ОБЪЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

Направление 034400.62 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура)

(Профиль — адаптивное физическое воспитание)

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ТЕОРИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

1. Предмет теории и организация адаптивной физической культуры (АФК) (основные вопросы теоретико-методологического и методического характера, изучаемые теорией и организацией АФК).

2. Стержневая роль системы теории и организации адаптивной физической культуры в системе физической культуры и ее значение в рационализации физкультурного движения лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

3. Критерии выделения компонентов (видов) адаптивной физической культуры (основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры; типичные вторичные нарушения у инвалидов разных нозологических групп).

4. Становление и развитие адаптивной физической культуры (АФК) в РФ (исторический анализ развития АФК в России; развитие отдельных видов АФК у инвалидов различных нозологических групп в нашей стране).

5. Сущность трех аксиологических концепций отношения общества к лицам с ограниченными возможностями («Я-концепция» и ее роль в формировании адаптивной физической культуры (АФК); влияние занятий физическими упражнениями на личность занимающихся АФК; этапы, средства, методы, виды индивидуальных занятий АФК).

6. Две группы педагогических задач в адаптивной физической культуре (АФК) (характеристика общих задач АФК; специфические задачи АФК и их содержание; средства АФК; физические упражнения как основное специфическое средство направленного воздействия на занимающихся АФК; распространенные классификации физических упражнений; естественно средовые факторы и гигиенические факторы как средства АФК).

7. Методы и формы организации адаптивной физической культуры (АФК) (метод, методика, методическое направление, методический подход к организации АФК; формы организации занятий в АФК; типы уроков; внеурочные формы организации занятий в АФК; основные формы организации занятий в АФК; тренировочные занятия и соревнования как основные формы организации занятий АФК).

8. Методы развития физических способностей в адаптивной физической культуре (АФК) (основные закономерности развития физических способностей; единство и взаимосвязь между двигательными умениями и физическими способностями; этапность развития физических способностей; неравномерность и гетерохронность развития физических качеств занимающихся АФК, как важная закономерность педагогического процесса; развитие базовых двигательных качеств).

22 стр., 10908 слов

Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность ...

... положено предположение о том, что в результате систематических занятий основной гимнастикой будет повышена эффективность физической подготовленности старших дошкольников. Задачи: 1. Анализ теоретической ... гигиены, соблюдению режима дня; · начальные знания, познавательный интерес к физической культуре; · начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной ...

9. Организационные основы врачебно-медицинского контроля лиц с ограниченными функциональными возможностями (диспансерное наблюдение за лицами, занимающимися адаптивной физической культурой (АФК); врачебный контроль в процессе занятий АФК; педагогический контроль за занимающимися адаптивным спортом; самоконтроль при занятиях физическими упражнениями в АФК; показания и противопоказания для занятий АФК и адаптивным спортом для лиц с ограниченными функциональными возможностями).

10. Отличительные черты адаптивного спорта (конкретизация цели и задач, функций и принципов адаптивного спорта; традиционная модель соревновательной деятельности; нетрадиционная модель соревнований Специальной олимпиады; виды классификаций в адаптивном спорте; система организации и проведения классификаций лиц, занимающихся адаптивным спортом; классификация спортсменов).

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ И ТЕРАТОЛОГИЯ»

 

11. Общее учение о болезни (определение понятий «здоровье», «норма», «болезнь», критерии и принципы классификации болезни, определение понятий «патологическая реакция», «патологический процесс», «патологическое состояние», «этиология», «патогенез», «порочный круг»).

Методика определения продолжительности произвольной задержки дыхания на вдохе (проба Штанге) и выдохе (проба Генчи).

Сопоставление продолжительности задержки дыхания на вдохе и выдохе у лиц с отклонениями в состоянии кардиореспираторной системы и здоровых людей.

12. Роль конституции в патологии (учение о конституции, классификация типов конституции, связь типов конституции с заболеваниями).

Демонстрация навыка визуального определения конституциональных особенностей человека.

