Ответы к тесту по философии

«Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность» /Неизменное/ «Материя существовала не всегда, и был такой момент, когда ее не было вовсе», — утверждают /Креационисты/ «Не хочешь — не верь, но и не богохульствуй» — таков принцип. /Веротерпимости/

«Религия существует постольку, поскольку существует Бог и его творение человек, ощущающий присутствие Творца», — заявляют /Теисты/ «Четыре благородные истины» лежат в основе /Буддизма/

I

IX — XIV века в средневековой европейской философии называются этапом /Схоластики/

А

Автор работы «Похвала глупости», обосновавший известный тезис «От великого до смешного один только шаг» — /Э.Роттердамский/ Автором работы «Государь», обосновавшим принципы политического искусства является… /Н. Макиавелл

Автором работы «Диалектика природы» является /Ф. Энгельс/ Активность, избирательность являются свойствами /Сознания/

Анализ сновидении, как способ проникновения в бессознательное человека, обосновывал /3. Фрейд/ Аналитическая философия включает в себя /Позитивизм/

Б

Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, К. Юнгомназваны /Архетипами/ Биологические потребности и инстинкты человека лежат в основе в основе жизнедеятельности человека с точки зрения /Фрейдистов/ Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал… /А. Камю/

В

Вантичной философии возникло течение выражало сомнение в достоверности знания /Скептицизм/

Вантичности понятие «тэхнэ» включало в себя и орудия труда, и технические знания, и /Искусство/

Взависимости от того, какой сфере бытия приписывается первичность — природе или духу, все философы делятся на /Материалистов и идеалистов/

Вклассической науке считалось, что подлинными законами могут быть только законы /Динамические/

Воснове конфуцианской этики лежит принцип. /Человеколюбия/

Воснове натурфилософии Возрождения лежит /Гуманизм/

10 стр., 4775 слов

Контрольная работа по дисциплине «Философия». Тема: «Возникновение ...

... вопросов функционирования таких институтов, как государство, общество, организация. Субъектами социальной философии являются человек и общество, объектом, предметом исследований – человеческие отношения во всех ... кстати, тесно связаны все проблемы социальной философии, например, проблема сознания, проблема человека ит.п. Таким образом, социальная философия — это система теоретического знания о ...

Воснове философии В. Соловьева лежит идея /Всеединства/

Воснове философии Дж. Бруно лежит /Пантеизм/

Воснове философской картины мира лежит /Вопрос об отношении мышления к бытию/

Впонимании пространства и времени существуют концепции /Субстанциальная и реляционная/

Впротивоположность западному индивидуализму славянофилы как основу самобытности Российской цивилизации связывали с /Соборностью/

Врамках целостной системы научного знания, философия как учение о первых началах бытия называется /Метафизикой/

Всовременной философии учение о научном познании называется /Эпистемологней/

Вструктуре общественно-экономическойформации К. Маркс выделял. /базис и надстройку/

Вформационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/

Вцентре исследования зарубежных футурологов – перспективы /Технологической революции/ Важнейшей для средневековой философии была тема. /Веры и знания/ Важнейшей среди глобальных проблем является: /Проблема войны и мира/ Важнейшим в процессе творчества является: /Выдвижение идеи/ Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь /Неубий!/

Ведическая литература наряду с «Упанишадами» и «Араньяками» включает: /Брахманы/ Ведущая роль сознания в жизнедеятельности человека отрицается /Фрейдизмом/

Вековой спор средневековых мыслителей об «универсалиях», т.е. общих понятиях, разделил их на два основных лагеря: /Реалистов и номиналистов/ Веком философии в истории европейской культуры называют эпоху /Просвещения/

Величайшая заслуга немецкой классической философии связана с разработкой: /Диалектики/ Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается /Буддизм/ Вершиной европейской рационалистической философии является. /Немецкий идеализм/ Взгляд личности на что-либоесть . /Мнение/ Видом духовного производства в области эстетического освоения мира является /Искусство/

Влиятельное направление в современной философии, связанное с именем Эдмунда Гуссерля, — /Феноменология/Внимание мыслителей Возрождения направлено преимущественно на /Человека/

1

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

8 стр., 3934 слов

Философия 97

... - неопозитивизма; сциентизма; б) естественного иррационализма - философии жизни; философии человека; феноменологии; в) мистически – религиозного иррационализма; г)философии истории. СЦИЕНТИЗМ (от лат. scientia — знание, ... в формировании рационального мировоззрения людей. Однако рациональное мышление нерасторжимо связано с эмоциональной и чувственной деятельностью, которые служат основой искусства, ...

