Рограмма преддипломной практики

по прохождению преддипломной практики

для студентов всех форм обучения

 

 

Направление подготовки 030300.62 – Психология

 

Санкт-Петербург

Одобрены на заседании кафедры педагогики и психологии, протокол № 0 от 00.00.2014 г.

 

Программа и методические указания по прохождению преддипломной практики направления 030300.62 – Психология. – СПб.: СПб ГУСЭ, 2014

 

Методические указания отражают цели, задачи и содержание преддипломной практики, а также круг необходимых организационных требований, предъявляемых к студентам при прохождении производственной практики.

 

 

Составитель: канд. пед. наук, доц. Ю.М. Якимов

 

Рецензент: канд. психолог. наук, доц. Шемякина Е.Ю.

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики

2014 г.

ель и задачи преддипломной практики

 

Целью преддипломной практики является закрепление в профессиональной практической деятельности знания по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации; сбор и обобщение исторических и современных научных данных, отвечающих тематике дипломной работы;

проведение самостоятельного исследования, обработка и анализ полученных результатов.

Практика предоставляет студентам возможность реализации профессионального потенциала в организациях, имеющих высокий авторитет в области психологии, в широком спектре направлений науки и прикладной деятельности.

Задачи производственной практики являются активное комплексное представление результатов психодиагностики в виде психологических портретов изучаемых лиц, групп, подразделений; выработка рекомендаций по совершенствованию психологических свойств и состояний работников предприятия (организации), профориентации, профотбору, расстановке кадров, комплектованию команд; разработка схем и планов коррекционно-развивающей работы с персоналом внутри предприятия (организации);

разработка и применение комплекса мер по психопрофилактике стресса и оптимизации функциональных состояний персонала организации; сбор статистических данных, проведение анкетного обследования, интервью, анализа документов, необходимых для подготовки информационной базы при решении выделенных проблем; выделение главных проблем в организации управления, определение возможных способов, средств и методов решения этих проблем.

10 стр., 4830 слов

Принципы организации и задачи службы медицины

... СМК является министр здравоохранения РФ. Задачи и организация медицинской службы гражданской защиты Медицинская служба ГЗ(МСГЗ) является специальной организацией в системе здравоохранения, пред-назначенной для ... средств службы в высокой степени готовности, разработка и внедрение в практику здравоохранения теоретических, методических и организационных основ мед. обеспечения населения в ...

 

есто преддипломной практики

в учебном процессе и требования к знаниям и умениям

студента-практиканта

Преддипломная практика является составной частью учебных программ подготовки студентов. Преддипломная практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению или специальности.

Объемы преддипломная практика определяются учебным планом, составленным в соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 030300.62 «Психология». Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

К преддипломной практике допускаются студенты, успешно выполнившие план теоретической подготовки по теории педагогической психологии, общей психологии, социальной психологии, психологии развития, клинической психологии и др., а также по итогам прохождения специальных курсов и практикумов в рамках выбранной специализации. Перед началом преддипломной практики на кафедре утверждается тема дипломного проекта

Время прохождения практик определяется учебным планам, составленными на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 030300.62 «Психология», проводится в 8 семестре и составляет 288 часов. Преддипломная практика является заключительным этапом практической подготовки студента.

В результате прохождения производственной практики студент обязан проявить способности и готовность к

· использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

· применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

· владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

· проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных

· статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

· реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

· отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико- статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

· описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

3 стр., 1224 слов

Возникновение и развитие метода тестирования

... бурное развитие метода тести­рования. Вместе с этим накапливались знания об индиви­дуально-психологических особенностях людей. Дифференциально-психологическое изучение человека формировалось не только как следствие развития эксперимен­тальной психологии. Дифференциальная психология ...

· осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

· выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

· психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

· ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

· применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

· пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10).

· использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

· просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

· проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

· реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).

