компонентов самооценки у младших школьников:

Список литературы:

  1. Архиреева Т.В. Родительские позиции как условие развития отношения к себе ребёнка младшего школьного возраста.: Дис. канд. псих. наук- М.,1990. — 196 с.
  2. Баскина Ю.В. Методика диагностики родительского отношения: (Методика, включённого конфликта): Дис. канд. псих. наук — М.,1992. — 180 с.
  3. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: Дис. канд. псих. наук – М.,1986. — 206 с.
  4. Дугарова Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника: Дис. канд. псих. наук – Иркутск, 1995. — 176 с.
  5. Колесник Н.Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Дис. канд. псих. наук — М.,1999. — 188 с.
  6. Костикова М.Н. Связь отрицательных элементов внутрисемейных отношений с типом субъективного образа семьи у ребёнка //Психологические проблемы антиалкогольного воспитания детей, подростков и юношества. Сб. научных трудов /Редкол.: Д.И. Фельдштейн, В.В. Барцалкина /отв. ред./, Г.В. Иренкова, М.: Издательство АПН СССР,1987. С. 46-51.
  7. Курганская Л.О. Влияние семьи на взаимодействие дошкольников со сверстниками: Дис. кан. псих. наук, — Киев,1989. — 151 с.
  8. Левкович В.П. Социально психологические аспекты семейного воспитания// Прикладные проблемы социальной психологии.- М.: Наука, 1983. С. 99-116.
  9. Лунин И.И. Влияние семьи на формирование отклоняющегося полоролевого поведения ребёнка: Дис. канд. псих. наук — Л.,1990. – 222 с.
  10. Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Воспитание как

общение-диалог //Вопросы психологии. — 1983.- №2. С. 85-89.

  1. Спиваковская А.С. Как быть родителями.- М.: Педагогика, 1986. — 60 с.
  2. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов (комплексная

психологическая коррекция).

М.: Издательство МГУ. 1988. 200 с.

  1. Худобина Е.Ю. Соотношение эмоционального и когнитивного

компонентов самооценки у младших школьников:

Автореф. дис. … канд. псих. наук. — М.,1988. – 20 с.

6 стр., 2538 слов

Влияние семейного воспитания на личность

... условия формирования личности. 3. Рассмотреть структуру самоотношения личности под влиянием стилей семейного воспитания. 4. Провести экспериментальное исследование влияние влияния стиля семейного воспитания на самоотношение. Этапы исследования: 1. Теоретический анализ литературы по ...

14. Хараш А.У. , Дерябина О.М. Ребёнок в семье — воспитуемый или

воспитатель //Семья и личность (психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы): Тезисы

докладов всесоюзной конференции в г.Гродно,28-30 сентябрь 1981 /Под. ред. А.А. Бодалёва. М.: Отделение психологии и возрастной физиологии АПН СССР,1981. С. 217-218.

  1. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств. М.: Знание,1984.-80 с.
  2. Ковалёв Г.А., Петровская Л.А., Спиваковская А.С. Об одной из форм пси- хологической помощи учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми //Общение и развитие психики: Сб. научных трудов /Под. ред. А.А. Бодалёва, Г.А. Ковалёва. М.: Издательство АПН СССР,1986. С. 114-153.
  3. Козлов В.П. Симбиотические взаимоотношения между детьми и родителями и их влияние на дальнейшее формирование личности ребёнка и подростка //Семья и личность /психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы: Тезисы докладов всесоюзной конференции в г. Гродно,28-30 сентябрь 1981 /Под. ред. А.А. Бодалёва. М.: Отделение психологии и возрастной физиологии АПН СССР,1981. С. 134-135.
  4. Синицару Л.А. Роль взрослого в становлении произвольности в старшем дошкольном возрасте: Дис. кан. псих. наук — М.,1992. — 126 с.
  5. Скоблик О.Н. Влияние эмоционального отношения к родителям на развитие общих способностей ребёнка: Дис. канд. псих. наук — М.,1996. -187 с.
  6. Турьян В.А. Социально-психологические факторы семейного воспитания: Дис. канд. философ. наук — М.,1986. – 154 с.
  7. Усова А.В. Влияние отношения родителей на становление социальной активности ребёнка 6-7 лет: Дис. канд. псих. наук — М.,1981. 181 с.
  8. Хоментаускас Г.Т. Отражение межличностных отношений в диагностическом рисунке семьи: Дис. канд. псих. наук – М.,1984. 221 с.

