КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ

Вариант № 1

1. ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ
1
— коммуникацией; 2— общением
1) связь человека и машины
2) телефонная связь между индивидами
З) внутривидовая связь животных
4) разговор матери с сыном
5) связь между компьютерными системами

2. ВИДЫ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
информационно-дефицитный 2 — фонетическое непонимание; 3 — стилистический 4 — социально- культурные различия; 5 — замещающе-искажающий
1) политические, религиозные, профессиональные различия, определяющие степень авторитета коммуникатора для реципиента и соответственно степень внимания к предлагаемой информации
2) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй
3) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов
4) механический обрыв информации
5) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения

 

3. ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ МАТЕРИАЛЬНОГО, КОГНИТИВНОГО, ДЕЯТЕЛЬНОГО, КОНДИЦИОННОГО, МОТИВАЦИОННОГО ОБЩЕНИЯ
1) по целям
2) по содержанию
3) по формам
4) по типам

4. ПРИЗНАКУ КЛАССИФИКАЦИИ ОТНОСЯТ ПРЯМОЕ/КОСВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ/ОПОСРЕДОВАННОЕ, МЕЖЛИЧНОСТНОЕ/МАССОВОЕ ОБЩЕНИЕ
1) по целям
2) по содержанию
3) по формам
4) по типам

5. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОБЩЕНИЯ
1инструментальная функция; 2 — интегративная функция; З —
функция самовыражения; 4 — трансляционная функция
1)средство объединения людей
2) форма взаимопонимания психологического контакта
3) передача конкретных способов деятельности, оценок
4) социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия

6. ВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
1)мимика
2) речь
З) взгляд
4) поза
5) жест

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ ВОЗНИКАЮТ

1) вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям

2 стр., 569 слов

106.Природа и структура общения. общение как обмен информацией

... информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.По своему назначению общение многофункционально. Рассмотрим его основные функции: ... различия, в гендере, возрасте и т.д. Общение ... связей сообщества, в котором действует индивид;7)функция оказания влияния — изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера.Структура общения: ...

2) в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения

3) вследствие разного уровня развития и владения речью

4) при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти

5) верны только ответы 2 и 3

6) все ответы верны

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ ОТНОШЕНИЙ ВОЗНИКАЮТ

1) в процессе контакта возникают негативные чувства

2) в процессе контакта возникают негативные эмоции

3) взаимодействующие стороны испытывают симпатию друг у друга

4) если участники общения являются носителями разных субкультур

5) все ответы верны

6) верны ответы 1 и 2

ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ

1) совокупность феноменов, выражающих суть взаимодействия людей

2) аспект коммуникативного процесса

3) внутреннюю, психологическую структуру деятельности

4) активность членов группы по поддержанию ее целостности

5) верны ответы 2 и 3

6) все ответы верны

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ СВОИХ ИНТЕРЕСОВ В УЩЕРБ ДРУГОМУ

1) соперничество

2) конкуренция

3) компромисс

4 приспособление

5) верны ответы 1 и 2

6) верны ответы 2 и 4

ПОИСК АЛЬТЕРНАТИВ, ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ИНТЕРЕСЫ ОБЕИХ СТОРОН

1) компромисс

2) сотрудничество

3) альтруизм

4) адаптация

5) совместимость

6) избегание

ОТКРЫТОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ПОЗИЦИЙ

1) инцидент

2) противоречие

3) конфликтная ситуация

4) конфликт

5) конфликтные действия

6) исходы конфликта

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ

1) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов

2) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами

3) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей

4) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент

5) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками

6) отражение социально-экономических проблем общества

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

1) является одним из способов понимания другого человека

2) выражается в уподоблении себя другому человеку

3) является одним из механизмов усвоения опыта

4) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе

5) верны ответы 2 и 3

6) все ответы верны

15. ВИД ОБЩЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ОЦЕНИВАЮТ КАК НУЖНЫЙ ИЛИ МЕШАЮЩИЙ ОБЪЕКТ: ЕСЛИ НУЖЕН, — ТО АКТИВНО ВСТУПАЮТ В КОНТАКТ, ЕСЛИ МЕШАЕТ — ОТТОЛКНУТ, ПОРОЙ ИСПОЛЬЗУЯ АГРЕССИВНЫЕ ГРУБЫЕ РЕПЛИКИ. ЕСЛИ ПОЛУЧИЛИ ОТ СОБЕСЕДНИКА ЖЕЛАЕМОЕ, ТО ТЕРЯЮТ ДАЛЬНЕЙШИЙ ИНТЕРЕС К НЕМУ И НЕ СКРЫВАЮТ ЭТОГО — …

1) формально-ролевое общение

2) «контакт масок»

3) духовное общение

4) примитивное общение

5) светское общение

16. ВИД ОБЩЕНИЯ, ПРИ КОТОРОМ УЧИТЫВАЮТ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ХАРАКТЕРА, ВОЗРАСТА, НАСТРОЕНИЯ СОБЕСЕДНИКА, НО ИНТЕРЕСЫ ДЕЛА БОЛЕЕ ЗНАЧИМЫ, ЧЕМ ВОЗМОЖНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РАСХОЖДЕНИЯ.

