Организация занятий по психологии для студентов Профессионального лицея №1

Федеральное агентство по образованию

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.АСТАФЬЕВА (КГПУ им. В.П. Астафьева)

Институт психологии, педагогики и управления образованием

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА В КОЛЛЕДЖЕ

Выполнил: студент ЗО

группа 41

Проверил:

Красноярск 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

АТТЕСТАЦИЯ

студента за производственную практику 200_ — 200_ учебный год

Студент 4 курса ИППУО Шаповалова Ольга Андреевна с 07.11.2011 по 02.11.2011 года проходила производственную практику в Профессиональном лицее №1.

За время прохождения практики Ольгапроявила себя с положительной стороны, обнаружив обязательный объем знаний в области педагогики и психологии. В рамках программы практики студентвыполнила следующий объем работы:

— Изучила порядок реализации образовательной программы в данном образовательном учреждении.

Провела анализ условий осуществления образовательного процесса.

Изучила деятельность педагога-психолога.

Провела психодиагностические мероприятия со студентами

Обработала и интерпретировала полученные данные после проведенных мероприятий.

Наблюдала за работой педагога- психолога.

Консультировалась у методиста и педагога-психолога.

Результаты практики позволяют сделать вывод о том, что Ольгаобладает умением грамотно строить профессиональное общение, использовать приобретенные знания в организации и планировании деятельности специалиста. Студент владеет навыками составления и анализа отчетной документации, качественно проводит аналитическую работу.

4 стр., 1921 слов

Задания по педагогической практике для студентов III курса

... студентов по педагогической практике Цели и задачи студента на период педагогической практики. Анализ основных направлений деятельности студентов в период педагогической практики: 1. Анализ подготовительной работы студента к педагогической практике. ... конспекта Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Башкирский ... и др.), проводимых педагогами или студентами-практикантами, осуществить анализ ...

Шаповалова Ольгазарекомендовала себя с положительной стороны: рационально использовала рабочее время, своевременно и точно выполняла поручения коллег, создавала благоприятный психологический климат в коллективе, что, несомненно, способствовало эффективному сотрудничеству и результативной деятельности. Замечаний по трудовой дисциплине не имеется.

По итогам производственной практики студент заслуживает оценки «отлично».

Рекомендуется дальнейшее совершенствование уровня профессиональной деятельности в процессе практической работы.

Оценка за:

  1. Оформление конспекта лекции 5 (отлично)
  2. Проведение лекции со студентами и ее самоанализ 4 (хорошо)
  3. Оформление конспекта семинарского занятия 5 (отлично)
  4. Проведение семинарского занятия и его самоанализ 5 (отлично)
  5. Оформление конспекта практического занятия 5 (отлично)
  6. Проведение практического занятия и его самоанализ 5 (отлично)
  7. Оформление конспекта внеучебного мероприятия 5 (отлично)
  8. Проведение внеучебного мероприятия и его самоанализ 4 (хорошо)
  9. Рефлексивный анализ проведенных занятий 5 (отлично)
  10. Посещаемость 5 (отлично)

Общая оценка за преподавательскую практику ____________________

Психолог образовательного учреждения __________________________

Организатор практики _________________________________________

Директор образовательного учреждения __________________________

Печать

Содержание

Введение

. Конспект лекции

. Конспект семинарского занятия

. Конспект практического занятия

. Конспект внеучебного мероприятия

. Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий (лекции, семинарского и практического занятия, внеучебного мероприятия)

. Дневник практики

. Рефлексивный анализ практики

14 стр., 6736 слов

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ЕЕ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ТЭВИСТОКСКИЕ ЛЕКЦИИ

... представляется возможным: во-первых, контекст, в котором слово "psyche" появляется в "Тэвистокских лекциях", не так однозначен, а во-вторых, аверинцевский вариант перевода (психея) носит несколько ...

Список использованной литературы

Введение

После 4-х недель пребывания на производственной практике я познакомилась с работой Профессионального лицея №1, узнала о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях психолога в данном учреждении и вообще в образовательной сфере. Познакомилась с методиками и методами работы опытного психолога, получила много советов. Я максимально попыталась использовать все свои знания на практике. В ходе прохождения психолого-педагогической социальной практики была проделана работа:

1.)Организация и проведение занятий ;

.)Психологическая консультация;

.)Проведение диагностической работы с применением различных диагностических методик;

.)Проведение коррекционной работы;

.)Организация и проведение занятий с элементами тренинга;

.)Публичное выступление в целях пропаганды психолого-педагогических знаний;

.)Анализ деятельности педагога;

.)Воспитательная работа со старшеклассниками;

.)Самоанализ проделанной работы;

.)Предложения по совершенствованию программы практики.

