Карта обследования детей с общим недоразвитием речи

(от 4-х-до7-ми лет)

I. Анкетные данные

Фамилия, имя ребёнка __________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________________________

Из какого ДОУ поступил _______________________________________________________________________________

Решение МПК от ___________________ протокол №_____________ принят на срок _____________________________

Диагноз медико-педагогической комиссии ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты____________________________ Логопед: __________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 стр., 4310 слов

Предупреждение нарушения речи у детей с задержкой речевого развития ...

... отдельных звукоподражаний, аморфных слов-корней, усеченных фраз или коротких малопонятных предложений. Речевая активность у подавляющего большинства резко снижена. Понимание речи в основном ... медико-педагогический консилиум рекомендует дублирование диагностической группы. Для ранней коррекции задержки речевого развития проводится следующая работа: - при поступлении в группу обследование детей ...

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением МПК от ____________________________________________________________________________________

выпускается с ________________________________________________________________________________________

в __________________________________________________________________________________ (тип школы, д/сада)

Ответственный за выпуск ______________________________________________________________________________

Члены МПК __________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

II. Анамнез

Мать _________________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребёнка)

Отец _________________________________________________________________________________________________

(возраст при рождении ребёнка)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей до рождения ребёнка ________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

От какой беременности ребёнок __________________________________________________________________________

Протекание беременности (токсикоз I-ой половины, II половины беременности, травмы, падения, психозы, хронические заболевания, инфекции) ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________________________________

23 стр., 11008 слов

Устранение причин неблагоприятного психологического климата в ...

... семьи для выполнения своих функций. Более того, вполне вероятно, что присутствие ребёнка с нарушениями развития, вкупе с другими факторами, может изменить самоопределение семьи, сократить возможности для ... занимают семьи, воспитывающие детей с отклонениями в развитии, так как для них характерен высокий уровень проявления «проблемности». Семья с ребёнком-инвалидом — это семья с особым статусом, ...

______________________________________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Когда закричал ребёнок _________________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________________________________________________________________

Резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимый, несовместимость резус-фактора матери и ребёнка) ______________________________________________________________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить) _________________________________________________________________

как взял грудь _________________________________________________________________________________________

как сосал (наблюдались ли срыгивания, попёрхивания) ______________________________________________________

Грудное вскармливание до ______________________________________________________________________________

Когда выписались из роддома____________________________________________________________________________

если задержались, то почему ____________________________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Головку держит с _______________ (в норме с 1,5 мес.)

Сидит с _______________ (в норме с 6 мес.)

Стоит с _______________ (в норме с 11-12 мес.)

Ходит с _______________ (в норме с 1 года)

Первые зубы _______________ (в норме в 6-8 мес.)

К году зубов _______________

Перенесённые заболевания

(тяжёлые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

До 1-го года — _________________________________________________________________________________________

После 1-го года — ______________________________________________________________________________________

До 3-х лет — ___________________________________________________________________________________________

После 3-х лет _________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление — ____________

Лепет — ____________ (в норме от 4-х до 8-ми мес.)

Характер лепета — ___________________________________________________________

Первые слова — ____________ (в норме около 1-го года)

Первые фразы- ____________ (в норме от 1,5 до 2-х лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) ___________________________________________________________

Использование жестов — ____________________________________________________________________________________

Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет _________________________________

5 стр., 2454 слов

Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

... ­нает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя ... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. Он ... качеств, как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, ...

______________________________________________________________________________________________________

Отмечались ли грубые аграмматизмы после 3-х лет _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно _____________________________________________________________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста) ____________________________________________________________

Результаты логопедической работы _______________________________________________________________________

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

III. Общие психические реакции

а) контактность ребёнка (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм)_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

б) наличие или отсутствие интереса к игрушкам, игровой и другим видам деятельности___________________________

______________________________________________________________________________________________________

в) стойкость интереса, неустойчивость, отвлекаемость_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

г) индивидуальные особенности ребёнка __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

IV. Исследование слухового внимания

а) дифференциация звучащих игрушек ____________________________________________________________________

б) определение направления звука _______________________________________________________________________

V. Восприятие и воспроизведение ритма

а) из 4 элементов (4-5 лет): —.., -..-, ..—, -…, …-;

б) из 5 элементов (5-7 лет): —..-, -..—, —…, …—;

