Эталон ответов к ситуационные задачи

Ситуационные задачи

для студентов 5 курса по специальности «Общая медицина»

для дисциплины «Детские болезни в работе ВОП»

Задача № 1

У девочки в возрасте 1 года 2 месяцев отмечен благополучный
социально-биологический анамнез, масса тела 9400, рост — 75 см, по
нервно — психическому развитию 2 группа, 1 степень. Острые заболева-
ния отсутствуют в течение года. Дневной сон укорочен, повышена
возбудимость во время бодрствования.

1. По каким критериям вы оцените состояние здоровья ребёнка?

2.Достаточно ли сведений для полной оценки состояния здоровья?
3. Оценка физического развития.

4.Что означает отнесение ребёнка ко второй группе первой сте-
пени НПР?

5. Группа здоровья?

6.Целесообразно ли в этом возрасте проводить специфическую
профилактику рахита?

 

Задача № 2

Ребенку 1год 7 мес., мальчик. Масса тела 13 кг., рост 83 см. ДДУ не посещает, анамнез благополучный. Нервно-психическое развитие соответствует норме, 3 раза за последний год болел ОРВИ, при осмотре соматически здоров.

1. К какой группе здоровья следует отнести ребенка

2. По каким критериям оценивается состояние ребенка данного возраста

3. Оцените физическое развитие

4. Какой мед. осмотр проводится детям этого возраста

 

Задача № 3

Ребенок от первой беременности, родился в сроке 33 недели, вес при рождении 1200гр. Находился на втором этапе выхаживания в перенатальном центре. Выписан с массой тела 2200гр.

1. Определите направленность риска

2. К какой группе здоровья отнесете ребенка

3. Этапы оздоровления ребенка

 

 

Задача № 4

Девочка в возрасте 5 лет, масса тела 19 кг, рост 112 см. За последний год 5 раз перенесла ОРВИ.

1. По каким критериям необходимо оценить состояние здоровья ребенка в этом возрасте?

2. Как вы оцените резистентность организма?

3. Определите группы здоровья
4. Целесообразно ли посещение детского сада для данного ребенка

5. Как часто ребенку данного возраста проводят комплексный мед. осмотр, что он в себя включает?

 

 

Задача № 5

Женщина родила в срок. Состояние ребенка удовлетворительное. Масса тела при рождении 3300 г, длина тела 51 см. К груди приложен через 6 ч. Грудь взял хорошо; кормление 6-разовое. У матери плоские соски. Транзиторная убыль массы 9%. К 10-му дню жизни не выдерживает промежутки
между кормлениями.

7 стр., 3232 слов

Сохранение и укрепление психического здоровья детей старшего ...

... на коррекцию психоэмоционального состояния и психофизического здоровья детей. Исходя из актуальности проблемы определены задачи дипломного исследования: 1) изучить теоретические проблемы психического здоровья; 2) провести диагностику психоэмоционального состояния детей; 3) изучить возможности ...

Вопрос. Укажите основную причину гипогалактии?

 

Задача 6

Женщина родила в срок здорового ребенка. Ему исполнился 1 мес. Находится на естественном вскармливании, сосет хорошо, молока у матери достаточно. Прибавил в массе 6ОО г. Психомоторное развитие соответствует возрасту. С рож дения у ребенка неустойчивый стул, 5- б раз в сутки, иногда
жидкий с примесью зелени и комочков.

Вопрос. Укажите наиболее вероятную причину неустойчивости стула у ребенка.

 

Задача 7

Женщина родила в срок здорового ребенка. Ему исполнился 1 мес. Находится на естественном вскармливании, сосет хорошо, молока у матери достаточно. Прибавил в массе 6ОО г. Психомоторное развитие соответствует возрасту. С рож дения у ребенка неустойчивый стул, 5- 6 раз в сутки, иногда
жидкий с примесью зелени и комочков.

Ваши рекомендации по питанию в данной ситуации?

 

 

Задача 8

При повторном посещении в возрасте 2,5 мес психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту, прибавил в массе за второй месяц 800 г, сосет хорошо, молока у матери достаточно. Стул 4-6 раз в сутки, неустой-
чивый.

Вопрос. Какова наиболее рациональная рекомендация по питанию ребенка в настоящее время?

 

 

Задача 9

При очередном посещении в возрасте 4,5 мес. физическое и психомоторное развитие ребенка соответствует возрасту. Молока у матери достаточно. Стул нормальный.

Вопрос. Какие блюда нужно ввести ребенку в ближайшее время?

Задача 10

Ребенку исполнилось 6,5 мес. Сохраняется естест- венное вскармливание.

Вопрос. Какое блюдо из нижеперечисленных не соответствует

возрастному рациону?

А. Мясной фарш.
В. Овощное пюре.

С. 10% манная каша.
D. Кефир.

Е. Растительное масло

Задача 11

Девочка 10 мес поступила в клинику с жалобами на бледность, снижение аппетита, вялость. Родилась до­ношенной (масса тела 3300 г, длина 49 см), от первой беременности, протекавшей с токсикозом, и срочных родов. С 3,5 мес находилась на искусственном вскарм­ливании, фруктовые и ягодные соки практически не получала, с 5 мес вскармливается преимущественно ка­шами. Профилактика рахита не проводилась. Держать голову начала с 4 мес, сидеть с 9 мес, первые зубы проре­зались в 8 мес, всего 4 зуба.

При осмотре: бледность, плаксивость, мышечная гипотония, живот увеличен в объеме, пупочное кольцо расширено, выступают лобные и затылочные бугры, при пальпации грудной клетки определяются ребер­ные четки. Пульс 142 уд/мин, симметричный, ритмич­ный, удовлетворительного наполнения. Верхняя гра­ница сердечной тупости на уровне II ребра, правая — правая грудинная линия, левая — левая сосковая ли­ния. Тоны сердца умеренно приглушены, на верхушке нежный систолический шум. Печень выступает из-под реберной дуги на 3 см, край ровный, гладкий. Селезен­ка не пальпируется.

Клинический анализ крови: эритроциты — 2,8х1012/л, гемоглобин — 76 г/л, лейкоциты — 13,2хЮ9/л, цветной показатель — 0,6, ретикулоциты — 2,8 %, сегментоядер-ные — 29 %, палочкоядерные — 2 %, лимфоциты — 57 %, моноциты — 8 %, эозинофилы — 1 %.

