Таразский государственный педагогический институт

Таразский государственный педагогический институт

Ф 15-38/2-97

Рабочая учебная программа преподавателя

Кафедра «Общая педагогика и психология»

Стр. из

СМЖ «Учебно- методческий»

КП ОП 06-2011

Изд 1.Экз №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан педагогического факультета

к.п.н.,доцент Оспанбаева М.П.

«____»__________________2014г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА \SILLABUS\ СТУДЕНТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА И МЕТОДИКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Кафедра: «Общая педагогика и психология»

Учебный год: 2014-2015 учебный год

Количество кредитов: 2

Код дисциплины:

Форма обучения: очная

Курс: 3-4

Лекции: 15 часов.

Семинарские: 15 часов

СРОП 15 часов.

СРО 15 часов.

Ф.И.О. преподавателя: Азимбекова Р.С., Жумагалиев Р.А.

Расписание: еженедельно по 2 занятия по 50 минут

Часы консультаций: в соответствии с графиком

Экзамен: 5,7 семестр

Тараз 2014 г.

Рабочая учебная программа разработана ст. преподавателями Азимбековой Р.С. и Жумагалиевым Р.А. на основании Государственного общеобязательного стандарта образования и типовой программы по курсу «Теория и методика воспитательной работы в школе», разработанной кафедрой педагогики КазГосЖенПи им. Абая, утвержденной учебно-методическим объединениеминститута. — Г.Алматы, 2006.- 62с

Общая педагогика и психология»

«31» 08.2014 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой Бузаубакова К.Ж.

Одобрен методическим бюро педагогического факультета «» 0 9.2014 г. Протокол №1

Председатель комитета _____________ к.п.н., и.о. доцента Елубаева М.С.

(Ф.И.О., уч. степень, уч. звание)

1. Актуальность и необходимость изучения курса

В настоящее время многообразие и сложность задач формирования нового человека предполагает создание условий для подготовки высококвалифицированных, компетентных специалистов с инновационным, творческим мышлением способных решать сложные профессиональные задачи, поэтому изучение дисциплины «Теории и методики воспитательной работы» является необходимым и актуальным.

Изменения, происходящие во всех сферах социальной жизни затрагивает широкий спектр отношений общества и личности. Эти изменения требуют поиска новых подходов к организации деятельности участников целостного педагогиче­ского процесса не только имеющимися традиционными;, но и нетрадицион­ными средствами и способами. Роль классного руководителя заключается в создании таких условий, которые помогли бы учащимся найти себя и свое место в школьном коллективе; свою ношу в социальной жизни.

Программа ориентирует на решение в единстве задач, содержания, форм и методов воспитательной работы и нетрадиционных форм и методов работы с детьми.

Курс «теория и методика воспитательной работы» является логичным продолже­нием раздела «Теория воспитания» курса «Педагогика» в органически связы­вается с педагогической практикой. Ее основное назначение — расширение и углубление знаний и умений студентов в области теории, методики и техно­логии воспитательной работы; формирование умений творчески решать кон­кретные воспитательные задачи.

2. Цель и задачи дисциплины

2.1. Цель дисциплины:

-формирование профессионально-педагогической компетентности будущих учителей, связанной с организацией воспитательной деятельности и технологии её реализации.

2.2.Задачи дисциплины:

— расширение и укрепление знаний по теории воспитания;

— формирование у студентов общепедагогических и специальных компетенций таких,

как целенаправленнность, планирование, организаторская, комммуникативная,

диагностирующая, аналитическая и т.д.;

— развитие креативности в проведении воспитательной работы студентов с учащимися.

2. 3. Требования к знаниям и умениям.

В процессе изучения курса «Теория и методика воспитательной работы» студент должен усвоить:

  • значимость воспитательной работы, её цель и задачи;
  • воспитательную систему школы и социума;
  • систему и направления деятельности классного руководителя;
  • методы педагогического сотрудничества;
  • знания о детском коллективе;
  • формы, методы, средства воспитательной работы;
  • технологии воспитания;
  • технологию творческой деятельности в организации и проведении воспитательной работы;
  • диагностику уровней воспитательной работы.

В процессе изучения курса «Теория и методика воспитательной работы» у студента формируются нижеследующие умения и навыки, а именно:

  • планирование воспитательной работы в школе;
  • организация педагогической поддержки;
  • формирование детского коллектива и диагностику условий;
  • использование инновационных технологий в проведении воспитательной работы;
  • взаимосвязь родителей и организаций дополнительного образования;
  • организация свободного времени учащихся;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • работа с одарёнными детьми;
  • профориентационная работа в школах.

В процессе изучения курса «Теория и методика воспитательной работы» в качестве теоретической и практической подготовленности к педагогической деятельности у студента формируются нижеследующие компетенции:

  • ценностно-значимая компетентность, связанная с сознательным пониманием своей роли и предназначенности в окружающем мире;
  • учебно-познавательная компетентность, связанная с планированием, анализом учебно-познавательной детяельности, рефлексией и самоанализом;
  • информационная компетентность, связанная с обеспеченностью информацией об окружающем мире;
  • коммуникативная компетентность, связанная с усвоением методов и приёмов взаимоотношений, необходимых языков, различных социальных ролей в коллективе;

— личностная самосовершенствующая компетентность, направленная на физическое,

духовное, интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную уравновешенность.

2.4 Пререквизиты курса

Пререквизитами курса выступают дисциплины «Введение в педагогическую

специальность», «Педагогика», «Этнопедагогика», «История педагогики».

Постреквизиты курса

Изучение курса является основой для глубокого усвоения студентами методических

дисциплин и успешного прохождения педагогической практики.

2.5 Содержание курса

Современный этап развития казахстанского общества характеризуется обращением пристального внимания на воспитание личности, основанного на субъективных идеях. Воспитание её личностных качеств, развитие способностей, одарённости является необходимым условием развития любого государства. Данные преимущества носят актуальный характер в системе отечественного образования и представлены в содержании базовых педагогических дисциплин.

Типовая учебная программа курса составлена в соответствии с ГОСО «Билим» и на основании программы по подготовке учителей для работы в 12-летней школе.

Данная программа показывает целостность воспитания обучающихся как граждан РК и обеспечивает их конституционными правами.

