РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКИ
Кафедра дефектологии и специальной психологии
ДНЕВНИК – ОТЧЕТ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙПРАКТИКЕ СТУДЕНТА 3 КУРСА________ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715-ЛОГОПЕДИЯ
______________________________________________________________________
ФИО
Срои прохождения практики: с______________ 20__г. по ____________20__г.
20 __ — 20__ учебный год
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Студента 3 курса ОФО (ЗФО) кафедры дефектологии и специальной психологии ФППК КубГУ
________________________________________________________________________
ФИО
Место поведения практики __________________________________________________
Адрес учреждения _________________________________________________________
Время проведения практики с _______________ по _____________ 200__г.
Руководители практики:
Факультетский руководитель Л.В.Смирнова, зав.кафедрой
Групповой руководитель А.С.Яровая, доцент
Преподаватель педагогики Л.В. Смирнова, к.п.н.
Преподаватель психологии Е.Л. Куцеева
Директор МДОУ ______________________________________________________
Логопед ______________________________________________________________
Место для печати
Краснодар 200__г.
Введение
Данная программа педагогической практики разработана с учетом единых требований к проведению практики студентов кафедры дефектологии и специальной психологии. В соответствии с учебным планом ознакомительная практика по логопедии проводится на 3 курсе, в 5 семестре, в течение 1 недели, в 6 семестре – в течение 1 недели детском дошкольном образовательном учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Отчет по педагогической практике (Психология)
Объектом исследования является группа учащихся 9-го класса средней школы. Предметом исследования являются профессиональные интересы учащихся и их личностные особенности. Методы исследования: социометрическое исследование; дифференциально-диагностический опросник Климова; исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн; определение направленности личности по методике Б. Басса; исследование ...
Практика позволяет студентам ознакомится с содержанием и организацией логопедической службы в детском саду, а также закрепить и систематизировать полученные теоретические знания в рамках изучения логопедических дисциплин.
Основной целью практики является знакомство студентов с системой коррекционных мероприятий, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях для детей с речевыми нарушениями.
В процессе практики студенты имеют возможность проанализировать
фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия, проводимые логопедами МДОУ, результаты проведенной логопедической, психологической и педагогической диагностики детей с нарушениями речи.
Задачи педагогической практики
- Закрепить ранее полученные теоретические знания в рамках изучения логопедических дисциплин, психологии, педагогики.
- Познакомить студентов с контингентом МДОУ компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи, с особенностями комплектования таких групп, их наполняемости и реализацией комплексного подхода в процессе преодоления речевой патологии.
- Формировать специальные профессионально–педагогические умения и личностные качества необходимые для учителя –логопеда.
Организация работы студентов в период педагогической практики
- Педагогическая практика студентов 3 курса проводится в детском саду в течение одной недели. Студенты проводят наблюдение и анализ логопедического обследования и коррекционных занятий, проводимых логопедом учреждения. Допускаются элементы самостоятельной работы: психолого-педагогическое обследование детей, проводимое студентами с использованием стандартизированных и валидных методик.
- Руководство и контроль за работой студентов в период педагогической практики осуществляют: руководитель по педагогики, руководитель по психологии, групповой руководитель, логопеды детского сада.
- Студенты работают в детском саду в соответствии с расписанием рабочего дня логопеда и индивидуальным планам.
4. Студенты знакомятся со специальным дошкольным учреждением, посещают занятия логопеда и своих однокурсников, активно участвуют в их анализе.
5. Анализ занятий, консультации логопедов и методиста практики проводятся в зависимости от расписания занятий и режима дня данной группы.
Дневник научно-педагогической практики для студентов Института ...
... работы; - активно участвовать в анализе работы группы в целом; - студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. Задачи научно-педагогической практики Знакомство с содержанием и направлениями работы ...
6. Студенты могут участвовать в работе педагогических советов ДОУ, методических объединениях логопедов.
Содержание деятельности студентов в период прохождения педагогической практики
Основные направления работы в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи:
1 .Изучение организации работы и содержания деятельности логопеда в группе для детей с ОНР: график работы, документация, оснащение кабинета, посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
2. Ознакомление с организацией и содержанием коррекционной, воспитательной учебной, консультационной работы в процессе посещения занятий, режимных моментов, бесед с педагогами и родителями в группе для детей с ОНР.
- Психолого-педагогическое и логопедическое изучение детей с разными уровнями ОНР: знакомство с личными делами (изучение медицинской и педагогической документации); наблюдение за ребёнком в процессе общения, организованной деятельности и в свободное время, направленное обследование, беседа с родителями, составление психолого-педагогической характеристики и речевой карты обследования.
- Анализ проведённых логопедом занятий.
- Подготовка и написание отчёта о педагогической практике.
Обязанности студентов в период прохождения педагогической практики
- Студент организует свою деятельность с учётом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка детского сада, традиций учреждения.
- Студент своевременно и выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отражённые в плане педагогической практики.
- В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания и умеющий применить их в конкретной педагогической деятельности.
- В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы.
- Каждый студент самостоятельно готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
- В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
7. На период практики один из студентов, назначается старостой. В обязанности старосты входит учёт посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
Документация, предъявляемая студентом по окончанию педагогической практики
— Отчёт о прохождении практики.
— Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка.