Возможность наступления «ядерной зимы» в результате военного конфликта с использованием современного оружия была обоснована: /Н. Моисеевым/ Возникновение психоанализа связано с именем.. /3. Фрейда/

Возникновение современной неклассической иррационалистической философии связано с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/ Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О.Тоффлер/

Воплощение эстетического идеала называется /Прекрасным/ Вопрос о том, что есть истина и каковы ее критерии, рассматривается в /Гносеологии/

Вопрос об отношении мышления к бытию, духа к природе Ф. Энгельс назвал основным вопросом /Философии/ Вопросы философии политики в период Возрождения разрабатывались /Никколо Макиавелли/ Впервые термин «ценность» в собственно философском смысле употребил /И. Кант/ Вся совокупность сведении о внешнем н внутреннем мире человека, которым располагает общество или отдельный индивид, есть /Знание/

Всякий процесс изменения и перехода из одного состояния в другое представляет собой /Движение/ Выберите правильное соотношений понятий «философия» и «наука» /Философия выступает методологией науки/ Выдающаяся личность — это человек, который. /Оказал влияние на ход истории/

Выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости» /Э Роттердамский/ Выдающийся мыслитель и ученый Античности, создатель «Ликея» /Аристотель/ Выдвижение гипотез, преодолевающих ограниченность теории, обусловлено возникновением в науке /Проблемных ситуаций/ Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Возникновением проблемных ситуаций/

Выдвижение новых гипотез в науке связано с /Необходимостью нового видения проблемы/ Выделение в качестве основных элементов общества «базиса» и «надстройки» было предложено: /К. Марсом/ Высказьюание «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит /Аристотелю/ Высшая степень ценного, значимого для человека /Счастье/ Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется /Счастьем/

Г

Главная особенность современности состоит в том, что для продолжения своей истории Человеку необходимо научится согласовывать свою глобальную деятельность с потребностями /Природы/ Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является /Интенциональностью/ Гносеология — это философское учение о /Познании/ Государство и политические партии являются институтами общества /Гражданского/

Греческая мысль зародилась в городах Ионни (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в /Афинах/

Греческие слова phileo — любовь и sopliia — мудрость дали начало термину /Философия/

Д

Деление методов научного познания на эмпирические и теоретические лежит в основе противопоставления. /Индукции и дедукции/

Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X. Ортеги-и–Гассeтa/

Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/ Деятельность научного сообщества в соответствии с определенной парадигмой носит название /Нормальной науки/ Диалектика как учение о развитии Абсолютной идеи связано с именем /Гегеля/

11 стр., 5301 слов

Взаимосвязь философии и науки

... использования научного знания. И дальнейший прогресс человеческого общества обычно связывают с новыми научно-техническими достижениями. Громадное влияние науки на жизнь и деятельность людей заставляет нас обратить внимание на саму науку и сделать ее ...

Диалектический закон отрицания выражает: /Направленность развития/ Доказательные, проверяемые и систематизированные сведения о различных явлениях бытия составляют область _____ знания. /Научного/ Древнегреческая философия зарождается как: /Рационалистическая/

Древнейший принцип — «Не делай того другим, чего не желаешь себе» — называется золотым правилом /Нравственности/ Древнекитайская философия зарождается как: /Альтруистическая/

Е

Единство свойств и отношений предмета с точки зрения его внутреннего содержания выражается в понятии /Сущность/ Если восточная философия характеризуется как мистическая, то европейская как. /Рационалистическая/

Если все однозначно необходимо, если нет случайностей, если человек действует как автомат, то не остается места для… /Свободы/ Если для научного творчества характерны открытия, то для технического – /Изобретения/

Если свободу понимать по принципу «куда хочу, туда поворочу», то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии, например, с нормами /Морали/ Естественнонаучное обоснование единства материи, движения, пространства и времени дано /Теорией относительностн/

2

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

З

Законы движения и развития природы и общества составляют суть объективной диалектики, законы движения и развития мышления, познания _____ диалектики /Субъективной/ Законы не дают однозначных предсказании «поведения» единичных объектов, тем не менее оказываются

единственно возможными при описании массовых явлений случайного характера /Статические/ Законы, описывающие большие совокупности объектов и носящие вероятностный и неоднозначный характер применительно к состоянию каждого из них, в науке принято называть /Статистическими/ Знание предмета в исторически обусловленных пределах есть -./Относительнаяистина/

Знание, взятое в его полноте, которое не может быть опровергнуто в процессе познания есть — /Абсолютнаяистина/ Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют /Обыденным/

Знание, соединенное с верой в него, есть /Убеждение/ Знание, являющееся предпосылкой возникновения науки характеризуется как… /Донаучное/

Знания о природе и действительности, получаемые в повседневной жизни относятся к знанию. /Обыденнопрактическому/ Значение разума как принципа общественной жизни обосновывалось в философии. /Просвещения/