Нормативную основу программы составляют ведущие документы РК в сфере образования, а именно: Закон РК «Об образовании» (2007 г.), Государственная программа РК «Об образовании» на 2011- 2020 гг., «Концепция о воспитании» в системе непрерывного образования в РК», комплексная программа воспитания в организациях образования РК 2007-2011 гг. В связи с этим, значимой задачей будущего учителя является создание необходимых условий для формирования здоровой и социально — активной личности, усвоение технологии воспитания, форм и методов организации различных направлений воспитательной работы. Решение стратегической цели современного образовательного пространства связано с компетенциями в воспитательной деятельности учителя.

Курс «Теория и методика воспитательной работы в школе» ориентирован на

формирование профессиональных знаний, умений и навыков организации и проведения в

воспитательной работы в школе, для выполнения функций классного руководителя.

Объем материала заложенного в программу: предполагает 60 часов, из которых на лекции отведено 15 часов, на семинарские занятия – 15 часов, на СРС — 15, на СРСП — 15.

СРСП будет проводиться в виде реферативной работы с последующей ее защитой, в виде выполнения рейтинговых и других заданий (подготовка эссе, составление глоссария, таблиц, решение педагогических ситуационных задач, проведение фрагмента урока и классного часа и др.), индивидуального консультирования студента.

СРС — Это работа обучающегося в библиотеках вуза, города с целью подготовки к лекционным и семинарским занятиям, а также для выполнения разного рода заданий, предложенных студенту преподавателем.

2.5.1. Календарно-тематический план лекций

Номер, название модуля и темы лекций

К-во

час.

Форма прове-дения

лекций

ТСО и методы актив-и познав-й деят-ти

Знания и умения формируемые у студентов

1

Тема 1. Воспитательный процесс как составная часть ЦПП

1.Воспитание как культурно — исторический феномен. Гуманистическая парадигма воспитания.

2 Процесс воспитания как взаимодействие педагога и воспитуемого, его сущность, цель и задачи направленные на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

3. Понятие «Воспитательная работа». Система, стороны и направления воспитательных работ в современной школе РК.

Основные понятия: воспитание, гуманистическая парадигма воспита- ния, информационное и образователь- ное пространство, воспитательный процесс, воспитательная деятельность, воспитательная работа, технологичес- кая, компетентностная, аксиологичес-кая, личностно-направленная стороны, направления воспитания.

1

Свободное собеседование

Плакат и рисунки

Особенности понятий «воспитание», «технология», «педагогическая техника» и «педагогическая технология». На­учные подходы к рассмотрению проблемы технологии в системе общепеда­гогических знаний.

2

Тема 2. Воспитательная система школы и класса.

1. Воспитательная система школы и класса как целостная педагогическая структура и как фактор, направленный на соицализацию ребёнка и его развитие.

2. Основные компоненты, структура, характеристика и принципы воспитательной системы.

3.Совокупность воспитательных систем в педагогике: воспитательные системы Иванова И.П., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Новиковой Л.И., КараковскогоВ.А., Щурковой Н.Е., их характеристика.

4.Воспитательная система в казахстанских школах. Исследования отечественных учёных по определению воспитательной системы.

Основные понятия: система воспи- тания, структурность, функциональ- ность, интегративность, психологи- ческое состояние, социально- педаго гическая и психолого- педагогическая структуры.

1

Дискуссия и обсуждение

Наглядный материал

Формирование ценност­ного отношения, к окружающей действительности.

3

Тема 3.Педагогическая поддержка в процессе воспитательной работы современной школы

1. Педагогическая поддержка как миссия, раскрывающая гуманисти- ческую парадигму современной педагогики.

2.Сущность педагогической поддерж ки как внутренняя сила учащегося и формирование субъективности личности.

3.Поддержка самостоятельных

процессов ( самопознание, самона- блюдение, самоанализ и т.д.).

4. Приёмы, методы и виды тактики поддержки: тактика «защиты», «воздействия», «взаимодействия».

1

Дискуссия

Карта,

видеоматериал

Процесс воспитания , его цель и сущность.

Сущность педагогики сотрудничества Овладение умениями организации педагоги ческой поддержки в раз-витии личности.

4

Тема 4. Воспитательная технология как элемент профессионального мастерства в воспитательной работе

1.Особенности понятий «педагогическая технология», «технология воспитания».

2. Классификация воспитательных технологий Беспалько В.П., Кларина М.В.,Мустаевой Ф.А., Никитиной Л.Е., Подласого И.П., Селевко Г.К.

3. Технология и планирование в организации воспитательных мероприятий (дел) в школе и классе, их технологический алгоритм.

4. Традиционные и инновационные технологии в воспитательной работе школы,класса.

Основные понятия: педагогические технологии, воспитательные технологии,теоретические, методологические, техноогические уровни, планирование, коллективная творческая работа и т.д.

1

Лекция с элем- тами провокации.

Дискуссия

Рисунки и

плакаты

Требования к плану работы классного руководи­теля. Формы коллективного планирования с участием детей. Анализ и управ­ленческая функция классного руководителя.

5

Тема 5. Планирование воспитательных работ в школе и классе

1.Планирование воспитательных работ как процесс прогнозирования личности учащихся и развития детского коллектива.

2. Требования, предъявляемые к планированию, виды и функции планирования.

3.Принципы педагогического моделирования как основа деятель- ности классного руководителя.

4.Планирование общешкольных воспитательных работ, их структура и содержание. Формы планирования воспитательных работ в классе, методы и приёмы..

5.Взаимодействие педагогического и ученического коллективов в процессе планирования воспитательных работ.Участие родителей в планировании воспитательных работ.

Основные понятия: планирование, прогнозирование, коллектив, педагогическое моделирование, план, структура, содержание, взаимодействие.

1

Диспут

Наглядный материал

Овладение знаниями и умениями планировать воспитательные работы в школе и классе.

6

Тема 6. Система воспитательной деятельности классного руководителя

1.Деятельность классного руководи- теля как одно из условий воспитатель ного процесса школы. Функции классного руководителя.

2.Деятельность классного руководи- теля по координации совместной воспитательной работы школы, семьи и общественных организаций.

3. Методика организации и планиро- вания традиционных и нетрадицион- ных форм воспитательной работы.