VI. Исследование зрительного восприятия

а) соотнесение картинки с соответствующим цветовым фоном:

4-5 лет (белый, чёрный, красный, жёлтый, зелёный, синий)___________________________________________________

5-7 лет (кроме основных цветов, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый) _________________________

______________________________________________________________________________________________________

б) называние и дифференциация основных цветов и их оттенков (см. пункт А)___________________________________

______________________________________________________________________________________________________

VII. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

а) показать правую и левую руку, правую и левую ногу (4-7 лет)______________________________________________

показать правый и левый глаз, правое и левое ухо (5-7 лет) ________________________________________________

показать правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо (6-7 лет) ________________________________________

б) показать предметы впереди, позади, вверху, внизу________________________________________________________

в) складывание фигур из палочек по образцу, по памяти_____________________________________________________

г) складывание разрезных картинок из 2-4 частей (4-5 лет) ___________________________________________________

5-8 частей (5-7 лет) __________________________________________________

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

VIII. Исследование общей моторики

— прыжки на обеих ногах_____________________ __________________________________________________________

— прыжки на правой, на левой ноге (попеременно) __________________________________________________________

— ударить мяч об пол, поймать___ ________________________________________________________________________

— подбросить мяч над головой, поймать ___________________________________________________________________

— поймать брошенный мяч ______________________________________________________________________________

Объём выполняемых движений (полный, неполный)________________________________________________________

Темп (нормальный, быстрый, медленный) _________________________________________________________________

Активность (заторможенность, двигательное беспокойство, нормальная) _______________________________________

Координация движений (норма, некоординированность) _____________________________________________________

IX. Исследование ручной моторики

а) Кинестетическая организация движений (пробы на праксис “позы”):

соединить 1-ый и 2-ой пальцы в виде кольца ___________________________________________________________

вытянуть 2-ой и 3-ий пальцы (остальные согнуты)_______________________________________________________

вытянуть 2-ой и 5-ый пальцы (остальные согнуты)_______________________________________________________

б) Динамическая организация движений пальцев:

1) перебор пальцев

— правой рукой ________________________________________________________________________________________

— левой рукой ________________________________________________________________________________________

— одновременно двумя руками ___________________________________________________________________________

2) “игра на рояле”

— правой рукой ________________________________________________________________________________________

— левой рукой ________________________________________________________________________________________

— одновременно двумя руками ___________________________________________________________________________

в) Манипуляции с мелкими предметами __________________________________________________________________

-конструктивный праксис _______________________________________________________________________________

  • навыки работы с карандашом, ручкой _________________________________________________________________

Объём движений (полный, неполный) ____________________________________________________________________

Темпы выполнения (нормальный, быстрый, медленный); активность (нормальная, заторможенность, двигательное беспокойство); координация движений (норма, некоординированность), наличие синкенезий в общескелетной, мимической, артикуляторной мускулатуре, способность к переключению движений ____________________________

______________________________________________________________________________________________________

X. Исследование речевой моторики

Параметры

упражнения

Наличие или

Отсутствие

Движения

Тонус

Активность

Объём

Точность

Темп

Замена

Синкине зии

Переключение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Для мышц лица

1. Нахмурить брови

2. Поднять брови вверх (удивиться)

3. Зажмурить глаза

4. Спокойно закрыть и открыть глаза

5. Последовательно закрыть правый затем левый глаз

6. Надуть щёки

7. Втянуть щёки

8. Надуть только правую щеку

9. Надуть только левую щеку

Для челюстей

1. Рот широко открыть — закрыть

2. Нижняя челюсть вправо – влево

Для губ

1. Растянуть губы в улыбке

2. Вытянуть губы вперёд трубочкой

3. Улыбка-трубочка

4. Поднять верхнюю губу вверх

5. Опустить нижнюю губу вниз

6. Одновременно поднять верхнюю губу вверх, опустить нижнюю губу вниз

Для языка

1. Язык широкий – (“лопаточкой”) на нижней губе

2. Высунуть узкий язык – (“жалом”)

3. Язык широкий – узкий

4. Широкий язык на верхнюю, на нижнюю губу (“качели”)

5. Круговое облизывание кончиком языка губ — (“вкусное варенье”)

6. Язык в форме “лодочки” (боковые края языка приподняты)