И

Идеи и концепции выступающие от имени науки, имитирующие ее черты, но не соответствующие стандартам научности относятся к /Паранауке/ Идеи и концепции не признаваемые в качестве научных отдельными учеными относятся к /Паранауке/

Идеи философии Просвещения ярко воплощены в первой в мире «Энциклопедии, или Толковом словаре наук, искусств и ремесел», созданной мыслителями /Франции/ Идейное течение, возникшее в эмиграции, связанное с осмыслением своеобразия российской цивилизации: /Евразийство/

8 стр., 3709 слов

Зиммель Г. К теории познания соц.науки

... занимает первое место, является для нашего познания самым последним, В логически-систематическом построении науки дефиниции основных понятий занимают, конечно, первое ... на­чала можно ответить на вопросы: что есть общество? что есть индивидуум? как возможны взаимные психи­ческие ... говорить о законах социального развития. Конечно, каждый элемент общества движет­ся по естественным законам; но для целого ...

Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется /Гуманизм/ Идейным источником экзистенциализма наряду с герменевтикой и философией жизни является /Феноменология/

Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/ Идея «конца истории» была выдвинута /Ф. Фукуямой/ Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/

Идея развития бытия утверждается в: /XIX в./

Идея Сверхчеловека как цели человеческой эволюции была выдвинута /Т.де Шарденом/ Идея свободы, приоритета индивидуального бытия над социальным характерны для /Экзистенциализма/

Идея, что пространство — это пустота, вмещающая в себя все тела и не зависящая от них, впервые высказана мыслителями /Античности/ Известное выражение «Красота спасет мир» принадлежит /Достоевскому Ф.М./

Известный немецкий философ _______ «бесформенный материал который нуждается в резчике». /Ницше Ф./ Индивидуальное духовное начало в индийской философии носит название /Атман/ Интеллектуальная составляющая любого типа мировоззрения, то есть миропонимания. называется /Картиной мира/ Интуитивные способности человека относятся к сфере /Бессознательного/

Информация, распространяемая астрологией, парапсихологией, уфологией, относится к так называемому знанию. /Паранаучному/ «Иррационалисты утверждают, что для познания действительности недостаточно ни опыта, ни разума; для

этого необходима особая форма познания – /Интуиция/»Использование методов является характерной чертой /Науки/

Исследование феномена техники в целом является задачей /Философии техники/ Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/

Исследованием сущности и происхождения морали, значения нравственных норм в жизни человека занимается /Этика/ История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в

творчестве: /О. Шпенгпера/ Исходной формой рационального познания является: /Понятие/

К

Крелигиозным направлениям современной зарубежной философской мысли относятся /Неотомизм и персонализм/

Кчислу людей, угадавших на рубеже XX в. общие тенденции развития природы и общества, следует отнести /В. Вернадского/

Кэллинистическому периоду древнегреческой философии относится школа: /Эпикурейцев/

Как искусство истолкования герменевтика зародилась: /в Античности/ Как искусство истолкования герменевтика зародилась: /В Средние века/

Как рациональное знание о действительности, выявляющее ее сущность, философия выступает в качестве /Науки/

3

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

13 стр., 6008 слов

Философия 98

... (Камю, Сартр, Фуко, Деррида) Человек, общество, изучение глобальной проблемы (современный поиск новых методов познания) Структура философского знания. Функции и методы философии. Разделы философии: Онтология – учение об основных ... представлениями уже не удовлетворяла людей в их стремлении к объективному миру. Наука в то же время не могла дать ответы. Особое развитие философия получила на Западе, ...

__________________________________________________________________________________________________________

Как самостоятельное духовно-культурноеобразование, философия возникла /В Древней Греции/ Как система взглядов на мир и место в нем человека философия выступает в качестве /Мировоззрения/Карма-это /Принципвоздаяния/

Классическое определение истины как суждения, соответствующего действительно ста, впервые было дано /Аристотелем/ Когда философия учит, ничего сразу не принимать и неотвергать без глубокого и самостоятельного

размышления и анализа, то её деятельность связана с функцией /Критической/ Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? /Гегелю/

Конкретно-историческийтип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином /Формация/ Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве /К. Поппера/

Концепция «человека играющего» была разработана /И. Хейзинга/ Концепция, согласно которой во все времена у всех народов историю делают творческие меньшинства, получила наименование теории /Элиты/

Концепция, согласно которой под истиной понимается соответствие знаний действительности, называется /Корреспондентской/ Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает /3. Бжезинский/

Культура XX века характеризуется как культура /Постмодернистская/

Культура отдельных групп, отличающаяся особенностями речи, манерой поведения и стилем в одежде, называется /Субкультурой/