7 стр., 3084 слов

Приоритетная проблема: неправильное питание ребенка из-за дефицита знаний матери

... белье. 4. М/с проведет с матерью беседу о подготовке ребенка к исследованиям. Задача № 5 педиатрия Ребенок 6-ти месяцев находится на ... Задания 1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК ... Задания 1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК ...

Ваш диагноз? Каковы возможные причины заболе­вания и факторы риска? Предложите план дополни­тельного обследования, рациональное питание и меди­каментозную терапию. План диспансеризации

Задача 12

Девочка 3 лет поступила в клинику с жалобами на бледность, плохой аппетит. Родители отмечают беспокой­ный сон ребенка, раздражительность, утомляемость. Ро­дилась от второй беременности, протекавшей с токсико­зом, угрозой выкидыша на сроке 9 нед. Родилась недоно­шенной, масса тела при рождении 2100 г, длина 49 см. С 2 мес на искусственном вскармливании. Соки, овощное пюре не получала, с 5 мес в рационе манная каша. В возра­сте 3,5 и 9 мес перенесла острую респираторную вирус­ную инфекцию, 1,5 лет — острую пневмонию. Первые зубы появились в 8 мес, сидеть стала с 9 мес, в 12 мес — стоять с опорой. К году не ходила. Объективные данные: кожа бледная, сухая. На сли­зистой ротовой полости афты с сероватым налетом и ва­ликом по периферии. Волосы ломкие, тусклые, отмечена поперечная исчерченность ногтевых пластинок. Пульс 112 уд/мин, симметричный, ритмичный, удовлетвори­тельного наполнения. Верхний край относительной сер­дечной тупости — второе межреберье, левый край — 2,5 см кнаружи от сред неключичной линии, правый край — правая парастернальная линия. Тоны сердца приглушены, шумов нет. Печень выступает из-под ре­берной дуги на 2 см, край ровный, гладкий. Селезенка не пальпируется. Исследование периферической крови: гемоглобин — 72 г/л, эритроциты — 2,9хЮ12/л, цветной показатель — 0,72, лейкоциты — 8,0х109/л, нейтрофи-лы палочкоядерные — 6%, сегментоядерные — 4%, мо­ноциты — 12%, лимфоциты — 42%, СОЭ — 25 мм/ч, ре-тикулоциты — 10%, в мазке анизоцитоз, микроцитоз эритроцитов.

Ваш диагноз и его обоснование? Какова этиология заболевания? Каковы механизмы развития болезни? Ваш план дополнительного исследования и план лече­ния?

План диспансеризации

 

 

Задача № 13

Мальчику 1 год, поступил в клинику с жалобами на бледность, похудание, плохой аппетит, вялость. Родил­ся от второй беременности, доношенным, у матери во время беременности отмечали анемию. С 3 мес находился на смешанном вскармливании, докорм смесью «Малют­ка», первый прикорм — с 5 мес (манная каша).

С 6 мес вскармливается преимущественно кашами, овощным пюре. Фруктовые и ягодные соки практически не полу­чал из-за проявлений аллергодерматоза. Страдает дис-бактериозом кишечника. В возрасте 4 и 8 мес перенес острую кишечную инфекцию, в 3 мес — острую респи-раторно-вирусную инфекцию. Профилактика рахита не проводилась. К году не ходит, первые зубы прорезались в 11 мес. При поступлении состояние ребенка средней тя­жести, бледен, вял. Кожа сухая. Снижена масса тела (8 кг).

Кроме того, выявлены умеренная мышечная гипо­тония, увеличение живота, расхождение прямых мышц живота, расширение пупочного кольца, уплощение за­тылка, выступающие лобные бугры, утолщение эпифи­зов трубчатых костей. Пульс 110 уд/мин, симметри­чный, удовлетворительного наполнения. Верхняя грани­ца сердца на уровне II ребра, левая — по левой сосковой линии, правая — 0,5 см кнаружи от правой грудинной линии. Тоны сердца приглушены, на верхушке — функ­циональный систолический шум. Данные исследования периферической крови: эрит­роциты — 1,86х1012/л, гемоглобин — 48 г/л, цветной показатель — 0,9, ретикулоциты — 8 %, лейкоциты — 10х109/л, эозинофилы — 3 %, базофилы — 1 %, палоч-коядерные — 2 %, сегментоядерные — 25 %, лимфо­циты — 68 %, моноциты — 1 %, СОЭ — 22 мм/ч, микро-цитоз +++, гипохромияО-1.

14 стр., 6976 слов

Рост – это увеличение длины, объема и массы тела детей и подростков, ...

... всякое количество соответствует некоторому качеству. Родившийся ребенок имеет своеобразное соотношение частей тела (большая голова, длинное туловище, короткие ... характеризующим развивающийся организм. Например, формирование двигательной активности ребенка связано с созреванием нервно-мышечного аппарата, с ... в Германии в 1948 г. По плану эксперимента детям из приюта 2 после восьмимесячного контрольного ...

Каков предварительный диагноз? Укажите план до­полнительного лабораторного обследования. Назначьте рациональное питание, медикаментозную терапию. Ука­жите критерии эффективности лечения. План диспансеризации.

Задача 14

Осмотрена девочка 9 мес, из многодетной семьи, жи­вущей в плохих материально-бытовых условиях, роди­лась недоношенной с массой тела 2100 г, длиной 44 см, от 7-й беременности, протекавшей с анемией и многоводием, роды наступили на 34-й неделе после физиче­ской нагрузки. После выписки из родильного дома питание девочки не было полноценным (манная каша).

Прикормы вводи­лись с нарушением сроков, мясного прикорма не полу­чает. Детскую поликлинику мать посещает нерегу­лярно, прививки — с нарушением графика.

При осмотре кожа бледная, единичные синяки на конечностях; зев чис­тый, зубов нет.

Форма головы «квадратная», грудная клетка ки-левидная, живот «трехлопастный», выражены ребер­ные «четки», гаррисонова борозда, симптом «склад­ного ножа». Сидит неустойчиво, стоит с поддержкой. Поведение ребенка негативное, эмоциональный тонус снижен. Пульс 128 уд/мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены, систолический шум функционального ха­рактера в точке Боткина. Над легкими при перкуссии легочный звук, дыхание пуэрильное. Частота дыхания 32 в 1 мин. Живот мягкий, печень на 4 см выступает из-под реберной дуги, пальпируется край селезенки, диас­таз прямых мышц живота. Стул регулярно 1 раз в день. Дизурических расстройств нет.

