ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(НОУ «ИСО»)

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор __________ Ярецкий Ю.Л.

Протокол № _____ от

«____» ________________ 2014 год

 

м.п.

 

 

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Квалификация – воспитатель учреждения дошкольного образования

Уровень квалификации : 5- 6

Воронеж, 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ 3

1.1. Цель реализации программы Стажировки 3

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 3

1.3. Требования к результатам освоения программы Стажировки 6

1.4. Трудоемкость обучения 8

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ 8

2.1. Организационная структура прохождения Стажировки 8

2.2. Содержание прохождения Стажировки 9

3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА 16

3.1. Порядок оформления отчета 16

3.2. Порядок защиты отчета 17

4. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ЭКСПЕРТЫ 18

4.1. Составители программы 18

4.2. Эксперты 18

ПРИЛОЖЕНИЯ 19

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

Цель реализации программы Стажировки

 

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области педагогики системы дошкольного образования, получение новых знаний, умений, навыков и повышение профессиональной компетентности педагогических работников системы дошкольного образования.

Настоящая программа Стажировки является составной частью дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НОВОГО ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НОВОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

 

а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе Стажировки в рамках освоения дополнительной образовательной программы профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании» включает:

— педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного образования;

1 стр., 373 слов

Мотивация профессиональной деятельности

Инструкция: «Прочитайте нижеперечисленные побуждения в профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости для вас по пятибалльной шкале». В очень ... процесса и результата труда 7. Возможность наиболее полной самореализации именно в данной деятельности Обработка: Подсчитываются показатели внутренней мотивации (ВМ), внешней положительной (ВПМ) и внешней отрицательной ...

— педагогическую деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ.

б) Объектами профессиональной деятельности являются:

— обучение, воспитание, развитие и просвещение детей дошкольного возраста;

— педагогические процессы в организациях дошкольного образования;

— управление образовательными системами и педагогические системы;

— математическое, программное, информационное и техническое обеспечение педагогических процессов, методы и средства проектирования педагогических программ;

— нормативно-правовая документация в области профессиональной деятельности.

в) Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе должен уметь решать следующие задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Общепедагогическая функция, обучение:

— Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

— Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

— Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

— Планирование и проведение учебных занятий.

— Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

— Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

— Формирование универсальных учебных действий.

— Формирование мотивации к обучению.

— Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Воспитательная деятельность:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

— Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.

— Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

— Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

— Проектирование и реализация воспитательных программ.

— Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).

— Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

— Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

— Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

27 стр., 13469 слов

Условия формирования готовности детей к обучению в школе в условиях ...

... обучению в школе и условия ее формирования. Объект исследования – дети 6-7 летнего возраста - воспитанники подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. В связи с поставленной ... беседа, тестирование. База экспериментального исследования: дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Солнышко» г. Истры. Глава 1. Проблема формирования готовности детей к обучению в школе ...

— Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде.

— Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Развивающая деятельность:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

— Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

— Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

— Оказание адресной помощи обучающимся.

— Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.

— Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.

— Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.

— Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

— Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.

— Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования:

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

— Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации.

— Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами.

— Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

— Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

— Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

— Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития.

— Формирование психологической готовности к школьному обучению.

— Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

— Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

— Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.

— Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

— Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

г) уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 5-6.

 

Требования к результатам освоения программы Стажировки

а) Слушатель в результате освоения программы Стажировки должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Общепрофессиональными (ОПК):

— осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

— способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

— владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

— способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

— владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

— способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально-значимого содержания (ОПК-6);

В области педагогической деятельности (ПК):

— способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в дошкольных образовательных учреждениях (ПК-1);

— готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

— способен применять современные методы диагностирования достижений воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации детей (ПК-3);

— способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

— готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

— способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

— готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

— способен ориентироваться в отечественных и зарубежных концепциях воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста (СК-1);

— способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (СК-2);

— готов применять, адаптировать современные развивающие и здоровьесберегающие технологии в разных видах общественного и семейного воспитания (СК-3);

— способен оценивать личностные достижения ребенка и разрабатывать индивидуальную траекторию его развития (СК-4);

— готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (СК-5);

— готов определять перспективные направления развития педагогической деятельности и прогнозировать ее результаты (СК-6).

