Тема Барьеры коммуникаций.

Межсессионные задания

С методическими рекомендациями

Для студентов 1-го курса специальности

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

(в области социально — педагогической деятельности)

Уч.г. 1полугодие

(база 11 классов)

2018

Учебный график на 1 полугодие 2018−2019уч.г.

студентов 1 курса

Специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

группы ПДО -15А

Осенняя сессия: 15.10.-25.10.18г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
1 Психология общения дифференцированный зачет
2 История дифференцированный зачет
3 Иностранный язык -
4 Введение в профессию: общие компетенции профессионала зачет
5 Математика дифференцированный зачет
6 Психология экзамен дкр
7 Возрастная анатомия, физиология и гигиена экзамен
8 Русский язык и культура речи экзамен дкр

Выбор тем домашних контрольных работ осуществляется студентами по следующей схеме: в зависимости от списка, представленного в журнале, по алфавиту у каждого студента есть номер, под которым он в нем записан: 1,2,3 и т. д. В соответствии, с которым и определяется вариант работы, см. таблицу ниже:

№ темы ДКР № студента в списке журнала № темы ДКР № студента в списке журнала
1 1 10 10
2 2 11 11
3 3 12 11
4 4 13 13
5 5 14 14
6 6 15 15
7 7
8 8
9 9

Если студент выбрал не свой вариант, работа считается незасчитанной и не будет проверяться .

Психология общения

Примерные вопросы к дифференцированному зачету

1) Раскройте значение общения как социально — психологической проблемы.

2) Определите роль общения в организации деятельности человека.

3) Охарактеризуйте основные цели и функции общения.

4) Дайте характеристику видам и уровням общения.

5) Раскройте понятие роли в психологии общения.

6) Опишите особенности ролевых ожиданий в общении.

7) Дайте психологическую характеристику содействию как единицы общения.

8) Раскройте суть понятия «социальное взаимодействие».

9) Охарактеризуйте понятие механизмов взаимопонимания в общении.

10) Опишите особенности механизмов взаимопонимания в общении.

11) Определите основные принципы и структуру технологии общения.

12) Дайте характеристику правилам слушания, ведения беседы, убеждения.

13) Докажите, что толерантность индивида и общение обеспечивает эффективность взаимодействия.

14) Охарактеризуйте особенности реализации этических принципов общения в профессиональной деятельности.

15) Определите источники и причины возникновения конфликта.

16) Охарактеризуйте основные виды конфликтов.

17) Докажите, что стресс и стрессовые ситуации являются одной из причин возникновения конфликта.

18) Опишите особенности стратегия поведения индивидов в конфликтных ситуациях.

19) Дайте характеристику основным типам поведения людей в конфликте.

20) Охарактеризуйте способы разрешения конфликтов.

Темы и задания для самостоятельного изучения

Тема Стороны и модели общения.

Самостоятельная работа:

1. Выполнение набора тестовых методик на особенности личного общения

2. Составление самоанализа личного общения (особенности, ошибки, проблемы).

Тема Визуальные, акустические, тактильно- кинестетические, ольфакторные средства общения

Самостоятельная работа:

1. Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу психологической статьи по невербальному общению.

Тема Взаимосвязь общения и деятельности.

Самостоятельная работа:

1. Конспектирование, анализ и подготовка к пересказу статьи на тему общение и деятельность (Рубинштейн и Леонтьев).

Тема Роли и ролевые ожидания в общении.

Самостоятельная работа.

Разобрать основные понятия: стратегия и тактика в общении.

Виды стратегического общения: открытое и закрытое; монологическое и диалогическое; ролевое и личностное.

Виды тактик общения: формальная, неформальная, примитивная, выбор ролей, деловая, духовная, межличностная, манипулятивная, светская.

Тема Барьеры коммуникаций.

Самостоятельная работа.

Разобрать основные понятия: ошибки, которые возникают в процессе коммуникаций.

Группы ошибок в коммуникациях.

Факторы, отрицательно влияющие на передачу информации и общение.

Написание творческой работу на тему «Барьеры коммуникаций».

Самостоятельная работа № 2.

3) Поставьте имена существительные во множественном числе:

Life, company, book, chef, crash, party, day, sea, wife, man, deer, piano, child, roof, hero, advice, goods, mouse, box, girl, woman, bus, shelf, goose, month, library, glasses, fish, tomato, datum.

4) Распределите имена существительные на 2 колонки (исчисляемые / неисчисляемые):

Clothes, picture, air, time, water, word, snow, family, book, knowledge, house, friend, speed, tree, pen, dog, art, love, money, sugar, dollar, cup, luggage, person, news, music, manners, cat, plate, son.

5) Употребите слова, используя притяжательный падеж:

Пример: children/John — John’s children
the best time/ year — the best time of year

1) the questions/ my son

2) the poems/ Lermontov

3) the room/ my sister

4) the end/ the street

5) the colour/ wall

6) the help/ your friend

7) the book/ this girl

8) birthday/ his mother

9) the pupils/ my class

10) job/ Gladys

11) books/ the boys

12) toys/ the child

13) the house/ my family

14) the copybook/ the student

15) the plate/ the cat

Самостоятельная работа № 3.

Вставьте some, any, no в предложения

1. I don’t have … things for creation.

2. The Sun shines. There is … rain.

3. I ask him … milk

4. I have … things for creation. I want to make vase.

Вставьте somebody, anybody, nobody, something, anything, nothing

6) I saw … at the window.

7) … knows their new adresses. I can’t visit them.

8) Is there … new?

9) Does … know their new adresses?

10) Give me … to eat. I am hungry.

3. Вставьте правильную форму глагола to be в оборот «there is / there are «

1. There … a telephone in this flat in a few days.

2. There … a bookshop in this street.

3. There … a meeting at the club last weekend.

4. There … some people in the theatre yesterday.

5. There … eight students in our group.

Употребите правильное местоимение

10) This is (my/mine) book and that is (your/yours).

11) … is a student. … name is Kate

12) We love … mother.

13) Give … … (им их) pens.

Употребите подходящую форму глагола to be

1) Their mother … a doctor in the past.

2) This boy … from Italy.

3) I … married next summer.

4) I and my sister … in Moscow last year.

5) The students … on the lecture now.

Самостоятельная работа № 4.

1. Напишите словами:

1. количественные числительные: 4, 36, 152, 74 890

2. порядковые числительные: 3-ий, 148-ой, 5391-ый

3. года: 1986, 1805, 2012

2. Задайте вопрос к выделенному слову:

1. He must work hard today.

2. We were reading the whole day.

3. The teacher read an interesting story to the students today.

4. They go to work on Monday.

5. Tom finished the work.

3. Задайте 4 вопроса разного вида к предложениям:

1. Max bought 2 kilos of sugar.

2. My friends will go to the cinema.

3. Children like sweets.

4. Нарисуйте схему и определите тип следующих вопросов:

1. Why did you come yesterday?

2. Did you spend your holiday in the Crimea or in the Caucasus?

3. You aren’t an engineer, are you?

4. Do you like ice-cream?

. Определите время, найдите ошибки и запишите правильный вариант:

1. A week ago my relatives buy a dog.

2. They will learn the words yesterday.

3. Yesterday we will leave our city.

4. Next summer they swim in the river.

Математика

Вопросы к дифференцированному зачету

по дисциплине «Математика»

Тема № 1: Математические понятия.

1) Что нужно знать об объекте, чтобы иметь представление о нем?

2) Какие свойства объекта различают?

3) Что называют содержанием понятия?

4) Дать определения объема понятия.

5) Какова взаимосвязь между объемом и содержанием понятия?

6) Что называется определением понятия?

7) Приведите примеры явных определений (неявных определений).

8) Какие определения называются контекстуальными? Остенсивные?

9) Как определить понятие через род и видовое отличие? (приведите примеры).

10) Какие требования предъявляются для оценки правильности явных определений?

Темы: № 2, № 3 Математические предложения. Математические доказательства.

16) Чем характеризуется математическое предложение?

17) Что называют логическими связками?

18) Дайте определение высказывания.

19) Когда высказывание «А и В» истинно?

20) Когда истинно высказывание вида «А или В»? Отрицание высказывания А?

