Содержание
- Введение
- 1. Понятие «успеха»
- 2. Составные психологии успеха
- 3. Создание ситуации успеха
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Для развития человека необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих подкреплений, в роли которых особенно эффективно выступает успех.
Именно успех придает силы, веру и возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования адекватной самооценки, без которой становление здоровой психики невозможно.
Доказано, что в основе активного творческого самочувствия любого человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без приобретения опыта достижения и переживания успеха.
«Успех — споринб в деле, в работе; удача, удачное старанье, достиженье желаемого» Костюк Г. С. Избранные психологические труды. М., 1998. — такую дефиницию понятия предлагает В. И. Даль, определяя при этом слово «споринб» как успех, удачу, выгоду, прибыль, прок, рост.
В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова «успех» истолковывается как «удача в достижении чего-нибудь», «общественное признание», «хорошие результаты в работе, учебе» Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. — 19-е изд., испр. М., 2007..
Успешность — это процесс воплощения жизненного смысла, значимого для личности и культуры. Существуют субъективно-личностные (мотивация к достижениям, способность формулировать и достигать цели, распознавать значимые жизненные смыслы и воплощать их в реальность, способность проектировать будущее и управлять жизненными событиями) и социо-культурные (особенности менталитета и актуальной социальной ситуации, гендерные установки, сценарии родительской семьи и особенности семейного воспитания) детерминанты успешности. Субъективно-личностные детерминанты успешности имеют больший потенциал для осознанного достижения состояния успешности.
1. Понятие «успеха»
Рассмотреть успех в профессиональной деятельности и сделать соответствующие личности. Производя какие-либо усилия физического, интеллектуального, духовного плана, человек упражняется в том или ином виде деятельности, развивает свои способности, приобретает знания и представленные в опыте умения и навыки, утверждается во взглядах, убеждениях и ценностных ориентациях. Однако источником развития личности становится не только процесс осуществления деятельности, но и ее результат, переживаемый личностью как индивидуальное достижение, как успех. Именно осознание индивидуальных личных достижений, оцениваемое субъектом как удача, как маленькая победа над самим собой и внешними обстоятельствами, является стимулом его дальнейшего движения в этом направлении.
Личностные характеристики, определяющие успешность деятельности ...
... высказана следующая гипотеза: существует некоторый набор индивидуально-психологических черт личности, которые непосредственным образом влияют на успешность профессиональной деятельности крупье вне зависимости от приобретенного опыта. Цель исследования - определение ...
Успешный результат деятельности, переживаемый растущим человеком как индивидуальное достижение, окрыляет его, вселяет ему веру в себя, в свои силы и возможности; вдохновленный успехом ребенок берется за выполнение более сложного дела, действует увереннее, проявляет инициативу, творчество и изобретательность, совершенствуется в учебном и личностном плане.
Говоря об успехе, исследователи имеют в виду не столько удачу (напомним, что именно так определяется успех в толковых словарях В. И. Даля и С. И. Ожегова), сколько хорошую результативность (или впечатляющие результаты) в достижении намеченных целей и задач, а также связанное с этим индивидуальное осознание и общественное признание полученного человеком (или группой людей) результата. Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. — 19-е изд., испр. М., 2007.
Переживания, сопровождающие достижения успеха, определяют нравственно-психологическое самочувствие человека, обусловливают темпы и направленность его саморазвития, стимулируют социальную активность личности.
«Успех» и «достижение» являются ключевыми словами в этом определении.
Успех — это, как уже отмечалось, прежде всего, переживание чувства радости от достигнутого, то есть успех здесь выступает как особое эмоциональное состояние, порожденное достижением желаемой цели.
Достижение — это опредмеченная характеристика успеха, принятая и признанная как самим человеком, так и значимыми для него субъектами. Достижение — это всегда конкретный результат, признание которого может быть как внешним — общественным, так и внутренним — индивидуальным.
Высоко оценивая образовательную и развивающую роль успеха, психологи справедливо считают, что стимулировать познавательную активность человека можно с помощью создания ситуации успеха.
