Для проведения тестирования по дисциплине «Социальная психология»
Специальность «Психология» (ЗФО), 4 курс, 7 семестр
Тест формируется компьютером по 45 вопросов методом случайной выборки.
Объем теста – 100 вопросов. Время выполнения теста 30 минут
1. В структуре социально-психологического знания о личности можно отталкиваться от задачи: «Раскрыть структурную сложность личности, которая является одновременно как объектом, так и субъектом отношений». Кто сформулировал данную задачу?
а) Б.Д.Парыгин
б) Л.С.Выготский
в) А.Н.Леонтьев
г) Г.М.Андреева
2. Что выясняет социальная психология, пользуясь определением личности, которое дает общая психология?
а) в какие конкретных группах личность усваивает социальные влияния
б) в каких конкретных группах личность реализует сою сущность (через какие конкретные виды совместной деятельности)
в) каким образом сформировались социально-типические черты личности, почему в одних условиях они проявляются в полной мере, в других возникают какие-то иные социально-типические черты
г) все ответы верные
3. Как называется подход, который акцентирует внимание на социально-познавательной активности личности, на том, как человек конструирует свои представления о самом себе и окружающем мире?
а) когнитивный подход
б) психодинамический подход
в) интеракционистский подход
г) социально-конструктивистский подход
4. Как называется сложное динамическое единство, отражающее поведение, опосредующее и регулирующее его; интегральная целостность, «одноличие», «подлинность» в индивида, его тождественность самому себе, на основании которой он отличает себя от внешнего мира и от других людей?
а) маскулинность
б) Я-концепция
в) самость
г) интенциальность
5. Самость – это …
а) уникальная человеческая сущность, представленная в пространстве и во времени
Феномен личности в психологии. Теория личности
... убеждениями, сложившимся нравственным идеалом личности, сознанием долга и обязанности. Материалистическая философия и психология рассматривают личность как социальную сущность. Личность - это тот же ... психического склада, можно установить типическую структуру личности. Основные компоненты личности Первый компонент структуры характеризует направленность личности, или избирательное отношение человека ...
б) своеобразное эго личности
в) ощущение собственной идентичности, отражение собственного бытия на протяжении всей истории жизни человека
г) все ответы верные
6. С точки зрения какого подхода человек не просто отражает мир, а переживает его, осознавая свою взаимозависимость и взаимосвязь с другими?
а) экзистенциально-феноменологический подход
б) психодинамический подход
в) биологический подход
г) социально-конструктивистский подход
7. Изучение самости осуществляется на …
а) внутриличностном уровне – когнитивные процессы, мотивация, эмоции (самоуважение, самоконтроль)
б) межличностном уровне – на отношениях между людьми (самопрезентация)
в) общественном уровне – влияние культуры на процесс интерпретации
г) все ответы верные
8. Как известно, интерпретация нашего внутреннего состояния может влиять на восприятие нами других людей и на поведение по отношению к ним. Люди осознают себя и других как движущую силу, поэтому наблюдатели в основном объясняют поведение актера в личностных понятиях, из-за чего могут возникать атрибутивные ошибки. Какими факторами могут объясняться атрибутивные ошибки?
а) фокус восприятия – при наблюдении за действующим ситуация становится фоном
б) информационный – наблюдатель и актер получают разную информацию о происходящем
в) мотивационный – объяснение поведения в личностных понятиях, помогает конструировать будущие действия исполнителя и соответственно организовывать их
г) все ответы верные
9. Одно из главных понятий социально-конструктивистского подход — …?
а) контроль
б) случай
в) удача
г) нет верного ответа
10. Социальная идентичность – это …
а) элемент Я-концепции, порождаемый человеком в социальной группе и обособляемый от личностной идентичности, связываемой с индивидуальными особенностями и взаимоотношениями с другими людьми
б) характеристика человеческого мышления, направленного на классификацию частей реальности, которые существуют в виде категорий
в) существующая концепция самости
г) все ответы верные
11. Сколько существует категорий социальной идентичности?
а) 7
б) 6
в) 5
г) 4
12. Что является универсальной основой социальной классификации и самоопределения?
