Утомление и работоспособность, методы контроля. Инженерно-психологическое проектирование рабочего места водителя

Обеспечение надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем. Человеческий фактор в человеко-машинных системах.

1. Что есть психология?

 

а).

Наука о том, как человек воспринимает и перерабатывает информацию об окружающей среде;

б).

Наука о том, как человек воспринимает, перерабатывает информацию и действует на её основе;

в).

Наука о закономерностях поведения человека.

 

2.Что есть психотехника?

 

а).

Научное направление, изучающее применение психологии к решению технических задач;

б).

Научное направление, изучающее технические устройства, используемые в психологических исследованиях.

 

3.Какие направления включает в себя современная психотехника?

 

а).

Инженерную и военную психологию;

б).

Инженерную и военную психологию, эргономику, психологию труда и антропологию;

в).

Инженерную и военную психологию, эргономику и психологию труда.

 

 

4. В какой области применяются закономерности, установленные инженерной психологией?

 

а).

В области проектирования, создания и эксплуатации систем «человек-машина»;

б).

В области управления техническими устройствами.

 

 

5. В какой системе машина функционирует как элемент, полностью подчинённый человеку?

 

а).

В инженерно-физиологической;

б).

В эргатической.

 

 

6. В какой системе человек выполняет свои функции в качестве одного из элементов машины?

 

а).

В инженерно-физиологической;

б).

В эргатической.

 

7.Система ВАД есть частный случай:

 

а).

Технической системы;

б).

Эргатической системы;

в).

Инженерно-физиологической системы.

 

8. Какое из перечисленных направлений не является предметом изучения инженерной (автотранспортной) психологии?

 

а).

Анатомия и физиология водителя;

б).

Исследование процессов приёма, обработки и реализации информации водителем

в).

Инженерно-психологическое проектирование рабочего места водителя.

 

9. Структура оператора может быть представлена:

 

а).

В виде совокупности психологической и физиологической частей ;

28 стр., 13631 слов

1 Вопрос.Современная психология и ее место в системе наук

... человека; инженерная психология; медицинская психология: a) психотерапия; б) нейропсихология; в) психофармакология и т. д. юридическая психология; военная психология; психология торговли; психология спорта; психология научного и художественного творчества. . Психология развития изучает, как происходит развитие человека: возрастная психология ... деятельности людей; ) изучать физиологические механизмы, ...

б).

В виде совокупности информационно-кибернетической и метаболической частей.

 

10. Сигналы, поступающие в ЦНС, воспринимаются:

 

а).

Эффекторами;

б).

Рецепторами .

 

11. Поведенческие акты человека реализуются:

 

а).

Через эффекторы;

б).

Через рецепторы.

 

12. Сенсорные органы являются:

 

а).

Чувствительными элементами организма ;

б).

Исполнительными элементами организма .

 

 

13. В перечисленной последовательности этапов деятельности водителя какой является лишним: приём информации, переработка информации, принятие решения, выполнение решения, контроль за выполненным действием, коррекция выполненного действия?

 

а).

Контроль за выполненным действием ;

б).

Коррекция выполненного действия;

в).. Принятие решения.

 

 

14. Каким основным фактором затруднён безошибочный приём информации водителем?

 

а).

Скоростью поступления;

б).

Её избыточностью.

 

15. Какой из перечисленных факторов является важнейшим в сокращении времени переработки информации водителем?

 

а).

Избирательность приёма информации;

б).

Предвидение изменения дорожной обстановки;

в).

Состояние водителя.

 

 

Психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами; требования,предъявляемые к физическим и психическим качествам операторов,методы их исследования и тренировки. Понятия об ощущениях, восприятии, внимании, мышлении, памяти и их оперативных качествах, психомоторике и реакции, эмоции и воле.

 

1. Какой аспект в деятельности водителя определяют физиологические процессы?

а).

Энергетический (силовой);

б).

Информационный .

 

2. В чём состоит интенциональный аспект психофизиологической деятельности водителя

а).

В преобразовании и направлении информационных и энергетических потоков на предмет деятельности водителя ;

б).В формировании цели деятельности водителя;

в).

В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков .

 

 

3. В чём состоит операциональный аспект психофизиологической деятельности водителя?

а).

В формировании цели деятельности водителя;

б).

В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков; в).

В преобразовании и направлении информационных и энергетических потоков на предмет деятельности водителя

 

 

4. В чём состоит активационно-регуляторный аспект психофизиологической деятельности водителя?