23.Чекалина А.А. Влияние родительских позиций на формирование психоло

гического пола старшего дошкольника: Дис. канд. псих. наук – М.,1991.

189 с.

  1. Шапиро А.З. Специфика развития личности в семейном окружении: (На материале теоретического анализа современного социобиолога): Дис. канд. псих. наук — М., 1995. С. 52.
  2. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания: Дис. канд. псих. наук — М.,1995. 239 с.

26. Ананьев Б.Г. Деятельность. Сознание. Лич­ность. – М., 1975.

27.Анкудинова Н.А. О развитии самосознание у детей. //Дошкольное

воспитание.- 1986.- №2.

28. Бариленко Н.В. Становление взаимоотноше­ний у старших дошкольников

7 стр., 3360 слов

II. Психология наука о сознании

... выгорания или профессиональных деформаций. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ Этапы развития психологии как науки I. Психология- наука о душе Психология зародилась в недрах философии, и первые ... возможные психологические предпосылки и последствия патологических процессов, понимать измененную болезнью личность пациента. Анализ жалоб и собирание анамнеза, соматическое и психиатрическое ...

в совместной деятельности// Вопросы психологии.- 1996.- №4.

29. Бассин Ф.В. О “силе Я” и “психологической защите”// Вопросы

философии. -1969.- №2.

30. Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности//

Психологический журнал т.8.- 1987.- №3.

31. Белкин А.С. Ситуация успеха: как ее создать. — М., 1991.

32. Бернс Р. Развитие Я — концепции и воспита­ние. — М.,1986.

33. Бодалев А.А. восприятие и понимание че­ловека человеком. — Л., 1972.

34. Божович Л.И. личность и ее формирова­ние в детском возрасте. — М., 1968.

35. Валлон А. Психологическое развитие ре­бенка. — М., 1968.

36. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. — М., 1982.

37. Дашкевич О.В. Влияние оценки результа­тов деятельности на особенности

эмоцио­нальных состояний младших школьников// Вопросы психологии .-

1972.- №6.

38. Деятельность и взаимоотношения дошко­льников/ под ред. Репиной Т.А. —

М.,1987.

39. Димитров И.Т. Целостная деятельность и образ самого себя / Новые

исследования в психологии. — М.,1989.

40. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосозна­ние личности. — Иркутск, 1993.

41. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения.- М.,

1987.

42. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки. // Вопросы

психологии. -1989.- №1.

43. Зейгарник Б.В. Теория личности в зару­бежной психологии. — М., 1982.

44. Как построить своё Я? / Под. ред. Зинченко В.П. — М., 1991.

45. Коломинский Я.Л., Панько Е. Учителю о психологии детей 6-летнего

возраста. — М., 1988.

46. Кольцова В.А. Влияние общения на разви­тие познавательной

деятельности / Пробле­мы психологии личности. Советско-финский сим­ позиум. — М..,1982.

47. Кон И.С. Открытие Я. — М..,1978.

48. Кон И.С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. —

М..,1988.

49. Кон. И.С. Социология личности. — М.,1967.

50. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.,1975.

51. Леонтьев А.Н. Основы теории речевой деятельности. — М.,1974.

52. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза обще­ния. — М.,1986.

53.Лисина М.И., Сильвестру А.И. Психология самосознания у дошкольников. — Кишинев, 1983.

54. Ломов Б.Ф. Проблемы общения в психоло­гии. — М., 1981.

55. Марцинковская Т.Д. Диагностика психиче­ского развития детей. — М.,1997.

56. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. — М., 1985.

57. Мясищев В.Н. Проблема отношений чело­века и его место в психологии//

3 стр., 1036 слов

Социализация личности ребенка через трудовую деятельность

... мыть, подметать, стирать и т.п. Ценность трудовой деятельности для социализации личности ребёнка можно рассматривать с нескольких позиций. ... нная форма «помощи» детям, но она только вредит! …И заправить постель – в жизни пригодится. Возникает вопрос: А зачем ему ... веков. В престижнейшем, предназначенном для мальчиков из лучших семей Тенишевском училище (его окончил, к примеру, писатель Владимир ...

Вопросы психологии.- 1957.- №5.

58. Немов Р.С. Психология. Т.3. М., 1995.

59. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. — М., 1986.

60. Общение детей в детском саду и семье /Под. ред. Репиной Т.А.- М.,1990. С. 41-58.

61. Панько Е. Воспитатель и его влияние на формирование самооценки

дошкольника//Дошкольное воспитание. — 1986.- №2.