Для того, чтобы определить суть этой идеи, следует, прежде всего, уточнить смысл и значение понятия «ситуация».
В словаре практического психолога дано определение ситуации как системы внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность.
К элементам ситуации могут относиться и состояния самого субъекта в предшествующий момент времени, если они обуславливают его последующее поведение.
В психологическом словаре понятия «ситуация» и определяется так: ситуация — совокупность внешних условий и факторов, воздействующих на человека и обуславливающих его деятельность наряду с субъективными, внутренними условиями. Словарь по психологии: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. М., 2008.
А. С. Белкин, разделяя понятия «успех» и «ситуация успеха», пишет, что ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация, по А.С. Белкину, — это то, что способен организовать учитель, переживание же радости успеха — нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со стороны.
Совладание с трудными жизненными ситуациями
... выявляет использование стратегии поиска социальной поддержки). Д. Признаю свое поражение в этой ситуации и постараюсь впредь не допускать таких ошибок (выявляет использование стратегии принятия ответственности). ... типология. 1. Стратегия противостоящего совладания состоит из агрессивных усилий человека изменить ситуацию, проявления неприязни и гнева в отношении того, что создало проблему. 2. ...
А. С. Белкин пишет, что «ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом». Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. М., 2006.
П.И.Пидкасистый утверждает, что ситуация успеха — это субъективное переживание персональных достижений в контексте индивидуального развития личности и ее индивидуальной жизни. Мы не можем согласиться с таким определением рассматриваемого понятия, поскольку оно противоречит общепринятой трактовке понятия «ситуация» (совокупность условий), то есть в нем отсутствуют даже признаки ситуации.
Близкое к этому определение понятия дает В.Ю.Питюков, по мнению которого, ситуация успеха — это также субъективное переживание человеком (или группой) личностных достижений в контексте истории его (или группы) жизни. Здесь речь идет не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно разворачивается и совершается в жизни. Питюков В. Ю. Основы психологии. М., СПЕКТРА, 2007.
Е.В.Коротаева отмечает, что активизация деятельности может возникнуть вслед за ее стимулированием. Стимулирует, прежде всего, и больше всего ожидание-предвкушение радости, связанной с будущим успехом. И стимулирует учитель, создавая ситуацию успеха. Коротаева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): Учебное пособие. Екатеринбург, 2005.
Другими словами, каждый человек, исходя из собственного профессионального и творческого потенциала, определяет тот путь, который обеспечивает организацию условия для достижения ситуации успеха.
2. Составные психологии успеха
Известны следующие результаты исследований, посвященных характеристикам мотивации достижений:
· высокая мотивация к достижениям сопровождается высокой активностью в своем сообществе, устойчивостью к социальному давлению, предпочтением компетентных людей, а не друзей в качестве партнеров (Д. МакКлелланд);
· людям с высокой мотивацией достижений свойственно острое осознание быстротечности времени (Р. Кнапп);
· одним из центральных личностных образований, связанных с мотивацией к достижениям, является настойчивость как целесообразное упорство (М.В. Матюхина, Т.Ф. Иванова);
· мотивация достижений как надежда на успех в норме связана с высоким интеллектом (В. Н. Дружинин).
Исследования Д. МакКлелланда, проведенные еще в 1950-х гг., показали, что людям с высокой мотивацией к достижениям интересно в первую очередь достижение как таковое, а не внешнее поощрение данного достижения. На основании этого нами сделан вывод о том, что современная популярная литература по теме успешности, ориентирующая на прямое финансовое обогащение, будет популярен, прежде всего, среди читателей с низким внутренним уровнем мотивации достижений, в то время, как людей с изначально высоким уровнем мотивации достижений интересует содержательный успех.
Активность субъекта хозяйственной деятельности, необходимая для ...
... К конативным факторам экономического поведения относят: - деятельность и мотивация трудовой деятельности. 55. К методам оценки финансовых рисков относятся: ... это: - стремление к независимости. 48. Значимые события, ситуации угрозы, утраты, боли в условиях труда порождают стресс: ... мотивы накопления и использования сбережения с инвестиционными целями; - комбинация из сберегательных ориентаций. 24. В ...