.)Ознакомление с социальной средой образования. Наблюдение в ходе уроков и внеклассных занятиях взаимоотношений «студент-студент», «студент-преподаватель».

1.Конспект лекции

Дата проведения — 23.11.2011 г.

1.Тема «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций»

2.Цели занятия:

составить представление об эмоциональных процессах.

Задачи занятия:

Обучающие:

— дать определение эмоциональному процессу;

дать определение эмоциям

Развивающие:

развитие интереса к эмоциональным процессам;

развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитывающие:

. Структура занятия:

4 стр., 1593 слов

Семинарское занятие № 1. Введение в психологию профессиональной деятельности

... – М., 2002. Мучинская П.И. Психология, профессия, карьера. – СПб., 2004. Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала. – М., 2004. Семинарское занятие №8 Психология профессиональных кризисов и ... науке // Психологический журнал. -1991.-Т. 12.- №6. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург, 1997 Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – Москва, 1987. ...

Вступительная часть — 10 мин.

Чтение лекции — 15-20 мин.

Обсуждение — 10 мин.

. Содержание и методика проведения каждого этапа.

Вступительная часть. Объявление темы занятия, объявление основной цели.

Несколько слов об эмоциональном процессе: психофизиологический процесс, мотивирующий и регулирующий деятельность <#»justify»>6.Использованная литература: Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество; Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии.

2. Конспект семинарского занятия

Дата проведения — 24.11.2011 г.

1.Тема «Почему я выбрал эту профессию»

.Цели занятия:

— обобщить главные особенности выбранных профессий

Задачи занятия:

Обучающие:

— дать представление о каждой профессии, выбранных студентами;

показать, что каждая профессия является важной для общества.

Развивающие:

развитие интереса к отдельным профессиям.

развитие коммуникативных качеств студентов;

Воспитывающие:

Воспитание внимательного отношения к окружающим.

3.Структура (лекции, занятия) с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап.

Вступительная часть. 5-7 мин.

Основная часть. 20-25 мин.

Обсуждение. 10-15 мин.

. Содержание и методика проведения каждого этапа.

Вступительная часть. Приветствие студентов, объявление тему занятия.

Основная часть. Студенты разделились на группы, которые представляют отдельные профессии. Далее каждая группа делает небольшую презентацию о своей профессии.

группа «Профессия электрика». Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России. Первые электрики моментально приобрели популярность… Тогда о принципах работы установок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никто не знал. Поэтому, устанавливая оборудование в дома аристократов, электрики выполняли и роль профессиональных консультантов. Сегодня круг обязанностей этих специалистов расширился, а задачи, требующие выполнения, усложнились.…

16 стр., 7530 слов

Тематика практических занятий 2

... с. Практическое занятие №2 Функции семьи Вопросы для рассмотрения 1. Функции семьи 2. Распределение ролей и обязанностей в семье 3. Нарушение функций в семье 4. Типы семей с нарушением ... 224 с. Практическое занятие №3 Особенности современной семьи, ее структура, динамика Вопросы для рассмотрения 1.Современная семья и ее характеристики 2. Структура семьи 3. Жизненный цикл семьи. 4.Типичные нормы ...

группа «Профессия сварщика». Временем возникновения профессии сварщик можно считать 1802 год, когда В. Петров открыл эффект электрической дуги, при возникновении которой между двумя угольными электродами, создаётся высокая температура. Эта температура настолько высока, что позволяет расплавлять металлы. С момента этого открытия и до его промышленного применения прошёл немалый период времени. Но спустя десятилетия, метод соединения металлов электродуговым способом произвёл революцию в различных отраслях промышленности, строительства и стал массовой технологией соединения материалов.…

группа «Профессия пекаря». Людям давно известна технология изготовления теста с дальнейшим выпеканием хлеба. Учёные предполагают, что впервые дрожжевое тесто придумали 4 тысячи лет назад. А вот упоминания о первых профессиональных пекарях, которые зарабатывали себе этим ремеслом на жизнь, относятся к XII столетию до н. э., когда в Египте появились в продаже первые булочки. Вообще эта древнейшая цивилизация дала миру самый распространённый и наиболее удобный для обработки сорт пшеницы. Пекари как профессия получили распространение только в XX веке, так как до этого большинство людей выпекало хлеб у себя дома.…

группа «Профессия водителя». Исторически водители существовали с момента появления первого транспортного средства. Каждая транспортная новинка вызывала удивление и даже опаску со стороны мирных жителей, предпочитавших отдавать её управление и личную безопасность в руки опытного водителя, прекрасно знающего правила передвижения.…

Обсуждение. Мы вместе со студентами рассуждаем о значимости каждой профессии, о том, какой вклад несет каждая профессия для развития города и Красноярского края.

