Блок 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ, ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ОАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

СБОРНИК ТЕСТОВ

Вологда

Печатается по решению УМС ВГПУ

Составитель : к.п.н., доцент Макеева И.А.

Научный редактор : к.и.н., доцент Чуянов А.Ф.

Данное пособие разработано на основе Государственного образовательного стандарта профессионального образования второго поколения и учебно-методического комплекса по данной дисциплине.

В сборник включены задания в тестовой форме , отражающие базовые понятия, категории и принципы социальной педагогики ; характеризующие теоретические и прикладные проблемы.

Пособие составлено в соответствии с задачами курса социальная педагогика. Выполнение данных заданий позволит студентам систематизировать свои знания, подготовиться к зачету, курсовому экзамену , контрольной работе. Предназначено для студентов дневного и заочного отделений факультета социальной работы, педагогики и психологии.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для эффективного усвоения материала курса « Социальная педагогика» важное значение имеет самостоятельная работа студентов.

Решение заданий в тестовой форме способствует систематизации знаний по социальной педагогике ; формированию умений анализировать различные авторские подходы и концепции ,отражающие теоретические и прикладные проблемы социальной педагогики; овладению навыками самостоятельной работы с учебными пособиями и научной литературой.

Данное пособие состоит из трех блоков : Блок 1. Теоретико –методологические основы социальной педагогики; Блок 2 . Факторы социализации; Блок 3. Социально-педагогическая деятельность.

В сборник включены задания, отражающие базовые понятия, категории и принципы социальной педагогики; характеризующие теоретико-методологические и прикладные проблемы социальной педагогики; сущность социально-педагогической деятельности.

В сборнике представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов; задания на определение последовательности ; задания на установление соответствия.

Блок 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

1. Родиной социальной педагогики является:

а.Англия г.Германия

б.США д.Швеция

в.Россия е.Австрия

 

2.В научный оборот термин «социальная педагогика» ввел:

24 стр., 11868 слов

И. Е. Полынская русский язык 11 класс (из опыта работы) (блок ...

... прочитаем то, что у нас получилось: «Кто себе друзей не ищет, самому себе он враг», — говорил Ш. Руставели. Ведь без друзей человек не ... друг. И такие друзья у автора были и есть. Астафьев — замечательный писатель, и все свои книги он просматривает и прочитывает глазами своих друзей, чтобы не ... выводы. Я думаю, что теперь вы сможете написать сочинение по любому тексту. Давайте закрепим наш урок. Вам ...

а. А. Дистервег г. В.Н. Шульгин

б. С.Т. Шацкий д. П .Наторп

в. П.П.Блонский е. Д.Дьюи

 

3.Основоположник социальной педагогики как науки :

а.А.Дистервег г.В.Н.Шульгин

б.С.Т.Шацкий д.П.Наторп

в.П.П.Блонский е.Д.Дьюи

 

4.Социальная педагогика выделилась в самостоятельную науку в период:

а.в XVIII веке г.кон.XX века

б.вт. пол. XIX века д.нач.XIXвека

в.нач.XX века е.в XYIIвеке

 

5.Социальная педагогика изучает процесс

а. социализации г. обучения

б. адаптации д. воспитания

в. виктимизации е.перевоспитания

 

6.Причины возникновения социальной педагогики носили

а. субъективный характер

б. объективный характер

в. эклектичный характер

г. исторический характер

в. философский характер

 

7.Установите правильную последовательность: Социальная педагогика- это

а. знание

б. процесс

в. отрасль

г. изучение

д. социализация

 

8.Объектами изучения социальной педагогики являются

а. ребенок г. коллектив

б. семья д. человек

в. ученик е. человек и среда

 

9.Социальная педагогика исходит из того, что социальное воспитание осуществляется

 

а. под влиянием ряда факторов – семьи, школы, группы и т.д.

