Особенность в нравственном воспитании подростков

ВАРИАНТ №7

Психика свойственная живой природе

A) интерпсихизм
B) нейропсихизм
C) все ответы верны
D) антропопсихизм
E) биопсихизм

 

Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков

A) речь

B) мышление
C) восприятие
D) речь
E) память

 

Особым видом воображения является

A) абстрактное
B) мечта
C) конкретное
D) эмоциональное
E) представление

 

Родоначальник психоанализа

A) Дж. Уотсон
B) А. Маслоу
C) Н. Ах
D) К. Роджерс
E) З. Фрейд

 

Условное обозначение более или менее выраженных состояний конфликтности возникающих при переходе от одного возрастного периода к другому

A) смена возрастного периода
B) социальная ситуация развития
C) новообразование возраста
D) сензитивный период
E) возрастной кризис

 

Речь, обычно сопровождающая игру дошкольника и обращенная, как правило к самому себе

A) аффектная
B) внешняя речь
C) внутренняя речь
D) эгоцентрическая речь
E) спонтанная

 

7. «Семья» основа воспитания считал

A) Мария Монтесорри
B) Ф.Фребель
C) К.Д. Ушинский
D) А.С. Макаренко
E) Р. Оуен

 

8. Умственное воспитание – это…

A) целенаправленное воздействие на развитие активной мыслительной деятельности детей
B) все ответы верны
C) развитие мыслительной деятельности
D) формирование познавательных интересов
E) формирование навыков, умений

 

Метод самовоспитания

A) перенос себя в положение другого человека
B) поощрение и наказание
C) контроль за поведением воспитанника
D) создание положительных традиций в коллективе
E) формирование здорового общественного мнения

К формам организации процесса обучения не относятся

A) домашняя работа
B) занятия
C) наблюдения
D) нетрадиционные занятия
E) экскурсия

 

11. Термин «Дидактика» ввел в педагогику

A) М.Н. Снаткин
B) В. Ратке
C) И.В. Песталоцци
D) Ю.К. Бабанский
E) Я.А. Каменский

 

12. Цель – идеал воспитания

A) воспитание труженника
B) воспитание гражданина
C) воспитание социально-активного человека
D) воспитание семьянина
E) воспитание всесторонней, гармонично развитой личности

8 стр., 3666 слов

Формирование и развитие морали

Проблемы психологического развития подростков в современных условиях. Личностное развитие в подростковом возрасте. Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка.  Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, ...

 

13. Воспитание, осуществляемое в целях укрепления здоровья человека и достижения правильного физического развития – это…

A) физическое воспитание
B) закаливание
C) подготовка спортсмена
D) валеология
E) профессиональный спорт

 

14. Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это…

A) соревнование
B) контроль
C) стимулирование

D) оценивание
E) поощрение

 

Сущность принципа параллельного воздействия

A) все ответы верны
B) сотрудничество семьи, школы, общественности
D) влияние на воспитанника через коллектив, лидеров и отдельных членов коллектива
C) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
E) взаимоотношение воспитателя и воспитанника

 

16. Принцип обучения – это…

A) правило обучения которое должно неукоснительно соблюдаться
B) основное положение, которого нужно придерживаться для соблюдения закономерностей обучения
C) руководящее положение, лежащее в основе обеспечения научности обучения
D) основополагающее требование к практической организации процесса обучения
E) исходное положение, лежащее в основе отбора материала

 

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, методы поиска и исследования. Правила классификации

A) все ответы верны
B) формы сотрудничества
C)источник знания
D) тип познавательной деятельности
E) дидактические задачи

 

Русский педагог, внесший свой вклад в педагогику

A) В.И. Мичурин
B) А.И. Герцен
C) Демокрит
D) В.И. Павлов
E) К.Д. Ушинский

 

Движущие силы психического развития

A) акселерация
B) влияние природы
C) противоречие
D) мышление
E) влияние взрослых

 

Особенность в нравственном воспитании подростков

A) изменения в развитии
B) появления принципов поведения, собственные взгляды и убеждения
C) появление первой влюбленности
D) появление первых друзей
E) развитие нового мышления

 

21. Апперцеппия – это…

A) отрицательное влияние предыдущего опыта на восприятие
B) зависимость восприятия от жизненного опыта на восприятия
C) положительное влияние предыдущего опыта на восприятие
D) зависимость восприятия от свойств самого предмета
E) зависимость восприятия от личностных свойств человека

5 стр., 2472 слов

Объект профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения задачи, виды деятельности

21. Педагог профессионального обучения: преподаватель и мастер производственного обучения. Преподаватель профессионального обучения и мастер производственного обучения: задачи, реализуемые функции, профессионально-значимые качества, тарифно-квалификационная характеристика. Права и обязанности преподавателя и мастера производственного обучения. Требования к профессиональной компетентности и ...

