• часто и многоболеющие семьи;

 

2) по социально-демографическим признакам:

• неполные семьи;

• многодетные семьи;

• юная мать с ребенком;

• семьи с внебрачными детьми;

• семьи с первенцем у матери старше 35 лет;

• семьи-мигранты;

• большие традиционные семьи;

 

3) по социально-гигиеническим параметрам:

• малообеспеченные семьи с неблагоприятными жилищными условиями;

• семьи, родители которых имеют низкий образовательный уровень;

• семьи с неблагоприятными тяжелыми условиями труда родителей:

• семьи с вредными привычками и нездоровым образом жизни, факторами риска;

• семьи с низким качеством ухода за детьми;

• семьи нездоровые в психологическом отношении и др.

 

20. Программа поддержания здоровья, семьи и способы достижения здоровья
семьи:

• планирование семьи;

• возможные пути решения социально-экономических проблем, связан­ных со здоровьем;

• своевременное лечение выявленных заболеваний;

коррекция проблем, выявленных при сестринском обследовании от­дельных членов семьи (план).

 

 

Критерии оценки зашиты медико-социального досье семьи

 

5 (отлично) – студент методически правильно и полно провел сестринское об­следование семьи, используя все доступные источники информации, выявил настоящие и потенциальные проблемы как семьи в целом, так и отдельных ее членов, определяя приоритетные; поставил реальные цели и грамотно их сформулировал, составил план вмешательства, своевременно оценил его ре­зультаты и провел коррекцию (в случае необходимости); сформулировал выводы, в которых дал характеристику данной семьи, определил ее положе­ние в обществе, наметил основные направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоровья семьи.

 

4 (хорошо) –студент методически правильно, но неполно провел сестринское обследование семьи, используя все доступные источники информации, вы­явил настоящие и потенциальные проблемы как семьи в целом, так и от­дельных ее членов, определяя приоритетные; поставил реальные цели и гра­мотно их сформулировал, составил план сестринских вмешательств не в полном объеме, своевременно оценил его результаты и провел коррекцию (в случае необходимости); сформулировал выводы, в которых дал характери­стику данной семьи, определил ее положение в обществе, наметил основные направления сестринской деятельности по сохранению и укреплению здоро­вья семьи.

 

3 (удовлетворительно) – студент неполно провел сестринское обследование семьи, не использовал все доступные источники информации, не выявил ос­новные проблемы семьи как в целом, так и отдельных ее членов, неверно определил приоритетные проблемы; составил неполный план сестринских вмешательств и неверно оценил его результаты; допустил ошибки в выво­дах, характеризуя данную семью и намечая основные направления сестрин­ской деятельности по сохранению и укреплению здоровья семьи.

 

2 (неудовлетворительно) — студент не владеет методикой сбора информации о семье, упустил существенные данные, не выявил основные проблемы семьи как в целом, так и отдельных ее членов, не смог определить приоритетные проблемы, составил неполный, малоэффективный план сестринских вмеша­тельств, не смог сформулировать выводы.

Свердловське обласне медичне училище

Освітньо-кваліфікаційний рівень «Молодший спеціаліст»

Напрям підготовки «Медицина»

Спеціальність 5.12010102 «Сестринська справа»

ІV курс (VІІІ семестр)

Навчальна дисципліна

«Медсестринство у внутрішній медицині»

 

Білет № 1.

1. Поняття про туберкульоз легень. Етіологія, основні клінічні симптоми та догляд за хворими.

2.Спостереження та догляд за хворими з ускладненою виразковою хворобою. Обґрунтувати особливості догляду за хворими.

3.Приготувати все необхідне для внутрішньо м’язового введення препаратів і продемонструвати на фантомі. Ввести 500 000 ОД пеніциліну.

 

Затверджено на засіданні циклової методичної комісії

професійної та практичної підготовки

(терапевтичного циклу)

Протокол № ___ від «____» __________20__р.

Голова ЦМК ______________Бєсєдіна Н.К.

Викладач _________________Власюк М.В.

 

Свердловське обласне медичне училище

Освітньо-кваліфікаційний рівень «Молодший спеціаліст»

Напрям підготовки «Медицина»

Спеціальність 5.12010102 «Сестринська справа»

ІV курс (VІІІ семестр)

Навчальна дисципліна

«Медсестринство у внутрішній медицині»

 

Білет №2.

