Рограмма преддипломной практики

по прохождению преддипломной практики

для студентов всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 030300.62 – Психология

 

Санкт-Петербург

Одобрены на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол № 0 от 00.00.2014 г.

 

Программа и методические указания по прохождению преддипломной практики направления 030300.62 – Психология. – СПб.: СПб ГУСЭ, 2014

 

Методические указания отражают цели, задачи и содержание преддипломной практики, а также круг необходимых организационных требований, предъявляемых к студентам при прохождении производственной практики.

 

 

Составитель: канд. пед. наук, доц. Ю.М. Якимов

 

Рецензент: канд. психолог. наук, доц. Шемякина Е.Ю.

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2014 г.

ель и задачи преддипломной практики

 

Целью преддипломной практики является закрепление в профессиональной практической деятельности знания по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации; сбор и обобщение исторических и современных научных данных, отвечающих тематике дипломной работы;

проведение самостоятельного исследования, обработка и анализ полученных результатов.

Практика предоставляет студентам возможность реализации профессионального потенциала в организациях, имеющих высокий авторитет в области психологии, в широком спектре направлений науки и прикладной деятельности.

Задачи производственной практики являются активное комплексное представление результатов психодиагностики в виде психологических портретов изучаемых лиц, групп, подразделений; выработка рекомендаций по совершенствованию психологических свойств и состояний работников предприятия (организации), профориентации, профотбору, расстановке кадров, комплектованию команд; разработка схем и планов коррекционно-развивающей работы с персоналом внутри предприятия (организации);

разработка и применение комплекса мер по психопрофилактике стресса и оптимизации функциональных состояний персонала организации; сбор статистических данных, проведение анкетного обследования, интервью, анализа документов, необходимых для подготовки информационной базы при решении выделенных проблем; выделение главных проблем в организации управления, определение возможных способов, средств и методов решения этих проблем.

10 стр., 4830 слов

Принципы организации и задачи службы медицины

Служба медицины катастроф МЗ РФ (СМК) - неотъемлемая составная часть здравоохранения со сво-им руководством, органами управления, силами, средствами, формами и методами работы, обеспечива-ющими своевременное оказание медико-санитарной помощи населению в ЧС. Она является функцио-нальной подсистемой РСЧС. Медицина катастроф – самостоятельная отрасль медицины, использующая организационные возмож- ...

 

есто преддипломной практики

в учебном процессе и требования к знаниям и умениям

студента-практиканта

Преддипломная практика является составной частью учебных программ подготовки студентов. Преддипломная практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению или специальности.

Объемы преддипломная практика определяются учебным планом, составленным в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 030300.62 «Психология». Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие план теоретической подготовки по теории педагогической психологии, общей психологии, социальной психологии, психологии развития, клинической психологии и др., а также по итогам прохождения специальных курсов и практикумов в рамках выбранной специализации. Перед началом преддипломной практики на кафедре утверждается тема дипломного проекта

Время прохождения практик определяется учебным планам, составленными на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 030300.62 «Психология», проводится в 8 семестре и составляет 288 часов. Преддипломная практика является заключительным этапом практической подготовки студента.

В результате прохождения производственной практики студент обязан проявить способности и готовность к

14 стр., 6674 слов

Современные рефлексивные технологии развития профессионального мастерства педагога

... интегрировать все иные свои качества для эффективной реализации профессиональной деятельности. Решение вопроса о развитии профессиональной рефлексии становится особенно актуальным в процессе подготовки ... программ, разработанных в Институте рефлексивной психологии и педагогики творчества, организованном Профессиональным союзом исследователей и практиков рефлексивной психологии в 1990 г.) со всей ...

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

· владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных

· статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

· осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

· выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

· ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

4 стр., 1921 слов

Задания по педагогической практике для студентов III курса

1. Составить план-график воспитательных мероприятий и расписание уроков (по образцу, данному в контрольно-учетной книжке), сдать на кафедру педагогики. 2. Выполнять функции классного руководителя (дублёра) в закреплённом классе (1-11 кл.), посетить в нём 5 уроков по разным предметам и один классный час (проведённый классным руководителем), полученные данные использовать при составлении отчётной ...

· применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

· использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

· просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

· проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

 

 

рограмма преддипломной практики

Практика может проводиться в организациях, на предприятиях, в учреждениях, где работают практические психологи и оборудован психологический кабинет. Места проведения практик определяются на основе договоров с базовыми организациями. Программа практики согласовывается с предприятиями-базами практики и должна быть отражена в индивидуальном задании, которое выдаётся каждому студенту-практиканту научным руководителем.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми между университетом и предприятиями, а также заявками предприятий, организаций и учреждений. Студенты имеют право самостоятельно осуществлять поиск базы практики. Для студентов очно-заочной формы обучения место практики определяется местом их трудовой деятельности.

4 стр., 1800 слов

Экспериментальное исследование по организации воспитательной работы на основе деятельностного и личностного подходов МОУ СОШ №153 г.Челябинска.

Деятельностный и личностный подход в воспитании и развитии учащихся старших классов СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты осуществления деятельностного и личностного подхода в воспитании и развитии учащихся старших классов 6 1.1. Роль деятельностного и личностного подхода в учебно-воспитательном процессе 6 1.2. Специфика воспитательного процесса с точкизрения личностного и ...

 

Рганизация преддипломной практики

Базой практики может выступать организация, предприятие, фирма, учреждение (в т.ч. ВУЗ), где для студента будут обеспечены условия для получения вышеуказанных знаний и умений и для написания отчёта по учебной (производственной) практике.

Перед началом практики ответственным за проведение практики на кафедре преподавателем проводится организационное собрание студентов. На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы:

• ознакомление студентов с их распределением по базам практики на основе предварительного собеседования и внесение возможных корректив;

• информация о руководителях практик от кафедр Университета и от организации, предоставляющей базу практики;

• цели и задачи практики;

• инструктаж по заполнению индивидуального задания (Приложение 1) и личного листка (Приложение 2);

• требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;

• общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка в организациях;

• требования по подготовке и оформлению отчета о практике.

Распределение студентов по базам практики оформляется приказом проректора по учебной и методической работе с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, руководителем практики от организации и за преподавателем-руководителем практики, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

На практикантов в период практики распространяются Правила охраны труда и Правила внутреннего распорядка, действующие в организации – базе практики.

Работа руководителей практики должна быть направлена на обеспечение условий для овладения студентами практических навыков работы в сфере менеджмента.

Студенты при прохождении практики обязаны:

— выйти на практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом проректора;

4 стр., 1508 слов

Задачи и функции воспитательной работы классного руководителя

11 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» ГОУ ВПО «ЧГПУ» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ» ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Выполнила студентка группы ППСа 118/4 Специальность «Педагогика и психология» ...

— своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным руководителем практики в соответствии с программой практики;

— выполнять поручения руководителя практики от организации по месту ее прохождения;

— соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка (или график практики, установленный руководителем), соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования;

— своевременно выполнить индивидуальное задание;

— собрать необходимые материалы для написания отчета по практике и подготовить отчет к защите на кафедре (бумажный вариант отчета, индивидуальное задание и личный листок с характеристикой, подтверждающей прохождение практики за подписью руководителя практики от организации).

Место прохождения преддипломной практики конкретного студента остается неизменным до окончания практики.

В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить следующие основные задания, которые могут быть дополнены индивидуальными заданиями (см. Приложение 1):

— составлениепрограммы изучения психических процессов и социально-психологического климата в группе;
сбор и обобщение исторических и современных научных данных, отвечающих тематике дипломной работы;

-проведение самостоятельного исследования в соответствии с темой дипломной работы;

-обработка и анализ полученных результатов;

-контакт с научным руководителем на всех этапах подготовки дипломной работы;

-подготовка отчетной документации по выполнению плана работы на период практики;

— заполнение протоколов исследования по направлениям проведенной диагностической работ;

-написание отчета по практике (с оценкой руководителя организации), дневника.

11 стр., 5315 слов

Система профориентационной работы классного руководителя

2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЕЛАБУЖСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСТОРИКО-ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА Система профориентационной работы классного руководителя Выполнила: студентка 215 гр. Носкова Е.Е.__________ (подпись) Научный руководитель: к.ф.н., доцент Савина Н.Н. _______________ (подпись) Курсовая работа защищена «____» ____________ 2006 г. Оценка _____________ ...