Итоговый тест по курсу «Психология семьи»
1. «Коммунальный брак», включающий группу мужчин и женщин, называется: А) одиночным браком Б) диадным браком В) триадным браком Г) групповым бракомД) нет правильного ответа.
2. Семьи, в которых присутствует лишь один родитель, заботящийся о детях, называются: А) благополучными Б) неблагополучными В) полными
Г) неполнымиД) смешанными.
3. Отличительной особенностью семьи, из числа других малых групп, является такая психологическая особенность, как: А) общесемейные цели Б) супружеская пара В) гораздо больший срок близкого знакомства между ее членами Г) многосторонность и значимость семейных отношений, и их взаимосвязь Д) все ответы верны.
4. Принятие определенного общесемейного стандарта, мнения, мера «подчинения» внутрисемейному давлению нового члена семьи называется: А) конформизмомБ) групповой сплоченностью В) семейной соподчиненностью Г) психологической совместимостью Д) нет правильного ответа
5. Функция семьи, обусловливающая биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода, называется: А) репродуктивной
Б) хозяйственно-бытовой В) воспитательной Г) экономическо-материальной Д) нет правильного ответа.
6. Брак, в котором каждый из супругов занимает ту же позицию, какую он имел по отношению к братьям или сестрам в родительской семье, называется: А) комплементарным бракомБ) частично комплементарным браком В) некомплементарным браком Г) метакомплементарным браком Д) нет правильного ответа.
7. Проблемные семьи, оказывающие взаимные уступки и компромиссы, называются: А) проблемнымиБ) конфликтными В) кризисными Г) дисфункциональными Д) нет правильного ответа.
8.Крайним вариантом нарушенного родительского воспитания (поведения) является:
А) материнская забота
Б) материнская депривация
В) аффилиация
Г) эмпатия
Д) отчужденность
9. Форма брачно-семейных отношений, не являющаяся альтернативным браком, получила название: А) интимная дружба Б) гомосексуальный брак В) групповой брак Г) жилые сообщества Д) законный брак.
10. Профессиональный и образовательный рост женщины, высокая смертность мужского населения являются предпосылкам возникновения: А) открытого брака Б) сознательно бездетного брака В) одиночества Г) незарегистрированного сожительства Д) внебрачного секса.
Когда возникла семья, как социальный институт?a)в период первобытнообщинного ...
... эмпирическим методам относятся:A)наблюдение К. Маркс и Ф. Энгельс создали теорию: A)марксизма Как называется получение ответа на заранее подготовленные вопросы? A) анкетным опросом Как завершается социологическое исследование?A) ... взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми?A) семья Как называется группа людей, членство в которой передается по наследству?A) сословие Как ...
11. Принципом открытого брака не является: А) тенденция уважения к личной жизни партнераБ) открытость общения В) тенденция подвижности и гибкости ролевого общения Г) закрытое партнерство: иметь общие интересы, круг общих друзей Д) доверие: сочетание «статистического» доверия с «динамическим» доверием.
12. Наличие родителей позволяет классифицировать семьи на: А) моногамные и полигамные Б) неполные и полныеВ) зарегистрированные браки и фактические браки Г) эндогамные и экзогамные Д) патриархальные и матриархальные.
13. В зависимости от количества детей семьи делятся на: А) моногамные и полигамные Б) неполные и полные В) малодетные, среднедетные, многодетныеГ) эндогамные, экзогамные Д) патриархальные и матриархальные.
14. Система действий и отношений, опосредующие удовлетворение полового влечения, сексуальной потребности, называется: А) сексуальным поведениемБ) предбрачным поведением В) брачным поведением Г) репродуктивным поведением Д) нет правильного ответа.
15. Стиль воспитания, при котором характерно потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное обожание и покровительство, результирующие высокий уровень притязаний ребенка, безудержное стремление к лидерству и превосходству, сочетающееся с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы называется:
А) эмоциональное отвержение
Б) гипоопека
В) «кумир семьи»
Г) гиперопека
Д) нет правильного ответа
16. Ловушка любви, в которую попадает неуверенный человек при проявлении к нему внимания и заботы, называется: А) ловушкой неполноценностиБ) ловушкой жалости В) ловушкой сексуального комфорта Г) ловушкой общности интересов Д) нет правильного ответа.
17. Совместимость ценностных ориентации, личностных и психофизиологических особенностей партнеров, называется: А) психологическойБ) социальной В) биологической Г) экономической Д) юридической.
18. Адаптация личности в сфере брачно-семейных отношений подразумевает адаптацию: А) к темпераменту, характеру партнера Б) к новым обязанностям, правам В) к потребностям, привычкам партнера Г) к ценностям партнера Д) все ответы верны.
