Ответы по методологии

  1. какой из перечисленных методов является методом исследования в постнеклассической психологии-совместное исследование.
  2. какой из перечисленных методов относится к методам работы с научной литературой-метод реконструкции.
  3. научное предположение , касающееся отдельных свойств, отношений, функций и объяснительных принципов психологических явлений, выступающих в качестве исследования- гипотеза.
  4. невозможность применения теста в новом социальном контексте вне ревалидизации определятся-культурной зависимостью теста
  5. нарастающие колебания системы в теории И. Пригожина носят название-флуктуация
  6. метод тестов используется, прежде всего, представителями — когнитивного направления(+/-)
  7. процесс установления энергетической равновесности системы называется-энтропия
  8. способ познания, целью которого является установление общего, носящего форму закономерности ,следует определить как- номотетический подход
  9. какая из перечисленных психологических концепций может быть отнесена к концепциям общенаучного уровня-концепция К.Юнга
  10. какой тип детерминизма характерен для классической картины мира-линейный
  11. анализ по элементам предполагает- элементалистскую логику взаимоотношения частей целого(+/-)
  12. определите вариант ответа ,который НЕ отражает специфику ситуации изучения психики: недостоверность психологического знания(+/-)
  13. в каком направлении психологии стимул выступает в качестве самодостаточного фактора, детерминирующего психическую (сводимую к поведенческой) активность человека.