Характеризуя влияние успеха (неуспеха) на различные виды деятельности человека, Е.В.Коротаева отмечает следующие позитивные моменты: Коротаева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): Учебное пособие. Екатеринбург, 2005. переживание успеха внушает уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на обще отношение человека к окружающему миру. Успешность той или иной деятельности в целом и познавательной активности в частности необходима в учении. Однако переживание успеха может быть вызвано различными причинами. Учитывая это, Е.В.Коротаева соотносит между собой такие понятия, как успех в учении и успешность учения.
По ее мнению, если успех — это эмоциональное переживание, то успешность — это качественная характеристика результатов учебной деятельности конкретного ребенка. Успех переживается как однажды, так и многократно, успешность всегда имеет протяженность во времени. Там же.
И А. С. Белкин, и Е.В.Коротаева считают, что успех влияет на формирование личности субъективно. Значимость его определяется нормами, установленными заранее: ученик каждый раз должен сверять свои достижения с предложенным уровнем. При этом необходимо учитывать, что одинаковое по степени сложности учебное задание, успешно выполненное отличником и «средним» учеником, может потребовать от последнего более напряженной мыслительной деятельности, большей энергетической активности, больших, наконец, временных затрат, следовательно, его достижения и оцениваться должны как более значимые.
Е.В.Коротаева подвергает справедливой, критике оценку ситуации успеха с точки зрения философской концепции прагматизма в связи с тем, что сторонники этого учения абсолютизируют роль успеха, превращают его в главный критерий полезности всех действий, производимых человеком, забывая при этом, что зачастую человек может извлечь хороший урок из своих ошибок (в ряде исследований по проблеме ситуации успеха отмечается целесообразность «ситуации неуспеха», побуждающей человека к активным действиям, к преодолению возникающих трудностей, к отказу от благодушия, самоуспокоенности).
Коротаева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): Учебное пособие. Екатеринбург, 2005. Соглашаясь с этой точкой зрения, А. С. Белкин, пишет, что успех необходимо рассматривать в диалектическом единстве с неуспехом: «Он (неуспех) — пишет А. С. Белкин — всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою радостную сущность. Лишь глубина неуспеха помогает нередко человеку вообще, а ребенку-школьнику в особенности постичь всю глубину успеха.Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. М., 2006.
Психологический анализ деятельности. Мотивы и цели деятельности. ...
... же он с органами управления. Элементарная схема деятельности оператора может быть описана следующим образом. Есть некоторый объект управления. Цель деятельности человека - оператора состоит в том, чтобы ... перевести этот объект из одного состояния в другое. На основе имеющейся в его распоряжении информации в голове человека ...
Трудно переоценить стимулирующую роль неуспеха в целом ряде ситуаций с учетом, разумеется, особенностей личности, ее способности к преодолению неудач, к борьбе с обстоятельствами. Успех может разложить личность, неуспех — формировать ее лучшие качества. Одно без другого не существует, точнее, не должно существовать». Стремление к успеху становится, по мнению А. С. Белкина, условием преодоления неуспеха. В.Ю.Питюков пишет, что ситуация неуспеха — это «субъективное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому». Питюков В. Ю. Основы психологии. М., СПЕКТРА, 2007. И вновь не обнаруживаем в этом определении признаков собственно ситуации, хотя вывод об органическом единстве ситуаций успеха и неуспеха, бесспорен.
3. Создание ситуации успеха
Ситуацию успеха, создаваемую человеком в определенной деятельности, можно представить в виде достаточно простой последовательной цепи, звеньями которой являются: установка на деятельность; содержательное, технологическое и ресурсное обеспечение деятельности, операции; сравнение полученных результатов с предлагаемыми (осознанное отношение к результату своего труда).
Ситуацию успеха, объективно стимулирующую познавательную деятельность, создают благодаря:
использованию интересной информации в содержании изучаемого и дополнительного материала;
включению дополнительных сведений;
созданию проблемных ситуаций, которые неизбежно представят нечто знакомое с новой стороны, подчас неожиданной.
