Методы контроля выполнения решений

КУРСОВАЯ РАБОТА

Методы контроля выполнения решений

Введение

организационный менеджер персонал управленец

Данная работа представляет собой отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики в приемной комиссии ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный Университет».

Задание на учебно-ознакомительную практику:

.Сбор и обработка информации об организации и подразделении — месте прохождения практики; краткие сведения об организациях, действующих в данной сфере;

.Изучение базовой учебной литературы по менеджменту;

.Описание сферы деятельности менеджера;

.Составление образа современного менеджера и перечня предъявляемых к нему требований;

.Поиск, подбор и подготовка аннотированного обзора литературы по теме реферата «Моя специальность и управление личной карьерой»;

.Написание реферата «Моя специальность и управление личной карьерой»;

.Подготовка личного плана карьеры и профессионального резюме по специальности менеджера;

.Оформление отчета о прохождении практики [1].

.

Цель практики: формирование общего представления об особенностях профессии менеджера и определение личной цели развития.

Задачи:

получить общее представление о менеджменте и основных его направлениях;

узнать об особенностях профессии менеджера;

сформировать навыки сбора информации об организации, правил общения с потенциальным работодателем;

познакомиться с деятельностью организации;

научиться составлять профессиональное резюме;

5 стр., 2258 слов

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ ...

... ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТ- НЫХ ГРАЖДАН В ГУ «СЕВЕРОУРАЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЗАНЯТОС- ТИ» ………………………………………………………………………… 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54 ... имея профессии, специальности, полученные в профессиональных образовательных учреждениях. Напряженность на рынке рабочей силы усиливается также несоответствием объемов и профилей подготовки рабочих ...

подготовить личный план карьеры.

На уровне предприятий и объединений число документально оформленных решений достигает в среднем трехсот в год, на более высоких уровнях их значительно больше. Выборочный анализ показывает, что четвертую часть всех решений (до 25%) можно было не принимать из-за их неисполнимости. Происходит это по самым разным причинам: нелепости целей, сложности контроля, «обтекаемости» принимаемых мер, отсутствия. сроков выполнения, закрепляемости ответственности за конкретными лицами. По существу отмеченное свидетельствует о браке в управленческой деятельности, порождающем серьезные экономические и социальные последствия (упущенную возможность, нерациональные затраты времени и средств, безответственность, снижение трудовой активности, разложение здорового психологического климата в коллективах).

Поэтому организация глубокой проработки управленческих решений, грамотное оформление и соблюдение методологических принципов проведения этой работы приобретают особую актуальность.

Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Исследования этой проблемы относятся к числу междисциплинарных, поскольку выбор способа действий — это результат комплексной увязки различных аспектов: информационного, экономического, психологического, логического, организационного, математического, правового, технического и др.

1. Решения: значение, сущность и функции

Мировой и отечественной наукой в XX в. разработана новая область знаний — теория принятия решений. Возникшая при решении военно-стратегических задач, она распространилась и на область экономического управления. Сегодня существует научная база для принятия качественных управленческих решений.

Разработка эффективных решений — основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую (субъекта на объект управления), что в конечном счете ведет к достижению поставленных целей. Это постоянное связующее звено между двумя подсистемами, без которого предприятие как система функционировать не может. Данное обстоятельство подчеркивает определяющее место управленческого решения в процессе управления.

Содержание понятия «решение» по своему интерпретируется в разных областях знаний. Так, в психологии исследуются принятие решений и решение проблем. При этом принятие решений рассматривается как этап важного акта, включающего такие психические компоненты, как цели, оценки, мотивы, установки.

6 стр., 2932 слов

2.Цель как компонент педагогической деятельности (общее понятие)

... как нормы, стереотипы, стандарты, образцы; 3) акцептация (принятие, согласие) убеждений, установок, идеалов донорской культуры; 4) отрицательная ... ищет выхода, поэтому взаимодействие должно быть обменом действиями; у него появляется ожидание оценки своих поступков, ... деятельность. Итак, в структуре педагогической деятельности есть цель. Цель есть везде, даже при выборе детской одежды. & ...

Общая теория принятия решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения.