. Оборудование. Каждая группа на плакате изобразили символ каждой профессии.

. Использованная литература: психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений.

3. Конспект практического занятия

Дата проведения — 29.11.2011 г.

1.Тема «Взаимоотношения в семье между представителями разных поколений»

2.Цель — привлечь внимание студентов к вопросам, связанными с понятием «благополучная» и «неблагополучная» семья.

6 стр., 2862 слов

ПСИХОЛОГИЯ характер студентам конспект Лекция

... его жизни, посредством которых ему неоднократно удавалось успешно решать важные для него задачи. Только такие действия и поступки усваиваются личностью и становятся устойчивыми в своих ... психологический эффект воздействия, существенным образом повлиять на качество формирования черт характера. В семье в первую очередь закладываются такие черты как общительность – замкнутость, щедрость – жадность, ...

Задачи занятия:

Обучающие:

— дать представление о понятии «благополучная» и «неблагополучная» семья.

Развивающие:

развитие интереса к окружающим;

развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитывающие:

воспитание внимательного отношения к окружающим.

3.Структура (лекции, занятия) с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап.

Вступительная часть — 5-7мин.

Ролевая игра — 15-20 мин.

Обсуждение — 10-15 мин.

4.Содержание и методика проведения каждого этапа.

Вступительная часть. Приветствие студентов, объявление темы занятия.

Ролевая игра. Заранее мы с активом группы подготовили ролевую игру. В ролевой игре показана жизнь двух семей — «благополучной» и «неблагополучной».

Благополучная семья — муж, жена, ребенок, бабушка.

Муж приходит с работы домой, его встречает жена, обнимает и целует. Затем он общается с ребенком и бабушкой. Потом вся семья садится ужинать, во время приема пищи каждый рассказывает о проведенном дне. Муж говорит о работе, ребенок делится своими достижениями в детском саду, бабушка «ворчит» на соседскую собаку. Все мило улыбаются друг другу. Вечером смотрят телевизор, умываются. Мама читает на ночь ребенку сказку. Вся семья желает друг другу спокойной ночи и все засыпают.

Неблагополучная семья — муж, жена, ребенок, бабушка.

Муж приходит с работы пьяный, жена ругается на него. Затем оказывается что ребенка забыли забрать из детского сада. Обвиняют во всем бабушку, которая начинает плакать. Мать бежит в детский ад за ребенком, при этом поручает мужу следить за ужином в духовке. По возвращению из детского сада жена обнаруживает, что муж уснул и ужин «сгорел». Жена будит мужа, начинается скандал. Ребенок плачет, бабушка его пытается упокоить. Вся семья кушает бутерброды с чаем. Жена в слезах закрывается в ванной, муж спит. А бабушка читает на ночь внуку сказку и говорит. Что все обязательно будет хорошо, при этом на ее глаза наворачиваются слезы…

Обсуждение.

Обсуждаем со всей группой сценку, рассуждаем на тему — кто виноват в том, что складывается семьях такая ситуация, которая продемонстрирована во 2 случае. Высказываются разные мнения, обсуждаем их. Затем мы начинаем рассуждать что нужно делать каждому члену семьи для того, чтобы сохранить надолго отношения такие, какие мы увидели в 1 случае.

9 стр., 4345 слов

В результате освоения темы занятия студенты

... и особенностях общения, видов слушания в медицинской практике. В результате освоения темы занятия студенты должны знать: аспекты общения – цель, содержание, средства; структуру общения: коммуникативную, ... атласы и ситуационные задачи, деловые игры, фантомы, тренажеры и др.); 6.2. ТСО(компьютеры, видеодвойка, мультимедийные проекторы и др.) 7. Содержание занятия: 7.1. Контроль исходного ...