4.Педагогическая рефлексия как один из необходимых компонентов

воспитательной работы классного руководителя.

Основные понятия: результативность, классный руководитель, функции, квалификация, педагогический коллектив, традиционные и нетрадиционные формы работы, педагогический коллектив.

1

Диспут

Дидактический материал

Клубная деятельность как составная часть вне учебной деятельности учащихся. Организация деятельности школьников в клубных объединениях.

7

Тема 7.Особенности воспитатель -ных работ по формированию ученического коллектива

1.Ученический коллектив и его особенности, виды. Воспитание личности в коллективе.

2. Формирование ученического коллектива и деятельность классного руководителя по его развитию.

3. Самоуправление учащихся в школе ( цель, задачи, функции, формы организации и т.д.).

Основные понятия: ученик, коллектив, цель, задачи, принципы, формирование, детский коллектив, развитие, самоуправление, методика.

1

Свободное собеседование

Видео, слайды

Роль коллектива в воспитании личности. Формирование знаний и умений по педагогическому управлению детским коллективом

8

Тема 8. Система работы классного руководителя с трудными детьми

1.Сущность понятий «трудные дети», «девиантные дети», «проблемные дети», «группа опасных детей».

2.Психолого- педагогические особенности возникновения «трудностей» у детей и подростков.

Диагностика трудных детей.

3. Методики контактной взаимодея- тельности с трудными детьми.

4.Совместная работа с внешкольными организациями.

Основные понятия: трудные дети, девиантные дети, проблемные дети, группа опасных детей, диагностика, контактная взаимодеятельность, поддержка, внешкольные организации.

1

Дискуссия

Разнообразие систем работы классного руководителя.

Значение педагогической поддержки в развитии ребенка и его восхождении к культуре.

9

Тема 9. Система воспитательной работы с одарёнными детьми

1. Феномен одарённости в формировании интеллектуального статуса нации.

2. Принципы и закономерности педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми.

3. Система воспитательных работ с одарёнными детьми на уровне школы.

Основные понятия: интеллект, способность, одарённость, талант, феномен, одарённые дети, принципы, закономерности, система, педагогический коллектив

1

Лекция

Таблица

дидактический материал

Знание основных характеристик воспитательной работы с одарёнными детьми.

10

Тема 10. Деятельность классного руководителя по формированию ЗОЖ учащихся и ценностных отношений

1. Основные понятия ЗОЖ.

2. Направления педагогической деятельности по формированию ЗОЖ.

3. Социально- экономические условия по формированию ЗОЖ

5.Социально-педагогические технологии по формированию ЗОЖ.

Основные понятия: нравственные ценности, ценностное отношение к ЗОЖ, компонент, стиль ЗОЖ, микросоциальная среда, саморазвитие, самовоспитание, целенаправленность, трудовой режим, профилактика, отдых (досуг).

1

Диспут

Плакат и рисунки

Характеристика понятий «ценность», «ценностное отношение», «здоровый образ жизни»,досуг.

11

Тема 11. Методика профориентационных работ с учащимися

1.Понятие профориентации. Сущ ность и роль профориентационной работы в сознательном выборе специальности.

2. Основные направления и методика профориентационной работы в школе. Работа с родителями.

4.Особенности профориентационной работы в 12-летней школе.

Основные понятия: профориентация, профориентационные работа, выбор специальности, воспитательная характеристика, направления профориентационной работы, формы, измерения, эффективность

1

Письменная работа

Наглядный материал

Знание путей и форм осуществления профессиональной ориентации, основных направлений профориентационной работы в школе.

12

Тема 12. Технология педагогического взаимодействия с родителями учащихся

1.Семья, как развивающая среда.

2.Сущность взаимодействия учащихся с родителями и выполняемые функции.

3 Система эффективного развития педагогического сотрудничества. 4.Формы сотрудничества с родителями.

Основные понятия: технология, педагогическая взаимосвязь, сотрудничество, родители, родительские собрания, конференция, педагогическое образование, практикум, лекция, педагогическая дискуссия.

1

Продвижение

по теме

Видео, слайды

Знание методики организации воспитатель ной работы по взаимо -действию с семьей учащихся школы и класса. Формы сотрудничества с родителями

13

Тема 13. Воспитательные работы по формированию интереса у детей

1.Детские организации как институт воспитания и социализации.

2. Виды детских объединений и методика организации воспитательных работ по формированию творческого интереса детей.

3. Цель и задачи, формы организации свободного времени учащихся.

4. Укрепление международного детского сотрудничества на основе инновационных воспитательных технологий.

Основные понятия: детские объединения, социализация, субкультура, детская субкультура, творческие объединения, неформальные организации, педагогическая поддержка, развитие, клубные объединения и т.д.

1

лекция

Карта, видео материал

Знание методики работы с родителями и организации воспитательных работ в детских творческих объединениях. Формы организации свободного времени учащихся.

14

Тема 14. Диагностика эффективности и результативности воспитательных работ

1.Методы психолого- педагогическо- го диагностирования эффективности воспитательного процесса.

2.Психодиагностическая культура учителя.

3. Содержание воспитательной диагностики учащихся и показатели измерения воспитательного уровня учащихся.

4.Диагностика классного коллектива: уровень формирования классного коллектива и исследование личностных взаимоотношений.

Основные понятия: диагностика, результативность.эффективность. психолого-педагогическая диагнос тика, программа диагностики, методика диагностики, личностное отношение.

1

диспут

Дидактический материал

Методы психотера­пии: беседа с пациентом, анализ ситуации, переживаний, групповые дискус­сии, внушение, гипноз, упражнения по саморегуляции,

15

Тема 15. Научно- методическая обеспеченность воспитательного процесса

1.Самообразование классного руководителя.

2.Педагогический Совет школы и семинары ( методические объедине- ния классных руководителей).

3.Исследование, анализ передового педагогического опыта в воспитатель ной работе и этапы его внедрения.

Основные понятия: самообразование, педагогический совет школы, семинар для классного руководителя, методический совет, исследование, анализ, распространение, внедрение, передовой педагогический опыт, наблюдение и

1

лекция

Наглядный материал

Исследование передового педагогического опыта учителей-новаторов.