62. Петровский А.В, Развитие личности и про­блема деятельности// Вопросы

психологии. — 1987. — №1.

63. Полозова Т.А, Развитие самооценки в до­школьном возрасте // Советская

педагогика. — 1973. — №11.

64. Протасеня П.Ф. Происхождение сознания и его особенности. М., 1953.

65. Психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского,

М.Г. Ярошевского. — М., 1990.

66. Психология личности и деятельности до­школьника /Под ред. Запорожца

А.В., — М., 1965.

67. Психология межличностного познания/Под ред. Бодалева А.А, — М.,1987.

68. Психология развивающейся личности/Под ред.Петровского А.В.,-М. 1987.

69. Развитие личности ребенка./Под ред. Фонарева А.М., — М., 1987.

70. Савонько Е.И. Возрастные особенности ориентировки ребенка на

самооценку и оценку его другими людьми// Новые иссле­дования в

психологии и возрастной физио­логии. – 1970.- №1.

71. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. — М., 1972.

72. Спок Б. Ребенок и уход за ним — М., 1992.

73. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Рос­тов Н./Д., 1997.

74. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. — М., 1991.

75.Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. — Кишинев,1989.

76.Толкачева Г. Как помочь ребенку утвердить свое Я //Дошкольное воспитание. – 1990. — №5.

77. Урунтаева Г.А. , Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. —

М., 1995.

78. Фельдштейн Д.И. Проблема возрастной и педагогической психологии. —

М., 1995.

79. Фонарев А.М. Ребенок и среда. — М., 1974.

80. Фромм Э. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной

ситуации. — Екатеринбург, 1996.

81. Чеснокова И.И. Самосознание личности/ теоретические проблемы

психологии лично­сти. — М., 1974.

82. Шакуров Р.Х. Самолюбие детей. — М., 1969.

83. Шевандрин Н.И. Психодиагностика разви­тия и коррекция личности. —

М., 1995.

84. Щур В.Г. Методика изучения представления ребенка об отношении к

нему других людей/ Психология личности. — М., 1982.

5 стр., 2113 слов

Ребенок с синдромом Дауна в семье.Психолого- педагогический портрет ...

... и особенности их социализации . 2. Охарактеризовать роль родителей в воспитании детей с ОПФР. 3. Выявить особенности воспитания в семье детей с синдромом Дауна. 4. Описать основные формы работы с ... родителями, которые имеют детей с синдромом Дауна. Методы исследования: библиографический ...

85. Якобсон С.Г., Буазе К.Ф. Исследование взаимоотношений в совместной

деятельно­сти детей// Вопросы психологии. – 1968. — №6.

86.Бурдин А.О. Игры в семейном кругу.- Пермь, 1991. — 380 с.

87.Воспитательные возможности семьи: Сб.научных трудов /АПН СССР, НИИ общ.педагогики / Под.ред.А.М.Низовой. — М., 1981. — 91 с.

88.Гаранина Т.П. Семейные традиции и их роль в воспитании

детей. – Минск,1983. – 17 с.

89.Глебова Л. В семье один ребёнок.- Л.:Лениздат, 1980. — 64 с.

90. Делла Т.А. Ошибки родителей /Перевод с итал.Е.Г.Молочковской. – М.:

Прогресс,1984. — 135 с.

100.Донис Н.Л. В семье растёт ребёнок: Беседы врача детского

психоневролога.- Мурманск,1980. –127 с.

101. Дошкольник в семье: Сб.статей /Сост.Чудакова В.И., Добкин В.Р. –

Минск, 1984. — 80 с.

102. Белкин А.С. Знаете ли вы своего ребёнка ? – М.: Знание, 1986. — 76 с.

103. Кононко Е.Л. В мире раннего детства. – Киев: Рад. школа.,1985. -119 с.

104. Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания:/Тезисы докл. и выступл.,19-20 ноября — Могилёв, 1985.

105. Роль семьи в воспитании ребёнка дошкольника /В помощь пед.всеобучу

родителей/:Межвуз.сб.научн.трудов. — Горький, 1986. -126 с.

106. Актуальные вопросы семейного воспитания /Сост.С.Рапорт, Н.Соловьёв,

М.Тальюнайте. -Вильнюс, 1983. -219 с.

107. Антоненко В.В.,Третьяк А.М. Педагогика для всех: Восп.детей в семье.

Рек.библ.указ. — М.: Книга,1981. 47 с.

108. Авторитет родителей и его значение в воспитании детей. — Воронеж,1961. 15 с.