Из субъекта обстоятельств в результате создания ситуации успеха человек становится субъектом своей деятельности, носителем активного, преобразующего начала. Ситуация успеха, которая являлась средством воспитания и развития познавательной активности, перерастает в условие, формирующее сознательное, творческое отношение к процессу. Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1994. Последовательное изменение позиции и развитие отношения к работе или учению неразрывно связаны между собой, взаимообусловливают и дополняют друг друга. Если и существовал когда-нибудь секрет успеха, то он принадлежал сфере целей. Никто из людей не может достигать успехов, не имея цели. Цель — это нечто стоящее, чего индивидуум желает достичь. Причины, по которым индивидуум претерпевает поражения в том, чтобы получить что бы то ни было в жизни, таковы:
1. Находясь под влиянием реактивного ума, он не знает куда хочет направиться.
2. Решив, что является его целью, он достигает ее и не может закончить цикл этой цели, и не устанавливает другую. (Это называется «превышение» цели).
3. Личность сталкивается с различными заминками и препятствиями на пути и заканчивает с провалившейся целью.
Для достижения успехов нужно иметь цели. Успех можно определить, как достижение того, что человек решил достигнуть. Многие люди идут по жизни без знания того, чего на самом деле они хотят достичь, они терпят поражение из-за того, что неспособны устанавливать цели. Даже если вы и раскроете им секрет успеха и скажете, что все, что они должны сделать, чтобы достичь успеха, — это установить стоящие цели, они все равно будут неспособны принять решение о том, что же они собираются делать. Объяснение этому кроется в понимании реактивного ума. Реактивный ум содержит в себе умственные противоречия и массу ложных целей. Эти вещи заставляют человека двигаться по жизни в тех направлениях, в которых он, в действительности, идти не хочет. Даже обладая реактивным умом, человек может многое сделать для того, чтобы добиваться успехов в жизни, и он может сделать это просто сев и выработав свои цели, то, чего он желает достичь. И это должно быть записано в виде конечных результатов, то есть — в виде завершенных циклов действий. У человека может быть много целей. Когда принято решение о том, что же хочется сделать, следующим действием должно быть постулирование достижения цели. То есть создание в собственной вселенной идеи, что человек фактически прямо сейчас достиг этой цели.
Перечислите критические периоды в жизни человека.
... ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА Эндокринная система претерпевает изменения и разные периоды жизни человека. Например, вилочковая железа прекращает выработку ГОРМОНА РОСТА к 25 годам ... участковые или семейные медицинские сестры помогают пожилым людям правильно организовать режим дня, дают советы по правилам геродиетики, объясняют родственникам особенности общения ...
И следующее действие — выработка тех последовательных шагов, которые надлежит совершить для того, чтобы конечная цель была достигнута.
Следующее действие — это взять первый из шагов, запостулировать его завершение и пройти через цикл действия, состоящий из начала, продолжения и завершения этого шага. Делайте то же самое со следующим шагом, и со следующим — и так далее. При достижении полной цели, следует осознавать, что здесь может возникнуть необходимость получения новой информации, новых навыков, нового оборудования или дополнительной помощи. Все это формулируется как часть последовательных шагов, направленных к достижению глобальной цели. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. М., 2006.
Пример: Вы собираетесь слетать в Нью-Йорк в деловую поездку. Вы звоните в авиа-агентство, и там вам говорят, что на рейс больше нет билетов, а лишних — ожидает очередь. Вы думаете — “О! Вот так-то!” — и садитесь в первый попавшийся автобус. Правильным действием здесь было бы запостулировать то, что вы в Нью-Йорке. Идите в билетную кассу и просите ваш билет.
Пример: Вы — бизнесмен и вы поставили цель развернуть успешное дело. У вас есть идея о том, что будет являться успехом. Вам нужно какое-то временное финансирование и вы идете в банк и просите кредит. Ваш банкир информирует вас о том, что в настоящее время банк не может предоставлять каких-либо дополнительных денежных кредитов. Вы направляете ваше внимание на свою цель успешного бизнеса и продолжаете делать это до тех пор, пока вас не посещает вдруг идея, что вы можете взять ссуду где-нибудь еще, или же, что на самом деле она вам и не требуется.