13. Реактивность организма и иммунитет (общая характеристика и виды реактивности; основные функции иммунной системы, виды иммунитета).

14. Аллергия (определение понятия «аллергия», этиология аллергических реакций, классификация аллергенов, аллергические реакции немедленного и замедленного типов, аллергические заболевания (бронхиальная астма, анафилактический шок, отек Квинке)).

Методика пальпаторного определения частоты сердечных сокращений и частоты дыхания. Сопоставление значений этих параметров у пациентов с различной степенью тяжести обострения бронхиальной астмы и здоровых людей.

15. Нарушения тканевого питания, обмена веществ и тканевого роста (определение и общая характеристика гипертрофии, гиперплазии, регенерации, новообразований, атрофии, дистрофии).

16. Обмен веществ и нарушения его регуляции (белковые, углеводные, липидные, витаминно-минеральные).

4 стр., 1809 слов

Занятие форма организации обучения детей старшего дошкольного возраста

... образовательная работа осуществлялась в процессе организации разных видов деятельности, в свободном повседневном общении, в процессе руководства играми. Занятия были основной формой обучения в детском саду ... ДОО принадлежит занятиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духовной культуры ребенка, ...

17. Понятие и предмет тератологии. Классификации врожденных пороков развития (ВПР).

Этиология ВПР.

18. Врожденные пороки развития (ВПР) органов и систем (аномалии развития у зародышей, ВПР лица и шеи).

19. Врожденные пороки развития (ВПР) органов чувств (ВПР органов зрения, слуха, осязания).

Методика исследования вазомоторных реакций на механические штриховые раздражения кожи для определения тонуса вегетативной нервной системы по состоянию кожных вегетативных рефлексов.

20. Врожденные пороки развития (ВПР) центральной нервной системы (этиология, клиническая картина, наиболее тяжелые виды ВПР центральной нервной системы).

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЯ»

21. Патология системы мочевыделения (основные методы обследования; отдельные синдромы при заболеваниях системы мочевыделения).

Методика перкуссионного исследования состояния мочевыделительной системы человека по методу Г.И. Пастернацкого. Клиническое значение положительного симптома Г.И. Пастернацкого.

22. Диффузный гломерулонефрит (острый, хронический, очаговый): этиология, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания.

23. Пиелонефрит (острый, хронический): этиология, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания.

24. Патология системы пищеварения (основные методы обследования; отдельные синдромы при заболеваниях системы пищеварения).

Методика пальпаторного исследования состояния пищеварительной системы человека согласно методам, предложенным Д.С. Щеткиным-М. Блюмбергом и В.П. Образцовым. Клиническое значение положительных симптомов Д.С. Щеткина-М. Блюмберга и В.П. Образцова.

25. Гастрит (острый, хронический): этиология, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания.

26. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки: этиология, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания.

27. Сахарный диабет: этиология, патогенез, клиническая картина, возможные осложнения и профилактика заболевания.

28. Алиментарная дистрофия (стадии заболевания; клинические проявления; возможные осложнения дистрофии).

Методика пальпаторного определения силы проведения голоса на поверхность грудной клетки (голосового дрожания).

Сопоставление степени выраженности голосового дрожания у истощенных больных, страдающих алиментарной дистрофией, и лиц без нарушений в состоянии здоровья.

29. Ожирение: основные группы ожирения; основные и предрасполагающие факторы развития заболевания; степени, стадии, возможные осложнения и профилактика ожирения; прогноз заболевания. Методика подсчета нормальной массы тела человека с учетом типа его телосложения по формуле П. Брока.

30. Патология системы крови: основные методы исследования, отдельные синдромы при заболеваниях системы крови.

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ВРАЧЕБНЫЙ КОНТРОЛЬ

В АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»

31. Показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой (АФК) инвалидов с поражением опорно-двигательной системы (показания к занятиям АФК, противопоказания для занятий АФК, абсолютные противопоказания к занятиям АФК).