— способен обеспечивать преемственность дошкольного и начального общего образования (СК-7).

б) Выпускник должен обладать знаниями и умениями в следующих областях:

— Нормативно-правовое регулирование процесса образования и обеспечения качества образования;

— Психология;

— Педагогика;

— Возрастная анатомия, физиология и гигиена;

— Основы медицинских знаний и здорового образа жизни;

— Безопасность жизнедеятельности;

— Теории и технологии обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

— Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования;

— Дошкольная педагогика;

— Моделирование образовательных программ;

— Организация дошкольного образования;

— Методическая работа в ДОУ.

 

Трудоемкость обучения

 

Нормативная трудоемкость освоения программы Стажировки – 150 часов.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТАЖИРОВКИ

Организационная структура прохождения Стажировки

№ п/п Название этапа Виды работы
Подготовительный Предварительная консультация с руководителем стажировки, получение индивидуального задания
Организационное собрание
Предварительное знакомство с объектом стажировки и составление календарного плана на весь период
Ознакомительный Ознакомление с организационной структурой объекта прохождения стажировки
Ознакомление с содержанием предметной деятельности согласно присваиваемой квалификации, соответствующей должности, в которой осуществляется прохождение стажировки, ее задачи и функции
Выявление должностных обязанностей согласно предметной деятельности и присваиваемой квалификации, в которой осуществляется прохождение стажировки, основные права и ответственность в должности
Изучение содержания работы по функциям в должности
Основной Ознакомление с должностной инструкцией, рабочим местом и обеспечением деятельности
Выполнение должностных обязанностей
Последовательное освоение основных направлений деятельности
Проведение эмпирических исследований
Обобщение результатов выполняемой, деятельности, исследований
Подготовка проектов кадровых документов, проектов совершенствования выполняемой деятельности
Итоговый Завершением подготовки отчета о стажировке в должности и его оформление
защита отчета о стажировке в должности