Заметьте, что в каждом случае направляете свое внимание на цель. Если вы это сделаете, то увидите, что любые помехи немедленно иссякнут. Помните — это называется “разжиганием провалившейся цели”. Любая провалившаяся цель может быть разожжена посредством направления внимания на исходную цель. Также есть много возможностей применить этот принцип в семейной жизни. Множество из тех трудностей, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть урегулированы на основе разжигания чьей-либо провалившейся цели. Когда у человека провалилась цель, то он будет драматизировать это препятствие. Провалившаяся цель появляется тогда, когда личность имеет цель, а затем что-нибудь останавливает его в достижении этой цели. Когда такое случается — человек будет направлять свое внимание на этот стопор и драматизировать его, останавливая других людей и другие вещи вокруг себя.
Праздники сегодня и вчера: влияние праздника на личность человека
... части содержит элементы сатиры, комизма и служит институтом, позволяющим исправлять недостатки людей посредством их публичного осмеяния. Праздничный комизм с общественной точки зрения ... Столь же вредной оказывается гипертрофия праздничной фазы, искусственно (особенно в жизни эксплуататорских классов) раздутой и потому пустой, поверхностной, декоративно-развлекательной, культурно бесплодной. ...
Результатом этого является превышение и человек тотчас попадает в трудности, неприятности и проблемы.
Предмет целей очень важен. Для того, чтобы добиваться успехов в жизни, человеку нужно знать куда он идет. Он должен устанавливать цель. После достижения этой цели ему следует окончить связанный с этим цикл и установить новую цель.
Очень важным является выражение цели в виде слов. Цель должна описывать конец или завершение того цикла действия, который человек хочет выполнить.
Главное, что ведет человека через жизнь — это цель. Связанный с чем-либо успех является результатом установления стоящей цели, для достижения которой вы работаете, и достигаете ее, а после этого вы устанавливаете новые. Самая большая трудность, которая есть у человека — это сесть и определиться в том, что же он хочет делать и в каком же направлении он хочет двигаться. Тот факт, что у него нет цели, указывает на то, что он обладает некой провалившейся целью. И в жизни его что-нибудь остановит. У всех тех, кого остановили в жизни, и кто не преуспевает, имеется провалившаяся цель. В этой вселенной не случается ничего, если живое существо не постулирует введение этого в существование — поэтому очень важно знать что же такое постулат.
Постулат: Умозаключение, решение или вывод, сделанное самим индивидуумом по его собственному самоопределению на основе данных, относящихся к прошлому, известных или же неизвестных. Постулат известен всегда. Он делается на основе оценки данных индивидуумом либо на основе импульса, при отсутствии данных. Он разрешает проблемы прошлого, принимает решения по поводу проблем и наблюдений в настоящем или же создает образец для будущего.
Вы увидите, что любой цикл действия, который до сих пор не завершен, не завершен потому, что вы не запостулировали его конечный результат. Если вы хотите встать, то вы должны сформировать идею вставания. Это и есть конечный результат. Теперь вы можете встать.
Вам следует постулировать правильный конечный результат.
Постулат срабатывает всегда. Вы все время постулируете. События происходят точно в том виде, в котором вы их постулируете. Если вы ходите вокруг чего-нибудь и говорите: «Я не могу это делать» — вы не сможете это делать. И если вы думаете: «Денег — нет. Денег — мало», то денег не будет. И если вы думаете: «Я потерял мои ключи. Я не знаю где они», — вы, вполне определенно, не будете знать где они находятся.
Самый большой барьер, который человек имеет на пути к успеху — это его собственное отношение. Измените отношение человека и он преодолеет самые непреодолимые проблемы. Думайте: «Я сделал…», — и это будет уже наполовину сделано. Думайте: «Я знаю где мои ключи. Я их нашел» и неожиданно они объявятся.