19. Причиной супружеских конфликтов служит неудовлетворенность: А) сексуальных потребностей Б) гипертрофированных потребностей В) физиологических потребностей Г) во взаимопомощи, взаимной поддержке Д) все ответы верны.
20. Система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним, называется:
А) стиль воспитания
Б) метод контроля
В) взаимоотношения в семье
Г) стратегия поведения
Д) нет правильного ответа
21.Выбор брачного партнера, бессознательный перенос любви к родителям противоположного пола на своих потенциальных супругов, предполагает: А) психоаналитическая теория З.ФрейдаБ) теория комплементарных потребностей Р.Уинча В) инструментальная теория подбора супругов Р.Сентерса Г) теория «стимул—ценность—роль» Б.Мурстейна Д) теория «фильтров» А. Керкгоффа и К.Дэвиса
Сенсорное воспитание детей раннего возраста 2
... сегодня является побудительным мотивом к поиску и созданию новых путей и методов воспитания детей. Знакомство с системой Пестолоцци, произведения великого Яна Амоса Каменского «Материнская школа» подтолкнула ... от обычного пути. Штейнер предлагает ученикам путь самосознания. Первый шаг – упражнении. Способности называются на этом этапе свободными от тела мышлением и выделяются в качестве: - ...
22. Потребность, возникающая при испытании затруднения в своей личностной самореализации без наличия детей и подобающего их числа, называется: А) репродуктивным поведением Б) репродуктивной установкой В) репродуктивной нормой Г) потребностью в детяхД) нет правильного ответа.
23. Компонент родительской установки, включающий систему знаний и идей для построения стратегии и тактики воспитания, называется: А) оценочным Б) когнитивнымВ) поведенческим Г) эмоциональным Д) нет правильного ответа.
24. Роль ребенка в семье, отражающая взаимное недовольство супругов-родителей, получила название: А) «козел отпущения»,Б) «любимчик» В) «примиритель» Г) «беби» Д) «тиран».
25. Роль ребенка в семье (по В.Н.Дружинину), определяющая чувство одиночества, ненужности, бесполезности, называется: А) «ребенок-обуза»Б) «ребенок-раб» В) «ребенок-любовник» Г) «ребенок-оружие» Д) «ребенок-заместитель».
26. Стадия процесса семейного консультирования, отслеживающая динамику развития семьи, накапливающая информация о ней, называется: А) подготовительной Б) настроечной В) диагностическойГ) рекомендательной Д) контрольной.
27. Назовите стадию семейного консультирования, на которой психолог использует такие процедуры, как встреча с клиентом, общий, эмоционально-положительный настрой клиента, снятие психологических барьеров общения: А) подготовительнойБ) настроечной В) диагностической Г) рекомендательной Д) контрольной
28. Словесная поддержка высказываний и действий клиента в момент консультирования, называется: А) «зеркализация» Б) вербальная поддержка В) «перифраза» Г) «обобщение» Д) нет верного ответа.
29. Для изучения семейных взаимоотношений используют:
А) методику «Рисунок человека»
Б) методику «Рисунок несуществующего животного»
В) методику «Рисунок семьи»
Г) методику «Нарисуй дерево»
Д) методику «Геометрические фигуры»
30. Диагностика супружеских пар предполагает: А) диагностику их взаимоотношений Б) диагностику индивидуальности супругов В) диагностику семейных ценностей Г) диагностику семейного досуга Д) все ответы верны.
31. Негативным фактором семейного воспитания, является: А) отсутствие стремления духовного развития детей Б) отсутствие нормального психологического климата в семье В) противоречивость в применении методов воспитания Г) причинение детям тяжелых нравственных страданий Д) все ответы верны.
32. Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним», называется: А) действенной любовью Б) отстраненной любовью В) преследованием Г) презрением Д) отказом.
33. Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий теплые отношения, высокий уровень контроля, называется: А) авторитетный Б) авторитарный В) демократический Г) либеральный Д) индифферентный.
34. Тип мамы, эталона материнства, заботливости, благожелательности и добра, называется (по А.Я.Варга): А) спокойный уравновешенныйБ) тревожный В) тоскливый Г) уверенный властный Д) нет правильного ответа.
35. Для гармоничного развития ребенка в семье необходимо: А) сохранение и укрепление его физического здоровья Б) сохранение и укрепление его психического здоровья В) сохранение и укрепление его социального здоровья Г) гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка Д) все ответы верны.
Методики по семье
... модели семьи Д.Х.Олсона - семейной сплочённости и семейной адаптации. Методика стандартизирована на выборке 1100 беспроблемных семей (молодые ... Уровни семейной сплочённости называются: разобщённый, разделённый, связанный и сцепленный. Уровни семейной адаптации ... семьи 4 Дети самостоятельно выбирают форму поведения 5 Мы предпочитаем общаться только в узком семейном кругу 6 Каждый член нашей семьи ...