а) группа членства
б) личностная идентичность
6 Психоаналитический подход в социальной психологии
... перенос положения и принципов, вычлененных при анализе невротика, на новые области социального знания; объяснение личности невротика через анализ механизмов функционирования малой группы – ... включения в детстве, взрослый человек в межличностных отношениях склонен к проявлению: недостаточно социального (интроверсия, уход от взаимодействия, прямое неучастие); сверхсоциального (в поиске контактов, ...
в) социальный статус
г) приоритетный статус
13. Кто рассматривал проблему соотношения социальной детерминации идентичности свободы личности, выделяет неосознаваемую и осознаваемую идентичности?
а) Дж.Мид
б) И.Гофман
в) L.Klappman
г) Ю.Хабермас
14. Кто развивал идею Дж.Мида о наличии типов идентичности – социально заданной идентичности и отражающей индивидуальное в человеке?
а) И.Гофман
б) Y.E.Marcia
в) У.Фейрбейрн
г) L.Klappman
15. Статус человека, прошедшего период кризиса и самоисследований и сформировавшего определенную совокупность личностно значимых для него целей, ценностей и убеждений называется …
а) достигнутая идентичность
б) диффузная идентичность
в) преждевременная идентичность
г) нет верного ответа
16. Социализация – это…
а) процесс и результат усвоения и воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности
б) «расширение каталога деятельностей, которыми владеет ребенок»(А.Н.Леонтьев)
в) процесс активного усвоения индивидом ценностей и норм общества и формирование их в систему социальный установок, которая определяет позиции и поведение индивида как личности в систему общества
г) все ответы верные
17. Понятие «социализация» было введено в социальную психологию в …. в работах А.Бандуры.
а) в 1940-1950 гг
б) в 1930-1940 гг
в) в 1950-1960 гг
г) нет верного ответа
18. Где, по мнению психологов, происходит социализация?
а) в деятельности
б) в общении
в) в сфере самосознания
г) все ответы верные
19. Кто разработал концепцию развития общения ребенка со взрослыми, в которой общение рассматривается как особый вид деятельности (коммуникативная деятельность)?
а) А.Н.Леонтьев
б) М.И.Лисина
в) Д.Б.Эльконин
г) А.Л.Журавлев
20. Какую роль играет идентификация?
а) расширение круга переживаний, обогащение внутреннего опыта
б) появление эмоциональной привязанности к другому человеку
в) выступает элементом психологической защиты людей от объектов и ситуаций, вызывающих страх, порождающий тревожные и напряженные состояния
г) все ответы верные
21. Рассмотрение Я-концепции как всеобщности мыслей и чувств индивида по отношению к самому себе как объекту, по мнению М.Rosenberg, предполагает вычленение следующих составляющих: …
Ответы по предмету «основы психотерапии»
... психику - на организм), то есть подчеркивается объект воздействия. Психологический же подход акцентирует внимание не столько на объекте или предмете, сколько на средствах ... учные направления, которые прошли уже фазу интердисциплинарности, становятся самостоятельными, в полнгруппы заболеваний, при которых психотерапия является важным методом лечения, и их ...
а) компонентов, структур
б) измерений, фокусов внимания
в) областей, планов, мотивов
г) все ответы верные
22. По мнению какого ученого последовательность элементов Я-концепции не обязательно обусловлена мотивом самоуважения. В отдельных случаях в качестве наиболее характерных элементов могут осознаваться и негативные качества?
а) W.McGuire
б) М.Rosenberg
в) Ю.Н.Емельянов
г) А.Бандура
23. Кому принадлежит высказывание: «Мысль о том, что границы малой группы определяются ее качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность»?
а) В.П.Позняков
б) В.Макдауголл
в) М.Шериф
г) Г.Тэджфел
24. Референтность как основная характеристика малой группы представляет собой …
а) возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать обмениваться информацией;
б) значимость групповых ценностей, норм, оценок для индивида;
в) общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое.
г) нет верного ответа
25. Команда – это…
а) небольшое количество людей (от 2 до 35 человек, но обычно не более 10), связанных единым замыслом, стремящихся к общим целям и разделяющих ответственность за их достижения;
б) группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности;
в) группа, членство и взаимоотношения в которых носят преимущественно формальный характер, то есть определенные формальные предписания и договоренность;
г) нет верного ответа
26. Какие важные прикладные умения присущи членам команды?