7. Язык в форме “чашечки”

8. Пощёлкать (поцокать) языком

9. Язык вправо-влево (“маятник”)

Для мягкого нёба

1. Отрывисто на твёрдой атаке голоса при широко открытом рте произносить звук “А”

2. Широко открыть рот и зевнуть

ВЫВОД: _____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XI. Анатомическое строение органов артикуляторного аппарата

Челюсти (дефекты верхней, нижней челюсти)_____________________________________________________

Прикус (передний открытый, боковой открытый, перекрёстный прикус, прогения, прогнатия) ____________

Губы (толстые, тонкие, наличие рубцов, короткая верхняя губа) _____________________________________

Зубы (двойной ряд зубов, отсутствие зубов, редкие зубы, очень мелкие зубы, вне челюстной дуги, диастемы между передними зубами)___________________________________________________________________

Язык (толстый, мясистый, “географический” язык, длинный узкий язык, короткая подъязычная связка) __________________________________________________________________________________________

Твёрдое нёбо (высокое, “готическое”, низкое, плоское) ____________________________________________

Мягкое нёбо (нормальное или укороченное, наличие раздвоения, расщепление маленького язычка, отсутствие его) _____________________________________________________________________________________

Расщелина (сквозная /односторонняя, двусторонняя/, несквозная /полная, неполная, субмукозная/) _______

Рубцовые изменения нёба и боковых стенок глотки ________________________________________________

Носовые полипы, аденоиды, опухоли носовой полости, искривления носовой перегородки ______________

Срастание мягкого нёба с дужками, миндалинами или с задней стенкой глотки ________________________

Увеличение глоточной непарной миндалины _____________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XII. Состояние звукопроизношения

Исследуемые звуки

Условия

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р’

При изолированном произношении

С

Л

О

Г

О

В

Открытых без стечения согласных

закрытых без стечения согласных

со стечением согласных

С

Л

О

В

в начале

в середине

в конце

(кроме звонких)

Во фразах

В связной речи

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э __________________________________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________________________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ _________________________________________________________________

Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’______________________________________________________________

Звук й _______________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XIII. Cостояние слуховой функции

Состояние биологического слуха _______________________________________________________________

Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ___________________________

____________________________________________________________________________________________

XIV. Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____________________________

Ритмичность дыхания ________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)____________________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________

Особенности голоса:

— сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) _________________________________

— высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)________________________________________

— тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)_______________________________

— употребление основных видов интонации, их оттенков _________________________________________

— выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _____________________________________

XV. Особенности динамической стороны речи

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)____________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_________________________________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ______________________

____________________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации ________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XVI. Воспроизведение звукослоговой структуры слова

4-5 лет ДОМ- КРЫША-

КАША- КОШКА-

СНЕГ- МОСТИК-

ХЛЕБ- КАПУСТА-

ПОМИДОРЫ-

С 5 лет СВИСТОК- СКВОРЕЧНИК-

ТЕМПЕРАТУРА- АКВАРИУМ-

МИЛИЦИОНЕР- ПРОСТОКВАША

ЛЕКАРСТВО- СКОВОРОДА-

Мальчики слепили снеговика ____________________________________________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод _______________________________________________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _________________________________________________________

Милиционер едет на мотоцикле __________________________________________________________________________

Постовой стоит на перекрёстке __________________________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XVII. Исследование фонематического восприятия /дифференциации фонем/

а) повторение серий слогов

серии из двух слогов

БА-ПА ПА-БА ГА-КА КА-ГА

ЗА-СА СА-ЗА СА-ША ША-СА

ЖА-ША ША-ЖА ЗА-ЖА ЖА-ЗА

ЧА-ТЯ ТЯ-ЧА ЩА-ЧА ЧА-ЩА

ТА-ДА ДА-ТА СА-ЦА ЦА-СА

ША-ЩА ЩА-ША СЯ-ЩА ЩА-СЯ

серии из трёх слогов (c6 лет)

БА-ПА-БА ПА-БА-ПА ГА-КА-ГА КА-ГА-КА

ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА

ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА СА-ША-СА ША-СА-ША

ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ

б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):

МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА

в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА ЦВЕТИК-СВЕТИК

ЧЁЛКА-ЩЁЛКА ВЕЧЕР-ВЕТЕР КОСЫ-КОЗЫ

XVIII. Исследование фонематического, анализа, синтеза и фонематических представлений

1) Фонематический анализ

а) узнавание звука на фоне слова (с 4 лет):

Определить, есть ли звук “М” (или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.