Итого:

15ч

2.5.2. Календарно-тематический план практических занятий

Дата

Номер, название модуля и темы лекций

К-во

часов

ТСО и методы активизаций позн-ой деят-ти

Знания и умения формируемые у студентов

1

1 неделя

Семинар 1. Воспитательная работа: цель, задачи, закономерности и принципы.

1. Процесс воспитания как взаимодействие педагога и воспитуемого, его сущность, цель и задачи, направленные на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.

2. Понятие «Воспитательная работа». Система и технологические, компетентностные, аксиологические, личностно-направленные стороны воспитательной работы.

4.Воспитательная работа: её цель, задачи, функции, закономерности и принципы.

5.Направления воспитательной работы в современной школе.

1

Плакат, рисунки,

таблицы

Формирование знаний о воспитательных работах в современной школе.

2

2 неделя

Семинар 2. Воспитательная система современной школы: характеристика, структура, принципы, основные компоненты, их взаимосвязь.

1.Воспитательная система школы, сущность и структура.

2.Интегративные характеристики воспитательной системы.

3.Основные принципы и компоненты воспитательной системы.

4.Характеристики воспитательных систем в отечественной и зарубежной педагогике.

1

Наглядный материал,

таблицы

Формирование знаний о воспитатель-ной системе, о педагогических системах Иванова И.П.,Макаренко А.С.,Караковского В.А., Сухомлинского В.А. и др.

3

3

неделя

Семинар 3. Технология педагогики сотрудничества.

1. Общее представление о педагогике сотрудничества.

2. Характеристика педагогики сотрудничества: методы, средст-

ва, результативность.

3.Педагогическая поддержка как составная часть педагогики сотрудничества, ее сущность.

4.Приемы и методы, тактики педагогической поддержки.

1

Плакат, дидактический материал,

таблицы

Характеристика педагогики сотрудничества в школе.

Овладение приемами и методами педагогической поддержки

4

4 неделя

Семинар 4. Воспитательная работа в современной школе.

1.Характеристика воспитательной работы, система направлений воспитательной работы в современной школе.

2.Планирование воспитательной работы школ. Функции и виды планирования.

3.Опыт планирования системы воспитательной работы в классе.Составить примерный план мероприятия.

4.Многообразие форм воспитательной работы.

5.Воспитательная сущность и принципы внеклассных мероприятий.

1

Рисунки и плакаты

Формирование представления о воспитательной работе и овладение умениями планирования.

5

5 неделя

Семинар 5. Научная характеристика воспитательного процесса.

1.Сущность и роль воспитательного процесса в воспитании личности.

2.Воспитательный процесс, взаимодействие педагога и учеников.

3.Особенности процесса воспитания.

4.Общечеловеческие ценности и ценностные ориентации как основа базовой культуры личности.

1

Наглядный материал,

таблицы,

портреты

Знание сущности ВП,

общечеловеческих ценностей, ценностных ориентаций. Овладение методами организации воспитат-ного взаимодействия.

6

6 неделя

Семинар 6. Методика формирования ученического

коллектива, структура, этапы развития.

1.Ученический колллектив и его особенности.

2.Формирование ученического коллектива: многообразие форм, система, этапы развития.

3.Индивидуальный подход при воспитании личности в коллективе.

1

Дидактический материал

Таблицы,

портреты

Основные характеристики детского коллектива, стадии его развития .

7

7 неделя

Семинар 7. Воспитательные технологии в современной школе: классификация, особенности, виды.

1.Технология воспитания как движущий механизм педагогического процесса.

2.Научные основы воспитательных технологий современной школы: особенности, классификации, виды.

3.Воспитательные технологии на современном этапе.

.

1

Плакат, дидактический материал,

Таблицы

портреты

Общая характеристика технологий воспитания, их особенности.

8

8 неделя

Семинар 8. Методика работ классного руководителя с «трудными» детьми.

1.Психолого- педагогические особенности возникновения «трудностей» у детей и подростков.

Диагностика трудных детей.

3. Методики контактной взаимодеятельности с трудными детьми.

4.Совместная работа классного руководителя с внешкольными организациями.

5. Система работы по предотвращению религиозного экстремизма среди детей и учащихся.

1

Плакат, дидактический материал,

Таблицы,

портреты

Овладение методикой диагностики трудных детей, работы с трудными детьми.

9

9 неделя

Семинар 9. Система работы педагогического коллектива с одарёнными детьми

1.Система воспитательных работ с одарёнными детьми на уровне школы.

2.Методика исследования отдельного ученика и класса в целом.

3.Принципы и закономерности педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми.

1

Плакат и портреты,

таблицы

Объяснение значимости работы с одарёнными детьми.

10

10 неделя

Семинар 10. Сотрудничество учителей и родителей.

1.Семья как воспитующая и развивающая основа становления личности.

2.Деятельность классного руководителя по координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественных организаций.

3.Содержание и задачи, формы и методы работы классных руководителей с родителями.

4.Затруднения и ошибки родителей в воспитании детей. Помощь классных руководителей в решении этих проблем.

1

Плакат, дидактический материал

Общее представление о педагогике сотрудничества. Овладение знаниями об организации массовых,

групповых и индивидуальных форм работы с родителями.

11

11 неделя

Семинар 11. Содержание воспитательной диагностики учащихся

1.Методы психолого-педагогического диагностирования эффективности воспитательного процесса.

2.Содержание воспитательной диагностики учащихся. 3.Диагностика классного коллектива: уровень формирования классного коллектива и исследование личностных взаимоотношений.

1

Плакат, дидактический материал

Овладение знаниями о диагностировании результативности воспитательной работы.

12

12 неделя

Семинар 12. Исследование передового опыта в проведении воспитательной работы

1.Исследование опыта воспитательной работы, сбор фактов.

2.Обобщение опыта в проведении воспитательной работы.

3Этапы внедрения передового опыта.

Плакат, дидактический материал

Исследование опыта, сбор фактов, обобщение.

13

13 неделя

Семинар 13. Детские объединения и организации на современном этапе.

1.Детские объединения и организации как часть институтов воспитания.

2.Значение и роль детских организаций в социализации и воспитании учащихся.

3. Виды детских объединений, их роль в организации воспитательных работ по формированию творческого интереса детей.