13 стр., 6232 слов

Физическая реабилитация при ампутации верхних конечностей

... данной работы является физическая реабилитация как способ восстановления инвалидов. Предметом данной курсовой работы является физическая реабилитация при ампутации верхних ... конечности, не поддающиеся консервативной и хирургической коррекции. Противопоказания к ампутации: 1. Травматический шок. Необходимо ... выполняется немедленно после доставки больного в лечебное учреждение или в течение 24 часов ...

Методика проведения плантографического исследования стоп и оценки плантограммы по методу И.М. Чижина.

32. Адаптивная физическая культура (АФК) для инвалидов с патологией органов зрения (ограничения и противопоказания для занятий АФК инвалидов по зрению; методы и методические приемы АФК).

33. Адаптивная физическая культура (АФК) для инвалидов с патологией органов слуха (степени нарушения слуха; ограничения и противопоказания для занятий АФК инвалидов с нарушением слуха).

34. Адаптивная физическая культура (АФК) для инвалидов со сниженным интеллектом (степени тяжести умственной отсталости; типы дефектов психики; основные проявления дезадаптации; методы оздоровительной физкультуры).

35. Функциональные методы исследования в практике врачебного контроля (электрокардиография, фонокардиография, поликардиография, вариационная пульсография, эхокардиография, ультразвуковая доплерография).

Методика определения состояния сердечно-сосудистой системы посредством пульсометрии после выполнения относительно небольших нагрузок (тест Руффье-Диксона).

36. Обследование инвалидов с поражением опорно-двигательной системы: осмотр; пальпация; измерение длины и окружности конечности; определение подвижности и степени нарушения движений в суставах; измерение мышечной силы; определение функционального состояния опорно-двигательной системы. Методика определения правильности осанки при осмотре человека. Сопоставление особенностей, характерных для нормальной осанки и при дефектах осанки в сагиттальной и фронтальной плоскостях.

37. Функциональный контроль после ампутации конечностей: функциональные исследования системы кровообращения у инвалидов, не пользующихся протезами нижних конечностей; функциональные исследования системы кровообращения у инвалидов, длительное время пользующихся протезами нижних конечностей; влияние протеза на состояние позвоночника, сохраненной конечности, суставов и самой культи.

38. Нагрузочные тесты и критерии контроля инвалидов, перенесших ампутации конечностей (проба «сесть-лечь», ортостатическая проба, ходьба в произвольном темпе на 50 м, «степ-тест»; характеристика типов реакции сердечно-сосудистой системы для унификации оценки результатов проведения данных функциональных проб; пробы Штанге и Генчи).

Методика проведения какой-либо функциональной пробы из предложенного перечня.

39. Функциональный контроль при поражении спинного мозга: патофизиологические изменения, развивающиеся вследствие спинно-мозговой травмы; влияние специфических факторов риска на инвалидов, перенесших спинно-мозговую травму, при занятиях физи­ческими упражнениями; оценка состояния функциональных систем организма с использованием нагрузочных тестов, их интерпретация с учетом тяжести перенесенной травмы и уровня поражения спинного мозга.

40. Антидопинговый контроль (понятие допинга, запрещенные классы фармакологических препаратов, запрещенные методы; основные и побочные действия стимуляторов центральной нервной системы, наркотических веществ, анаболических стероидов, пептидных гомонов, диуретиков; проведение допинг-контроля).

11 стр., 5355 слов

Физическое развитие и функциональное состояние детей дошкольного возраста

... Формы контроля за физическим развитием 2. Диагностика физического развития детей дошкольного возраста 2.1 Методы исследования физического развития 2.2 Оценка физического развития детей дошкольного возраста 2.3 Методы оценки физического развития детей 3. Диагностика функционального состояния детей дошкольного возраста 3.1 ...

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ»

41. Место и роль физической реабилитации в системе комплексной реабилитации больных и инвалидов (понятие о реабилитации, цель, задачи, средства комплексной реабилитации; понятие физической реабилитации, средства и принципы физической реабилитации, применяемые в комплексной реабилитации больных).