б. только в специально созданных образовательных учреждениях

в. только в социальных учреждениях

г. в исправительных учреждениях

 

10.Социально-педагогическая виктимология изучает

а. социальное воспитание различных возрастных групп

б. обучение детей с отклонениями в развитии

в. воспитание детей с отклонениями в поведении

г.социальное воспитание, реабилитацию жертв социализации

 

11.В процессе социализации человек может выступать в роли

а. объекта г. субъекта

б. агента д. жертвы

в. фактора е. девианта

 

12.Базовые понятия социальной педагогики

а. социализация г .обучение

б. коррекция д. социально-педагогическая деятельность

в. социальное воспитание е. реабилитация

 

13.Социальная педагогика рассматривает социальное воспитание как процесс

а. перевоспитания личности

б. переобучения личности

в. овладения знаниями и умениями

г. формирования социально-значимых качеств

д. формирования коллективистских начал

 

14.Социально-педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на

а. передачу социокультурного опыта

б. развитие природных задатков

в. оказание помощи в процессе социализации

г. коррекцию поведения

д. передачу знаний

 

15.Какое утверждение правомерно по отношению к социальной педагогике

 

а. социальная педагогика – это раздел общей педагогики, изучающий социальное воспитание

б. социальная педагогика – это самостоятельная отрасль знания, имеющая свой предмет изучения

1 стр., 362 слов

Духовно-нравственное и этическое воспитание младших школьников ...

д.). Такие стихотворения можно использовать на уроках литературного чтения, окружающего мира и изобразительного искусства, а также и во внеклассной деятельности. Главная роль в постановке стихотворения принадлежит учителю, воспитателю или родителю; от их имени начинается и заканчивается каждый разговор, а действующими лицами являются дети, которые исполняют роли сказочных героев, животных и т.д. В ...

в. социальная педагогика – это практическая часть социальной работы

г. социальная педагогика – это составная часть истории социальной педагогики

 

16.Какое из перечисленных понятий является обобщающим, включающим другие понятия

 

а. обучение

б. воспитание

в. социальное воспитание

г. социализация

д. развитие

 

17.Какой автор считает, что объектом изучения социальной педагогики является социальное воспитание

 

а. А.В.Мудрик

б. В.Г.Бочарова

в. М.П.Гурьянова

г. М.А.Галагузова

 

18.Какой автор считает, что социальная педагогика изучает процесс социализации личности

а. А.В.Мудрик

б. В.Г.Бочарова

в. М.П.Гурьянова

г. М.А.Галагузова

 

 

19.Функции социальной педагогики ( по А.В. Мудрику)

 

а. прикладная

б. гуманистическая

в. социализирующая

г. теоретико-познавательная

д. исследовательская

 

 

20.Человеку как объекту социализации присущи следующие качества:

а. пассивность г. самостоятельность

б. подражание образцу д. активность

в. самореализация е. адаптация к меняющимся условиям

 

21.Человеку как субъекту социализации присущи следующие качества:

а. пассивность г. активность

б. саморелизация д. влияние на ситуацию

в. самостоятельность е. выполнение заданной роли

 

22.Социализация происходит под влиянием

а. целенаправленного воспитания и стихийного влияния

б. стихийного влияния и обучения

в. обучения и воспитания

г. воспитания и саморазвития

 

23.Структура социальной педагогики состоит из разделов:

а. социология социального воспитания

б. дидактика социального воспитания

в. философия социального воспитания

г. социально-педагогическая виктимология

д. методика социального воспитания

 

24.Социальное воспитание преимущественно опирается на ценности

а. религиозные г. общечеловеческие

б. личностные д. духовные

в. конкретно-исторические е. материальные

 

25.К процессу социализации не относятся понятия:

а. факторы д. субъекты

б. методы е. приемы

в. механизмы ж. объекты

г. средства з. технологии

 

26.Установите правильную последовательность процесса социализации ( по А. Петровскому) :

а. интеграция

б. адаптация

в. индивидуализация

Ответы: 1- 2- 3-

 