1

Плакат, дидактический материал

Раскрыть значимость детских организаций и детских объединений.

14

14 неделя

Семинар 14. Педагогическая деятельность институтов воспитания по формированию ЗОЖ.

1.Характеристика основных понятий ЗОЖ. Основные компоненты стиля ЗОЖ.

2.Основные направления педагогической деятельности по формированию ЗОЖ.

3.Социально-педагогические технологии по формированию ЗОЖ.

1

Плакат, дидактический материал

Углубление знаний о ЗОЖ. Изучение технологий по формированию ся ЗОЖ и формирование представления о воспитании.

15

15 неделя

Семинар 15. Профориентационные работы, проводимые в школе

1.Понятие профориентации и требования к ее осуществлению. 2.Пути и формы осуществления профориентационной работы в школе.

3.Методика профориентационных работ: диспут, игры, дискуссия и т.д.

4. Профориентационная работа как совместная деятельность школы, семьи и общественности.

1

Плакат, дидактический материал

Углубление знаний о методике организации профориентационной работы в школе.

2.5.3 Перечень заданий студенту по срсп

Темы занятий

Задание на СРСП

Рекомендуемая

литература

Форма

контроля

Срок сдачи, № недели

1.

Условия и принципы по реализации педагогической поддержки в УВП.

Используя научно- методическую литературу, дать определения понятиям «педагогическая поддержка»,

«педагогика сотрудничества», «комфортный психологический климат», «тактика защиты», «тактика взаимодействия», «тактика воздействия»

1,2,3,4,5,8

Устный опрос

Нед. 1

2.

Содержание воспитательного процесса в школе и классе.

1.Раскрыть закономерности, принципы, содержание воспитания.

2. Составить карту направлений воспитания с указанием форм, методов работы.

1,2,3,4,5,8,9,10,12

Карта

Нед.2

3

Система деятельности классного руководителя.

1.Изучение функций классного руководителя.

2. Раскрыть значение педагогических умений.

1,2,3,4,5,8

Письменный контроль

Нед. 3

4

Методика планирования воспитательной работы в школе и классе.

1.Изучение видов планов школы и класса.

2.Составить примерный план воспитательного мероприятия.

3.Составить технологическую карту воспитательной работы.

1,2,3,4,5,8,9,10,12

Письменный контроль

Нед. 4

5

Формирование психологического климате в классе.

1.Характеристика методов диагностирования.

2Сотрудничество учителей и учащихся в создании психологического климата в классе.

1,2,3,4,5,8

Письменный контроль

Нед. 5

6

Методика формирования и исследования ученического коллектива.

1.Изучение педагогических систем А.СМакаренко, В.АСухомлинского, В. Караковского по формированию воспитательного коллектива.

1,2,3,4,5,8,9,10,12

Реферат

Нед.6

7

Методика построения системы самоуправления учащихся.

1.Анализ самоуправления в школе по месту практики.

2.Изучить пути рассмотрения данной проблемы в педагогических источниках.

Письменный

Нед.7

8

Методика и технология индивидуальной работы с учащимися.

Раскрыть сущность методики и технологии воспитательной работы с учащимися.

Устный

Нед.8

9

Внеклассные воспитательные мероприятия, их анализ и самоанализ.

1.Составить схему анализа внеклассного воспитательного мероприятия.

2Составить примерный план внеклассных воспитательных мероприятий.

Письменный

( схема, план)

Нед.9

10

Детские и подростковые движения.

1.Сбор материалов о детских и подростковых движениях.

2.Провести КТД по выбору группы.

Письменный(сбор

фактов)

Нед.10

11

Методика проводимых работ с одарёнными детьми.

1.Составление технологической карты работы с одарёнными детьми.

Письменный

Нед.11

12

Значимость совместной работы учителей и родителей в становлении личности школьника.

Исследование различных форм и методов работы педагогов с родителями.

Эссе

Нед.12

13

Взаимодействие ученического коллектива в процессе планирования воспитательной работы.

Характеристика видов и методов совместной работы в ходе планирования воспитательной работы.

Устный

Нед.13

14

Методика работы с трудными детьми.

1.Изучение методики работы с трудными детьми в педагогических источниках.

2. Изучение практики работы с трудными детьми в одной из школ города.

Письменный

Нед.14.

15

Инновационные приёмы в организации воспитательных работ.

1.Исследование педагогических источников.

2. Изучение опыта одной из школ города.

Письменный

Нед.15

2.5.4 Тематика срс

  1. Законспектировать понятия «воспитательная система», «воспитательный процесс», «воспитательная работа», изучая дополнительную литературу.
  2. Характеристика структуры и принципов воспитательной системы.
  3. Анализ воспитательных систем Ивановой И.П., Новиковой Л.И., Караковского В.А., Сокольникова Ю.П.,Щурковой Н.
  4. Определить общее сходство воспитательной системы школы.
  5. Ответьте на вопрос: Технология и личность, проблемы и пути их решения.
  6. Определить доминирующие элементы отдельного класса.
  7. Аргументируйте особенности педагогической поддержки в проведении воспитательных работ с детьми разных категорий.
  8. Определить особенности педагогической поддержки, связанную с «трудными детьми».
  9. Составьте технологическую карту воспитательной работы с «трудными детьми».
  10. Составьте технологическую карту воспитательной работы с одарёнными детьми.
  11. Комплексная программа по организации образования РК.
  12. Составьте педагогическую картотеку воспитательных мероприятий по основным направлениям воспитания.
  13. Целенаправленное планирование методического проекта воспитательных мероприятий и их подготовка, проведение на практических занятиях, анализ, самоанализ.
  14. Характеристика методов диагностики, применяемых в воспитательной работе педагога.
  15. Анализ знакомых педагогических ситуаций, их результат.
  16. Посетив базовую школу, участвуйте во внеклассных мероприятиях и сделайте анализ педагогического процесса.
  17. Проанализируйте методы и приемы, применяемые в проведении внеклассных мероприятий.

18. Подготовить доклад на тему: «Педагогическая технология как составная часть профессионального мастерства педагога».

19. Составить технологическую карту воспитательной деятельности классного руководителя.

20. Учитывая возрастные особенности учащихся, составьте план воспитательной работы.