С позиции данной теории принятие решений — это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы. Под решением же понимается:

элемент множества возможных альтернатив;

нормативный документ, регламентирующий деятельность системы управления;

устные или письменные распоряжения необходимости выполнения конкретного действия, операции, процесса;

регламентируемая последовательность действий для достижения поставленной цели; нечто, отражающее осуществление поставленной цели (материальный объект, число, показатель и др.);

реакция на раздражитель.

Философская наука трактует решение как процесс и результат выбора цели и способа действий.

В экономической литературе понятие «решение» также неоднозначно и рассматривается как процесс, как акт выбора и как результат выбора. Решение как процесс предполагает временной интервал, в течение которого оно разрабатывается, принимается и реализуется. Решение как акт выбора включает этап принятия решений с соблюдением особых правил. Решение как результат выбора — это волевой акт, ориентированный на наличие альтернатив, сопредельных целей и мотивов поведения лица, принимающего решения.

Авторы работ по менеджменту в определение понятия «управленческое решение» включают организационные, психологические аспекты, положения общей теории принятия решений. Так, управленческое решение формулируется как:

продукт управленческого труда, организационная реакция на возникшую проблему;

выбор определенного курса действий из возможных вариантов;

выбор предварительно осмысленной цели, средств и методов ее достижения;

выбор способа действий, гарантирующего положительный исход той или иной операции.

Представляется наиболее удачным, в комплексе учитывающем отдельные аспекты данного феномена, следующее определение.

Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии.

Исходя из приведенного определения можно выделить ряд аспектов решения: организационный, психологический, социальный, информационный, экономический.

10 стр., 4505 слов

Проблемы и перспективные решения управления качеством образования ...

... нашего исследования обусловлена необходимостью разработки новых перспективных решений, направленных на эффективное управление качеством образования в образовательном учреждении. Объект исследования - контроль за качеством образования в образовательном учреждении. ...

Организационный аспект проявляется в организации как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей, свидетельствующих о многогранности данного понятия.

Направляющая функция решений проявляется в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления — планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются через посредство решений.

Координирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утвержденные сроки и соответствующего качества.

Мотивирующая функция решений реализуется через систему организационных мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).

Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения. С учетом этого управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

Важно социальное содержание выбранного способа действий, так как оно отражается на жизни менеджера, всех, кто с ним работает, то есть на интересе организации, коллектива. Не всякое экономически выгодное решение может быть эффективным в социальном плане. Примером тому может служить решение о росте производительности труда, сопряженное с нарушением техники безопасности, ухудшением условий труда работающих. В связи с этим чувство ответственности не должно покидать руководителя при выборе окончательной альтернативы. Просчет функционального исполнителя в аппарате управления (например, экономиста при определении нормы выработки для рабочего) имеет частный характер, ошибка руководителя при принятии решений является своего рода браком и отражается на результатах работы, политике предприятия в целом, а в крайних случаях может привести к банкротству, потере рабочих мест, иметь глубокие социальные последствия.

Управленческое решение в повседневной практике является продуктом управленческого труда, мыслительной деятельности человека.

2. Значение, функции и виды контроля

Контроль в менеджменте рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций; контроль как принцип управления; как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений. В настоящей главе контроль характеризуется как заключительный этап разработки и реализации решения.

9 стр., 4066 слов

Глава I. Теоретические основы управленческой деятельности руководителя ...

... 1.1 Характеристика управленческой деятельности директора школы. С общенаучной точки зрения управление – это деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта ... 2.Выявить и описать критерии эффективности управленческой деятельности директора школы. 3.Изучить и проанализировать опыт реализации управленческой деятельности директора МОУ «Мяксинская средняя ...

Необходимость контроля за реализацией принятых решений достаточно очевидна. Хозяйственная практика свидетельствует, что нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел. (Например, в строительстве в качестве критерия используется показатель — освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы).

Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.

Правильно организованный контроль ориентирует коллектив на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности управления и деятельности предприятия в целом.

Процесс контроля — это деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля.

Процесс контроля характеризуют три составляющие: содержательная (что выполняется в процессе контроля), организационная (кем и в какой последовательности осуществляется), технологическая (как производится).

Цель контроля — обеспечение единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач и установленных сроков.

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях: диагностики состояния дел, ориентирования, стимулирования, корректировки действий, распространения передового опыта, осуществления авторского надзора, а также педагогической и правоохранительной. Диагностическая функция контроля состоит в выявлении фактического состояния дел по выполнению принятого решения; ориентирующая направлена на указание ориентиров, т.е. тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания; стимулирующая функция контроля проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора.