Л

Лао Цзы является основателем.. /Даосизма/ Либерализм основной ценностью провозглашает /Свободу/ Личность проявляет себя в /Поступках/

Личность, обладающая особыми качествами, отличающими ее от большинства людей характеризуется как …

/Оригинальная/

М

Марксистское учение об обществе – /Историческийматериализм/ Международная общественная организация, созданная в 1968г. для анализа наиболее острых проблем современности, получила название… /Римский клуб/

Метод научного познания, связанный с выявлением сущности исследуемого объекта, подведение его под какой-либозакон, — это /Понимание/ Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы, называется /Анализом/

Методологическая процедура, устанавливающая гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным называется. /Верификацией/ Минимальный, неразложимый далее компонент системы именуется /элементом/

Мировоззренческая установка, абсолютизирующая свободу человеческого целеполагания, волеизъявления и действия характеризуется как /Волюнтаризм/ Мировоззренческая установка, выражающая критическое отношение к способности науки и техники

обеспечить социальный прогресс характеризуется как: /Антисциентизм/ Мировоззренческая установка, отрицающая разумность мира, возможность его познания и совершенствования /Иррационализм/

Мировоззренческая установка, согласно которой наука способна решать все социальные проблемы характеризуется как /Сциентизм/ Мировоззренческая установка, утверждающая разумность мира, его совершенствования на основе познания его законов характеризуется как /Рационализм/

8 стр., 3775 слов

Человек как предмет философского познания. Философская антропология.

... вокруг.   В философии Нового времени и Просвещения человек рассматривается, прежде всего, как субъект рационального познания и опосредованной этим познанием деятельности, целостная личность ... фактом человека как субъекта самосознания. Субъектный мир человека предстаёт как особая вселенная, являющая собой цент мироздания.   С философско-антропологической точки зрения человеческая ...

Миропонимание, мировосприятие, мироотношение в своей совокупности образуют … /Мировоззрение/ Мыслитель эпохи Возрождения, разработавший учение о фортуне: /ТТ. Макиавелли/ Мысль, отображающую общие и существенные признаки некоторого класса явлений, определяют как /понятие/

Н

На Западе задача предвидения будущего человеческого общества осуществляется в рамках специальной области /Футурологии/ Наиболее ранней формой духовно-практическогоосвоения мира человечеством считается . /Мифология/

Направление в философии, основателем которого является Э. Гуссерль и рассматривающее сознание с точки зрения его смысловой данности: /Феноменология/ Направление современной западной философии, обосновывающее понимание как метод познания /Герменевтика/

Направленные, необратимые, качественные изменения называются /Развитием/ Наряду с природным и социальным бытием выделяется бытие: /Духовное/

Наряду с трудом н обществом необходимым фактором формирования человеческого сознания является /Речь/ Настиками или отрицателями называли в Древней Индии представителей /Материализма/

4

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

Настоятельная необходимость подготовки инженеров в профессиональных школах возникает в эпоху революции. /Промышленной/ Натуралистическое понимание общества, как возникающее из естественного состояния развивалось в /17-18веках/

Наука начинает определять развитие техники в /20 в.в./ Наука, исследующая первые начала и причины, была названа Аристотелем /Философией/

Научное познание включает в себя два основных уровня: эмпирический /Теоретический/ Научные революции как особый вид фундаментальных новаций связаны с перестройкой основополагающих научных /Концепций/ Начало материалистической традиции в русской философии положил /Ломоносов М.В./

Неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название – /Бессознательное/Немецкий кардинал, учение которого о совпадении противоположностей способствовало отказу от

геоцентрической модели мира: /Н. Кузанскнй/

Новый тип диалектики, основанный не на идеализме, а на материализме, был создан в середине XIX века /Марксизмом/ Нормальному периоду в развитии науки с точки зрения Т. Куна противостоит /Период научной революции/

Носителем сознания, формой его существования называют: /Интеллект/ Нравственное обоснование бытия Бога выдвинул. /И. Кант/

Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов есть /Справедливость/

О

Обожествление природы характерно для мировоззрения: /Религиозного/ Обоснование догмата о триединстве Бога есть христианская. /Онтология/

10 стр., 4818 слов

Коротич Г.В. Лекция по теме Философия общества

... в государственное сообщество. Поэтому жизнь в государстве - естественная сущность человека. В обществе свободных людей Аристотель выделял три основных класса граждан: 1) очень богатые (накопившие ... О том, как понимали развитие общества в философии марксизма – далее. Самостоятельно ознакомьтесь с теорией постиндустриального общества и с др. теориями развития общества, распространенными в 20 веке. ...