Ваш предположительный диагноз? Какова неотлож­ная помощь? Предложите план обследования и лече­ния. План диспансеризации

Задача 15

Девочке 2 мес. Мать отмечает, что ребенок недавно стал «вздрагивать»: сон беспокойный, часто вскрики­вает и просыпается. После сна на подушке остается «мокрое пятно», пот ребенка приобрел своеобразный кислый запах. Девочка осмотрена педиатром поликли­ники: состояние ребенка расценено как удовлетвори­тельное, не лихорадит, кожные покровы с небольшой опрелостью в паховой области, зев чист, не гиперемиро-ван. Неврологический статус — без особенностей. То­нус мышц конечностей не снижен, рефлексы в норме. На затылке — «облысение», края большого родничка податливы. ЧСС — 132 в 1 мин, границы сердца не расширены, тоны сердца громкие, ясные. Дыхатель­ная система — без изменений. Живот умеренно вздут, пальпируется край печени. Стул кашицеобразный, 3 раза в день. Девочка находится на грудном вскармливании, мо­лока у матери достаточно. Мочится часто. Масса тела ре­бенка 4800 г. Из анамнеза известно, что девочка роди­лась от благополучно протекавшей беременности, здоровых родителей, масса тела при рождении 3300 г, длина 50 см. Период новорожденности протекал благополуч­но. До настоящего времени не болела.

11 стр., 5233 слов

Решение практических психологических задач Ощущение

... пространственной ориентировки говорит опыт? Описанные в задаче 120 опыты были повторены с глухонемыми детьми, у которых не функционировал лабиринтный аппарат. Дети не смогли выполнить ни первое, ни ... условия для наблюдения? Выберите номер (см. в конце задачи), в котором все ответы правильные. а) привести детей в парк и организовать подвижную игру; б) прочитать предварительно ...

Ваш клинический диагноз? Какова схема обследо­вания и лечения?

План диспансеризации.

Задача №16

Ребенку 8 месяцев. Заболел остро с повышения температуры тела до 38 С. появления насморка, кашля сухого характера. В динамике кашель стал чаще, приступообразный с трудноотделяемой мокротой. Появилась одышка. ЧД 48 в мин. Выдох удлинен. Участие вспомогательной мускулатуры в дыхании. Перкуторно над легкими – коробочный оттенок легочного звука. Дыхание жесткое по всем полям, сухие свистящие и влажные разнокалиберные хрипы. В анализе крови: Нв 110 г/л, Эр. 4,0 млн., лейкоциты 4,0 тыс., п/2, с/30, э/1, м/2, л/65, СОЭ 20 мм/ч.

1. Диагноз.

2. Основные ведущие синдромы.

3. Дайте интерпретацию анализу крови.

4. Необходимо ли проведение Р-логического исследования?

Задача №17

Ребенку 8 лет. Доставлен скорой помощью в стационар. Температура тела 38,5 С. ЧД 36 в мин. ЧСС 96 в мин. Бледный. Цианоз носогубного треугольника. Зев гиперемирован. Часто кашляет. Кашель непродуктивный. Перкуторно над легкими – коробочный звук. Дыхание в легких ослабленное, сухие свистящие хрипы по всем полям.

1. Диагноз.

2. Составьте план обследования.

3. Предполагаемая причина.

4. Назначьте терапию.

Задача №18

Ребенку 3 года. Обратился с картиной бронхиальной обструкции к педиатру. Повышения температуры не было. Мамой было замечено, что симптоматика появилась после игры с кошкой. Эпизоды бронхиальной обструкции были у ребенка многократные, при которых устанавливались диагнозы – пневмония, бронхит, обструктивный бронхит.

До 2-х лет имелись проявления атопического дерматита. На данный период отмечается сухость кожи.

1. Предварительный диагноз.

2. Необходимые исследования с целью уточнения диагноза.

3. Опишите картину бронхиальной обструкции.

4. Какой препарат является основным в лечении данного заболевания?

Задача №19

Ребенку 1 год 3 мес. Часто болеет острыми респираторными заболеваниями, при которых постоянно наблюдается одышка, свистящее дыхание. Неоднократно назначалась антибактериальная терапия, но эффекта от их применения не было. Положительный эффект отмечался при применении вентолина через небулайзер или в/в эуфиллина. Бабушка страдает бронхиальной астмой, у мамы – сезонный аллергический ринит.

1. Предполагаемое заболевание.

2. Провоцирующие факторы.

3. Предрасполагающие факторы.

4. Почему не было эффекта от антибактериальной терапии.

Задача №20

Ребенку 10 лет. Страдает бронхиальной астмой с раннего возраста. Первый эпизод бронхиальной обструкции появился в возрасте 5 месяцев на фоне атопического дерматита. В последующем бронхообструктивный синдром появлялся на фоне ОРВИ. На данное время обострения заболевания провоцируются табачным дымом, физической нагрузкой, появляются в сыром помещении. Во время обострения болезни получает ингаляции сальбутамола, амбробене.

Имеет на руках пикфлоуметр, но не знает, для чего он предназначен, и как им пользоваться.

5 стр., 2446 слов

Дополнительные ситуационные задачи

... наблюдается? Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза? Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома? ... от этих тягостных ощущений. Через 3-4 дня состояние нормализовалось. Какие симптомы описаны? Каким синдромом ... чувство облегчения, исчезали подавленность и тяжесть в теле. Какие симптомы описаны? Каким синдромом определяется состояние? ...

1. Назначьте противовоспалительную терапию.

2. Дайте рекомендации по гипоаллергенной диете.

3. Дайте рекомендации по гипоаллергенному быту.

4. Объясните предназначение пикфлоуметра и как им пользоваться.