Надо иметь в виду глубокое заблуждение руководителей, считающих, чем чувствительнее санкции за упущения в работе, тем подчиненные лучше будут работать. Часто это побуждает к более изощренным формам сокрытия недостатков. Контроль важно нацеливать не только на выявление недостатков, но и резервов, на убеждение работников в недооценке и игнорировании потенциальных возможностей.

Корректирующая функция контроля заключается в уточнении самого решения, если обстановка изменилась. Сделать это следует «на месте», не откладывая в «долгий ящик». Руководитель должен сознавать, что фактическое положение есть результат проверки принятых им решений. Появляется парадоксальная ситуация: руководитель считает, что проверяет работника, а последний уже проверил своей работой руководителя. Какой должна быть тактика руководителя в данной ситуации?

8 стр., 3651 слов

Психологические методы управления персоналом

... направления деятельности, выбирают методы, а также осуществляют функции, которые направлены на реализацию целей. Персонал является стержневым ресурсом, который используется всеми организациями без исключения, а потому ... систем управления и разработки систем принятия решения. Если в учреждении отсутствует четко продуманная стратегия и тактика управления персоналом, то становится заведомо ясно, что в ...

Спокойно ознакомиться с результатами контроля практикой, сопоставить их с исходным решением, внести коррективы, помочь подчиненным перестроить работу.

Такой подход, возможно, ущемляет честолюбие руководителя, зато полезен для решения проблемы. Руководитель должен выбрать, что ему дороже: судьба принятого решения или иллюзорное удовлетворение честолюбивых амбиций (часто такой выбор, к сожалению, бывает не в пользу дела).

В ходе проверки следует внимательно отнестись к крупицам передового опыта, в том числе у исполнителей, которые не все задачи одинаково хорошо решают. Передовой опыт изучается по ряду критериев:

)повторяемость успехов в работе, их устойчивость;

)законность методов достижения лучших результатов;

)конкретность условий, где методы работы достигают цели и противопоказания, при которых они неприемлемы.

Авторский надзор — одна из функций контроля, в ходе которого автор не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в этом случае и педагогическую функцию.

Контролю свойственна и правоохранительная функция, так как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права.

Известны различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут быть особенности субъектов контроля, характер задач, взаимоотношение субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др. Так выделяют формальный, реальный, внутренний и внешний виды контроля (В специальной литературе по менеджменту в последние годы авторы чаще указывают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый).

В зависимости от субъекта различают государственный, ведомственный, общественный виды контроля, которые, в свою очередь, могут иметь подвиды. Их относят к общим, поскольку эти виды используются во всех сферах общественной и государственной жизни.

При организации контроля необходимо учитывать следующее: выполнение контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным в вопросах, подлежащих контролю, чтобы оценить причины и следствия возможных отклонений, предложения по устранению, работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными интересами с подконтрольными подразделениями, чтобы обеспечить объективность и принципиальность оценок.

18 стр., 8845 слов

Курсовая работа На тему: «Социально-психологические аспекты управления ...

... работников может включать как весь персонал предприятия (организации, фирмы), на который распространяются управленческие решения общего характера, так и персонал структурного подразделения (отдела, цеха) или ... от выбранной системы управления персоналом и личных качеств, опыта и знаний менеджеров. Если управление осуществляется неэффективно, то даже самый квалифицированный персонал не будет работать ...

Пока далеко не каждое предприятие имеет четкую систему внутрихозяйственного контроля. Между тем она должна обеспечивать организационные, технические и экономические условия, гарантирующие принципиальность контроля. Одновременно контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, включать разнообразные формы и способы самоконтроля.

. Методы контроля выполнения решений

Основные управленческие процедуры, выполняемые на данной стадии реализации управленческих решений, таковы: контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения, контроль за соблюдением сроков реализации, контроль за состоянием проблемной ситуации, выявление причин отклонений в ходе реализации управленческого решения, корректировка (в случае необходимости) программы реализации решения.

Реализация управленческих решений состоит из реализации выбранной альтернативы и организации контроля для определения успеха реализации управленческого решения.