21) Какие слова называются кванторами?

22) Назовите кванторы общности и существования.

23) Как устанавливается истинность высказываний с кванторами общности и существования?

24) Расскажите о правилах построения отрицания высказываний.

14) В каком случае устанавливается отношение следования между высказываниями, А и В?

15) В каком случае можно утверждать, что между предложениями есть отношение равносительности?

16) Дайте определение аксиомы. Приведите примеры математических предложений выраженных аксиоматическими определениями.

17) Дайте определение теоремы. Каким образом устанавливается истинность выраженных в виде теорем, следствий, признаков?

18) Какие высказывания называются обратными? Противоположными? Обратные противоположным?

19) Каковы способы доказательства истинности высказывания?

Тема № 4: Что такое текстовая задача?

6) Назовите части, из которых состоит текстовая задача. Что сообщается в каждой из частей в тексте задачи?

7) На примере задачи разберите ее на части. Установите отношения между объектами, известными и неизвестными величинами.

8) Какие способы решения задач существуют? Каким образом находится ответ на вопрос при каждом способе решения задач?

9) Назовите этапы решения задач арифметическим способом.

10) Каковы приемы поиска решения задач?

11) В чем заключается алгебраический способ решения задач? Приведите примеры.

Тема № 5: Множества. Элементы множества. Действия над множествами.

1) Как узнать является та или иная совокупность множеством или не является?

2) Когда множество задано?

11) Назовите способы задания множеств. Приведите примеры.

12) Какое свойство называется характеристическим?

13) Дать определение подмножества.

14) Какие множества называются равными?

15) Каковы отношения между множествами? Пересечение множеств. Объединение множеств.

16) Дать определение дополнения подмножества.

17) Каковы операции над конечными множествами?

10) Как изображается декартового произведения двух числовых множеств на координатной плоскости?

Темы № 6,№ 7,№ 8: Этапы развития натурального числа и нуля. Системы счислений.

21) Дать определение натурального числа.

22) Дать определение отрезка натурального ряда.

23) Что называется счетом элементов множества?

24) В чем заключается теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля?

25) Какой смысл имеет натуральное число, если оно получено в результате измерения величины?

26) Что называют численным значением длины отрезка?

27) В чем заключается смысл сложения и вычитания чисел, являющихся значениями величин?

28) Смысл умножения и деления чисел, являющихся значениями величин.

29) Что называют системой счисления? Приведите примеры счисления.

10) Приведите примеры десятичной записи натурального числа.

ПСИХОЛОГИЯ

Тематика контрольных работ по дисциплине «Психология»

Выполнить один вариант.

Тема 1. Человек как личность.

Примерный план:

Введение

a. Понятие о личности.

b. Психологическая структура личности.

c. Проблема развития личности.

d. Закономерности развития личности.

Заключение.

Литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

2. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. — М., 1986.

3. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М., 1983.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — Кн.1. Общие основы психологии. — М., 1998.

5. Петровский А.В. Общая психология. М., 1996.

6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.

Тема 2. Общение как форма социального бытия человека.

Примерный план:

Введение

a) Понятие общения.

b) Основные свойства и особенности общения.

c) Виды общения.

d) Психологическая характеристика содействия как единицы общения.

e) Психология межличностного познания.

Заключение.

Литература:

a) Андреева Г. М. Социальная психология.- М., 2005.

b) Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1983.

c) Добрович А.В. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.

d) Майерс Д. Социальная психология. — СПб., 2001.

e) Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — Кн.1. Общие основы психологии. — М., 1998.

Тема 3. Потребностно-мотивационная сфера.

Примерный план:

Введение

4. Понятие о потребностях и мотивах.

5. Классификация потребностей и мотивов.

6. Структура потребностно-мотивационной сферы.

7. Воля в структуре мотивации.

Заключение.

Литература:

1.Ильин П.Г. Мотивы и мотивация. — М., 2002.

2.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М., 1983.

3.Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.

4.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — Кн.1. Общие основы психологии. — М., 1998.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.

Тема 4. Эмоциональная сфера личности.

Примерный план:

Введение.

a) Понятие об эмоциях.

b) Функции эмоций.

c) Основные свойства эмоциональных переживаний.

d) Основные виды и формы эмоций.

e) Психологическая характеристика чувств.

Заключение.

Литература:

1.Василюк Ф.Е. Психология переживания. — М., 1984.

2.Додов Б.И. Эмоция как ценность. — М., 1978.

3.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М., 1983.

4. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — Кн.1. Общие основы психологии. — М., 1998.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989.

Тема 5. Общее понятие о памяти и её значение в развитии личности.

Примерный план:

Введение.

a) Память в системе психических явлений.

b) Анатомо-физиологические основы памяти.

c) Характеристика процессов памяти.

d) Личностные проявления памяти.

Заключение.

Литература:

1. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. — М.,

1983.

2. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. — М., 1975.

3.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — Кн.1. Общие основы психологии. — М.,

1998.

4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. — М., 1996.

5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989.

Тема 6. Общая характеристика мышления.

Примерный план:

Введение.

a) Особенности и единство чувственной и логической ступеней познания.

b) Характеристика мыслительных операций.

c) Характеристика видов мышления.

d) Основные формы мышления.

e) Единство мышления и речи.

f) Психология и логика мышления.

Заключение.

Литература:

a) Выготский Л.С. Мышление и речь. — М., 1994.

2.Немов Р.С. Психология. В 3 кн. — Кн.1. Общие основы психологии. — М.,

1998.

3.Общая психология /Под ред. Богословского В.В. М., 1987.

4.Общая психология /Под ред. ПетровскогоА.В. — М., 1996.

5.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М., 1989.

Тема 7. Общие вопросы теории воображения и творчества.

Примерный план:

Введение.

a) Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса.

b) Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь.

c) Приемы создания образов воображения.

d) Воображение и личность.

e) Место воображения в творческой деятельности человека.

Заключение.

Литература:

a) Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. — М., Воронеж, 1996.

b) Введение в психологию /Под ред. Петровского А.В. — М., 1996.

c) Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. — М., 2001.

d) Немов Р.С. Психология. — М., 1998.

e) Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. — М., 1998.

Самостоятельная работа 9. Развитие личности дошкольника.

1.Составить алгоритм диагностирования личностных особенностей детей дошкольного возраста.

1. Подобрать диагностические методики по оценке личностных новообразований детей дошкольного возраста. Модифицировать отобранные методики в соответствии с возрастными, половыми особенностями детей.

Самостоятельная работа 10. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе.

1.Составить алгоритм диагностирования готовности детей к школьному обучению.

1. Подобрать диагностические методики по оценке готовности детей к школьному обучению.

Самостоятельная работа 11. Специфика общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте

1.Составить алгоритм использования игр. развивающих общение детей в дошкольном возрасте.

2.Подобрать тренинговые игры по развитию общения детей дошкольного возраста.

3. Подготовится к семинару по теме «Общение».

План:

4. Понятие об общении, его видах и функциях.

5. Основные средства общения и их характеристика.

6. Единство общения и деятельности.

7. Общение как обмен информацией.

8. Общение как межличностное взаимодействие.

9. Общение как понимание людьми друг друга.

10. Эмоции и чувства как регуляторы, общения.

11. Виды и функции эмоций и чувств.

Литература:

1. Венгер, Л.А., Мухина, В.К.Психология.[Текст] Л.А.Венгер, В.С.Мухина. М.:Просвещение, 2002.

2. Коломинский, Я.Л.Психология общения. [Текст] Я.Л. Коломинский, М.: Знание, 2004.

3. Коломинский, Я.Л.Человек — психология. [Текст] Я.ЛКоломинсий. М.:ВЛАДОС, 2006.

4. Общая психология.[Текст] /Под ред. В.Петровского. М.: АКАДЕМИЯ, 2001.

5. Общая психология.[Текст]/ Под ред. В.Богословского. М.: ВЛАДОС, 2004.

Законспектировать статьи:

Ч.Дарвин. «О выражении эмоций у человека и животных•

Б.Ф.Ломов. «Проблема общения в психологии»;

АЛ.Бодалев. «Восприятие человека человеком».