 

 

Задача № 21

Ребенку 3 месяца. Находится на искусственном вскармливании, получает смесь «Нутрилон». После контакта с больным ОРВИ у ребенка появился насморк, повысилась температура тела до 37,5 С. Участковым педиатром ребенку назначен интерферон в нос, обильное питье, при повышении температуры тела – парацетомол через рот. Однако на 5-ый день болезни состояние ребенка ухудшилось. Повысилась температура тела до 38,5 С, стал вялым, ухудшился аппетит, появились кашель сухого характера, одышка. При повторном осмотре врача обнаружено: перкуторно над легкими – коробочный оттенок легочного звука, при аускультации – жесткое дыхание и влажные мелкопузырчатые хрипы в нижних отделах грудной клетки с обеих сторон. ЧД 50 в мин. ЧСС 136 в мин.

1. Предварительный диагноз?

2. Причина заболевания.

3. Предрасполагающий фактор.

4. Необходимые исследования с целью уточнения диагноза.

 

 

Задача №22

Ребенок 1 года поступил в стационар с выраженным токсикозом, одышкой, температурой 38 С. При перкуссии определяется укорочение легочного звука справа под углом лопатки. Выслушиваются в данном районе стойкие мелкопузырчатые хрипы.

1. Предварительный диагноз?

2. Составьте план обследования.

3. Ожидаемые результаты общего анализа крови.

4. Назначьте антибактериальную терапию.

 

Задача № 23

Ребенку 14 дней. Родился в срок. Вес при рождении 3200 гр., рост 50 см. Выписан из роддома на 4-ый день жизни. При уходе за ребенком на 6 день жизни мама заметила гнойное отделяемое из пупочной ранки. По рекомендации врача проводила обработку пупочной ранки перекисью водорода и калия перманганатом. На 10 день жизни повышается температура тела до 37,8 С, в последующем до 39-40 С. Появляется одышка, становится вялым, бледным, аппетит отсутствует. При перкуссии легких – укорочение звука справа ниже угла лопатки до нижних границ легкого. При аускультации – бронхиальное дыхание, влажные мелкопузырчатые хрипы. При Р-логическом исследовании обнаружено гомогенное затенение нижней доли правого легкого.

1. Диагноз.

2. Дополните обследование.

3. Дайте интерпретацию Р-логической картине.

4. Предполагаемый возбудитель болезни и путь инфицирования.

Задача № 24

Ребенку 5 лет. Находится на лечении по поводу правосторонней очаговой пневмонии. До поступления в стационар температурил в течении 5 дней до 38-39 С. Кашель влажного характера. ЧД 36 в мин. Участие вспомогательной мускулатуры в дыхании. Ослабленное везикулярное дыхание справа в нижних отделах, здесь же прослушивается крепитация.

1. Дополните объективное обследование органов дыхания.

2. Имеется ли одышка у ребенка? Если – да, то ее характер.

3. Назначьте антибактериальную терапию.

 

Задача № 25

Ребенку 10 лет. Находится на лечении по поводу левосторонней сегментарной пневмонии, осложненной ателектазом. Получает в/м пенициллин. Температурная реакция сохраняется. Одышка смешанного характера. Резко ослабленное дыхание слева в области угла лопатки. При проведении контрольной Р-графии органов грудной клетки – ателектаз не купирован.

22 стр., 10872 слов

Эмоциональное и когнитивное отношение детей к школе

... были направлены на решение прикладных задач, содержали разработку и практическое применение различных способов измерения уровня психологического развития ребенка, исходя из требований обучения. В ... качестве критериев готовности к школьному обучению использовать физиологические показатели: изменение пропорций тела, частоту пульса, показатели функциональной зрелости мозга, смену молочных зубов и др. ...

1. Дальнейшая тактика ведения ребенка. В каких дополнительных обследованиях ребенок нуждается.

2. Проведите коррекцию в антибактериальной терапии.

3. Возможная причина неэффективности лечения.

4. Как определить возбудителя пневмонии у данного ребенка.

 

Задача № 26

Первичный врачебный патронаж к новорожденному в возрасте 7 дней. Девочка от молодой здоровой матери, первой беременности, протекавшей с токсикозом I поло­вины (тошнота до 16-й недели).

Родилась на 38-й неделе беременности с массой тела 2960 г, длиной 49 см. При ос­мотре: активна, крик громкий и эмоциональный, хорошо удерживает температуру тела, активно сосет грудь. Кожа чистая, слабая иктеричность коней лица и туловища. Пупочная ранка под сухой корочкой, без воспалительной реакции, сосуды не пальпируются. Большой родничок 1,5×2 см, на уровне костных краев. Ногти переросли кон­чики пальцев. Пульс 146 уд/мин. Тоны сердца звучные, ритмичные. Частота дыхания 42 в 1 мин с апноэ по 2-3 с. В легких дыхание проводится равномерно, хрипов нет. Живот мягкий, безболезненный. Печень выступает из-под реберной дуги на 1,5 см. Селезенка не пальпируется. Физиологические отправления в норме. Большие поло­вые губы закрывают малые. Рефлексы новорожденных вызываются. Мышечный тонус нормальный. Волосяной покров выражен только на голове.

Каким должно быть заключение врача при первом врачебном патронаже? Оцените признаки морфологи­ческой и функциональной зрелости плода.

 

Задача № 27

Вторичный врачебный патронаж к здоровому ребен­ку в возрасте 21 дня. Мать жалуется на беспокойство, плохой сон ночью, громкий требовательный крик. Грудь и соску хватает жадно, охотно пьет воду до 250 мл/сут. Беременность и роды без патологии. Масса тела при рож­дении 3800 г, длина 52 см. Ранний неонатальный пери­од без особенностей. аксимальная убыль массы тела 7 %. Масса тела к выписке на 6-й день не восстановилась. Мать кормит ребенка строго по часам, 5 раз в сутки, с ночным перерывом 8 ч. Считает лактацию достаточ­ной. Стул 1-2 раза в сутки густой кашицей. На 21-й день масса тела 3840 г, контрольное кормление — 60 мл из од­ной груди. При сцеживании после кормления выдели­ лось 10 мл молока. Во время и после кормления беспо­койна, крик раздраженный. При осмотре: кожа чистая, розовая, на слизистой рта скудная молочница. Пупок сухой, чистый, сосуды не пальпируются. Подкожно-жировая клетчатка на груди, животе уменьшена, лицо округлое. Внутренние органы без патологии; неврологи­ческий статус — без особенностей.

Какова предполагаемая причина беспокойства? Оце­ните режим и состояние питания новорожденного. Ка­ков рациональный режим питания? Оцените лактацию матери. Дайте советы. Ваш диагноз?

