Контрольный тест по философии для самоподготовки

Указание: все задания имеют одну и ту же форму – с выбором одного ответа из четырех предлагаемых.

I предмет философии

  1. Что такое философское мировоззрение?

а)система взглядов на мир и место в нем человека, выраженная в понятийной форме;

б)представления о мире и человеке, выраженные в образно-чувственной форме;

в)система взглядов на мир, проникнутая чувством веры в реальное существование потустороннего мира;

г)представление о действительности, сформированное на базе основных естественнонаучных понятий и принципах.

  1. Какую функцию реализует философия, помогая человеку обрести глубинный смысл жизни, ориентироваться в сложных ситуациях?

а)критическую; б)гуманистическую;

в)теоретическую; г)методологическую.

  1. Спецификой мифологического мировоззрения является:

а)вера в Бога;

б)удвоение мира на естественный и сверхъестественный;

в)отсутствие представлений о нравственных ценностях;

г)отсутствие понятия о естественных причинно-следственных связях.

  1. Какой из ниже приведенных тезисов выражает позицию философского материализма:

а)природа — это совокупность естественных материальных процессов;

б)человек в своей жизни должен ориентироваться, прежде всего, на духовные ценности;

в)материя — порождение и воплощение Высшего Разума;

г)человек в своей жизни должен ориентироваться, прежде всего, на материальные ценности.

  1. Какой раздел философии называется «гносеологией»?

а)учение о закономерностях человеческого мышления;

б)учение о сущности мира;

в)теория познания;

г)теория развития.

  1. Что такое метафизика?

а)теория, утверждающая, что главным орудием познания физического мира является человеческий разум;

2 стр., 740 слов

Презентация на тему: ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ

... возникающее в ситуации, когда субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте. ПСИХИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ: ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОГО ДИССОНАНСА С. Шехтер, раскрыл роль памяти и мотивации человека в ... его поведения. Мы также можем предположить, что эмоции сформировались в процессеэволюции животного мира и максимального уровня развития они достигли у человека, поскольку у него они ...

б)Система логически связанных утверждений, истинность которых невозможно проверить ощущениями;

в)концепция, полагающая, что физические законы носят всеобщий универсальный характер;

г)нигилистический подход к миру, отрицающий общепринятые системы ценностей и не предлагающий взамен позитивных идеалов.

  1. Раздел философского знания, изучающий возникновение и сущность нравственности, основные категории морали, — это

а)онтология;б)эстетика;в)этика;г)философская антропология.

  1. Что такое философский идеализм?

а)учение о первичности духовной, нематериальной субстанции;

б)возвышенное представление философа о реальности;

в)стремление философа к высшим идеалам и духовным ценностям;

г)учение о роли духовной культуры в развитии человечества.

  1. Философское учение о развитии и всеобщей взаимосвязи явлений – это:

а)аксиология; б)диалектика;в)онтология;г)логика.

  1. Что такое агностицизм?

а)учение, отвергающее веру в Бога;

б) концепция, отрицающая реальность бытия;

в)теория, отрицающая возможность познания сущности мира;

г)учение, исключающее возможность счастья в этом мире.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

б

г

а

в

б

в

а

б

в

II философия древнего мира

  1. Укажите главный объект философского анализа мыслителей Древнего Востока:

а)природа; б)наука;в)человек;г)Бог.

  1. Характерной чертой древневосточной философии является:

а)связь с естественнонаучным познанием;

б) атеистическая направленность учений;

в) критическое отношение к древней мифологической традиции;

г)религиозно-мифологический характер.

  1. Укажите единственную школу в древневосточной философии, стоявшую на позициях материализма:

а)буддизм;б)даосизм;в)чарвака;г)конфуцианство.

  1. Характерной чертой древнегреческой философии является:

а)космоцентризм;б)теоцентризм;

в)религиозный характер;г)гелиоцентризм.

  1. Кто из мыслителей совершил «антропологический поворот» в античной философии

а)Платон;б)Диоген;в)Аристотель;г)Сократ.

