Раздел 2. Общие закономерности развития личности
Раздел 3. Теория воспитания
Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера
Раздел 1. Общие основы педагогики
1. Педагогика-это наука о: Е) воспитании человека в современном обществе
2. В переводе с греческого педагогика означает: Е) детовождение
3. Развитие педагогики как науки определяет :А) необходимость передачи социального опыта
4. Задачи педагогической науки: D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
5. Объектом педагогики является: С) педагогический процесс
6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи — это: В) система образования
7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления — это: В) образование
8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает:
Е) дидактика
9. Основные категории педагогики: Д) воспитание, образование, обучение
10. Задачи общей педагогики: B) обучение и воспитание подрастающего поколения
12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности: С) общие основы педагогики
13. Педагогика тесно связана с: Д) философией, психологией, физиологией
14. Целостный педагогический процесс это:
В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности
15. Основные элементы целостного педагогического процесса:
С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат
16. Необходимость передачи социального опыта возникла:
А) одновременно с появлением общества
17. Объект деятельности педагога — это: В) педагогический процесс
18. Школа формирует у учащихся мировоззрение: В) научное
процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
... др. Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования ... других ученых. Исследователями подчеркивается значимость целенаправленного обучения дошкольников основам изобразительной грамоты (Т.С.Комарова, ... эстетическое воспитание. В современной педагогической практике в качестве существенно важной выдвигается задача воспитания и ...
19. Самообразование — это: А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний
20. Основные компоненты образования: С) знания, умения, навыки
21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является:
D) учитель
22. Образование — это: С) процесс и результат обучения и воспитания
23. Процесс — это: С) движение
24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества — это :
Социализация
25. Образование предполагает:
результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества
26. Обучение как процесс предполагает:
усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни
Раздел 2. Общие закономерности развития личности
27. Воспитание — это: С) передача социального опыта
28. Понятие, не являющееся принципом воспитания: В) проблемность обучения
29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания:
А) потребности общества в человеческих ресурсах
30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса:
А) меркантильность педагога
31. Образовательный стандарт — это: В) норма оценки объекта
32. Цель воспитания — это: В) конечный результат формирования личности
33. Субъективные факторы воспитания: С) влияние семейных отношений
34. Качества, передающиеся от родителей к детям:
Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент
35. Понятие личность характеризует: Е) общественную сущность человека
36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит:
В) в подростковом возрасте
37. Основными приемами самовоспитания являются:
С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
38. Не передаются от родителей к детям качества: Е) социальный опыт
39. Личность — это совокупность:
Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств
40. Развитие личности — это:
В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов
41. Развитие — это:
Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека
42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется: Е) мезофактором
43. Игра является ведущим видом деятельности: Д) детства
44. Особенности акселерации: Е) ускорение роста и физического развития детей
45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности: Е) наследственность
46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность:
В) определять возможности личности ребенка
Влияние личности педагога на развитие воспитания ребёнка
... перед другими людьми, перед всей страной». Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. М., 1972. Появление новой цели обусловливает необходимость переосмысления влияния личности педагога на развитие ребенка. В ... саморазвитии. 1.2 Совместимость учебной и воспитательной деятельности учителя В учебно-воспитательном процессе одним из самых главных и сложных моментов является их пропорциональность, ...
47. Понятие «личность»: С) совокупность качеств, характеризующих общественную
48. Способности — это:
В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности
49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития:
Потребность
50. Индивидуальность — это:
сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого
51. Факторы, определяющие развитие личности: наследственность, среда, воспитание, деятельность
52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются:
овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов
53. Кризис 3-х лет свидетельствует о : стремлении к самостоятельности
54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе:
определенной жизненной позицией ребенка
55. Характеристиками детей подросткового возраста являются:
расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым
56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются:
выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества
57. Дополните
Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека
Правильные варианты ответа: развитие;
58. Дополните
Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом
Правильные варианты ответа: интеллектуальный;
59. Процесс развития личности- это:
количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека
60. Огромное значение в развитии личности играет : активность и стремление к саморазвитию
61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является:
проявление упрямства и негативизма в поведении
62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются:
учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие
63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется:
становлением учебной деятельности ребенка
64. Подросткам свойственно: стремление к самоутверждению достоинства
65. Необходимой воспитательной составляющей периода старшей школы является:
профессиональное самоопределение
66. Личность характеризует: общественную сущность человека
67. Движущие силы развития личности: борьба внутренних и внешних противоречий
68. Дополните
Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом
Правильные варианты ответа: психологический;
Раздел 3. Теория воспитания
69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
С) поведение школьника
Организация духовно-нравственного воспитания у учащихся среднего ...