а).

В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков ;

б).

В преобразовании и направлении информационных и энергетических потоков на предмет деятельности водителя ;

4 стр., 1665 слов

1. Педагогическая деятельность: сущность, цели и содержание

... индивидуальных коррективов. В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических ...

в).В формировании цели деятельности водителя .

 

5. В чём состоит базовый аспект психофизиологической деятельности водителя?

 

а).

В обеспечении жизнедеятельности организма и регуляции его функций в соответствии с характером деятельности водителя ;

б).

В формировании цели деятельности водителя ;

в)В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков .

 

 

6. Какой аспект психофизиологической деятельности водителя является важнейшим?

а).

Интенциональный ;

б).

Операциональный ;

в) Активационно-регуляторный ;

г).

Базовый .

 

7. Что есть ощущение?

а).

Отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности их различных свойств ;

б).

Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств .

 

8. Что есть восприятие?

а).

Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств ;

б).

Отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности их различных свойств .

 

9. Память, мышление, воображение, догадки, предположения есть составляющие процесса:

а).

Восприятия ;

б).Ощущения .

 

10. Усилие на рычагах управления воспринимается водителем через:

а).Болевой анализатор ;

б).

Кинестетический анализатор ;

в).

Вестибулярный анализатор.

 

11Чем является рецептор для анализатора?

а).

Своеобразным чувствительным элементом ;

б) Своеобразным исполнительным элементом.

 

12. Какая из перечисленных характеристик зрительного восприятия не относится к пространственным?

а).

Зрительное поле ;

б).

Острота зрения ;

в).

Яркость .

 

13.Зрительное поле определяется как пространство, видимое:

а).

При неподвижном глазном яблоке ;

б).

При максимально возможном изменении положения глазного яблока .

 

 

14. Сколько зон в соответствии с чёткостью и временем восприятия выделяют в пределах зрительного поля?

а).

Две ;

б).

Три ;

в).Четыре .

 

15. Зависит ли острота зрения от положения рассматриваемого предмета относительно наблюдателя?

а).

Не зависит ;

б).Зависит .

 

16.Что определяет моторику зрения?

а).

Время перевода взгляда водителя в зоны периферического зрения ;

б).

Время фиксации взгляда на рассматриваемом предмете .

 

 

17. На чём основывается глубинное зрение?

а).

На ощущении, возникающем при изменении взаимного расположения осей обоих глаз ;

б).

На ощущении, возникающем при изменении положения оси одного глаза .

 

 

18. Какими факторами из перечисленных определяется психофизиологическая картина восприятия водителем препятствия?

а).

Размерами препятствия и скоростью движения автомобиля ;

б).

Остротой зрения, расстоянием видимости препятствия, исключающим эффект неожиданности .

7 стр., 3151 слов

Ощущение и восприятие водителя

... безопасное управление автомобилем. Пространственное восприятие позволяет водителю правильно оценивать положение пешеходов, автомобилей и других участников движения, что помогает ему определить свое поведение. К пространственному восприятию относятся острота зрения, поле зрения и глубинное зрение. Острота зрения Дорожные ...

 

19. Назовите важнейшую характеристику восприятия встречного автомобиля:

а).

Острота зрения ;

б).

Глубинное зрение.

 

20. Длительность зрительного восприятия определена продолжительностью:

а).

Латентного периода восприятия, перевода луча зрения в сторону опасности, преодоления различных помех (мигание, слезинка и т.п.) ;

б).

Перевода луча зрения в сторону опасности, преодоления различных помех .

 

21. От чего зависит расстояние видимости до предмета?

а).

От скорости движения автомобиля и размеров предмета ;

б).От размеров предмета и его положения относительно автомобиля .

 

22. В каких единицах измеряется сила света?

а).

В люменах ;

б).В люксах ;

в).

В канделах ;

г).

В нитах .

 

23. В каких единицах измеряется яркость света?

а).В канделах ;

б).

В нитах ;

в).

В люменах .

 

24. Поверхность какого цвета имеет больший коэффициент отражения?

а).

Зелёного ;

б).

Синего ;

в).

Белого .

 

25. Какой диапазон яркости является наилучшим для зрительного анализатора?

а).

10-15 нит ;

б).

500-700 нит ;

в).

20-500 нит .

 

26. Как влияет скорость движения автомобиля на высоту цифр дорожного знака, обеспечивающую хорошее восприятие указателя?

а).

Обратно пропорционально ;

б).

