Влияние познавательной деятельность человека на эффективность решения учебно-профессиональных задач.

Понятие психики.

2.Теории возникновения психики: панпсихизм, антропопсихизм, биопсихизм, учение о развитии психики в филогенезе А.Н. Леонтьева.

Стадии развития психики животных.

Сознание как высший уровень развития психики.

Социальные и биологические предпосылки возникновения сознания человека.

6.Структура сознания: чувственное содержание, значение, смысл.

7.Характеристики сознания: совокупность знаний об окружающем мире, самосознание, целенаправленность деятельности, отношение к среде.

Психика и нервная система.

Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р. Лурия.

Функции психики.

Формы проявления психики.

Сознательное и бессознательное (неосознаваемые процессы), их соотношение и место в психике человека.

Измененные состояния сознания.

Структура современной психологии.

11.Методы исследования в психологии: организационные, эмпирические, методы обработки данных, интерпретционные методы.

Тема 2. «Познавательные процессы»

1.Внимание: виды, характеристики, свойства внимания.

2.Ощущения: функции, виды, характеристики ощущений.

Виды и свойства восприятия.

Виды и процессы памяти, условия эффективности запоминания.

Операции, формы, виды мышления, их характеристика.

Понятие о воображении, его основных видах.

Мышление и речь, классификация видов речи, их характеристика.

Интеллект, виды интеллекта.

Интеллектуальная активность, инициатива, уровни интеллектуальной активности (Д.Б. Богоявленская).

Влияние познавательной деятельность человека на эффективность решения учебно-профессиональных задач.

Тема 3. «Психология личности»

1. Теории личности отечественных исследователей (С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, теория ведущих тенденций Л.Н. Собчик и др.).

10 стр., 4901 слов

Психология это наука, изучающая психические закономерности развития ...

... соблюдалась. Правосознание – отражение в сознании человека содержания правовых норм, отношения к ... свойств. Возрастная психология. Изучает особенности психики человека в разные возрастные периоды, а ... · Судебно-психологическая экспертиза занимается разработкой методов установления наличия или отсутствия психических ... наказания в виде лишения свободы. Например, научно доказано, что человек отбывший ...

2. Теории личности зарубежных исследователей.

2.1. Психоаналитическая теория З. Фрейда.

2.2.Гуманистичекие теории личности (К. Роджерс, А. Маслоу).

2.3. Подходы к личности со стороны ее черт (Оллпорт, Айзенк, Кэттэлл, пятифакторная модель личностных черт).

2.4. Подход теорий научения к личности (Уотсон, Скиннер, Халл, Доллард, Миллер).

2.5.Теоия личностных конструктов Джорджа А. Келли.

2.6.Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры, У. Мишела.

3. Социализация личности.

4.Самосознание, Я-концепция и идентичность личности.

5. Ценностно-нормативная система личности.

6. Выбор субъективно-оптимального жизненного пути.

Тема 4. «Индивидуально-психологические особенности личности»

1. Общее понятие о темпераменте.

2. Основные теории темперамента.

3. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

4. Формирование характера, характерообразующие отношения.

5. Свойства и проявления характера.

6. Степень выраженности характера, акцентуация черт характера.

7. Виды, уровни развития способностей.

8. Способности и эффективность профессиональной деятельности

Тема 5. «Эмоционально-волевая сфера личности, психические состояния и их саморегуляция»

1. Сущность, функции, виды эмоций.

2. Понятие о чувствах, виды чувств.

3. Неравновесные (неустойчивые) психические состояния.

4. Функциональные состояния.

5. Измененные состояния сознания.

6. Пограничные психические состояния.

7. Массовидные психические состояния.

8. Волевая саморегуляция поведения человека.

9. Волевые качества и их формирование.

10. Концепции саморегуляции психических состояний (Л.Г. Дикая, А.О. Прохоров).

11. Методы управления психическим состоянием.

12. Стресс, саморегуляция стресса.

13. Психология совладающего поведения.

14. Посттравматические состояния и их регуляция.

15. Состояния психического выгорания и хронической усталости.

16. Состояния страха и тревоги.

17. Состояния фрустрации и психической депривации.

18. Состояние одиночества.

19. Состояния счастья и «потока».

Тема 6. «Психология общения»

1. Структура и средства общения.

2. Коммуникативная сторона общения (речь, слушание, обратная связь, виды вопросов, невербальная коммуникация, коммуникативные барьеры).

3. Построение эффективных межличностных коммуникаций.

4. Искажение информации в деловом общении (обман, виды, причины, коммуникативные технологии, диагностика искажений).