Литература:

Хрестоматия по психологии [Текст] /Составитель В.В.Мироненко. М.: Просвещение, 2008.

Самостоятельная работа 12. Динамика групповых отношений.

1.Разработать правила ведения беседы с различными группами — родители, коллеги, администрация.

10) Составить план беседы и её ход с одной из предложенных групп — родители, коллеги.

Самостоятельная работа 13. Коррекция социальной дезадаптации девиантного поведения.

1.Подобрать серию тренинговых игр, направленных на формирование адекватной самооценки подростка.

1. Разработать план просветительского мероприятия по проблеме девиантного поведения.

Самостоятельная работа 14. Развитие творчества в дошкольном возрасте.

1.Разработать проект по проблеме создания условий развития творчества ребенка в различных видах деятельности.

Список рекомендуемой литературы

1. Авдеева, Н.Н. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до семи лет. Воспитание, обучение, психология развития [Текст] / Н.Н. Авдеева, А.И. Силвестру, Е.О. Смирнова — М.: Просвещение, 2007. -59 с.

2. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. К постановке проблемы развития детского самосознания. [Текст] / Б.Г. Ананьев. под. ред. А. Бодалева и др. — М.: Педагогика, 2010. -37с.

3. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. [Текст]/В.Г. Асеев. — М.: Просвещение, 2006. — 155с.

4. Бодалев, А.А. Психология о личности. [Текст] / А.А. Бодалев. — М.: Просвещение, 2008. — 68с.

5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [ Текст]/ Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 2008. — 179с.

6. Венгер, Л.А. Психология.[Текст]: учебник для вузов / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. — М.: Академия, 2005. — 453с.

7. Волков, Б.С. Возрастная психология. Кн.1. [Текст]/Б.С.Волков — М.: Академия, 2005.- 124 с.

8. Горбачева, В.А. Формирование поведения детей в детском саду. [Текст]/ В.А. Горбачева. — М.: Просвещение, 2007. — 148с.

9. Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. [Текст]/ И.С.Кон. — М.: Просвещение, 2004. — 335 с.

10. Корепанова, М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». [Текст]/М.В. Корепанова.. — М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2009. — 137с.

11. Е.В.Харламова//Пособие для педагогов и родителей. — М.: Изд. Дом РАО; Баласс, 2005. — 144с.

12. Крайг, Г. Психология развития. [Текст]/Г.Крайг. СПб.:ПИТЕР, 2002.- 456 с.

13. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним.[Текст]/ В.Г. Крысько. — М.: Харвеет, 2009. — 384с.

14. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. [Текст] /А.Н. Леонтьев // Избранные психологические произведения: в 2-х т.- М.: Просвещение, 2003. — 323с.

15. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. [Текст] / М.И.Лисина. — М.: Воронеж, 2007. — 272с.

16. Мухина, В.С. Психология детства и отрочества. [Текст]: учебник для студентов психолого-педагогических факультетов вузов. / В.С. Мухина— М.: Институт практической психологии, 2008.- 234 с.

17. Немов, Р. С. Психология. [Текст] / Р.С. Немов: в 3-х кн. — М.: Владос, 2005. — 559с.

18. Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология. [Текст]: учебник / Л.Ф. Обухова. — М.: Российское педагогическое агентство. 2006, -374 с.

19. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. [Текст]: Становление человека. — М.: Владос, 2004. — 148 с.

20. Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2007. — 268с.

21. Сидоров, К.Р. Самооценка в психологии. [Текст] / К.Р. Сидоров // Мир психологии.- М.: Просвещение. 2006. — 234с.

22. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. [Текст]/ Е.Т. Соколова — М.: Изд-во МГУ, 2009. — 54 с.

23. Соколова Е.Т., Федотова Е.О. Апробация методики косвенного измерения системы самооценок (КИСС) Е.Т. Соколова // Вопросы психологии. — 2002. — № 3. — С.77−81.

24. Столин, В.В. Самосознание личности. [Текст] / В.В. Столин. — М.: Изд- во МГУ, 2009. — 284 с.

25. Эльконин, Д.Б. Детская психология.[Текст] / Д.Б. Эльконин. — М.:Просвещение, 2001. — 225с.

26. Якобсон, С.Г.Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. / С.Г. Якобсон, Г. И. Морева // Вопросы психологии. — М.: — 2003. -61с.

Дополнительные источники: _________________________________________

1. Диагностика дошкольников: проективные методики и арт — терапия

2. Психологические игры. www. sch130.ru/projects/man/games.htm

3. Психология личности. mirsovetov.ru/a/…trick/index.html

4. Психология общения. Вердербер Рудольф и Кейтлин

www.koob.ru/…/verderber_psihologia_obshenia

Темы и задания для самостоятельного изучения

1. Изучение процесса формирования нервной системы

2. Изучение мер профилактики повреждений спинного мозга

3. Изучение онтогенеза мозга

4. Изучение особенностей строения и функции вестибулярного аппарата у детей

5. Изучение причин нарушения деятельности и заболевания сердечнососудистой системы

6. Изучение причин расстройства функций пищеварительной системы у дошкольников и профилактика этих расстройств

7. Изучение физиологических механизмов аппетита и жажды

Русский язык и культура речи

Примерные вопросы к экзамену

1. Теории происхождения языка.

2. Предмет и задачи культуры речи. Аспекты КР. Основные функции языка.

3. Правильность речи. Понятие нормы. Классификация норм современного русского языка.

4. Вариантность норм. Императивные и диспозитивные нормы.

5. Фонетические нормы: орфоэпические и акцентологические.

6. Лексические нормы.

7. Морфологические нормы.

8. Синтаксические нормы.

9. Коммуникативные качества речи (точность, логичность, выразительность, уместность, богатство и т. д.).

10. Функционально-смысловые типы речи.

11. Понятие функционального стиля. Официально-деловой стиль — признаки, характерные черты, подстили, разновидности документов.

12. Понятие функционального стиля. Научный стиль — признаки, характерные черты, подстили.

13. Понятие функционального стиля. Публицистический стиль — признаки, характерные черты, подстили.

14. Понятие функционального стиля. Разговорно-бытовой стиль — признаки, характерные черты

15. Понятие функционального стиля. Стиль художественной литературы — признаки, характерные черты, подстили.

16. Изобразительно-выразительные средства и их использование в речи.

17. Лексика современного русского языка с точки зрения стилистической дифференциации.

18. Лексика современного русского языка с точки зрения сфер употребления.

19. Лексика современного русского языка с точки зрения происхождения, активного и пассивного запасов, процессов неологизации.

20. Лексикография. Основные типы словарей русского языка.

21. Понятие о графике. Происхождение письма и письменности.

22. Типы фразеологических единиц.

23. Понятие о синтагматике и парадигматике. Словосочетание и предложение.

24. Типы предложений.

25. Лингвистика текста. Понятие о сложном синтаксическом целом.

26. Современные методы лингвистических учений.

27. Содержание и структура риторики как науки. Виды спора.

28. Правила построения ораторской речи

29. Приемы речевого воздействия и виды рекламы.

30. Язык и стиль организационно-распорядительных документов.

31. Язык и стиль коммерческой корреспонденции.

32. Язык и стиль информационно-справочных документов.

33. Правила создания делового текста.

Тематика домашних контрольных работ

Вариант 1.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Задолго, заложить, запломбировать, издревле, иконопись, генезис, донельзя, дочерна, завсегдатай, идефикс.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Биоэнергетика, мужчина, жакет,енот, жёны, азиатский, прокатчик, масштаб, конечно.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Броня — броня.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гренки, киловатт, кастрюли, слесари, башкиры, деревца.

Задание № 5.

Соедините числительные (два — двое) с приведенными ниже существительными:студент, окно, сестра, мужчина, козленок.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Своя автобиография, первый дебют, информационное сообщение.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Письмо дошло до (адресанта, адресата).

Бухгалтерия должна (оплатить, заплатить) зарплату. Команда (обрела, приобрела) свое лицо.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

267 549 + 871 923 = 1 139 472

954 137 — 532 284 = 421 853

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Читая статью и отметив нужный материал, я всегда делаю выписки.