 

Основное средство развития творческой деятельности

A) игра на детских музыкальных инструментах
B) слушание музыки
C) выразительное исполнение
D) формирование музыкальной культуры
E) выполнение творческих заданий

 

44. Основное содержание курса «Теория и методика физического воспитания» определенно …

A) учебным планом
B) учебником по физической культуре
C) календарным планом
D) расписанием школы
E) госстандартом

 

45. Для правильного показа упражнения всем детям важно …

A) показать действия животного
B) подготовить детей
C) подобрать спортивный инвентарь
D) выбрать место
E) расставить зрительные ориентиры

 

46. В старшем дошкольном возрасте программа по рисованию предусматривает обучение:

A) красителями
B) масляными красками
C) акварельными красками
D) шариковыми ручками
E) маркерами

47. Основная цель обучения рисованию:

A) знать сочетания названия цвета
B) правильно и четко изображать окружающие предметы
C) развитие мелкой моторики
D) уметь правильно передавать форму
E) научить ребёнка передавать свои впечатления от окружающей действительности

 

48. Необходимое условие при обучении малышей лепке использование:

A) обследование предмета
B) способов лепки
C) показ изделий
D) рассматривание игрушек
E) игровых приёмов

 

49. Аппликация – это …

A) выбирать ткань и шить
B) плетение шнуров
C) вырезывание и наклеивание форм и силуэтов
D) обработка материала
E) зашивать нитками изделие

 

Размер 24

A) смешанный
B) сложный
C) переменный
D) дробный
E) простой

 

Главные ступени лада

A) I – IV — VI
B) I – VII — III
C) II – IV — VI
D) I – IV — V
E) I – III — V

18 стр., 8850 слов

Диагностика и коррекция развития речи у дошкольников с РДА

Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского КУРСОВАЯ РАБОТА Диагностика и коррекция развития речи у дошкольников с РДА г.Чита 2009 г. Содержание Введение Глава I. Особенности психоречевого развития дошкольников с РДА 1.1 Особенности речевого развития у ребенка с РДА 1.2 Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными ...

 

52. При изображении пейзажного мотива на бумаге проводят вначале линию …

A) наброска
B) пунктирную
C) штриховую
D) вертикальную
E) горизонта

 

53. На первом этапе рисования, облик дерева передается …

A) в цветовой гамме
B) силуэтно
C) прорисовывая детали
D) схематически
E) обобщенно

 

54. В рисовании интерьера важными художественными средствами для раскрытия сюжета, времени, когда происходит события является:

A) расстановка предметов
B) композиционная постановка
C) ситуация происходящего
D) колорит
E) обстановка, предметы помещения

 

55. Фигурки животных и птиц, используемые в качестве украшения быта – это …

A) оловянные фигурки
B) образцы изделий
C) скульптура малых форм
D) детские игрушка
E) муляжи

 

Продуктивные виды деятельности дошкольников

A) аппликация, скульптура, графика, натюрморт
B) конструирование, плетение, макраме, роспись
C) композиция, рисунок, живопись, вышивка
D) роспись, выжигание, лепка, плетение
E) рисование, лепка, аппликация, конструирование

 

57. Один из важнейших компонентов методики проведения занятия:

A) трудовая деятельность
B) подготовка клейстера
C) повышение интереса
D) организация дежурства
E) анализ детских работ

 

58. Птица с красивым оперением, вокруг шеи красное пятно, темя и затылок черные, цеки и брюшко белые, спинка светло-коричневая, крылья чёрные с жёлтым

A) щегол
B) попугай
C) чиж
D) снегирь
E) канарейка

 

На площадках средних и младших групп выращивают растения, не требующие сложного ухода — это

A) тюльпаны
B) ирис
C) нарцисс
D) гвоздика
E) анютины глазки, астры

 

Сроки рыхления почвы в период ухода за овощными культурами

A) в месяц два раза
B) в месяц один раз
C) еженедельно
D) 3-4 раза в лето
E) ежедневно

 

Среда оцепенения ящериц

A) прячутся под мох и корни деревьев
B) прячутся в ямах
C) опускаются на дно водоёмов
D) забираются в норки
E) прячутся под камнями

7 стр., 3403 слов

Системный подход в изучении кризиса трех лет в развитии ребенка

Курсовая работа Дисциплина Психология развития и возрастная психология Тема: Системный подход в изучении кризиса трех лет в развитии ребенка Студентки Горшковой А.А. Содержание Введение . Особенности кризиса трех лет в онтогенетическом развитии ребенка .1 Изучение кризиса трех лет в отечественной психологии .2 Симптомы кризиса трех лет . Развитие отношений, определяющих становление личностного ...