    ответ: бихевиоральном

  14. уровень исследования, представленный философскими установками, идеалами, нормами, эталонами, регулятивами, императивами научного познания, стилям мышления исследователя и т.д.- метатеоретический уровень
  15. уровень исследования, предполагающий получение обобщенного знания о каком-либо психологическом явлении, базирующегося на уже имеющихся в науке описаниях и объяснениях фактов психологической жизни-теоретический метод
  16. к неклассическим направлениям психологии НЕ следует относить: поведенческую психологию
  17. укажите название метода, изобретение которого позволило США оказать переломное влияние на ситуацию первой мировой войны-психического тестирования
  18. новое прочтение мифа о сизифе с наделением этого мифа экзистенциальным смыслом присутствует в работе философа по фамилии-Камю
  19. назовите фамилию основателя представления об абсолютности пространства и времени в науке-Ньютон
  20. методологическим основанием какого уровня является текстологический проект- общенаучный
  21. вера в трансцендентные предпосылки событий , происходящих с человеком характеризует-оккультизм
  22. какое из перечисленных исследовательских действий НЕ входит в структуру метода психоанализа-анализ когнитивных конструктов
  23. определение нормального человека, как успешно адаптирующегося только к тем требованиям, которые предъявляются ему как представителю определенной социокультурной среды присутствует в- статистико-адаптационном подходе
  24. магистральными принципами науки постнеклассического типа становятся: плюральность и негомогенность реальности
  25. методологически основанием какого уровня является синергетика- общенаучного
  26. сознание понимается как поток переживаний , в котором исходным моментом является точка «теперь» ,вокруг которой собраны только что бывшее и возможное будущее в : ответ: феноменологии
  27. какое мышление в большей степени апеллирует к бинарной логике: мифологическое
  28. психодиагностический подход в постнеклассике приобретает статус:ставиться в качестве проблемы
  29. укажите НЕ верный вариант. «собственно исследовательский» этап психологического исследования включает следующие действия: подготовка условий для осуществления исследования
  30. установку в качестве единицы анализа психического рассматривал: Д.Н.Узнадзе
  31. что является предметом исследования в Бихевиоризме:поведение
  32. тип причинно-следственной связи , предполагающий следствие в качестве основания для изменения состояния и свойств вызывавшей его к жизни причины : кольцевой детерминизм
  33. напишите фамилию основателя бихевиоризма: Уотсон
  34. метод формирующего эксперимента, который правомерно рассматривать в качестве одной из наиболее удачных попыток разрешения проблемы сочетания субъективного и объективного в психологическом познании предложен : Выготским
  35. номотетический подход предполагает: холистическое понимание психологических явлений
  36. понимание части как способной отражать целое и даже быть больше целого определяется в методологии науки как принцип-холономности
  37. подготовительный этап исследования НЕ включает: подготовку условий для осуществления исследования
  38. почему проблема объективного метода является особенно важной именно в психологии: оба варианта верны
  39. поступок в качестве единицы анализа личности рассматривал(а):Божович
  40. идея о возможности влияния любого явления на любой объект носит название: «эффект бабочки»
  41. кто из перечисленных ученых НЕ является представителем психодинамического направления: Адлер, Кун
  42. Узнадзе в качестве единицы анализа психического рассматривал:установку
  43. Холономность- это идея о том, что: часть может быть равна целому или превышающим целое
  44. идея о том, что ни один нарратив не может претендовать на статус единственно возможного ,единственно верного рассказа- метанарратива является определяющей для: нарратологический проект
  45. структурные отношения между фигурой и фоном являются единицей анализа в : гештальтпсихологии
  46. номотетический подход к научному познанию впервые написал:Виндельбанд
  47. действие в качестве единицы анализа психического рассматривал: Зинченко
  48. какой пример НАИМЕНЕЕ подходит в качестве модели психического объекта: механические часы(ламетри)(+/-)
  49. какое философское направление предполагает ориентацию на контекст, фиксирующий характер и степень осмысленности бытия человека в мире:философская антропология
  50. дизайн исследования это:схема исследования, его структура и внутренняя логика(+/-)
  51. кто из перечисленных выдающихся психологов , определяя основания для идентификации человека на предмет нормальности, обращается к наиболее ярким представителем человечества, так называемым самоактуализирующимся людям: Маслоу
  52. если испытуемый хочет покинуть исследование до его окончания, то: он может это сделать в случае, если не подписывал предварительного согласия на участие в исследовании
  53. какая из перечисленных ниже теорий НЕотражает постнеклассический тип научной рациональности: теория систем Берталанфи
  54. научная революция середины 20го века в астрономии, выражается в возникновении идеи: о расширяющейся вселенной
  55. системы,согласно Пригожину, характеризующиеся не планомерным разрушением , но способностью к самоорганизации , в том числе за счет их открытости и, как следствие, возможности черпать энергию извне описываются через понятие:диссипативные структуры
  56. какой уровень методологии отвечает за разработку методического обеспечения конкретного исследования: конкретнонаучный
  57. кто автор фальсифицируемости научной теории:Поппер
  58. какова верная характеристика этапа нормальной науки по Т.Куну .выберите правильный вариант.- идет накопление знаний внутри парадигмы
  59. определите вариант ответа, который НЕ отражает один из существующих подходов к пониманию психологии с точки зрения теории Т.Куна: психология является внепарадигмальной областью знания, в которой, таким образом, не может быть применима концепция Куна.
  60. методологическим контекстом какого уровня является теории познания Бекона и Декарта: ответ: общенаучного
  61. кто предложил идею «нервной машины»:Р. Декарт
  62. для выявления детей, не способных к обучению в массовой школе использовался тест: Бине-Симона
  63. кто предложил искать истоки познания в общих понятиях: Гоббс
  64. что из перечисленного НЕ относится к «мифологемам» (по Веймеру): без теории нет фактов
  65. согласие между учеными относительно эмпирически не верифицируемого явления-называется: конвенциональность
  66. на какие из перечисленных ниже подходов НЕ оказали непосредственного влияния философские принципы Марксизма: психодинамический подход
  67. какой из типов эксперимента следует относить к методам неклассической психологии: лабораторный эксперимент
  68. Маркс,Кассирер,Риккерт,Виндельбан,Вебер,Фрейд,Ницше сходились в том, что: познающий субъект вступает в борьбу с миром
  69. какой из принципов, определяющих причинно-следственную логику, не относится к неклассике: линейный детерминизм
  70. в неклассической науке появляются объекты исследования нового типа . к таковым следует отнести ,прежде всего: саморегулирующиеся системы
  71. идея о необходимости вооружения испытуемого средствами анализа результатов исследования и последующем совместном осуществление такого анализа реализуется в рамках метода: совместное исследование
  72. основателем нарратологического подхода является : Лиотар
  73. как по другому называется принцип социокультурного интердетерминизма. Продолжите фразу: «эффект …» бабочки
  74. изменить трактовку понятия единиц анализа психики, разграничив анализ по элементам и по единицам предложил :Выготский
  75. проблема метода психологического исследования впервые появляется в: когнитивной психологии
  76. чем обусловлена неоднородность взглядов на феномен психологической нормальности в психологии: противоречиями ,во взаимоотношениях научных направлений в психологии(+/-)
  77. проективные методы стали попыткой разрешения проблемы объективного метода в рамках: бихевиорального направления
  78. Зинченко и Мамардашвили предложили несколько основных философских посылок ,которые должны быть реализованы при создании объективного метода. Выберите из перечисленных посылок ту, которая НЕ относится к предложенному перечню:все перечисленное верно
  79. способ предварительного проникновения в сущность объекта путем выявления не измеряемых свойств последнего носит название: качественный анализ данных исследования
  80. уровень исследования, предполагающий получения обобщенного знания о каком-либо психологическом явлении , базирующегося на уже имеющихся в науке описаниях и объяснениях фактов психической жизни-это: теоретический уровень
  81. идеографический подход предполагает: атомистическое понимание психических явлений
  82. кто помимо исследователя и эксперта является третим участником метода многоголосного исследования: испытуемый
  83. IQтесты относятся к : тестам задачам
  84. метод эксперимента является органическим инструментом исследования в: ассоциативное направление
  85. что из перечисленного НЕ относятся к идеалам и принципам классической науки- идеал опытной доказательности
  86. С какой целью и где был разработан метод психического тестирования- с целью отбора курсантов в воинские училища США
  87. квантовая релятивисткая теория в неклассической рациональности появилось в- физике
  88. какая из перечисленных концепций НЕ относится к общенаучным концепциям рациональности классического типа ньютовский механицизм
  89. какой из перечисленных подходов НЕ относится к вариантом системного подхода в психологии- семейный подход
  90. метод, предлагающий самоописание (автобиографии , рассказы и пр.), дополняемые и уточняемые их авторами носит название- норративный метод
  91. к методам исследования в постнеклассической психологии НЕ относится диалогическая беседа,фокус-группа, полустандартизированное интервью
  92. отчуждение субъекта от самого себя , согласно ж. Локану, характеризует- стадию зеркала в развитии ребенка
  93. стадия зеркала в развитии реб. Эвивалета в классическом психоанализе-стадии анальной фиксации
  94. какой из перечисленных методов является методом исследования в постнеклассической психологии- совместное исследование
  95. на позднем этапе своей деят л.с. выготский рассматривал в качестве единицы сознания-переживание
  96. представителями какого крупного психологического направления являются адепты статистико-адаптационного и медикалисткого подходов.-поведенческого
  97. нормальность как феномен деятельности , обеспечивающий одновременно благополучие человека в общества, в котором он живет, определяет –Адлер
  98. . исследование, имеющее своей целью преимущественно развитие научных теорий или основопологающих принципов , а не непосредственное решение к-л конкретных проблем является.-фундаментальное
  99. способ организации познавательной деятельности, предусматривающий взаимодействие в изучении одного и того же объекта представлений различных дисциплин-междисциплинарное исследование
  100. Кто автор принципа фальсифицируемости научной теории-Поппер
  101. по Леонтьеву , критерием появление зачатков психики у живых организмов является- наличие чувствительности
  102. автором теории функциональных систем является -Анохин
  103. Психическим явлением является- интерес