  1. Один из представителей Древнегреческой философии полагал, что все состоит из:

а)атомов;б)материи;в)огня;г)света.

  1. Что является одним из атрибутов бытия в натурфилософии Гераклита:

а)покой;б)архе;в)логос;г)развитие.

  1. Что есть небытие в учении Демокрита? а)атомы;б)сверхлегкие атомы;

в) пустота;г)нематериальные атомы.

  1. В какой из школ Древней Греции полагали, что материальный мир – это иллюзия?

а)атомизм;б)пифагореизм;

в)учение Платона;г)учение Элейской школы.

  1. Что является сущностью вещей в философии Платона?а)материя;б)идеи;в)формы;г)числа.

  1. Как называется процесс познания в теории Платона?

а)интуиция;б)отражение;в)восприятие;г)припоминание.

  1. Как называется активное начало в концепции Аристотеля?

а) идея;б)перводвигатель;в)форма;г)материя.

  1. Аристотель доказывал, что все вещи имеют …

а)запах;б)энергию;в)цель;г)идею.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

в

г

в

а

г

в

г

в

г

б

г

в

в

Ш. Философия средних веков и эпохи возрождения

  1. Укажите главный объект философского анализа мыслителей Средних веков:

а)Бог;б)человек;в)природа;г)общество.

  1. Как называлось основное направление средневековой философии?

а)софистика;б)логистика;в) теология;г)схоластика

  1. Укажите характерную черту средневековой философии:

а)научность;б)антропоцентризм;

в)теоцентризм;в)гелиоцентризм.

  1. Что такое средневековый реализм?

а)учение о реальном существовании общих понятий;

б)реалистический подход к действительности;

в)учение о реальности окружающего мира;

г)признание реального существования Бога.

  1. Что в средневековой философии получило название «номинализм»?

а)учение об общих понятиях как именах реально существующих единичных вещей;

б)познание Бога с помощью разума;

в)учение о человеческих именах;

г)учение о божественных именах-атрибутах.

  1. Что называлось «универсалиями» в средневековой философии?

а)всеобщие истины;

б)фундаментальные библейские идеи;

в)тип философских сочинений схоластов;

г)общие понятия.

  1. Материя в учении Джордано Бруно….

а)одушевленная;б)пассивная;в)неопределенная;г)движима Богом.

  1. Что такое пантеизм?

а)противоположное атеизму;

б)учение о трансцендентности бога;

в)утверждение того, что бог во всем;

г)учение о невмешательстве бога в земную жизнь.

  1. Что возрождалось в эпоху Возрождения?

а)концепция раннего христианства;

б) идеи и идеалы античной философии;

в)традиция древнегреческих олимпийских игр;

г)культ античных богов.

  1. Человек в философии Возрождения…..

а)состоит из души и тела;б)не способен к творчеству;

в)не имеет души;г)не зависит от бога.

  1. Бог в понимании Николая Кузанского …..

а)не влияет на все материальное;

б)есть тождество конечного и бесконечного;

в)это личность;

г)не является всем.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

г

в

а

а

г

а

в

б

в

б

IV философия нового времени

  1. Укажите основную проблему философии Нового времени?

а)сущность бытия;б)метод научного познания;

в)сущность человека;г)сущность Бога.

  1. Что являлось основой онтологического учения Б. Спинозы?

а)деизм;б)субъективный идеализм;в)плюрализм;г)пантеизм.

  1. Основателем какого направления был Дж. Локк?

а)сенсуализма;б)рационализма;в)скептицизма;г)агностицизма.

  1. Что имел в виду Джордж Беркли, когда утверждал, что «существовать — значит быть воспринимаемым»?

а)бытие субъективно;б)вещи воспринимаются;

в)сущее ощущается;г)все существует объективно.

  1. Что такое индукция, согласно Ф. Бэкону?

а)электромагнитное явление;

б)движение мысли от частного к общему;

в)движение мысли от общего к частному;

г)движение мысли от общего к другому общему.

  1. Сущность какого направления выражена в тезисе « нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах»?