13 стр., 6466 слов

Тест: Верные ответы на тесты по инвестициям

... организации, реализующие конкретные инвестиционные проекты Б. Представители организаций, контролирующих правомерность осуществления инвестиционных проектов В. Инвесторы, заказчики, исполнители работ и другие участники инвестиционной деятельности Г. ... законами РФ иностранный инвестор имеет право*: А. Участвовать в принятии законов, регулирующих процессы привлечения иностранного капитала в Россию Б. ...

1) светское общение

2) формально-ролевое общение

3) деловое общение

4) духовное общение

5) манипулятивное общение.

17. ВИД ОБЩЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ИЗВЛЕЧЕНИЕ ВЫГОДЫ ОТ СОБЕСЕДНИКА, ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ ПРИЕМЫ (ЛЕСТЬ, ЗАПУГИВАНИЕ, «ПУСКАНИЕ ПЫЛИ В ГЛАЗА», ОБМАН, ДЕМОНСТРАЦИЯ ДОБРОТЫ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СОБЕСЕДНИКА.

1) примитивное общение

2) формально-ролевое общение

3) «контакт масок»

4) манипулятивное общение

5) светское общение

18. СИНОНИМОМ ДУХОВНОГО ОБЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ — …

1) светское общение

2) межличностное общение

3) близкое общение

4) интимное общение

5) речевое общение

 

Вариант № 2

 

1. ЦЕЛЬ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
1) приобщение инициатора общения к ценностям партнера
2) находится вне самого взаимодействия субъектов
З) находится в самом взаимодействии субъектов
4) приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения

 

2. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
1 — коммуникативная сторона общения; 2 —. интерактивная сторона общения; 3— перцептивная сторона общения
1) общение как взаимодействие
2) общение как обмен информацией
З) общение как восприятие людьми друг друга

3. ВИДОВ КОММУНИКАТИВНЫХ БАРЬЕРОВ
1 — семантический; 2 — логический; 3— замещающе-искажающий; 4 -фонетическое непонимание; 5 — стилистический
1) рассуждение коммуникатора либо слишком сложно для реципиента, либо кажется ему неверным, противоречит присущей ему манере доказательств
2) разные языки, диалекты, дефекты речи, неправильный грамматический строй
3) различие в системах значений (тезаурусах) участников общения
4) искажение информации при передаче через несколько ретрансляторов
5) несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации (психологического состояния) общения

 

4. ПРИЗНАК КЛАССИФИКАЦИИ ОТНОСЯТ БИОЛОГИЧЕСКОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ДЕЛОВОЕ, ЛИЧНОСТНОЕ, ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ, ЦЕЛЕВОЕ ОБЩЕНИЕ
1) по целям
2) по содержанию
3) по формам
4) по типам

5. ПРИЗНАКУ КЛАССИФИКАЦИИ ОТНОСЯТ ИМПЕРАТИВ, МАНИПУЛЯЦИЮ, ДИАЛОГ
1)по целям
2) по содержанию
3) по формам
4) по типам

6. ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ОБЩЕНИЯ
1— экспрессивная функция ; 2— функция социального контроля; З — функция социализации
1)формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами
2) регламентация поведения и деятельности
3) взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний

КОММУНИКАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ НЕПОНИМАНИЯ

1) фонетический

2) семантический

3) стилистический

4) логический

5) верны только ответы 3 и 4

6) все ответы верны

СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1) совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми

2) типичная форма эмоционального реагирования на нестандартные ситуации общения

3) совокупность когнитивных процессов, порождаемых ситуацией общения

4 стр., 1754 слов

Психология делового общения кейс №1

... когда имеет смысл использовать нейтральные реплики, показывающие собеседнику, что вы его внимательно слушаете, а когда прибегать ... тему «Правила деловой переписки»(например, «Психология и этика делового общения» / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. ... состояния: 1) скепсис; 2) сильная злость; 3) радость; 4) враждебность; 5) безразличие. Ответ: 1) - г 2) - в 3) - ...

4) образ возможного поведения, существующий до ситуации общения

5) совокупность когнитивных, эмоциональных и поведенческих реакций, воспроизводимых индивидом независимо от ситуации

6) стереотипная последовательность коммуникативных актов, характерная для человека