109. Артамонов А. Личный пример родителей в воспитании

детей. — Кишенёв,1977. 23 с.

110. Верницкая Н.Н. Трудный ребёнок. — Минск, 1989.

111. Островская Л.Ф. Семейное воспитание дошкольника.- Киев, 1977. 142 с.

112. Пархоменко Г.В. Семейное воспитание: Взаимоотноешния родителей с

детьми. – Л.: Знания, 1976.

113. Калашникова А.П. Возрастные особенности и воспитание дошкольников

в семье (Беседы с родителями), М.:Знания,1961. 31 с.

114. Шнейдер Е.А. Здоровый быт-непременное условие правильного

воспитания детей. — Саратов, 1960.

115. Современные проблемы воспитания и обучения дошкольников в детском

саду и семье: Сб.научн.тр./АПН СССР, НИИ дошкольного воспитания.-

М., 1982. 115 с.

116. Федорец Г.Ф. Воспитание детей в семье. -М., 1982. 16 с.

117.Волков К.Н. О времени, детях и о семье. Некоторые социально-

психологические вопросы формирования личности современного

ребёнка. — М.: Знания,1971. 96 с.

3 стр., 1447 слов

Взаимодействие школы и семьи в воспитании младших школьников

... роли семьи в воспитании младших школьников 1.1. Краткая характеристика понятий «роль», «семья», «воспитание», «семейное воспитание» Для того чтобы понять, что представляет собой роль семьи в воспитании детей младшего ... М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. - № 6. 22. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей. - М.: Пед. общ-во России. 2000. ...

118. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи.- М.:Знания, 1970. 40 с.

119. Медведев Г.П. Всё начинается в семье. Из азбуки семейного

воспитания.2-е изд.доп. — Ростов Н/Д, 1979. 97 с.

120.Емельянов И.И. Человек начинается с детства. –Волгоград, 1982. 95 с.

121.Коянбаев Д. Основные пути интенсификации процесса воспитания детей

в семье.:Пособие для преподавателей и студентов в педвузе. -Алма-

Ата, 1981. 79 с.

122. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.:Знания,1981.

95 с.

123. Роль семьи в подготовке старших детей к личной жизни: Метод.рекоменд. -Тюмень, 1982. 16 с.

124.Литвинова Р.М. Методы психологического исследования семейных

отношений в психокоррекционной работе воспитателя детского сада. —

Ставрополь, 1994.53 с.

125. Парман Э.А. Нравственно-психологический климат семьи и его влияние

на формирование личности. -Минск, 1988. 22 с.

126.Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье (Социально-

психологическое исследование /Отв.ред.Л.Я.Газман.-Кишенёв; 1991.-85 с.

127. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. — М.: Мысль, 1987 351с.

128. Титов Б.А.,Машкова Л.Т. Семейная драма глазами ребёнка – М.: Знание,1990.16 с.

129.Актуальные проблемы семьи и детства сегодня: Сб.дипломн.работ.выпускников Высшей школы комерции и управления ПГУ по специальности “Социальный работник”- Петрозаводск, 1994. 104с.

130. Вроно Е.М. Несчастливые дети-трудные родители: Наблюдения детского

психиатра – М.: Семья и школа., 1997. 126 с.

131.Дружинин В.Н. Психология семьи.- М.,1996. 156 с.

132.Варга А.Я., Столин В.В. Тест-опросник родительского отношения

//Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы.- М., 1988. С. 107-113.

133. Выготский Л.С. Собр.соч.,в 6-ти т.Т.3. Проблемы развития психики /Под.ред. А.М.Матюшкина, сост. Г.Л.Выготская — М.: Педагогика, 1983.368 с.

134. Гребенников И.В. Сущность педагогического руководства семейным

воспитанием //Пед-е проблемы руководства семейным воспитанием.Сб.научн.тр./АПН СССР, НИИ общ.педагогики,

Под.ред.Гребенникова И.В. — М., 1980. С. 3-23.

135. Деусова Т.П. Возрастной подход к выбору методов воспитания в

семье//Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания:19-20

нояб.:/Тез.докл. и выступл./Редкол.: Е.И.Сермяжко /отв.ред./и др. —

Могилёв,1985., — Ч.2 — С.179-183.

136.Соколова Е.Т., Чеснова И.Т. Зависимость самосознания подростка от

3 стр., 1176 слов

ВЛИЯНИЕ ТИПОВ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

... и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на формирование личности и воспитание маленького человека. Актуaльность межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведение детей заключается в следующем: ...