 

 

рограмма преддипломной практики

Практика может проводиться в организациях, на предприятиях, в учреждениях, где работают практические психологи и оборудован психологический кабинет. Места проведения практик определяются на основе договоров с базовыми организациями. Программа практики согласовывается с предприятиями-базами практики и должна быть отражена в индивидуальном задании, которое выдаётся каждому студенту-практиканту научным руководителем.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми между университетом и предприятиями, а также заявками предприятий, организаций и учреждений. Студенты имеют право самостоятельно осуществлять поиск базы практики. Для студентов очно-заочной формы обучения место практики определяется местом их трудовой деятельности.

 

Рганизация преддипломной практики

Базой практики может выступать организация, предприятие, фирма, учреждение (в т.ч. ВУЗ), где для студента будут обеспечены условия для получения вышеуказанных знаний и умений и для написания отчёта по учебной (производственной) практике.

20 стр., 9916 слов

Формы и методы проведения репетиций. Организация и проведение ...

... – цель репетиционной работы, обучение певцов и четкая организация репетиционного процесса - необходимые ... Курсовая работа По теме: Формы и методы проведения занятий в инструментально - творческом коллективе Выполнил: студент ... руководителю следует знать, что удачная импровизация не беспочвенна, она рождается, как правило, на фундаменте длительной практики и предварительно проведенной кропотливой работы. ...

Перед началом практики ответственным за проведение практики на кафедре преподавателем проводится организационное собрание студентов. На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы:

• ознакомление студентов с их распределением по базам практики на основе предварительного собеседования и внесение возможных корректив;

• информация о руководителях практик от кафедр Университета и от организации, предоставляющей базу практики;

• цели и задачи практики;

• инструктаж по заполнению индивидуального задания (Приложение 1) и личного листка (Приложение 2);

• требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;

• общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка в организациях;

• требования по подготовке и оформлению отчета о практике.

Распределение студентов по базам практики оформляется приказом проректора по учебной и методической работе с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, руководителем практики от организации и за преподавателем-руководителем практики, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

На практикантов в период практики распространяются Правила охраны труда и Правила внутреннего распорядка, действующие в организации – базе практики.

Работа руководителей практики должна быть направлена на обеспечение условий для овладения студентами практических навыков работы в сфере менеджмента.

Студенты при прохождении практики обязаны:

— выйти на практику в указанные учебным графиком сроки в соответствии с приказом проректора;

— своевременно, точно и полностью выполнять задачи, предусмотренные индивидуальным заданием по практике, выданным руководителем практики в соответствии с программой практики;

— выполнять поручения руководителя практики от организации по месту ее прохождения;

— соблюдать действующие в организации правила внутреннего распорядка (или график практики, установленный руководителем), соблюдать технику безопасности, требования охраны труда, правила эксплуатации оборудования;

— своевременно выполнить индивидуальное задание;

— собрать необходимые материалы для написания отчета по практике и подготовить отчет к защите на кафедре (бумажный вариант отчета, индивидуальное задание и личный листок с характеристикой, подтверждающей прохождение практики за подписью руководителя практики от организации).

Место прохождения преддипломной практики конкретного студента остается неизменным до окончания практики.

В процессе прохождения практики студентам необходимо выполнить следующие основные задания, которые могут быть дополнены индивидуальными заданиями (см. Приложение 1):

14 стр., 6999 слов

Роль личности педагога в организации внеклассной работы младших школьников

... деятельность. На современном этапе при организации внеклассной работы существует противоречие между недостаточной работы с учащимися и сложностью в организации внеклассной работы. Объект исследования - внеклассная деятельность. ... роль внеклассной работы в социализации ребенка. Необходимость проведения кружковой состоит в то что, она позволяет углублять и применять на практике знания предусмотренные ...

— составлениепрограммы изучения психических процессов и социально-психологического климата в группе;
сбор и обобщение исторических и современных научных данных, отвечающих тематике дипломной работы;

-проведение самостоятельного исследования в соответствии с темой дипломной работы;

-обработка и анализ полученных результатов;

-контакт с научным руководителем на всех этапах подготовки дипломной работы;

-подготовка отчетной документации по выполнению плана работы на период практики;

— заполнение протоколов исследования по направлениям проведенной диагностической работ;

-написание отчета по практике (с оценкой руководителя организации), дневника.