Дневник научно-педагогической практики для студентов Института педагогики дошкольного отделения

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им.М.Акмуллы

ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ

Специальность:540600- педагогика

Базовое образование: среднее(общее)

Квалификация выпускника: магистр педагогики

Профиль подготовки: 540601 – дошкольное образование (ОО)

Форма обучения: очная

Срок обучения: 2 года

Курс: 2

Семестр: 11

Сроки практики: 6 недель

Ф.И.О. студента

Уфа 2011

Введение

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования отмечено, что выпускник, получивший степень (квалификацию) магистра педагогики, должен быть готов решать решать образовательные и исследовательские задачи, ориентирован­ные на научно-исследовательскую работу в предметной области зна­ний; использовать современные технологии сбора, обработки и интерпре­тации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области психолого-педагогического образования и анализировать ре­зультаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая средние профессиональные и высшие учебные заведения; проектировать и реализовывать в практике обучения новое содержа­ние учебных предметов; диагностировать уровень образованности.

Выпускник, получивший квалификацию магистра педагогики, должен быть подготовлен к проектированию педагогического процесса, программ развития субъектов педагогического процесса, собственной профессиональной деятельности; построению межличностных и деловых отношений; к взаимодействию с социокультурной и профессиональной средой.

Деятельность магистра направлена на овладение источниками научной, общекультурной и профессиональной информации, универсальными способами практической и теоретической образовательной деятельности; способами проектирования и осуществления психолого-педагогической поддержки; способами исследовательской деятельности.

18 стр., 8940 слов

Влияние волевой регуляции на успешность обучения в процессе учебной деятельности

... подходы к изучению волевой регуляции студентов в процессе учебной деятельности 1.1 Изучение волевой регуляции в зарубежной и ... копирования. При любой из этих стратегий используются разнообразные способы волевой регуляции: контроль сверстников (Т. Диазон), активные ... Таким образом, проблема влияния волевой регуляции на успешность обучения студентов требует более подробного как практического, так ...

Выпускник, получивший квалификацию магистра педагогики, должен знать Конституции РФ и РБ; законы РФ и РБ, решения Правительства РФ и РБ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основные направления и перспективы развития образования и психолого-педагогических наук; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Практика как форма профессиональной подготовки студентов, обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образование является частью государственного образовательного стандарта. Её прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного профиля. В свете обновления требований к специалисту, зафиксированных в государственных образовательных стандартах, вопросы организации и проведения практики студентов приобретают особую актуальность.

Научно-педагогическая практика студентов,обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образованиепроводится на базе выпускающей кафедры педагогического университета, способной обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации.

Организация практики студентов, обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образование, отличается от других тем, что, во-первых, чрезвычайно широк спектр тех учреждений, где будет работать такой выпускник. Во-вторых, студент в процессе обучения должен быть подготовлен к работе разными категориями учащихся, так как в дальнейшем он может работать и в дошкольном общеобразовательном учреждении, и в детском доме, и в вузе. Причем работа педагога вуза имеет ярко выраженную специфику, она неодинакова в различных учреждениях. И к этой деятельности студент должен быть профессионально подготовлен.

На этапе практической профессиональной подготовки будущего педагога вуза особенно важны активная и целеустремленная работа самого студента по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, ясное понимание им основных задач и знание путей их решения в процессе практики.

Структура и продолжительность практики

Для магистрантов, обучающихся по направлению – педагогика, профиль – дошкольное образование,на 2 курсе предполагается организация и проведение научно-педагогической практики:

Семестр

Вид практики

Продолжительность (в неделях)

11

Научно-педагогическая

5

Вид практики

Курс

Направления деятельности

Научно-педагогическая

6

Овладении обучаю­щимися в магистратуре основами профессионально-педагогической деятельно­сти преподавателя вуза и становлении профессиональной компетентности педа­гога высшей школы

Этапы практики

Программа прохождения практики на каждом курсе предусматривает несколько этапов:

Этапы

Задачи этапов

1. Подготовительный

Знакомство с программой практики и требованиями к оформлению её результатов. Решение организационных вопросов.