Компоненты курса

Устное изложение материалов (presentation), АРЗ. Студент излагает материал на заданную тему в соответствии с вопросами самоподготов­ки. Время 10-15 минут. Оценивается по следующим критериям – насколько всесторонне раскрыта тема и вызвала интерес окружающих (обсуждение).

Насколько использована литература, в особенности дополнительная. Минимальное количество выступающих на одном занятии должно быть не менее 6.

Рефераты и доклады(лат.referreдокладывать, сообщать)–изложение сути актуальной и сложной проблемы в виде самостоятельной творческой работы студента (10-15 стр.), по которой готовится доклад. Реферат должен быть максимально информативным и содержать собственные выводы, готовится обучающимся по выбору(по одному реферату из каждого модуля).

Могут готовиться и группой студентов, каждый из которых разрабатывает один из разделов. Темы рефератов и методика написания рефератов приводятся ниже.

Эссе (фр. essai опыт) – научный очерк – в виде письменного задания выполняется по определенной теме и может проходить в форме презентации на занятиях

Обзор по теме– письменный краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Глоссарий (лат. glossarium собрание) – краткий собирательный толковый словарь по основным понятиям и категориям темы.

Презентация (лат. praesentatio – предъявление, представление) – представление перед аудиторией доклада на заданную тему или по определенной проблеме.

Конспекты (лат. conspectus обзор) — краткое изложение темы лекции или основной литературы и семинарского занятия — являются основным компонентом курса, которые еженедельно сдаются на проверку для выставления оценок. Если студент по обсуждаемой проблеме, теме готовит обзор или эссе, реферат, то он освобождается от написания конспектов по данным темам.

Контрольная работа, проводятся в письменной форме с целью закрепления и выяснения знаний студентов по пройденному материалу

Письменная работа подразумевает разработку урока, воспитательного мероприятия, тематического классного часа. Рекомендуются для работы педагогические журналы.

Тестыприводятся в конце каждого модуля, а также преподава­тель может без предупреждения студентов провести пятиминутное тес­тирование по любой из тем.

Свободное собеседование – устное собеседование по определенной теме или проблеме в виде «вопрос-ответ». Данная форма занятия близка по своей сути к обмену мнениями (дискуссии).

Студент или представители «малой группы» в качестве «эксперта» будет отвечать на вопросы аудитории, которая может также выражать свою позицию.

БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ СТУДЕНТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СРС

Наименование СРС

Планируемое время в часах

Подготовка к лекциям по конспекту лекции

1х15=15

Подготовка к семинарским занятиям

1х15=15

Подготовка к рубежному контролю

2

Сдача рубежного контроля

2

Выполнение СРО-1

2

Выполнение СРО-2

2

Выполнение СРО-3

2

Выполнение СРО-4

2

Выполнение СРО-5

2

Выполнение СРО-6

2

Выполнение СРО-7

2

Выполнение СРО-8

2

Защита заданий СРО

8х1=8

Консультации у преподавателя

2 х_1=2

ИТОГО

60

4. Список рекомендуемой литературы для изучения курса «Теория и методика воспитательной работы»

Основная литература:

  1. Воспитательная работа с «проблемными» учащимися. Планирование. Мониторинг развития учащихся. Разработки занятий с педагогами и родителями.- М., Изд.: Учитель, 2007.
  2. Классному руководителю о воспитательной системе класса/ Под ред. Е.А.Степанова.- М., 2000.
  3. Калюжный А.А., Тажбаева С.Г., Алимбаева А.А. Классный руководитель.- Алматы, АГУ им. Абая, 2000.
  4. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе.- М., 2000.- с.89- 110.
  5. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы.- М.,Перспектива, 2008.

6. Конституция Республики Казахстан. Алматы, 2003 г..,

7. Концепция непрерывного педагогического образования Республики Казахстан , 2004;

8.Тажбаева С.Г. Технология здорового образа жизни деятельности куратора в вузе, КНПУ им. Абая – Алматы, 2004

9. Подготовка будущего учителя к технологии воспитательного процесса в школе // под. Ред. Тажбаевой С.Г –Алматы,2004,

10. Методика воспитательной работы // под ред. Сластенина В.А.П, М-2003

11. Классный руководитель // под ред. Калюжный А.А, Алимбаева А.А. -Алматы, АНПУ им. Абая,2000

12. Рожков М.И. Классному руководителю. Учебно–методическое пособие. М, Владос,2001

13. Бейсенбаева А.А. Формирование гуманистических ценностей личности в условиях интеграции науки и практики. Материалы республиканского семинара РИПКСО, Алматы, 2001, 8 – 12 с.

Дополнительная литература:

  1. Воронов В.В.Технология воспитания.-М., «Школьная Пресса», 2000.
  2. Гуткина А.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе.- М.:Центр «Педагогический поиск», 2001.
  3. Кукушкин В.И. Теория и методика воспитания .- М.: Изд. Центр «Академия», 2002.
  4. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я.- М.: 2001.
  5. Жирова Т.М. Развитие ценностей здорового образа жизни школьников.- Москва: Панорама, 2005.
  6. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании.- М., 1996.
  7. Кусаинов А.К., Кожахметова К.Ж., Демеуова М.Е. Знаем ли мы своих детей?-Алматы, 2004.
  8. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Настольная книга классного руководителя 8-11 классов.Воспитание в условиях профильного обучения.-М., 2005.
  9. Педагогическое мастерство и педагогические технологии /Под ред. Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой.-М., 2000.
  10. Тажбаева С.Г.Подготовка будущего учителя к технологии воспитательного процесса в школе.- Алматы; АГУ им. Абая, 2004.

Нормативные документы:

  1. Комплексная программа воспитания в организациях образования РК 2007 -2011 гг.
  2. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 декабря 2006 г. о ключевых компетенциях обучения в течение жизни ( 2006/ 962/ ЕС).

4. Политика выставления оценок

Политика выставления оценок должна основываться на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации. В условиях кредитной системы обучения для оценки учебных достижений обучающихся используется балльно-рейтинговая система, в которой знания студентов оцениваются по результатам следующих видов контроля:

  • текущий (проводится еженедельно в рамках лабораторных занятий и СРС)
  • рубежный (проводится по графику деканата);
  • промежуточный (проводится раз в конце академического периода).