Контроль включает: определение результатов реализации управленческого решения; сравнение фактических результатов и запланированных (критериями эффективности — индикаторами успеха); анализ результатов сравнения (отклонений) и принятие в случае необходимости корректирующих решений.

Осуществление контроля реализации решений предполагает создание механизма контроля, который должен обнаруживать изменения во внешней и внутренней среде функционирования организации, места возникновения проблем, необходимость дополнительных решений для достижения целей системы. Механизм контроля должен состоять из 2-х частей: контроль изменений во внешней (вход системы) и внутренней (в организации и выходах системы) среде.

Основными видами контроля реализации управленческих решений являются: административный, технологический, ревизия и аудит.

Административный контроль — это проверка и постоянное наблюдение за процессами реализации управленческих решений: сроками, объемами, качеством их выполнения.

Технологический контроль состоит в проверке и постоянном наблюдении за используемыми технологиями при реализации управленческих решений.

Ревизия — это есть документальная проверка результатов реализации управленческих решений.

Аудит — это документальная проверка результатов реализации управленческих решений, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам.

15 стр., 7402 слов

Методы управления персоналом: административные, экономические, ...

... чем материальная заинтересованность. Главной задачей в области управления персоналом является способность менеджера создать условия для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей и найти в ... посвятить большую часть своего времени планированию и контролю. 12. Способность выявлять проблемы. 13. Готовность к принятию решения. 14. Способность сохранять оптимальное равновесие при ...

Методы контроля выполнения управленческих решений подразделяются на контроль по промежуточным и конечным результатам и контроль по срокам выполнения (операции в ИТРР).

При организации контроля по результатам (выходам системы) основным достоинством является оценка достигнутых результатов и сравнение их с целевыми (плановыми) результатами, оценка факторов, способствовавших или препятствовавших их получению.

4. Менеджер по персоналу: характеристика, функции, актуальность

Менеджер по персоналу — кто это?

Профессию «менеджер по персоналу» по-разному именуют сегодня в России: кадровик, менеджер по персоналу, менеджер по кадрам, специалист по персоналу и тому подобное в разных вариациях.

Название «кадровик» пришло еще из советских времен. Тогда функции этих специалистов сводились к заполнению трудовых книжек и отправке людей на отдых согласно КЗОТу. Кроме этого, они вели личные дела, писали должностные инструкции, выдавали пропуска и т.п. В настоящее время употребляется и еще одно название этой профессии, пришедшее к нам с Запада — HR-менеджер (HR — расшифровывается как human resourses, то есть «человеческие ресурсы») [4].менеджер — (англ. «human research manager») менеджер по персоналу, в задачи которого входит решение задач построения комплексной системы управления персоналом [5].

Такая путаница в терминологии существует по нескольким причинам. Во-первых, стандарты работы этих специалистов пока не сформированы. На каждом предприятии они могут пониматься по-разному. Во-вторых, в России не существует традиций кадрового менеджмента в современном их понимании. В-третьих, такая отрасль образования, как обучение специалистов по персоналу, тоже только начинает формироваться [4].

Основные функции HR-менеджера

В обязанности современного менеджера по персоналу, в зависимости от требований работодателя, могут входить как рекрутинговые функции — поиск достойных кандидатов на имеющиеся в компании вакансии и проведение собеседований, так и функции кадровика — прием заявлений, подготовка должностных инструкций, ведение личных дел сотрудников. Реже под обязанностями менеджера по персоналу понимают «функциональный набор» менеджеру по корпоративным отношениям.

В основном менеджеры-универсалы в области кадрового дела работают в небольших фирмах. Крупные компании обычно разделяют обязанности работников отдела кадров [6].

Тем не менее, можно дать описание стандартных функциональных задач, стоящих перед данными сотрудниками. Это:

20 стр., 9913 слов

Личность менеджера. Психология и этика менеджмента

... несколько ролей, в которых выступает менеджер. Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера - способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую ... знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия, связывающие предприятие и работников, ...

кадровое делопроизводство;

подбор персонала;

организация обучения и переподготовки сотрудников компании;

начисление заработных плат и разработка компенсационных схем;

оптимизация организационной структуры компании;

формирование кадровой политики компании.