... -нравственного воспитания у учащихся среднего профессионального образования 1.1. Психолого–педагогические основы духовно-нравственного воспитания учащихся Практика воспитания личности своими ... людям, аккуратность, вежливость, почтительность, трудолюбие. Средствами нравственного воспитания он считал: пример родителей, учителей, товарищей, наставления, беседы, упражнения детей в нравственном поведении; ...
70. Главной движущей силой воспитания является:
А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
71. Важным признаком результативности процесса воспитания является:
С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
72. Требование личностного подхода:
А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:
С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
74. Закономерность воспитания — это:
В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами
75. Принцип гуманизации характеризует: В) уважение права человека быть самим собой
76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает:
Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде
77. Нравственное воспитание — это: Е) усвоение общечеловеческих ценностей
78. Стержнем гражданского воспитания является: Е) патриотизм
79. Цель экологического воспитания — это: В) формирование экологической культуры
80. Цель физического воспитания — это: В) формирование физической культуры
81. Цель эстетического воспитания — это: Е) формирование эстетической культуры
82. Эффективность правового воспитания зависит от степени:
Е) сформированности правового сознания, строгости
83. Методы воспитания — это: В) способы достижения цели воспитания
84. Наказание — это:
А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним — это:
А) формирующая деятельность
86. Поощрение — это:
Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
87. Формы воспитания: В) варианты организации конкретного воспитательного акта
88. Самовоспитание — это:
Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию
89. Сознательность и активность в воспитании — это: В) принцип воспитания
100. С позиций психологии воспитания, воспитывать — значит :
С) управлять иерархией потребностей и мотивов
101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется: В) воспитанностью
102. Средством воспитания называется: D) то, с помощью чего педагог воспитывает
103. Путь достижения цели и задачи воспитания — это: В) его метод
104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос: Е) как воспитывать
105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии :
В) личности ученика и личности педагога
106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, — это:D) принцип
Методологические основания эстетического воспитания учащихся ...
... эстетического воспитания учащихся - одна из важнейших задач современного образования, поскольку эстетические ценности и отношения - стержневой, базовый элемент, необходимый для формирования культурной личности. Вследствие ... этих оценок и функционирующие в общественном сознании как идеалы, принципы, цели деятельности. Ценность какого-либо объекта или явления действительности определяется в ...
107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне:
В) воспитуемость
108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является:
D) овладение умениями социального поведения
109. Движущей силой воспитательного процесса является:
С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности
110. Принципом воспитания является: С) природосообразность
111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:В) кульуросообразность
112. Процесс воспитания — это:
В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся
113. Базовые понятия теории воспитания:
С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание
114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип:
С) общественная направленность
115. Термин «принцип воспитания» означает:
Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса
116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу:
А) научности
117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа:
В) индивидуальный подход
118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:Д) беседа
119. Целью педагогического внушения является:
Д) получение представления о своих личностных качествах
120. К формам организации процесса воспитания относится: Е) дискуссия
121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения — это:А) упражнение
122. Воспитание — это:
Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности
123. Самовоспитание — это:
Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству
124. Субъективные факторы воспитания: А) средства массовой информации
125.Принцип научности воспитания — это:
А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки
126. Наказание — это метод: А) коррекции
127. Поощрение — это метод: А) стимулирования поведения
128. Закономерности воспитания — это:
В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания
129. Основные элементы гражданственности: А) нравственная и правовая культура
130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений: Воспитание
Внеурочная деятельность учащихся
... конкретный ученик. III. Содержание и характер деятельности учащихся как средство воспитания и развития коллектива Учебная деятельность Средний балл успеваемости по классу равен 6,1. ... доброжелательное отношение к учащимся в сочетании с высокой требовательностью. В своей работе классный руководитель применяет различные виды деятельности по организации и воспитанию классного коллектива: ...
