- Составление календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы на одну неделю.
- Самостоятельное проведение воспитательно-образовательной работы с детьми в группе.
- Составление конспектов игр-занятий.
- Проведение зачетного мероприятия – занятия
- Изготовление дидактических игр, пособий.
- Проведение работы с родителями
- Оказание методической помощи педагогическому коллективу учреждения.
- Участие в общественной жизни учреждения.
- Проведение наблюдения за одни ребенком и составление характеристики нервно-психического развития.
- Оформление документации.
Производственная педагогическая практика проводится в течение трех недель. Студенты ведут работу в качестве воспитателя. В первую неделю студенты работают по плану воспитателя, во вторую и третью недели работают по самостоятельно составленным планам воспитательно-образовательной работы. Рабочий день на практике студентов равен 6 часам.
Вся работа студента отражается в дневнике практики. Воспитатель анализирует проведение утреннего отрезка времени, занятия, прогулки, работу с родителями, отмечая, как достоинства, так и недостатки в работе студента-практиканта. За каждый отрезок времени выставляется оценка.
По итогам всей практики выставляется общая оценка, учитывающая выполнение всех видов заданий, отношение к практике, интереса к педагогической деятельности.
Итоги практики предварительно обсуждаются на педсовете учреждения с выставкой всей документации: текстов докладов, работ детей, материалов по работе с родителями, наглядных пособий и так далее.
Затем проводится итоговая конференция на факультете в институте. К конференции готовится выставка лучших студенческих работ и документации: оригинальные пособия, игрушки, лучшие конспекты, доклады, фотоснимки, магнитофонные записи и т.д.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ:
- Дневник педпрактики.
- Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на одну неделю (составляется в дневнике).
- Конспект открытого занятия.
- Конспект игры.
- Материалы по работе с родителями.
- Материалы по оказанию методической помощи: консультации, выступления доклады.
- Характеристика студента.
- Характеристика нервно-психического развития одного ребенка группы (Карта нервно-психического развития одного ребенка в Доме ребенка).
Схема написания календарного плана воспитательно-образовательной работы:
Содержание психолого-педагогичеcкой работы по педагогическому ...
... проверка раскрытие актуальных форм и методов психолого- педагогической работы по педагогическому просвещению родителей первоклассников в образовательных учреждениях. Задачи: 1. Изучить особенности процесса становления и ... в семье. Развитие личности ребенка основано на единстве, согласованноcти в воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка, а роль семьи в системе невозможно ...
I лист (титульный)
Календарный план воспитательно-образовательной работы
в первой младшей группе ДОУ_________________
2 лист: Сетка занятий.
3 лист: Комплекс утренней гимнастики на 2 недели.
4 лист и далее: далее:
Дата
|
Содержание воспитательно-образовательной работы
|
Анализ работы
|
Оценка, подпись
|
|
Краткая запись основных разделов режима дня с указанием названий игр, занятий и т.д.
|
Указываются положи-тельное и недостатки, рекомендации.
|
|
Схема написания конспекта занятия:
Конспект проведения занятия в первой младшей группе №.____ДОУ№____
студентом (кой) группы №._____факультета дошкольного воспитания НГПИ
Ф.И.О.
- Тема:
- Программное содержание:
- Материал:
- Предварительная работа:
- Индивидуальная работа:
- Организация занятий
- Структура занятия (и методические приемы)
Схема написания конспекта игры:
Конспект игры в первой младшей группе №._______ДОУ №_____.
студента(ки) группы №___факультета дошкольного воспитания НГПИ Ф.И.О,
- Название игры.
- Задачи игры.
- Индивидуальная работа.
- Оборудование.
- Ход игры.
Схема написания консультации:
- Название консультации.
- Кому адресована.
- Цель консультации (в ней подчеркивается актуальность темы):
- План консультации.
- Собственное изложение консультации.
- Используемая литература.
Схема характеристики студента:
- Ф.И.О. студента.
- На какой группе работал (а).
- Количество отработанных дней.
- Общее отношение к практике.
- Качество учебно-воспитательной работы в группе с детьми, родителями (умение планировать работу, организовать индивидуальный подход; качество и эффективность игр, занятий и пр.).
- Участие в общественной жизни.
- Соблюдение правил трудовой дисциплины.
- Оценка работы студента.
Печать
Подписи
Число, месяц, год
Схема отчета студентов о собственной работе:
- Ф.И.О.
