Ответы по методологии

  1. какой из перечисленных методов является методом исследования в постнеклассической психологии-совместное исследование.
  2. какой из перечисленных методов относится к методам работы с научной литературой-метод реконструкции.
  3. научное предположение, касающееся отдельных свойств, отношений, функций и объяснительных принципов психологических явлений, выступающих в качестве исследования- гипотеза.
  4. невозможность применения теста в новом социальном контексте вне ревалидизации определятся-культурной зависимостью теста
  5. нарастающие колебания системы в теории И. Пригожина носят название-флуктуация
  6. метод тестов используется, прежде всего, представителями — когнитивного направления (+/-)
  7. процесс установления энергетической равновесности системы называется-энтропия
  8. способ познания, целью которого является установление общего, носящего форму закономерности, следует определить как- номотетический подход
  9. какая из перечисленных психологических концепций может быть отнесена к концепциям общенаучного уровня-концепция К. Юнга
  10. какой тип детерминизма характерен для классической картины мира-линейный
  11. анализ по элементам предполагает- элементалистскую логику взаимоотношения частей целого (+/-)
  12. определите вариант ответа, который НЕ отражает специфику ситуации изучения психики: недостоверность психологического знания (+/-)
  13. в каком направлении психологии стимул выступает в качестве самодостаточного фактора, детерминирующего психическую (сводимую к поведенческой) активность человека. ответ: бихевиоральном
  14. уровень исследования, представленный философскими установками, идеалами, нормами, эталонами, регулятивами, императивами научного познания, стилям мышления исследователя и т. д.- метатеоретический уровень
  15. уровень исследования, предполагающий получение обобщенного знания о каком-либо психологическом явлении, базирующегося на уже имеющихся в науке описаниях и объяснениях фактов психологической жизни-теоретический метод
  16. к неклассическим направлениям психологии НЕ следует относить: поведенческую психологию
  17. укажите название метода, изобретение которого позволило США оказать переломное влияние на ситуацию первой мировой войны-психического тестирования
  18. новое прочтение мифа о сизифе с наделением этого мифа экзистенциальным смыслом присутствует в работе философа по фамилии-Камю
  19. назовите фамилию основателя представления об абсолютности пространства и времени в науке-Ньютон
  20. методологическим основанием какого уровня является текстологический проект- общенаучный
  21. вера в трансцендентные предпосылки событий, происходящих с человеком характеризует-оккультизм
  22. какое из перечисленных исследовательских действий НЕ входит в структуру метода психоанализа-анализ когнитивных конструктов
  23. определение нормального человека, как успешно адаптирующегося только к тем требованиям, которые предъявляются ему как представителю определенной социокультурной среды присутствует в- статистико-адаптационном подходе
  24. магистральными принципами науки постнеклассического типа становятся: плюральность и негомогенность реальности
  25. методологически основанием какого уровня является синергетика- общенаучного
  26. сознание понимается как поток переживаний, в котором исходным моментом является точка «теперь», вокруг которой собраны только что бывшее и возможное будущее в: ответ: феноменологии
  27. какое мышление в большей степени апеллирует к бинарной логике: мифологическое
  28. психодиагностический подход в постнеклассике приобретает статус: ставиться в качестве проблемы
  29. укажите НЕ верный вариант. «собственно исследовательский» этап психологического исследования включает следующие действия: подготовка условий для осуществления исследования
  30. установку в качестве единицы анализа психического рассматривал: Д.Н.Узнадзе
  31. что является предметом исследования в Бихевиоризме: поведение
  32. тип причинно-следственной связи, предполагающий следствие в качестве основания для изменения состояния и свойств вызывавшей его к жизни причины: кольцевой детерминизм
  33. напишите фамилию основателя бихевиоризма: Уотсон
  34. метод формирующего эксперимента, который правомерно рассматривать в качестве одной из наиболее удачных попыток разрешения проблемы сочетания субъективного и объективного в психологическом познании предложен: Выготским