Определить, есть ли звук “Р” (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.

б) выделение первого гласного звука из слова (с 5 лет):

АНЯ- ОСЫ- ОЛЯ- ИННА-

АИСТ- УТКА- ИРА- УЛИЦА-

в) определение первого согласного звука в словах:

МАК- ТРАВА- ВОРОБЕЙ- ЧАШКА-

ДЫМ- КОШКА- БУЛКА- ЩУКА-

в) определение последнего звука в слове:

МАК – КЛЮЧ- МУХА- ТРУБА-

ДОМ — ТАНК- БАРАБАН-

г) определение последовательности звуков в словах:

МАК- ЛУК- РАМА-

СУП- КАША-

д) определение количества звуков в слове:

ДОМ- ЛУНА- БАНАН-

РАК- СОВЫ- ЛАМПА-

2) Фонематический синтез

Ч,А,С- ТЬ,М,А- З,В,У,К-

П,Ы,ЛЬ- П,А,Р,К- С,Т’,И,Х’,И-

3) Фонематические представления

Отобрать картинки в названии которых есть звук Р: РАК, КОШКА, ПАРОВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР ____________

______________________________________________________________________________________________________

Придумать слова со звуком М ___________________________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XIX. Исследование понимания речи а. Характеристика пассивного словаря

1. Объём словаря ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Точность понимания слов _____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Б. Понимание различных грамматических форм словоизменения

  1. дифференциация единственного и множественного числа существительных

СТОЛ –СТОЛЫ СТУЛ-СТУЛЬЯ БЕРЁЗА — БЕРЁЗЫ

ДОМ — ДОМА ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ

  1. различение предложно-падежных конструкций:

В НА ПОД ПО НАД ПЕРЕД ЗА ОКОЛО

В-ИЗ НА-С ПОД — ИЗ-ПОД

  1. Дифференциация форм словообразования

А) дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

ДОМ-ДОМИК ОДЕЯЛО-ОДЕЯЛЬЦЕ ЗАМОК-ЗАМОЧЕК

СТУЛ-СТУЛЬЧИК ПОДУШКА-ПОДУШЕЧКА

Б) дифференциация существительных, образованных с помощью суффикса ИНК:

ВИНОГРАД – ВИНОГРАДИНКА БУСЫ-БУСИНКА РОСА-РОСИНКА

В) дифференциация глаголов с различными приставками (шёл, ушёл, зашёл, вошёл, отошёл, вышел, перешёл) _______

______________________________________________________________________________________________________

  1. Понимание словосочетаний и простых предложений

А) понимание словосочетаний

“Покажи ключом карандаш” _____________________________________________________________________________

“Покажи ключ карандашом” _____________________________________________________________________________

“Где собака хозяина, хозяин собаки?”_____________________________________________________________________

“Где мама дочки, дочка мамы?”__________________________________________________________________________

б) понимание простых распространённых предложений

Покажи картинку: Девочка рвёт цветы. Девочка играет в мячик. Девочка убирает комнату.

В) понимание вопросительных предложений:

  • Кого ловит девочка? _______________________________________
  • Чем девочка ловит бабочку?________________________________
  • Кто ловит бабочку? ________________________________________

Г) понимание сложно-подчинённых предложений и сложных логико-грамматических конструкций (с 6 лет):

  • Петю догоняет Миша. Кто бежит первым? ________________________
  • Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади? _______________________
  • Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?_______________________
  • Папа читал газету после того, как пообедал. Когда папа читал газету: до обеда или после? ______________

Д) понимание связной речи _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XX. Исследование лексики и грамматического строя речи

  1. Исследование активного словаря

А) конкретные существительные (назвать картинки по лексическим темам) ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

б) обобщающие понятия (назвать одним словом группу предметов) ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

в) существительные, обозначающие части тела, части предметов;

с 5 лет:

— части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др. ______________________________________________

— части одежды: рукав, воротник, пуговица ________________________________________________________________

— части мебели: спинка, ножка, сиденье ___________________________________________________________________

— части машины: дверца, колёса, руль, кабина______________________________________________________________