а)реализм;б)рационализм;в)скептицизм;г)сенсуализм.

  1. Укажите главный принцип философии Р. Декарта?

а)верую, следовательно, существую;

б) мыслю, следовательно, существую;

в)знание – сила;

г)гармония веры и разума.

  1. Что понимал под свободой Б. Спиноза, когда утверждал, что «свобода – это познанная необходимость»?

а)волю вольную;б)учет законов природы;

в)знание своих потребностей;г)процесс познания.

  1. Монады, согласно Г. Лейбницу…

а)материальны;б)делимы;в) сверхъестественны;г)свободны.

  1. Сущность бытия, согласно Р. Декарту, относится к…

а)мыслящей субстанции;б)протяженной субстанции;

в)мыслящей и протяженной субстанции;г)не является субстанцией;

  1. Что является причиной неравенства по Ж.-Ж. Руссо?

а) воля правителя;б) частная собственность;

в)воля народа;г)социальное принуждение.

  1. Сторонником какого метода познания был Р.Декарт?

а)индукция;б)аналогия;в)дедукция;г)эксперимент.

  1. Главную роль в своей социальной утопии Ф. Бэкон приписывал…

а)государству;б)морали;в)науке,г)просвещению.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

а

а

а

б

г

б

б

в

а

б

а

в

V немецкая классическая философия

  1. В немецкой классической философии впервые появилась….

а)теория демократического общества;

б)разделение материальной и нематериальной субстанций;

в)гипотеза о возникновении солнечной системы из пылевого облака;

г)четкое разделение теологии, теоретической науки и философии.

  1. Сущностью бытия, согласно Л.Фейербаху, является…

а)материя;б)любовь;в)природа;г)человек.

  1. Что такое «категорический императив»?

а)принцип нравственной философии И.Канта;

б)этап саморазвития Абсолютной идеи у Г.Гегеля;

в)название главного труда Ф.Шеллинга;

г)метод познания в концепции Л.Фейербаха.

  1. Как называется основной принцип философии Гегеля?

а)несовместимости разума и веры;

б)противоположности бытия и мышления;

в)тождества разума и веры;

г)тождества бытия и мышления.

  1. Согласно априоризму И. Канта, сущностью познания является…

а)доопытное знание;б)ощущения;

в)разум;г)врожденные идеи.

  1. Какой закон гегелевской диалектики раскрывает внутренние источники движения и развития?

а)закон перехода количественных изменений в качественные;

б)закон отрицания отрицания;

в)закон единства и борьбы противоположностей;

г)закон взаимосвязи сущности и явления.

  1. Как И. Кант называл непознаваемую действительность?

а)«вещь-для-Бога»;б)«вещь-в-себе»;

в)«вещь-для-нас»;г)«вещь-для-мира».

  1. Как можно назвать тип философской системы Л. Фейербаха?

а)механистический материализм;б)диалектический идеализм;

в)наивный реализм;г)антропологический материализм.

  1. Теоретической предпосылкой какого направления в философии стала немецкая классическая философия?

а)марксизма;б)экзистенциализма;

в)позитивизма;г)психоанализа.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

г

б

а

г

а

в

б

г

а

VI русская философия

  1. Для понимания общества в русской философии характерным является…

а)преимущественно идеи демократии;

б)преимущественно идеи духовного коллективизма;

в)морализаторство;

г)идеи индивидуализма.

  1. Какие проблемы были в центре внимания русских философов?

а)гносеологические;б)антропосоциальные;

в)диалектические;г)практические.

  1. Что такое всеединство в учении Вл. Соловьева?

а)единство бога и его воплощения;б)единство всех религий;

в)единство всех культур;г)единство всех людей

  1. Кто такая София в учении Вл. Соловьева?

а)сущность бытия;б)сущность общества;

в)план божий;г)Россия.

  1. Что лежит в основе философии славянофилов?

а)идея неизбежности конфликта с Западом;

б)идея любви к славянам;

в)идея самобытного развития России;

г)идея «мирного сосуществования» с Западом.