2. Рабочий

Знакомство с условиями прохождения практики. Выполнение программы (заданий) практики.

3. Итоговый

Подготовка отчёта по практике. Подведение итогов практики.

Подготовительный этаппрактики включает в себя решение всех организационных вопросов. Он начинается с установочной конференции, на которой присутствуют заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок практики, студенты. Курсовой руководитель практики знакомит всех с целью, задачами практики, сроками ее прохождения, программой и отчётной документацией по практике, с распределением студентов по наставникам — преподавателям. Руководители практики по кафедрам педагогики и психологии объясняют задания, уточняют характер их выполнения, форму и сроки сдачи отчетной документации, назначают время консультаций. На конференции уточняется программа практики, формы и сроки отчетности.

Рабочий этаппрактики включает знакомство студента с базовым учреждением, в котором он будет проходить практику, составление каждым практикантом индивидуального плана работы, практическую деятельность в соответствии с этим планом.

В течение рабочего этапа магистрант выполняет основные задания практики, анализирует и обсуждает с руководителями полученные результаты.

В ходе итогового этапастудент в установленные сроки оформляет отчёт по практике, получает письменный отзыв представителя учреждения, в котором он проходил практику. Все отчётные материалы предоставляются руководителю практики факультета.

Завершает практику итоговая конференция. Её дата объявляется заранее. Студенты готовят выступления, отражающие ход и результаты практики. На конференцию приглашаются заведующий педпрактикой вуза, заведующий кафедрой дошкольной педагогики, курсовой и групповые руководители практики, руководители практики по кафедрам педагогики и психологии, представители базовых площадок, в которых студенты проходили практику, сами студенты-практиканты. Происходит обмен информацией о специфике деятельности магистратов — практикантов в различных учреждениях, высказываются замечания и пожелания, выносятся заключительные оценки.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

— выйти на практику соответственно распределению и утвержденному графику работы;

— подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, распоряжениям администрации учреждения и руководителя практики;

— освоить теоретические основы тех базовых курсов, на содержание которых опирается практика;

— заранее изучить темы выходов в образовательное учреждение, проработать необходимую литературу по теме, быть теоретически и методически готовым к выполнению практических заданий;

— в ходе практики полно и творчески описать выполнение заданий в дневнике и сделать анализ выполненной работы;

— активно участвовать в анализе работы группы в целом;

— студент, отстраненный от практики, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

Задачи научно-педагогической практики

  1. Знакомство с содержанием и направлениями работы кафедры ДП, про­фессорско-преподавательским составом кафедры, функциональными обя­занностями преподавателей кафедры.
  2. Становление умений проектировать содержание и формы преподавания пе­дагогических дисциплин в соответствии с требованиями профессионально- образовательной программы подготовки специалиста дошкольного образо­вания и результатами диагностики особенностей общепрофессиональной компетентности студентов бакалавриата.
  3. Развитие умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную стратегию преподавания педагогиче­ских дисциплин в зависимости от уровня подготовки обучающихся и целей обучения.
  4. Подготовка к организации и проведению занятий разных типов (лекции, се­минары, практические занятия в условиях практикума), контроля за само­стоятельной работой студентов и организации консультаций.
  5. Развитие умений анализировать образовательный процесс с психолого- педагогических позиций, реализации принципов профессионально- педагогического образования в вузе.
  6. Оформление индивидуального творческого, исследовательского стиля к ре­шению актуальных психолого-педагогических и методических проблем в области высшего профессионально-педагогического образования.

Содержание научно-педагогической практики

Содержание и формы работы

Сроки

Предварительный этап научно-педагогической практики: Знакомство с процедурой приема абитуриентов на дошкольное отделение ИП, участие магистрантов в работе приемной комиссии, анализ текущих результатов приема абитуриентов (характеристика контингента, анализ подготовленно­сти и результаты конкурса).

