Утомление и работоспособность, методы контроля. Инженерно-психологическое проектирование рабочего места водителя

Обеспечение надежности и безопасности функционирования сложных человеко-машинных систем. Человеческий фактор в человеко-машинных системах.

1. Что есть психология?

 

а).

Наука о том, как человек воспринимает и перерабатывает информацию об окружающей среде;

б).

Наука о том, как человек воспринимает, перерабатывает информацию и действует на её основе;

в).

Наука о закономерностях поведения человека.

 

2.Что есть психотехника?

 

а).

Научное направление, изучающее применение психологии к решению технических задач;

б).

Научное направление, изучающее технические устройства, используемые в психологических исследованиях.

 

3.Какие направления включает в себя современная психотехника?

 

а).

Инженерную и военную психологию;

б).

Инженерную и военную психологию, эргономику, психологию труда и антропологию;

в).

Инженерную и военную психологию, эргономику и психологию труда.

 

 

4. В какой области применяются закономерности, установленные инженерной психологией?

 

а).

В области проектирования, создания и эксплуатации систем «человек-машина»;

б).

В области управления техническими устройствами.

 

 

5. В какой системе машина функционирует как элемент, полностью подчинённый человеку?

 

а).

В инженерно-физиологической;

б).

В эргатической.

 

 

6. В какой системе человек выполняет свои функции в качестве одного из элементов машины?

 

а).

В инженерно-физиологической;

б).

В эргатической.

 

7.Система ВАД есть частный случай:

 

а).

Технической системы;

б).

Эргатической системы;

в).

Инженерно-физиологической системы.

 

8. Какое из перечисленных направлений не является предметом изучения инженерной (автотранспортной) психологии?

 

а).

Анатомия и физиология водителя;

б).

Исследование процессов приёма, обработки и реализации информации водителем

в).

Инженерно-психологическое проектирование рабочего места водителя.

 

9. Структура оператора может быть представлена:

 

а).

В виде совокупности психологической и физиологической частей ;

7 стр., 3449 слов

Предмет и задачи инженерной психологии. Инженерная психология

... психологии инженерной психологии Затем объектом исследования становятся физиологические свойства работающего человека. ... инженерной психологии придается все большее значение. Инженерная психология инженерной психологии Основные теоретические концепции инженерной психологии Основная концепция инженерной психологии Концепции информационной модели "Промежуточное звено системы" - это не просто человек, ...

б).

В виде совокупности информационно-кибернетической и метаболической частей.

 

10. Сигналы, поступающие в ЦНС, воспринимаются:

 

а).

Эффекторами;

б).

Рецепторами .

 

11. Поведенческие акты человека реализуются:

 

а).

Через эффекторы;

б).

Через рецепторы.

 

12. Сенсорные органы являются:

 

а).

Чувствительными элементами организма ;

б).

Исполнительными элементами организма .

 

 

13. В перечисленной последовательности этапов деятельности водителя какой является лишним: приём информации, переработка информации, принятие решения, выполнение решения, контроль за выполненным действием, коррекция выполненного действия?

 

а).

Контроль за выполненным действием ;

б).

Коррекция выполненного действия;

в).. Принятие решения.

 

 

14. Каким основным фактором затруднён безошибочный приём информации водителем?

 

а).

Скоростью поступления;

б).

Её избыточностью.

 

15. Какой из перечисленных факторов является важнейшим в сокращении времени переработки информации водителем?

 

а).

Избирательность приёма информации;

б).

Предвидение изменения дорожной обстановки;

в).

Состояние водителя.

 

 

Психофизиологические особенности управления транспортными средствами и системами; требования,предъявляемые к физическим и психическим качествам операторов,методы их исследования и тренировки. Понятия об ощущениях, восприятии, внимании, мышлении, памяти и их оперативных качествах, психомоторике и реакции, эмоции и воле.

 

1. Какой аспект в деятельности водителя определяют физиологические процессы?