5.Оборудование. Участники небольшой инсценировки одевают атрибуты костюмов (мама и бабушка — халаты, бигуди, ребенок берет в руки игрушку, папа — газету; в помещении передвигаются парты и стулья с целью создания обстановки кухни и гостиной квартиры)

6.Использованная литература: Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений.

4. Конспект внеучебного мероприятия

Дата проведения — 25.11.2011 г.

1.Тема «День Матери»

.Цели занятия:

— развивать чувства любви и гордости к матери, воспитать уважение к старшему поколению.

Задачи занятия:

Обучающие:

— поговорить о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.

развитие уважения к старшим;

развивать внимания, мышления, воображения, речи.

развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитывающие:

воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

. Структура (лекции, занятия) с примерным указанием времени, отводимого на каждый этап.

Вступительная часть — 10-15 мин.

Основная часть — 15-20 мин.

. Содержание и методика проведения каждого этапа.

Вступительная часть — студент наизусть читает стихотворение «В мамин праздник» Г. Лагздынь

Я сегодня встал пораньше.

Почему? Есть сто причин.

Я, во-первых, самый старший,

После папы, из мужчин!

Я умылся, причесался,

Сам убрал свою кровать,

Три минуты одевался и пошел,

Но не гулять!

В магазин сходил за хлебом,

И еще за молоком

Поиграл с трёхлетним Глебом,

7 стр., 3037 слов

Методические указания для студента Планы проведения семинарских занятий

Методические указания для преподавателя 6. Методические указания для студента 7. Планы проведения семинарских занятий: - тема по порядку - вопросы для проверки знаний - задания для самостоятельной работы - список ... психотерапевтической работы с лицами, имеющими дефекты речи. Это связано с тем, что данная проблема в настоящее время является одной из наиболее актуальных, так как речевые ...

Выбил коврик кулаком,

Съел за завтраком всю кашу:

За себя и за Наташу!

Мне сказала тихо Hата:

Я люблю такого брата!

А потом мы с папой ловко

Испекли пирог в духовке.

Но! Сначала y соседа

До обеда шла беседа:

Сколько надо молока?

Где ваниль? И где мука?

И какого взять варенья?

Что в пирог? А что в печенье?

Папа мой и дядя Павел

Изучили много правил:

Все листали руководство

Под названьем «Домоводство».

Затем я озвучиваю тему занятия. Обсуждаем это детское стихотворение, студенты отмечают, что в нем скрыт глубокий смысл о семейных отношениях и ценностях.

Основная часть — на праздничное чаепитие были приглашены мамы наших студентов. Студенты группы подготовили праздничную газету «Любимой маме». Мы поговорили об истории этого праздника — Дня матери, который отмечается во всем мире. В России День матери отмечают с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Была подготовлена праздничная программа: стихи, песни, сценки. Проведены конкурсы на лучшее поздравление маме, на лучшую хозяйку, литературная викторина. Студенты самостоятельно подготовили книжную выставку «Без матерей немыслима Россия». Студенты рассказали о своих мамах, поздравили их с этим замечательным праздником. В свою очередь, мамы, присутствовавшие на нашем празднике, обратились к студентам с теплыми напутственными словами и добрыми пожеланиями.

3.Оборудование-праздничная газета на доске, магнитофон, книжная выставка.

4.Использованная литература: Фалькович Т.А, Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях.

. Самоанализ проведенных учебных и внеучебных занятий (лекции, семинарского и практического занятия, внеучебного мероприятия)

эмоция профессия игра семья

Лекция.

. Подготовительный этап.

Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолога в учебном заведении.

19 стр., 9388 слов

Личностные особенности студентов-психологов 1 курса

... исследования стали личностные особенности студентов-психологов 1 курса. Цель исследования: выявление особенностей личности студентов-психологов 1 курса. Задачи: Дать теоретическое обоснование изучаемому явлению – личностным особенностям студентов-психологов курса. Изучить методику «тест ...

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Учебный материал подавался студентам последовательно, логично, учитывалась связь с предыдущими и последующими занятиями.

Содержание занятия соответствовало потребностям студентов в том, что эмоциональное состояние и эмоции в юношеском возрасте всегда являются актуальной темой.

Данное занятие проводилось в форме лекции. Из средств обучения мною были использованы записи на доске. Исходя из особенностей типа занятия (лекция), на мой взгляд, этого было достаточно. Студенты слушали лекционный материал, делали записи и в некоторые моменты обращали внимание на доску. Таким образом, можно сделать вывод, что средства обучения были подобраны адекватно типу занятия.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно. Записи выполнены разборчивым почерком и с применением другого цвети при выделении главных мыслей.