  35. номотетический подход предполагает: холистическое понимание психологических явлений
  36. понимание части как способной отражать целое и даже быть больше целого определяется в методологии науки как принцип-холономности
  37. подготовительный этап исследования НЕ включает: подготовку условий для осуществления исследования
  38. почему проблема объективного метода является особенно важной именно в психологии: оба варианта верны
  39. поступок в качестве единицы анализа личности рассматривал (а):Божович
  40. идея о возможности влияния любого явления на любой объект носит название: «эффект бабочки»
  41. кто из перечисленных ученых НЕ является представителем психодинамического направления: Адлер, Кун
  42. Узнадзе в качестве единицы анализа психического рассматривал: установку
  43. Холономность- это идея о том, что: часть может быть равна целому или превышающим целое
  44. идея о том, что ни один нарратив не может претендовать на статус единственно возможного, единственно верного рассказа- метанарратива является определяющей для: нарратологический проект
  45. структурные отношения между фигурой и фоном являются единицей анализа в: гештальтпсихологии
  46. номотетический подход к научному познанию впервые написал: Виндельбанд
  47. действие в качестве единицы анализа психического рассматривал: Зинченко
  48. какой пример НАИМЕНЕЕ подходит в качестве модели психического объекта: механические часы (ламетри)(+/-)
  49. какое философское направление предполагает ориентацию на контекст, фиксирующий характер и степень осмысленности бытия человека в мире: философская антропология
  50. дизайн исследования это: схема исследования, его структура и внутренняя логика (+/-)
  51. кто из перечисленных выдающихся психологов, определяя основания для идентификации человека на предмет нормальности, обращается к наиболее ярким представителем человечества, так называемым самоактуализирующимся людям: Маслоу
  52. если испытуемый хочет покинуть исследование до его окончания, то: он может это сделать в случае, если не подписывал предварительного согласия на участие в исследовании
  53. какая из перечисленных ниже теорий НЕотражает постнеклассический тип научной рациональности: теория систем Берталанфи
  54. научная революция середины 20го века в астрономии, выражается в возникновении идеи: о расширяющейся вселенной
  55. системы, согласно Пригожину, характеризующиеся не планомерным разрушением, но способностью к самоорганизации, в том числе за счет их открытости и, как следствие, возможности черпать энергию извне описываются через понятие: диссипативные структуры
  56. какой уровень методологии отвечает за разработку методического обеспечения конкретного исследования: конкретнонаучный
  57. кто автор фальсифицируемости научной теории: Поппер
  58. какова верная характеристика этапа нормальной науки по Т. Куну .выберите правильный вариант.- идет накопление знаний внутри парадигмы
  59. определите вариант ответа, который НЕ отражает один из существующих подходов к пониманию психологии с точки зрения теории Т. Куна: психология является внепарадигмальной областью знания, в которой, таким образом, не может быть применима концепция Куна.
  60. методологическим контекстом какого уровня является теории познания Бекона и Декарта: ответ: общенаучного
  61. кто предложил идею «нервной машины»:Р. Декарт
  62. для выявления детей, не способных к обучению в массовой школе использовался тест: Бине-Симона
  63. кто предложил искать истоки познания в общих понятиях: Гоббс
  64. что из перечисленного НЕ относится к «мифологемам» (по Веймеру): без теории нет фактов
  65. согласие между учеными относительно эмпирически не верифицируемого явления-называется: конвенциональность
  66. на какие из перечисленных ниже подходов НЕ оказали непосредственного влияния философские принципы Марксизма: психодинамический подход
  67. какой из типов эксперимента следует относить к методам неклассической психологии: лабораторный эксперимент
  68. Маркс, Кассирер, Риккерт, Виндельбан, Вебер, Фрейд, Ницше сходились в том, что: познающий субъект вступает в борьбу с миром
  69. какой из принципов, определяющих причинно-следственную логику, не относится к неклассике: линейный детерминизм