27.Процесс социализации предполагает:

а. развитие природных задатков

б. усвоение социальных норм, ценностей

в. получение образования

г. формирование социальных качеств

д. освоение профессии

 

28.Социальное воспитание – это

а. воспитание в коллективе г. воспитание коллективом

б. общественное воспитание д. воспитание группы, массы

в. совокупность общественного и семейного е. воспитание и обучение

 

29.Установите последовательность процесса социализации:

а. усвоение

7 стр., 3230 слов

Результатом социализации человека является

... явление, выполняющее определенные социальные функции. Результатом социализации человека является A) социальная активность B) становление личности C) приобретение социально значимых качеств D) воспитание и развитие личности ... педагогики E) методы научно-педагогического исследования. 7. Какая из этих групп относится к теоретическому уровню исследования? A) педагогический эксперимент, интервью B) ...

б. реализация

в. восприятие

Ответы: 1- 2- 3-

 

30.Какие из ниже перечисленных проблем изучает социальная педагогика

 

а. обучение детей и подростков

б. перевоспитание детей и подростков

в. факторы социализации

г. социальное воспитание

д. факторы виктимизации

 

31.Установите соответствие между принципом социальной педагогики и его характеристикой:

Принцип Характеристика

а. гуманизма А) свобода личности

б. природосообразности Б) равенство возможностей

В) учет возрастных особенностей

Г) формирование навыков ЗОЖ

Д) учет традиций

Е) уважение прав личности

Ж) интеграция в общество

Е) учет индивидуальных особенностей

 

Ответы: 1) ………………………; 2) …………………………….

 

 

32.Установите соответствие между факторами и механизмами социализации

 

Факторы Механизмы

1. семья а. стилизованный

2. школа б. традиционный

3. религиозная организация в. межличностный

г. институциональный

д. рефлексивный

 

 

Ответы:1. 2. 3.

 

 

33.Установите соответствие между факторами и агентами социализации

 

Факторы Агенты

1. семья а. родители

2. школа б. друзья

3. религиозная организация в. учителя

г. братья, сестры

д.социальный педагог

е. гуру

 

Ответы: 1. 2. 3.

 

34.К мегафакторам социализации относятся:

 

а. страна

б. город

в. планета

г. космос

д. регион

е. мир

 

35.К макрофакторам социализации относятся:

 

а. страна

б. регион

в. общество

г. этнос

д. субкультура

е. государство

 

36.К мезофакторам социализации относятся:

 

а. город

б. этнос

в. село

г. СМК

д. регион

е. субкультура

 

37.К микрофакторам социализации относятся:

 

а. страна

б. семья

в. школа

г. этнос

д. группа

е. город

 

38.Установите последовательность уровней факторов социализации:

 

а. макрофакторы

б. мезофакторы

в. мегафакторы

г. микрофакторы

 

Ответы: 1- 2- 3- 4-

 

39.Критерием успешной социализации человека является:

а. автономность человека в обществе

б. баланс между адаптированностью и автономностью

в. приспособление человека к требованиям общества

г. конформность человека

д. девиантность человека

 

40.Какие характеристики личности способствуют успешной социализации

 

а. отрицание компромиссов

б. пассивность, подчинение обстоятельствам

в. способность изменять свои ценностные ориентации

г. ориентация не на конкретные требования , а на общечеловеческие ценности

д. гибкость, умение ориентироваться в изменяющейся ситуации

 

41.К реальным жертвам социализации относят:

а. сирот г. инвалидов

б. осужденных д. переселенцев

в. метисов е. одаренных

 

10 стр., 4714 слов

Социальная работа как профессиональный вид деятельности

... институтов общества в деятельность социальных служб; 10.Рекламно-проiгагандастская функция — организация рекламы социальных услуг, пропаганда идей социальной защиты человека; 11.Нравственно функция (своеобразная ... фонда: • общества Красного Креста: • частные социальные службы, организации и т. д.; ✓ люди, занимающиеся практической социальной работой профессионально или на общественных началах: • ...