отношения к нему родителей// Вопр.псих.-1986. — №2. С. 110-117.

137.Чеснова И.Т. Особенности самооценки у детей в неблагополучных

семьях// Психолого-педагогические проблемы семейного воспитания: 19-

20 нояб.:/Тез.докл. и выступл./Редкол.: Е.И.Сермяжко /отв.ред./и др. —

Могилёв,1985.- Ч.1- С.62-65.

138.Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных

контактов между родителями и ребёнком и формирование аномалий

личности//Семья и формирование личности.Сб.научн.тр.АПН СССР /Под

ред А.А.Бодалёва/отв.ред./и др.М.:Отделение психологии и возрастной

физиологии АПН СССР,1981.111с.

139.Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека.- М., 1994.

140.Сатир В. Как строить себя и свою семью — М, 1990.

141.Шерман Р., Фридман Н. Структурированные техники семейной и

супружеской терапии:руководство – М.,1997.

142.Веккер Л.М. Психические процессы. В 2-х т. Т.2.- Л.,1978.

143. Новикова Е.В. О некоторых характеристиках общения между

супругами//Семья и формирование личности.Сб.научн.тр.АПН СССР

/Под ред А.А.Бодалёва/отв.ред./и др.М.:Отделение психологии и

возрастной физиологии АПН СССР, 1981. С. 45-51.

144.Сикорова В.И. Общение в семье как фактор формирования личности

(опыт социально психологического

исследования):Автореф.дисс.канд.филос.наук. — Л., 1974.

145. Кериг П.К. Семейный контекст:удовлетворённость супружеством,

родительский стиль и поведение детей//Вопросы психологии.-1990. — №1.С. 158-164.

146. Рогов Е.И. Настольная книга практического практического психолога в

образовании:учебн.пособ. — М., 1995.

147. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности – М., 1987.

148.Семья в психологической консультации/Под.ред. Бодалёва А.А., Столина

В.В. — М., 1989.

149.Эйдемиллер Э.Г. Возрастные аспекты групповой и семейной

психотерапии при пограничных нервно-психических растройствах:Дис.в

виде неучн.докл…докт.мед.наук — М., 1992.

150.Ричардсон Р. Сила семейных уз:руководство по психотерапии в помощь

семье – СПб., 1994.

151.Дугарова Э.Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на

складывающийся тип личности младшего

школьника.Дис.канд.псих.наук. — Иркутск, 1995. С. 8-40.

152.Бородушкина Л.С. Изучение отношений младших школьников к

ролителям. В кн.:Педагогический опыт как источник психолого-

педагогических знаний о колективе и личности школьника. – М., 1986. – С.19-24.

153. Нещерет Т.В. Взаимоотноешния в семье и воспитательные возможности

родителей//Педагогические аспекты социальной психикию – Минск, 1978.- С.218-219.

9 стр., 4224 слов

Влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка

... общества и главным социальным фактором, влияющим на становление личности. Для ребенка семья это окружающие его близкие и родные люди: родители, бабушки и дедушки, сестры и братья и ... первые социальные роли (в том числе половые, формировании черт маскулинности и фемининности). 2. Структура личности Существенный вклад в теорию личности внес Зигмунд Фрейд, предложив структуру психики, в ...

154.Обозов Н.Н., Авакумова О.Н., Трапезникова Т.М. Влияние личностных

характеристик родителей и взаимоотношений между ними на

формирование личности ребёнка//Психология возрастных коллективов. —

М., 1978. С. 128-199.

155. Пермякова В.А., Мастюкова Е.М. Индивидуально типологические

особенности обучаемости детей с нарушением умственного развития.

Учебное пособие, — Иркутск, 1993. 111 с.

156.Татарская Т.С. Формирование адекватной самооценки младших

школьников в процессе обучения и межличностного

общения//Дис.канд.псих.наук.- Киев, 1988. — 143 с.

157.Тищенко С.П. Влияние оценочных характеристик родителей на

формирование эмоций ребёнка//В кн.Формирование взаимоотношений в

детском саду и семье.- М., 1987. — С. 8-12.

158.Кравченко Н.Е. Роль типа воспитания в семье в возникновении

деликвентности подростков//Семья и личность,Гродно,1981.

159.Буянов И.И. Ребёнок из неблагополучной семьи//Записки детского

психиатра.-М.:Просвещение, 1988. 207 с.

160.Баскина Ю.В. Диагностика отношений родителей с младшими

школьниками и подростками. Общение и формирование личности

школьника // Опыт экспериментального психологического исследования.

Под.ред. Бодалёва А.А., Кричевского М.Н.- М.: Педагогика,1987.С.109-118.

161. Дьякова А.Н. Взаимоотноешния родителей и детей как условие

воспитания подростков//Автореферат дис.канд.педюнаук.- Л.,С. 16-86.

162.Андреева Т.Н. Когнитивные и личностные характеристики детей в

многодетной семье.Дис.канд.псих.наук.- М., 1994. 304 с.

163. Олещук Ю.Ф. Технология общения. М.: Знание, 1996.189 с.

164.Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и

семье/Под.ред.В.К.Котырло;-М.:Педагогика,1987.142с.

165.Настольная книга родителей: Хрестоматия по семейному

воспитанию/Сост. В.В. Чечет, Е.И. Сермяжко.- Минск,1987. 179 с.

166.Семья как воспитательный коллектив. Сборник статей. М.,1975.52 с.

167.Молодая семья и воспитание детей.: Тез. докл. научн. практ. конфер /Редкол. А. Студенте (отв. ред) и др. — Рига, 1988. 120 с.

168.Настольная книга родителей: Сб. /Сост. В.З. Солоухин.-

Минск: Высш. шк, 1991. 301 с.

169. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1995.

169. Baumrind D. Effects of authoritative parental control on child behavior //Child

8 стр., 3666 слов

Формирование и развитие морали

... политических, религиозных, культурных, экономических и других позиций человека. Особенности формирования мировоззрения у старших школьников в современных условиях. Отсутствие ... зрелость. Оформление морально-нравственных принципов. Полоролевая дифференциация. Профессиональное самоопределение. Формирование системы социальных установок. Характерологические противоречия. Пора первой любви, романтических ...

Develop. — 1988. — M 37(4).

-P.887-907.

170. Baumrind D. Current patterns of parental authority //Develop. Psychol.

Monogr. — 1971. — M 4(1).

— Ft.2. — P.1-103.

171. Becker M.B. Consequences of different kind of parental dis­cipline // Revieww

of Child Development Research/ Eds: Hof-fman M.L., Hoffman L.W. New-

York: Russell Sage Foundation, 1964. — Vol. 1. — P.169-208.

172. Bowlby I. Child care and the grouth of love. Singapore: Pen­guin books, 1983.

— 254 p.

173. Carpenter Y. Personal approach: an empirical construct and ^ some finding

//Journal of Personality. — 1977. Vol. 45(1).

-P.169-189.

174. Fromm E. The Art of loving. Mew-York, Evanston: Harper Row Publ., 1962.

— 147 p.

175. Herbert ML Emotional problems of development in children. London, Mew-

York: Academic Press, 1974. — P.152-155.

176. Maccoby E.E. Social development. Psychological grouth and parent-child

relationship. Mew-York: Harcourt Brace Javano-vich, 1980. — 436 p.

177. Milton G.A. A factor analytic study of child-rearing beha­viors //Child

Development. — 1958. — N 29. — P.381-393.

178. Parish T.,Phi lip M. K. The self-concepts of chil­dren from intact divorced

families: Can they be affected in school settings? //Psychological Abstracts. –

1583. -Vol. 70. — M 1. — 234 p.

179. Rembowski 1. Jedynactwo dsieci w dome i w szkole. Forn. 14, Wroclaw:

Ossolineum. 1975. — 132 s.

179. Roe A., Siegelman ML A parent-child relations question­naire //Child Develops — 1963. — M 34. — P.355-369.

180. Roff ML A. A factorial study of the fels parent behavior

^scales //Child Develops — 1949. — N 20. — P. 29-44.

181. Schaefer E.S., Bell R.Q. Development of a parental atti­tude research instrument // Child Develops. — 1958. -Vol. 29. — N 3. — P.339-361.

182. Sewell W.H., Mussen P.H., Harris C.W. Relationships among child-training practices // Amer. Social Rev. — 1955. -N 20. — P.137-148.

183. Shatter D.R., Erody T.H. Parental and peer influences on nioral development //Parent-child interaction. Theory, re­search and prospects./Ed. by Ronald W. Henderson. New-York:

Academic Press, 1981. — P.83-120.

184. Ziemska M. Postawy rodsicielskie i ich wplyw na osolowasc dziecka //Rodzina i dziecko: Praca zbiorova /Pod red. MLZiemskie. Waszawa: Panstw. wyd-wo nauk, 1979. — SL155-198.