Функции специалиста по персоналу обычно варьируются в зависимости от нескольких факторов: размеров компании, политики руководства в отношении персонала, корпоративной культуры компании и размеров самого отдела по работе с персоналом. В небольшой компании это обычно один специалист широкого профиля, выполняющий все вышеперечисленные функции. Конечно, одному специалисту работать достаточно трудно. Ведь он должен знать основы педагогики, социологии и психологии, научной организации труда, производства и управления, владеть современными методами оценки персонала и регламентации его функций, иметь ясное представление о перспективах развития предприятия. Кроме того, этот специалист по персоналу должен хорошо разбираться в юриспруденции, по крайней мере, в той ее части, что касается трудового, гражданского и административного права. В самых крупных компаниях в отделе персонала может работать до 10-15 человек, каждый из которых специализируется на решении каких-то конкретных задач (юридических, подбора сотрудников, обучении персонала и т.д.).

Менеджер по персоналу — быть или не быть?

Что касается рынка труда, то все эксперты сходятся во мнении, что спрос на данных специалистов растет с каждым годом. Ведь все больше российских компаний обращает внимание на проблему эффективности отбора работников и управления ими, так как именно человеческий фактор играет сегодня решающую роль в деятельности любой организации. По данным кадровых агентств, возраст сотрудников отдела персонала на российских предприятиях сегодня колеблется в пределах 25-30 лет, а возраст руководителей этих служб — от 30 до 35 лет. Заработная плата рядового специалиста отдела составляет от 600 до 1000 долларов США, а начальника отдела — около 1500 долларов США [4].

5. Управление личной карьерой менеджера по персоналу

Карьера — это субъективно осознанные собственные представления работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это поступательное продвижение по служебной лестнице, изменение навыков, способностей, квалификационных возможностей и размеров вознаграждения, связанных с деятельностью работника.

«Сделать карьеру» — значит добиться престижного положения в обществе, более высокого статуса, престижа, власти. При этом имеется в виду престижность с точки зрения широкого общественного мнения.

Постановка и определение жизненных целей означает взгляд в будущее, ориентацию и концентрацию наших сил и активности на том, что должно быть достигнуто. Человек, ясно видящий свою цель, наверняка достигнет ее, приложив определенные усилия и выработанные способности [7].

По мнению некоторых ученых, успешная управленческая деятельность обусловлена специальными навыками, такими как аналитические, ораторские, активного слушания, аргументирования, а также памятью на детали и эмпатией.

Д. Хант и Р. Осборн выделили наиболее значимые для карьерного продвижения характеристики, такие как:

Концептуальные навыки — способность анализировать и решать комплексные проблемы.

Управленческие навыки — способность решать специальные задачи.

Навыки планирования и организации — способность выбрать курс действий и сконцентрировать ресурсы при достижении цели.

Навыки принятия решений — способность использовать информацию и логику для поиска альтернативных решений.

Поведенческая гибкость — способность изменять личное поведение в соответствии с целями или реагировать на изменение ситуации.

Коммуникативные навыки — способность эффективно взаимодействовать с людьми.

Административные навыки — способность стимулировать и руководить (направлять) людьми или группами для достижения цели или выполнения задания.

Объективность — способность объективно оценивать усилия персонала и его слабости.

Личное влияние — способность производить хорошее впечатление.

Речевые навыки и навыки письменных коммуникаций — способность ясно и убедительно выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Навыки снятия стресса — способность сохранять высокую работоспособность при наличии стресса.

Исследователи к чертам, способствующим успешной управленческой карьере, часто относят: уверенность менеджера в себе, энергичность, инициативность, эмоциональную стабильность, устойчивость к стрессу, интернальный локус контроля.

Менеджеры представляют свое развитие в управленческой деятельности как овладение новыми знаниями, умениями и навыками, развитие интегральных управленческих способностей. Субъективная картина развития отдельных компонентов личности в значительной степени отличается от реальной картины. На протяжении длительного промежутка времени вне зависимости от изменения или неизменности должности менеджеров устойчивым является их отношение к людям.

Наибольшие изменения на протяжении управленческого пути претерпевает самооценка, уверенность в себе менеджеров. Эксперты отмечают, что под влиянием управленческой деятельности в значительной степени изменяется способность к информационной подготовке управленческих решений. Особенно это касается тех менеджеров, которые успешно делают карьеру.

Успешность управленческой деятельности зависит от адекватности самооценки, сочетания устойчивости самооценки с ее необходимой динамикой. Д. Холл (Hall D., 1987 год) рассматривает стремление к повышению самооценки как базис развития личности менеджера [8].