- Краткие сведения о группе.
- Как осуществлялись задачи физического, умственного, нравственного, эстетического воспитания (с конкретными примерами, описать).
- Каким содержанием наполнялась вторая половина дня (примеры).
- Приобретен ли навык планирования.
- Какие приемы оказались более удачными в организации детей индивидуальной работе.
- Какие занятия были проведены. Укажите наиболее удачные и неудачные причины опишите.
- Какую методическую помощь оказали ДОУ.
- Какая работа с родителями проводилась, ее эффективность.
- Перечислите материалы, пособия изготовленные за период практики.
- Что дала практика? Ваши предложения по улучшению ее организации
Схема отчета группового руководителя о работе студентов на практике:
- Кого курировал.
- № группы Ф.И.О.____Возрастная группа_________,№ ДОУ____ Оценка_____
- Характеристика базы, отношение воспитателей, методиста, заведующей к практикантам, практике (укажите конкретно, кто из воспитателей тщательно консультирует, анализирует, учит студентов работать).
Планирование работы (указать положительные и отрицательные стороны).
Организация детей (с указанием конкретных примеров, фамилий студентов).
Умение студентов руководить предметно- игровой деятельностью.
- Воспитательная работа в режимных процессах (подготовка к их проведению, разнообразие приемов. Укажите конкретные примеры).
- Изготовление игрушек, пособий, поделок.
- Удается ли работа с родителями.
- Контроль за работой практикантов со стороны администрации ДОУ (их посещение, методическая помощь, качество анализа, проверка планов, указать Ф.И.О. руководителей ДОУ)
- Ведение документации (своевременность заполнения, аккуратность ведения, качество отчета, срок сдачи).
- Подготовить и сдать ведомость на оплату за руководство практикой. В оплату включить члена администрации ДОУ, который руководил педпрактикой (в 3-х экземплярах. Один экземпляр оставить в ДОУ).
- Выводы: качество прохождения практики с детьми раннего возраста. Выводы по руководству и контролю, отзывы педагогов ДОУ о ходе практики, практикантах.
- Предложения по улучшению организации практики.
Отчет по проверке документации.
Оценка за документацию |
Оценка за проведение практики |
Общая оценка |
Оформление документации |
План воспитательно-образовательной работы |
|
|
|
|
|
Учебная практика в группах раннего возраста (3 курс, 5 семестр) Выход I (Первая половина дня)
Тема. Посещение детского дошкольного учреждения. Специфика деятельности воспитателя в группах детей раннего возраста. Психолого-педагогическая среда, окружающая ребёнка
- Ознакомление с работой дошкольного образовательного учреждения, Изучение специфики воспитательно-образовательной работы в группах детей раннего возраста
Извлекает и систематизирует полученную
информацию—————————————Неполное извлечение информации,
систематизация информации отсутствует
2. Изучение деятельности воспитателя в группах детей раннего возраста
Выполняет по заданному алгоритму
наблюдение за деятельностью воспитателя.
Указывает причины успехов и неудач
в деятельности. Обоснованно предлагает /отвергает
внесение изменений в деятельность
воспитателя————————————В общих чертах описывает
деятельность воспитателя в группах
детей раннего возраста, затрудняется
назвать её специфические
особенности
3. Построение развивающей среды в группах детей раннего возраста
Извлекает информацию по сформулированным
в заданиях основаниям. Называет и анализирует
ресурсы, необходимые для осуществления
воспитательно-образовательного процесса
в группах детей раннего возраста. Делает
вывод на основе критического анализа и
подтверждает вывод собственной
аргументацией ————————————-Критический анализ информации
отсутствует
4. Наблюдение и анализ режимных процессов во второй половине дня
Самостоятельно фиксирует и анализирует
проведение режимных процессов
во второй половине дня в группах детей
раннего возраста. Планирует цель, ход
наблюдения в соответствии с задачей
информационного поиска ————————Критический анализ информации
отсутствует
5. Наблюдение и анализ игровой и самостоятельной предметной деятельности
Выполняет по заданному алгоритму
наблюдение за игровой и самостоятельной
предметной деятельностью детей. Обоснованно
предлагает /отвергает внесение изменений
в организацию данных видов деятельности.