Приложение 1.

1 неделя

Установочная конференция: ознакомление с целями, задачами и содер­жанием научно-педагогической практики; постановка индивидуальных ис­следовательских задач по изучению особенностей учебной деятельности студентов, содержания и методов преподавания педагогических дисциплин в высшей школе.

Индивидуальный план проведения практики каждого магистранта заносит­ся в индивидуальный аттестационный лист.

Начало 1-ой недели практи­ки

ЭТАП 1. Информационно-проектировочный

Знакомство с научно-методической и учебно-методической документацией профильной (выпускающей) кафедры: учебно-методическими комплексами по педагогическим дисциплинам, планами научной и учебной работы членов кафедры, с рабочими планами по учебным дисциплинам. Проекти­рование и разработка учебно-методических материалов по избранным для преподавания учебным курсам (разработка планов и конспектов лекций и практических занятий в соответствии с профилем подготовки).

Выбор магистрантами тематики спецсеминара или спецкурса (по желанию магистранта, с учетом научно-исследовательских интересов) для студентов старших курсов бакалавриата (специалитета) в соответствии с исследуемой научной проблемой с использованием учебно-методических материалов, выполненных на занятиях.

1 неделя практи

ЭТАП 2. Проблемно-аналитический

Наблюдение и анализ магистрантами разных форм организации обучения студентов в системе преподавания дисциплин психолого-педагогического и специального циклов (не менее 6 часов).

Изучение особенностей освоения студентами отдельных учебных курсов, выявление проблем и поиски путей совершенствования преподавания и развития самостоятельности и творчества студентов в образовательном процессе (организация анкетирования, опросов, интервьюирования и дру­гих исследовательских методов).

Использование полученных материалов в собственной преподавательской деятельности и их обобщение в докладе на итоговой конференции.

2 неделя

ЭТАП 3. Организационно-деятельностный (основной)

Самостоятельное проведение занятий по избранным учебным дисципли­нам с использованием современных педагогических технологий (не менее 4 часов лекций и 6 часов семинарских или практических занятий).

Самоанализ качества проведенных занятий (в письменной форме).

На­блюдение и анализ (письменный) проведения занятий другими магист­рантами, участие в совместном обсуждении и анализе (не менее 4 часов).

Осуществление консультирования и руководства научно- исследовательской работой 1-2 студентов бакалавриата (по проблеме ВКР или курсовой работы).

Активное участие в заседании профильной кафедры.

3-5 неделя

ЭТАП 4. Обобщающе-результативный

Завершение разработки проекта спецкурса или спецсеминара. Защита программы спецкурса (спецсеминара) и методических рекоменда­ций к их проведению на заседании предметной комиссии. Представление материалов прочитанных лекций, практических занятий, самостоятельно проведенных магистрантом и их самоанализ. Представление аналитических материалов по результатам наблюдений учебных занятий.

Обобщение результатов исследования особенностей учебной деятельно­сти студентов (особенностей профессиональной компетентности будущих педагогов).

Подготовка итогового отчета по практике и выступление на конференции.

6 неделя

Руководители практики

  1. Курсовой руководитель___________________________________________________
  2. Групповой руководитель_________________________________________________
  3. Руководитель по педагогике_______________________________________________
  4. Руководитель по психологии______________________________________________

Место прохождения студентом практики:

Кафедра дошкольной педагогики БГПУ им.М.Акмуллы______________________________

Адрес образовательного учреждения__________________________________

Телефон:______________________________________________________________________

Сроки прохождения практики: с «__» _________20__года по «__» __________20__года

Заведующий кафедрой:

Ф.И.О.

ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата

Этап

Оценка

Подпись руководителя

Руководитель_______________________________________________________

(подпись)

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Содержание деятельности

Контрольные сроки

Отметка о выполнении

1.

Участие в установочной конференции.

2.