5. Общение как восприятие людьми друг друга. Эффекты, ошибки восприятия.

6. Общение как взаимодействие.

7. Психология влияния (автоматическое реагирование, правило взаимного обмена, обязательство и последовательность, принцип социального доказательства, принцип благорасположения, авторитет, дефицит).

8. Особенности использования методов психологического воздействия (убеждения, внушения, подражания и др.).

4 стр., 1501 слов

изучить проблему личности в управлении.Влияние психологических ...

... руководства. 2. Раскрыть понятие личности в психологии и изучить проблему пси-хологических особенностей личности руководителя. 3. Изучить проблему влияния психологических особенностей личности руководителя на эффективность управления. ... в обществе подходом к руководству каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои функции в свойственном лишь ему стиле управления ...

9. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях.

10. Манипулятивное воздействие и возможности оказания противодействия.

Тема 7. «Психология групп, межкультурных различий»

1. Малая группа: условия образования, структура, уровни развития.

2. Динамика малых групп, как соответствие процессов и состояний:

2.1. Общение – подготовленность к совместной деятельности.

2.2. Консолидация – направленность на решение задачи.

2.3. Лидерство – организованность.

2.4. Конкуренция – активность.

2.5. Адаптация – сплоченность.

2.6. Принятие решения – интегративность.

2.7. Идентификация – референтность.

3.Групповые эффекты:

3.1. Влияние присутствия других.

3.2. Влияние большинства.

3.3. Влияние меньшинства.

3.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида.

3.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей.

3.6. Влияние группы на общение людей.

4. Психология больших групп:

4.1. Типология и классификация больших социально-психологических общностей.

4.2. Психология толпы: традиции изучения, социально-психологические феномены.

4.3. Психология этнических групп: этническое самосознание, этнические стереотипы, этноцентризм, этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация.

4.4. Этническая идентичность, межэтническая толерантность.

4.5. Психологические измерения культур (культурные синдромы).

4.6. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры (деловые культуры в международном бизнесе).

4.7. Межкультурные отношения.

Тема 8. «Психология деятельности, развития профессионализма»

1. Деятельностный подход в психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев).

2. Структура деятельности (потребности, мотивы, цели, действия, операции).

3. Освоение деятельности: навыки, упражнения, умения, привычки.

4. Основные виды деятельности и их развитие у человека.

5. Деятельность в особых и экстремальных условиях.

6. Психологические закономерности становления профессионала.

7. Профессионализм: сущность, основные характеристики.

8.Стороны и критерии профессионализма.

9. Уровни, этапы, ступени, стадии профессионализма.

10. Профессионально-важные психологические качества.

11. Психологические барьеры профессионального развития личности.

12. Противоречия и кризисы профессионального развития личности.

13. Профессионально обусловленные деструкции личности:

13.1. Профессиональная деформация.

13.2. Профессиональная акцентуация черт характера.

13.3. Выученная беспомощность.

13.4. Профессиональная отчужденность.

13.5. Профессиональное выгорание.

13.6. Трудоголизм.

14. Профилактика и коррекция профессионально обусловленных деструкций личности.

15. Профессиональная адаптация и дезадаптация в обычных и экстремальных трудовых условиях.

16. Профессиографический подход к оценке и развитию профессионализма.

17.Стратегии профессионального самосохранения личности.

10 стр., 4916 слов

Криминальная психология. Психологическая характеристика личности

... личности, так и психологические особенности отдельных категорий преступников[3] . 2. Судебно-психологическая классификация личности С психологической стороны деятельность ... личности преступника, подлежащих установлению, является важной задачей юридической психологии. При криминологическом изучении на практике важен анализ личности ... себе личность или среда, а именно их взаимодействие. Влияние социальной ...

Тема 9. «Психология самопрезентации личности»

1. Классификация теоретических подходов к самопрезентации личности.

2. Классификации самопрезентации: виды, типы, стратегии и тактики.

3. Средства самопрезентации личности.

4 . Осознаваемая и неосознаваемая самопрезентация.

5. Непосредственная и опосредованная самопрезентация.

6. Самопрезентация как средство управления впечатлением.

7. Психологические детерминанты самопрезентации личности.

8. Личностные черты и особенности самопрезентации.

9. Гендерные различия в самопрезентации.

10. Профессиональные особенности самопрезентации.

11. Кросс-культурные различия в самопрезентации.

12. «Имидж» и «самопрезентация личности»: сущность и соотношение понятий.

13. Имидж как результат самопрезентации.

14. Механизмы формирования индивидуального имиджа.