Чтобы просто работать постулат должен быть легкой мыслью. Если вы вкладываете в него хоть какое-то усилие — вы сию же секунду столкнетесь с противоусилием. И тогда возникает проблема.
изучить способности, знания и умения учителя, определяющие успешность ...
... деятельности. Цель настоящего исследования – изучить способности, знания и умения учителя, определяющие успешность педагогической деятельности. ... учителя Педагогическая деятельность является одним из видов деятельности человека. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в ... 1992. – 320 с. 10. Сухомлинский В. А. Сто советов учителю [Текст] / В.А. Сухомлинский // Избранные произведения: ...
Любой постулат, который делаете, должен являться тем конечным результатом, которого вы желаете. Постулат создается в настоящем времени так, как будто он уже реализовался.
Для того, чтобы добиваться успехов в жизни — нужно устанавливать задачи и цели. Спланируйте, каких конечных результатов вы собираетесь добиться, а затем запостулируйте эти конечные результаты так, словно они уже были достигнуты в настоящее время в вашей собственной вселенной. Нужно каждый день посвящать какое-то время тому, чтобы спланировать разные действия следующего дня — и постулировать их. Это может быть сделано успешно только при помощи удобного дневника, записи которого соответствуют именно тому, что собираетесь делать именно в данный день.
Совет 1. Приучайте себя откладывать 10% от Дохода на благотворительность.
Совет 2. Самый могучий и ценный актив, который у нас есть, — это ум. Если он хорошо натренирован, то способен быстро создавать настоящее богатство. Никогда не пренебрегайте возможностью учиться и повышать свою финансовую грамотность.
Совет 3. Навыки управления необходимые для успеха:
1. Управление денежным потоком.
2. Управление системами (в том числе собой и своим временем в семье).
3. Управление людьми.
Совет 4. Задумайтесь о том факте, что большинство людей, при возможности вкладывать деньги, обычно сразу же начинают делать инвестиции, вместо того, чтобы сначала вложить свои деньги в приобретение знаний об инвестировании.
Совет 5. В наши дни деньги делаются на информации. А значит, вам нужны богатые друзья и квалифицированные консультанты, чтобы знать о следующем буме на рынке и воспользоваться им раньше остальных.
Совет 6. Важнейшие специальные навыки — это умение продавать и знание приемов маркетинга. Если вы умеете продавать, значит, вы умеете общаться с людьми, будь то клиент, начальник, подчиненный, супруг или ребенок. Это основное умение, необходимое для успеха. Искусство коммуникации — разговоры, переговоры, письма — очень важно. Непрестанно совершенствуйте эти умения, посещая семинары и тренинги, и покупая книги и кассеты с лекциями.
Совет 7. Каждый человек, который чего-то сам добился в жизни, начинал с малого — с идеи, которая затем превращалась в нечто большее. Если вы хотите иметь больше денег, измените свой образ мышления и начните действовать.
Совет 8. По мере роста притока денег вы сможете приобрести кое-какие предметы роскоши. Представители среднего класса покупают большие дома, бриллианты, меха, яхты, потому что хотят жить или выглядеть не хуже, чем все. Это им удается, но они влезают в долги. Богатые сначала создают прочную колонку активов и лишь затем приобретают предметы роскоши.
Совет 9. В бизнесе встречается два типа людей — Специалисты и Инвесторы. Специалисты — продают свой опыт, свои знания за деньги, Инвесторы — создают активы. Овладевайте умению различать активы и пассивы, и практикуйте создание активов.
Совет 10. Для того, чтобы преуспеть, необходимо сначала хорошо обучиться как вместо простых трат своих доходов на различные нужные и ненужные вещи, развивать умение приобретать активы и увеличивать как портфельный, так и пассивный доход.
Способности и объяснение жизненных успехов человека
... или иной степенью успешности овладевать деятельностью и совершенствоваться в ней. Есть, например, способности, от которых зависят успехи в обучении. Они определяются скоростью и качеством приобретаемых человеком знаний, умений, ...
Совет 11. Если на какую-либо сделку у вас и у других игроков не достаточно средств осуществить ее лично, то чтобы купить эту сделку самостоятельно, вы можете предложить скооперироваться и приобрести эту сделку вдвоем, втроем или вчетвером.