Выполнение заданий: по психологии; по педагогике.

3.

Оформление и сдача отчётов.

4.

Участие в итоговой конференции.

Курсовой руководитель_________________________________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Первая неделя с ________________________ по ______________________________

День недели

Содержание мероприятия

Внесение корректива в план с указанием причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Вторая неделя с ________________________ по ______________________________

День недели

Содержание мероприятия

Внесение корректива в план с указанием причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Третья неделя с ________________________ по ______________________________

День недели

Содержание мероприятия

Внесение корректива в план с указанием причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Четвертая неделя с ________________________ по ______________________________

День недели

Содержание мероприятия

Внесение корректива в план с указанием причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Пятая неделя с ________________________ по ______________________________

День недели

Содержание мероприятия

Внесение корректива в план с указанием причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Шестая неделя с ________________________ по ______________________________

День недели

Содержание мероприятия

Внесение корректива в план с указанием причины

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ О РАБОТЕ СТУДЕНТА- ПРАКТИКАНТА

Трудовая дисциплина, добросовестность_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методические навыки ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитательные навыки ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Степень активности, инициативности ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая и речевая культура ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тактичность ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контакт со студентами и педагогами ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разнообразие видов деятельности ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации студенту- практиканту ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка_______________________________________________________________________________

Курсовой руководитель ______________________________

(подпись)

ОТЧЕТ – САМОАНАЛИЗ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОО МАГИСТРАТУРЫ ПО ИТОГАМ

Научно-педагогической практики

(Ф.И.О. студента-практиканта)

  1. Я знаю, для чего мне была нужна научно-педагогическая практика?

  1. Я был готов к практике психологически?
  1. Я был готов к практике профессионально- педагогически?
  1. Я смог достичь цели учебно- исследовательской практики и решить задачи, обозначенные в программе практики?
  1. Я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально- педагогической деятельности?
  1. Мне не хватило для их решения?
  1. В ходе практики мне удалось достичь?
  1. Самоанализ результатов практики и рекомендуемая оценка моей работы администрации и педагогов совпадают? (В случае несовпадения оценок, укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках)
  1. За профессионально- педагогическую деятельность в условиях учебной практики я заслуживаю оценку
  1. Мои предложения по организации учебно- исследовательской практики , ее содержанию, методическому оснащению
  1. Сформулируйте 5 «золотых правил», которые помогут студентам- практикантам в будущем успешно пройти практику
  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Я бы хотел(а) дополнить по результатам практики следующее

Подпись студента- практиканта: _____________________________

«____» ____________________ 20__года

Критерии оценки научно-педагогической практики

  1. Теоретическая подготовленность, психолого-педагогическая эрудиция (знания предметной области и психолого-педагогические знания) — высокий, средний, низкий уровень теоретической подготовки.
  2. Проектировочные умения: способность разрабатывать план педагоги­ческой деятельности, реализовывать соответствующие программы учебных дисциплин, разрабатывать содержание форм обучения студентов, предусмот­ренных практикой: высокий, средний, низкий уровень проектировочной само­стоятельности.
  3. Технологические умения: способность использовать современные об­разовательные технологии в преподавании педагогических дисциплин — актив­ное использование, частичное использование, отказ от использования совре­менных технологий.
  4. Коммуникативные умения: способность адекватно строить деловые и межличностные отношения в образовательном процессе — общение со сту­дентами и преподавателями; высокий, средний, низкийуровень коммуника­тивной активности.
  5. Аналитико-рефлексивные умения: способность к анализу образова­тельного процесса, к самоанализу и самооценке своего педагогического опыта: высокий, средний, низкий уровень анализа;
  6. Способность к грамотному оформлению педагогической документа­ции, и представлению результатов практики в виде отчета, тезисов доклада и устного сообщения на кафедре: высокое, среднее, низкое качество оформления представленных материалов.
  7. Отношение к практике, личностная позиция магистранта:

активно профессионально-направленная, творческая позиция (вы­сокий уровень);

— профессионально-направленная, репродуктивно-творческая пози­ция (средний уровень);

— слабо профессионально-направленная, репродуктивно ориентиро­ванная позиция (низкий уровень).