 

Задача № 28

На прием к участковому педиатру пришла мать с ре­бенком в возрасте 13 дней с жалобами на частый стул до 7- 8 раз в сутки, непереваренный, с комочками, зеленью и небольшим количеством слизи. Такой характер стула от­мечался с момента выписки из родильного дома. Маль­чик от первой благополучно протекавшей беременно­сти, срочных родов с хорошими показателями массы (3600 г) и длины тела (51 см).

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... и четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной координации. ... со взрослым смотрит на свое отражение и повторяет за взрослым названия частей тела (Оклендер, 1997). АГРЕССИЯ Агрессия (от латинского «agressio» – нападение, приступ) – это ...

Ранний неонатальный период — без особенностей. БЦЖ-тест произведен в родильном доме. Выписка — на 5-е сутки. Лактация достаточная. Вскармливание свободное. Сосет жадно. Изредка необильно срыгивает нествороженным моло­ком. Гнойничковых заболеваний ни у матери, ни у ре­бенка не было. При осмотре масса тела 3800 г (+200 г с рождения).

При контрольном кормлении из одной груди высосал 90 мл молока. Кожа розовая. Пупок сухой, чистый, со­суды не пальпируются. Необильная молочница на сли­зистой щек. Большой родничок на уровне костных кра­ев 2,5×2 см. Внутренние органы без патологии. Сразу после кормления стул желтый кашицеобразный, с оби­лием белых комочков, небольшим количеством слизи и зелени, обильное мочеиспускание.

Оцените состояние ребенка. Объясните характер диспепсического синдрома. Необходимы ли дополни­тельные исследования? Ваш диагноз?

 

Задача № 29

В поликлинику поступил вызов к девочке в возрасте 8 дней. Причина вызова — «фурункулы» молочных же­лез у ребенка. Девочка от первой нормально протекав­шей беременности, срочных родов, без патологии. Масса тела 3600 г, длина 51 см. Закричала сразу. К груди при­ложена в родильном зале. Сосала активно. Лактация у матери хорошая. При осмотре активна, крик громкий эмоциональный. Внутренние органы без патологии. На крыльях носа и на лбу беловато-желтые узелки размером 1-2 мм, возвышающиеся над уровнем кожи. Выражен­ное, до 2 см в диаметре, увеличение грудных желез, с выделением белого содержимого, без гиперемии вокруг, гиперпигментация соска, «сопение носом». При провер­ке шагового рефлекса из влагалища появилось неболь­шое количество слизисто-кровянистого отделяемого.

Ваш диагноз? Объясните причину возникшего состояния. Какой должна быть тактика врача?

Задача № 30

Осмотрен мальчик в возрасте 7 дней от молодых ро­дителей, от первой беременности, от матери с токсико­зом беременности и с ожирением II степени. Роды на 36-й неделе, длительность 14 ч. Масса тела 3950 г, дли­на 50 см. Оценка по Апгар — 7/8 баллов. Желтуха с 3-го дня жизни. При осмотре: желтушность кожи и слизи­стых I степени, пастозность тканей, апноэ до 7-10 с. Тоны сердца умеренно приглушены. Мышечная гипо­тония и гипорефлексия. Двигательная активность сни­жена. Плохо удерживает температуру тела. Легко ох­лаждается при распеленывании.

Определите, доношен ли ребенок? Перечислите воз­можные причины несоответствия массы тела гестационному возрасту. Каков план дополнительного обследова­ния?

 

Задача № 31

Ребёнок в возрасте 12 месяцев переболел ОРВИ, течение типичное. Пос-
ле выздоровления на второй день сделана вакцинация ККП. На седьмой
день после проведения прививки у ребёнка поднялась температура те-
ла до 38,7 , появились катаральные явления в виде насморка, конъюн-
ктивита, сухого кашля, чуть позже – коре подобная сыпь, однако этапнос-
ти высыпаний не отмечено.

1. Какой диагноз наиболее вероятен в данном случае?

2. Какие дополнительные признаки помогут в уточнении диагноза?

3. Тактическое решение?

4. Прививочная тактика на будущее?

Задача № 32

Ребёнок от первой беременности, родился в асфиксии, вес при
рождении 3800, период новорожденности без особенностей. В возрасте 2
месяцев в поликлинике проведена первая вакцинация АКДС и ОПВ. В
течение первых двух часов после прививки у ребёнка наблюдались
повторные клонико-тонические судороги на фоне нормальной темпера-
туры тела. Судороги купировались самостоятельно, состояние ребёнка
быстро улучшилось. В течение суток судороги не повторялись.

13 стр., 6425 слов

Тема № : «Психозы позднего возраста». Задача №1

... методы исследования показаны для дифференциального диагноза? Компьютерная томография. Какова врачебная тактика ... настроении, цинично бранился, не стесняясь детей и посторонних, хвалился своими сексуальными ... защитная, противовоспалительная и поведенческая терапия. Задача №3 Больная Т. Заболела в ... тоски, апатии в первой половине дня, нарушении сна, потере аппетита, снижением ...

Предварительный диагноз?

Тактика участкового врача?

Прививочная тактика на будущее?

Каким препаратом целесообразно прививать ребёнка?

 

 

Задача № 33

После проведения второй вакцинации АКДС в поликлинике состояние
ребёнка ухудшилось в течение 6 часов после прививки, появились су-
дороги с потерей сознания, гипертермия , рвота, двигательное беспокой-
ство , которое сменилось вялостью, появились парезы нижних конеч-
ностей.

Предварительный диагноз?

Тактика участкового врача?

Прививочная тактика?

Задача № 34

Ребёнку в возрасте 2 лет проведена иммунизация против полиомиели-
та в рамках НДИ двукратно с интервалом 1,5 месяца. На десятый день
после проведения иммунизации ОПВ у ребёнка развился вялый
парез нижних конечностей, чувствительность не нарушена.

Ваш диагноз?

Что подтверждает данное предположение?

Тактика участкового врача?

 

Задача № 35

Ребенку в возрасте 4 месяца сделана вакцинация АКДС+Hib+ВГВ.

На второй день появилось покраснение размером до 15 см., местное повышение температуры, ограничение движения. На другой день все явления усилились, повысилась температура тела до 380

Ваш диагноз?

Тактика участкового врача?