с 6 лет:

— части тела: локоть, колено, пальцы, ноготь_______________________________________________________________

— части одежды: воротник, манжета, петля ________________________________________________________________

— части машины: кузов, кабина, фары, мотор ______________________________________________________________

— части окна: рама, подоконник, стекло __________________________________________________________________

— название профессий _________________________________________________________________________________

г) глагольный словарь

с 5 лет:

-Что ты делаешь в течение дня? _________________________________________________________________________

— Кто как передвигается? _______________________________________________________________________________

— Кто как кричит? _____________________________________________________________________________________

c6 лет:

-Кто какие звуки издаёт? ______________________________________________________________________________

— Кто что делает? (с использованием названий профессий людей) _____________________________________________

д) прилагательные

  • обозначающие цвет (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет) _______________________________________________________________________________
  • обозначающие форму (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный) _______________________

е) подбор антонимов (6 лет):

ДОБРО – ГОРЕ- ДРУГ-

БОЛЬШОЙ- ШИРОКИЙ- ВЫСОКИЙ-

ПОДНИМАТЬ — ДАВАТЬ- ПОКУПАТЬ-

2. Состояние словоизменения

а) употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (с 4 лет):

СТОЛ- КУКЛА- УХО-

СЛОН- РУКАВ- ГЛАЗ-

РОТ- ЛИСТ- ДЕРЕВО-

ОКНО- СТУЛ- ВОРОБЕЙ-

ПЕНЬ- ЛЕВ- СОН-

Б) употребление существительных в косвенных падежах без предлога:

У меня есть карандаш (кукла) __________________________________________________________________________

У меня нет __________________________________________________________________________________________

Я рисую ____________________________________________________________________________________________

В) употребление формы родительного падежа множественного числа (Много чего?) – с 5 лет

ШАР- СТОЛ- ДОМ-

БЕРЁЗА- ЧАШКА- КНИГА-

ДЕРЕВО- ЛИСТ- СТУЛ-

МЯЧ- КЛЮЧ- КАРАНДАШ-

г) употребление предложно-падежных конструкций

В НА ПОД НАД ЗА ПЕРЕД ОКОЛО

д) согласование существительного и прилагательного в роде и числе

ШАР- МАШИНА- ПЛАТЬЕ- КАРАНДАШИ-

е) согласование числительных с существительными

2 5

ДОМ- ________________________________________________________________________________________________

КУКЛА — _____________________________________________________________________________________________

ШАР — _______________________________________________________________________________________________

ЖУК- ________________________________________________________________________________________________

3) Состояние словообразования

а) образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

СТОЛ- ГНЕЗДО- ОКНО-

КРОВАТЬ- ПЛАТЬЕ- ДОМ-

ЛОЖКА- КУКЛА- ШКАФ

б) образование названий детёнышей животных

КОШКА (с 4 лет)- ЗАЯЦ (с 5 лет) — КОРОВА (с 6 лет)-

УТКА (с 4 лет)- МЕДВЕДЬ (с 5 лет)- СОБАКА (с 6 лет)-

ЛОШАДЬ (с 6 лет)- ОВЦА (с 6 лет) — СВИНЬЯ (с 6 лет)-

в) образование прилагательных от существительных (с 6 лет)

ДЕРЕВО- МЕТАЛЛ-

МЕХ- СОЛОМА-

РЕЗИНА- КИРПИЧ-

БУМАГА- СНЕГ-

ПУХ- ШЕРСТЬ-

БРУСНИКА- ЧЕРНИКА-

НОРА ЛИСЫ- ЛАПА МЕДВЕДЯ-

ХВОСТ ЗАЙЦА- УХО ВОЛКА-

Г) образование приставочных глаголов (с 6 лет)

ХОДИТ- УХОДИТ-ВХОДИТ-ВЫХОДИТ-ПЕРЕХОДИТ

БЕЖИТ-УБЕГАЕТ-ВБЕГАЕТ-ВЫБЕГАЕТ-ПЕРЕБЕГАЕТ

Д) образование глаголов совершенного вида – с 6 лет

рисовал- писал- делал-

ВЫВОД: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

XXI.Состояние связной речи

(пересказ для детей 4-5 лет, рассказ по серии сюжетных картинок – для детей 6 лет)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________