Обоснование материального единства мира в 19 в было дано с точки зрения идеи. /Развития/ Обоснование субстанциальной концепции пространства и времени связано с именем: /И. Ньютона/ Обоснованием независимости науки от философии занимается /Позицивизм/

Обширную сферу сознания, связанную с непосредственным отношением человека к ситуациям, событиям и существующую в форме переживаний, составляют /Эмоции и чувства/ Общие, устойчивые и необходимые связи между явлениями и процессами называются /Законом/

Объединяя достижения науки в единое целое, философия реализует функцию. /Интегрирующую/ Объективная причинная обусловленность явлений и процессов называется: /Детерминизмом/ Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В.И. Ленину, называется /Материей/ Объективность, доказательность, системность, проверяемость характеризуют. /Научную истину/ Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: /Ж.-Ж.Руссо/ Одним из первых представителей марксизма в русской философии является /Плеханов Г.В./ Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является /Дж. Белл/

Осмысление противоречий действительности, поиск путей их разрешения, связано с функцией философии. /Критической/ Основное отличие научного от ненаучного знания заключается в /Объективности/

Основное положение первоначально не было в чувствах» /Сенсуализма/ Основное содержание диалектической концепции развития описывается тремя всеобщими законами, впервые сформулированными /Гегелем/ Основные законы н форма мышления изучаются /Логикой/

Основные положения христианской религии были сформулированы мыслителями эпохи «отцов Церкви», т.е. /Патристики/ Основой древнекитайской философии стала: /Книга перемен/

Основоположниками синергетики являются /Г. Хакен и И. Пригожин/ Осуществление субъектом анализа собственной деятельности и явлений сознания называется /Интроспекцией/

Относительно независимое от природы духовно-материальноеобразование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют /Обществом/ Отождествление личности с сознанием и самосознанием человека характерно для /Персонализма/

Отождествление личности с сознанием н самосознанием человека характерно для /Экзистенциализма/ Отрицание возможности достижения объективного истинного знания о мире – позиция /Агностицизма/ Ошибочное знание, сознательно использующее домыслы и предрассудки относится к /Лженаучному/

П

Первая посыпка сенсуализма состоит в том, что единственный источник наших знаний – /Ощущения/Первоначально понятие культуры связывалось с /Обработкой земли/ Первые представления о философии на Руси сложились после /Принятия христианства/ Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ /Фалес/

Первым европейским философом, поставившим вопрос о первоначале мира является: /Фалес/ Перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы в индийской философии называется /Сансарой/

5

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

7 стр., 3321 слов

И. Кант. Учение о человеке и его бытие

... лицо. Из факта самосознания вытекает эгоизм как природное свойство человека. Просветительская философия, исходившая из отдельного, обособленного индивида, культивировала разумный эгоизм как ... Антропологии с прагматической точки зрения” идеи критической философии непосредственно соотнесены с миром человека, его переживаниями, устремлениями, поведением. Человек для Иммануила Канта – “самый главный ...

__________________________________________________________________________________________________________

Переориентация античной философии с темы природы на тему человека связана с именем./Сократа/ Переход от абстрактного знания к конкретному составляет сущность /Диалектики мышления/ Переход от классической к неклассической философии связан с именами. /А. Шопенгауэра и Ф. Ницше/

Поворот от классической философии к неклассической и иррациональной связан с такими именами, как /А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше/ Под заблуждением принято понимать. /Ограниченность знаний/ Позитивизм – это /Философия науки/

Познание как процесс взаимодействия субъекта и объекта стало рассматриваться в: /Немецкой классике/ Познание объекта с точки зрения его существенных свойств, связей и тенденций развития дает /Относительную истину/ Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либоинтересов есть… /Польза/

Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии /Экзистенциализма/ Понимание как метод познания обосновывалось по отношению: /Гуманитарному -знанию/

Понимание познания как отражения в сознании человека свойств предметов объективной реальности характерно для /Диалектического материализма/ Понимание свободы как условия успеха, основанного на разуме было предложено: /К.Марксом/

Понимание человека как микрокосма характерно для философии /Античности/ Понятие «мера» связано с законом. /Взаимного перехода количественных и качественных изменений/ Понятие коллективного бессознательного в психоанализе было введено /К. Юнгом/ Понятие невротической личности разрабатывалось в /Неврологии/ Понятие обозначает источник единства и многообразия /Субстанция/

Понятие осевое время как период, связанный с возникновением великих культур в истории человечества ввел /К. Ясперс/ Понятие пассионарной личности связано с творчеством /Гумилёва/

Постижение смысла и значения объекта, размещение его в своем мировосприятии, сознании принято обозначать /Пониманием/ Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой /Познание/