Прямо пропорционально ;

в).

Не влияет вообще .

 

27. Каким количеством сигналов ограничен объём зрительного восприятия?

а).

7+2 ;

б).

5+2 ;

в).

9+2 .

 

28 Как следует ориентировать надпись на дорожном указателе с целью быстрого восприятия?

а).

Горизонтально ;

б).

Вертикально ;

в).

Значения не имеет .

 

29. Если предмет темнее фона, то имеет место:

а).

Обратный контраст ;

б).

Прямой контраст .

 

30. Если предмет светлее фона, то имеет место:

а).

Обратный контраст ;

б).

Прямой контраст .

 

31. Работа при каком контрасте является более благоприятной для глаз?

а).

При обратном ;

б).

Безразлично ;

в).

При прямом .

 

32. Каков порядок времени наступления порога появления при зрительном распознавании предмета?

а).

Единицы секунд ;

б).

Десятые доли секунд ;

в).

Сотые доли секунд .

 

33. Каким должен быть контраст между органами управления и фоном панели управления?

а).

Мало заметный (Кпр=20-30%) ;

б).

Повышенный (Кпр=60-70%) ;

в).

Хорошо заметный (Кпр=40-50%) .

 

34. Каким должен быть контраст между цифрой и шкалой прибора управления?

а).

Повышенный (Кпр=60-70%) ;

б).

5 стр., 2168 слов

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НАДЕЖНОСТЬ ВОДИТЕЛЯ: ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ

... маленького автомобиля на большой, и наоборот. Это объясняется изменением расстояния от глаз водителя до дорожного покрытия и расположенных на нем объектов. Восприятие движения. При оценке скорости ... дорогу и хуже — показания приборов. При таких нарушениях зрения водители при управлении автомобилем должны пользоваться очками. Поле зрения — это пространство, которое человек может охватить взглядом ...

Хорошо заметный (Кпр=40-50%) ;

в).Мало заметный (Кпр=20-30%) .

 

35.Укажите наиболее контрастное соотношение «предмет-фон» из перечисленных:

а).

Синий на белом ;

б).

Красный на белом ;

в).

Чёрный на жёлтом

.

 

36. Какому цвету соответствует излучение с наибольшей длинной волны?

а).

Зелёному ;

б).

Синему ;

в).

Красному .

 

37. Какому цвету соответствует излучение с наименьшей длинной волны?

а).

Жёлтому ;

б).

Синему ;

в).

Фиолетовому .

 

38. Если чистота цвета р=30%, то это значит, что:

а).

Цвет состоит из 30% соответствующего спектрального и 70% белого;

б).

Цвет состоит из 70% соответствующего спектрального и 30% белого .

 

38. Понятие цветности определяется:

а).

Значением цветового тона ;

б).

Совокупностью значений цветового тона и чистоты цвета ;

в).

Значением чистоты цвета .

 

39. Цвета какой группы возбуждают нервную систему и стимулируют производительность труда, но на непродолжительное время?

а).

Цвета длинноволновой части спектра («теплые») ;

б).

Цвета коротковолновой части спектра («холодные») ;

в).

Цвета средневолновой части спектра («оптимальные») .

 

 

Утомление и работоспособность, методы контроля. Инженерно-психологическое проектирование рабочего места водителя.

1. Во сколько раз увеличивается число пострадавших в авариях при возрастании скорости движения автомобиля с 60 до 120км/час?

а).

В 1,5 раза;

б).

В 2,5 раза;

в).

В 4 раза.

 

2. Какое влияние оказывает темп работы водителя на величину порога скорости безопасного движения?

а).

Существенное;

б).

Не существенное;

в).

Не оказывает вообще.

 

3. Назовите количество операций, выполняемых водителем в условиях интенсивного движения на 1км. пути:

а).

40 – 50;

б).

10 – 20;

в).

60 – 80.

 

4. Какой темп работы доступен практически всем водителям?

а).

1,0 – 1,5с. на операцию;

б).

1,7 – 2,0с. на операцию;

в).

3,5 – 4,0с. на операцию.

 

5. Во сколько раз сужается поле зрения в горизонтальной плоскости при изменении скорости с 20км/час до 160км/час?

а).

В 8 раз;

б).

В 10 раз;

в).

В 16 раз.

 

6. На сколько необходимо увеличить дальность сосредоточения взгляда на дороге при возрастании скорости движения с 60км/час до 160км/час?

а).

На 100м.;

б).

На 200м.;

в).

На 500м.