а) технические или функциональные умения (чем шире диапазон таких умений у людей, тем успешнее действует команда);
б) умение принимать решения и решать проблемы (на начальных этапах этими умениями может обладать лишь часть членов команды, у остальных они развиваются в процессе совместной работе);
в) интерперсональные умения (умения строить отношения с другими, эффективно используя различные коммуникативные средства);
г) все ответы верные
27. Как известно, отличительной особенностью команды является взаимодополнение и взаимозаинтересованность, обусловленные формированием общей групповой идентичности. Такая групповая идентичность способствует тому, что …
а) формируется единая аура (общее Я);
б) проблемы каждого члена команды становятся общими;
в) достижения каждого члена команды становятся общими
32 Нормат поведение в малой группе
... когда его мнение противоречило неправильному, но единодушному мнению большинства членов экспериментальной группы. 37 процентов испытуемых давали неверные ответы. Критика – Московичи, 63 процента неконформных, исследования влияния меньшинства. Личностные ...
г) все ответы верные
28. Представление о группе как о качественно отличной реальности, отличающейся от простой суммы ее членов, сформировалось к концу 1920 – х годов благодаря усилиям выдающегося психолога …
а) К.Левин
б) Р.Липпит
в) Р.Уайт
г) Г.Олпорт
29. Когда К.Левин создал задел для развития исследований по проблематике малых групп?
а) в1920-е годы
б) в 1930-е годы
в) в 1940-е годы
г) нет верного ответа
30. В чем заключается заслуга К.Левина?
а) сформулировал теоретические положения в группе как динамическом целом, обладающем свойствами, отличными от свойств, составляющих его частей или суммы последних;
б) перенес идеи и традиции гештальттрадиции на социально-психологическую проблематику;
в) подчеркивал необходимость изучения целостных феноменов групповой жизни;
г) все ответы верные
31. Когда при изучении группы акцент делался на индивидуальном поведении, в области теории господствовала эклектика, диадные отношения превалировали над собственно групповыми, а в эмпирических исследованиях, лабораторные эксперименты превалировали над изучением естественных групп?
а) в 1970-1980-е годы
б) в 1960-1970-е годы
в) в 1980-1990-е годы
г) нет верного ответа
32. Благодаря работам какого ученого начинается изучение малой группы как качественно своеобразного явления, в существенной степени определяющего поведение членов группы?
а) К.Левин
б) Р.Уайт
в) Г.Олпорт
г) Р.Липпит
33. В каком теоретическом подходе к рассмотрению проблем малой группы используются следующие понятия: «валентность», «вектор», «взаимозависимость», «напряжение» и т.д.?
а) экспериментальный подход
б) подход групповой динамики
в) психодинамический подход
г) нет верного ответа
34. Как называется подход, который обеспечивает надежность, объективность при разработке гипотез и их проверке в специально организованных ситуациях?
а) психодинамический подход
б) подход групповой динамики
в) экспериментальный подход
г) нет верного ответа
35. Кто описал особенности подчинения авторитетному воздействию с использованием широкого генератора, вызвавших широкое обсуждение исследования?
а) М.Шериф
б) С.Милгрэм
в) Л.Фестингер
г) Р.Липпит
36. Чем характеризуется первый этап в развитии исследований малой группы?
а) эмпирическая направленность работ;
б) появление разделов, связанных с управленческой деятельностью, межгрупповыми отношениями, экологией группы, социально-психологическим тренингом, групповой сплоченностью;
31 Общая хар-ка динам процессов в малой группе
... в задаче», т.е. поиск членами группы оптимального способа решения задачи; стадию «эмоционального ответа на требования задачи», состоящую в противодействии членов группы требованиям, предъявляемым им содержанием задачи ... латентную — этап ознакомления с задачей; 2) адаптационную — соотнесение возможностей членов группы с требованиями задачи и их функциональное соподчинение в зависимости от этого; ...
в) ряд публикаций по определенным проблемам групповой психологии;
г) нет верного ответа
37. Сколько исследовательских подходов существует в групповой психологии?