Поступок как отличительная черта личности это /Свободное действие/ Появление светского типа философствования в России происходит в /18 в.в./ Предметом философии является /Всеобщее/ Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как /Ложь/

Представитель неофрейдизма, обосновывавший влияние социальных факторов на формирование личности – /Э.Фромм/

Представитель русского космизма, учения русской философии конца ХГХ — начала XX века о неразрывном единстве человека. Земли и космоса, /Вернадский В.И./ Представителями эмпиризма в философии 17 века являются /Ф. Бэкон Т. Гоббсо Д. Локк/

Представление о том, что мысль есть продукт деятельности мозга, характерно для /Вульгарного материализма/ Представления древних об изменчивости мира характеризуются как /Стихийная диалектика/ Признание «возможности невозможного», т.е. чуда, необъяснимых религиозного естественным путем событий, составляет необходимый компонент ________ мировоззрения /Религиозного/ Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. /Технологического/

Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: /Психофизический параллелизм/ Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями /Исторического материализма/

Принцип верификации, выдвинутый неопозитивизмом, связан с таким критерием научного знания как /Доказательность/ Принцип воздаяния в индийской философии называется.. /Карма/

Принцип пролиферации идей, предложенный П. Фейерабендом, утверждает: /Научные концепции возникают хаотично/ Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной

форме обозначается понятием /Сознание/ Проблема бытия была сформулирована в философии. /Античности/

Проблема метода научного познания была поставлена в философии /Нового времени/ Проблема отделения научного знания от вненаучного решалась в /Неопозитивизме/ Проблема развития науки стала предметом специального исследовании в… /Постпозитивизме/

Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии /Шопенгауэра А./ Проблемы развития науки являются центральными в философии /Постпозитивизма/ Проблемы языка, науки, логики занимают центральное место в /Аналитической философии/ Пространство и время – это _____ бытия /Формы/

6

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

Пространство и время называются важнейшими формами бытия, зависящими от движения и взаимодействия тел.представителями материализма /Диалектического/ Противопоставление знания и веры, утверждение их несовместимости в средние века связано с именем. /Тертуллиана/

Процесс восходящего развития человечества, предполагающий качественное обновление общественной жизни называется /Прогрессом/ Процесс построения в сознании человека целостных образов предметов, ситуаций, событий, людей и их

взаимоотношений, действующих в данный момент на его органы чувств, квалифицируют как /Восприятие/ Процесс трансформации биологического начала в социальное, в психоанализе называется: /Сублимацией/ Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название…

/Антропогенеза/ Пять рациональных доказательств существования Бога были даны. /Фомой Аквинским/

Р

Развитие _____ физики в 20 веке привело к необходимости признать научную значимость вероятностностатистических законов /Квантовой/ Развитие личности предполагает формирование: /Самосознания/

Развитие наук как смену парадигм, обосновал /Т. Кун/ Раздел философии, в котором изучаются возможности и закономерности познания, носит название /Гноселогия/

Раздел философии, изучающий природу и общие предпосылки познания, отношение знания к реальности и условия его истинности носит название /Эпистемологии/ Разрабатывая определенные представления о ценностях, формируя социальный идеал, философия выполняет функцию /Аксиологическую/

Разработка «маиевтики» как способа достижения истины связана с именем /Сократа/ Разработка проблемы идеального в советской философской мысли связана с именами. /Э В. Ильенкова и Д.И. Дубровского/ Распространение марксизма в России связано с именами /Г. Плеханова и В. Ленина/

Рассматривать мир как иерархию сложных объектов, раскрьшающую их целостность, требует принцип /Системности/ Реализуя личностный подход в осмыслении проблем бытия, философия предстает в качестве /Психологии/

Регулирование взаимоотношении общества с окружающей средой, как природной, так и социальной, является функцией /Культуры/ Результат процесса познания, предстающий как совокупность сведений о чем-либоесть: /Знание/

Результат творческой деятельности, отличающийся принципиальной новизной, называется: /Нововведением/ Религиозные ценности выражаются в: /Заповедях/ Решение вопроса о смысле жизни связано с функцией философии /Мировоззренческой/

Родоначальником немецкой классической философии является /И. Кант/ Русский философ, центральными темами творчества которого были проблемы свободы, личности и творчества: /Н. Бердяев/

С

Спозиции _____ материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность, сознание есть независимое от /Идеализма/

Спозиции сознание есть независимое от материального бытия царство идей, чувств, воли, способное творить и конструировать действительность /Идеализма/

Сточки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии:

/Технологического детерминизма/

Сточки зрения диалектики истина есть /Процесс развития знания/

Сточки зрения диалектики источником развития выступают: /Внутренние противоречия/