131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения: Воспитанность
132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне — это: Воспитуемость
133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе — это:
Закономерности воспитания
134. Одной из закономерностей воспитания является:
воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив
135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся:
поощрение, наказание, соревнование
136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как:
беседа, диспут, пример, дискуссия
137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания:
принцип учета мотива и действия
138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами:
убеждением и внушением
139. Дополните
Принципы воспитания — это к педагогическому процессу воспитания
Правильные варианты ответа: требования;
140. Под воспитанием понимается:
процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем
141. Закономерности воспитания- это:
устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе
142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания: принуждение
Раздел 4. Воспитательная деятельность преподавателя физической культуры, тренера
143. Позиция педагога — это: В) система отношений к педагогической деятельности
144. Требование к личности педагога: А) профессиональная компетентность
145. Развивающая функция внеклассной работы заключается в:
А) выявлении скрытых способностей, развитии склонностей, интересов ребенка
146. Что надо исключить классному руководителю при посещении учащихся на дому:
Д) жалобу на ученика
147. Какое средство решения воспитательных задач в семье не эффективно:
Д) материальное вознаграждение
148. Развивающая функция воспитательной работы:
В) развитие индивидуальных способностей
149. Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется: С) жизненной позицией
150. Основная задача родительских объединений:
С) организация и осуществление педагогического всеобуча
151. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
Е) корректировки деятельности учащихся и управления воспитанием
152. Воспитательный план — это:
Е) заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ
153. Орган коллегиального управления стратегией развития воспитательного процесса на научной основе является: А) педагогический совет школы
154. Составление плана воспитательной работы на новый учебный год начинается с:
С) анализа работы школы за истекший год
155. Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название: D) педагогика сотрудничества
Воспитание и самовоспитание личности вопросы
... воспитание детей. Воспитание как педагогическая деятельность строится на соответствующих закономерностях и методологических принципах, ставит адекватную цель. Цель воспитания — формирование социально, духовно и морально зрелой творческой личности, ... Воспитание осуществляется через воспитательный процесс — целенаправленный процесс взаимодействия: индивид—индивид, индивид—группа, индивид—коллектив. ...
156. Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить воспитание — это: Е) общение
157. Автор книги «Педагогическая поэма»: Е) А.С.Макаренко
158. Педагогический такт:Д) принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми
159. Стили педагогического общения: С) авторитарный, демократический, либеральный
160.Команда, указание, выговор свойственны следующему стилю педагогического общения:
А) авторитарный
161. Просьба, консультация, соглашение свойственны следующему стилю педагогического общения: В) демократический
162. Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:
Д) либеральный
163. Эффективный стиль управления педагогическим процессом: В) демократический
164. Основные требования к педагогу: А) педагогическое мастерство и педагогический такт
165. Понятие «Внеклассная воспитательная работа» означает:
Е) внеклассные воспитательные мероприятия
166. Педагогика сотрудничества — это:
В) направление теории и практики советской педагогики
167. Определите группу мотивов обеспечения благополучия группы или коллектива:
Коллективистские
168. Определите группу мотивов обеспечения собственного благополучия, «комфорта» и мотивы самоутверждения: Личные
169. Определите группу мотивов увлечённости каким-либо делом : Деловые
170. Cоциально санкционированная, относительно постоянная группа людей, объединенная по крови, браку или усыновлению детей, живущих вместе и экономически связанных между собой — это:Семья
171. Повышенная эмоциональная чувствительность — это:Сензитивность
172.Целью воспитания в спорте является: формирование спортсмена-творца
173. Модель психологической помощи спортсмену «Мобилизация» предполагает, что:
спортсмен равноправный партнер по совместной деятельности
174. «Культура подавления» в педагогическом взаимодействии формирует такой тип личности спортсмена, который можно характеризовать фразой:
«Знаю, что нельзя, но если никто не узнает, то можно»
175. К признакам коллектива относятся:
группа людей, имеющая единые общественно значимые цели, для достижения которых они организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимозависимости и взаимоответственности
176. Пути сплочения коллектива:
требования, работа с активом, опосредованное воздействие на личность в коллективе, построение перспектив, создание традиций
177. Модель психологической помощи спортсмену «Замещение» предполагает, что:
спортсмен только исполнитель
178. На модели «Мобилизация» базируются: демократическая технология
179. Среди основных форм взаимодействия тренера со спортсменами выделяется следующая:
избежание
180. Потворствующая гипепротекция в семейном воспитании означает:
чрезмерная опека и обожание
Тема:«Влияние коллектива на формирование личности спортсмена»
... в спортивных группах и коллективах следует рассматривать как социально необходимый, естественный процесс самоуправления и координации взаимодействий и взаимоотношений между спортсменами в связи с целями и задачами деятельности. В спортивной команде ...
181. Социально-психологические виды групп:
номинальная, группа-корпорация, группа-ассоциация, гомфотерная группа
182. Из ряда словосочетаний, выделите то, которое является одной из характеристик спортивного коллектива: »добровольность вступления»
183. Стадии развития коллектива:
знакомство, увлечение, выявление отношений, деятельность, результат
184. Модель облегченной спортивной деятельности базируется на:
задатках и способностях спортсмена
185. Дополните
«Коллектив — это группа людей, имеющих единые общественно значимые цели, для достижения которых члены данной группы организуют совместную деятельность и вступают в отношения взаимной зависимости и взаимной ответственности при безусловном …… всех членов группы в правах и обязанностях перед коллективом
Правильные варианты ответа: равенство;
186. Дополните
Вставьте пропущенное слово: В спортивной карьере как многолетней спортивной деятельности выделяются такие этапы как: подготовка, старт, ……., финиш
Правильные варианты ответа: кульминация;