  1. Согласно Н. Бердяеву, свобода – это:

а)свобода от всего;б)свобода как познанная необходимость;

в)свобода для чего-либо;г)социальная свобода.

  1. Что является сущностью человека, согласно Н. Бердяеву?

а)свобода;б)творчество;в)всеединство,г)мораль.

  1. Н. Бердяев является:

а) представителем русского экзистенциализма;

б)основателем славянофильства;

в)видным русским марксистом;

г)представителем «западничества».

  1. Что такое славянофильство?

а)чувство своих славянских корней;

б)учение о самобытности России и ее истории;

в)учение о развитии России по западному пути;

г)это любовь ко всему русскому.

  1. Специфической чертой естественнонаучного космизма является…

а)религиозность;б)переход от обобщения научных знаний к метафизике;

в)проблема примирения религии и науки;г)эсхатология.

  1. Целью развития общества Н. Федоров видел…

а)построение коммунизма;б)ноосфера;

в)покорение космоса;г)воскрешение умерших предков.

  1. В России, согласно западникам, должны быть…

а)капитализм;б)теократия;в)сословия;г)социализм.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

б

б

а

в

в

в

б

а

б

б

г

а

Viiзарубежная философия хiх-хх вв

  1. Представители какого направления считали, что научная философия должна быть мировоззренчески «нейтральной»?

а)марксизма;б)позитивизма;в)психоанализа;г)философии жизни.

  1. Укажите структурный элемент человеческой психики, в котором, с точки зрения З.Фрейда, следует искать мотивы всех поступков личности?

а)«Я»;б)«СВЕРХ-Я»;в)«ОНО»;г)«СВЕРХ-ОНО».

  1. Что является сущностью бытия в учении А. Шопенгауэра?

а)Мировая Воля;б)Мировой Разум;

в)Человеческая воля;г)Мир Идей.

  1. Сверхчеловек в учении Ф. Ницше – это…

а)бог;б)высшее проявление воли к власти;

в)герой;г)новая ступень эволюции человека.

  1. Общенаучные принципы верификации и фальсификации были разработаны в рамках такого философского направления как:

а)марксизм;б)психоанализ;в)прагматизм; г)позитивизм.

  1. С точки зрения Ф. Ницше жизнь – это:

а)«бытие-к-смерти»;б)«воля к власти»;

в)«маятник между страданием и скукой»;г)«бытие-к-счастью».

  1. Метафизическим в позитивизме О.Конта является знание, истинность которого…

а)нельзя проверить ощущениями;б)нельзя доказать логически;

в)не соответствует Библии;г)доказана.

  1. В марксизме сущностью общества является…

а)классовая борьба;б)материальное производство;

в)частная собственность;г)производственные отношения.

  1. Укажите философскую школу, представители которой стояли на позициях иррационализма и волюнтаризма?

а)философия жизни;б)позитивизм;в)психоанализ;г)марксизм.

  1. В неотомизме признается…

а)приоритет метафизики над научным знанием;

б)приоритет научного знания над верой;

в)приоритет разума над верой;

г)приоритет веры над разумом.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

б

г

г

а

б

а

а

Учение о бытии (онтологя)

  1. Элементами структуры материи являются:

а) неживая природа, психика, живая природа;

б)неживая природа, математические объекты, живая природа;

в)неживая природа, живая природа, социум (общество);

г)неживая природа, живая природа, сознание.

  1. Философская категория, характеризующая бытие со стороны его внутреннего единства. называется

а)идеей;б)субстанцией;в)реальностью;г)атрибутом.

  1. Важнейшим свойством материи согласно философии диалектического материализма является:

а)отображаться в сознании человека;

б) быть объективной реальностью;

в) существовать в ощущениях человека;

г) быть фиксируемой физическими методами.

  1. Философская категория «материя» означает:

а) все, что существует;

б) все явления во вселенной, обладающие массой покоя и протяженностью;

в) объективную реальность, т.е. все, что существует вне временных и пространственных ограничений вне и независимо от идеального, духовного бытия.