а).

Энергетический (силовой);

б).

Информационный .

 

2. В чём состоит интенциональный аспект психофизиологической деятельности водителя

а).

В преобразовании и направлении информационных и энергетических потоков на предмет деятельности водителя ;

б).В формировании цели деятельности водителя;

в).

В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков .

 

 

3. В чём состоит операциональный аспект психофизиологической деятельности водителя?

а).

В формировании цели деятельности водителя;

б).

В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков; в).

В преобразовании и направлении информационных и энергетических потоков на предмет деятельности водителя

 

 

4. В чём состоит активационно-регуляторный аспект психофизиологической деятельности водителя?

а).

В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков ;

б).

В преобразовании и направлении информационных и энергетических потоков на предмет деятельности водителя ;

3 стр., 1093 слов

Психология 69

... исправительных учреждениях; инженерная психология анализирует процессы информационного взаимодействия человека и технических устройств, решение проблем инженерно-психологического проектирования в системе «человек – машина»; спортивная психология рассматривает психологические особенности личности и деятельности спортсменов, ...

в).В формировании цели деятельности водителя .

 

5. В чём состоит базовый аспект психофизиологической деятельности водителя?

 

а).

В обеспечении жизнедеятельности организма и регуляции его функций в соответствии с характером деятельности водителя ;

б).

В формировании цели деятельности водителя ;

в)В управлении процессами, обеспечивающими формирование цели деятельности и преобразование информационных и энергетических потоков .

 

 

6. Какой аспект психофизиологической деятельности водителя является важнейшим?

а).

Интенциональный ;

б).

Операциональный ;

в) Активационно-регуляторный ;

г).

Базовый .

 

7. Что есть ощущение?

а).

Отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности их различных свойств ;

б).

Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств .

 

8. Что есть восприятие?

а).

Отражение в сознании человека отдельных свойств предметов и явлений, воздействующих на органы чувств ;

б).

Отражение в сознании человека предметов и явлений в совокупности их различных свойств .

 

9. Память, мышление, воображение, догадки, предположения есть составляющие процесса:

а).

Восприятия ;

б).Ощущения .

 

10. Усилие на рычагах управления воспринимается водителем через:

а).Болевой анализатор ;

б).

Кинестетический анализатор ;

в).

Вестибулярный анализатор.

 

11Чем является рецептор для анализатора?

а).

Своеобразным чувствительным элементом ;

б) Своеобразным исполнительным элементом.

 

12. Какая из перечисленных характеристик зрительного восприятия не относится к пространственным?

а).

Зрительное поле ;

б).

Острота зрения ;

в).

Яркость .

 

13.Зрительное поле определяется как пространство, видимое:

а).

При неподвижном глазном яблоке ;

б).

При максимально возможном изменении положения глазного яблока .

 

 

14. Сколько зон в соответствии с чёткостью и временем восприятия выделяют в пределах зрительного поля?

а).

Две ;

б).

Три ;

в).Четыре .

 

15. Зависит ли острота зрения от положения рассматриваемого предмета относительно наблюдателя?

а).

Не зависит ;

б).Зависит .

 

16.Что определяет моторику зрения?

а).

Время перевода взгляда водителя в зоны периферического зрения ;

б).

Время фиксации взгляда на рассматриваемом предмете .

 

 

17. На чём основывается глубинное зрение?

а).

На ощущении, возникающем при изменении взаимного расположения осей обоих глаз ;

б).

На ощущении, возникающем при изменении положения оси одного глаза .

 

 

18. Какими факторами из перечисленных определяется психофизиологическая картина восприятия водителем препятствия?

а).

Размерами препятствия и скоростью движения автомобиля ;

б).

Остротой зрения, расстоянием видимости препятствия, исключающим эффект неожиданности .