  70. в неклассической науке появляются объекты исследования нового типа. к таковым следует отнести, прежде всего: саморегулирующиеся системы
  71. идея о необходимости вооружения испытуемого средствами анализа результатов исследования и последующем совместном осуществление такого анализа реализуется в рамках метода: совместное исследование
  72. основателем нарратологического подхода является: Лиотар
  73. как по другому называется принцип социокультурного интердетерминизма. Продолжите фразу: «эффект …» бабочки
  74. изменить трактовку понятия единиц анализа психики, разграничив анализ по элементам и по единицам предложил: Выготский
  75. проблема метода психологического исследования впервые появляется в: когнитивной психологии
  76. чем обусловлена неоднородность взглядов на феномен психологической нормальности в психологии: противоречиями, во взаимоотношениях научных направлений в психологии (+/-)
  77. проективные методы стали попыткой разрешения проблемы объективного метода в рамках: бихевиорального направления
  78. Зинченко и Мамардашвили предложили несколько основных философских посылок, которые должны быть реализованы при создании объективного метода. Выберите из перечисленных посылок ту, которая НЕ относится к предложенному перечню: все перечисленное верно
  79. способ предварительного проникновения в сущность объекта путем выявления не измеряемых свойств последнего носит название: качественный анализ данных исследования
  80. уровень исследования, предполагающий получения обобщенного знания о каком-либо психологическом явлении, базирующегося на уже имеющихся в науке описаниях и объяснениях фактов психической жизни-это: теоретический уровень
  81. идеографический подход предполагает: атомистическое понимание психических явлений
  82. кто помимо исследователя и эксперта является третим участником метода многоголосного исследования: испытуемый
  83. IQтесты относятся к: тестам задачам
  84. метод эксперимента является органическим инструментом исследования в: ассоциативное направление
  85. что из перечисленного НЕ относятся к идеалам и принципам классической науки- идеал опытной доказательности
  86. С какой целью и где был разработан метод психического тестирования- с целью отбора курсантов в воинские училища США
  87. квантовая релятивисткая теория в неклассической рациональности появилось в- физике
  88. какая из перечисленных концепций НЕ относится к общенаучным концепциям рациональности классического типа ньютовский механицизм
  89. какой из перечисленных подходов НЕ относится к вариантом системного подхода в психологии- семейный подход
  90. метод, предлагающий самоописание (автобиографии, рассказы и пр.), дополняемые и уточняемые их авторами носит название- норративный метод
  91. к методам исследования в постнеклассической психологии НЕ относится диалогическая беседа, фокус-группа, полустандартизированное интервью
  92. отчуждение субъекта от самого себя, согласно ж. Локану, характеризует- стадию зеркала в развитии ребенка
  93. стадия зеркала в развитии реб. Эвивалета в классическом психоанализе-стадии анальной фиксации
  94. какой из перечисленных методов является методом исследования в постнеклассической психологии- совместное исследование
  95. на позднем этапе своей деят л.с. выготский рассматривал в качестве единицы сознания-переживание
  96. представителями какого крупного психологического направления являются адепты статистико-адаптационного и медикалисткого подходов.-поведенческого
  97. нормальность как феномен деятельности, обеспечивающий одновременно благополучие человека в общества, в котором он живет, определяет -Адлер
  98. . исследование, имеющее своей целью преимущественно развитие научных теорий или основопологающих принципов, а не непосредственное решение к-л конкретных проблем является.-фундаментальное
  99. способ организации познавательной деятельности, предусматривающий взаимодействие в изучении одного и того же объекта представлений различных дисциплин-междисциплинарное исследование
  100. Кто автор принципа фальсифицируемости научной теории-Поппер
  101. по Леонтьеву, критерием появление зачатков психики у живых организмов является- наличие чувствительности
  102. автором теории функциональных систем является -Анохин
  103. Психическим явлением является- интерес