 

62. Форма отлёта гусей

A) скученными стаями
B) строем
C) косой шеренгой или растянутой дугой
D) поперечным фронтом
E) клином

63. Детей средней группы знакомят…

A) как летают бабочки
B) с появлением растений на земле
C) с первыми признаками природы весной
D) с таянием снега
E) с весенними явлениями неживой и живой природы, установлением связи между ними, за всходом семян, повадками животных, красотой природы

 

64. Размещение растении в уголке природы…

A) размещать на задней стенке комнаты
B) размещать на юго-западе
C) ставить у окна или на подоконнике
D) размещать по всей комнате
E) ставить близко к форточкам

 

Время года, когда уголок природы помещают на веранду или беседку

A) весна
B) зима
C) во все времена года
D) осень
E) лето

 

Водяное насекомое в уголке природы старшей и подготовительной группы

A) катушка
B) лужанка
C) улитка
D) физа
E) жук-плавунец

 

67. Корм … ветка, покрытая тлями, сахарная вода, смоченный хлеб

A) лесной жужелицы
B) бронзовки золотистой
C) солнышко
D) майского жука
E) божьей корочки

 

Рекомендованные для аквариума растения

A) фиалка
B) кливия
C) бальзамин
D) элодея, валлиснерия
E) колеус

 

Время кормки рыб в уголка живой природы

A) еженедельно

B) утром и вечером

C) 3 раза в день

D) утром

E) ежедневно, в определенный час

 

Метод обучения — это…

A) основное требование воспитателя

B) способ активизации познавательной деятельности дошкольников

C) разнообразные виды деятельности дошкольников

D) способ передачи воспитателем дошкольникам знаний, умений и навыков, развивающие их мировоззрение

E) виды наблюдения над природой

 

71. Дети группы на занятиях получают первоначальное представление о рыбе:

Плавает в воде, хватает корм ртом

A) средней

18 стр., 8539 слов

Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

... развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации.- Развитие направленного восприятия речи педагога и внимания детей к речи других детей ... предметными картинками (игрушками). 3. Пересказ рассказа с опорой на серию ... впечатлений жизни лежит глубоко в природе детей и находит свое выражение ... , медленном, нормальном);- разучивание и чтение вслух стихотворений, содержание которых требует ...

B) подготовительной к школе

C) старшей

D) второй младшей

E) первой младшей

 

Самостоятельное наблюдение дошкольников — это…

A) наблюдение с воспитателем

B) наблюдение на земельном участке

C) наблюдение в уголке природы

D) наблюдение группой

E) наблюдение без воспитателя

 

Особый вид наблюдения, организованный в специально созданных условиях…

A) опыт

B) осмотр

C) наблюдение

D) уход

E) эксперимент

 

Значение уголка живой природы…

A) формирование ответственности

B) формирование эмоционального настрения у детей

C) формирование долга за уходам растениями

D) материальная база для получения знаний о природе

E) наглядное и действенное ознакомление дошкольников с природой

 

По программе все группы должны иметь…

A) насекомые

B) молюски

C) птицы

D) декоративные растения

E) аквариум с рыбками и комнатные растения

 

Задачи методики развития речи

A) развитие памяти, обогащение словарного запаса дошкольника

B) развитие речи и развитие грамматического строя речи дошкольника

С) развитие умственных способностей, развитие связной речи, обучение

D) развитие учебных способностей, воспитание звуковой культуры речи

Е) воспитание звуковой культуры речи, обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, обучение грамоте и письму

 

Этап усвоения грамматического строя русского языка

A) 3 этап

B) 1-4 этап

C) 1 этап

D) 2 этап

E) 1-5 этап

 

78. Тема по развитию речи в программе «Балбобек»

A) нравственное воспитание

B) народ — источник искусства

22 стр., 10553 слов

Психологический анализ описательной речи детей и ее развития показывает тесную связь с процессами восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания, эмоц

Особенности развития речи детей дошкольного возраста   «...Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. ...

C) язык — сокровище народа

D) играй и думай

E) музыкально — ритмические движения

 

Познавательная функция развивается…

A) после 4 лет

B) после 5 лет

C) до 2-3 лет

D) после 2 лет

E) после 3 лет

 

80. Мотивированное суждение об ответе ребенка, раскрывающая степень усвоения знаний и речевых умений и предложение ребенку «поучиться» — исправить свой ответ…

A) режима дня

B) условии игры

C) оценка детской речи

D) норм поведения

E) выполнение культурно-гигиенических навыков

 

По обучению грамматического строя речи в старших группах идет…

A) усвоение орфографии

B) усвоение синтаксиса

C) Усвоение грамматики

D) усвоение морфологической стороны речи

E) совершенствование, усложнение синтаксиса детской речи

 

