Предмет и задачи психологии 5

Консультация по дисциплине «Психология» — Филфак 2009−2010

Косвенное влияние психологических состояний человека на его организм широко используется в — медицине

Метод познания психических явлений путем самонаблюдения человека называется — интроспекцией

История психологии как экспериментальной науки началась во второй половине XIX

века.

В научной психологии понятие «самонаблюдение» часто заменяют на — интроспекцию

Метод исследования, предусматривающий устное, прямое или косвенное получение сведений, называется — беседой

Эволюционное развитие психики

Врожденные формы реагирования на отдельные раздражители называются инстинктивнымповедением

Первые представления о психике были связаны с учением — анимизма

Движение процесса нервного возбуждения по нервной системе в направлении от периферии тела к головному мозгу называется — афферентным

А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определял — чувствительность

Термин «высшие психические функции» ввел в отечественную психологию Л.С. Выготский

Деятельность и общение

Динамическую сторону поведения характеризует — темперамент

Процесс превращения внешних действий с материальными предметами во внутренние, умственные, называется — интериоризацией

Вид деятельности, направленный на создание предметов материальной и духовной культуры, называется — трудом

Движущей силой активности человека выступают — потребности

12 стр., 5899 слов

1. Психология как наука. Предмет и задачи психологии. Методы психологических исследований

... психики людей, психологии групп людей в различных условиях жизни. Объект-человек, группа людей. Предмет-психика человека, психология группы В отечественной психологии выделяются следующие четыре группы методов: организационные, эмпирические, методы обработки данных и методы ...

Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения структур внешней социальной деятельности определяется как — интериоризация

Психологическая характеристика личности

Согласно когнитивнойтеории личности, интеллектуальные процессы влияют на поведение человека —

К внутренним факторам, оказывающим влияние на развитие личности, относятся -способности личности

Формирование психики человека через усвоение структур внешней социальной деятельности осуществляется в процессе — интериоризации

В структуру личности, предложенную С.Л. Рубинштейном, входит — направленность

Желаемый уровень самооценки личности, проявляющийся в степени трудности цели, называется- уровнем притязаний

Познавательная сфера личности

Память, которая представляет собой процесс длительного сохранения информации, называется — долговременной

Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями, называется словесно-логическиммышлением

Ощущения, которые отражают движения и состояния самого тела, называются проприоцептивными

ощущениями

Искаженное восприятие реально существующей действительности называется — галлюцинацией

Психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий называется — воображением

Индивидуально-психологические особенности личности

Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является — меланхоликом

2 стр., 791 слов

Тема 3. Возникновение психологии как самостоятельной науки

... начале XIXв. этим требованиям отвечала только физика; она считалась образцом науки. Психология же исходя из специфики психологического знания не отвечала этим требованиям ... сиюминутным восприятием; оно всегда несет отпечаток предыдущего опыта (идея ассоцианизма). Гельмгольц придерживался этой идеи, однако несколько доработал ее и подтвердил экспериментально. Бессознательное ...

Системообразующим свойством личности, определяющим ее психологический склад с позиции отечественной психологии, является ее — направленность

Механизм психологической защиты, заключающийся в игнорировании травмирующих воздействий внешней реальности, называется — отрицанием

Теория У. Шелдона относится к конституциональнымтеориям темперамента

Согласно Э. Кречмеру, хрупкое телосложение, высокий рост, плоская грудная клетка, длинные и худые нижние конечности характерны для — лептосоматика

Донаучный этап в истории психологии. Античность

К источникам истории психологии относится — обращение к истории других наук

По мнению, Платонадуша состоит из трех частей: вожделеющая душа, разумная душа, яростный дух —

Аристотель рассматривал душу как — форму, способ организации любого тела

По мнению Платона, всякое знание есть воспоминание душой тех идей, которые она познала во время пребывания в мире идей

Развитие психологии в рамках философской науки

Отстаивал положение о происхождении всех идей из опыта — Дж. Локк

Впервые дает схему простейшего безусловного рефлекса, обосновывает рефлекторную природу поведения без обращения к душе как движущей силе — Р. Декарт

«Этика», содержание которой изложено геометрическим способом в виде лемм, теорем и др., написана — Б. Спинозой

21 стр., 10094 слов

1. Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (общая психология, психологии развития, педагогической психологии, социальн

... его развития. Коррекция психического развития — создание оптимальных условий для управления развитием. 2. Методы психологического исследования и специфика их применения в общей психологии, психологии развития, педагогической и социальной психологии Методы ...