 

 

Задача № 36

Диспансерный прием здоровых детей в кабинете участкового врача. При проведении опроса мамы по схеме ИВБДВ врач выявил наличие жидкого стула у ее ребенка 6 месячного возраста. Выяснилось, что жидкий стул у ребенка появился после употребления фруктового (яблочного) сока в объеме 100 мл. Ребенок не температурит. Активный. Аппетит хороший (находится на грудном вскармливании).

От питья жидкости не отказывается. Рвоты нет. Кожные покровы обычной окраски. Мышечный тонус удовлетворительный. Язык влажный, чистый. Живот мягкий, безболезненный. Кожная складка на животе расправляется сразу. Печень + 0,5 см. Стул до 7 раз в сутки, желтый, без крови.

1. Установите предварительный диагноз согласно схеме ИВБДВ.

2. Все ли симптомы определил врач при осмотре ребенка согласно схеме ИВБДВ?

3. Имеются ли симптомы обезвоживания у ребенка? Если имеются,

классифицируйте степень обезвоживания.

4. Назначьте лечение согласно ИВБДВ.

5. Были ли нарушения со стороны мамы при кормлении ребенка?

6. Дайте рекомендации по кормлению ребенка.

 

 

Задача № 37

Сельская семейная амбулатория. Оснащение и уровень медикаментозного обеспечения соответствуют государственным стандартам.

К врачу общей практики обратилась мама с ребенком 3-х лет с жалобами на частый жидкий стул до 15 раз в сутки. При проведении опроса и осмотра ребенка согласно схеме ИВБДВ выяснилось, что жидкий стул появился после употребления йогурта. Болен в течении 3-х дней. Стул до 10-15 раз в сутки, с тенденцией к учащению, имеет водянистый характер, каловых масс мало, прожилок крови в стуле нет. Кроме жидкого стула, у ребенка лихорадка до 39 С, рвота после приема пищи и жидкости.

Температура тела 38 С, ЧД 44 в мин. ЧСС 146 в мин. Ребенок летаргичен, практически не реагирует на осмотр. Не пьет. Бледный. Глаза запавшие. Кожа и губы сухие. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот запавший. Кожная складка на животе расправляется очень медленно. Печень + 2 см.

Предварительно участковым врачом установлен диагноз: ОКИ.

1. Согласны ли Вы с диагнозом?

2. Какой вид диареи у ребенка имеется?

3. Проведите классификацию диареи согласно схеме ИВБДВ и определите степень обезвоживания.

4. Назначьте лечения (по ИВБДВ).

 

Задача № 38

Девочка 9 месяцев. Вес 10 кг. Находится на грудном вскармливании, а также получает прикормы – каши, овощные пюре, кефир; творог, яичный желток, мясо, фруктовые соки, фруктовые пюре. Ее старший брат (4 года) посещает детский сад и часто болеет острыми респираторными заболеваниями. После его очередного ОРЗ у девочки повышается температура тела до 38,5 С, появляется насморк, нарушается сон и ухудшается аппетит. На 2-ой день болезни вызван на дом участковый врач. Проведен опрос мамы и осмотр ребенка. Девочка относительно активна, становится вялой только при повышении температуры тела. Температура тела 37,2 С, ЧД 30 в мин., ЧСС 120 в мин. Кожные покровы обычной окраски, чистые. Зев гиперемирован, налета нет. Шейные лимфоузлы не пальпируются. Носовое дыхание не затруднено, но имеются обильные выделения серозного характера. Дыхание в легких жесткое, хрипы не прослушиваются. Перкуторно над легкими – ясный легочный звук. Тоны сердца ясные, громкие, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный. Печень + 0,5 см. Стул оформленный.

Участковым врачом назначена терапия: сумамед по 100 мг в день – в первый день, со 2-го дня по 5 день по 50 мг, линекс по 1 капсуле 3 раза в день, 0,05% нафтизин в нос по 1 кап. 3 раза в день, орошение зева «Ингалиптом», виферон-1 в свечах по 1 свече 1 раз в день, парацетомол по 0,1 гр. 3 раза в день.

1. Установите диагноз.

2. Согласны ли Вы с назначенным лечением. Прокомментируйте свой ответ.

3. Назначьте лечение согласно ИВБДВ.

4. Получает ли питание ребенок соответственно возрасту.

4. Дайте рекомендации по кормлению ребенка на период болезни.

 

 

Задача № 39

Мальчик 5 лет обратился к врачу в детском саду. Жалуется на боли в животе схваткообразного характера, особенно в правой повздошной области, головную боль, снижение аппетита, жидкий стул до 10 раз в сутки. Вызвана мама. При опросе мамы и ребенка согласно схеме ИВБДВ выяснилось, что ребенок болен в течении 2-х дней, в стуле имеется кровь, слизь. При проведении осмотра признаков обезвоживания не выявлено. Но обнаружено повышение температуры тела до 37,8 С. Мальчик вялый. Бледный. Язык сухой, густо обложен белым налетом. При пальпации живота определяется уплотненная, болезненная сигмовидная кишка.

1. Проведите классификацию диареи согласно схеме ИВБДВ.

2. Согласно классификации ВОЗ какой вид диареи имеется у ребенка?

3.При проведении осмотра по схеме ИВБДВ какие проявления обезвоживания определял врач?

4. Назначьте лечение по ИВБДВ.

Задача № 40

Девочке 5 лет. Обратилась к участковому врачу с жалобами на боль в горле.

Врачом проведен осмотр девочки. Самочувствие девочки не нарушено. Температура тела 36,8 С. Обнаружена зернистость и гиперемия задней стенки глотки. При этом дыхание через нос свободное. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Тоны сердца ясные, громкие, ритмичные. Живот мягкий, безболезненный.

1. Какое исследование не провел врач при проведении классификации состояния

«боль в горле» по ИВБДВ.

2. Установите диагноз при отсутствии этого симптома и назначьте лечение по

ИВБДВ.

 

Задача № 41

К врачу общей практики обратилась мама с ребенком 4-х лет жизни с жалобами на частый жидкий стул до 8 раз в сутки. При проведении опроса и осмотра ребенка согласно схеме ИВБДВ выяснилось, что жидкий стул появился после употребления творога «Растишка». Больна в течении 2-х дней. Стул до 8-10 раз в сутки, имеет водянистый характер. Кроме жидкого стула, у ребенка имеется лихорадка до 38 С. Температура тела 38 С, ЧД 28 в мин. ЧСС 100 в мин. Ребенок беспокойный, раздражительный. Пьет жадно. Бледный. Глаза запавшие. Кожа и губы сухие. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот умеренно вздут, болезненный во всех областях. Кожная складка на животе расправляется медленно. Печень не увеличена.