42.К потенциальным жертвам социализации относят:

 

а. сирот г. метисов

б. беженцев д. людей с акцентуациями характера

в. инвалидов е. детей из неблагополучных семей

 

43. К латентным жертвам относят:

 

а. сирот г. престарелых

б. инвалидов д. пенсионеров

в. одаренных е. осужденных

 

44. К объективным факторам виктимизации относятся

 

а. семья

б. группа

в. темперамент

г. государство

д. характер

 

45.Исходным положением социальной педагогики является идея о необходимости

а. интеграции воспитательных сил общества

б. воспитания детей с отклонениями в развитии

в. перевоспитании детей с девиантным поведением

г. воспитания преимущественно в образовательных учреждениях

 

46.Реализация принципа культуросообразности предполагает

а. учет возрастных ,половых особенностей

б. использование традиций

в. учет региональных особенностей

г. учет этнических особенностей

д. обучение межэтнической коммуникации

е. поликультурное образование

 

47. Как субъект социализации человек решает задачи

 

а. усвоения ценностей и социальных норм

б. достижения определенного уровня физического и сексуального развития

в. усвоения этикета ,символики, языка жестов ,связанных с половым поведением

г. достижения в каждом возрасте определенной меры самопознания

д. нахождения определенной позиции в различных сферах жизнедеятельности

е. приспособления к определенным условиям и предъявляемым требованиям

 

48.Социализированность – это

а. наличие у человека общеобразовательных знаний

б. наличие у человека профессиональных знаний

в. наличие высокого социального статуса

г. сформированность черт, задаваемых статусом человека и требуемых обществом

 

49.Ресоциализация – это процесс

а. перевоспитания

б. адаптации человека в обществе

в. превращения человека в жертву социализации

г. изменения ставших неадекватными норм ,ценностей

 

50. С позиции субъект- объектного подхода содержание процесса социализации заключается

а. в овладении набором социальных ролей

б. в выполнении предъявляемых требований

в. в формировании человека в соответствии с определенным идеалом

г.в самореализации человека, самостоятельном принятии решений

 

51. С позиции социальной педагогики реализация принципа гуманизма предполагает

а. интеграцию людей разных категорий в общество

б. выделение людей с проблемами в отдельные группы и оказание им помощи

в. формирование активной жизненной позиции

г. создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями

 

52.К средствам социализации относят

а. субкультуру

б. социальную страту

в. способы вскармливания ребенка

г. стиль и содержание общения

6 стр., 2803 слов

Педагогика начального образования: Теория и методика воспитания ...

... к/р 6. Общее понятие о социализации личности младшего школьника. Показатели сформированности социальной активности ребёнка. Содержание, виды, формы социально педагогической работы с младшими школьниками Социальная направленность познавательной, нравственной, коммуникативной, художественно-эстетической, ...

д. методы воспитания

е. художественную литературу

 

53.Человека как жертву социализации характеризует

а. девиантное поведение

б. успешная самореализация

в. отклонения в физическом и (или) психическом развитии

г. нахождение на попечении государства

д. одаренность

 

54.К характеристике процесса взаимодействия субъектов социального воспитания относятся понятия:

а. виды

б. средства

в. факторы

г. агенты

д. ценности

 

55.Процесс социализации осуществляется :

 

а. в детстве

б. в юности

в. в зрелом возрасте

г. в течение всей жизни

 

56. Кто является автором термина «социализация» применительно к человеку

а. Ч. Кули

б. У. Томас

в. Э. Дюркгейм

г. Ф. Гиддингс

д. Ф. Знанецкий

 

57.Как субъект социализации человек решает группы задач

 

а. естественно-культурные

б. социально- культурные

в. социально-психологические

г. социально-экономические

д. социально-этнические

 

58.Социализированность имеет

а. статичный характер

б. мобильный характер

в. завершенный характер

г. объективный характер

д. субъективный характер

 

59. Мудрик А.В. выделяет следующие составляющие процесса социализации:

 

а. саморазвитие человека

б. стихийная социализация

в. коррекционная социализация

г. относительно направляемая социализация , осуществляемая государством

д. относительно контролируемая социализация ( социальное воспитание)

 

60.Авторы, занимающиеся изучением проблем социальной педагогики на современном этапе:

 

а. Бочарова В.Г. г. Вульфов Б.З.