а) 5
б) 2
в) 3
г) 4
38. Какой подход основывается на принципе деятельности?
а) деятельностный
б) социометрическое направление
в) параметрическая концепция
г) организационно-управленческий подход
39. Кто является создателем параметрической концепции, разработавшим концепцию групповой активности?
а) Е.М.Дубовская
б) Л.И.Уманский
в) Е.С.Кузьмин
г) Р.Л.Кричевский
40. Как должны рассматриваться причины возникновения малой группы?
а) вне зависимости от входящих в нее индивидов как официальной, формальной организационной единицы;
б) в контексте побуждений, заставляющих людей идти в эту группу;
в) возникновение в рамках официальных подразделений психологии неформальных малых групп;
г) все ответы верные
41. Кто является автором двухмерной (двухфакторной) модели, которая описывает динамику группового процесса исходят из учета условий, в которых формировалась группа?
а) А.В.Петровский
б) Б.Такмен
в) М.Шоу
г) Л.И.Уманский
42. Во многих работах подчеркивается, что огромное число взаимодействий в группах главным образом сводится до следующих переменных или факторов взаимодействия. Перечислите эти факторы.
а) доминирование – подчинение, конформность – неконформность;
б) целенаправленное поведение – экспрессивное поведение;
в) положительно ориентированное социо-эмоциональное поведение – негативное поведение;
г) все ответы верные
43. Когда были проведены исследования референтности в социальной психологии американским психологом Г.Хайменом, который впервые использовал термин «референтная группа»?
а) в начале 1940-х гг.
б) в начале 1950-х гг.
в) в начале 1960-х гг.
г) нет верного ответа
44. Кто предложил различать два типа референтных групп – нормативные и сравнительные?
а) Г.Келли
б) М.Шриф
в) Р.Хартли
г) Р.Мертон
45. Сколько функций выполняют референтные группы в системе отношений «личность-общество»?
а) 4
б) 2
в) 3
г) 5
46. Л.И.Уманский охарактеризовал стадии развития группы по степени интегрированности в деловой и эмоциональной сферах. Отличительными признаками развития группы являются:
Социо-ия ответы
... нормы. Социальные нормы - это общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и групп. Третий компонент культуры представляет собой средства передачи культурных ...
а) направленность, организованность
б) коммуникативность
в) стрессоустойчивость
г) все ответы верные
47. Что представляет собой группа-кооперация?
а) формальное объединение людей для решения поставленных социальных задач;
б) высокий уровень единства в деловых отношения
в) изоляция и концентрация активности ее членов только на узкогрупповых целях
г) нет верного ответа
48. Основными характеристиками социометрической структуры малой группы являются:
а) социометрический статус членов группы, характеристики взаимных предпочтений и отклонений;
б) наличие микрогрупп, члены которых связаны отношениями взаимных предпочтений, характер отношений между ними;
в) относительное число взаимных предпочтений (социометрическая сплоченность группы);
г) все ответы верные
49. Кто провел исследования, в которых было доказано, что централизованные коммуникативные сети способствуют более быстрому решению задач, а децентрализованные – более высокой удовлетворенности членов группы?
а) К.Фашо
б) С.Московичи
в) А.Бейвелис
г) все ответы верные
50. Кто направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения о намеченного курса?
а) оценщик
б) погонщик
в) ведомый
г) контролер
51. Кто служит посредником ситуации, когда между членами группы возникают разногласия, и, таким образом, сохраняет групповую гармонию?
а) гармонизатор
б) вдохновитель
в) нормировщик
г) нет верного ответа
52. С чем связан социально-психологический климат группы?
а) сплоченность, срабатываемость
б) стиль лидерства, психологическая совместимость
в) межличностная привлекательность
г) все ответы верные
53. Понятие «сплоченность» используется для обозначения…
а) степень психологической общности
б) единство членов группы, степень эмоциональной привлекательности для ее членов;
в) теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений
г) все ответы верные
54. Совместимость – это…
а) психологический результат сочетания индивидуально-личностных характеристик членов группы, которое приводит к их высокой субъективной удовлетворенности, межличностной симпатии;
б) психологический результат взаимодействия членов группы в ходе совместной деятельности, который приводит к высокому уровню ее продуктивности;
в) результат влияния всех сил, действующих на членов группы, чтобы удержать их в ней;
Ответы по деловому общению
... и подтвержден лабораторным экспериментом. Таким образом, для укрепления сплоченности группы, усиления взаимной симпатии необходимо ставить ее членов в такие условия, чтобы они чаще оказывали друг другу ... могут выступить организаторами различной деятельности, обладают притягательностью и обаянием. Их называют лидерами группы, и от них во многом зависит психологический климат в коллективе. Каждая ...