Сточки зрения идеи прогресса, утвердившейся в 18 веке, на смену дикости и варварству приходит /Цивилизация/

Сточки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в: /Спасении/

Сточки зрения решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии:

/Технологического детерминизма/ Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в: /Экзистенциализме/

Свобода предполагает ответственность как за свою жизнь, но и за все что происходит в мире с точки зрения: /Экзистенциализма/ Свобода является условием творчества и формирования личности в философии /Н. Бердяева/

Свойствами индивидуального сознания, а не материальных объектов называют пространство н время /Субъективные идеалисты/ Связь между свойствами Вселенной н существованием человека фиксируется в принципе. /Антропном/

Связь между событиями, явлениями и их сторонами, носящая объективный, необходимый, существенный, повторяющийся и устойчивый характер, носит название /Закона/ Сенсуализм — это учение, непосредственно связанное с: /Эмпиризмом/

7

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

Системно-рационалшированноемировоззрение, имеющее национальный и личностный характер– /Философия/Скептицизм мыслителей Возрождения был направлен против /Схоластики/

Словом ______ обозначают сложившийся образ мыслей, методов исследования. применительно к современной науке /Парадигма/ Совершенный образец чего-либо,конечная цель стремлений: /О идеал/

Совокупность искусственных средств создаваемых для преобразования природы называется.. /Техникой/ Современная философия, отрицающая разумность мира, его закономерный характер, характеризуется как /Иррационалистическая/ Современный тип союза религии и науки представлен школой /«Научного креационизма»/

Согласно _____ технические и естественно математические науки способны лишь негативно влиять на культуру, человека, общество. /Антисцнентизму/ Согласно буддизму жизнь есть /Страдание/

Согласно концепции креационизма человек /Сотворен Богом/ Согласно принципу верифицируемости научным может быть. /Утверждение, которое можно свести к протокольным предложениям/

Согласно принципу фальсифицируемости соответствовать науке может /Эмпирическая научная система, имеющая возможность быть опровергнутой опытом/ Содержание ________ функции философии составляет формирование у человека и общества ценностных ориентации и идеалов /Аксиологической/

Создание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» связано с именами: /Д. Дидро и Д Аламбера/ Создание предпосылок для научных открытии и роста научного знания связано с функцией философии. /Эвристической/

Создателем религиозно-философскогоучения о всеединстве в русской философии был … /Соловьев B.C./ Создателем теории локальных«культурно-историческихтипов» общества является /Данилевский Н.Я./ Создателем учения об «идеальном государстве» был /Платон/ Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности — это /Томас Мор/ Сознание — есть свойство: /Человеческой психики/ Сознание есть проявление человеческого: /Духа/

Социальная философия — это максимально обобщенное знание /Об обществе/ Социальное время, имея физическую основу, связывается с: /Важнейшими историческими событиями/

Социальное неравенство. существующее в современном обществе, выражается в понятии — /Класс/Социальное средство хранения и передачи знаний, информации – это /Язык/Социально-политическоенеравенство в обществе обозначается понятием– /Класс/Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении

государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: /Тоталитаризм/ Специфически человеческим способом коммуникации является: /Речь/

Способ бытия человека — это: /Общество/ Способ достижения цели в процессе познания и освоения действительности называется /Методом/

Способность объектов, систем изменяться, переходить в иное состояние называют/Развитием/ Способность субъекта передать свое понимание объекта другим, отвечая на вопрос «Почему?» — это . /Объяснение/ Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве — это /Эстетизм/

Способность человека к нравственному самоопределению называется /Совестью/ Способность человека находить удачное решение научных, профессиональных, жизненных задач без осознания путей и условий своего решения, называются… /Интуицией/

Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется /Совестью/ Способность человеческого сознания признавать истинность чего-либо,несмотря на отсутствие доказательств, есть /Интуиция/ Способность человеческой психики в процессе познания формировать идеальные модели реальности связана с /Cознанием/

Срастание науки с техникой в единую систему, радикально изменившую жизнь человека, общества, состояния биосферы, называют _____ революцией. /Научно-технической/Средневековая схоластика ориентирована на учение /Аристотеля/

Сторонники _____ видят перспективы прогресса в сосредоточении политической власти в руках технической интеллигенции, находящейся в союзе с рациональной наукой. /Технократии/ Сторонников позиции, согласно которой человек может познать только явления, но не сущность вещей, называют. /Агностиками/

Стремление к максимальному разнообразию взаимоисключающих гипотез и теорий как условие развития науки выражается в принципе /Фальсификации/

8

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

Ступень всемирной истории, пришедшая на смену дикости и варварства человечества, стала обозначаться понятием. /Цивилизация/ Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа /Цивилизацией/