42. Методы оценки функционального состояния больных и инвалидов с целью назначения адекватного комплексного диф­ференцированного восстановительного лечения и определения эффективности физической реабилитации (специальная диагностика и методы контроля за теку­щим состоянием больного в процессе реабилитации; диагностическое заключение: реабилитационный диагноз, реабилитационная программа, стратегия реабилитации; исходы реабилитации и оценка степени восстановления).

43. Клинико-физиологическое обоснование механизмов лечебного и реабилитационного действия физических упражнений (ФУ) (отрицательные последствия длительного постельного режима и иммобилизации; теория Р.М. Могендовича ; 4 механизма действия ФУ на организм больного).

44. Общие основы методики лечебной физической культуры (ЛФК) (критерии зависимости методики ЛФК в каждом конкретном случае; общепедагогические принципы занятий ЛФК; дозировка физической нагрузки на занятиях ЛФК, факторы, влияющие на величину нагрузки; общие правила разработки конспектов лечебной гимнастики; показания и противопоказания (общие, временные) к применению ЛФК).

45. Основы методики занятий лечебной гимнастикой при реабилитации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Показания и противопоказания к применению лечебной физической культуры.

46. Инфаркт миокарда: этиология и патогенез, клиническая картина, показания и противопоказания к назначению лечебной физической культуры, задачи и особенности методики лечебной физической культуры.

47. Основы методики занятий лечебной гимнастикой при реабилитации больных с заболеваниями дыхательной системы. Показания и противопоказания к применению лечебной физической культуры.

48. Острая и хроническая пневмония: этиология и патогенез, клиническая картина, показания и противопоказания к назначению лечебной физической культуры, задачи и особенности методики лечебной физической культуры.

49. Общие основы методики физической реабилитации (ФР) при переломах костей (виды переломов, методы лечения, показания и противопоказания к занятиям ФР, цель, задачи общего и специального характера, основные средства ФР на каждом периоде реабилитации при применении фиксационного способа иммобилизации на любом примере).

50. Ожирение: этиология, патогенез, клинические проявления нарушений различной степени, показания и противопоказания к назначению лечебной физической культуры, задачи и особенности методики лечебной физической культуры.

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ЧАСТНЫЕ МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

51. Показания и противопоказания к физическим упражнениям для детей с депривацией зрения (основные зрительные дисфункции у детей школьного возраста; ограничения и противопоказания при нарушениях зрения; рекомендуемые виды спорта).

9 стр., 4281 слов

Тема 3. Особенности развития и симптомы нарушений психических функций

... особенности имеют значение в развитии: 6 Расстройства, включающие в себя состояния, при которых внутриличностные конфликты переводятся на уровень физических, ... приступу предшествует: 6 Относительно редкое психическое нарушение, приводящее к деменции, при котором поражаются ... это: 5 Первые сознательные движения у ребенка появляются: 6 Ребенок произносит первые слова сознательно: 7 Представлением ...

52. Требования к игре для детей с нарушением зрения (роль подвижных игр для детей с депривацией зрения; требования к инвентарю, игровой площадке, организации игры; контакт руководителя и игроков во время игры; особенности проведения игр детей с нарушенным зрением и нормально видящих детей).

53. Методика обучения плаванию младших школьников с нарушением зрения (роль плавания для детей с депривацией зрения; показания и ограничения к занятиям в бассейне; организация занятий по плаванию; формирование пространственной ориентировки в водной среде; методы формирования плавательных навыков, обучение спортивным стилям плавания).

54. Методика активизации познавательной деятельности глухих детей (виды нарушения слуха и механизмы компенсации; взаимосвязь произвольных движений и речи; необходимость развития речи глухого ребёнка; методические приёмы, используемые при проведении физкультурных занятий с неслышащими детьми; специальные речевые программы).

55. Методические особенности проведения подвижных и спортивных игр с детьми различного возраста, имеющих дефекты конечностей (виды нарушений опорно-двигательного аппарата детей; подвижные и спортивные игры как средство коррекционного воздействия на детей с дефектами конечностей; классификация подвижных и спортивных игр для детей с врождёнными и ампутационными дефектами верхних и нижних конечностей).