б. Мустаева Ф.А. д. Шульгин В.Н.

в. Галагузова М.А. е. Гурьянова М.П.

 

61. Сторонниками субъект — объектного подхода социализации являлись

 

а. Т. Парсонс

б. Ч. Кули

в.У. Томас

г. Г.Рейгольд

д. Э. Дюркгейм

 

 

62. Сторонниками субъект – субъектного подхода являлись

а. Ч.Кули

б. Т. Парсонс

в. У. Томас

г. Г. Рейгольд

д. Э. Дюркгейм

 

63.Установите последовательность решения человеком в процессе социализации социально-психологических задач

 

а. самоопределение

б. самопознание

в. самореализация

г. самоутверждение

 

Ответы: 1- 2- 3- 4-

 

64.Какие утверждения верны в отношении понятия «социальная педагогика»

 

а. развивается в системе образования

б. развивается в сфере социальной защиты населения

в. объектом выступает человек с проблемами

г. объектом является ребенок, которому нужна помощь в процессе социализации

д. специалист осуществляет социально-педагогическую деятельность

е. специалист оказывает социальную помощь

 

65.Какие утверждения верны в отношении понятия «социальная работа»

6 стр., 2937 слов

Социализация личности. Социальный конфликт. Возрастная структура общества

... деятельность. После трудовая стадия социализации рассматривает пожилой возраст как возраст, вносящий существенный вклад в воспроизводство социального ... я" характеризуется как промежуточная социализация, так ... оценив Ананьев в социально психологической личности включает ... социализации: Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового периода ребенок усваивает социальный ...

 

а. развивается в системе образования

б. развивается в сфере социальной защиты населения

в. объектом выступает человек с проблемами

г. объектом является ребенок, которому нужна помощь в процессе социализации

д. специалист осуществляет социально-педагогическую деятельность

е. специалист оказывает социальную помощь

 

 

66.Кто является автором данного определения социальной педагогики: « Объектом изучения социальной педагогики является человек и среда, а предметом – процесс их взаимодействия»

 

а. А.В. Мудрик

б. Б.З. Вульфов

в. В.Г. Бочарова

г. В.Д.Семенов

д. М.А. Галагузова

 

67.Задачами поликультурного образования являются:

а. всестороннее овладение культурой своего народа

б. формирование представлений о многообразии культур в мире

в. создание условий для интеграции в культуры других народов

г. формирование умений и навыков эффективного взаимодействия с представителями иных культур

д. формирование представлений о собственной культуре как наиболее адекватной и правильной

е. воспитание в духе мира, толерантности

 

68. Критерии толерантной личности

 

а. эмпатия

б. мобильность поведения

в. социальная активность

г. устойчивость личности

д. дивергентность мышления

е. агрессивность, дискриминирующее поведение

 

69.И.С.Кон определил ряд подходов к изучению социализации

 

а. объектный

б. субъектный

в. экологический

г. институциональный

д. процессуальный

е. инструментальный

 

70.По мнению М.А. Галагузовой принцип гуманизма в социальной педагогике предполагает

 

а. признание ценности ребенка как личности

б. достойное отношение общества ко всем детям

в. создание условий для развития личности, интеграции всех детей в общество

г. признание права каждого ребенка быть самим собой

д. формирование активности, позиции « Я сам»

е. выделение детей с проблемами в группы и автономное их воспитание

 

71. Диссоциальное воспитание осуществляется в…

 