 

7. Резервом для уменьшения времени экстренного торможения является:

а).

Латентный период операции;

б).

Моторный период операции.

 

8. Для предотвращения наезда менее опытные водители прибегают:

а).

К маневру и торможению, причем одинаково часто;

б).

Чаще к маневру, чем торможению;

в).

Чаще к торможению, чем к маневру.

4 стр., 1582 слов

Соотношение результативности и надежности соревновательной деятельности ...

... время у стрелков экспериментальной группы достоверно повысились взрывная ориентация в деятельности, соревновательная эмоциональная устойчивость, стабильность-помехоустойчивость на фоне достоверного снижения чувствительности к ... одиночного движения и числом ошибок (везде р< 0,05). Важным критерием, определяющим прогностическую значимость того или иного теста, является "ретестовая надежность" - ...

 

9. Для предотвращения наезда более опытные водители прибегают:

а).

К маневру и торможению, причем одинаково часто;

б).

Чаще к маневру, чем торможению;

в).

Чаще к торможению, чем к маневру.

 

10. Как соотносятся у водителя время реакции на маневр и время реакции на торможение?

а).

Время реакции на маневр и торможение равны;

б).

Время реакции на маневр больше;

в).

Время реакции на маневр меньше.

 

11. Длина тормозного пути увеличивается:

а).

Пропорционально квадрату частного от деления скорости движения автомобиля в км/час на 100;

б).

Пропорционально квадрату частного от деления скорости движения автомобиля в км/час на 50;

в).

Пропорционально скорости движения автомобиля.

 

12. Большая скорость движения оказывает на организм в основном:

а).

Психологическое воздействие;

б).

Физиологическое воздействие.

 

13. Как воспринимается скорость движения по дорогам, где нет объектов на обочине(на широких городских проспектах)?

а).

Адекватно;

б).

Недооценивается;

в).

Переоценивается.

 

14. Как воспринимается скорость движения по узким улицам и дорогам с большим числом объектов на обочине(лес, горы)?

а).

Адекватно;

б).

Недооценивается;

в).

Переоценивается.

 

15. При езде на легковом автомобиле скорость кажется большей, чем при езде на грузовом, что связано:

а).

С качеством подвески;

б).

С расстоянием от глаз водителя до дорожного покрытия.

 

16. Назовите основной фактор, требующий снижения скорости движения в дождливую погоду:

а).

Увеличение тормозного пути;

б).

Эффект аквапланирования.

 

17. Назовите основной фактор, определяющий значение скорости, при которой происходит эффект аквапланирования:

а).

Нагрузка на ось;

б).

Давление в шинах.

 

18. Какой из перечисленных факторов не оказывает влияния на ухудшение зрительного восприятия в темное время суток?

а).

Фазы луны;

б).

Плотность облаков:

в).

Температура и давление воздуха.

 

19. Укажите основные причины ДТП в темное время суток:

а).

Снижение видимости, ослепление водителя, неисправность приборов освещения и неправильное пользование ими;

б).

Снижение видимости, ослепление водителя, неисправность приборов освещения и неправильное пользование ими, усталость;

в).

Снижение видимости, ослепление водителя, неисправность приборов освещения и неправильное пользование ими, увеличение времени моторных реакций.

 

20. Укажите возрастной порог, с которого начинает существенно ухудшаться ночное зрение:

7 стр., 3007 слов

Мониторинг и оценка деятельности социальных работников

... его прав.   3. Организация деятельности   6. Деятельность социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги ... организаций первичной медико-социальной помощи по индикаторам оценки достигнутых результатов из средств республиканского бюджета, ... образа жизни, планированию семьи (необходимости и методах контрацепции, профилактики нежелательной беременности у девочек-подростков, ...

а).

60 лет;

б).

50 лет;

в).

40 лет.

 

21. Оказывает ли влияние цвет дорожных знаков на их восприятие в ночное время?

а).

Не оказывает;

б).

Оказывает, при этом лучше воспринимаются объекты, окрашенные в белый цвет;

в).

Оказывает, при этом лучше воспринимаются объекты, окрашенные в красный цвет.

 

22. Темновая адаптация – это:

а).

Процесс приспособления зрения к темноте после восприятия света;

б).

Процесс приспособления зрения к свету после пребывания в темноте.

 

 

23. Световая адаптация – это:

а).

Процесс приспособления зрения к темноте после восприятия света;

б).

Процесс приспособления зрения к свету после пребывания в темноте.