1. Поняття про бронхіальну астму. Етіологія, основні клінічні симптоми. Лікування та догляд за хворими.

2.Спостереження та догляд за хворими на гострий пієлонефрит. Обґрунтувати особливості догляду за хворими.

3.Приготувати все необхідне і продемонструвати техніку підшкірного введення лікарських речовин на фантомі.

 

Затверджено на засіданні циклової методичної комісії

професійної та практичної підготовки

(терапевтичного циклу)

Протокол № ___ від «____» __________20__р.

Голова ЦМК ______________Бєсєдіна Н.К.

Викладач _________________Власюк М.В.

Свердловське обласне медичне училище

Освітньо-кваліфікаційний рівень «Молодший спеціаліст»

Напрям підготовки «Медицина»

Спеціальність 5.12010102 «Сестринська справа»

ІV курс (VІІІ семестр)

Навчальна дисципліна

«Медсестринство у внутрішній медицині»

 

Білет № 3.

1. Поняття про абсцедуючу пневмонію. Основні клінічні симптоми. Лікування, догляд за хворими.

2.Спостереження та догляд за хворими на хронічну недостатність кровообігу. Обґрунтувати особливості догляду за хворими.

3.Приготувати все необхідне для внутрішньо м’язового введення но — шпи

 

Затверджено на засіданні циклової методичної комісії

професійної та практичної підготовки

(терапевтичного циклу)

Протокол № ___ від «____» __________20__р.

Голова ПЦК ______________Бєсєдіна Н.К.

Викладач _________________Власюк М.В.

 

 

Свердловське обласне медичне училище

Освітньо-кваліфікаційний рівень «Молодший спеціаліст»

Напрям підготовки «Медицина»

Спеціальність 5.12010102 «Сестринська справа»

ІV курс (VІІІ семестр)

Навчальна дисципліна

«Медсестринство у внутрішній медицині»

 

Білет № 4.

1. Поняття про рак легенів. Основні клінічні симптоми. Лікування, догляд.

2.Гіпертонічний криз. Клінічні симптоми і можливі ускладнення. Невідкладні допомога. Обґрунтувати особливості догляду за хворими в цей період.

3.Застосування кишенькового інгалятора.

 

Затверджено на засіданні циклової методичної комісії

професійної та практичної підготовки

(терапевтичного циклу)

Протокол № ___ від «____» __________20__р.

Голова ЦМК ______________Бєсєдіна Н.К.

Викладач _________________Власюк М.В

Свердловське обласне медичне училище

Освітньо-кваліфікаційний рівень «Молодший спеціаліст»

Напрям підготовки «Медицина»

Спеціальність 5.12010102 «Сестринська справа»

ІV курс (VІІІ семестр)

Навчальна дисципліна

«Медсестринство у внутрішній медицині»

 

Білет № 5.

1. Поняття про плеврит. Етіологія, основні клінічні симптоми та догляд за хворими.

2.Спостереження та догляд за хворими на цукровий діабет. Обґрунтувати особливості догляду за хворими.

3.Приготувати все необхідне для накладання гірчичників.

 

Затверджено на засіданні циклової методичної комісії

професійної та практичної підготовки

(терапевтичного циклу)

Протокол № ___ від «____» __________20__р.

Голова ЦМК ______________Бєсєдіна Н.К.

Викладач _________________Власюк М.В.

 

Свердловське обласне медичне училище

Освітньо-кваліфікаційний рівень «Молодший спеціаліст»

Напрям підготовки «Медицина»

Спеціальність 5.12010102 «Сестринська справа»

ІV курс (VІІІ семестр)

Навчальна дисципліна

«Медсестринство у внутрішній медицині»

 

Білет № 6.

1. Поняття про крупозну пневмонію. Етіологія, основні клінічні прояви. Лікування та догляд за хворими.

2.Спостереження та догляд за хворими на гострий лейкоз. Обґрунтувати особливості догляду за хворими.

3.Приготувати все необхідне і продемонструвати на фантомі пробу Манту.

 

Затверджено на засіданні циклової методичної комісії

професійної та практичної підготовки

(терапевтичного циклу)

Протокол № ___ від «____» __________20__р.

Голова ЦМК ______________Бєсєдіна Н.К.

Викладач _________________Власюк М.В.