г) нет верного ответа
55. Когда в Институте психологии РАН начались исследования феномена совместной трудовой деятельности, в результате чего была разработана модель группы как субъекта совместной деятельности?
а) с 1980-х г.
б) с 1970-х г.
в) с 1960-х г.
г) нет верного ответа
56. Кто высказал следующее мнение: «…меньшинство способно оказывать влияние на установки и поведение большинства, причем представители большинства могут не осознавать это влияние, оно не всегда очевидно в процессе группового взаимодействия, а может проявиться позднее»?
а) М.Дойч
б) Г.Джерард
в) С.Московичи
г) Р.Крачфилд
57. Лидерство – это …
а) руководство, наблюдение, надзор и управление группой или организацией;
б) феномен воздействия или влияния индивида на мнение, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов;
в) явление, основанное на социально-психологических качествах личности лидера;
г) все ответы верные
58. Проблема лидерства находилась в центре внимания людей с зарождения человеческой цивилизации, ее научное исследование начинается с начала …
а) XX века
б) XIXвека
в) XVIIIвека
г) нет верного ответа
59. Начиная с 1940-х годов главной темой исследований было …
а) выделение и идентификация форм поведения, связанных с эффективным функционированием лидера;
б) рассмотрение личностного роста , самоактуализации рядовых работников;
в) изучение факторов или переменных, которые определяют феномен лидерства;
г) нет верного ответа
60. Г.Г.Дилигенский считает, что психология больших социальных групп изучает…
а) психологические особенности различных видов групп;
б) механизмы сложения индивидуальных и групповых действий;
в) анализ группы как субъекта действия; исследование способов, механизмов перехода от первых ко вторым;
г) все ответы верные
61. Сколько уровней развития больших социальных групп предложил выделить г.Г.Дилигенский?
а) 3
б) 4
в) 5
г) 6
62. Как называется уровень, который характеризуется тем, что члены соответствующе группы объективно схожи между собой по каким-то признакам, а эти признаки могут иметь существенное значение в регуляции индивидуального поведения людей, но не составляют основания для создания психологической общности?
а) типологический
б) идентификационный
в) интеграционный
г) нет верного ответа
63. Кто первым начал изучать психологию толпы?
а) Д.Я.Райгородский
Q: Выберите верный ответ
... опытных коллег 3В) общение со значимым человеком, подражание кумиру 4Г) подражание поведения людей своей возрастной группы № 24 Выберите правильный ответ К агентам социализации можно отнести 1) ... относительно направляемую социализацию, относительно социально контролируемую социализацию и … № 26 Выберите верный ответ Впервые ввел термин "социализация" 1) Дистервег 2) И.Г. Песталоцци 3) П. Наторп ...
б) Г.Лебон
в) С.Московичи
г) З.Фрейд
64. Как называется признак толпы, когда она образуется стихийно, слабо организована, а при наличии организованности может терять ее?
а) высокая контактность
б) эмоциональная возбужденность
в) неустойчивость цели
г) неорганизованность
65. Чем характеризуется психическое состояние и поведение человека в толпе?
а) снижение интеллектуальных способностей, повышенная внушаемость;
б) более низкий порог психофизиологической и эмоциональной возбудимости;
в) ощущение анонимности;
г) все ответы верные
66. Что характерно для психики человека, который находится в толпе?
а) непроизвольность, неполная осознаваемость;
б) деиндивидуализация, более низкая способность к произвольной регуляции;
в) нетипичность поведения;
г) все ответы верные
67. Большая диффузная группа – это …
а) толпа со всеми признаками;
б) многочисленная, нечетко определенную по составу, изменчивую и низко интегрированную совокупность людей, локально и опосредованно связанных друг с другом;
в) жители того или иного поселения, постоянные зрители конкретных теле- или радиопередач, постоянные читатели периодических изданий;
г) все ответы верные
68. Как называется форма искаженной информации о значимом объекте или событии, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности?