Содержание прохождения Стажировки

Наименование профессиональных модулей, разделов, тем Компетенции Трудовые функции и содержание деятельности
ПМ 1 Теории и технологии обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста Цель: формирование профессиональных знаний, умений и навыков в части профессиональной компетентности по организации обучения, воспитания и развития детей в дошкольном образовательном учреждении. ОК-5, ОК-14, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 Трудовые функции: — Общепедагогическая функция. Обучение. — Воспитательная деятельность. — Развивающая деятельность. — Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Р.01 Теория и технологии физического воспитания детей дошкольного возраста ОК-5, ПК-7, СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-7 Содержание деятельности: — освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности в части руководства процессом физического воспитания детей дошкольного возраста; — применение диагностических методов психофизического развития ребенка; — проектирование и реализация программы физического воспитания и развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; — реализация технологий обучения ребенка основным движениям, общеразвивающим упражнениям с учетом их оздоровительного, развивающего и коррекционного воздействия; — применение методики организации и проведения подвижных, спортивных игр и упражнений в целях всестороннего развития детей, формирования у них осознанного и творческого решения игровых задач, приобщения к общечеловеческой и национальной культуре; — использование форм организации работы по физическому воспитанию в ДОУ на основе взаимодействия специалистов ДОУ со всеми участниками образовательного процесса.
Р.02 Теория и технологии развития речи детей дошкольного возраста СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 Содержание деятельности: — освоение основных функциональных обязанностей и содержаниея педагогической деятельности по руководству процессом развития речи детей дошкольного возраста; — использование в практической деятельности анализа современных концепций речевого онтогенеза; — использование в практической деятельности анализа методических подходов к развитию речи и обучению родному языку; — использование коммуникативно-деятельностной технологии развития речи детей дошкольного возраста; — обследование и выявление особенности речевого развития детей; — создание условий для развития речи детей в ДОУ; — проектирование педагогического процесса по развитию речи детей дошкольного возраста; — обеспечение методического оснащения работы по речевому развитию дошкольников.
Р.03 Теория и технологии экологического образования детей дошкольного возраста ПК-2, ПК-4, ПК-5, СК-2, СК-4, СК-6 Содержание деятельности: — основные функциональные обязанности и содержание педагогической деятельности по руководству процессом экологического образования детей дошкольного возраста; — формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры в совокупности ее компонентов; — формирование у детей дошкольного возраста интеллектуальной и деловой готовности к взаимодействию с природой; — организация уголка природы, агроценозы и экологической тропы на участке ДОУ; — разработка инновационных технологий эколого-педагогической работы; — мониторинг состояния экологической ситуации дошкольного учреждения.
Р.04 Теория и технологии эстетического воспитания детей дошкольного возраста ПК-2, ПК-4, ПК-5, СК-2, СК-4, СК-6 Содержание деятельности: — освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом эстетического воспитания детей дошкольного возраста; — формирование у детей дошкольного возраста эстетической культуры в совокупности ее компонентов; — организация на участке ДОУ секций, способствующих эстетическому воспитанию дошкольников; — разработка инновационных технологий педагогической работы по формированию эстетической культуры; — мониторинг уровня эстетического воспитания детей в ДОУ.
Р.05 Теория и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 Содержание деятельности: — освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом развития математических представлений у детей дошкольного возраста; — реализация концепции математического развития дошкольников в ДОУ; — применение вариативных технологий математического развития дошкольников в ДОУ; — анализ образовательного процесса математического развития дошкольников в ДОУ; — анализ учебно-методического обеспечения по обучению детей математике; — диагностика уровня усвоения математических знаний и умений дошкольниками; — проектирование педагогического процесса обучения детей математике.
Р.06 Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности СК-1, СК-4, СК-5 Содержание деятельности: — освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; — освоение нормативных показателей функционального и психического развития ребенка и методики их измерения; — организация развивающей среды для художественно-творческой деятельности детей; — диагностика творческого развития детей в различных видах художественно-творческой деятельности; — освоение методов и приемов работы для развития художественно-творческой деятельности детей в ДОУ;
Р.07 Теория и технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста ОК-14, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-7 Содержание деятельности: — освоение основных функциональных обязанностей и содержания педагогической деятельности по руководству процессом музыкального воспитания детей дошкольного возраста; — организация и управление педагогическим процессом музыкального развития дошкольников; — планирование деятельности по музыкальному воспитанию и обучению детей в ДОУ; — формирование у детей музыкальной и общей культуры.
ПМ 2 Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования Цель: формирование профессиональных знаний, умений, навыков и повышение профессиональной компетентности по организации обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. ОК-1, ОПК-1, ПК-2, ПК-4, СК-5, СК-7 Трудовые функции: — Общепедагогическая функция. Обучение. — Воспитательная деятельность. — Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Р.08 Воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении ОК-1, ОПК-1, ПК-2, ПК-4, СК-5, СК-7 Содержание деятельности: — регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды; — реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятиях, так и во внеурочной деятельности; — постановка воспитательных задач, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; — определение и принятие четких правил поведения; — проектирование и реализация воспитательных программ; — реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); — проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка); — создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации; — развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; — формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде; — использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
Р.09 Обучение – основа педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ОК-1, ОПК-1, ПК-2, ПК-4, СК-5, СК-7 Содержание деятельности: — разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; — осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; — участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; — планирование и проведение учебных занятий; — анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; — организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; — формирование универсальных учебных действий; — формирование мотивации к обучению; — объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
ПМ 3 Моделирование образовательных программ Цель: формирование профессиональных знаний, умений, навыков и повышение профессиональной компетентности по моделированию образовательных программ обучения и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении. СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 Трудовые функции: — Общепедагогическая функция. Обучение. — Воспитательная деятельность. — Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.
Р.10 Педагогическая деятельность по разработке и реализации программ дошкольного образования СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 Содержание деятельности: — освоение федеральных государственных требований к структуре образовательных программ; — освоение технологии разработки образовательных программ; — участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; — участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; — планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами; — организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста; — участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста; — реализация педагогических рекомендаций специалистов(психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями; — развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития; — формирование психологической готовности к школьному обучению; — создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; — организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; — организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; — активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; — организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.
Р.11 Программно-методическое сопровождение образовательного процесса СК-1, СК-2 СК-3, СК-4, СК-5, СК-6, СК-7 Содержание деятельности: — освоение особенностей организации программно- методической работы в ДОУ; — освоение структуры программно-методической работы в ДОУ; — управление программно-методической работой в ДОУ.

СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ, ЭКСПЕРТЫ

4.1. Составители программы:

Ярецкий Ю.Л., д.ист.н. профессор;

Боровикова Я.В., к.пед.н.;

Куницына Н.Ю., /Институт социального образования/.

4.2. Эксперты:

Дронова Т.А., д.пед.н., профессор кафедры педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета;

Комаровская Е.П., к.пед.н., д.ист.н., профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета.

Приложение 1.

Негосударственное образовательное учреждение

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(НОУ «ИСО»)

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На прохождение стажировки

По дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

 

в должностивоспитателя учреждения дошкольного образования, уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 5 – 6

 

на базе _______________________________________________________________

(наименование органа или организации, адрес, контактные телефоны)

 

Слушателю ___________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Сроки прохождения стажировки: с «___» _________ 20___ г.

по «___» _________ 20___ г.

Содержание задания:

 

1. Характеристика базы прохождения стажировки.

2. Разработка и проведение мероприятий в целях реализации технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Описание и анализ содержания деятельности.

3. Формирование педагогических условий в ДОУ для повышения эффективности технологий обучения, воспитания и развития как отдельного ребенка так и группы в целом. Описание и анализ содержания деятельности.

4. Применение в ДОУ методик обучения, воспитания и развития как отдельного ребенка так и группы в целом. Мониторинг уровня и динамики развития как отдельного ребенка так и группы в целом. Описание и анализ содержания деятельности.

5. Общий анализ прохождения стажировки, разработка рекомендаций и оформление выводов по содержанию деятельности в должности воспитателя учреждения дошкольного образования.

 

 

Куратор стажировки от направляющей

организации: _______________________________________________

___________________________________________________(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

Приложение 2.

 

Титульный лист

 

Негосударственное образовательное учреждение

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

(НОУ «ИСО»)

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении стажировки

По дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

 

в должностивоспитателя учреждения дошкольного образования, уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом 5 – 6

 

на базе _______________________________________________________________

(наименование органа или организации, адрес, контактные телефоны)

Слушателя:__________________________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Сроки прохождения стажировки: с «___» _________ 20___ г.

по «___» _________ 20___ г.

 

 

Куратор стажировки от принимающей

организации: ________________________________________________________

___________________________________________________________(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

 

Куратор стажировки от направляющей

организации: ________________________________________________________

___________________________________________________________(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

 

 

Отчет представлен на защиту «_____»________________ 20__ г.

 

Оценка отчета «__________» «_____»________________ 20__ г.

 

 

Приложение 3.

Согласовано:

«___» _________ 20___ г.

Куратор стажировки от принимающей

организации: __________________________

______________________________________(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

М.П.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ

ЦЕЛЬ:_______________________________________

ЗАДАЧИ:

_______________________________________

Содержание работы Срок выполнения (дата, кол-во часов) Отметка о выполнении
1.      
2.      
3.      
     
     
     

_________________ (Ф.И.О. слушателя)

Приложение 4.

Согласовано:

«___» _________ 20___ г.

Куратор стажировки от принимающей

организации: __________________________

______________________________________(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

М.П.

ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО

СОДЕРЖАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВКИ

(МЕРОПРИЯТИЯ)

Срок выполнения (дата, кол-во часов) Содержание работы Замечания и подпись руководителя
1.  
2.  
3.  
 
 
 

_________________ (Ф.И.О. слушателя)

Приложение 5.

ОТЧЁТ О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ В ДОЛЖНОСТИ

Цель:_______________________________________

Задачи:

_______________________________________

Анализ содержания деятельности стажировки:

__________________________________________________________________

Результаты прохождения стажировки, выводы, рекомендации:

__________________________________________________________________

_________________ (Ф.И.О. слушателя)

Приложение 6.

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Куратор стажировки от принимающей

организации: _______________________________________________

___________________________________________________(подпись)

(должность, Ф.И.О.)

М.П.