 

24. Какая адаптация имеет большее значение в деятельности водителя?

а).

Темновая;

б).

Световая.

 

25. Что является основной причиной нервно – психологического напряжения водителя в ночное время суток?

а).

Темновая адаптация;

б).

Недостаток информации о дорожной обстановке.

 

26. Что вызывает существенное снижение физиологических возможностей организма водителя ночью?

а).

Нарушение суточного биоритма;

б).

Темновая адаптация.

 

27. Какой режим работы в ночную смену менее вреден?

а).

Периодическая работа в ночную смену;

б).

Постоянная работа в ночную смену.

 

28. Скорость автомобиля при движении ночью должна быть такой, чтобы:

а).

Остановочный путь был больше расстояния видимости;

б).

Остановочный путь был меньше расстояния видимости;

в).

Остановочный путь был бы равен расстоянию видимости.

 

29. Для того, чтобы отраженный от дорожного знака свет не слепил водителя, знак устанавливают:

а).

С отклонением на 5градусов в сторону от дороги;

б).

Строго перпендикулярно;

в).

С отклонением на 5градусов в сторону к дороге.

 

30. Ослепляющий источник опаснее, если он находится:

а).

Прямо по центральной оси зрения;

б).

Выше центральной оси зрения;

в).

Сбоку или снизу от центральной оси зрения.

 

31. Из-за физиологических особенностей зрения в тумане дорожные объекты кажутся:

а).

Более удаленными от своего действительного положения;

б).

Более приближенными в сравнении с действительностью;

в).

Более удаленными и смещенными ( в ту или иную стороны ) от своего действительного положения.

 

32. Что является основной причиной столкновения автомобилей в тумане?

а).

Искаженное восприятие расстояний между предметами;

б).

Искаженное восприятие скорости движения;

в).

Плохая видимость.

 

33. Улучшает ли включение противотуманных фар видимость в тумане?

а).

Не улучшает;

б).

Улучшает.

 

34.Антропологическое соответствие прежде всего учитывает:

а).

Психические особенности человека;

3 стр., 1371 слов

Надежность деятельности человека-оператора

... человеком-опе­ратором возложенных на него функций в заданных условиях деятельности. Изучение и оценка надежности деятельности человека в систе­мах контроля и управления транспортными, технологическими ... точки зрения процессуальных (устойчивость функционирования) и результирующих (безотказ­ность, безошибочность и т. п.) характеристик. Одним из наиболее содержательных является определение надежности ...

б).

Анатомические особенности человека.

 

35. Какое количество антропологических точек учитывают при конструировании машины?

а).

Четыре;

б).

Шесть;

в).

Восемь.

 

36. Что есть верхушечная антропологическая точка?

а).

Верхняя точка головки лучевой кости;

б).

Верхняя точка темени;

в).

Наивысшая точка большой берцовой кости.

 

37. Какому закону подчинено распределение антропологических признаков?

а).

Нормальному;

б).

Показательному;

в).

Логарифмически нормальному.

 

38. Чему равен доверительный интервал для антрометрического признака при доверительной вероятности 95%?

а).

+/- 2см.;

б).

+/- 6см.;

в).

+/- 9см.

 

39. Какие из перечисленных факторов оказывают существенное влияние на антропометрические признаки?

а).Этнический, половой;

б).

Этнический, половой, возрастной;

в).

Половой, возрастной, прфессиональный.

 

40. Что такое моторное поле?

а).

Пространство, ограниченное зоной видимости;

б).

Пространство, в котором водитель совершает основные и вспомогательные управляющие движения;

в).

Пространство, занимаемое двигателем автомобиля.

 

Профессиональный отбор и надежность водителей

 

1. Что есть профессиональная ориентация?

а).

Система мероприятий, проводимых в целях выявления личностных и психофизиологических особенностей человека для оказания ему помощи в выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям;

б).

Система мероприятий, позволяющих определить пригодность человека к обучению и дальнейшей деятельности по конкретной специальности.

 

2. Что есть профессиональный отбор?

а).

Система мероприятий, проводимых в целях выявления личностных и психофизиологических особенностей человека для оказания ему помощи в выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям;

б).

Система мероприятий, позволяющих определить пригодность человека к обучению и дальнейшей деятельности по конкретной специальности.

 

3. Что есть система мероприятий, задача которых — выявление лиц, наиболее соответствующих отдельным видам трудовой деятельности в пределах конкретной специальности?

а).

Профотбор;

б).