г) всю совокупность вещей, предметов, тел, находящихся во вселенной.

  1. Движение материи – это:

а)всякое изменение, взаимодействие. взаимосвязь;

б) перемещение тел в пространстве и во времени;

в) количественное увеличение и уменьшение материальных тел в массе объема;

г) качественное изменение.

  1. Диалектико-материалистическую классификацию основных форм движения предложил:

а) Гегель;б) Фейербах;в) Маркс;г) Энгельс.

  1. Согласно диалектическому материализму:

а) движение есть способ существования материи;

б) движение материи есть результат первотолчка;

в) движение существует независимо от материи;

г) материя движется по воле Бога.

  1. Сведение высшей формы движения к низшей называется:

а) эволюционизм;б) редукционизм;

в) витализм;г) релятивизм.

  1. Общей теорией развития является:

а) эволюционизм;б) релятивизм;

в) витализм;г) диалектика.

  1. Теория самоорганизации сложных веществ называется:

а) кибернетикой;б) динамикой;

в) квантовой механикой;г) синергетикой.

  1. Высшей формой материи является:

а) биологическое движение;б) математическое движение;

в) механическое движение;г) социальное движение.

  1. Категорией обозначающей длительность существования и последовательности системы состояний всех материальных объектов является:

а) движение;б) время;в) пространство;г) количество.

  1. Категорией обозначающей протяженность, структуру, взаимное расположение всех материальных объектов является:

а) время;б) качество;в) пространство;г) количество.

  1. Субстанциальная концепция пространства и времени утверждает:

а) их природа определяется движением материи;

б) их природа определяется субъектом;

в) их независимость от движения материи;

г) их зависимость от наблюдателя.

  1. Основы концепции, согласно которым пространство и время существуют независимо от материи, составила картина мира, описываемая:

а)квантовой механикой;

б)механикой Ньютона;

в) общей теорией относительности;

г) общей и специальной теорией относительности.

  1. Философский смысл СТО и ОТО Л. Эйнштейна состоит в том, что:

а) пространство и время хаотичны и неустойчивы;

б) пространство и время взаимосвязаны со всеми другими свойствами материи: движением, массой;

в) пространство и время имеют бесконечное количество измерений;

г) пространство и время зависят от наблюдателя.

Философское учение о развитии

  1. Идеалистическая диалектика разрабатывалась:

а) Марксом;б) Фейербахом;в) Гегелем;г) Гераклитом.

  1. Диалектика – это учение о:

а) развитии;б) познании;в) человеке;г) обществе.

  1. Диалектической концепции развития присущ закон:

а) всемирного тяготения;

б) непротиворечия;

в) единства и борьбы противоположностей;

г) достаточного основания.

  1. Источник развития вскрывает закон:

а) единства и борьбы противоположностей;

б) взаимоперехода количественных и качественных изменений;

в) отрицания отрицания;

г) причинности.

  1. Механизм развития вскрывает закон:

а) взаимоперехода количественных и качественных изменений;

б) непротиворечия;

в) единства и борьбы противоположностей;

г) отрицания отрицания.

  1. Направление развития объясняет закон:

а) исключенного третьего;б) достаточного основания;

в) причинности;г) отрицания отрицания.

  1. Отличие вероятностных законов от динамических состоит в том, что в их механизме:

а) отсутствует причинная обусловленность;

б) отсутствует необходимость действия;

в) отсутствует взаимосвязь и взаимодействие явлений;

г) отсутствует однозначность, траекторность, линейность, целенаправленность процессов.

  1. Всеобщий и объективный характер причинности утверждается:

а) детерминизмом;б) индетерминизмом;

в) волюнтаризмом;г) рационализмом.

  1. Отождествление причинности с необходимостью характерно для:

а) лапласовского детерминизма;

б) индетерминизма;

в) диалектико-материалистического детерминизма;

г) позитивистской концепции детерминизма.

  1. Форма причинной связи, при которой начальное состояние системы однозначно определяет последующее состояние, есть закономерность:

а) диалектическая;б) статистическая;

в) механическая;г) динамическая.