2. Исполнительный этап (проведение занятия).

Внешний вид соответствовал деловому стилю — строгий костюм. Волосы убраны назад. Во время чтения лекции мною использовались отдельные жесты руками. Во время обращения внимания студентов к доку мною использовалась указка.

В начале занятия я уделила отдельное внимание организационному моменту, для создания рабочей атмосферы в аудитории.

Для поддержания рабочего состояния аудитории я уделяла отдельное внимание распределению времени занятия, темпу чтения лекции, чередованию и смене учебной деятельности. Для установления контакта с аудиторий я задавала вопросы и спрашивала их мнения на отдельные озвученные факты.

Во время чтения лекции я уделяла пристальное внимание тактичности, демократичности общения, уважительному отношению к студентам, грамотности своей речи.

Во время чтения лекции я отметила установление обратной связи со студентами, поскольку, они активно отвечали на вопросы и пытались вступить в дискуссию относительно озвученных мною фактов.

3. Рефлексивный этап. Во время проведения лекционного занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам до занятия было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли вам лекция?

1.Да

2.Нет

Понравился ли вам преподаватель?

. Да

. Нет

Оцените деятельность студента как психолога.

. Понравилась

. Не понравилась

. Нужен дополнительный опыт

Проанализировав полученные данные я выяснила, что 85,7% (30 чел.) аудитории понравилась лекция, 84,2% (33 чел.) понравился преподаватель, 85,7% (30 чел.) понравилась моя деятельность как психолога, 8, 5% (3 чел.) посчитали, что мне нужен дополнительный опыт и 5,7% (2 чел.) не понравилась моя деятельность как психолога.

. Подготовительный этап.

Занятие на тему«Взаимоотношения в семье представителями разных поколений» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по семейной психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолога в учебном заведении.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Учебный материал подавался студентам последовательно, логично, учитывалась связь с предыдущими и последующими занятиями.

Содержание занятия соответствовало потребностям студентов. Каждому студенту, принимавшему участие в инсценировке понравилось ощущать себя в роли члена семьи.

Данное занятие проводилось в форме практического занятия — ролевой игры.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно. Записи выполнены разборчивым почерком и с применением другого цвети при выделении главных мыслей.

2. Исполнительный этап (проведение занятия).

Внешний вид соответствовал деловому стилю — строгий костюм. Волосы убраны назад. Во время проведения мною использовались отдельные жесты руками, также приходилось повышать голос, для того чтобы добиться установления дисциплины в аудитории.

В начале занятия я уделила отдельное внимание организационному моменту, для создания рабочей атмосферы в аудитории.

Для поддержания рабочего состояния аудитории я уделяла отдельное внимание распределению времени занятия, время для проведения двух сценок было строго ограничено. Для установления контакта с аудиторий я задавала вопросы и спрашивала их мнения после того, как были поставлены сценки.

Во время проведения практического занятия я уделяла пристальное внимание тактичности, демократичности общения, уважительному отношению к студентам, грамотности своей речи.

Во время проведения практического занятия я отметила установление обратной связи со студентами, поскольку, они активно отвечали на вопросы и вступили в дискуссию относительно увиденной сценки.

3. Рефлексивный этап.

В конце занятия мною был проведен небольшой опрос учащихся на предмет того понравилось ли им данное занятие и с каким настроением они выходят после занятия. Каждому студенту я заранее раздала по 3 жетона, а на доске изобразила таблицу:

Цвет жетона1й вариантКрасный Все понравилось, доволен, что пришелЗеленый Доволен, что пришел, но не все понравилосьЖелтый Не совсем доволен, что пришелСиний Занятия не понравились, зря пришел

Таким образом, из 35 учащихся мне сдали:

— красных жетонов (84,2%),

— зеленых жетонов (5,7%).

Семинарское занятие.

. Подготовительный этап.

Занятие на тему «Почему я выбрал эту профессию» не входило в учебный курс данного образовательного учреждения. Я выбрала эту тему самостоятельно, учитывая рекомендации педагога-психолога.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. До семинарского занятия я провела со студентами установочную лекцию по данному занятию, на которой объявила тему, разделила на группы и объяснила, что требуется от каждой группы студентов.