Самостоятельно и аргументировано оценивает
полученную информацию—————————Не может дать оценку приёмам
руководства воспитателя
деятельностью детей. Указания
на развитие предметной,
игровой деятельности детей
раннего возраста отсутствуют
6. Ознакомление с перспективным планом занятий
Извлекает информацию по сформулированным
основаниям, исходя из собственного понимания
целей выполняемой работы. Самостоятельно и
аргументировано делает выводы——————Не может увидеть соответствия
между содержанием
планируемой воспитательной
работы и уровнем развития
детей, высказать рекомендации
по совершенствованию работы
Выход II (Первая половина дня)
Тема. Организация деятельности детей в первую половину дня
1. Изучение и анализ задач воспитания детей раннего возраста
Проводит анализ альтернативных программ
в пункте задачи воспитания детей раннего
возраста. Обосновывает эффективность
использования того или иного ресурса
для развития детей раннего возраста————Критический анализ программы,
по которому работает
дошкольное учреждение,
отсутствует. Оценка
содержания программы
в пункте воспитания детей
раннего возраста производится
по книге
2. Изучение показателей физического развития детей раннего возраста
Планирует информационный поиск
в соответствии с поставленными
задачами. Самостоятельно и аргументировано
оценивает полученную информацию. Делает
выводы на основе сопоставления данных
стандартов по физическому воспитанию
детей раннего возраста и полученными
показателями здоровья детей, а также уровня
развития их двигательных навыков—————Полученную информацию
представляет формально
3. Наблюдение режимных процессов
Самостоятельно фиксирует и анализирует
последовательность и содержание
режимных процессов в первую половину
дня. Обоснованно предлагает / отвергает
внесение изменений в деятельность
воспитателя и детей по результатам
наблюдения————————————————Критический анализ
информации отсутствует
4. Знакомство с особенностями методики проведения занятий по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
Выполняет по заданному алгоритму
наблюдение за деятельностью воспитателя
и детей во время занятия. Оценивает
результаты деятельности по заданным
в соответствии с целью деятельности
критериям. Обоснованно предлагает внесение
изменений в деятельность по результатам
наблюдения——————————————- Полученную информацию
представляет формально.
Некорректно воспроизводит
наблюдаемое
5. Наблюдение организации и проведения прогулки
Самостоятельно осуществляет контроль
за деятельностью воспитателя и детей
на прогулке. Проводит анализ ресурсов
и обосновывает эффективность их
использования для решения задач.
Принимает участие в проведении
подвижной игры на прогулке ———————Ведёт себя пассивно.
Полученную информацию
представляет формально
6. Оказание помощи воспитателю при проведении утренней гимнастики режимных процессов, закаливающих процедур, подвижных игр на прогулке, в группе
Грамотно применяет методику
проведения режимных процессов
и занятий в группах детей раннего
возраста. Предлагает различные способы
в достижении поставленных целей.
Обосновывает эффективность
использования того или иного метода
или приёма для решения поставленных
задач—————————————————В общих чертах планирует
воспитательную работу.
Некорректно применяет
известные методы и приёмы
в воспитательной работе с
детьми раннего возраста
Выход III (Вторая половина дня)
Тема. Планирование оздоровительно-воспитательной работы в группах детей раннего возраста, самостоятельное проведение режимных процессов и занятия
1. Самостоятельно проводит
критический анализ содержания
и форм планирования оздоровительно-
воспитательной работы в группах
детей раннего возраста. Создаёт
письменный документ, содержащий
аргументацию выводов и рекомендаций
по улучшению данного вида работы—————Оформляет свои мысли в
форме стандартных продуктов
коммуникации простой
структуры
2. Самостоятельное проведение режимных процессов во второй половине дня
Грамотно применяет методику
проведения режимных процессов в
группах детей раннего возраста.
Обосновывает эффективность
использования того или иного метода
или приёма для решения поставленных
задач———————————————————-Не владеет методикой
проведения режимных
процессов. Осуществляет
заданную деятельность
в форме стандартных
действий, не имеющих
положительного результата
3. Самостоятельное проведения занятия по плану воспитателя
Грамотно применяет методику
проведения занятий в группах детей раннего
возраста. Предлагает различные способы
в достижении поставленных целей.
Обосновывает эффективность
использования того или иного метода
или приёма для решения поставленных
задач———————————————————-Не владеет методикой
проведения занятий.