Профподбор;

в).

Профориентация.

 

4. Профессиональный отбор включает в себя:

а).

Технический, медицинский, образовательный, социальный. психофизиологический;

б).

Медицинский, образовательный, социальный. психофизиологический;

в).

Технический, медицинский, образовательный, психофизиологический.

 

5. Какой вид профотбора является наиболее важным для определения пригодности к деятельности водителя?

а).

Психофизиологический;

б).

Образовательный;

в).

Социальный.

 

6, Описание требований, предъявляемых к лицу, занимающемуся деятельностью определенного рода, называется:

а).

Стандартом профессии;

9 стр., 4500 слов

18.Характеристика малоформализованных методов: наблюдение, беседа, ...

... наблюдения Стотта. Учитель может использовать эту шкалу для оценки уровня дезадаптации. Метод беседы Метод беседы. Без метода беседы невозможно обойтись в психодиагностическом обследовании, так как ... должны быть независимыми друг от друга. Это повышает эффективность результата (метод оценок). Особенности психодиагностического наблюдения. Заранее определены цель, задачи и объект наблюдения. Заранее ...

б).

Базовыми требованиями;

в).

Профессиограммой.

 

7. При психофизиологическом отборе водителей, наиболее прогностичными являются методики, предъявляющие высокие требования:

а).

К устойчивости психической деятельности в критических дорожных ситуациях;

б).

К скоростным параметрам психической деятельности в критических дорожных ситуациях.

 

8. Перечислите методические приемы, используемые для оценки оперативных качеств водителя:

а).

Предъявление сигналов в нарастающем темпе; отбор ошибочных действий подачей сигнала; решение профессиональных задач в условиях действия помех;

б).

Предъявление сигналов в нарастающем темпе; отбор правильных действий подачей сигнала; отбор ошибочных действий подачей сигнала;

в).

Отбор правильных и ошибочных действий подачей сигнала; решение профессиональных задач в условиях действия помех.

 

9. Какой должна быть оценка психофизиологической пригодности к деятельности водителя?

а).

Дифференциальной;

б).

Интегральной;

в).

Локальной.

 

10. Назовите методы оценки надежности человеко – машинных систем:

а).

Расчетные, экспериментальные, имитационные;

б).

Расчетные, экспериментальные;

в).

Расчетные, экспериментальные, численные, натурные.

 

11. Назовите основные виды расчетного метода оценки надежности человеко – машинных систем:

а).

Обобщенный структурный, структурный, операционно-психологический, элементный;

б).

Обобщенный структурный; системный; операционно-психологический, системотехнический.

 

12. В каком методе оценки надежности деятельность оператора распадается на иерархический ряд уровней, каждый из которых представляется в виде определенной структуры?

а).

Структурный;

б).

Обобщенный структурный;

в).

Элементный.

 

13. Какой из перечисленных иерархических уровней в обобщенном структурном методе оценки надежности является высшим?

а).

Уровень оперативных единиц деятельности;

б).

Оперативный уровень;

в).

Уровень блока операций.

 

14. Вероятность выполнения задачи на каждом уровне в обобщенном структурном методе определяется как:

а).

Произведение вероятностей правильного и своевременного решения задачи;

б).

Сумма вероятностей правильного и своевременного решения задачи;

в).

Вероятность правильного решения задачи.

 

15. Можно ли в обобщенном структурном методе оценки надежности учесть динамику изменения режимов работы человеко-машинной системы?

а).

Невозможно;

б).

Можно, но частично;

в).

Можно в полной мере.

 

16. В каком методе оценки надежности выделяются ряд направлений анализа?

а).

В структурном:

б).

В системном;

в).

В элементном.

 

17. Можно ли в системном методе при получении оценки надежности использовать последующие направления , не проводя анализа предыдущих?

а).

Невозможно:

б).

Можно во всех ситуациях:

в).

Можно в зависимости от решаемой задачи.

 

18. Можно ли в системном методе при получении оценки надежности учесть уровень готовности операторов и подверженность их ошибкам?

а).

Невозможно;

б).

Можно, но ограниченно.

 

19. В каком методе оценки надежности осуществляется расчленение деятельности оператора на отдельные действия с известными параметрами?

а).

Операционно-психофизиологическом:

б).

Системном;

в).

Структурном.

 

20. В каком методе оценки надежности используются перечень и цифровые значения показателей надежности типовых действий оператора?

а).

Структурном;

б).

Системном;

в).

Операционно-психофизиологическом.