 

19. Назовите важнейшую характеристику восприятия встречного автомобиля:

14 стр., 6532 слов

Работоспособность водителя

... а именно — восприятия, внимания, памяти и мышления. Кроме того, снижается острота зрения, сужается поле зрения, ухудшается глубинное зрение, нарушается точность и координация движений, увеличивается время реакций, ... Утомлению зрения способствует недостаточный контраст между фоном и объектом, имеющий место при вождении автомобиля в условиях ограниченной видимости, а также при ослеплении водителей ...

а).

Острота зрения ;

б).

Глубинное зрение.

 

20. Длительность зрительного восприятия определена продолжительностью:

а).

Латентного периода восприятия, перевода луча зрения в сторону опасности, преодоления различных помех (мигание, слезинка и т.п.) ;

б).

Перевода луча зрения в сторону опасности, преодоления различных помех .

 

21. От чего зависит расстояние видимости до предмета?

а).

От скорости движения автомобиля и размеров предмета ;

б).От размеров предмета и его положения относительно автомобиля .

 

22. В каких единицах измеряется сила света?

а).

В люменах ;

б).В люксах ;

в).

В канделах ;

г).

В нитах .

 

23. В каких единицах измеряется яркость света?

а).В канделах ;

б).

В нитах ;

в).

В люменах .

 

24. Поверхность какого цвета имеет больший коэффициент отражения?

а).

Зелёного ;

б).

Синего ;

в).

Белого .

 

25. Какой диапазон яркости является наилучшим для зрительного анализатора?

а).

10-15 нит ;

б).

500-700 нит ;

в).

20-500 нит .

 

26. Как влияет скорость движения автомобиля на высоту цифр дорожного знака, обеспечивающую хорошее восприятие указателя?

а).

Обратно пропорционально ;

б).

Прямо пропорционально ;

в).

Не влияет вообще .

 

27. Каким количеством сигналов ограничен объём зрительного восприятия?

а).

7+2 ;

б).

5+2 ;

в).

9+2 .

 

28 Как следует ориентировать надпись на дорожном указателе с целью быстрого восприятия?

а).

Горизонтально ;

б).

Вертикально ;

в).

Значения не имеет .

 

29. Если предмет темнее фона, то имеет место:

а).

Обратный контраст ;

б).

Прямой контраст .

 

30. Если предмет светлее фона, то имеет место:

а).

Обратный контраст ;

б).

Прямой контраст .

 

31. Работа при каком контрасте является более благоприятной для глаз?

а).

При обратном ;

б).

Безразлично ;

в).

При прямом .

 

32. Каков порядок времени наступления порога появления при зрительном распознавании предмета?

а).

Единицы секунд ;

б).

Десятые доли секунд ;

в).

Сотые доли секунд .

 

33. Каким должен быть контраст между органами управления и фоном панели управления?

а).

Мало заметный (Кпр=20-30%) ;

б).

Повышенный (Кпр=60-70%) ;

в).

Хорошо заметный (Кпр=40-50%) .

 

34. Каким должен быть контраст между цифрой и шкалой прибора управления?

а).

Повышенный (Кпр=60-70%) ;

б).

Хорошо заметный (Кпр=40-50%) ;

14 стр., 6737 слов

Тема 1.3. Психологические основы труда водителя

... управлении автомобилем характеризуются правильностью, точностью, своевременностью и скоростью. 3. Оценка времени, расстояния и скорости движения Для надежной работы водителя большое значение имеет его умение оценить расстояния до ... таких измерений намного ниже, чем при перемещении объекта под углом к лучу зрения, особенно если расстояние до объекта превышает 200-250 м. Если объект перемещается под ...

в).Мало заметный (Кпр=20-30%) .

 

35.Укажите наиболее контрастное соотношение «предмет-фон» из перечисленных:

а).

Синий на белом ;

б).

Красный на белом ;

в).

Чёрный на жёлтом

.

 

36. Какому цвету соответствует излучение с наибольшей длинной волны?

а).

Зелёному ;

б).

Синему ;

в).