Оратор, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привел интересные сравнения.

Отредактированная рукопись редактором лежала на столе.

Вариант 2.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах:

Иначе, искони, исповедание, исчерпать, карабинер, кожанка, корысть, осужденный, упрочение, феерия.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Орхидея, бухгалтер, жасмин, вето, язык, жернов, голландский, молодчина, яичница.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Хаос-хаос.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гусары, ботфорты, шпроты, туфли, отметки, чуваши.

Задание № 5.

Соедините числительные (три — трое) с приведенными ниже существительными.

3: сапог, сутки, девочка, котенок, станочник.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Прейскурант цен, объяснительная записка, свободная вакансия.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Слово (представили, предоставили) поэту. Зал (поаплодировал, зааплодировал).

Водолазы (надели, одели) теплое белье.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

421 853 + 532 284 = 954 137

849 576−794 347 = 55 229

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Не порти мебели, ставя на стол горячий чайник. Многие студенты, работавшие на производстве нашего вуза, премированы. Прошло четыре дня, обусловленные контрактом.

Вариант 3.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Княжение, кремень, ломота, аналог, наперченный, пасквиль, первенствовать, ходатайство, сковырянный, смолокурение.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Рейс, острие,детектив, ветчина,январь,жженка, злорадство, скучно, жалоба.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Блеклый — блёклый.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Гольфы, очистки, брелки, охи, грузины, сандалеты.

Задание № 5.

Соедините числительные (четыре — четверо) с приведенными ниже существительными.

4: лягушонок, компьютер, ножницы, шофер, школьница.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Совместное сотрудничество, памятный сувенир, незаконный оборот.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Проявляет (внимательность, внимание).

Климат отражается на (голосовых, голосистых) связках. Часть почвы (каменная, каменистая).

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

55 229+794347 = 849 576

1384 — 651 = 733

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Построено три новых дома для переселенцев. На собрании были все, за исключением отсутствующих двух сотрудников по уважительным причинам. Витрина — стенд помещен в вестибюле.

Вариант 4.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Зевота, аристократия, некролог, оптовый, памятливый, уравненный, христианин, танцовщица, смолокуренный, тафья.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Форте, заезжать, ржаной,январь, жёны, парламентский, отчистить, суточный, порог.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Бытие— бытиё.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Солдаты, караты, сумерки, озерца, россияне, песни.

Задание № 5.

Соедините числительные (семь — семеро) с приведенными ниже существительными.

7: преподаватель, лисенок, ключ, женщина, торт.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Коллега по работе, передовой авангард, мужественный человек.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Памятное, памятливое) событие. (Поступок, проступок) останется безнаказанным. (Скрытые, скрытные) резервы.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

733 + 651 = 1384

798 256 — 537 652 = 260 604

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Меньшинство сотрудников все — таки проголосовало против. Три человека работающие вышли во вторую смену на новом участке. Завидев друга у меня появилась радость.

Вариант 5

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Маркетинг, асимметрия, несессер, памятливый, патент, экскурс, танцовщик, сровненный.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Патент, бездна, поэт,яблока, жёлтенький, жёсткий, средство, подрядчик, коричневый.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Истекший — истёкший.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Амперы, турки, гектары, абрикосы, коллеги, программы.

Задание № 5.

Соедините числительные (шесть — шестеро) с приведенными ниже существительными.

6: книга, инженер, воронёнок, сани, балерина.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Коренные аборигены, долгие аплодисменты, монументальный монумент.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

Без (согласования, согласованности) с директором. В воде (отражались, отображались) деревья. Мы вели себя как (невежи, невежды).

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

778 591 + 13 846 = 792 437

792 437 — 778 591 = 13 846

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Собака Кинг пропал два дня назад. Поссорившись с отцом, у меня поднялось давление. Мы любим и гордимся своей Родиной.

Вариант 6.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Легкоатлет, безудержный, неумно, повременный, факсимиле, эксперт, минусовой, размоченный, канапе, донельзя.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Темп, тореро, его, хозрасчет, жёрдочка, экстремистский,отчизна, яичница, жалеть.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Маневр — манёвр.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Лимоны, греки, раздумья, ревуны, осетины, пашни.

Задание № 5.

Соедините числительные (восемь — восьмеро) с приведенными ниже существительными.

8: библиотекарь, львенок, камень, брюки, мы.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Оптимальная профессия, в мае месяце, семейный конфликт.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словаре русского языка.

Засорился (масляный, масленый) фильтр. (Надев, одев) очки, он читает письмо. (Заразный, заразительный) смех.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

871 923 + 532 284 = 1 404 207

871 284 — 407 584 = 463 700

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Они и представляют наибольший интерес потомкам. Целый ряд распространеннейших жанров в быту стандартен. Общаясь с ним, у него нет возможности расспросить о сестре.

Вариант 7.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Летоисчисление, бижутерия, новорожденный, прозорливый, уведомить, фейерверк, житие, скрещенный, лабильный, догмат.

Задание№ 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Антитеза,легато, емкость, ничто, жёлтенький, журналистский, ветчина, лоточник, жасмин.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Оглашенный — оглашённый.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Ананасы, поляки, кастрюли, репьи, раздумья, сопла.

Задание № 5.

Соедините числительные (пять — пятеро) с приведенными ниже существительными.

5: внук, дети, они, зайчонок, ножницы.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Старый ветеран, первая премьера, производственный процесс.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Лирический, лиричный) напев. (Занятой, занятный) человек. (Подпись, роспись) потолка.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

674 387 + 257 144 = 934 531

931 531 — 353 931 = 577 600

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Не владея навыками речевого поведения, нередко ускользает главное в общении. Тургенев любил и рассказывал нам о неиссякаемой мощи природы. В Москву было свезено девяносто тысяч пудов колокольной меди.

Вариант 8

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Ломоть, боязнь, несказанно, омоложенный, перчить, сторицей, шасси, батман, барежевый, асимметрия.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Критерий, боа,юрки, мужчина, братский, прокатчик, Саввична, макать.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Ирис —ирис

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Бутсы, гренки, шпроты, решета, ставни, туркмены.

Задание № 5.

Соедините числительные (девять — девятеро) с приведенными ниже существительными.

9: ворота, героиня, кролик, вы, люди.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишне слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Незаконное растаскивание, следующий ответ, мертвый труп.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Эффектный, эффективный) прием. (Яркий, яростный) пример. (Авторитетный, авторитарный) стиль управления.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

353 931 + 577 685 = 913 616

616 577 — 593 685 = 22 892

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

«Иванов и сыновья» образованны два года назад. Заглянув в окно, у них был шок. Освоенные технологии педагогами дали поразительный результат.

Вариант 9.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Мышление, вероисповедание, одновременный, скругленный, демиург, бармен, городит, ностро, катарсис.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Капелла, рококо,ёмкий, жёлудь, грузчик, господство, ветчина, жакет.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Совершенный — совершённый.

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Джинсы, солдаты, заявки, римляне, розвальни, снадобья.

Задание № 5.

Соедините числительные (десять — десятеро) с приведенными ниже существительными.

10: ребята, девушка, концерт, задание, мышонок.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Машинный парк, ценные сокровища, необычный феномен.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Активный, актуальный) вопрос. (Злобный, злой) взгляд. (Воинское — воинственное) поведение.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

576 785 + 652 473 = 1 229 258

884 853 — 276 945 = 607 908

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки:

Используя его лекарство, ваше здоровье поправится. Услышанные угрозы вами возымели свое действие. Жильцы требовали ликвидировать неполадки и сделать ремонт.

Вариант 10.

Задание № 1.

Расставьте ударение в словах.

Меновая, втридорога, прозорливый, псевдоним, рожки (макаронные), статуя, скопленный, демаскирование, разоружить.

Задание № 2.

Укажите, каким звуком обозначаются выделенные буквы.

Итого,чтобы, всенощная, жестче, желчный, жалеть, щёлка, адекватный, барокко.

Задание № 3.

Определите значение слов.

Образы — образа(мн. чис.)

Задание № 4.

Образуйте форму родительного падежа от приведенных ниже существительных во множественном числе.

Отчистки, обезьяны, полотенца, болгары, сопла, русла.