Содержание занятия соответствовало интересам и потребностям студентов потребностям студентов, каждый активно, красочно и выразительно обосновывал выбор своей профессии.

Данное занятие проводилось в форме семинарского занятия. Студентам заранее была объявлена тема семинара, были объявлены задания.

В конспекте занятия полно отражены цель и задачи занятия, подробно расписана структура и содержание занятия. Конспект занятия оформлен аккуратно. Записи выполнены разборчивым почерком и с применением другого цвети при выделении главных мыслей.

2. Исполнительный этап (проведение занятия).

Внешний вид соответствовал деловому стилю — строгий костюм. Волосы убраны назад. Во время организационного момента мною использовались отдельные жесты руками, для создания рабочей атмосферы в аудитории.

Для поддержания рабочего состояния аудитории я уделяла отдельное внимание распределению времени занятия. Если я замечала, что одна группа очень много времени уделяет рассказу о своей профессии я давала знак, что нужно закончить и перейти к другой группе.

Во время семинара я уделяла пристальное внимание тактичности, демократичности общения, уважительному отношению к студентам, грамотности своей речи.

Во время проведения семинарского занятия лекции я отметила установление обратной связи со студентами, поскольку, они активно отвечали на вопросы и пытались вступить в дискуссию относительно озвученных мною фактов.

3. Рефлексивный этап. Во время проведения семинарского занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам до занятия было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли вам лекция?

1.Да

2.Нет

Понравился ли вам преподаватель?

. Да

. Нет

Оцените деятельность студента как психолога.

. Понравилась

. Не понравилась

. Нужен дополнительный опыт

Проанализировав полученные данные я выяснила, что 88,5% (31 чел.) аудитории понравилась лекция, 84,2% (33 чел.) понравился преподаватель, 88,5% (31 чел.) понравилась моя деятельность как психолога, 8, 5% (3 чел.) посчитали, что мне нужен дополнительный опыт и 2,8% (1 чел.) не понравилась моя деятельность как психолога.

Внеучебное (воспитательное) мероприятие

. Общие сведения.

Тема внеучебного (воспитательного) мероприятия «День Матери». Проводилось оно в лекционной аудитории 25 ноября 2011 года, с приглашением куратора группы, педагога-психолога данного учебного заведения, а также мам студентов.

В подготовке данного мероприятия участвовали 8 студентов, которых мне помогли отобрать куратор группы и педагог-психолог. Данное мероприятие не входило в систему занятий по психологии, оно было выбрано по желанию куратора и студентов

Цель мероприятия:

развивать чувства любви и гордости к матери, воспитать уважение к старшему поколению.

Задачи занятия:

Обучающие:

— поговорить о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях.

Развивающие:

развитие уважения к старшим;

развивать внимания, мышления, воображения, речи.

развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитывающие:

воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Выбор данного вида мероприятия осуществлялся в соответствии с проходившим праздником, общими воспитательными задачами и возрастными особенностями студентов.

. Анализ подготовки мероприятия.

Инициатором данного мероприятия был куратор группы, само мероприятие готовилось мною. Я выбирала стихи, песни, музыку, конкурсы. Студентам я дала задание подготовить книжную выставку и выучить стихи.

Мною был составлен подробный конспект мероприятия, в котором было определено время на проведение каждого этапа. В подготовительный период мне удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности у студентов.

. Ход мероприятия

В начале мероприятия я раскрыла перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности. Мероприятие проходило очень живо и эмоционально. Работа проходила содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся получили новую информацию о празднике «День Матери», его историю возникновения и традиции. В процессе проведения данного мероприятия у учащихся были сформированы чувства благодарности и уважения к своим мам, а также к старшему поколению в целом.

Данное мероприятие помогло сплотиться данной группе студентов и их родителей, ребята отметили необходимость проведения таких совместных мероприятий в будущем. Отдельно хотелось бы отметить, какое влияние оказало данное мероприятие на мальчиков. Они с большим интересом принимали участие в организации данного мероприятия, ухаживали не только за своими мамами, но и за мамами своих товарищей. Поведение мальчиков во время проведения данного мероприятия отличалось от поведения на других занятиях. В этом изменении в поведении большая роль принадлежит старшему поколению — приглашенным мамам, педагогу-психологу и куратору группы. Благодаря всем этим людям, мероприятие обрело определенный целостный смысл в глазах студентов.

Характер взаимоотношений со студентами мною выстраивался в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и уровнем развития коллектива в целом.