Красному .

 

37. Какому цвету соответствует излучение с наименьшей длинной волны?

а).

Жёлтому ;

б).

Синему ;

в).

Фиолетовому .

 

38. Если чистота цвета р=30%, то это значит, что:

а).

Цвет состоит из 30% соответствующего спектрального и 70% белого;

б).

Цвет состоит из 70% соответствующего спектрального и 30% белого .

 

38. Понятие цветности определяется:

а).

Значением цветового тона ;

б).

Совокупностью значений цветового тона и чистоты цвета ;

в).

Значением чистоты цвета .

 

39. Цвета какой группы возбуждают нервную систему и стимулируют производительность труда, но на непродолжительное время?

а).

Цвета длинноволновой части спектра («теплые») ;

б).

Цвета коротковолновой части спектра («холодные») ;

в).

Цвета средневолновой части спектра («оптимальные») .

 

 

Утомление и работоспособность, методы контроля. Инженерно-психологическое проектирование рабочего места водителя.

1. Во сколько раз увеличивается число пострадавших в авариях при возрастании скорости движения автомобиля с 60 до 120км/час?

а).

В 1,5 раза;

б).

В 2,5 раза;

в).

В 4 раза.

 

2. Какое влияние оказывает темп работы водителя на величину порога скорости безопасного движения?

а).

Существенное;

б).

Не существенное;

в).

Не оказывает вообще.

 

3. Назовите количество операций, выполняемых водителем в условиях интенсивного движения на 1км. пути:

а).

40 – 50;

б).

10 – 20;

в).

60 – 80.

 

4. Какой темп работы доступен практически всем водителям?

а).

1,0 – 1,5с. на операцию;

б).

1,7 – 2,0с. на операцию;

в).

3,5 – 4,0с. на операцию.

 

5. Во сколько раз сужается поле зрения в горизонтальной плоскости при изменении скорости с 20км/час до 160км/час?

а).

В 8 раз;

б).

В 10 раз;

в).

В 16 раз.

 

6. На сколько необходимо увеличить дальность сосредоточения взгляда на дороге при возрастании скорости движения с 60км/час до 160км/час?

а).

На 100м.;

б).

На 200м.;

в).

На 500м.

 

7. Резервом для уменьшения времени экстренного торможения является:

а).

Латентный период операции;

б).

Моторный период операции.

 

8. Для предотвращения наезда менее опытные водители прибегают:

а).

К маневру и торможению, причем одинаково часто;

б).

Чаще к маневру, чем торможению;

в).

Чаще к торможению, чем к маневру.

 

9. Для предотвращения наезда более опытные водители прибегают:

4 стр., 1582 слов

Соотношение результативности и надежности соревновательной деятельности ...

... время у стрелков экспериментальной группы достоверно повысились взрывная ориентация в деятельности, соревновательная эмоциональная устойчивость, стабильность-помехоустойчивость на фоне достоверного снижения чувствительности к ... одиночного движения и числом ошибок (везде р< 0,05). Важным критерием, определяющим прогностическую значимость того или иного теста, является "ретестовая надежность" - ...

а).

К маневру и торможению, причем одинаково часто;

б).

Чаще к маневру, чем торможению;

в).

Чаще к торможению, чем к маневру.

 

10. Как соотносятся у водителя время реакции на маневр и время реакции на торможение?

а).

Время реакции на маневр и торможение равны;

б).

Время реакции на маневр больше;

в).

Время реакции на маневр меньше.

 

11. Длина тормозного пути увеличивается:

а).

Пропорционально квадрату частного от деления скорости движения автомобиля в км/час на 100;

б).

Пропорционально квадрату частного от деления скорости движения автомобиля в км/час на 50;

в).

Пропорционально скорости движения автомобиля.

 

12. Большая скорость движения оказывает на организм в основном:

а).

Психологическое воздействие;

б).

Физиологическое воздействие.

