Q: Выберите верный ответ

№ 1

Q: Дополните

S: субкультура… — совокупность специфических социально-психологических признаков (норм, ценностей), влияющих на стиль жизни и мышления определенных номинальных и реальных групп людей и позволяющих им осознавать и утвердить себя в качестве «мы», отличного от «они» (остальные представители социума)

№ 2

Q: Выберите верный ответ

S: К микрофакторам социализации относятся:

1) Этнос

2) Религиозные условия

3) Страна

5) Государство

6) Группы сверстников

№ 3

Найдите соответствие между подходами к воспитанию ребенка в семье с их определениями

1: Авторитарный 2: Демократический 3: Либеральный (попустительский) 4: Гиперопекающий

1А) безапелляционное бесцеремонное отношение членов семьи, их жестокость, агрессия, диктат, черствость и холодность по отношению друг к другу

2Б) предполагающий сотрудничество, взаимопомощь, развитую культуру чувств и эмоций, а также подлинное и полное развитие всех участников семейного союза

3В) отстраненность и отчужденность членов семейного союза друг от друга, их полное безразличие к делам и чувствам другого

4Г) стремление выполнять за воспитуемого большинство задач, контролировать каждый шаг, решать для него его проблемы, конфликты, выбирать для него друзей, людей, с которыми общаться

№ 4

Распределите социализирующие функции семьи в порядке уменьшения их значимости:

1: обеспечение физического и эмоционального развития

2: влияет на формирование психологического пола ребенка

3: играет ведущую роль в умственном развитии ребенка

4: имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами

5: формирование ценностных ориентаций

12 345

№ 5

Q: Выберите верный ответ

Основная функция семейного воспитания — обеспечить …

1) материальное благополучие ребенка

2) первичную социализацию ребенка

3) профессиональную подготовку ребенка

4) досуговую деятельность ребенка

№ 6

Расположите виды взаимоотношений в семье по степени их негативных последствий для всех членов семьи, начиная с наименьших:

22 стр., 10767 слов

Воспитание ребёнка в неполной семье

... быта включаются правильные взаимоотношения между членами неполной семьи, уважение друг друга, а также разумная организация всей жизни неполной семьи. При этом дети учатся самостоятельно рассуждать и ... существует. Проблема создания семейного союза, правильное в нем воспитание детей справедливо считается актуально злободневной на все времена. На пути жизнедеятельности семьи встает очень много ...

1: сотрудничество

2: паритет

3: соревнование

4: конкуренция

5: антагонизм

№ 7

Выберите верный вариант ответа

Образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества — это параметр семьи:

  1. демографический

2) Социально — культурный

3) социально — экономический

4) технико — гигиенический

№ 8

Дополните

Соседство … — близко территориально проживающая группа людей, характеризующаяся межличностными связями, определенным отношением к месту своего проживания, общими целями о совместной деятельности (забота о порядке и т. п.).

№ 9

Дополните

Функции милосердия, помощи в осознании своих проблем и духовная защита от мирских потрясений, формирования определенной системы верований выполняют … организации.

религиозные

№ 10

Соотнесите функции социальной педагогики и соответствующие характеристики микрофакторов социализации

1) теоретико-познавательная 2) прикладная 3) гуманистическая

А) создает предпосылки для выявления их взаимосвязи и взаимозависимости как между собой, так и с другими факторами социализации

Б) позволяет, разрабатывая программы социального воспитания, учитывать объективные позитивные и негативные характеристики микрофакторов

В) позволяет позитивно влиять на группы сверстников, микросоциум, оказывать посильную помощь семье

№ 11

Выберите верный вариант ответа

Важнейший институт социализации подрастающих поколений:

1) Семья

2) школа

3) дошкольные учреждения

4) институт

№ 12

Выберите верный вариант

Укажите виды жертв социализации:

1) Экстернальные

2) Латентные

3) Потенциальные

4)Интернальные

№ 13

Выберите верный вариант ответа

Ввел в науку термин «социальная педагогика»

1) С.Т. Шацкий

2) П. Наторп

3) Ф. Дистервег

4) Г. Боймер

5) Дж. Локк

№ 14

Установите соответствие между функциями социальной педагогики и их сущностью

5 стр., 2221 слов

Выберите правильный ответ…

Продолжите фразу... 1. Социальная психология – это… 2. Совместная деятельность - … 3. Социальная группа – это … 4. «Я» - это... 5. Установка – это... 6. Когнитивизм – это … 7. Номинальные группы – это … 8. Социально-психологический климат группы - … 9. Полевое поведение – это… 10. «Роль» – это... 11. Аттитюд – это... 12. Психоанализ – это… 13. Психология народов – это … 14. Положительный социально ...