56. Нетрадиционные формы занятий с детьми страдающими детским церебральным параличом (ДЦП) (понятие ДЦП; средства восстановительного лечения – лечебная гимнастика, ортопедические укладки, тренажёрные устройства, массаж, физиотерапия, фитбол-гимнастика, использование сухих бассейнов).

57. Особенности физического развития и двигательных способностей умственно отсталых детей (несформированность и отсталость в развитии двигательной сферы, несовершенство управления движениями в зависимости от тяжести основного дефекта; нарушения физического развития, координации движений и основных физических способностей).

58. Расстройства функции тазовых органов при повреждении спинного мозга (понятия о вертеброгенных миелопатиях; основные проявления нарушения функции тазовых органов и их характеристика; пролежни: понятие, основные факторы возникновения, стадии развития, профилактика).

59. Методы двигательной реабилитации детей с поражением спинного мозга (лечебная гимнастика – виды упражнений, место проведения, продолжительность; массаж – показания, виды, продолжительность курса).

60. Особенности работы с родителями детей-инвалидов (особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями; методы и формы работы с родителями детей с ограниченными возможностями; участие семьи в развитии двигательной активности детей с нарушениями в развитии).

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«ПСИХОЛОГИЯ БОЛЕЗНИ И ИНВАЛИДНОСТИ»

61. Внутренняя картина болезни (ВКБ): здоровье (определение ВОЗ).

Уровни ВКБ: сенситивный, эмоциональный, интеллектуальный, волевой, рациональный; соматонозогнозия, типы и этапы её формирования (сенсологический, оценочный и этап отношения больного к болезни).

62. Факторы, определяющие тип реагирования человека на определённое заболевание (объективная и субъективная тяжесть болезни; социально-конституциональные характеристики, определяющие представление о субъективной тяжести заболевания).

2 стр., 923 слов

ВОПРОС ╣ 7 Понятие об эмоциях. Особенности развития эмоциональной ...

... друзей являются одной из важных задач развития ребенка на этом возрастном этапе. Развитие общения со сверстниками знаменует собой новую стадию эмоционального развития ребенка, характеризующуюся появлением у него способности ... в ряде случаев в силу своей специфики не без трудностей. В психологии принято подразделять эмоции на стенические и астенические. Стенические эмоцииподготавливают организм к ...

63. Реакция личности на болезнь (адекватные и неадекватные формы реагирования на болезнь, варианты психопатологического типа реагирования; роль преморбидно-личностных особенностей в формировании внутренней картины болезни).

64. Особенности внутренней картины болезни при различной патологии. Классификация типов отношения к болезни при различной патологии.

65. Переживания и внутренняя картина болезни в зависимости от остроты, стадии болезни, степени инвалидизации, угрозы жизни (понятие «ятрогении»; роль медицинского персонала в формировании внутренней картины болезни).

66. Механизмы психологической защиты личности и копинг-поведение, направленное на устранение ситуации психологической угрозы (история вопроса, определение, классификация механизмов психологической защиты по уровню зрелости, типы стратегий совладания с угрожающей ситуацией (Р. Лазарус); особенности механизмов психологической защиты у больных с нервно-психическими, психосоматическими, соматопсихическими расстройствами).

67. Болезнь как психологический стресс; копинг-стратегии, направленные на устранение ситуации психологической угрозы (трансакциональная теория стресса и копинга, классификация копинг-стратегий).

68. Проблема жизни и смерти (формирование понятия смерти; влияние возрастного фактора; отношение к смерти в различных культурах; стадии приспособления к умиранию).

69. Психогенные реакции терминальных больных (альтернативные пути умирания; паллиативная помощь; особенности работы с больными с разными формами типов отношения к болезни).

70. Проблема суицидального поведения: мотивы, внутреннее суицидальное поведение (пресуицид, суицидальные мысли, замыслы, намерения; внешнее суицидальное поведение: суицидальные попытки, завершенный суицид, антисуицидальный барьер, парасуициды).