. Общая оценка воспитательного мероприятия

В ходе проведения данного мероприятия мне удалось достигнуть поставленные цель и задачи. В этом мне помогли куратор группы и педагог-психолог учебного заведения. Воспитательная ценность данного мероприятия очень высока и важна для данной группы студентов. После анализа проведенной работы можно сделать вывод, что подобные мероприятия должны иметь место в жизни нынешних студентов, это помогает сплотить коллектив и воспитывает уважительное отношение и в коллективе и по отношению к старшему поколению

В успешном проведении данного мероприятия мне помогли такие черты моего характера как уверенность в своих силах и ответственность. Моя любовь к детям, установление психологической связи с детьми, стремление к общению с детьми, желание разумно организовать жизнь и деятельность детского коллектива очень помогли мне в организации и проведении данного мероприятия в данном коллективе. Педагогический такт проявился в том, что я самостоятельно могла установить дисциплину в аудитории и спокойно переходила от одного этапа занятия к другому.

. Дневник практики

План работы

Студентка ____________________ проходила психолого-педагогическую практику с 7 ноября 2011 г. по 02 декабря 2011г. в _________________, расположенной по адресу: ________________________

ДатаМероприятиеОтметка о выполнении07.11.11Установочная конференция. Постановка целей и задач практики.09.11.11Знакомство с учебным заведением и его коллективом.14.11.11Составление индивидуального плана практики15.11.11Подбор и подготовка материала для проведения психологический исследований. Изучение литературы, пособий и рекомендаций по предмету практики.17.11.11Распределение по группам. Ознакомление с системой работы учебного заведения (документация, расписание…).21.11.11Ознакомление с организацией и содержанием деятельности педагога-психолога в учебном заведении.22.11.11 -29.11.11Проведение психодиагностических мероприятий со студентами, обработка и интерпретация полученных данных, наблюдение за работой школьного психолога, консультирование у методиста и педагога-психолога.30.11.11Подготовка и оформление отчетной документации.

Индивидуальный план работы

ДатаМероприятие07. 11Установочная конференция09.11Знакомство с учебным заведением (внутреннее устройство), педагогическим коллективом, историей основания, музеем.10.11Изучение литературы, пособий по предмету практики.14.11Составление индивидуального плана практики. 15.11Подбор психодиагностических методик и разработка психолого-педагогической программы практики.17.11Ознакомление с документацией, учебно-материальной и дидактической базой, планами, образовательной деятельностью, воспитательной работой. Распределение по группам.21.11Знакомство с деятельностью, документацией, должностными обязанностями и методологией школьного психолога. Наблюдение за работой педагога-психолога. 22.11Посещение занятия русского языка во группе 21.01 Психологический анализ урока, наблюдение за работай преподавателя и студентов.23.11Проведение лекции в 21.01 на тему «Эмоциональное состояние. Понятие эмоций» Обработка и интерпретация результатов.24.11Посещение занятия по психологии во 22.01 классе Проведение семинарского занятия на тему «Почему я выбрал эту профессию» Обработка и интерпретация результатов.25.11Проведение внеучебного мероприятия в на тему «День Матери». Обработка и интерпретация результатов.28.11Посещение занятия по анатомии в группе 23.01 Психологический анализ урока, наблюдение за работай преподавателя и детей.29.11Проведение практического занятия 23.01 классе на тему «Взаимоотношение в семье представителями разных поколений» Обработка и интерпретация результатов30.11Консультации с педагогом-психологом.30.11 -02.12Подготовка и оформление отчетной документации и дневника по практике

. Рефлексивный анализ практики

Темы проведенных мною мероприятий были выбраны вместе с педагогом-психологом и куратором группы, которые помогли мне определиться и с выбором групп для проведения мероприятий.

Занятие на тему «Эмоциональные процессы. Понятие эмоций» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолога в учебном заведении.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

Во время проведения лекционного занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам до занятия было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли вам лекция?

1.Да

2.Нет

Понравился ли вам преподаватель?

. Да

. Нет

Оцените деятельность студента как психолога.

. Понравилась

. Не понравилась

. Нужен дополнительный опыт

Проанализировав полученные данные я выяснила, что 85,7% (30 чел.) аудитории понравилась лекция, 84,2% (33 чел.) понравился преподаватель, 85,7% (30 чел.) понравилась моя деятельность как психолога, 8, 5% (3 чел.) посчитали, что мне нужен дополнительный опыт и 5,7% (2 чел.) не понравилась моя деятельность как психолога.

Занятие на тему«Взаимоотношения в семье представителями разных поколений» в учебном курсе у студентов является частью целостной системы обучения. При выборе данной темя мною был изучен учебный курс студентов по семейной психологии и темы была выбрана в соответствии с рекомендациями психолога в учебном заведении.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. Учебный материал подавался студентам последовательно, логично, учитывалась связь с предыдущими и последующими занятиями.

В конце занятия мною был проведен небольшой опрос учащихся на предмет того понравилось ли им данное занятие и с каким настроением они выходят после занятия. Каждому студенту я заранее раздала по 3 жетона, а на доске изобразила таблицу:

Цвет жетона1й вариантКрасный Все понравилось, доволен, что пришелЗеленый Доволен, что пришел, но не все понравилосьЖелтый Не совсем доволен, что пришелСиний Занятия не понравились, зря пришел

Таким образом, из 35 учащихся мне сдали:

— красных жетонов (84,2%),

— зеленых жетонов (5,7%).

Занятие на тему«Почему я выбрал эту профессию» не входило в учебный курс данного образовательного учреждения. Я выбрала эту тему самостоятельно, учитывая рекомендации педагога-психолога.

Цели и задачи занятия были определены в соответствии с темой занятия, уровнем подготовленности студентов.

При подготовке занятия мною был разработан подробный план-конспект занятия. До семинарского занятия я провела со студентами установочную лекцию по данному занятию, на которой объявила тему, разделила на группы и объяснила, что требуется от каждой группы студентов.

Во время проведения семинарского занятия мною были достигнуты цель и задачи занятия. Студентам до занятия было объявлено о том, что им потребуется оценить мою деятельность как педагога. Им нужно было сдать листок с оценкой. Заранее мною были подготовлены следующие опросники, которые заполнялись анонимно:

Понравилась ли вам лекция?

1.Да

2.Нет

Понравился ли вам преподаватель?

. Да

. Нет

Оцените деятельность студента как психолога.

. Понравилась

. Не понравилась

. Нужен дополнительный опыт

Проанализировав полученные данные я выяснила, что 88,5% (31 чел.) аудитории понравилась лекция, 84,2% (33 чел.) понравился преподаватель, 88,5% (31 чел.) понравилась моя деятельность как психолога, 8, 5% (3 чел.) посчитали, что мне нужен дополнительный опыт и 2,8% (1 чел.) не понравилась моя деятельность как психолога.

Тема внеучебного (воспитательного) мероприятия «День Матери». Проводилось оно в лекционной аудитории 25 ноября 2011 года, с приглашением куратора группы, педагога-психолога данного учебного заведения, а также мам студентов.

В подготовке данного мероприятия участвовали 8 студентов, которых мне помогли отобрать куратор группы и педагог-психолог. Данное мероприятие не входило в систему занятий по психологии, оно было выбрано по желанию куратора и студентов. После проведения мероприятия студенты и родители высказали благодарность за проведение подобного мероприятия.

Список использованной литературы

1.Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. — М.: Владос, 2002. — 304 с.

2.Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб.-метод, пособие для преподават. и аспирантов вузов. — М.: ВЛАДОС, 1999.

.Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучать и усвоить. — М.: «Учебная литература», 2001. — 256 с.

4.Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: «Академия развития», 2007, — 240с.

5.Венгер А.Л., Г.А. Цукерман. Психологическое обследование старших школьников. — М.: «Владос — пресс», 2009.- 160с

.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2009. — 512 с.

7.Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии. — СПб., 2006.

8.Конаржевский Ю. Анализ урока. — М., 2001. — 274 с.

.Лизинский В.М. О методической работе в школе. — М.: Центр «Педагогический поиск», 2005. — 160 с.

.Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. — М.: Российс. Откр. Унивеститет, 2007. — 176 с.

.Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. — М.,- 2009.

.Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие / Отв. Ред. М. В. Буланова-Топоркова. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.

.Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. — Ростов на Дону.: Феникс, 2007. — 415с.

.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. Заведений / Под редакцией И.В.Дубровиной. — М.: «Академия», 2009. — 160с.

.Романова Е.С., Потёмкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. — М.: Дидакт, 2008.- 94 с.

.Фалькович Т.А, Толстоухова Н.С., Высоцкая Н.В. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. — М.: ВАКО, 2010.- С.167-170.

.Фокин Ю. Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.