Предварительно участковым врачом установлен диагноз: ОКИ. Острый энтерит.

1. Согласны ли Вы с диагнозом?

2. Проведите классификацию диареи согласно схеме ИВБДВ и определите степень

обезвоживания.

4. Назначьте лечения (по ИВБДВ).

 

Эталон ответов к ситуационные задачи

для студентов 5 курса по специальности «Общая медицина»

для дисциплины «Детские болезни в работе ВОП»

Задача 1

1. По 6 критериям.

2. Сведений не достаточно: нет данных о функциональном

состоянии органов и систем, наличие хронической патологии.

3. Гипотрофия, гипосомия.

4. Ребёнок отстаёт в ППР по 1-2 линиям на 1 эпикризный срок.

5. Группа здоровья 2-Б.

6. Да, специфическая профилактика рахита проводится в
осенне-зимний период на первом и втором году жизни.

 

Задача 2

1. 1 группа.

2. По 6 критериям: ФР и степень его гармоничности, уровень
ППР, отклонения в анамнезе, Функциональное состояние
органов и систем, резистентность, наличие хронических
заболеваний.

3. Нормотрофия, нормосомия.

4. 1 раз в квартал.

Стоматолог, кал на я/г

Задача 3

1. Группа высокого риска (риск развития патологии ЦНС, трофических нарушений, эндокринопатий, врожденных пороков)

2. II –Б группа

3. Наблюдение педиатра до 6 мес. 2 раз в мес., затем 1 раз в мес.

Естественное вскармливание, профилактика фоновой патологии

 

Задача 4

1. По 4 критериям: ФР и уровень его гармоничности,
резистентность, функциональное состояние органов и систем,
наличие хронических заболеваний или ВПР.

2. Сниженная.

3. Нормотрофия, нормосомия.

4. Группа здоровья — 2 Б.

5. Посещение детского сада нецелесообразно, так как ребёнок
относится к группе ЧБД.

6. Осмотр педиатра 1 раз в 6 мес,

стоматолога, кал на я/гельминтов

Задача 5

Гипогалактия в подавляющем большинстве случаев носит вторичный характер из-за отрицательного влияния на
женский организм целого комплекса биологических, медицинских, социальных, психологических и экономических факторов.

Все перечисленные в этой задаче причины могли способствовать гипогалактии, но ведущей, безусловно, является позднее
первое прикладывание к груди. Здорового ребенка нужно приложить К груди сразу после рождения.

 

Задача 6

Это типичный пример либо транзиторной лактазной недостаточности, либо относительного лактазного дефицита, связанного с высокой концентрацией лак тозы в грудном молоке либо с недостаточной степенью зрелости ЖКТ, которая встречается даже у здоровых детей.

Задача 7

Продолжить грудное вскармливание, сделать посев на пат. Флору и стерильность молока, анализ на дизбактериоз

Задача 8

В возрасте 2,5 мес можно давать соки и овощной
отвар, но только при нормальном стуле или СКЛОННОСТИ к запору.
Творог тоже можно давать в этом возрасте, но лишь по ме-
дицинским показаниям (например, при дефицит е белка).

У ма-
тери молока достаточно, поэтому ни в коем случае нельзя
назначать смеси, хотя кислые смеси способствуют нормализации
стула, так как тем самым мы будем способствовать переводу
ребенка на искусственное вскармливание.

Задача 9

В 4,5 мес ребенку необходимо ввести фруктовые соки и фруктовые пюре, в 5,5 – 6 мес вводят овощное пюре

Задача 10

А) мясной фарш

 

 

Задача № 11

Диагноз: Железодефицитная анемия средней степе­ни тяжести, гиперрегенераторная, алиментарной этио­логии. Рахит II степени, подострое течение, период раз­гара.

Диагноз основывается на наличии у ребенка харак­терных для анемии клинических проявлений: сниже­ние аппетита, вялость, бледность кожи, изменений со стороны сердечно-сосудистой системы (приглушен­ность тонов, систолический шум).

 

Задача № 12

Диагноз: Железодефицитная анемия средней сте­пени тяжести, гиперрегенераторная, алиментарно-ин­фекционная. Афтозный стоматит.

Диагноз можно предположить на основании анам­неза: неблагоприятно протекавшая беременность может быть причиной нарушения формирования депо железа у плода. Имело значение недостаточное поступление же­леза с пищей (раннее искусственное вскармливание, от­сутствие в рационе факторов коррекции питания, содер­жащих железо: соков, фруктового пюре, овощного при­корма).

Нарушение формирования депо железа явилось также результатом частых простудных заболеваний в грудном возрасте. В пользу диагноза свидетельствуют трофические изменения волос, ногтей, астеновегета-тивный синдром (беспокойный сон, раздражитель­ность, утомляемость).

Диагноз подтверждается сниже­нием количества эритроцитов до 2,9хЮ12/л и гемоглоби­на до 72 г/л, что свойственно среднетяжелому течению анемии.

Задача № 13

Диагноз: Железодефицитная анемия, нормохром-ная, гиперрегенераторная, тяжелая форма.

Гипотрофия II степени алиментарно-инфекционной этиологии. Рахит II степени, подострое течение, период разгара.Диагноз анемии основан на характерных клини­ческих проявлениях: бледность, похудание, снижение аппетита, изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. Степень тяжести подтверждается значитель­ным снижением показателей гемоглобина и эритроци­тов, вовлечением в процесс внутренних органов.

Задача № 14

Диагноз: Рахит II степени тяжести, период разга­ра, подострое течение. Гипотрофия I степени смешанной этиологии.

Диагноз рахита устанавливается на основании ти­пичных костных изменений: «квадратная» голова, ки-левидная деформация грудной клетки, гаррисонова бо­розда, изменений мышечной системы (гипотонус мышц живота), слабости связочного аппарата суставов. Выра­женность изменений костей скелета, гипотония мышц, отсутствие зубов, задержка психомоторного развития ребенка позволяют думать о II степени тяжести рахита и периоде разгара заболевания.

Задача № 15

Диагноз: Рахит I степени тяжести, начальный пе­риод (?), острое течение. Опрелость в паховой области.

Диагноз установлен на основании клинических про­явлений: изменение поведения ребенка, беспокойство, потливость, выделение пота со своеобразным запахом. Податливость краев родничка и облысение затылка по­зволяют диагностировать I степень тяжести рахита или начальный период болезни. Заболевание развивается в условиях интенсивного роста, на грудном вскармлива­нии и характеризуется острым течением с яркой симп­томатикой. Опрелость в паховой области связана ско­рее всего с использованием памперсов и недостаточ­ным уходом за ребенком.

Задача 16-20 нет ответов

Задача 21-25 нет ответов

Задача №26

Доношенная новорожденная. Физиологическая жел­туха.

Легкая иктеричность кожи на 7-й день жизни — проявление физиологической желтухи новорожденных. У ребенка выявлены следующие признаки морфо­логической зрелости: ногти переросли кончики паль­цев, большие половые губы закрывают малые, отсут­ствует волосяной покров на плечах и спине. Признаки функциональной зрелости: ребенок акти­вен, достаточна двигательная активность, выражены со­сательный и глотательный рефлексы, вызываются реф­лексы новорожденных, громкий эмоциональный крик, хорошо удерживает температуру тела, устойчивый и пра­вильный ритм сердцебиения и дыхания (апноэ до 4-5 с), активно сосет грудь.

Задача № 27

Диагноз: Новорожденный. Молочница. Постнатальная алиментарная гипотрофия I степени.

Причиной беспокойства скорее всего является чув­ство голода вследствие недостаточного количества мо­лока.

Имеются отчетливые признаки недостаточности грудного молока: недостаточная прибавка массы тела (360 г), беспокойное поведение ребенка, недостаточная продолжительность сна, не выдерживает промежутки между кормлениями, с криком отрывается от груди, редкий стул, выпивает большое количество воды. Все перечисленное указывает на гипогалактию у матери. Подтверждением являются результаты контрольного кормления.

Вскармливание здорового новорожденного имеет особенности. Желателен свободный режим питания, т. е. прикладывание ребенка к груди по требованию, вклю­чая ночные часы, не реже 6-7 раз в сутки.

Необходимо прикладывать ребенка к обеим молоч­ным железам. Следует назначить матери комплекс ме­роприятий по усилению лактации, осуществлять конт­роль за массой тела ребенка и проводить контрольные кормления.

Задача № 28

Диагноз: Новорожденный. Здоров. Физиологиче­ская транзиторная диспепсия. Молочница.

Состояние вполне удовлетворительное. Ребенок здо­ров. У мальчика периода новорожденности возможны транзиторные состояния: физиологическая диспепсия новорожденных и дисбактериоз. У всех новорожденных в первые 3 дня жизни отходит меконий, затем частый (после каждого кормления) негомогенный (с комочка­ми, слизью, пятном увлажнения, темно-зеленый или с зеленью) стул. При копрологическом исследовании в нем обнаруживаются лейкоциты (до 30), слизь, жир­ные кислоты и даже единичные эритроциты. Это связа­но с переходом на новый тип питания (с гемотрофного на лактотрофныи) и колонизацией микробами слизистой желудочно-кишечного тракта, приводящей к развитию транзиторного дисбактериоза. С 6-го по 14-й день жизни наступает фаза трансформации — вытеснение всей мик­рофлоры бифидум- и лактобактериями и формирование нормального микробного пейзажа. В обследовании и ле­чении ребенок не нуждается.

Задача № 29

Диагноз: Новорожденная. Здорова. Гормональный криз.

Новорожденная здорова, о чем свидетельствует гром­кий эмоциональный крик, активное сосание груди, от­сутствие патологии со стороны внутренних органов. У ре­бенка имеются следующие проявления гормонального криза: миллиа (Millia) на крыльях носа и лбу, увеличе­ние грудных желез с выделением молока, гиперпигмен­тация сосков, отечность слизистых («сопение носом»), десквамативный вульвовагинит и метроррагия.

Половой, или гормональный, криз — транзиторное состояние, которое возникает только у доношенных и зрелых новорожденных и является признаком благо­приятных условий существования ребенка и хороших адаптационных возможностей. Генез гормонального криза связан с внутриутробной гиперэстрогенией, резким снижением эстрогенов после рождения и влиянием пролактина, поступающего с материнским молоком.

Данное состояние не требует лечения и проходит к концу периода новорожденности.

Задача № 30

Диагноз: Недоношенность. Макросомия. Диабети­ческая фетопатия(?).

Несмотря на высокие показатели массы и длины тела, мальчик недоношенный, о чем свидетельствует срок гестации и признаки функциональной незрелос­ти. Для гестационного возраста 36 нед масса тела долж­на быть в пределах 2400-2700 г, длина 46 см.

Состояния, характеризующиеся большим весом для данного гестационного возраста, следующие: конститу­циональные причины, сахарный диабет у матери, переношенность, транспозиция магистральных сосудов, ге­молитическая болезнь новорожденных, отечная форма, синдром Беквита—Видеманна (наследственно-обуслов­ленный гигантизм плода, сопровождающийся гипогли­кемией и макроглоссией).

Макросомия у ребенка и ожи­рение II степени у матери более всего настораживают в отношении латентного сахарного диабета.

План дополнительного обследования:

1) обследование матери для исключения сахарного диабета;

2) исследование крови ребенка на содержание саха­ра, кальция, магния, билирубина, антирезусных и груп­повых антител;

3) ультразвуковое исследование сердца.

Задача № 31

Вакциноассоциированная корь.

Отсутствие пятен Филатова-Коплика

Быстрое улучшение состояния

Отсутствие пигментации и шелушения

 

 

Задача № 32

Перинатальная энцефалопатия

Консультация невропатолога

Прививать ребенка вакциной АДС

 

 

Задача № 33

Поствакцинальный энцефалит

Немедленная госпитализация в инфекционное отделение

Вакцинация вакциной АДС

 

 

Задача № 34

Вакциноассоциированный полиомиелит

Проведение вакцинации в анамнезе, сохранение чувствительности

Немедленная госпитализация в инфекционное отделение

 

Задача № 35

Абсцесс, госпитализация в хирургическое отделение, в СЭС – форма 58у

 

Задача 36-41