1) теоретико-познавательная 2) прикладная 3) гуманистическая

1А) систематизация и синтез знаний, составление наиболее полной картины изучаемых процессов и явлений в современном обществе, их описание и объяснение

2Б) выявление условий эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процессы социализации

3В) разработка целей совершенствования социально-педагогических процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации

№ 15

Укажите верный вариант ответа.

Социальная педагогика обрела статус самостоятельной науки в

А) VI в.

Б) VII в.

В) VIII в.

Д) IX в.

Е) XX в.

В 18 веке

Дополните определение.

Социальная педагогика — отрасль педагогики, исследующая социальное воспитание в контексте Социализации…, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией.

№ 17

Выберите верный вариант ответа

Продолжите предложение, выбрав один из предложенных вариантов: Предмет социальной педагогики (по А.В. Мудрику) — это

А) воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс

Б) человек как член социума в единстве его индивидуальных и общественных характеристик

В) противоречивое, закономерное развитие личности, отношения технологии организации и осуществление воспитательного процесса

Г) педагогические аспекты социального становления и развития личности, приобретение социального статуса, функционирования, а также поддержание достигнутых и восстановление утраченных социальных характеристик

Д) воспитательные силы общества и способы их актуализации, пути объединения возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях созданий условиях для развития и самореализации человека

26 стр., 12980 слов

Социально-педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

... компьютером. На основе данных я выбрала социально-педагогическую программу по профилактике компьютерной ... медиа, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определенных ценностей и ... училища2 - е изд. Переработано и дополнено М.Просвещение 1986г.- 145 с. 8 ... техническими средствами. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека - одно из самых впечатляющих ...

№ 18

Наука, заложившая методологические основы развития социальной педагогики, —

1) медицина

2) биология

3) философия

4) педагогика

5) социология

6) психология

№ 19

Дополните

Дополните. Сущность социализации… — сочетание приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества.

№ 20

Выберите правильный вариант ответа

Этапы социализации включает в себя стадия молодости (по А.В. Мудрику)

1) младший подростковый возраст

2) старший подростковый возраст

3) Ранний юношеский возраст

4) ранняя зрелость

№ 21

Найдите соответствие между факторами социализации и их сущностью

1) мегафакторы 2) макрофакторы 3) мезофакторы 4) микрофакторы

1А) влияют на социализацию всех жителей Земли

2Б) влияют на социализацию всех жителей определенных стран

3В) условия социализации больших групп людей, выделяемых по местности и виду поселения, где они живут

4Г) влияют на конкретных людей, которые непосредственно с ними взаимодействуют

№ 22

Установите хронологическую последовательность деятельности следующих ученых

1: К. Ноль

2: С.Т. Шацкий

3: В.Г. Бочарова

4: М.А. Глагузова

№ 23

Установите соответствие между механизмами социализации и их сущностью

1) Традиционный 2) Институциональный 3) Стилизованный 4) Межличностный

1А) стихийное усвоение традиций на протяжении всей жизни

2Б) перенимание опыта более опытных коллег

3В) общение со значимым человеком, подражание кумиру

4Г) подражание поведения людей своей возрастной группы

№ 24

Выберите правильный ответ

К агентам социализации можно отнести

1) элементы духовной культуры

23 стр., 11175 слов

Портрет как средство познания внутреннего мира человека в условиях пространственной среды общеобразовательной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Художественно-Графический факультет Кафедра ХО и ИИ Направление 050600 Художественное образование Профессионально-образовательный профиль подготовки Изобразительное искусство Курсовая работа «Портрет как ...

2) стиль и содержание общения

3) родственников

4) язык и речь агентов социализации

5) последовательность приобщения человека к многочисленным видам и типам отношений в основных сферах жизнедеятельности

№ 25

Дополните

К составляющим процесса социализации относят стихийную социализацию, относительно направляемую социализацию, относительно социально контролируемую социализацию и …

№ 26

Выберите верный ответ

Впервые ввел термин «социализация»

1) Дистервег

2) И.Г. Песталоцци

3) П. Наторп

4) Ф.Г. Гиддингс

5) Я.А. Коменский

6) Т. Парсонс

№ 27

Геоклиматические условия страны влияют на

1) рождаемость и плотность населения

2) здоровье и становление энических особенностей жителей страны

3) формирование межэтнических установок

4) экономическое развитие общества

№ 28

К мезофакторам социализации относятся

А) Страна

Б) Этнос

В) Субкультура

Г) Региональные условия

№ 29

Характерный признак малого города как фактора социализации

А) предоставляет широкие возможности для самореализации и самоутверждения

Б) сочетает традиционный и современный уклад жизни

В) отсутствуют исторические традиции

Г) очень силен социальный контроль поведения человека

№ 30

Дополните

регион… — часть страны, представляющая собой целостную социально-экономическую систему, обладающая общностью экономической, политической и духовной жизни, общим историческим прошлым, культурным и социальным своеобразием

№ 31

Соотнесите характерные особенности региона как мезофактора социализации и их сущность

1) природно-географические 2) социально-географические 3) социально-экономические 4) социально-демографические 5) исторические и культурологические

1А) природные условия и природные ресурсы во многом определяют степень его урбанизированности, характер экономики, количество и меру стабильности населения (влияют на аспекты социализации)

11 стр., 5149 слов

Характеристика основных категорий социальной психологии. Методы социально-психологического иссле

1. Характеристика основных категорий социальной психологии. Методы социально-психологического исследования. Предмет и задачи социальной психологии. Место социальной психологии в системе научного знания. Существует 4 точки зрения, лежащие в основе рассмотрения предмета социальная психология различными авторами: 1) Характеристика индивида как участника социальных отношений (что изменяется в человеке ...

2Б) плотность населения, характер поселений, традиционные занятия жителей, а также близость — удаленность от других регионов и средств сообщения внутри региона

3В) типы и характер производства на территории региона, перспективы его развития, профессиональный состав жителей и их уровень жизни, экономические связи с другими регионами

4Г) национальный состав населения, его половозрастная структура, типы семей, миграционные процессы

5Д) свойственные населению нравы, стиль жизни, обычаи и приметы, традиции, народные праздники и игры, фольклор, архитектура и интерьер жилища

№ 32

Дополните

Термин «социализация» ввел в науку.Гиддингс.

№ 33

Социализация в переводе — .общественный.

№ 34

Выберите верный вариант ответа

Мегафакторами социализации являются

А) Семья

Б) Религия

В) Интернет

Г) СМИ

Д) Тип поселения

№ 35

Выберите верный ответ

Интернет как фактор социализации пользователей влияет на:

1) семейную социализацию

2) уровень жизни членов общества

3) развитие планетарного мышления и толерантность

4) этническую принадлежность

5) полоролевую и возрастную структуру общества

№ 36

Дополните

Влияние мира (человеческое сообщество) на состояние планеты породило ряд проблем: экологическую, экономическую, демографическую …

№ 37

Выберите верный ответ

1) Макрофакторы социализации

2) Регион

3) Этнос

4) Религиозные условия

5) Тип поселения

6) Субкультура

7) Государство

8) СМК

№ 38

Дополните

Менталитет… — глубинный духовный склад, совокупность коллективных представлений на неосознанном уровне, присущий этносу

№ 39

Выберите верный ответ

Этнос как макрофактор социализации определяет

11 стр., 5076 слов

+ Тема 11 Социальная адаптация и реабилитация -. вариант

Тема 11. Социальная адаптация и реабилитация людей пожилого и старческого возрастов Под социальной адаптацией понимается процесс активного приспособления человека к новым для него условиям социальной среды. Это всегда позитивный социальный процесс активного усвоения социальных норм поведения личностью или группой людей в новых условиях в различных сферах жизнедея­тельности в относительно короткий ...

А) рождаемость и плотность населения

Б) здоровье и становление этнических особенностей жителей страны

В) формирование межэтнических установок

Г) экономическое развитие общества

№ 40

Дополните

Социальная .структура. общества — более или менее устойчивый набор и соотношение социальных и профессиональных слоев и групп, имеющих специфические интересы и мотивацию экономического и социального поведения

№ 41

СМК (средства массовой коммуникации)… — технические средства, с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно большие рассредоточенные аудитории

№ 42

Выберите правильный ответ

Мезофактор социализации можно рассматривать как мега-, мезо- и макрофактор социализации

А) Регион

Б) СМК

В) Субкультура

Г) Тип поселения

№ 43

Q: Дополните

виктимогенность… — наличие тех или иных обстоятельств социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств.