Совет 12. Используйте все для своего подъема, учебы и роста. Все, все, все. Не важно, что вы делаете, не важно, насколько глупым, скучным или вредным вам это кажется, всегда найдется урок, который можно из этого извлечь. Не важно, что с вами случится, всегда есть нечто, как бы оно ни было бесчестно, несправедливо и неправильно, что вы можете извлечь из данной ситуации и использовать для своего продвижения.
Совет 13. Цель нужно писать на бумаге, потому что это первая стадия материализации нашей цели. Если Вы смогли ее выразить на бумаге, смогли ее сформулировать, значит, Вы точно знаете, чего хотите. А если знать, чего именно желаешь, то именно этого можно достичь.
Совет 14. Занимаясь любимым делом, вы выполняете свое предназначение. А любимым является то дело, к которому у вас есть желание. Отсюда можно сделать вывод, что самое большое ваше желание — самое важное дело в вашей жизни на Земле
Совет 15. Природе все равно, ради чего вы становитесь лучше: ради любви к Богу, ради карьеры, ради любви к людям, ради благополучия своей семьи. Это все звенья одной цепи. Во всех религиях БОГ — это совершенное существо. И если человек становится совершеннее ради карьеры, денег, семьи и т. д., то он, естественно, тоже приближается к Богу. Природа всегда приветствует каждого, кто решили изменить себя к лучшему, и помогает ему.
Совет 16. Планирование — это управление временем. А время, как известно, — единственный фактор, который невозможно накапливать, покупать и обменивать. Время можно лишь тратить: либо тратить разумно и эффективно, либо неразумно и неэффективно. Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. М., 2006.
Успех в профессиональной деятельности проявляется, прежде всего, в достижении работником значимой цели и преодолении препятствий ее пути к этой цели. Здесь наиболее эффективным является принцип равновесия и баланса, который состоит в следующем:
— необходимо точно сформулировать собственную цель, достижимую в условиях профессиональной деятельности;
— проанализировав профессиональную ситуацию, выделить две группы условий — способствующих и препятствующих достижению цели;
— из условий способствующих достижению цели, нужно выбрать те, которые сокращают время и дают возможность сберечь силы;
— из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, которые можно изменить и которые изменить нельзя. Подумать, какие из них преобладают;
— если преобладают условия, препятствующие достижению цели, но которые можно изменить, приложив к этому определенные усилия, надо действовать;
— условия, которые препятствуют и которые изменить нельзя, нужно постараться «обойти» с той или иной стороны;
— если же препятствия настолько велики, что обойти их никак нельзя, следует на время отказаться от поставленной цели и переключиться на другую цель, которая также может быть достижима в условиях профессиональной деятельности.
Рассмотрение понятия успешности в контексте целостного жизненного пути человека позволяет:
· обращаться к таким категориям, как жизненная миссия, предназначение, фундаментальные жизненные задачи;
· выдвинуть в качестве критериев успешности, соотносимых с временным измерением жизни, целостную субъективную оценку того, насколько состоялась жизнь человека к данному моменту времени; субъективную оценку возможности реализации собственных смыслов в будущем, согласованность прошлого, настоящего и будущего и простроенность будущего как значимой детерминанты успешности в настоящем;
· выделить жизненное событие, наполненное смыслом, как единицу успешности в контексте жизненного пути;
· прослеживать соотношение внутренней (сознательная постановка целей и смыслопорождение, управление настоящим из будущего, способность создавать желаемые жизненные события) и внешней («стартовые» условия жизни человека, благоприятно сложившиеся жизненные обстоятельства) детерминации на протяжении жизненного пути человека.
Теоретический анализ существующих психологических подходов к успешности показывает основания для разделения понятий успех и успешность:
· успех — объективное событие, успешность — субъективная оценка его значимости;
· успех — единовременный жизненный эпизод, успешность как потенциальная возможность человека к достижению успеха, как процесс движения к успеху существует и видоизменяется на протяжении жизни человека;
· разделение содержательной направленности человека на успех как на конкретный запланированный результат или на развитие успешности как на процесс реализации значимого смысла, следствием которого выступает достижение успеха.