использование категории деятельности как объснительного принципа НЕ связано с разработкой положения- о сведении психики к различным формам поведения

11 стр., 5324 слов

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

... для педагогической психологии метод исследования поведения учащегося. Диалог между двумя людьми, в ходе которого один человек выявляет психологические особенности другого, называется методом беседы. Психологи ... систематизированное описание тестов представлено в труде А. Анастази «Психологическое тестирование». Анализируя тестирование в образовании, ученый отмечает, что в этом процессе используются ...

15 стр., 7190 слов

Психологические проблемы информатизации профессионального образования

... профессионально-педагогический университет» Кафедра психологии профессионального развития Контрольная работа По курсу «Психология профессионального образования» на тему: «Психологические проблемы информатизации профессионального образования» Студент Федосенко Валерий Константинович Группа ...

6 стр., 2502 слов

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 12

... . Основные категории педагогики: воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность. Методы научно-педагогических исследований. Объект и предмет педагогического исследования. Педагогический диагноз, условия психолого-педагогического исследования. Классификация методов научно-педагогического исследования ...

20 стр., 9677 слов

Методы психологического исследования. Основными методами психологического исследования являются наблюдение и эксперимент

Метод как специальный прием, путь ведения исследования, средство добывания психологических фактов, их осмысление и анализ. Совокупность методов, применяемых в конкретном исследовании (в нашем случае – в психологическом) и определяемых соответствующей им методологией, называется методикой. Методы психологического исследования. Основными методами психологического исследования являются наблюдение и ...

20 стр., 9621 слов

2. Методы исследования в психологии. Классификация методов исследования. Фазы психического исследования

Психология профессионального образования: предмет и методы исследования, история развития в России и за рубежом. Психология профессионального образования исследует психологические механизмы обучения и воспитания в системе профессионального образования. Под термином "профессия" понимается род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником материального ...

2 стр., 803 слов

Мотивационные основы выбора профессионального образования.

... Глава 2. Исследования мотивационных факторов выбора профессионального образования у школьников. 11 Описание методики исследования. 11 Анализ ... Пермь, 2008. - 395 с. 6. Большой психологический словарь - Б.Г. Мещеряков и В.П. ... на профессиональное самоопределение школьников. ? Исследовать на практике профессиональную мотивацию. ? Анализ и обработка экспериментальных исследований. Методы исследования: • ...

  1. Ананьев относит логнитюдный метод исследования- к организационным методам
  2. первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу-1879
  3. активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется- эксперимент
  4. теорию научения разработал-Скинер
  5. высшая форма психического отражения , свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения , называется- сознанием
  6. методология-определяет способы достижения и построения знания
  7. в структуру сознания по в н Зинченко , НЕ входит — понятия
  8. автором трактата О ДУШЕ является- Аристотель
  9. деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа- деятельстного опоследования межличностных отношений
  10. первые теоритические разработки в области Я-концепции принадлежат-Джемсу
  11. первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием-Биологических потребностей
  12. основные положения когнитивного бихевиоризма сформулировал-Толмен
  13. положения о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул-Рубинштейн
  14. метод предполагающий использование двух видов вопросов : основные –они должны быть заданы каждому опрашиваемому и под вопросы, уточняющие содержание, полученные интерьюером в качетсве ответов на основные вопросы носит название- полустандартизированное интервью
  15. идея отрицания пространства в качестве дискретно дифференцируемого посредством определением точек –монад реализуется в-номадологии
  16. данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения называются- Л-данными
  17. психолоническим механизмом самосознания выступает-Рефлексия
  18. к способам организации объективного наблюдения не относятся-
  19. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования- к организационным методам