Сознание

  1. Качественное отличие сознания от физических явлений отрицают сторонники:

а) вульгарного материализма;

б) объективного идеализма;

в) субъективного идеализма;

г) антропологического материализма.

  1. Согласно теории отражения, первой и самой элементарной формой биологического отражения является:

а) психика;б) раздражимость;

в) условные инстинкты;г) безусловные инстинкты.

  1. Согласно философии диалектического материализма сознание присуще:

а) всей материи;б) растениям, животным и человеку;

в) животным и человеку;г) человеку.

  1. Сознание – это:

а)вся совокупность психических процессов;

б) активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальных образах;

в) материальное воспроизведение действительности;

г) функция головного мозга, присущая животным и человеку.

  1. Совокупность эмоций, настроений, взглядов, теорий общества на том или ином этапе его развития называется:

а) общественная идеология;б) общественная психология;

в) индивидуальное сознание;г) общественное сознание.

  1. Осознание и оценка человеком самого себя как личности – своего нравственного облика и интересов, ценностей, мотивов поведения называется:

а) памятью;б) психикой;в) аффектом;г) самосознанием.

  1. Социальное средство хранения и передачи информации, одно из средств управления человеческим поведением носит название:

а) деятельность;б) язык;в) труд;г) психика.

Познание (гносеология)

  1. В философии «агностицизм» понимается как:

а) учение, утверждающее принципиальную познаваемость мира;

б) учение, исследующее границы человеческого познания;

в) учение, отрицающее принципиальную познаваемость мира;

г) учение, ставящее под сомнение возможность познания мира.

  1. Элементарной формой чувственного отражения реальности является:

а) ощущение;б) восприятие;в) представление;г) суждение.

  1. Согласно рационализму единственным источником истинного знания является:

а) эксперимент;б) ощущения;в) интуиция;г) разум.

  1. Единственным источником нового знания согласно эмпиризму является:

а) интуиция;б) разум;в) откровение;г) опыт.

  1. К основным формам рационального познания не относится:

а) умозаключение;б) суждение;

в) понятие;г) представление.

  1. Высказывание, с помощью которого связываются понятия и в котором нечто утверждается или отрицается, называется:

а) суждение;б) умозаключение;

в) представление;г) версия.

  1. Всякая истина только абсолютна – утверждают сторонники:

а) релятивизма;б) догматизма;

в) диалектического материализма;г) агностицизма.

  1. Всякая истина только относительна – утверждают сторонники:

а) релятивизма;б) догматизма;

в) диалектического материализма;г) агностицизма.

  1. Знание, содержание которого не зависит ни от человека, ни от человечества, характеризует понятие:

а) абсолютная истина;б) конкретная истина;

в) относительная истина;г) объективная истина.

  1. Полное, исчерпывающее знание о предмете называется:

а) объективной истинной;б) абсолютной истиной;

в) конкретной истиной;г) относительной истиной;

  1. Формой практики не является:

а) преобразование природы с помощью орудий труда;

б) преобразование общественного бытия через изменения существующих социальных отношений;

в) воздействие предметов и явлений на органы чувств человека;

г) научный эксперимент.

  1. Согласно диалектическому материализму критерий истины:

а) разум;б) логическое доказательство;

в) очевидность и ясность;г) практика.

  1. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:

а) Античности;б) средних веков;

в) Возрождения;г) Нового времени.

  1. Научное исследование, главными методами которого являются наблюдение и эксперимент, называется:

а) сенсуалистическим;б) эмпирическим;

в) теоретическим;г) рационалистическим.

  1. Методом эмпирического уровня научного исследования является:

а) наблюдение;б) гипотеза;

в) абстрагирование;г) идеализация.

  1. Методом теоретического уровня научного исследования является:

а) лабораторный эксперимент;б) мысленный эксперимент;

в) естественный эксперимент;г) наблюдение.