 

13. Как воспринимается скорость движения по дорогам, где нет объектов на обочине(на широких городских проспектах)?

а).

Адекватно;

б).

Недооценивается;

в).

Переоценивается.

 

14. Как воспринимается скорость движения по узким улицам и дорогам с большим числом объектов на обочине(лес, горы)?

а).

Адекватно;

б).

Недооценивается;

в).

Переоценивается.

 

15. При езде на легковом автомобиле скорость кажется большей, чем при езде на грузовом, что связано:

а).

С качеством подвески;

б).

С расстоянием от глаз водителя до дорожного покрытия.

 

16. Назовите основной фактор, требующий снижения скорости движения в дождливую погоду:

а).

Увеличение тормозного пути;

б).

Эффект аквапланирования.

 

17. Назовите основной фактор, определяющий значение скорости, при которой происходит эффект аквапланирования:

а).

Нагрузка на ось;

б).

Давление в шинах.

 

18. Какой из перечисленных факторов не оказывает влияния на ухудшение зрительного восприятия в темное время суток?

а).

Фазы луны;

б).

Плотность облаков:

в).

Температура и давление воздуха.

 

19. Укажите основные причины ДТП в темное время суток:

а).

Снижение видимости, ослепление водителя, неисправность приборов освещения и неправильное пользование ими;

б).

Снижение видимости, ослепление водителя, неисправность приборов освещения и неправильное пользование ими, усталость;

в).

Снижение видимости, ослепление водителя, неисправность приборов освещения и неправильное пользование ими, увеличение времени моторных реакций.

 

20. Укажите возрастной порог, с которого начинает существенно ухудшаться ночное зрение:

а).

60 лет;

б).

7 стр., 3007 слов

Мониторинг и оценка деятельности социальных работников

... его прав.   3. Организация деятельности   6. Деятельность социальных работников, оказывающих специальные социальные услуги ... организаций первичной медико-социальной помощи по индикаторам оценки достигнутых результатов из средств республиканского бюджета, ... образа жизни, планированию семьи (необходимости и методах контрацепции, профилактики нежелательной беременности у девочек-подростков, ...

50 лет;

в).

40 лет.

 

21. Оказывает ли влияние цвет дорожных знаков на их восприятие в ночное время?

а).

Не оказывает;

б).

Оказывает, при этом лучше воспринимаются объекты, окрашенные в белый цвет;

в).

Оказывает, при этом лучше воспринимаются объекты, окрашенные в красный цвет.

 

22. Темновая адаптация – это:

а).

Процесс приспособления зрения к темноте после восприятия света;

б).

Процесс приспособления зрения к свету после пребывания в темноте.

 

 

23. Световая адаптация – это:

а).

Процесс приспособления зрения к темноте после восприятия света;

б).

Процесс приспособления зрения к свету после пребывания в темноте.

 

24. Какая адаптация имеет большее значение в деятельности водителя?

а).

Темновая;

б).

Световая.

 

25. Что является основной причиной нервно – психологического напряжения водителя в ночное время суток?

а).

Темновая адаптация;

б).

Недостаток информации о дорожной обстановке.

 

26. Что вызывает существенное снижение физиологических возможностей организма водителя ночью?

а).

Нарушение суточного биоритма;

б).

Темновая адаптация.

 

27. Какой режим работы в ночную смену менее вреден?

а).

Периодическая работа в ночную смену;

б).

Постоянная работа в ночную смену.

 

28. Скорость автомобиля при движении ночью должна быть такой, чтобы:

а).

Остановочный путь был больше расстояния видимости;

б).

Остановочный путь был меньше расстояния видимости;

в).

Остановочный путь был бы равен расстоянию видимости.

 

29. Для того, чтобы отраженный от дорожного знака свет не слепил водителя, знак устанавливают:

а).

С отклонением на 5градусов в сторону от дороги;

б).

Строго перпендикулярно;

в).

С отклонением на 5градусов в сторону к дороге.