На основании выделенных критериев и уровней осуществляется соответст­вующая итоговая оценка прохождения магистрантом научно-педагогической

практики: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворитель­но».

Оценка отлично ставится при условии:

  1. успешного освоения студентом основных профессионально-педагогических умений;
  2. полного выполнения объема программы научно-педагогической практики;
  3. глубокого анализа полученных результатов;
  4. наличия всех форм отчетности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;
  5. тщательной подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и наглядного представления ее результатов;
  6. установления в ходе практики положительных отношений со студентами и сотрудниками;
  7. проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности;
  8. своевременного представления отчетной документации по практике;
  9. активного участия в итоговой конференции по практике на факультете.

Оценка хорошо ставится при условии:

  1. успешного освоения студентом основных профессионально-педагогических умений;
  2. полного выполнения объема программы практики;
  3. недостаточно глубокого анализа полученных результатов;
  4. наличия всех форм отчетности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и наглядного представления ее результатов;
  5. установления в ходе практики положительных отношений со всеми студентами и сотрудника­ми; проявления дисциплинированности;
  6. своевременного представления отчетной документации по практике;
  7. участия в итоговой конференции по практике на факультете.

Оценка удовлетворительно ставится при условии:

  1. освоения основных профессионально-педагогических умений не в полном объеме;
  2. выполнения не всех заданий; неглубокого анализа полученных результатов;
  3. наличия поверхностных планов и конспектов занятий с неглубоким анализом неполным определением основных направлений дальнейшей развивающей работы с студентами;
  4. небрежной подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и отсутствия наглядного представления ее результатов;
  5. неумения установить положительные отношения со студентами и сотрудниками, а также несамостоятельность, недисциплинированность;
  6. несвоевременного представления отчетной документации по практике;
  7. неучастия в итоговой конференции по практике на факультете по объективной причине.

Отчетная документация по практике

  1. Дневник практики.
  2. Выступление на методическом семинаре или заседании кафедры.
  3. Аттестационный лист.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине.
  5. Аналитический отчет о деятельности приемной комиссии.
  6. Планы-конспекты проведенных занятий.
  7. Анализ посещенных занятий.
  8. Самоанализ занятия.
  9. Планы- конспекты проведенных воспитательных мероприятий со студентами.
  10. План – конспект беседы с абитуриентами.

Оценка работы студента-практиканта

Виды работ

Оценка

1.

Целесообразность содержания проводимой работы

2.

Разнообразие форм работы и способов орга­низации деятельности студенческого коллектива

3.

Проведение консультаций с различными категория­ми студентов

4.

Ведение документации

5.

Общая методическая грамотность

6.

Общая практическая подготовка

Общая оценка за учебную работу ________________________________

Курсовой руководитель_________________________________________

(подпись)

Оценка по педагогике __________________________________________

Преподаватель педагогики______________________________________

(подпись)

Оценка по психологии _________________________________________

Преподаватель психологии______________________________________

(подпись)

Трудовая дисциплина__________________________________________

Курсовой руководитель_________________________________________

(подпись)

Итоговая оценка_______________________________________________

Курсовой руководитель_________________________________________

(подпись)

Приложение 1

Дневник

Научно-педагогическОй практики

Содержание и характер деятельности магистрантов в приемной комиссии

(1 неделя)

День первый

Познакомиться с деятельностью работы приемной комиссии, особенностями приема аби­туриентов на дошкольное отделение Института педагогики. Магистранты беседуют с ответ­ственным секретарем приемной комиссии от факультета по заранее самостоятельно разрабо­танным вопросам (10-12 вопросов).