Таким образом, мы выяснили, кто есть менеджер по персоналу и какими характеристиками он должен обладать. Выявили востребованность данной специальности на рынке труда в России, т.к. на любом предприятии немаловажен человеческий фактор, а выбрать достойного сотрудника под силу только менеджеру по персоналу.

В настоящее время в России специалист по управлению персоналом — одна из самых творческих профессий. Ведь своих традиций кадрового менеджмента у нас пока маловато, а западные методики частенько оказываются абсолютно непригодными в российских условиях. Поэтому современные специалисты в области кадрового менеджмента создают и внедряют собственные процедуры управления персоналом. То есть, являются первопроходцами!

6. Образ современного менеджера. Требования, предъявляемые к современному менеджеру

Прежде чем создавать образ современного менеджера стоит разобраться в понятии «менеджер» и в его функциях.

Кто же такой менеджер? Само слово пришло к нам из Англии. Manager — производная от слова manage — управлять. В словаре иностранных слов, менеджер — наемный управляющий в капиталистическом производстве, специалист по управлению [9]. Схожие определения даются и в других словарях.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.

Исходя из определения и функций, можно составить образ современного менеджера.

Во-первых, менеджер должен уметь управлять и оказывать влияние на других. Не важно, талант управления был приобретен, либо уже был заложен в человеке.

Во-вторых, менеджер должен уметь настоять на своем. Если управляющего легко переубедить, то значит, что он — человек ведомый и его легко сбить с толку. Не стоит навязывать свое мнение всем сотрудникам, порой принуждать к чему-либо. Опытный руководитель не даст сомневаться в себе и своем решении коллег. Но отсюда следует и то, что менеджер должен уметь слушать и слышать своих сотрудников. Когда существует обратная связь между руководителем и подчиненным, тогда существует и бесперебойное функционирование предприятия.

В-третьих, менеджер не должен быть конфликтным человеком. Добрые намерения и улыбка — залог успеха в любом деле.

В-четвертых, управленцу необходимо быть пунктуальным и ответственным. Уже само слово «пунктуальность» включает в себя понятие ответственность, ведь ты ответственен за время другого человека. «Отнять у человека час времени, отнять у человека жизнь — разница только в масштабах» — Ф. Херберт.

Целеустремленность и стремление двигаться вперед — это в-пятых. Ведь, не покоряя новых вершин и не двигаясь вперед, человек остается на месте, а оставаться на месте, значит не развиваться и деградировать.

В-шестых, уверенность в себе и своих силах. Такое качество придает сил не только управленцу, но и его команде. Но необходимо проводить четкую грань между уверенностью и излишней самоуверенностью.

В Оксфордской энциклопедии слово «образ» определяется как «обобщенное представление или оценка, сложившиеся на основании полученной информации. Внимание стилю и моде позволяет создать определенный образ человека у других людей» [10]. Неотъемлемой частью образа менеджера является и его внешний вид. Аккуратность и опрятность, а также знание норм поведения и правил этикета не станут лишними для хорошего современного менеджера.

Опрятный и аккуратный, воспитанный, целеустремленный и пунктуальный, умеющий слушать и слышать своих коллег, с лидерскими задатками и уверенный в своих силах — именно таким мне видится образ современного менеджера.

Заключение

Таким образом, на основе учебной практики, было сформировано представление о менеджере и его функциях. Составлен образ современного менеджера. Намечен личный план развития карьеры.

Список использованных источников

1.Экономика и управление предприятием. Программа практик. Учебно-методическое пособие [Текст] / сост.: к.э.н., доцент Н.В. Разнова., к.э.н., профессор Г.Ф Яричина. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012.

2.Сибирский Федеральный Университет [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>3.Балтийский Федеральный Университет [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>4.Кадровик или HR — менеджер? // Российский Государственный Гуманитарный Университет [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>5.HR — менеджер // Wiki-Linki [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>.Менеджер по персоналу // Учеба.ру [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>7.Управление личной карьерой // Nnre.ru онлайн библиотека [Электронный ресурс]. URL: #»justify»>8.Самоуправление личной карьерой менеджера // Учебные материалы [Электронный ресурс]. URL: http://forpsy.ru/view/3McMdqKfVw/5.html. Личностные характеристики менеджера.