 

30. Ослепляющий источник опаснее, если он находится:

а).

Прямо по центральной оси зрения;

б).

Выше центральной оси зрения;

в).

Сбоку или снизу от центральной оси зрения.

 

31. Из-за физиологических особенностей зрения в тумане дорожные объекты кажутся:

а).

Более удаленными от своего действительного положения;

б).

Более приближенными в сравнении с действительностью;

в).

Более удаленными и смещенными ( в ту или иную стороны ) от своего действительного положения.

 

32. Что является основной причиной столкновения автомобилей в тумане?

а).

Искаженное восприятие расстояний между предметами;

б).

Искаженное восприятие скорости движения;

в).

Плохая видимость.

 

33. Улучшает ли включение противотуманных фар видимость в тумане?

а).

Не улучшает;

б).

Улучшает.

 

34.Антропологическое соответствие прежде всего учитывает:

а).

Психические особенности человека;

б).

Анатомические особенности человека.

3 стр., 1371 слов

Надежность деятельности человека-оператора

... человеком-опе­ратором возложенных на него функций в заданных условиях деятельности. Изучение и оценка надежности деятельности человека в систе­мах контроля и управления транспортными, технологическими ... точки зрения процессуальных (устойчивость функционирования) и результирующих (безотказ­ность, безошибочность и т. п.) характеристик. Одним из наиболее содержательных является определение надежности ...

 

35. Какое количество антропологических точек учитывают при конструировании машины?

а).

Четыре;

б).

Шесть;

в).

Восемь.

 

36. Что есть верхушечная антропологическая точка?

а).

Верхняя точка головки лучевой кости;

б).

Верхняя точка темени;

в).

Наивысшая точка большой берцовой кости.

 

37. Какому закону подчинено распределение антропологических признаков?

а).

Нормальному;

б).

Показательному;

в).

Логарифмически нормальному.

 

38. Чему равен доверительный интервал для антрометрического признака при доверительной вероятности 95%?

а).

+/- 2см.;

б).

+/- 6см.;

в).

+/- 9см.

 

39. Какие из перечисленных факторов оказывают существенное влияние на антропометрические признаки?

а).Этнический, половой;

б).

Этнический, половой, возрастной;

в).

Половой, возрастной, прфессиональный.

 

40. Что такое моторное поле?

а).

Пространство, ограниченное зоной видимости;

б).

Пространство, в котором водитель совершает основные и вспомогательные управляющие движения;

в).

Пространство, занимаемое двигателем автомобиля.

 

Профессиональный отбор и надежность водителей

 

1. Что есть профессиональная ориентация?

а).

Система мероприятий, проводимых в целях выявления личностных и психофизиологических особенностей человека для оказания ему помощи в выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям;

б).

Система мероприятий, позволяющих определить пригодность человека к обучению и дальнейшей деятельности по конкретной специальности.

 

2. Что есть профессиональный отбор?

а).

Система мероприятий, проводимых в целях выявления личностных и психофизиологических особенностей человека для оказания ему помощи в выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям;

б).

Система мероприятий, позволяющих определить пригодность человека к обучению и дальнейшей деятельности по конкретной специальности.

 

3. Что есть система мероприятий, задача которых — выявление лиц, наиболее соответствующих отдельным видам трудовой деятельности в пределах конкретной специальности?

а).

Профотбор;

б).

Профподбор;

в).

Профориентация.

 

4. Профессиональный отбор включает в себя:

а).

Технический, медицинский, образовательный, социальный. психофизиологический;

б).

Медицинский, образовательный, социальный. психофизиологический;

в).

Технический, медицинский, образовательный, психофизиологический.

 

5. Какой вид профотбора является наиболее важным для определения пригодности к деятельности водителя?

а).

Психофизиологический;

б).

Образовательный;

в).

Социальный.

 

6, Описание требований, предъявляемых к лицу, занимающемуся деятельностью определенного рода, называется:

а).

Стандартом профессии;

б).

Базовыми требованиями;

6 стр., 2904 слов

Критерии оценки результатов учебной деятельности студентов

... понятия «педагогическое мастерство». Гуманистическая направленность деятельности художественного руководителя, профессиональные знания, педагогические ... Основные этапы создания режиссерского сценария. Структурные единицы режиссерского сценария.   ... 30 минут. Для уточнения экзаменационной оценки студенту членами ГЭК могут ... номеров сюжетом.   20. Методы диагностики и способы коррекции речевых ...

в).

Профессиограммой.

 

7. При психофизиологическом отборе водителей, наиболее прогностичными являются методики, предъявляющие высокие требования:

а).

К устойчивости психической деятельности в критических дорожных ситуациях;

б).

К скоростным параметрам психической деятельности в критических дорожных ситуациях.

 

8. Перечислите методические приемы, используемые для оценки оперативных качеств водителя:

а).

Предъявление сигналов в нарастающем темпе; отбор ошибочных действий подачей сигнала; решение профессиональных задач в условиях действия помех;

б).

Предъявление сигналов в нарастающем темпе; отбор правильных действий подачей сигнала; отбор ошибочных действий подачей сигнала;

в).

Отбор правильных и ошибочных действий подачей сигнала; решение профессиональных задач в условиях действия помех.

 

9. Какой должна быть оценка психофизиологической пригодности к деятельности водителя?

а).

Дифференциальной;

б).

Интегральной;

в).

Локальной.

 

10. Назовите методы оценки надежности человеко – машинных систем:

а).

Расчетные, экспериментальные, имитационные;

б).

Расчетные, экспериментальные;

в).

Расчетные, экспериментальные, численные, натурные.

 

11. Назовите основные виды расчетного метода оценки надежности человеко – машинных систем:

а).

Обобщенный структурный, структурный, операционно-психологический, элементный;

б).

Обобщенный структурный; системный; операционно-психологический, системотехнический.

 

12. В каком методе оценки надежности деятельность оператора распадается на иерархический ряд уровней, каждый из которых представляется в виде определенной структуры?

а).

Структурный;

б).

Обобщенный структурный;

в).

Элементный.

 

13. Какой из перечисленных иерархических уровней в обобщенном структурном методе оценки надежности является высшим?

а).

Уровень оперативных единиц деятельности;

б).

Оперативный уровень;

в).

Уровень блока операций.

 

14. Вероятность выполнения задачи на каждом уровне в обобщенном структурном методе определяется как:

а).

Произведение вероятностей правильного и своевременного решения задачи;

б).

Сумма вероятностей правильного и своевременного решения задачи;

в).

Вероятность правильного решения задачи.

 

15. Можно ли в обобщенном структурном методе оценки надежности учесть динамику изменения режимов работы человеко-машинной системы?

а).

Невозможно;

б).

Можно, но частично;

в).

Можно в полной мере.

 

16. В каком методе оценки надежности выделяются ряд направлений анализа?

а).

В структурном:

б).

В системном;

в).

В элементном.

 

17. Можно ли в системном методе при получении оценки надежности использовать последующие направления , не проводя анализа предыдущих?

а).

Невозможно:

б).

Можно во всех ситуациях:

в).

Можно в зависимости от решаемой задачи.

 

18. Можно ли в системном методе при получении оценки надежности учесть уровень готовности операторов и подверженность их ошибкам?

а).

Невозможно;

б).

Можно, но ограниченно.

 

19. В каком методе оценки надежности осуществляется расчленение деятельности оператора на отдельные действия с известными параметрами?

а).

Операционно-психофизиологическом:

б).

Системном;

в).

Структурном.

 

20. В каком методе оценки надежности используются перечень и цифровые значения показателей надежности типовых действий оператора?

а).

Структурном;

б).

Системном;

в).

Операционно-психофизиологическом.