Задание № 5.

Соедините числительные (семь — семеро) с приведенными ниже существительными.

7: токарь, буфетчица, рубль, рысенок, звонок.

Задание № 6.

В каких сочетаниях есть лишнее слово? Объясните, почему в этих случаях рекомендуется обходиться без зависимых слов.

Ценные сокровища, главная суть, оголенные провода.

Задание № 7.

Выберите правильный вариант, консультируясь с Толковым словарем русского языка.

(Разлив — розлив) реки. (Сущие — существенные) отличия. (Занятный — занимательный) случай.

Задание № 8.

Запишите данные числительные словами. Используйте речевые модели: «Сумма, А и В составляет С», «Разность, А и В составляет С».

607 937 + 27 967 = 883 904

984 471 — 549 762 = 434 709

Задание № 9.

Исправьте допущенные ошибки

Под милосердием понимается идущее бескорыстие от человеческого сердца. «Волгоградская шина» выбралась из долговременного кризиса. Выполнив все задания, преподаватель похвалил меня.

Темы и задания для самостоятельного изучения

Подготовить устное монологическое выступление на 5−7 минут по любой интересующей теме, которое вы будете произносить перед аудиторией на занятии. Выступление должно соответствовать требованиям, предъявляемым к публичным выступлениям.

Перечень примерных темпо нравственным и этическим проблемам:

— Моя семья для меня — это…

— Мой отец (мама) для меня — это…

— Достойный человек, по моему мнению, — это…

— Я и моя профессия.

— Счастливый человек — это…

— Мое хобби.

— Зачем мне нужно образование?

— Что нужно для хорошего оратора? (Демосфен)

Учебный график на 2 семестр 2018−2019уч.г.

студентов 1 курса

Специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

группы ПДО -15А

Зимняя сессия: 4.02- 19.02.2019 г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
1 Физическая культура зачет
2 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности зачет
3 Педагогика экзамен дкр
4 Дополнительное образование детей: история и современность дифференцированный зачет дкр
5 МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально — педагогической деятельности — 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Примерные вопросы к зачету

1. Раскройте цели дисциплины «Физическая культура».

2.Раскройте понятия: физическое воспитание; спорт; физическая подготовка.

3.Раскройте понятия: физическая подготовленность; физическое развитие; физическое совершенство.

4. Дайте характеристику структуры физической культуры.

5. Перечислите отличительные особенности процесса физического воспитания.

6. Дайте определение понятия спорт. Раскройте характеристику избранного вида спорта и его значение в повышении функциональных возможностей организма и физической кондиции.

7.Дайте характеристику современного олимпийского движения. Раскройте его цели и задачи.

8.Раскройте символику, девиз олимпийских игр, ритуалы открытия и закрытия.

9.Дайте краткую характеристику современных физкультурно-оздоровительных методик: аэробика; шейпинг, калланетика, атлетическая гимнастика, йога (на выбор).

Раскройте их роль в повышении уровня функциональных возможностей организма.

1. Дайте характеристику классификации современных систем физической культуры

2. Раскройте значение утренней гимнастики, ее задачи и требования к организации и проведению.

3. Раскройте значение физкультпаузы, ее задачи и требования к организации и проведению.

4. Назовите основные мотивы занятий физическими упражнениями.

5. Выделите основные формы самостоятельных занятий.

6. Раскройте содержание и принципы построения самостоятельных занятий.

7. Перечислите правила организации и гигиены самостоятельных занятий физической культурой.

8. Дайте характеристику планированию самостоятельных занятий.

9. Дайте характеристику классификации фитнесс программ.

Темы и задания для самостоятельного изучения

Раздел 1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии.

Тема 1.1. Основные понятия теории физической культуры.

Самостоятельная работа:

дать определение в тетради основным понятиям теории физической культуры (физическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое образование, физическая рекреация, двигательная реабилитация, физическая подготовка, физическое развитие, физические упражнения, физическое совершенство).

Тематика домашних контрольных работ

Тема 1. Педагогический процесс как целостная система.

1. Характеристика педагогического процесса.

2. Триединство функций педагогического процесса.

3. Целостность как главнейшая особенность педагогического процесса.

Тема 2. Анализ основных подходов в педагогике к классификации методов обучения.

1. Многообразие методов обучения в педагогической науке.

2. Основные классификации методов обучения, их сравнительный анализ.

3. Обобщенная классификация методов обучения.

Тема 3. Характеристика проблемных методов обучения в педагогике. Достоинства и недостатки проблемных методов обучения.

1. Сущность проблемных методов обучения.

2. Обоснование необходимости их применения в учебном процессе.

3. Достоинства и недостатки.

Тема 4. Основные подходы в педагогике к проблеме развивающего обучения.

1. Идея развивающего обучения в психологии.

2. Подходы к проблеме развивающего обучения.

3. Сравнительный анализ традиционной и развивающих систем обучения.

Тема 5. Проблемы дифференциации в современном образовании.

1. Дифференциация и индивидуализация в образовании.

2. Достоинства и недостатки дифференциации образования.

Тема 6. Особенности педагогической работы с детьми с девиантным поведением.

1. Сущность и виды девиаций.

2. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.

3. Профилактика девиантного поведения у детей.

Тема 7. Особенности педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Тема 8. Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.

1. Учебная мотивация в младшем школьном возрасте.

2. Особенности формирования учебной мотивации младших школьников.

Тема 9. Преодоление нарушений устной и письменной речи в начальной школе.

1. Особенности нарушений устной и письменной речи у младших школьников.

2. Основные пути преодоления нарушений речи в младшем школьном возрасте.

Тема 10. Роль коррекционной работы учителя начальной школы в обучении и воспитании младших школьников.

1.Основные проблемы детей младшего школьного возраста.

2.Возможности коррекционной работы учителя.

3.Основные направления коррекции в младшем школьном возрасте.

Примерные вопросы к экзамену по дисциплине

1. Педагогика как наука. Педагогическая наука и практика как единая система, их роль в профессиональной деятельности педагога.

2. Понятие о методологии, методологических принципах педагогики: системный, личностный, деятельностный, культурологический, антропологический, полисубъектный.

3. Принципы, методы, средства организации практической и теоретической деятельности

4. Понятие целеполагания в педагогике, его этапы, целеполагание в обучении и воспитании

5. Педагогическая деятельность, ее возникновение, назначение, структура

6. Принципы организации учебного процесса. Характеристика принципов бучения и воспитания.

7. Характеристика системы образования в России

8. педагогический процесс: определение, его компоненты, этапы.

9. Содержание и организация педагогического процесса дошкольного, общего, среднего образования

10. Компетентностно — ориентированный подход в образовании, его характеристика

11. Учебные программы: типы, виды, способы построения

12. Учебный план, его инвариантная и вариативная части

13. Формы обучения: анализ форм организаций обучения: традиции и новации. Урок как основная форма текущей учебной работы Внеурочные формы текущей учебной работы

14. Методы обучения: проблема классификации методов обучения, активные методы обучения (АМО), условия выбора методов обучения

15. Средства обучения: понятие, классификация, характеристика.

16. Понятие воспитания, процесса воспитания. Принципы, структура процесса воспитания

17. Формы воспитания: понятие форм воспитания, классификация, характеристика

18. Методы воспитания: понятие методов воспитания, классификация, характеристика

19. Средства воспитания: понятие средств воспитания, классификация, характеристика

20. Психолого — педагогические условия развития мотивации в процессе обучения

21. Психолого-педагогические условия развития способностей в процессе обучения: Соотношение задатков и способностей; Условия формирования и развития способностей; Значение способностей для успешной профессиональной деятельности

22. Основы развивающего обучения: Развитие в процессе обучения, Развивающее обучение в отечественной образовательной системе, Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

23. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания, концептуальные основы, принципы индивидуализации и дифференциации обучения.

24. Психолого — педагогическая характеристика детей с нарушениями в интеллектуальном развитии: дети с трудностями в обучении (ЗПР), умственная отсталость Особенности образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии

25. Особенности образования детей с нарушениями в речевом развитии. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи, слуха и зрения

26. Понятие качества образования, средства его контроля и оценки.