 

 

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

71. Психология детей с умственной отсталостью (понятие, формы, причины возникновения и классификация умственной отсталости; особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер умственно отсталых детей, особенности их деятельности).

72. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (понятие и причины возникновения задержек психического развития (ЗПР); классификация детей с ЗПР; особенности развития познавательной и эмоционально — волевой сфер детей с ЗПР, особенности их деятельности).

73. Психология детей с речевыми нарушениями (развитие речевой деятельности и основные причины нарушений; клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации речевых нарушений; особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер ребенка с нарушениями речи, особенности их деятельности).

74. Психология детей с нарушениями слуховой функции (причины, психолого-педагогическая и медицинская классификации нарушений слуховой функции у детей; особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей с нарушениями слуха, особенности их деятельности).

75. Психология детей с нарушениями зрительной функции (причины, классификация нарушений зрительной функции у детей; особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей с нарушениями зрения, особенности их деятельности).

3 стр., 1022 слов

Презентация на тему: Развитие зарубежной экспериментальной психологии

... С помощью этого психического механизма по результатам возбуждения чувствительных нервов восстанавливаются особенности внешнего объекта. Бессознательные умозаключения по своей сути не являются произвольными актами, ... и ряд вопросов, имеющих огромное значение для теории музыки, дал анализ причин музыкальной гармонии. В Гейдельберге Гельмгольц проводил свои классические исследования по скорости ...

76. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (сущность нарушения при детском церебральном параличе (ДЦП), причины возникновения; структура двигательного дефекта при ДЦП; формы ДЦП; особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей с ДЦП, особенности их деятельности).

77. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА) (понятие, причины возникновения и классификация РДА; особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сфер у детей с РДА, особенности деятельности детей с РДА).

78. Представления о нормальном и отклоняющемся развитии (проблема нормы психического развития; понятие о первичном и вторичном дефектах).

79. Типы психического дизотногенеза и классификации нарушений развития.

80. Структура психологической помощи детям с проблемами в развитии (психологическое консультирование, психологическая коррекция, психологическое сопровождение, психологическая поддержка в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии).

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:

«СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА»

81. Объект, предмет, цели, задачи специальной педагогики. История российской и советской специальной педагогики.

82. Учение Л.С. Выготского о сложной структуре аномального развития, о первичном дефекте и вторичных отклонениях, возникающих в процессе онтогенетического развития ребенка.

83. Основные виды речевых нарушений (дислалия, нарушения голоса, ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия, дисграфия, дислексия).

84. Характеристика видов нарушений детского церебрального паралича (нарушения нервной системы, врожденная патология опорно-двигательного аппарата (ОДА), приобретенная патология ОДА).

85. Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ЗПР конституционального генезиса; ЗПР самотогенного генезиса; ЗПР психогенного генезиса; ЗПР церебрально-органического генезиса).

86. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА) (понятие РДА, основные признаки и характеристика ребенка с РДА).

87. Характеристика детей с нарушениями умственного развития (умственная отсталость; причины возникновения; основные группы интеллектуальной недостаточности: дебильность, имбецильность, идиотия).

88. Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушениями зрения (врожденная слепота, приобретенная слепота; специфика обучения лиц с недостатками зрения в учреждениях специального образования: дошкольные учреждения, школы, учреждения специального профессионального образования).

89. Специфика образования лиц с нарушениями слуха. Причины нарушений слуха, педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха (глухота, тугоухость: глухие и слабослышащие; позднооглохшие).

Реабилитация лиц с различными нарушениями слуха средствами АФК.

90. Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями (проблемы внутрисемейных отношений, формирование адекватных установок у родителей, раннее сопровождение развития детей с проблемами в семье).

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

... результат. Технология Люди Цели Структура Задачи Общие характеристики организации. Ресурсы – целью любой организации являются ... специализации и проф. подготовки работников. Недостатки: нарушение принципа единоначалия, подчиненные получают задания от ... среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и ...