Баллы распределяются следующим образом:

На текущий контроль — 1500:15×0.4=40 балл

Рубежный –200:2×0.2=20 балл

Промежуточный – 100×0,4=40 балл

Итого-100 баллов

Требования к выполнению СРС

За семестр студенту предлагается выполнить 15 заданий СРС. За каждое из них он получает 100 баллов.

Требования к рубежному контролю

По курсу предусмотрены 2 рубежных контроля. Они будут проходить в виде контрольной работы.

Требования к промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация будет проводиться в виде экзамена, вес которого в общей оценке составляет 40%. Экзамен проводится в устной форме.

Студенту заранее будут выданы вопросы. Экзамен охватывает весь пройденный материал.

На экзамене студент может использовать программу курса, но ему не разрешается пользоваться глоссариями, справочниками, шпаргалками и т.п. В случае если у студента будет обнаружена шпаргалка, он будет удален с экзамена.

График проведения рубежного контоля

N

Форма проведения

Сроки проведения

Макс.

балл

Темы

1

Устный опрос (конспекты, к/р)

7 неделя

100

Лек. 1-7;

2

Устный опрос (конспекты, к/р)

14 неделя

100

Лек. 8-15;

Задания для рубежного контроля № 1

1. Диалог культур как путь гуманизации педагогического процесса.

2. Театрализация и драматизация как технологии активного обучения

( воспитания)

3. Формирование умений и навыков совместной деятельности учащихся.

4. Педагогика сотрудничества её роль в развитии творчества.

5. Детские и молодежное движения в современной системе педагогических ценностей.

6. Внешкольная работа по месту жительства: история и современное состояние.

7. Летние оздоровительные лагеря в современных условиях.

8. Половое и сексуальное просвещение и воспитание: пределы допустимого и

необходимости.

9. Экологическая культура личности и пути ее формирования.

10. Пути возрождения и развития казахской школы в современной системе образования.

11. Адаптивная система образования: теория, проблемы, поиски и практика.

12. Национальная школа в системе образования.

13. Категория воспитания в истории развития философско — педагогических взглядов.

14. Пути и средства экономического воспитания в детстве.

15. Пути и средства воспитательной работы по правовому воспитанию учащихся.

16. Воспитание и индивидуальное особенности личности.

17. Развитие самоценных форм активности детей.

18. Культурные модели школы.

19. Современная семья в системе воспитания.

20.Педагогическое средство в воспитательном процессе.

Задания для рубежного контроля № 2

1.Специфика воспитания

2. Цель и задачи воспитания

3. Воспитание как влияние на систему отношений человека

4. Понятие «Форма воспитательной работы»

5. Функции воспитательной работы педагогическом процессе

6. Классификация форм воспитательной работы

7. Классный руководитель и клубные объединение.

8. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика.

9. Педагогическое средство в воспитательном процессе.

10.Разнообразие пе­дагогических средств.

11 Технология создания воспитательных игр для работы с детьми на осно­ве

интеграции средства, идеи и формы.

12 Правовые аспекты семейного воспитания.

13. Теоретические основы организации целостного педагогического процесса семьи.

14. Основы характеристики педагогического процесса семьи.

15. Формы сотрудничества школы и семьи.

16 .Основные характеристики детского коллектива.

17. Сотрудничество взрослых и детей.

18.Формы коллективной творческой деятельности

17. Разновидности детского коллектива.

20. Школьный психолог и воспитание

Правила оценки всех видов работ:

-баллы выставляются согласно графику контроля знаний

-если студент в течении всего семестра не попускал ни одного практического

занятия и активно участвовал на занятиях, то ему в итоге добавляется

поощрительные 10 баллов.

-если студент пропускал занятия по неуважительным причинам и не отробатал их

своевременно, то у него снимается штрафной балл (за 1 пропуск 20 баллов).

-за отсутствие конспекта – минус 20 баллов

-за нарушение сроков предоставления заданий – минус 10 баллов

График контроля знаний

Итоговая оценка курса будет определена на основе следующих категорий:

Компоненты курса

Количество заданий

Вес оценки, %

Максимальный балл

1

Подготовка к лекционным занятиям

15

37,5

15*100= 1500

2

Подготовка к практическим занятиям

3

Активная работа на зан.

15

37,5

15х 100= 1500

4

СРС

8

20

8х100= 800

5

Рубежный контроль

2

5

2х 100= 200

Всего

40

100

( 4000 \ 40)х 0,6 = 60

Промежуточный контроль

100*0,4=40

Итоговый контроль

60+40=100

В нижеприведенной таблице показана общепринятая в кредитной системе обучения система оценок с использованием буквенных символов, необходимая для определения GPA- средневзвешенной оценки уровня достижений студента.

Оценки по буквенной системе

Цифровой экви-валент баллов

Баллы

Оценка по традиции-онной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

Д+

1,33

55-59

Д

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Все оценки складываются из Ваших результатов по каждому заданию, и выводится средний балл для итоговой оценки за курс.

5. Политика курса

1. Устремления и выработка сознательного и добросовестного отношения к учебе.

2. Принимать активное участие, поддерживать субъектно-субъектные отношения в учебном процессе.

3. Своевременно и качественно выполнять домашние задания.

4. В случае невыполнения задания оценка снижается в соответствии с «Политикой выставления оценок»

5. Не пропускать занятия без уважительных причин, в случае попуска занятий

предоставлять подтверждающие документы.

6. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.

7. Не заниматься посторонними делами и разговорами во время занятий.

8. Не опаздывать на занятия.

9. Соблюдать «Правила внутреннего распорядка ТарГПИ».

10. Исключить вредные привычки с целью достижения более полного соответствия себя относительно будущей профессии.

11. Выработка педагогического такта и этики в отношении преподавателей и обучающихся.

12. Соблюдение и воспитание толерантности, поликультурности, коммуникативности, креативности, социальной активности.

13. Быть пунктуальным и обязательным.

14. Быть открытым, откровенным и доброжелательным с обучающимися и преподавателями.

Политика занятия.

1.Обязательное посещение занятий.

2.Быть подготовленным к каждому занятию.