27. Педагогическая оценка: понятие, виды, эффективность.

28. Проблема одаренных детей. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми.

29. Характеристика детей с особыми образовательными потребностями. Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

30. Характеристика девиантного и деликвентного поведения. Профилактика работы с детьми девиантного поведения. Технология работы с детьми девиантного поведения.

Дополнительное образование детей: история и современность

Вопросы к дифференцированному зачету

1. Понятие «дополнительное образование детей».

2. Дополнительное образование как особый вид образования, процесс и результат развития личности ребёнка в образовательных сферах.

3. Дополнительное образование — составная часть образовательной системы. Место ДО в системе непрерывного образования.

4. Особенности взаимодействия ДО с другими видами образования (дошкольным, общим, профессиональным).

5. Понятие «досуг», основные характеристики досуга, его сущность и функции.

6. Воспитательно — образовательный потенциал досуга.

7. Типы досугового общения детей на разных стадиях социализации.

8. Условия, способствующие оптимальной социализации детей в сфере досуга.

9. Направления образовательных и творческих устремлений детей и подростков, зависимость от пола и возраста, места жительства.

10. Степень удовлетворения образовательных и творческих потребностей дополнительным образованием, причины недостаточного удовлетворения.

11. Понятие «внешкольная работа с детьми».

12. Причины возникновения внешкольной работы и перехода внешкольного образования в новое качество.

13. Роль П.Ф.Лесгафта, С.Т.Шацкого, А.У.Зеленко, Е.Н. Медынского истории дополнительного образования.

14. Первые учреждения дополнительного образования в 1918—1920 гг.

15. А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, С.Т.Шацкий, А, С. Макаренко о внешкольном дополнительном образовании.

16. 20-е-30-е годы — создание Дворцов и Домов пионеров.

17. 30−50-е годы развитие массовых форм работы внешкольных учреждений.

18. 60−80-е — рост учреждений дополнительного образования, возникновение новых форм работы.

19. 90-е годы- годы реформ

20. Учреждения дополнительного образования детей сегодня.

21. Особенности организации дополнительного образования детей за рубежом. Анализ опыта работы по дополнительному образованию детей в Чехии, Венгрии, Швеции, Австрии, США, Франции и др. странах.

22. Международные связи учреждений дополнительного образования. Международные молодежные проекты.

23. Понятие «учреждение дополнительного образования». Функции образовательных учреждений в системе дополнительного образования.

24. Ценности и приоритеты дополнительного образования.

25. Основные цели и задачи учреждений дополнительного образования детей.

26. Принципы системы дополнительного образования: интеграция основного и дополнительного образования, детоцентризм, динамичность, доступность, добровольность, вариативность и дифференциация образования, адекватность, единство традиционного и инновационного.

27. Функции дополнительного образования: ценностно-ориентационная, социально-адаптационная, психотерапевтическая, профориентационная, рекреационная, культурообразующая.

28. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.

29. Понятие «тип и вид учреждения дополнительного образования детей». Основные направления деятельности учреждений ДО детей.

30. Уровни учреждений дополнительного образования: ОУ дополнительного высшего профессионального образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования, ОУ дополнительного образования детей.

31. Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей, основные функции их деятельности.

32. Понятие о педагогическом процессе, его основные характеристики. Особенности педагогического процесса в дополнительном образовании.

33. Функции педагогического процесса: воспитательная, развивающая, образовательная.

34. Цели педагогического процесса. Конкретизация идеальной и реальной целей в дополнительном образовании.

35. Основные условия осуществления педагогического процесса (внешние и внутренние).

Эффективность педагогического процесса.

36. Понятие о содержании дополнительного образования. Источники определения содержания дополнительного образования.

37. Основные теоретические и практические методы формы работы учреждений дополнительного образования.

38. Типология основных форм организации педагогического процесса в дополнительном образовании.

39. Виды творческих объединений детей по интересам (кружок, секция, студия, клуб и др.)

40. Творческая деятельность как основное средство осуществления педагогического процесса.

41. Социально-педагогические условия эффективной организации творческой деятельности детей.

42. Структура педагогического процесса в системе дополнительного образования и требования к его организации.

43. Отличия педагогического процесса в УДО детей от педагогического процесса в других ОУ.

44. Педагогические ситуации по проблемам набора и проведения первых занятий в детских объединениях.

45. Нормативно-правовое обеспечение деятельности УДО.

46. Четырехуровневая система документации УДО: общегосударственная, отраслевая, региональная, учрежденческая.

47. Типовое положение об учреждении дополнительного образования. Устав УДО детей и локальные акты к нему.

48. Социальное партнёрство в решении проблем детства средствами дополнительного образования.

49. Модели сотрудничества учреждений дополнительного образования с социальными партнерами.

Темы домашних контрольных работ

Тема 1. Место дополнительного образования (ДО) в системе непрерывного образования детей и подростков.

План:

Введение

1. Понятие дополнительное образование детей.

2. Дополнительное образование как особый вид образования, процесс и результат развития личности ребёнка в образовательных сферах.

3. Дополнительное образование — составная часть образовательной системы. Место ДО в системе непрерывного образования.

4. Особенности взаимодействия ДО с другими видами образования (дошкольным, общим, профессиональным).

Заключение

Тема 2. Дополнительное образование и свободное время обучающихся.

План:

Введение

1. Понятие «досуг», основные характеристики досуга, его сущность и функции.

2. Воспитательно — образовательный потенциал досуга.

3. Типы досугового общения детей на разных стадиях социализации.

4. Условия, способствующие оптимальной социализации детей в сфере досуга.

Заключение

Тема 3. Образовательные и творческие потребности детей и подростков и степень их удовлетворения дополнительным образованием.

План:

Введение

1. Направления образовательных и творческих устремлений детей и подростков, зависимость от пола и возраста, места жительства.

2. Степень удовлетворения образовательных и творческих потребностей дополнительным образованием, причины недостаточного удовлетворения.

3. Образовательные и творческие потребности детей и подростков по месту жительства.

Заключение

Тема 4. Внешкольное образование в дореволюционной России

План:

Введение

1. Понятие «внешкольная работа с детьми».

2. Причины возникновения внешкольной работы и перехода внешкольного образования в новое качество.

3. Роль П.Ф.Лесгафта, С.Т.Шацкого, А.У.Зеленко, Е.Н. Медынского в истории дополнительного образования.

Заключение

Тема 5. Формирование системы внешкольных учреждений в СССР

План:

Введение

1. Учреждения дополнительного образования 18−20 гг. ХХ в.

2. 20-е-30-е годы — создание Дворцов и Домов пионеров.

3. 30−50-е годы развитие массовых форм работы внешкольных учреждений.

4. 60−80-е — рост учреждений дополнительного образования, возникновение новых форм работы.

Тема 6. Зарубежный опыт внешкольной работы

План:

Введение

1. Особенности организации дополнительного образования детей за рубежом.

2. Анализ опыта работы по дополнительному образованию детей в Чехии, Венгрии, Швеции, Австрии, США, Франции и др. странах.

3. Международные связи учреждений дополнительного образования.

4. Международные молодежные проекты.

Заключение

Тема 7. Основные характеристики учреждений в системе дополнительного образования.

План:

Введение.

1. Основные цели и задачи учреждений дополнительного образования детей.

2. Принципы системы дополнительного образования: интеграция основного и дополнительного образования, детоцентризм, динамичность, доступность, добровольность, вариативность и дифференциация образования, адекватность, единство традиционного и инновационного.

3. Функции дополнительного образования: ценностно-ориентационная, социально-адаптационная, психотерапевтическая, профориентационная, рекреационная, культурообразующая.

4. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.

Заключение

Тема 8. Классификация учреждений дополнительного образования детей.

План:

Введение

1. Понятие «тип и вид учреждения дополнительного образования детей». Основные направления деятельности учреждений ДО детей.

2. Уровни учреждений дополнительного образования: образовательные учреждения дополнительного высшего профессионального

образования, среднего профессионального образования, начального профессионального образования, ОУ дополнительного образования детей.

3. Виды образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Заключение

Тема 9. Основные функции деятельности учреждений дополнительного образования.