В настоящее время ведущее место имеют…

A) рассматривание геометрических теорем

B) анализ математических изданий

C) чтение математических книг

D) решение арифметических задач

E) логические упражнения и задания

 

В первой младшей группе перед просмотром диафильма рекомендуется рассматривать… на эту тему

A) рабочие тетради

B) слайды

C) картинки в книжке

D) записи в тетради

E) кинофильмы

 

84. В период обучения счету выработать умение считать слева на…, брать предметы по одному … рукой и раскладывать их слева …

A) снизу верх

B) сверху вниз

C) наверх

D) вниз

E) право

 

При равнении нескольких предметов контрастных по размеру, дети овладевают … оценкой величины

A) точной

B) относительной

C) абсолютной

D) истинной

E) сравнительной

 

86. При измерений сообщается … по которым протекает процесс измерения: — начать измерять с самого начало; -сделать отметку в том месте, на которое пришелся конец мерки; -перемещать мерку слева направо; -при перемещении мерки прикладывать ее точно к отметке; -перемещая мерки, надо их считать; — окончив измерение, сказать, что и чем измерено и каков результат

A) алгоритм

B) правило

C) совокупность правил

D) система

E) условие

Для детей также сложно понимание смысла слов теперь-сейчас или сегодня- вчера-завтра обозначающих… отношения

A) пространственные

B) количественные

C) временные

D) сезонные

E) качественные

 

С объективными изменениями происходящими в окружающей среде относительно солнца связано знакомство детей с делением суток на … части

A) 4

B) 3

C) 6

D) 7

E) 5

 

Значение паузы в тексте

A) пауза служит для отделения одной синтаксической единицы от другой, для выражения

особенностей связи между ними

B) пауза служит для выделения знаков препинания

C) пауза служит для разделения слогов

D) пауза служит для выделения основной мысли предложения

E) пауза служит для разделения слов и словосочетаний

 

Типы связной речи …

A) полилог и диалог

B) реплика и монолог

C) диалог и монолог

D) полилог и монолог

E) реплика и диалог

 

Возраст, когда появляется первый слог

A) 8-10 месяцев

B) 5-11 месяцев

C) 10-12 месяцев

D) 6-10 месяцев

E) 9-10 месяцев

 

В соответствии с физическим и умственным развитием детей второго года жизни делят на … этапа

A) 6

B) 5

C) 4

D) 3

E) 2

 

Малыш может различать камушек, песок, дождь, снег, солнышко, также может их называть с…

A) 1,4 до 1,8 месяцев

B) 3 лет до 3, 5 года

C) 2 до 3 лет

D) 1 года 6 месяцев до 2 лет

E) 1 года до 1 года 6 месяцев

 

Помогая пересказывать детям третьего года жизни воспитатель пользуется … вопросами

A) совместное пересказывание

B) наводящий вопрос

C) подсказывающими

D) прямой вопрос

E) вопросы –указания

 

95. Структура занятия по пересказу:

A) чтение произведения, разбор произведения, повторное чтение, пересказ

B) вводная часть, чтение, пересказ

C) первичное и повторное прочтение, пересказ

D) вводная часть, первичное прочтение, разбор произведения, пересказ

E) вводная часть, первичное чтение, вторичное чтение, подготовительная беседа /разбор произведения/, повторное чтение, пауза для подготовки детей к ответам, пересказ

 

При обучении старших дошкольников пересказу вводятся новые виды …

Пересказ по готовому плану 2.Пересказ по выбору детей З.Пересказ в лицах или драматизация произведения

A) самостоятельной деятельности

B) организованная учебная деятельность

C) прогулки

D) труда

E) игры

 

97. Организованная учебная деятельность по ознакомлению детей с… включает две части: рассматривание по вопросам, заключительный рассказ-образец

A) книжками

B) карточками

C) картинками

D) игрушками

E) предметами

Методы ознакомления с произведением

A) чтение воспитателя и детей

B) чтение воспитателя, рассказывание детей

C) литературные викторины и вечера

D) заучивание наизусть, дидактические игры

E) чтение воспитателя, рассказывание, заучивание наизусть, дидактические игры, литературные викторины

Формы работы с книгой вне организованной учебной деятельности

A) театральные инсценировки

B) самостоятельная деятельность детей

C) зрелище и развлечения

D) чтение и рассказывание

E) чтение и рассказывание детям, зрелище и развлечения, самостоятельная деятельность

детей

 

Переход к рассказыванию по последовательной сюжетной серии картин характерно для детей средней группы, которые подводят к самостоятельному составлению… рассказов

A) сюжетных

B) повествовательных

C) по плану

D) описательных

Е) коллективного