а) клевета
б) сплетня
в) слухи
г) нет верного ответа
69. Паника – это …
а) стихийно возникающее, дезорганизованное состояние и поведение больших масс людей, основанное на чувстве бесконтрольного, управляемого страха от реально существующей или мнимой угрозы для жизни людей;
б) неопределенность, хаотичность в действиях и неадекватность поведения людей в целом;
в) бесконтрольное чувство страха;
г) все ответы верные
70. Техника понимающего общения – это …
а) совокупность установок субъекта общения, правил и конкретных приемов реагирования, направленных на понимание партнера и его проблем;
б) установление психологического контакта, изучение личностных особенностей субъекта;
в) выяснение точки зрения субъекта по обсуждаемой проблеме;
г) все ответы верные
71. По оценкам специалистов, невербальный коммуникационный канал, по сравнению с вербальным, несет большую информационную нагрузку: при помощи языка тела люди передают …
а) от 60 до 70 % всей информации
б) от 50 до 60% всей информации
в) от 70 до 80% всей информации
г) нет верного ответа
72. Как называется механизм, суть которого заключается в пропуске всей информации о воспринимаемом объекте как бы через фильтр, связанный с этническим образом жизни субъекта?
а) механизм упрощения
б) механизм идеализации
в) механизм первого впечатления
г) механизм этноцентризма
73. Амбивалентность – это…
а) передача посредством эмоциональной экспрессии информации от одного участника общения к другому
б) временное развитие эмоциональных реакций, заключающееся в фазовости их протекания
в) противоречивость эмоционального переживания, связанная с двойственным отношением к чему или к кому-либо и характеризующаяся его одновременным принятием и отвержением
г) соединение отдельных эмоций в более сложные эмоциональные образования
74.Что обозначает термин «аттракция»?
а) привлекать
б) присоединять
в) приписывать
г) нет верного ответа
75. Сила мотива зависит от …?
а) степени осознанности и ясности объекта мотивации;
б) закрепленности навыка;
в) притягательности объекта воздействия;
г) все ответы верные
76. Какой термин используется в психологии для обозначения эмоционального отклика на переживания партнера?
a) эмпатия
б) комформность
в) коллективизм
г) рефлексия
77. Как называется совокупность индивидуально-своеобразных, устойчивых свойств личности, которые проявляются в типичных для данного субъекта способах поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах?
а) индивидуальность;
б) личность;
в) самость;
г) характер;
78. Переоценка человеком собственных возможностей по сравнению с реальным потенциалом характеризует:
а) адекватную самооценку;
б) высокую самооценку;
в) завышенную самооценку;
г) заниженную самооценку;
79. Какой термин используется для обозначения человека как представителя биологического вида?
a) индивид
б) Индивидуальность
в) Пол
г) Род
80. Как называются психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности?
а) индивидуальность;
б) личность;
в) самость;
г) способности;
81. Эмоциональная неуравновешенность является одной из основных характеристик поведения:
a) меланхолика и флегматика;
б) меланхолика и холерика;
в) сангвиника и флегматика;
г) сангвиника и холерика;
82. Кто является ведущим исследователем в области отношений, высказавшим мнение о том, что «если вы составите список того, чем вы занимаетесь с друзьями, то главным пунктом в нем будут, конечно, «разговоры»?
а) К.Бергун
б) Л.Зебровиц
в) Т.Холл
г) С.Дак
83. Что входит в структуру делового обсуждения проблем?
а) приветствие. Представление темы и обоснование необходимости обсуждения
б) обмен информацией и ее обработка
в) подведение итогов и определение следующих шагов
г) все ответы верные
84. Как называются неписанные законы, которые определяют, какое поведение обязательно, предпочтительно или запрещено в определенном контексте?