План:

Введение

1. Подготовка к будущей профессии

2. Правовая защита

3. Работа с одарёнными детьми

4. Психологическая коррекция, взаимодействие с семьёй,

5. Поддержка детских общественных объединений.

Заключение

Тема 10. Образовательный процесс в дополнительном образовании.

План:

Введение

1. Понятие о педагогическом процессе, его основные характеристики.

2. Особенности педагогического процесса в дополнительном образовании.

3. Функции педагогического процесса.

4. Цели педагогического процесса. Конкретизация идеальной и реальной целей в дополнительном образовании.

Заключение

Тема 11. Основные виды деятельности, организуемые в дополнительном образовании.

План:

Введение

1. Основные теоретические формы и методы работы учреждений дополнительного образования

2. Основные практические формы и методы работы учреждений дополнительного образования

3. Типология основных форм организации педагогического процесса в дополнительном образовании.

4. Методические особенности проведения занятий; вариация форм.

Заключение

Тема 12. Творческое объединение, как основная организационная форма дополнительного образования детей.

План:

Введение

1. Виды творческих объединений детей по интересам (кружок, секция, студия, клуб и др.)

2. Творческая деятельность как основное средство осуществления педагогического процесса.

3. Социально-педагогические условия эффективной организации творческой деятельности детей.

Заключение

.

Тема 13. Нормативная основа деятельности учреждений дополнительного образования.

План:

Введение

1. Основные понятия: уровень документационного обеспечения, Устав УДО, Должностные инструкции.

2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности УДО.

3. Четырехуровневая система документации: общегосударственная, отраслевая, региональная, учрежденческая.

4. Типовое положение об учреждении дополнительного образования. Устав УДО детей и локальные акты к нему.

Заключение

Тема 14. Социально-педагогические возможности дополнительного образования.

План:

Введение

1. Педагогические основы сотрудничества взрослых и подростков. Условия и пути реализации.

2. Социальное партнёрство в решении проблем детства средствами дополнительного образования.

3. Модели сотрудничества учреждений дополнительного образования с социальными партнерами.

Заключение

Тема 15. Значение общепедагогических принципов обучения и воспитания для осуществления педпроцесса в дополнительном образовании.

План:

Введение

1. Понятие о содержании дополнительного образования.

2. Источники определения содержания дополнительного образования.

3. Основные условия осуществления педагогического процесса (внешние и внутренние).

4. Эффективность педагогического процесса.

Заключение

Темы для самостоятельного изучения

Тема 1.2. Дополнительное образование и свободное время обучающихся.

Понятие «досуг», основные характеристики досуга, его сущность и функции. Воспитательно — образовательный потенциал досуга. Типы досугового общения детей на разных стадиях социализации. Условия, способствующие оптимальной социализации детей в сфере досуга.

Тема 1.3. Образовательные и творческие потребности детей и подростков и степень их удовлетворения дополнительным образованием.

Направления образовательных и творческих устремлений детей и подростков, зависимость от пола и возраста, места жительства. Степень удовлетворения образовательных и творческих потребностей дополнительным образованием, причины недостаточного удовлетворения. Исследование образовательных и творческих потребностей детей и подростков по месту жительства.

Тема 2.3 Зарубежный опыт внешкольной работы Содержание учебного материала

Особенности организации дополнительного образования детей за рубежом. Анализ опыта работы по дополнительному образованию детей в Чехии, Венгрии, Швеции, Австрии, США, Франции и др. странах. Международные связи учреждений дополнительного образования. Международные молодежные проекты.

Тема 3.1. Понятие «учреждение дополнительного образования». Функции образовательных учреждений в системе дополнительного образования.

Ценности и приоритеты дополнительного образования. Основные цели и задачи учреждений дополнительного образования детей. Принципы системы дополнительного образования: интеграция основного и дополнительного образования, детоцентризм, динамичность, доступность, добровольность, вариативность и дифференциация образования, адекватность, единство традиционного и инновационного. Функции дополнительного образования: ценностно-ориентационная, социально-адаптационная, психотерапевтическая, профориентационная, рекреационная, культурообразующая. Психолого-педагогические условия реализации дополнительного образования.

Задания для самостоятельной работы

1. Исследование образовательных и творческих потребностей детей и подростков по месту жительства.

2. Проектирование модели сотрудничества УДО с социальными партнёрами.

3. Конспектирование первоисточников основоположников системы дополнительного образования.

4. Разработать проект Положения о детском объединении.

5. Анализ нормативных документов разного уровня.

Литература:

1. Бергиадская Д.С. Педагогические взгляды и деятельность С.Т.Шацкого.-М., 1960

2. Бруднов А.К. Внешкольное дополнительное образование — насущное веление времени (проблемы, поиски, решения).- Воспитание школьников,№ 1,1988.

3. Зеленко В.А. Практика внешкольного образования в России.3-е изд. и проем. — М-ПГ: Госиздат, 1923.

4.Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. Проф. образования. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.-352 с.

4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования — М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013.

5. ЕвладоваЕ.Б., Николаева Л. А, Дополнительное образование: содержание и перспективы развития, — Педагогика № 5 1995.

6. Дополнительное образование детей (под редакцией Лебедева) — М.-ВЛАДОС, 2012.

7. Лязина Н. Богатейшие возможности внешкольных учреждений. -Воспитание школьников№ 6,1990.

8. От внешкольной работы к дополнительному образованию детей. — М.: ВЛАДОС, 2000.

10. Социально-педагогическая деятельность учреждения дополнительного образования детей: новые подходы и перспективы. Серия «Инструктивно- методическое обеспечение содержания образования в Москве» (отв. редактор Курнешова Л. Е).- М.: Центр инноваций в педагогике, 1999.

Дополнительные источники:

1. Баскова А.А.Структура, принципы и основные результаты деятельности Центра детского и юношеского творчества.- Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования, № 6,2001.

2. Информационно-справочные материалы о дополнительном образовании детей в Российской Федерации: сборники, М.

3 .Закон РФ «Об образовании»

4. Крупская Н.К. Заботиться о всестороннем развитии детей. Пед.соч. в 6-ти т. Т.6М-1980.

5. Луначарский А.В. О воспитании и образовании. Под ред. А.М. Арсентьева и др. М.: Педагогика, 1976.

6. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

7. Материалы журналов «Внешкольник», «Дополнительное образование и воспитание».

8. Справочно — информационный портал «Дополнительное образование детей»

Интернет-ресурсы:

— министерство образования и науки РФ

— http://www.obrnadzor.gov.ru -Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ

—  - федеральное агентство по науке и инновациям

— http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

—  - российский общеобразовательный портал

— http://www.minobraz.ru — министерство общего и профессионального образования Свердловской области

— http://www.irro.ru — ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования Свердловской области»

— http://www.vscool.km.ru — виртуальная школа Кирилл и Мефодий

— E-Atlas ОБРАЗОВАНИЕ www.atlas-analytic.com

— Агентство Комениус

— Аудиториум. га

— Все образование www.alledu.ru

— Государственный научно-исследовательский институт семьи и вос­питания www.niisv.ru

— Интернет-ресурсы:

— http://www.inter-pedagogika.ru/ Inter-педагогика.

— http://www.trizland.ru/ ТРИЗстрана.

— http://www.pedlib.ru/. Педагогическая библиотека

— Программа развития системы дополнительного образования детей города Самары — psycology.narod.ru/296.html

— Куприянов Б.В. Функции учреждений дополнительного образования детей- www.ucheba.com/met_rus/k_dopobraz/title_main.htm

— Дейч Б.А.Дополнительное образование как часть непрерывного педагогического процесса — impisr.edunsk.ru/index.php

МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально — педагогической деятельности

Самостоятельная работа

Изучите самостоятельно следующие темы:

1.Специфика работы педагога дополнительного образования в различных образовательных учреждениях.

· Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности в общеобразовательной школе.

· Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности в специальной (коррекционной) школе.

· Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности в центрах дополнительного образования

· Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности в социально-реабилитационном центре.

· Педагогические требования к организации социально-педагогической деятельности в детском доме.

· Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога ДО в общеобразовательной школе.

· Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога ДО в специальной (коррекционной) школе.

· Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога ДО в центрах дополнительного образования.

· Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога ДО в социально-реабилитационном центре.

· Анализ специфики и составление схемы деятельности педагога в детском доме.

· Заполнение таблицы «Сравнительный анализ специфики деятельности педагога ДО в образовательных учреждениях»

В помощь студенту-заочнику

Аудиторные занятия служат для сообщения новых знаний, для развития навыков и умений, необходимых в вашей профессиональной деятельности. Основной формой занятий для студента-заочника является лекция. На эту форму работы отводится большая часть времени по сравнению с другими видами учебных занятий

Лекция имеет много достоинств. Это очень экономичный способ передачи знаний, студенты могут получить значительный объем, глубокую по содержанию информацию за непродолжительное время (1,5 часа).

Информация дается в обобщенном виде, излагаются наиболее важные, существенные стороны научной темы, раскрывается связь с практикой и определяются перспективы дальнейшего исследования. Очень важно, что на лекции происходит живое общение с преподавателями, что позволяет активизировать познавательную деятельность студента и обеспечить хорошее восприятие и осмысление учебного материала.

Лекции связаны с другими учебными занятиями: семинарами, практическими работами, готовят к ним.

Для рациональной работы на лекции запомните некоторые советы:

30) Не старайтесь записать все дословно. В этом случае у вас не будет времени на обдумывание, здесь неизбежны недописанные предложения и пропуски в восприятии лекции.

31) Записи должны представлять собой нечто вроде развернутого плана, тезисов, в которых фиксируются наиболее важные, стержневые положения лекции.

32) Больше обращайте внимание на главное. Учитесь отличать главное от второстепенного. Однако недостаточно записывать лишь основные, принципиальные положения. Общие положения без примеров и иллюстраций могут оказаться непонятными. Факты, примеры надо записывать, но сжато, иногда бывает достаточно одного слова, намека на факт.

33) Если в лекции предлагаются чертежи, сразу же заносите их в тетрадь. Чертежи и зарисовки делайте аккуратно, с помощью линейки (с этой целью можно использовать пластмассовые линейки с различными фигурками, шаблонами).

Важные высказывания, определения, понятия и тому подобное выделяйте по возможности однородными пометками. Для пометок можно использовать не только подчеркивание, но и знаки, ставшие общепринятыми, например ! — «важно»,? — «под вопросом», ОB — «обратить внимание», ПВ — «педагогический выбор» и др.

34) Сокращайте слова, в записи используйте значки: скобки, стрелки; они дают возможность меньше писать и больше думать.

35) Оставляйте в тетради поля, свободные места. В этом случае запись будет более обозрима. С другой стороны, свободные места пригодятся вам при работе над лекцией после ее записи.

36) Используйте красную строку, что свидетельствует пониманию материала.

Запись лекции в последующем требует доработки — выделить главное и установить смысловую связь.

Студент должен обработать свои записи, дополнить материал, используя рекомендованную литературу по данной проблеме.

На учебных сессиях вы примите участие в семинарах по любому изучаемому предмету.

На семинаре происходит обсуждение и объявление определенных проблем, вопросов и их взаимосвязь в форме диалога. Семинары различны и по содержанию, и по методическому построению. На первой сессии они могут быть связаны с лекциями, а позднее как самостоятельно подготовленные в межсессионный период. Семинар требует основательной подготовки. Должны быть обязательны записи и конспекты изученной литературы. Студент имеет так же возможность высказывать свою точку зрения на проблему, установить истину в научном споре, приобрести навык научной аргументации.

Самостоятельно приготовленные рефераты и их защита так же могут стать содержанием семинаров (смотри «Рекомендации для самостоятельной работы с книгой»).

При подготовке к семинару:

6. проанализируйте тему семинара, продумайте о цели и основных проблемах, рассматриваемых на семинаре;

7. изучите рекомендуемую литературу во время самостоятельной работы, используйте при этом записи лекций;

8. запишите возникшие во время самостоятельной работы вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.

Еще одна форма работы, которой должен овладеть студент-заочник — это практические занятия, где особое внимание уделяется выработке профессиональных и учебных навыков. Такие навыки формируются при решении заданий, выполнения упражнений, написании конспектов занятий и уроков, различных мероприятий, составлении календарных перспективных планов, составление психолого-педагогических характеристик на учащихся или дошкольников и т. д. Практические занятия ориентированы на другие формы занятий. К ним необходимо тщательно готовится.

Коллоквиум — вид учебного занятия, на котором вы совместно с преподавателем более детально, чем на лекции, обсуждаете различные аспекты изучаемой темы, совместно определяя пути ее решения. Коллоквиум обычно проходит в виде дискуссии.

Студент учится рассматривать проблему, учится защищать идею, отстаивать ее и проводить в жизнь.

Для студентов-заочников организуется такая форма занятий как консультации, которые находят широкое применение. Они могут быть и индивидуальные, и коллективные. Эта форма учебных занятий поможет вам уяснить некоторые проблемы по учебным дисциплинам под руководством преподавателей. Для этого составлен «график консультаций» по семестрам, где обозначены предметы, даты, время, кабинет и фамилия преподавателя. Консультации помогут уяснить прослушанную лекцию, подготовиться к семинару, к экзамену, при написании рефератов и курсовых работ.

Специфика заочного обучения предполагает очень важную форму занятий — самостоятельную работу, которой отводится 1/3 всего времени на освоение образовательной программы по специальности. Внеаудиторная работа предполагает большую организованность, рациональность от студента и очень часто у студента возникают в связи с этим большие трудности. Цели внеаудиторной работы разнообразны. Они охватывают приобретение новых научных знаний, решение практических задач, написании домашних контрольных работ, выполнение межсессионных заданий, подготовку к классным контрольным работам, написание курсовых работ. С этой целью на отделении разработаны «Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников среднего профессионального образования».

Методические рекомендации к написанию контрольной работы

Контрольная работа — одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровня самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Различают контрольные, аудиторные и домашние: текущие и экзаменационные; письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные.

Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме, так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерность, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Из вышесказанного следует, что контрольная работа — это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.

В педагогических колледжах домашние контрольные работы часто используются на заочной форме обучения, где учебным планом предусмотрены определенное их количество и сроки их выполнения.

При подготовке этих контрольных работ необходимо руководствоваться примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель. Первым этапом подготовки данной контрольной работы является выбор темы, составление плана и изучение подобранной литературы, других источников. В процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений. Затем весь подготовительный материал систематизируются согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы.

На последнем этапе контрольная работа доводится до «кондиции», при этом во введении дается характеристика и показывается актуальность темы; в соответствии с намеченными в плане вопросами раскрывается основное содержание, а в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы.

В структуру контрольной работы входит:

— введение, где обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи; - в основной части анализируется состояние проблемы в современной отечественной и зарубежной научной литературе;

27. в заключении делается вывод по всей работе.

Требования к оформлению домашней контрольной работы:

-Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий.

-Работа представляется как печатный текст, 14 шрифт Times New Roman, выравнивание по ширине, объем не должен превышать 10 печатных страниц.

-Размер полей: 2 см сверху и снизу, 3 см слева и 2 см справа;

-Письменный текст домашней контрольной работы также допускается и соответственно увеличивается количество страниц в работе.

Контрольная работа может быть отправлена в электронном виде или сдается на отделение методисту.

В оформлении контрольной работы обязательно указывается список литературы, где вы перечисляете источники, на которые опирались при написании контрольной работы. Без рецензии на контрольную работу студенты не допускаются к сдаче экзамена по данной дисциплине.

ОБРАЗЕЦ

Титульного листа для домашней контрольной работы

(НЕ ПИСАТЬ!)

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»

г. Тольятти, ул. Ленинградская, 28

Тел.48−20−93, 28−26−44

Ф.И.О. студента_______________________________________

Специальность ________________________________________

Форма обучения _______________________________________

Курс__________________________________________________

Группа________________________________________________

Контрольная работа по дисциплине_____________________

Тема контрольной работы_______________________________

Вариант________________________________________________

Дата получения _____________________

Оценка работы______________________

Подпись преподавателя_______________

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector