Презентация на тему: Развитие зарубежной экспериментальной психологии

Развитие зарубежной экспериментальной психологии.

Герман Людвиг Фердинанд фон Гельмгольц

Биография

Герман Гельмгольц родился 31 августа 1821 года в Потсдаме, близ Берлина. Он получил первоначальное образование в Потсдамской гимназии, а затем в 17 лет поступил студентом в королевскиймедико-хирургическийинститут, который окончил в1842 году, защитив докторскую диссертацию по физиологии.

С1843 по 1848 года Гельмгольц проходил службу в Потсдаме, в качестве военного врача.

В 1847 году Гельмгольц пишет свою знаменитую книгу «О сохранении сил».

В 1848 году занял место в Академии художеств в качестве преподавателя анатомии; одновременно Гельмгольц становится ассистентом при анатомическом музее.

В 1849 году по рекомендации своего учителя, физиолога Иоганна Мюллера, он был приглашён на должность профессора физиологии и общей анатомии в Кёнигсберг.

В 1855 году переезжает в Бонн, где руководит кафедрой анатомии и физиологии, с1858 года — кафедрой физиологии в Гейдельберге.

В 1870 году становится членом Прусской академии наук.

С1871 до1894 года был профессором физики. Возглавил кафедру физики, в1877 году выстроил Физический институт Берлинского университета, которым управлял до1888 года.

В 1888 году император Германии Фридрих III возвёл его в дворянское достоинство, а в1891 году уже император Вильгельм II пожаловал его чином действительного тайного советника и орденом Чёрного Орла. В том же году удостоился высшей награды Франции — звезды ордена «Почётного легиона». Город Берлин избрал его своим почётным гражданином.

10 стр., 4868 слов

Развитие физиологии и внутренней медицины в эпоху нового времени

... к. Бернара, э. Дюбуа-Реймона, г. Гельмгольца в развитие физиологии в Западной Европе. Физиология (греч. physiologia; от physis ... гг.) стал доктором медицины в возрасте 19 лет. В 24 года он возглавил кафедру анатомии Болонского университета, а через пять лет ... поиска тематических исторических источников. Формировать:общечеловеческие, нравственные качества медицинского работника. 7. Контрольные вопросы из ...

Умер Гельмгольц в Берлине 8 сентября 1894.

Благодаря разностороннему характеру своей педагогической деятельности он подарил Европе учеников — специалистов по различным отраслям естествознания.

Н. Н. Гезехаус

А. П. Соколов (физик)

Р. А. Колли (физик)

П. Ф. Зилов (физик)

Н. Н. Шиллер (физик) Из биологов и врачей:

Профессор Э. Адамюк (офтальмолог) Н. Бакст (физиолог)

Л. Гиршман (глазной хирург) И. Догель (фармаколог)

В. Дыбковский Эммануил-МаксМандельштам (окулист) И. Сеченов (физиолог)

А. Ходин Ф. Шереметьевский

Э. Юнге (окулист)

Вклад в науку.

Гельмгольц измеряет скорость распространения нервного импульса, изучает процесс мышечного сокращения. Гельмгольц становится первым человеком, увидевшим сетчатку глаза живого человека; для этого он использует специальное глазное зеркало – офтальмоскоп, изобретенное им в 1850.

Он построил офтальмометр, который позволял измерять кривизну роговой оболочки задней и передней поверхности хрусталика.

Он во всей полноте разработал учение о цветном зрении, исходя из предположения, что сетчатка имеет три основных цветоощущающих элемента. Развивая мысль о наличии в сетчатке глаза трех элементов, чувствительных к красному, зеленому и синему цвету, он разработал теорию возникновения цветовых зрительных ощущений. Красный, зеленый и синие цвета, по Гельмгольцу, являются первичными цветами, из оптического смешения которых возникает вся бесконечно богатая палитра красок, воспринимаемых человеческим глазом. Теория Гельмгольца выдержала испытание временем и в наши дни удовлетворительно объясняет физиологию цветных зрительных ощущений.

В «Руководстве по физиологической оптике» (1856 –1857)Гельмгольц рассматривал по преимуществу физику и физиологию зрения и сделал несколько наблюдений по поводу психических процессов, благодаря которым разум интерпретирует данные полученные от зрительных нервов. Он выявил различие между ощущением (возбуждением колбочек сетчатки светом определенной длины волны и возникающими в результате этого импульсами, передающимися по зрительным нервам) и восприятием (осмысленной интерпретацией умом поступающих импульсов).

7 стр., 3067 слов

Анатомия 1 вариант.ФЭПО 1 вар

... … А В подростковом возрасте Б В младшем школьном возрасте В В первые годы жизни Г У дошкольников Величина жизненной емкости легких (ЖЕЛ) зависит от: А ... ______ мл воздуха. А 2000 мл Б 1000 В 3000 Г 0 Анатомия 1 вариант.ФЭПО 1 вар - Стр 2

Создал физиологическую оптику — науку о глазе и зрении.

В 1856 году Гельмгольц начал исследовать комбинационные тоны. Он построил модель уха, что позволило изучить характер воздействия звуковых волн на орган слуха, разработал теорию этого взаимодействия, создал учение о слуховой функции кортиева органа .

Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора. Воспринимает колебания волокон, расположенных в канале внутреннего уха, и передаёт в слуховую зону коры больших полушарий, где и формируются звуковые сигналы.

В 1863 году вышла его книга «Учение о звуковых ощущениях как физиологическая основа акустики».

Гельмгольц создал теорию резонанса (звук определенной высоты приводит в колебательное движение не всю основную звуковую мембрану, а только какую-нибудьодну группу ее волокон, резонирующих на данную звуковую частоту), затем на её основе создал учение о слуховых ощущениях, о голосе, о музыкальных инструментах. Изучая явления колебаний, Гельмгольц разработал и ряд вопросов, имеющих огромное значение для теории музыки, дал анализ причин музыкальной гармонии.

В Гейдельберге Гельмгольц проводил свои классические исследования по скорости распространения нервного возбуждения. На лягушках он изучал скорость распространения возбуждения по нерву. Нерв получал раздражение током, вызванное возбуждение достигало мышцы, и она сокращалась. Зная расстояния между этими двумя точками и разницу во времени, он высчитал скорость распространения возбуждения по нерву. Она оказалась совсем небольшой, всего от 30 до 100 м/с.

В 1867-1870годах совместно с русским ученым Н. Бакстом он измерил скорость распространения возбуждения в нервах у человека. Ряд исследований ученого относится к физиологии центральной нервной системы. Он впервые определил в 1854 году скрытый период рефлексов, сделал первую экспериментальную попытку определить ритмику импульсов, посылаемых мозгом к мышце(1864-1868),количественными методами определил скрытый период волевой мышечной реакции на раздражение органов чувств.

Презентация на тему: Исследование восприятия

Исследование восприятия

Гельмгольц утверждал, что восприятия появляются как результат неосознаваемой психической деятельности и по своей форме напоминают умозаключение. Таким образом, механизмом формирования образа восприятия являются бессознательные умозаключения. С помощью этого психического механизма по результатам возбуждения чувствительных нервов восстанавливаются особенности внешнего объекта.

7 стр., 3316 слов

Образ вожатого

Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами. Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное — чутко реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист ...

Бессознательные умозаключения по своей сути не являются произвольными актами, мы не можем никак влиять на их результат — образ восприятия, поэтому Г.Гельмгольц писал, что они непреодолимы.

Г.Гельмгольц однозначно утверждал: связь ощущений и восприятий «в значительной степени основана на приобретенном опыте, т.е. на психической деятельности». Из этого следовало, что на восприятие большое влияние оказывают опыт, тренировка, привычка.

Гельмгольц сформулировал правило, в котором содержится мысль о том, что образ восприятия — это всегда обобщенный образ внешнего объекта, а не детализированный набор всех ощущений. Из этого правила следует то, что образ восприятия имеет предметный характер, поскольку в нем отражаются существенные свойства объекта. Из него также следует, что далеко не весь субъективный опыт нами осознается, некоторая его часть не входит в образ восприятия.

Характеризуя основные виды образов, Г.Гельмгольц дал определение трем из них, тем самым показав специфику образов восприятия.

Понятие образ в представлении — относится только к впечатлениям, не имеющим текущей чувственной основы, это образ прошлых впечатлений.

Понятие перцептивный образ — относится непосредственно к восприятию, которое сопровождается соответствующими чувственными ощущениями.

Понятие первичный образ — относится к совокупности чувственных впечатлений, формирующихся на основе текущих ощущений и не имеющий в своей основе прежнего опыта.