— Логопедическая карта обследования.
— Конспекты открытых занятий: фронтального, подгруппового и индивидуального.
— Характеристику на практиканта.
— Дневник педагогической практики.
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(пассивная практика 5 семестр).
Параметры |
Нормативно правовая база |
Фактически |
Оборудование логопедического кабинета: Площадь Мебель Оборудование Инструменты Наглядность и т.д. |
||
Комплектация групп: Возраст Логопедические заключения |
||
Сетка занятий: Занятия воспитателя Занятия логопеда (количество занятий в неделю) Занятия узких специалистов (дефектолог, психолог, инструктор ЛФК и др.) Возрастные нормы, время проведения занятий (санитарные нормы) |
||
Документация: Перечень Обязательная |
||
Работа с родителями: Консультации Родительские собрания Родительские «пятиминутки» |
||
Психолого-педагогическая характеристика ребенка младшего дошкольного возраста |
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(пассивная практика 6 семестр).
1-й день.
Установочная конференция.
Беседа с заведующей ДОУ, логопедом группы.
Знакомство с составом группы, оборудованием кабинета, документацией
логопеда.
2-й день.
Проведение логопедом обследования ребёнка 3-х лет с тяжелыми нарушениями речи. Анализ студентами процесса проведения обследования.
3-й день.
Проведение логопедом обследования ребёнка 6-лет с тяжелыми нарушениями речи. Проведение сравнительного анализа проведения диагностики детей младшего и старшего дошкольного возраста. Проведение самостоятельного психолого-педагогического обследования детей.
4-й день.
Проведение логопедом фронтального логопедического занятия (I-IIуровень ОНР) с детьми подготовительной группы. Анализ занятия студентами. Проведение логопедом индивидуального логопедического занятия. Анализ занятия студентами.
5-й день.
Проведение логопедом подгруппового логопедического занятия (I-II уровень
ОНР) с детьми средней группы. Анализ занятия студентами. Проведение психолого-педагогического обследования ребёнка. Составления характеристики.
Дневник педагогической практики день 1-й
Вопросы и задания |
Отчет |
Характеристика МДОУ: Кол-во групп, их состав
Список оборудования логокабинета
Список документации логопеда
|
|
День 2-й
Вопросы и задания |
Отчет |
Анализ логопедического обследования с соблюдением структуры обследования: Состояние речевого аппарата Фонематических процессов Звукопроизношения Слоговой структуры слова Лексики Грамматики Связной речи
|
|
День 3-й
Вопросы и задания |
Отчет |
Анализ логопедического обследования с соблюдением структуры обследования: Состояние речевого аппарата Фонематических процессов Звукопроизношения Слоговой структуры слова Лексики Грамматики Связной речи
|
|
День 4-й
Вопросы и задания |
Отчет |
Анализ подгруппового занятия
Анализ индивидуального занятия
|
|
День 5-й
Вопросы и задания |
Отчет |
Анализ фронтального занятия
Психолого-педагогическое обследование (см. приложение)
Составление характеристики
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
1. Общие сведения о ребенке (Ф. И., возраст, адрес; состав семьи: полная, неполная; материальные и жилищные условия):
- характеристика условий воспитания (социальная среда, особенности речвой среды, культурно-бытовые условия, психологический климат в семье);
- жалобы родителей;
- обращались ли раннее к логопеду.
2. Характерологические особенности ребенка:
— спокойный — беспокойный; легко вступает в контакт или нет; — задирист, нападает на товарищей или добрый, ласковый; аккуратный или неряшливый;
— реакция на замечание или одобрение и факторы, способствующие изменению эмоционального состояния.
3. Особенности усвоения учебных умений и навыков в процессе изучения программы детского сада:
- справляется ли с программными задачами;
- насколько ребенок проявляет интерес к занятию;
- какие виды работ вызывают наибольшие трудности;
- насколько ребенок усидчив во время занятий;
- как быстро переключается с одного вида деятельности на другой;
- насколько ребенок критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий;
- как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений;
- какова степень самостоятельной активности при решении учебных задач.
4. Игровая деятельность ребенка:
- может ли ребенок организовать сюжетно-ролевую игру, игру-
драматизацию и т. д.;
- какую роль при этом отводит себе;
- может ли регулировать игровые отношения вербально (т. е. с помощью речи);
- в какой степени необходима помощь со стороны взрослых;
- каким играм уделяет больше внимания (подвижным, настольным, дидактическим и пр.);
- использует ли предметы-заместители;
- предпочитает играть один или с товарищами;
- играет молча или оречевляет выполняемые действия;
— каким образом решает конфликтные ситуации в игре: плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и пр.
5. Выполнение режимных моментов:
- активен ли ребенок на прогулке;
- какова степень сформированности навыков самообслуживания (умение
самостоятельно одеться, раздеться, застегнуть пуговицы и т.д.) и желание
содержать свою одежду в чистоте и порядке;
- особенности ребенка в процессе приема пищи (затрудненность процессов
жевания и глотания, не поперхивается ли во время еды, тщательно
прожевывает, не наблюдаются ли трудности при пользовании столовыми борами
и пр.); насколько спокойно ребенок засыпает, не тревожен ли его сон
Характеристика студента
(составляется логопедом МДОУ)
Логопед _________________________________________________
20