№ 44

В процессе социализации может происходить самоизменение человека в различных направлениях: самосовершенствование, самостроительство и саморазрушение… .

№ 45

Выберите верный вариант ответа

К объективным факторам превращения человека в жертву социализации можно отнести следующие из них:

А) климатические условия

Б) генетическая предрасположенность

В) темперамент

Г) развитость рефлексии и саморегуляции

№ 46

Дополните

всеобщая… — человек, вынужденный принимать внешние условия диктуемые обществом, относится к одному из видов жертв социализации.

№ 47

Социальное воспитание… … — взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целеноправленных позитивных развития и духовно-ценностной ориентации.

№ 48

Найдите соответствие между понятиями и их характеристиками

1) Организация социального опыта 2) Образование 3) Индивидуальная помощь

А) организация быта, жизнедеятельности, взаимодействия внутри формализованных групп и влияние на неформальные группы

Б) систематическое обучение, просвещение, стимулирование самообразования

В) содействие человеку в решении проблем, создание специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций для его самораскрытия

№ 49

Найдите соответствие между видами социального воспитания и их характеристиками

1) Семейное воспитание 2) Религиозное воспитание 3) Социальное воспитание

2А) целенаправленное и планомерное внушение мировоззрения, мироощущения, нормы отношений и поведения

3Б) планомерное создание условий для относительно целенаправленного развития человека в процессе его социализации

1В) целенаправленное взаимодействие старших членов с младшими, предполагающее формирование личности младших согласно представлениям старших членов

№ 50

Выберите верный вариант ответа

К субъектам социального воспитания не относится:

1) детский сад

2) классный коллектив

3) процесс развития нравственных качеств воспитанников

4) органы управления социальным воспитанием

№ 51

Какому уровню соответствует сформулированная ниже цель социального воспитания? Формирование благоприятных межэтнических стереотипов, организация культурных центров и национальных школ.

1) общественно-государственный

2) муниципальный

3) локальный

4) региональный

5) групповой

6) индивидуальный

№ 52

S: Впервые принцип природосообразности сформулировал:

А) А. Дистервег

Б) И.Г. Песталоцци

В) П. Наторп

Г) Я.А. Коменский

Д) Т. Парсонс

№ 53

Какому принципу соответствует следующее определение:

…г — предполагает, что условия для развития духовно-ценностной ориентации человека планомерно создаются на федеральном, региональном, муниципальном, локальном уровнях.

А) Гуманистической направленности воспитания

Б) Природосообразности социального воспитания

В) Культуросообразности социального воспитания

Г) Вариативности социального воспитания

Д) Коллективности социального воспитания

Е) Центрации социального воспитания

№ 54

Дополните

Социальный опыт … — единство различного рода умений и навыков, знаний и способов мышления, норм и стереотипов поведения; ценностных установок, запечатленных ощущений и переживаний, опыт взаимодействия с людьми, приспособления и обособления, самопознания, самоопределения и самоутверждения.

№ 55

Выберите верный вариант ответа

Жизнедеятельность в воспитательных организациях не включает

А) игра

Б) профессиональная деятельность

В) спорт

Д) познание

№ 56

Отклоняющееся поведение, связанное с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (семейных, школьных) и малых половозрастных социальных групп. Этот тип поведения называется:

А) антисоциальное

Б) девиантное

В) делинквентное

Д) социальное

№ 57

Выберите верный вариант ответа

Процесс восстановления способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам, это:

А) психологическая реабилитация

Б) социально-педагогическая реабилитация

В) бытовая реабилитация

Д) социальная реабилитация

№ 58

Выберите верный вариант ответа

Специально создаваемые государственные и негосударственный организации, основной задачей которых является социальное воспитание определенных групп населения — это:

А) воспитательные организации

Б) религиозные организации

В) группа сверстников

Д) семья

№ 59

Условия проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни, это параметр семьи:

А) демографический

Б) социально — культурный

В) социально — экономический

Г) технико — гигиенический

№ 60

Система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции, способствующих интеграции его в общество, направленная на овладение правилами поведения в обществе, на получение необходимого образования, характеризует один из видов реабилитации:

  1. психологическая реабилитация

2) социально-педагогическая реабилитация

3) бытовая реабилитация

4) социальная реабилитация