· перспективным направлением, объединяющим социально-психологический и экзистенциальный контекст рассмотрения успешности, является психология жизненного пути, открывающая возможность понимания успешности с учетом измерения жизненного времени.
Заключение
Теоретический анализ литературы позволил сделать следующие выводы:
В психологии понятия «успех» и «ситуация успеха» определяются:
· как фактор, вызывающий особое эмоциональное состояние, связанное с переживанием радости, обусловленной достижением желаемого результата;
· как мотив, то есть порождаемое особым эмоциональным состоянием внутреннее побуждение, вызывающее активность личности;
· как стимул, рассматриваемый в психологическом контексте как внешнее побуждение, преобразующееся во внутреннюю побудительную причину деятельности и поведения.
Ситуация успеха, реализуясь в эмоционально-комфортном состоянии радости, связанной с достижением желаемой цели, стимулирует желание включиться в процесс, принять в нем активное и инициативное участие; становится устойчивым мотивом познавательной деятельности; организует условия для такого участия и влияет на формирование осознанного отношения к результатам труда.
Ситуация успеха в образовательном процессе обеспечивается сочетанием следующих факторов и условий:
· личностью, его способностями и возможностями, мотивацией деятельности, психоэмоциональным и нравственным самочувствием;
· личностью, его профессиональной компетентностью, умением сформировать мотивацию учебного труда, возбудить стремление к успеху, к достижению все более высоких результатов;
· целесообразным отбором содержания образования;
· рациональным выбором форм, способов и средств организации и осуществления познавательной деятельности;
· использованием эффективных методов стимулирования познавательной активности;
· созданием благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе и утверждением доброжелательного стиля межличностных отношений.
Ситуация успеха только тогда становится действенным средством активизации познавательной деятельности, когда она:
· реализуется на всех этапах образовательного процесса;
· реализуется в готовности человека на каждом новом этапе решать все более усложняющиеся задачи;
· реализуется с учетом индивидуальных особенностей.
Среди феноменологических характеристик успешности присутствуют как результативные показатели — достижение поставленных целей, результативность деятельности, уровень благосостояния и положения в обществе, так и субъективная оценка значимости таких достижений, то есть непосредственное субъективное переживание собственной успешности.
Существует необходимость рассмотрения понятия успешности в контексте целостности жизненного пути человека, его соотнесения с динамикой траектории жизни и комплексом внутриличностных механизмов, запускающих процесс управления человеком событиями собственной жизни и приводящий к поддержанию субъективной ориентации на успех.
Список использованной литературы
успех достижение профессиональный
Активность личности // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1.
Белкин А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: Книга для учителя. М., 2006.
Вилюнас В. К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций. Тексты. М., 1994.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. М., 2001. Т. 4.
Запорожец А. В. Психическое развитие ребенка // Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1986. Т. 1.
Коротаева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся (вопросы теории и практики): Учебное пособие. Екатеринбург, 2005.
Костюк Г. С. Избранные психологические труды. М., 1998.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность // Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М., 1983. Т. 2.
Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 2003.
Менчинская Н. А. Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью и развитие личности // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975.
Ожегов С. И. Словарь русского языка / Под. ред. Н. Ю. Шведовой. — 19-е изд., испр. М., 2007.
Словарь по психологии: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. М., 2008.
Питюков В. Ю. Основы психологии. М., СПЕКТРА, 2007.
Пряникова В. Г. Развитие концепции педагогического стимулирования // Советская педагогика. 1985. № 11.
Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов-на-Дону, 2008.
Равкин З. И. Актуальные вопросы теории педагогического стимулирования // Советская педагогика. 1974. № 10.
Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям // Сухомлинский В. А. Избр. пед. соч.: В 3 т. М., 1979. Т. 1.
Ушинский К. Д. Педагогические приложения анализа чувствований // Ушинский К. Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. М., 1974. Т. 1.
Размещено на