Родоначальником рационализма в новой философии стал — Р. Декарт

Автором знаменитой фразы «Я мыслю, — значит, я существую» является — Р. Декарт

Становление психологии как самостоятельной науки

К естественнонаучным предпосылкам становления психологии как самостоятельной науки относится — ориентация психологии на эмпирические способы познания

По мнению В. Вундта, экспериментальная психология делится на две отрасли, имеющие разные методы и объекты исследования: психологию индивидуального сознания и психологию народов —

По мнению В. Вундта, предметом психологии является сознаниечеловека

В развитии психологии как самостоятельной науки в конце XIX — начале XX века выделилось направление — дифференциальной психологии Ф. Гальтона

Основателем дифференциальной психологии как отдельной отрасли экспериментальной психологии стал — Ф. Гальтон

Современное состояние психологической науки

По мнению бихевиористов, подкрепление и оперантное обусловливание формирует характер и наклонности личности

По мнению А.Н. Леонтьева, в филогенезе развитие деятельности приводит к развитию психики, которая включает в себя ряд стадий

Гуманистическая психология в понимании природы человека выдвигала идеи целостного подхода к личности

Психоаналитический труд «Толкование сновидений» был написан — З. Фрейдом

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте (с рождения до 7 лет)

... простейшие причинно-следственные связи. Напомним особенности развития бытовой деятельности в раннем возрасте: бытовые процессы способствуют расширению ... будут характеризовать его поведение. Подчеркнем особенности развития бытовой деятельности в младенческом возрасте: у новорожденного сон отделяется ... же время создают условия для разви­тия всех психических функций. Поэтому режим дня - не только ...

К. Роджерс и А. Маслоу являются представителями гуманистическогонаправления в психологии

Введение в возрастную психологию

В структуру возрастной психологии входит психология — детства

Материальную основу возрастной психологии составляют исследования — физиологов

Наблюдение называется включенным, если педагог — включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования

К одному из типов анкет относят анкеты с закрытыми и открытымивопросами

Идея развития пришла в психологию из эволюционнойтеории

Проблема психического развития

Автором теории конвергенции двух факторов является — В. Штерн

Ключевой проблемой первых теорий психического развития явилась проблема — соотношения наследственности и среды в психическом развитии

Зона ближайшего развития, по Л.С. Выготскому, характеризует — уровень потенциального развития

Л.С. Выготский рассматривал развитие — в культурно-историческом контексте жизнедеятельности человека

К. Бюлер предложил — теорию трех ступеней развития

Периодизации психического развития

Критериями выделения возраста Д.Б. Эльконин считает — социальную ситуацию развития, ведущий вид деятельности, новообразования

В основании периодизации Д.Б. Эльконина отсутствует понятие -кризиса и стабильности

5 стр., 2014 слов

Психология Этапы развития психологии

... культуры и социального окружения как новых парадигм в ее исследование. Развитие отраслей психологии VI этап. Дальнейшее развитие пси- ... построение взаимодействий с действительностью на этой основе. Деятельность Деятельность — это активное взаимодействие человека со средой ... – 1939), поэтому иногда называется «фрейдизм». Основывая научное теоретическое направление в психологии, Фрейд исходил из анализа ...

В основании периодизации З. Фрейда отсутствует понятие развития — социальных отношений

По Л.С. Выготскому, социальная ситуация неразрывного единства со взрослым характерна для — младенца

Область еще несозревших, но созревающих психических процессов, определяющих перспективу развития ребенка — это зона ближайшегоразвития

Особенности психического развития детей от рождения до 6 лет

Социальная ситуация развития в раннем возрасте имеет вид — «ребенок — предмет — взрослый»

Игра, смысл которой состоит в процессе действования, называется игрой — предметной

Главное направление в развитии эмоциональной сферы дошкольников, по Л.С. Выготскому, — это увеличение дифференциацииэмоций

Мышление, основанное на внешних ориентировочных действиях, — это — наглядно-действенное

Для исследования особенностей детского мышления не используетсяметодика -«Цветовые отношения»

Особенности психического развития младшего школьника

Симптомами кризиса семи лет являются — потеря непосредственности, манерничание, симптом «горькой конфеты»

Интеллектуальная готовность к школе не включаетв себя — желание идти в школу

К характеристике готовности к школе не относится-сформированность учебной деятельности

Кризис 7 лет связан с коренным изменением социальной ситуации развития, основанной на — осознании ребенком своего места в системе человеческих отношений

7 стр., 3083 слов

Текущие исследования в социальной психологии-1

... к исследованию межгрупповых причинных измерений. ВВЕДЕНИЕ В социальной психологии часто признаются популярность и широкая, обширная природа ... , выполненное в данной области, обнаружило два типа деятельности приписывания. Они были определены Хьюстоном, как категоризация ... находок известен как эффект результата. Этот тип деятельности приписывания относится к тенденции членов группы делать а ...