На основании беседы и по результатам наблюдения в те­чение дня магистрант готовит отчет-характеристику о деятельности приемной комиссии, ее функциональных задачах, их целесообразности, особенностях организации работы приемной комиссии. Готовит предложения по совершенствованию работы.

Пронаблюдать за абитуриентами, поступающими на дошкольное отделение ИП, разрабо­тать опросник (5-7 вопросов), позволяющих выявить особенности мотивации выбора уни­верситета, профиля бакалвриата, общекультурные интересы молодого человека, его пред­ставления о студенческой жизни, понимании профессионально-педагогического образования в вузе, на дошкольном отделении ИП, педагогическую эрудированность абитуриента.

В течение первого дня и в ходе анализа работы приемной комиссии подготовить содер­жание консультативных бесед для абитуриентов и их родителей:

по правилам приема;

о содержании образовательных программ, своеобразии специальностей и профилей под­готовки.

День второй — шестой

Осуществлять самостоятельно прием документов у абитуриентов, выполняя следующие действия:

  • оценка представленного абитуриентом пакета документов;
  • запись сведений в журнале регистрации;
  • оформление личного дела абитуриента;
  • оформление сопутствующих направлений и справок;
  • введение данных в ИВЦ;
  • осуществление статистики:
  • количество поданных заявлений;
  • ранжирование абитуриентов по категориям профориентированной молодежи;
  • ранжирование абитуриентов по уровню образованности;
  • провести опрос абитуриентов по заранее определенным вопросам;
  • разрешать ситуации, связанные с оформлением документов разных категорий абиту­риентов: из административных районов и городов Республики Башкортостан; Дети-сироты; Дети-инвалиды; Медалисты; Участники Олимпиад, ЕГЭ;
  1. Жители других субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;
  2. Абитуриенты, поступающие на основе полной компенсации затрат на обучение и т.п.
  • Осуществлять консультативно-просветительскую работу с абитуриентами и их роди­телями:
  1. информирование о правилах приема;
  2. информирование о содержании образовательных программ, своеобразии профилей под­готовки студентов на дошкольном отделении ИП.

Организация деятельности магистров

Магистры проходят практику в приемной комиссии БГПУ им.М.Акмуллы по адресу: ул.Октябрьской революции, 3-а, корп.З

За месяц до начала практики в приемной комиссии проводится Установочная конфе­ренция, на которой магистры знакомятся с задачами и содержанием научно-педагогической практики в приемной комиссии, особенностями ее организации.

Неделю практики магистры работают, в соответствии с графиком, согласованным с ответственным секретарем приемной комиссии факультета.

Дни, пропущенные магистром по уважительной причине, должны быть подтверждены документально и отработаны в другое время.

По завершении установленного срока работы, магистрант представляет все отчетные документы ответственному секретарю приемной комиссии факультета.

Приложение 2 аттестационный лист прохождения научно-педагогической практики

Студента

(ФИО)

магистерская программа

тема магистерской диссертации

научный руководитель ________________________________________________________________________________

руководитель практики база практики ____________________________________________________________________________

№ п\п

Содержание практики

Оценка

Подпись руководи­теля практики

1.

Посещение занятий по дисциплинам психолого- педагогического цикла

  1. Тема

2.

Взаимопосещение занятий

  1. Тема

Магистрант-практикант

2.

3.

4.

4.

3.

Проведение занятий

1. Дисциплина

Тема

Курс

2.

3.

4.

4.

4.

Представление планов-конспектов проведенных занятий 1.

2.

    5.

    Представление разработанной программы спецкурса или спец­семинара с методическими рекомендациями

    Тема

    Курс обучения

    Программа

    Методические рекомендации

    6.

    Представление дневника и итогового отчета по практике с анализом всей проведенной работы

    7.

    Участие в итоговой конференции по практике

    Тема выступления

    Итоговая оценка за научно-педагогическую практику _________________

    Руководитель практики, к.пс.н.,доцент Г.Р. Шафикова ____________

    «___»___________ 20___ г.