Критический анализ
ошибок и неудач
собственной деятельности
отсутствует
Выход IV (Первая половина дня)
Тема. Самостоятельное проведение режимных процессов, игры-занятия, прогулки, предметно-игровой деятельности
1. Самостоятельное проведение режимных процессов и предметно-игровой деятельности детей
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
Указывает на сильные и слабые стороны
своей деятельности. Называет трудности,
с которыми столкнулся при решении задач и
предлагает пути их преодоления / избегания
в дальнейшей деятельности ————————— Не владеет методикой
проведения режимных
процессов. Осуществляет
заданную деятельность
в форме стандартных
действий, не имеющих
положительного результата
2. Самостоятельное проведение игры-занятия с детьми.
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
Аргументировано доказывает развивающее
значение содержания занятия, целесообразность
использованных методов и приёмов. Даёт
критическую оценку проявлению активности
и самостоятельности детей на занятии, приёмам
активизации умственной деятельности
детей, их действенности—— —————————Не владеет методикой
проведения игры-занятия.
Программные задачи на
занятии не реализованы,
структура и логика занятия
не соответствует
программным требованиям
3. Самостоятельное проведение прогулки
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
Указывает на сильные и слабые стороны
своей деятельности. Называет трудности,
с которыми столкнулся при решении задач и
предлагает пути их преодоления / избегания
в дальнейшей деятельности —————————Не владеет методикой
организации и проведения
прогулки (не выявлены
условия для проведения
прогулки, принципы её
построения, приёмы
руководства деятельностью
и поведением детей).
Оценка физического и
эмоционального состояния
детей на прогулке
отсутствует
Выход V (Вторая половина дня)
Тема. Изготовление игр, пособий для самостоятельной предметной деятельности детей. Самостоятельное проведение режимных процессов
1. Изготовление игр, пособий для самостоятельной предметной деятельности детей
Применяет известную технологию
изготовления игр и пособий, следует
санитарно-гигиеническим,
педагогическим и эстетическим
требованиям в данной работе.
Формулирует рекомендации в части
педагогически оправданного подбора
и размещения игрушек и пособий в
группах раннего возраста———————————Не владеет технологией
изготовления игр и
дидактических пособий
2. Самостоятельное проведение режимных процессов во второй половине дня
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
При проведении режимных
процессов обеспечивает развитие посильной
самостоятельности и культурно-
гигиенических навыков у детей
раннего возраста—————————————— Не владеет методикой
проведения режимных
процессов. Осуществляет
заданную деятельность
в форме стандартных
действий, не имеющих
положительного результата
3. Самостоятельное проведение развлечения с малышами
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность,
производит отбор ресурсов, необходимых
для решения поставленной задачи. Указывает
причины успехов и неудач в деятельности,
называет трудности, с которыми столкнулся
при решении задачи и предлагает пути их
преодоления———————————————- Не владеет методикой
проведения развлечения с
детьми раннего возраста
(испытывает затруднения в
выборе содержания, форм
и методов проведения
данной деятельности)
Выход VI (Первая половина дня)
Тема. Самостоятельное проведение режимных процессов, предметно-игровой деятельности, игры-занятия и прогулки
1. Самостоятельное проведение режимных процессов и предметно-игровой деятельности детей
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
Указывает на сильные и слабые стороны
своей деятельности. Называет трудности,
с которыми столкнулся при решении задач и
предлагает пути их преодоления / избегания
в дальнейшей деятельности ————————— Не владеет методикой
проведения режимных
процессов. Осуществляет
заданную деятельность
в форме стандартных
действий, не имеющих
положительного результата
2. Самостоятельное проведение игры-занятия с детьми.
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
Аргументировано доказывает развивающее
значение содержания занятия, целесообразность
использованных методов и приёмов. Даёт
критическую оценку проявлению активности
и самостоятельности детей на занятии, приёмам
активизации умственной деятельности
детей, их действенности—— —————————Не владеет методикой
проведения игры-занятия.
Программные задачи на
занятии не реализованы,
структура и логика занятия
не соответствует
программным требованиям
3. Самостоятельное проведение прогулки
Самостоятельно планирует и
осуществляет заданную деятельность.
Указывает на сильные и слабые стороны
своей деятельности. Называет трудности,
с которыми столкнулся при решении задач и
предлагает пути их преодоления / избегания
в дальнейшей деятельности —————————Не владеет методикой
организации и проведения
прогулки (не выявлены
условия для проведения
прогулки, принципы её
построения, приёмы
руководства деятельностью
и поведением детей).
Оценка физического и
эмоционального состояния
детей на прогулке
отсутствует