  1. Сущность изучаемого объекта раскрывает:

а) описание;б) анализ;в) обобщение;г) объяснение.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

в

б

б

в

а

г

а

б

г

г

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

г

б

в

в

б

б

в

а

в

а

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

а

г

г

а

а

г

а

б

г

б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

г

г

б

в

а

г

г

г

а

б

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

а

г

б

в

г

г

б

а

б

г

Человек. Общество

  1. Что является регулятором общественных отношений?

а)культура;б)природа;в)инстинкты;г)нет регулятора.

  1. Что не является фактором антропосоциогенеза?

а)труд;б)язык;в)нравственность;г)деньги.

  1. Человек является единством…

а)биологического и социального;б)социального и религиозного;

в)религиозного и инстинктивного;г)воли и воспитания.

  1. Смысл жизни дается человеку…

а)богом;б)выбираемся им самим;

в)обществом;г)родителями.

  1. Укажите верное суждение:

а)понятие «человек» обозначает только природные биологические качества личности;

б)понятие «человек» обозначает только социальные качества личности;

в)понятие «личности» обозначает как природные, так и биологические качества человека;

г)понятие «личность» обозначает совокупность социальных качеств человека.

  1. Совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности, обозначает понятие:

а) общность;б)объединение;в) общество;г) община.

  1. Социальный прогресс – это…

а)возрастание числа счастливых людей;

б)технический прогресс;

в)возрастание числа нравственных людей;

г)достижение социальной гармонии.

  1. Одной из сфер жизни общества является…

а)материальное производство;б)культура;

в)здравоохранение;г)взаимодействие с природой.

  1. Государство – это…

а)какое-либо общество;б)орган управления;

в)моральный регулятор;г)совокупность граждан.

  1. Способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность людей с помощью воли, авторитета, права, насилия характеризует понятие:

а) революция;б) система;в) власть;г) реформа.

  1. Согласно материалистическому пониманию истории, важнейшее содержание понятия «общественное бытие» составляет:

а)производство материальных благ;б)потребление духовных благ;

в)политические отношения;г)производство идей.

  1. Теория локальных цивилизаций полагает, что сущностью общества является…

а)материальное производство;б)культура;

в)численность населения;г) технический прогресс.

  1. Какое из обществ не является общественно-экономической формацией:

а)феодальное;б)капиталистическое;

в)коммунистическое;г)демократическое.

  1. Отличительной чертой постиндустриального общества является:

а)доминирование производства услуг;б)исчезновение индустрии;

в)снижение рождаемости;г)технический прогресс.

  1. Культура – это:

а)это нормы поведения;б)все прекрасное;

в)то, что определено человеческими представлениями;г)все истинное.

  1. В традиционном обществе главным является:

а)воспроизведение культуры;б)социальный прогресс;

б)система жизнеобеспечения;в)государство.

  1. Ценностью является:

а)все искусственное;б)все естественное;

в)то, что нельзя купить;г)все, что обладает положительной значимостью.

  1. Нравственное поведение:

а)общеобязательно;б)автономно;в)свободно;г)положительно.

  1. Социальный прогноз:

а)точный;б)аналитический;в)нормативный;г)субъективный.

  1. Что не является причиной негативных последствий научно-технического прогресса для общества:

а)злая воля человека;б)безответственность;

в)научные знания;г)разрушение природы.

  1. Чего нет в истории?

а)зигзагов; б)застоя;в)обратимости;г)неравномерности.

  1. Укажите, какое из приведенных ниже суждений является ошибочным:

а)главной причиной возникновения экологического кризиса является научно-технический прогресс;

б)глобальные экологические кризисы и проблемы возникают на этапе промышленной экономики;

в)преодоление угрозы экологической катастрофы невозможно без дальнейшего развития науки и техники;

г) одной из главных причин возникновения глобальных проблем является хищническое отношение человека к природе.

  1. Одной из глобальных проблем является…

а)проблема перенаселения;

б)проблема информационной безопасности;

в)проблема нехватки ресурсов;

г)проблема негативных последствий применения техники.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

а

г

а

б

г

в

а

а

б

в

а

б

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

г

а

в

а

г

в

в

а

в

в

а

16