Субъективная реальность, представленная в сознании отдельных личностей, есть – /Идеальное/Суждение о том. что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как /Марксизм/ Сущность сознания с позиции диалектического материализма /Идеальна/

Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке был выдвинут /С. Хантингтоном/

Т

Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался /К. Марксом/ Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как /Экзистенциализм/ Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют /Философию/ Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» /Гуманизм/ Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: /О. Шпенглером/ Техника появилась… /В древнем мире/

Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара – /Постмодернизм/Трактовка бытия как «комплекса ощущений» характерна для /Субъективного идеализма/

Триада-Вера,Надежда,Любовь-впервыевысказана… /В христианской философии/

У

У сторонников истиной считается то что полезно. /Прагматизма/ Укорененность веры в практике повседневной жизни обосновывал: /Л. Витгенштейн/ Умозрительное постижение природы называется: /Натурфилософией/

Универсальную познавательную процедуру постижения для себя смысла и значения поступающей информации именуют /Пониманием/ Упорядоченность научного знания в соответствии с определенными принципами характеризует его /Системность/

Управление глобальными процессами, основанное на новом, справедливом экономическом, социальном, политическом и информационном порядке называется /Устойчивым развитием/ Утверждение идеи развития живой природы связано с именами: /В. Вернадского и Т. де Шардена/ Утверждение идеи развития живой природы связано с именами: /Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина/

Учение К. Маркса и Ф. Энгельса характеризуется как: /Диалектический и исторический материализм/ Учение Л. Фейербаха характеризуется как. /Антропологический материализм/ Учение о двух субстанциях, «мыслящей» и «протяженной» развивал. /Декарт/ Учение о множественности субстанций — монад развивал /Лейбниц/ Учение о сотворении мира Богом, сразу и из называется /Креационизмом/

Учение о сотворении мира Богом, сразу из Ничего называется /Креационизмом/ Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется: /Эмпиризмом/

Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа. /Коэволюции/

Ф

Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды. Вселенная относятся к /Системам неживой природы/ Философ, полагавший, что в основе бытия лежит трансцендентная идея Блага: /Платон/

Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к /Религии/ Философия возникла в период /7 – 6 вв. до н.э./ Философия конфуцианства связана с решением проблем. /Человека и общества/ Философия родилась через преодоление /Мифа/

Философия, помогая индивиду обрести позитивный и глубинный смысл жизни, ориентироваться в кризисных ситуациях, реализует свою функцию /Гуманистическую/ Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни и деятельности следовать положительным

нормам н идеалам нравственности, выполняет функцию /Воспитательную/ «Философом, предложившим понятие «»осевой эпохи»» для объяснения единства мировой истории, является /К. Ясперс/»

Философская антропология — это философское учение о /Человеке/ Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть /Этика/

Философская картина мира связана с. /Вопросом об отношении мышления к бытия/ Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется /Монизмом/ Философская позиция Дж. Беркли и Д. Юма характеризуется как: /Субъективный идеализм/

9

Гос. Тест философия отсортированный Скачано c //cx6.ru

__________________________________________________________________________________________________________

Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически -преобразовательнойдеятельности, выступает в роли /Методологии/ Философское учение о закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности явлений мира — это /Детерминизм/ Философское учение о ценностях и их природе называется /Аксиологией/

Форма бытия, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем, обозначается понятием /Пространство/ Формационная концепция мирового исторического процесса была предложена и разработана /Марксом К./

Формирование современной научной картины мира связано с открытиями в: /Квантовой физике/ Формирование целостной картины мира и бытия человека в нем связано с функцией философии /Мировоззренческой/ Формируя мировоззрение в соответствии с достижениями науки и существующей социальной

действительностью, философия реализует ____ функцию. /Объяснительно –информационную/Формой чувственного познания является /Восприятие/ Французский материализм и диалектика Гегеля стали идейными источниками /Марксизма/

Х

Характерной чертой восточных культур является /Традиционализм/ Характерной чертой религиозного мировоззрения является /Теоцентризм/

Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться /Религия/

Ц

Ценность культур отдельных народов связана с /Уникальностью и неповторимостью/ Ценность познания как средства для укрепления веры в средние века обосновывал /Ф. Аквинскнй/ Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. /О. Шпенглера/

Ч

Часть человеческого окружения, созданная самими людьми, это /Культура/

Э

Элитарной культуре противопоставляется… /Массовая культура/ Эмпирическое исследование связано с /Индуктивным умозаключением/ Эмпирическую основу научного знания составляют: /Факты/ Эпоха Возрождения стала отрицанием средневековой.. /Схоластики/

Этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» придерживается /Гедонизм/

Я

Ядром политической системы общества является /Государство/

10