использование категории деятельности как объснительного принципа НЕ связано с разработкой положения- о сведении психики к различным формам поведения

2 стр., 952 слов

Классификация методов современной психологии. Основные тезисы

... фундаментальной книги «Основы общей психологии». Сергей Леонидович Рубинштейн предложил свою классификацию психологических методов, разделив их на две основные группы: наблюдение и эксперимент. ... в виду очень обширная группа методов математической обработки данных и методов статистики в приложении к задачам психологического исследования. · методы качественного анализа: дифференциация фактического ...

11 стр., 5324 слов

Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования

... нормы психологического тестирования. Эксперимент — один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством ... Науку без них нельзя представить. Мысленное конструирование таких объектов называется идеализацией. Чтобы идеализация протекала успешно, необходима абстрагирующая деятельность ...

4 стр., 1991 слов

Основные методы диагностики

... статистические наблюдения, метод группировок, средних величин, индексов, балансовый метод, метод графических изображений и другие методы анализа статистических данных.[Малая советская энциклопедия 1960] Беседа – один из основных методов психологии ...

20 стр., 9677 слов

Методы психологического исследования. Основными методами психологического исследования являются наблюдение и эксперимент

... им методологией, называется методикой. Методы психологического исследования. Основными методами психологического исследования являются наблюдение и эксперимент. Наблюдение – планомерное и целенаправленное восприятие ... не вопрос, а серия вопросов, отвечающая общему плану исследования 3. Психика –системное свойство высокоорганизованной материи, заключающаяся в активном отражении субъектом ...

3 стр., 1082 слов

Деловое общение. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СОТРУДНИКОВ НП УТИПБ

... 2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЕ РАЗРЕШЕНИЕ 21 2.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА СОТРУДНИКОВ НП "УТИПБ" 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 ЛИТЕРАТУРА 28 ... ВЫБОР ТАКТИКИ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПЕРЕГОВОРОВ 5 1.2 ЛОГИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ 12 1.3 ПОДГОТОВКА ПЛАНА ПЕРЕГОВОРОВ И ПРАВИЛА ...

20 стр., 9621 слов

2. Методы исследования в психологии. Классификация методов исследования. Фазы психического исследования

... : предмет и методы исследования, история развития в России и за рубежом. Психология профессионального образования исследует психологические механизмы обучения и воспитания в системе ... из вариантов решения этой проблемы стало обращение к возможностям социальной психологии. В качестве системообразующего начала был принят принцип деятельностного опосредствования, детерминирующий закономерности ...

  1. Ананьев относит логнитюдный метод исследования- к организационным методам
  2. первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу-1879
  3. активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется- эксперимент
  4. теорию научения разработал-Скинер
  5. высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется- сознанием
  6. методология-определяет способы достижения и построения знания
  7. в структуру сознания по в н Зинченко, НЕ входит — понятия
  8. автором трактата О ДУШЕ является- Аристотель
  9. деятельностный подход в психологии не включает в себя требования принципа- деятельстного опоследования межличностных отношений
  10. первые теоритические разработки в области Я-концепции принадлежат-Джемсу
  11. первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием-Биологических потребностей
  12. основные положения когнитивного бихевиоризма сформулировал-Толмен
  13. положения о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул-Рубинштейн
  14. метод предполагающий использование двух видов вопросов: основные -они должны быть заданы каждому опрашиваемому и под вопросы, уточняющие содержание, полученные интерьюером в качетсве ответов на основные вопросы носит название- полустандартизированное интервью
  15. идея отрицания пространства в качестве дискретно дифференцируемого посредством определением точек -монад реализуется в-номадологии
  16. данные о реальном поведении человека, полученные в ходе внешнего наблюдения называются- Л-данными
  17. психолоническим механизмом самосознания выступает-Рефлексия
  18. к способам организации объективного наблюдения не относятся-
  19. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования- к организационным методам

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector