Задачи изучения дисциплины. Информация о дисциплине Наименование дисциплины "Психология" Код дисциплины Psi 5203 Количество кредитов К

Информация о дисциплине

Наименование дисциплины «Психология» Код дисциплины Psi 5203 Количество кредитов Курс 1 семестр 1
  Для всех специальностей      
Форма обучения — дневная Язык обучения — русский
Время и место проведения дисциплины: пятница 10.00-10.50; 11-00-11-50
Время консультаций : по графику
Расписание рубежного контроля РК №1 – 7 неделя; РК №2 – 15 неделя
К.психол.н., доцент Сарсен­баева Лязиза Онал­баевна контактная информация (телефон, e-mail) ст. 87773885948 lyaziza_s@mail.ru
Подпись  

 

Краткое описание дисциплины

Цель дисциплины

Цельюдисциплины «Психология» является формирование психологических зна­ний, необходимых для обеспечения компетентности магистрантов в профессиональной педагогической деятельности и в широких социальных взаимодействиях.

Задачи изучения дисциплины

Основные задачи дисциплины:

Основными задачамидисциплины «Психология» являются:

— раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в выс­шей школе;

— сформировать целостное представление о наиболее значительных теоретических кон­цепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;

— обосновать актуальность психологического знания в решении практических задач выс­шего образования;

— раскрыть историю и основные тенденции развития высшей школы на современ­ном этапе;

— развитие психолого-педагогического мышления магистрантов;

— формирование исследовательской культуры и потребности в непрерывном самообразо­вании и саморазвитии основе активного включения в исследовательскую деятель­ность;

3. В результате изучения дисциплины «Психология» магистрант должен знать:

— современные трактовки предмета и основных категорий психологической науки;

— свойства психических и познавательных процессов, включенных в познаватель­ную деятельность;

механизмы и закономерности развития психики в студенческом возрасте;

— психологическую структуру и индивидуально-типологические особенно­сти личности;

— психологические механизмы и закономерности межличностного психолого-педагоги­ческого воздействия и взаимодействия.

Магистрант должен уметь:

— применять психологические знания на практике;

— эффективно использовать современные методы и приемы преподавания в высшей школе;

— использовать необходимые психолого-методические ресурсы для осуществления учеб­ной и воспитательной работы в высшей школе;

— применять адекватные психодиагностические методы исследования познаватель­ной деятельности и личности студента и студенческой группы;

Иметь навыки:

— управления процессом обучения с учетом различных аспектов коммуникации в сфере профессиональной деятельности;

— профессиональной рефлексии;

— владения основными способами психологического воздействия;

— профессионального общения.

Знания, умения и навыки, полученные и сформированные в результате усвоения содер­жания курса «Психология высшей школы», дают магистрантам возможность приме­нять их на практике, в различных сферах жизнедеятельности: личной, семейной, профессио­нальной, деловой, общественной, в работе с людьми — представителями разных социальных групп, возрастных категорий, этнической принадлежности.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕРЕКВИЗИТОВ

 

№, № Наименование дисциплин, их разделы (темы)
Философия науки. Методология современного научного знания, теория позна­ния.
Общая психологии в объеме академической программы. Познавательные про­цессы, психология личности, психология общения.
Культурология. Личность и культура. Этнос и культура.
Социология. Личность и социум Социология групп
История Казахстана

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСТРЕКВИЗИТОВ:

№, № Наименование дисциплин, их разделы (темы)
Педагогика высшей школы.

 


Календарно-тематический план

  Наименование тем дисцип­лины Неделя Аудиторные заня­тия Вид занятия (опи­сание) Всего ч.
Лекции Семинар С Р МП СРМ
Образование как глобаль­ный объект психологии высшей школы   Реферат
Психологическое образова­ние в вузе   5 Библиогра-фический каталог
Психологическая струк­тура процесса обучения   5 схема
Психология познаватель­ной деятельности   5 Конспект
Психологические методы и средства повышения эффективности и каче­ства обучения в современ­ных условиях   5 Анализ лекционных (семинарских) занятий
Психология личности и студенческого коллектива   Реферат
Проблема воспитания в высшей школе   Эссе.
Воспитание и становле­ние профессионального самосознания   Реферат.
Психодиагностика в выс­шей школе   5 Психологическая харак-теристика студента / социально-психологический паспорт студенче-ской группы
Психологическая характе­ристика педагогической деятельности преподава­теля высшей школы   5 Психологический про-филь (портрет) преподавателя
Управление процессом обучения   Реферат
Обучающийся как субъ­ект учебной деятельности   5 Эссе.
Психолого-педагогиче­ское общение   Разработка программы тренинга
Психология педагогиче­ского воздействия   Таблица
Основные психологиче­ские проблемы в педагоги­ческой деятельно­сти   Эссе.
               
               
               
Всего
           

Литература для изучения

Основная литература:

1. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие/ С.Д. Смирнов. — 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2009. — 393 с.

2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: учебник/ Н.В. Бордовская, С.И. Розум. — СПб.: Питер, 2013. — 620 с.

3. Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика: учебник/ Т.Д. Марцинковская, Л.А. Григорович. — М.: Проспект, 2010. — 464 с.

4. . Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. Минск: Харвест, 2006. – 416с.

4. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. Алматы: Қазак Университеті, 2009. — 308с.

Дополнительная литература:

1. Болотова А.К. Прикладная психология: Учеб. для вузов/ А.К. Болотова, И.В. Мака­рова. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 382 с.

2. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов/ А.М. Столя­ренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 423 с.

3. Слаква С.П. Психология малой группы: Учеб. пособие/ С.П. Слаква. — М.: Экзамен, 2004. — 157 с.

4. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие/ Э.Ф. Зеер. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 329 с.

5. Ратанова Т.А. Психодиагностические методы изучения личности: учеб. посо­бие/ Т.А. Ратанова, Н.Ф. Шляхта. — Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: МПСИ: Флинта, 2003. — 319 с. — Психология юности и молодости: учеб. пособие/ Б.С. Волков. — М.: Акад. Проект: Трикста, 2006. — 254 c

6. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений/ Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2011. — 573 с.

Справочная литература:Большая психологическая энциклопедия: более 5000 психол. терминов и понятий/ А.Б. Альмуханова. — М.: ЭКСМО, 2007. — 542 с

1. Справочные материалы по педагогической психологии/ Сост. Б.Р. Мандель. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 380 с

2. Психологический словарь / Сост. Зинченко В.II. — М., 2008.

3. Ребер А.Большой толковый психологический словарь. – М., 2003.

4. Жарықбаев К.Б., Сангилбаев О.С. Жантату атауларының түсіндерме сөздугу. Алматы, 2006.

5. Намазбаева Ж И.. Сангилбаев О.С. Орысша-қазақша психологиялық сөздік. Алматы: Print, 2005.

6. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. — М., 2003.

Критерии оценки

Шкала перевода традиционных оценок в проценты, в буквенную систему

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95-100   Отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89   Хорошо  
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74   Удовлетворительно
С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D- 1,0 50-54
F 0-49 Неудовлетворительно


8.Требования преподавателя:

— Обязательное посещение всех лекций.

— Не опаздывать на занятия.

— Своевременное и качественное выполнение всех видов заданий.

— В случае несвоевременного выполнения всех видов заданий итоговая оценка мо­жет быть снижена.

— Сотовые телефоны во время занятий должны быть отключены, либо переведены в ре­жим вибросигнала.

Краткое описание семинарских занятий и СРМ

Семинарские занятия