а. школе

б. семье

в. тоталитарной секте

г. криминальной группе

д. клубе по месту жительства

е. субкультуре наркоманов

 

72. Способ существования человека, реализация им своей активности в индивидуальном , коллективном и социальном бытие – это…

 

а. взаимодействие

б. социализация

в. жизнедеятельность

г. виктимизация

д. ресоциализация

 

Блок 2. ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

1.Какие характеристики страны влияют на социализацию:

а. географическое положение

б. природно-климатические условия

в. суверенитет страны

г. историческое развитие

д. социальная структура

е. площадь страны

 

 

2.Исторически сложившаяся, устойчивая совокупность людей, обладающих общим менталитетом, национальным самосознанием, стабильными особенностями культуры – это…

2 стр., 599 слов

ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ...

... формы взаимодействия с воспитанниками разных возрастов, родительским и педагогическим сообществом.   ФАКТОРЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ   Красавина Анна Викторовна ... психотерапии и тренингов. Россия, Новосибирск. В докладе рассматривается опыт успешной социализации детей с ОВЗ в дошкольном учреждении, методы и приемы взаимодействия психолога с ...

 

а. страна

б. этнос

в. регион

г. государство

в. общество

 

3. Общество включает ряд структур:

 

а. социальную

б. половую

в. возрастную

г. этническую

д. политическую

е. культурную

 

4.Город как фактор социализации характеризуется:

 

а. высоким социальным контролем

б. неразвитостью соседских отношений

в. ограниченностью социальной инфраструктуры

г. анонимностью общения

д. открытостью жизни

е. высокой мобильностью людей

 

5. Сельское поселение как фактор социализации характеризуется:

а. высоким социальным контролем

б. высокой мобильностью людей

в. анонимностью существования

г. открытостью жизни

д. развитостью соседских отношений

 

6.В процессе социализация религия выполняет следующие функции:

а. информационную д. охранно-защитную

б. ценностную е. воспитательную

в. контролирующую ж. гносеологическую

г. психотерапевтическую з. досуговую

 

7.Специфику семейного воспитания отражают характеристики:

а. первичность г. эмоциональность

б. формализм д. автономность

в. длительность е. постоянство

 

 

8.Принцип открытости в социальной педагогике предполагает:

 

а. сотрудничество школы с другими факторами социального воспитания

б. сотрудничество со средой

в. автономное существование школы

г. открытость образовательного процесса

д. создание единого воспитывающего пространства

 

9. В процессе социализации семья выполняет функции:

 

а. воспитательную

б. экономическую

в. эмоциональную

г. информационную

д. первичного социального контроля

е. фоновую

 

10.В процессе социализации СМК выполняют функции:

а. контролирующую

б. информационно-просветительскую

в. ценностно-ориентационную

г. образовательную

д. рекреативную

е. релаксационную

 

11.Субкультура как фактор социализации характеризуется:

а. ментальными особенностями

б. витальными особенностями

в. совокупностью социально-психологических признаков

г. своеобразием музыкальных интересов

д. своеобразной модой, внешним видом

е. определенным жаргоном

 

 

12.Город как фактор социализации характеризуется следующими параметрами:

 

а. величиной

б. преобладающими функциями

в. длительностью существования

г. составом жителей

д. стабильностью населения

е. политическим устройством

 

13.Городской образ жизни характеризуется:

 

а. небольшой значимостью территориальных общностей жителей

б. преобладанием анонимных, деловых, поверхностных контактов

в. многообразием стилей жизни, культурных стереотипов, ценностных ориентаций

г. неустойчивостью социального статуса горожанина

д. высоким социальным контролем

е. малой социально-профессиональной мобильностью жителей

10 стр., 4639 слов

Театрализованная деятельность как фактор социализации воспитанников ...

... интеллектуальной деятельности». 1.1 Что такое социализация? Н. Голованова дает определение социализации как «вхождению ребенка ... коррекционно-развивающей среды является «организация досуговой деятельности, ориентированной на коррекцию недостатков ... ребенком, изменить удавшуюся социализацию на неудавшуюся, лишить ребенка веры в себя. Факторы социализации. Выделяют следующие факторы социализации: ...