Учебная деятельность по теории Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова характеризуется тремя составляющими:, структурой и формированием — содержанием

Особенности психического развития в подростковом и раннем юношеском возрасте

Основным мотивом учебной деятельности в подростковом возрасте является — завоевание определенного места в классе

По Л.С. Выготскому, школьный и пубертатный возраст разделяет — кризис 13 лет

Новообразованием познавательной сферы подростка является — развитие способности к абстрактному мышлению

Центральным новообразованием ранней юности является — профессиональное и личностное самоопределение

Введение в педагогическую психологию

Эксперимент, проводимый под контролем экспериментатора, но в естественных условиях, называется — естественным

Эмпирический метод изучения внутригрупповых межличностных связей, разработанный Я. Морено, называется — социометрией

Метод, ориентированный на сбор, описание, анализ, систематизацию материала о профессиональной деятельности и ее организации, называется — профессиографированием

В структуру педагогической психологии не входитпсихология -развития личности

Эксперимент, который проводится в специально созданных условиях, с использованием аппаратуры, причем испытуемые знают, что участвуют в эксперименте, называется — лабораторным

Психология обучения

К психологическим теориям обучения относится теория — программированного обучения

Средствами учебной деятельности являются — интеллектуальные действия, мыслительные операции; знаковые языковые средства

Отметка, в отличие от оценки, выражается в — баллах

По мнению Э. Берна, учитель и учащийся в ситуации обучения не могутзанять позицию -ребенка

Л.С. Выготский особенности психики, которые сложились у ребенка к данному моменту, назвал зоной — актуального развития

Психология воспитания

Весомый вклад в осмысление проблем воспитания внес ученый-педагог и директор Павлышской школы на Украине — В.А. Сухомлинский

К видам воспитания нельзяотнести воспитание -темперамента

Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности является главной задачей Трудовоговоспитания

Процесс приобщения учеников к системе социальных идей, отражающих те или иные ценности, называется — воспитанием

Стратегией воспитания не является — экспериментальная

Психология педагогической деятельности

Педагогическая деятельность характеризуется — предметным содержанием; индивидуальными предпочтениями

В.А. Крутецкий выявляет педагогические способности — дидактические, академические

Приемы борьбы с забыванием — это — систематическое повторение того, что должно быть сохранено;учет проактивного торможения

К барьерам педагогического общения относятся — пренебрежение к фактам

Педагог как субъект педагогической деятельности представляет совокупность качеств — личностных; индивидуальных

Предмет и задачи социальной психологии

В отечественной психологии первый этап дискуссии о предмете социальной психологии состоялся в (во) — конце 50-х — начале 60-х годов XX века

В ходе дискуссии во второй половине XX века понимание социальной психологии как науки о «массовидных явлениях психики» было распространено среди — социологов

Наиболее близкими по своим предметам науками к социальной психологии являются — социология и психология

Специфику отношений между членами начальной ячейки человеческого общества изучает психология — семьи

Отличительным признаком малой социальной группы является — реализация общественных отношений в форме непосредственных личных контактов

История становления социально-психологической мысли

В качестве универсального принципа объяснения социальных явлений использовала принцип подражания — психология масс

Ключевым объяснительным понятием в теории инстинктов социального поведения было понятие — инстинкта

Понятие первичной группы было впервые введено — Ч. Кули

Психология народов, согласно В. Вундту, должна заниматься анализом — языка, мифов, обычаев, искусства

Методы социальной психологии

К одному из основных методов сбора информации в социально-психологическом исследовании относится — анкетирование

К методам активного социально-психологического обучения относится — игровой метод

Вид групповой психотерапии, в котором пациенты попеременно выступают в качестве актеров и зрителей, называется — психодрамой

Метод социометрии позволяет выявить — статус человека в группе

Главной особенностью проективных методов в социально-психологическом исследовании является — высокая степень неопределенности предъявляемого испытуемым материала

Проблема личности в социальной психологии

К социальным мотивам личности относят — интересы;идеалы

Личность характеризуется как — совокупность психических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости; субъект отношений

Социальную сущность человека подчеркивают понятия — индивидуальность

Социализация — это — процесс вхождения индивида в социальную среду;

процесс усвоения индивидом социальных влияний

Личность в социальной психологии рассматривается как — 1. объект и субъект исторического процесса; 2. субъект и объект общения

Проблема общения в социальной психологии

Жест, состоящий из различных «почесываний» головы, означает — нерешительность, неготовность

Общение, при котором воздействие на партнера с целью достижения своих намерений скрыто, называется — манипулятивным

Конструктивный вид влияния при условии, что мы ясно и открыто сформулировали партнеру цель нашего воздействия, называется - убеждением

К видам слушания не относится — альтернативное

Рефлексией называется — осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению

Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия

Референтная группа — это группа людей — в которой человек формирует свои идеалы, убеждения;с мнением которой человек считается

Ч. Кули выделил такие разновидности малых групп, как — первичные;вторичные

Лидерство, основанное на обладании человеком определенным набором личностных качеств, утверждается в — харизматической теории;теории черт

Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей — влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям; облегчает действия индивида и способствует им

Конструктивные функции конфликта — стимулирование познания другого человека;

выявление существующих противоречий

8

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector