ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКИ

Кафедра дефектологии и специальной психологии

ДНЕВНИК – ОТЧЕТ

О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙПРАКТИКЕ СТУДЕНТА 3 КУРСА________ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715-ЛОГОПЕДИЯ

______________________________________________________________________

ФИО

Срои прохождения практики: с______________ 20__г. по ____________20__г.

20 __ — 20__ учебный год

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента 3 курса ОФО (ЗФО) кафедры дефектологии и специальной психологии ФППК КубГУ

________________________________________________________________________

ФИО

Место поведения практики __________________________________________________

Адрес учреждения _________________________________________________________

Время проведения практики с _______________ по _____________ 200__г.

Руководители практики:

Факультетский руководитель Л.В.Смирнова, зав.кафедрой

Групповой руководитель А.С.Яровая, доцент

Преподаватель педагогики Л.В. Смирнова, к.п.н.

Преподаватель психологии Е.Л. Куцеева

Директор МДОУ ______________________________________________________

Логопед ______________________________________________________________

Место для печати

Краснодар 200__г.

Введение

Данная программа педагогической практики разработана с учетом единых требований к проведению практики студентов кафедры дефектологии и специальной психологии. В соответствии с учебным планом ознакомительная практика по логопедии проводится на 3 курсе, в 5 семестре, в течение 1 недели, в 6 семестре – в течение 1 недели детском дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.

15 стр., 7370 слов

Отчет по педагогической практике (Психология)

Объектом исследования является группа учащихся 9-го класса средней школы. Предметом исследования являются профессиональные интересы учащихся и их личностные особенности. Методы исследования: социометрическое исследование; дифференциально-диагностический опросник Климова; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн; определение направленности личности по методике Б. Басса; исследование ...

Практика позволяет студентам ознакомится с содержанием и организацией логопедической службы в детском саду, а также закрепить и систематизировать полученные теоретические знания в рамках изучения логопедических дисциплин.

Основной целью практики является знакомство студентов с системой коррекционных мероприятий, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях для детей с речевыми нарушениями.

В процессе практики студенты имеют возможность проанализировать

фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, проводимые логопедами МДОУ, результаты проведенной логопедической, психологической и педагогической диагностики детей с нарушениями речи.

Задачи педагогической практики

  1. Закрепить ранее полученные теоретические знания в рамках изучения логопедических дисциплин, психологии, педагогики.
  2. Познакомить студентов с контингентом МДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями комплектования таких групп, их наполняемости и реализацией комплексного подхода в процессе преодоления речевой патологии.
  3. Формировать специальные профессионально–педагогические умения и личностные качества необходимые для учителя –логопеда.

Организация работы студентов в период педагогической практики

  1. Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в детском саду в течение одной недели. Студенты проводят наблюдение и анализ логопедического обследования и коррекционных занятий, проводимых логопедом учреждения. Допускаются элементы самостоятельной работы: психолого-педагогическое обследование детей, проводимое студентами с использованием стандартизированных и валидных методик.
  2. Руководство и контроль за работой студентов в период педагогической практики осуществляют: руководитель по педагогики, руководитель по психологии, групповой руководитель, логопеды детского сада.
  3. Студенты работают в детском саду в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда и индивидуальным планам.

4. Студенты знакомятся со специальным дошкольным учреждением, посещают занятия логопеда и своих однокурсников, активно участвуют в их анализе.

5. Анализ занятий, консультации логопедов и методиста практики проводятся в зависимости от расписания занятий и режима дня данной группы.

8 стр., 3685 слов

Дневник научно-педагогической практики для студентов Института ...

... работы; - активно участвовать в анализе работы группы в целом; - студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. Задачи научно-педагогической практики Знакомство с содержанием и направлениями работы ...

6. Студенты могут участвовать в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях логопедов.

Содержание деятельности студентов в период прохождения педагогической практики

Основные направления работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи:

1 .Изучение организации работы и содержания деятельности логопеда в группе для детей с ОНР: график работы, документация, оснащение кабинета, посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.

2. Ознакомление с организацией и содержанием коррекционной, воспитательной учебной, консультационной работы в процессе посещения занятий, режимных моментов, бесед с педагогами и родителями в группе для детей с ОНР.

  1. Психолого-педагогическое и логопедическое изучение детей с разными уровнями ОНР: знакомство с личными делами (изучение медицинской и педагогической документации); наблюдение за ребёнком в процессе общения, организованной деятельности и в свободное время, направленное обследование, беседа с родителями, составление психолого-педагогической характеристики и речевой карты обследования.
  1. Анализ проведённых логопедом занятий.
  2. Подготовка и написание отчёта о педагогической практике.

Обязанности студентов в период прохождения педагогической практики

  1. Студент организует свою деятельность с учётом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка детского сада, традиций учреждения.
  2. Студент своевременно и выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отражённые в плане педагогической практики.
  3. В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания и умеющий применить их в конкретной педагогической деятельности.
  1. В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы.
  2. Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
  3. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.

7. На период практики один из студентов, назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.

Документация, предъявляемая студентом по окончанию педагогической практики

— Отчёт о прохождении практики.

— Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка.

— Логопедическая карта обследования.

— Конспекты открытых занятий: фронтального, подгруппового и индивидуального.

— Характеристику на практиканта.

— Дневник педагогической практики.

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(пассивная практика 5 семестр).

Параметры

Нормативно правовая база

Фактически

Оборудование логопедического кабинета:

Площадь

Мебель

Оборудование

Инструменты

Наглядность и т.д.

Комплектация групп:

Возраст

Логопедические заключения

Сетка занятий:

Занятия воспитателя

Занятия логопеда (количество занятий в неделю)

Занятия узких специалистов (дефектолог, психолог, инструктор ЛФК и др.)

Возрастные нормы, время проведения занятий (санитарные нормы)

Документация:

Перечень

Обязательная

Работа с родителями:

Консультации

Родительские собрания

Родительские «пятиминутки»

Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего дошкольного возраста

ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(пассивная практика 6 семестр).

1-й день.

Установочная конференция.

Беседа с заведующей ДОУ, логопедом группы.

Знакомство с составом группы, оборудованием кабинета, документацией

логопеда.

2-й день.

Проведение логопедом обследования ребёнка 3-х лет с тяжелыми нарушениями речи. Анализ студентами процесса проведения обследования.

3-й день.

Проведение логопедом обследования ребёнка 6-лет с тяжелыми нарушениями речи. Проведение сравнительного анализа проведения диагностики детей младшего и старшего дошкольного возраста. Проведение самостоятельного психолого-педагогического обследования детей.

4-й день.

Проведение логопедом фронтального логопедического занятия (I-IIуровень ОНР) с детьми подготовительной группы. Анализ занятия студентами. Проведение логопедом индивидуального логопедического занятия. Анализ занятия студентами.

5-й день.

Проведение логопедом подгруппового логопедического занятия (I-II уровень

ОНР) с детьми средней группы. Анализ занятия студентами. Проведение психолого-педагогического обследования ребёнка. Составления характеристики.

Дневник педагогической практики день 1-й

Вопросы и задания

Отчет

Характеристика МДОУ:

Кол-во групп, их состав

Список оборудования логокабинета

Список документации логопеда

День 2-й

Вопросы и задания

Отчет

Анализ логопедического обследования с соблюдением структуры обследования:

Состояние речевого аппарата

Фонематических процессов

Звукопроизношения

Слоговой структуры слова

Лексики

Грамматики

Связной речи

День 3-й

Вопросы и задания

Отчет

Анализ логопедического обследования с соблюдением структуры обследования:

Состояние речевого аппарата

Фонематических процессов

Звукопроизношения

Слоговой структуры слова

Лексики

Грамматики

Связной речи

День 4-й

Вопросы и задания

Отчет

Анализ подгруппового занятия

Анализ индивидуального занятия

День 5-й

Вопросы и задания

Отчет

Анализ фронтального занятия

Психолого-педагогическое обследование

(см. приложение)

Составление характеристики

ПРИЛОЖЕНИЕ

СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

1. Общие сведения о ребенке (Ф. И., возраст, адрес; состав семьи: полная, неполная; материальные и жилищные условия):

  • характеристика условий воспитания (социальная среда, особенности ре­чвой среды, культурно-бытовые условия, психологический климат в семье);
  • жалобы родителей;
  • обращались ли раннее к логопеду.

2. Характерологические особенности ребенка:

— спокойный — беспокойный; легко вступает в контакт или нет; — задирист, нападает на товарищей или добрый, ласковый; аккуратный или неряшливый;

— реакция на замечание или одобрение и факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.

3. Особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада:

  • справляется ли с программными задачами;
  • насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
  • какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
  • насколько ребенок усидчив во время занятий;
  • как быстро переключается с одного вида деятельности на другой;
  • насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
  • как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
  • какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.

4. Игровая деятельность ребенка:

  • может ли ребенок организовать сюжетно-ролевую игру, игру-

драматизацию и т. д.;

  • какую роль при этом отводит себе;
  • может ли регулировать игровые отношения вербально (т. е. с помощью речи);
  • в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
  • каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
  • использует ли предметы-заместители;
  • предпочитает играть один или с товарищами;
  • играет молча или оречевляет выполняемые действия;

— каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.

5. Выполнение режимных моментов:

  • активен ли ребенок на прогулке;
  • какова степень сформированности навыков самообслуживания (умение

самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т.д.) и желание

содержать свою одежду в чистоте и порядке;

  • особенности ребенка в процессе приема пищи (затрудненность процессов

жевания и глотания, не поперхивается ли во время еды, тщательно

прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми борами

и пр.); насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон

Характеристика студента

(составляется логопедом МДОУ)

Логопед _________________________________________________

20