 

 

14.Социально-культурный фактор социализации ребенка в семье характеризуется:

 

а. личностными характеристиками родителей

б. уровнем общей и психолого-педагогической культуры

в. религиозными, этническими особенностями семьи

г. уровнем дохода семьи

д. уровнем образования

 

15. Демографический фактор социализации ребенка в семье характеризуется:

 

а. структурой и составом семьи

б. психологическим микроклиматом

в. количеством детей

г. количеством поколений

д. социальным статусом

 

 

16. К фоновым проблемам семьи относятся проблем:

 

а. низкий уровень жизни

б. малодетность

в. неудовлетворительное качество семейно социализации

г. социальная и правовая незащищенность

д. сокращение социальной инфраструктуры детства

 

17.К внутрисемейным проблем семьи относятся проблемы:

 

а. малодетность

б. нарушение межпоколенных связей

в. социальная и правовая незащищенность

г. эмоционально-психологическая напряженность

д. сверхзанятость родителей

е. жестокое обращение с ребенком

 

 

18. Качественные характеристики открытой школы:

 

а. полифункциональность

б. многопрофильность

в. взаимодействие со средой

г. управление педагогическим потенциалом среды

д. автономность существования

е. авторитарность воспитания

 

 

19. К признакам детской организации относят:

а. наличие Устава

б. наличие ценностной идеи

в. организационная самостоятельность

г. четко выраженная структура

д. подчинение лидеру, руководителю

е. внешние атрибуты

 

 

20.Функции детских организаций:

 

а. развивающая

б. образовательная

в. ориентационная

г. компенсаторная

д.социализирующая

е. релаксационная

 

21.Критерии эффективности социализации детей в детской организации:

 

а. интериоризация социального опыта

б. реализация своих возможностей

в. стремление к участию в социальных отношениях

г. выполнение предъявляемых требований

д. участие в реализации обязательных программ

 

22. Принцип самореализации детей в детской организации предполагает:

 

а. учет возрастных и индивидуальных особенностей

б. учет социальных и этнических особенностей

в. добровольность включения ребенка в деятельность

г. наличие четких перспектив деятельности

д. последовательность и поэтапность решения поставленных задач

е. ограничение возможности выбора видов деятельности

 

23. Принцип включенности детей в реальные социально-значимые отношения предполагает

 

а. моральное и материальное стимулирование деятельности детей

б. возможность выбора вида и содержания деятельности

в. наличие конкретного результата (продукта ) деятельности

г. соответствие уровня социальных отношений возможностям детей

д. обязательное участие ребенка в мероприятиях детской организации

 

 

24.Детские организации осуществляют свою деятельность на основе:

а. программно-информативного подхода

б. программно-вариативного подхода

в. программно-педагогического подхода

г. программно-исторического подхода

 

 

25. Признаки тоталитарных религиозных организаций:

а. гуруизм

б. элитарность мышления

в. психологическое давление

г. двойственность учения

д. контроль за мышлением, поведением

е. добровольность участия в деятельности

 

26.Согласно ФЗ « О свободе совести и религиозных объединениях» (1997) религиозные организации могут осуществлять следующие виды деятельности:

 

а. образовательная

б. благотворительная

в. предпринимательская

г. культурно-просветительская

д. рекреативно-досуговая

 

27.Деятельность религиозных организаций может осуществляться в следующих учреждениях:

 

а. общеобразовательные школы

б. лечебно-профилактические учреждения

в. детские дома

г. дома-интернаты для престарелых и инвалидов

д. учреждения исполнения наказания

 

28. Группы сверстников как фактор социализации классифицируются :

 

а. по юридическому статусу

б. по социально-психологическому статусу

в. по степени стабильности

г. по типу лидерства

д. по функционалу

е. по ценностной направленности