3.Быть активным при различных формах и видах обучения и контроля знаний.

4. За пропущенные занятия устанавливаются следующие штрафные санкции:

— за отсутствие на занятии без уважительной причины снимается 5 баллов;

— за отсутствие на каждом семинарском занятии снимается 20баллов;

— компоненты курса обязательны для выполнения и сдаются преподавателю во время занятий или еженедельно;

— у опоздавших задания не принимается;

— по качеству и степени выполнения заданий, а также защиты выводится общий средний балл;

— списывание не допускается, максимальное наказание включает исключение из группы или выставление отметки за весь курс обучения.

6. Политика академического поведения и этики.

Политика академического поведения и этики основывается на правилах внутреннего распорядка вуза, на этическим кодексе студентов, а именно:

— Быть доброжелательным с преподавателями, с сотрудниками и с товарищами;

— Участвовать во всех воспитательных мероприятиях университета, факультета;

— Соблюдать чистоту в корпусах;

— Поддерживать культуру поведения в университете.

Контроль знаний студентов:

Преподаватель может проводить проверку Ваших знаний тестами, в виде мини-интервью: мини-викторины без предварительного предупреждения, оценка по этим видам контроля будет включена в итоговую оценку. Кроме того, преподавателем будет оцениваться любая Ваша работа на семинарском занятии и СРСП.

Требования к уровню подготовки студентов:

Студент должен к семинарскому занятию подготовить конспект необходимого материала, обозначенного в списке литературы. Все предлагаемые задания к семинарскому занятию должны быть выполнены.

Студент должен подготовить по проблемам, вынесенным для обсуждения на практическом занятии, проблемные вопросы.

Все индивидуальные, рейтинговые, реферативные и т.п. задания должны сдаваться в определенные графиком сроки.

Студент на семинарском занятии должен предъявить свои знания в любом виде: выступление, дополнение, рецензирование выполненных другими студентами заданий или ответов и т.д.

7. Сводный перечень вопросов текущего и рубежного контролей знаний студентов

1. Ценностные аспекты валеологических проблем гуманистического воспитания.

2. Философия воспитания: проблемы и пути поиска.

3. Философия образования: проблемы ,пути поиска, влияние на развитие педагогики.

4. Теория и практика гуманистической зарубежной педагогики.

5. Деловая игра как метод обучения.

6. Диалог культур как путь гуманизация педагогического процесса.

7. Театрализация и драматизация как технологии активного обучения

( воспитания)

8. Формирование учебной деятельности учащихся.

9. Педагогика творчества м новаторства.

10. Молодежное движение в современной системе педагогических ценностей.

11. Внешкольная работа по месту жительства: история и современное состояние.

12. Летние оздоровительное лагеря в современных условиях.

13. Половое и сексуальное просвещение и воспитание: приделы допустимого и

необходимости.

14. Экологическая культура личности и пути ее формирования.

15. Пути возрождения и развития казахской школы в современной системе образования.

16. Адаптивная система образования: теория, проблемы, поиски и практика.

17. Национальная школа в системе образования.

18. Категория воспитания в истории развития философской — педагогических взглядов.

19. Экология и воспитания и детства.

20. Педагогика прав человека.

21. Воспитание и индивидуальное особенности личности.

22. Развитие самоценных форм активности детей.

23. Культурные модели школы.

24. Современная семья в системе воспитания.

25. Воспитательный климат семьи и его влияние на становление личности ребенка.

26. Гувернер в современной семье и его воспитательные функции.

27. Семейные конфликты и психолого-педагогическая коррекция их влияния на детей.

Особенности семейного воспитания.

28.Формирование базовой культуры личности в условиях семейного воспитания.

29. Авторитет родителей.

30.Методы семейного воспитания.

31.Условия семейного воспитания.

32.Воспитание детей в нетипичных семьях.

33. Игры ребенка в семье.

34.Труд и досуг в семейном воспитании.

35.Воспитание детей в семье с учетом половых различий и социально- половых ролей.

36. Религиозное воспитание в семье.

37.Специфика воспитания дошкольника ( младшего школьника, подростка, юноши и

девушки_) в семье.

38.Эмоциональное –личностное и интеллектуальное развитие одаренных детей в семье.

39.Психолого-педагогические основы организации сотрудничества школы и социума.

40.Отец( мать) в современной семье и его (ее) воспитательный потенциал.

41. Половое воспитание мальчика в семье.

42..Половое воспитание девочки в семье.

43. Ситуация успеха в семейной педагогики.

44.Воспитание в городской (деревенской, многонациональной) семье.

45.Детская игра как феномен человеческой культуры и воспитания.

46.Творческие, ролевые, познавательные игры в различных возрастных группах детей.

47.Воспитание мужской и женской социальной позиции у детей на разных возрастных

этапах развития.

48.Подготовка девушек и юношей к семейно- брачным отношениям.

49.Одаренные дети в системе воспитания и обучения.

50.Специфика воспитания

51. Цель и задачи воспитания

52. Воспитание как влияние на систему отношений человека

53. Понятие «Форма воспитательной работы»

54. Функции воспитательной работы педагогическом процессе

55. Классификация форм воспитательной работы

56. Классный руководитель и клубные объединение.

57. Взаимодействие классного руководителя и семьи ученика.

58. Педагогическое средство в воспитательном процессе.

59. Разнообразие пе­дагогических средств.

60. Технология создания воспитательных игр для работы с детьми на осно­ве

интеграции средства, идеи и формы.

61. Правовые аспекты семейного воспитания.

62. Теоретические основы организации целостного педагогического процесса семьи.

63. Основы характеристики педагогического процесса семьи.

64. Формы сотрудничества школы и семьи.

65. Основные характеристики детского коллектива.

66. Сотрудничество взрослых и детей.

67.Формы коллективной творческой деятельности

68. Разновидности детского коллектива.

69. Содержание, формы и методы формирования у учащихся рачительных хозяев,

заботливого и бережливого отношения к общественно­му достоянию и родной

природе.

70. Методика формирования у школьников готовности и способности участ­вовать в

общественно полезном, производительном труде.

71. Школьный психолог и воспитание.

72. Конфликты в педагогической работе.

73. Педагогическая психотерапия.

74. Сущность и содержание национального воспитания.