а) разрешения
б) постулаты
в) правила
г) постановления
85. Эмпатия – это…
а) точная расшифровка сообщения путем присвоения ему правильного значения
б) переживание чувств, мыслей или установок другого человека
в) перцептивный процесс выбора и концентрации на конкретных стимулах из всего множества стимулов, достигающих наших органов чувств
г) дополнительная информация, которую собеседник может использовать для продолжения разговора
86. Перечислите варианты проявления эмпатии.
а) эмпатическое реагирование
б) принятие точки зрения
в) симпатическое реагирование
г) все ответы верные
87. Какие принципы помогают определить допустимую степень самораскрытия в различных межличностных контактах?
а) откровенно сообщайте такую информацию, которую хотели бы получить от других
б) становитесь откровенным постепенно, продолжайте самораскрытие, только если это находит отклик
в) сообщайте интимную информацию только тогда, когда считаете, что это допустимый риск
г) все ответы верные
88. Какие рекомендации необходимо учитывать, чтобы похвала была эффективнее?
а) отмечайте конкретное поведение или достижение, которое вы бы хотели подкрепить
б) описывайте конкретное поведение или достижение
в) описывайте, какую пользу приносят действия человека
г) все ответы верные
89. При выполнении каких требований конструктивная критика будет более эффективной?
а) спрашивайте разрешения, прежде чем критиковать
б) описывайте поведение, точно и подробно излагая, что сказал или сделал человек, не оценивая его поведение как хорошее или плохое, правильное или неправильное
в) по возможности делайте позитивное выступление перед негативными замечаниями
г) все ответы верные
90. Какие составляющие включает в себя подход к разрешению конфликтов, основанный на сотрудничестве?
а) определение проблемы
б) анализ проблемы (в чем заключаются причины и каковы внешние признаки)
в) определение критериев для оценки решений (каких целей мы хотим достичь)
г) все ответы верные
91. Энтузиазм – это…
а) воодушевление или страстное отношение к теме
б) звучание голоса, при котором высота, громкость, и темп остаются постоянными, так что слова идеи или фразы не отличаются заметны образом друг от друга
в) уверенность в своих манерах
г) сопоставление, которое выражает фигуральную идентичность сопоставляемых объектов
92. Как называется степень взаимодействия членов группы при достижении общей цели?
а) справедливость
б) сплоченность
в) стабилизация
г) сотрудничество
93. «Все люди – социальные по своей природе существа, и мы такие остро нуждаемся в других людях, как в пище. Воде и крыше над головой Два человека могут часами мило болтать о мелочах, причем ни один из них и не вспомнит потом, о чем же шла речь». О какой функции коммуникации идет речь?
а) поддержание нашего представления о себе
б) построение взаимоотношений
в) выполнение социальных обязательств
г) удовлетворение потребности в общении
94. «Часть информации мы получаем через наблюдения, чтение, телевизор, а изрядную долю – через прямое общение с другими людьми». О какой функции общения идет речь?
а) обмен информацией
б) воздействие на других людей
в) выполнение социальных обязательств
г) удовлетворение потребности в общении
95. Кто считает, что межличностная коммуникативная компетенция — это восприятие его человеком себя и восприятие его другим человеком.
а) М.Холл
б) Б.Спилберг
в) А.Реан
г) Г.Лефрансуа
96. Как называется набор характеристик, отличающих одни предметы от других, который используется для группирования предметов, имеющих одинаковые характеристики?
а) интерес
б) совокупность
в) паттерн
г) стимул
97. Что помогает оценивать собственную компетентность и ценности?
а) самооценка
б) память
в) мышление
г) справедливость
98. Каким термином называется разрыв между неправильным восприятием себя и реальности?
а) неконгруэнтность
б) некомпетентность
в) декодирование
г) негативизм
99. Как называется один из путей утверждения независимости, который нарушает взрослые табу?
а) жаргон
б) брань
в) сленг
г) официальный язык
100. Кинесика – это…
а) вид невербального поведения, движения , к которому относится зрительный контакт, выражение лица, жесты и изменение позы в процессе общения
б) взгляд, который характеризуется тем, как и сколько времени мы смотрим на другого человека или людей во время общения
в) организация лицевых мышц, которая передает эмоциональное состояние человека или реакцию на сообщение.
г) наборы движений, предназначенные для передачи сообщений.
16