Тема 1 «Психология управления как наука и учебная дисциплина»

Вопросы к зачету «Психология управления» (психологи)

1. Деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели, это определение. РУКОВОДСТВО

2.Процесс воздействия субъекта на ту или иную систему, обеспечивающий ей целенаправленное развитие, сохранение или видоизменение определенной структуры, поддержание или изменение режима их деятельности, реализацию их программ и целей называется. УПРАВЛЕНИЕ

3. Выберите из предложенных вариантов ответов вариант наиболее полно соответствующий определению социального управления. НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС ВОЗДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ НА ОРГАНИЗОВАННУЮ ГРУППУ ЛЮДЕЙ ИЛИ ИНДИВИДУУМА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ ИХ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

4. Социальное управление предполагает взаимосвязь следующих основных компонентов: суб, объект, управл взаимод, цель, обратные внутр и внешние связи

Управленческие отношения основаны на. СУБОРДИНАЦИИ

6.К основным принципам управления относят.

7. К основоположникам теории и практики управления относятся. ТЕЙЛОР, ФАЙОЛЬ, ВЕБЕР

8.В системе управления выделяют следующие основные подсистемы.

9.Совмещение субъекта и объекта управления называется:

10.Автор доктрины «человеческих отношений» в психологии управления:

11.К основным положениям доктрины «человеческих отношений» относят:

12.Основные положения теории управления Ф. Тейлора:

13. Основные функции процесса управления сформулированные Анри Файолем:

14. Для теории управления «У» Мак Грегора характерно:

15.Для теории управления «Х» характерно:

16.К какому этапу развития психологии управления относится формирование основных научных теорий управления? 3 ЭТАП

17. Сколько основных этапов выделяется в становлении и развитии психологии управления как науки? 3

18.В какие годы ХХ столетия возникли классические теории научного менеджмента? КОНЕЦ 20-Х

19.Психология управления как наука рассматривает социальное управление в системах: ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК

20.Что является предметом психологии управления как науки? УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

19 стр., 9267 слов

Основные методологические принципы психологии труда. Основные ...

... труда.   Основные методологические принципы психологии труда. Основные составные части психологии труда. Связь психологии труда и эргономики с инженерной психологией и другими науками. ... усл-ми и требованиями к челу). История развития психологии труда в Республике Беларусь Василейский возгл 1. ... ПС ТР психологи испыт все больш интерес к теориям, понятиям и методам из др обл знаний физиологии, ...

21.Продуктом управленческой деятельности(отношений) выступает: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

22. Основными компонентами системы социального управления выступают: СУБЪЕКТ, ОБЪЕКТ, ВОЗДЕЙСТВИЕ, ЦЕЛЬ, ОБРАТНЫЕ ВНУТРЕНИЕ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ

23. К субъектам управления относятся: ИНДИВИДУУМЫ, СОЦ. ОРГАНИЗАЦИИ

24.Объектами управления выступают: ОБЪЕКТИВНАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, СОЦ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУУМЫ.

25.Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности направленной на определенный объект управления, это определение: СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

26. Оптимизация функционирования социальной системы это: ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

27.Система управленческих отношений опирается на следующие социальные феномены: СОБСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ПОДЧИНЕНИЕ

28.В психологии управления выделяют следующие основные виды подчинения: СТРОПТИВОЕ, ИНИЦИАТИВНОЕ, РАВНОДУШНОЕ

29.Характерными чертами системы социального управления выступают: ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПРОЦЕДУРА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, ПРОЦЕДУРА ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЯ, НАЛИЧИЕ ФУНКЦИЙ И ЦЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАБОР КОНКРЕТНЫХ СОПОДЧИНЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, НАЛИЧИЕ РЕЖИМА ВНУТРЕНИХ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ, ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, СВЯЗЕЙ, ПОЛНОМОЧИЙ.

30.К основным категориям управленческого персонала относят: ЛИНЕЙНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ, СЛУЖАЩИЕ.

31. Основными управленческими культурами являются: АМЕРИКАНСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЯПОНСКАЯ, ВОСТОЧНО-СЛАВЯНСКАЯ

32.Для какой управленческой культуры характерен данный принцип: «Кто производит – не управляет, кто управляет — не производит. Управлять – это делать что-либо руками других»: АМЕРИКАНСКАЯ

33.Для японской управленческой культуры характерно:

34.Для американской управленческой культуры характерно:

35.Для восточно-славянской управленческой культуры характерно:

36.Национальной особенностью американской управленческой культуры является: ПРЕУСПЕВАЕМОСТЬ И ЗАДОР МОЛОДОЙ НАЦИИ

37.Национальной особенностью японской управленческой культуры является: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ, ЯПОНСКОМУ ДУХУ

38.Национальной особенностью европейской управленческой культуры является: ПРОЧНОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ

39.Национальной особенностью восточно-славянской управленческой культуры является: ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ МИРА, ТЯГОТЕНИЕ К КРАЙНОСТЯМ

40.К психологических особенностям управленческой деятельности относят:

15 стр., 7240 слов

Психология управленческого воздействия в деятельности руководителя

... руководителя. Структура управленческого воздействия включает следующие компоненты: субъект (отдельные личности, группа лиц, различные органи­зации, являющиеся ведущей подсистемой в какой-либо системе управления); ... объект (разнообразные социально-психологические явления и феномены: личность, общности, их образ жизни и деятельность, с целью качественного и полного решения задач ...

Тема 2 «Личность, как субъект управления»

1. Носитель предметно практической деятельности, источник управленческой активности направленной на определенный объект управления это определение: СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ

2. Факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности: ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ОПЫТ, УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ, ЖЕЛАНИЕ И ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ БЫТЬ РУКОВОДИТЕЛЕМ

3. Наиболее общими качествами руководителя выступают: ИНТЕЛЛЕКТ, ИНИЦИАТИВА, ДЕЛОВАЯ АКТИВНОСТЬ, УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, ФЕНОМЕН ГЕЛИКОПТЕРА

4. Основные функции руководителя по А.Файолю:

5. Обобщенный портрет руководителя по Р.Л. Кричевскому включает в себя:

6. Подготовленность к руководству предполагает наличие:

7. К моральным качествам необходимым руководителю относят:

8. Качества характера необходимые руководителю:

9. Основные деловые качества руководителя:

10. Основными критериями результативности деятельности управленца являются:

11. Основные стили лидерства по К. Левину: АВТОРИТАРНЫЙ, ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ, ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

12. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: «Решения принимаются единолично, действия жесткие, решительные, все стремится сосредоточить в своих руках»? АВТОРИТАРНЫЙ

13. .К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: «Решения принимаются совместно, предоставляется свобода действий, поддерживается инициатива»? ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

14. К какому стилю лидерства можно отнести данную характеристику: «Устраняется от активного управления группой, предоставляет полную свободу»? ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

15. Субъектами управления выступают: ИНДИВИДУМЫ, СОЦ ОРГАНИЗАЦИИ

16. Понятия «лидер» и «руководитель» рассматриваются отечественной психологией управления как тождественные понятия? НЕТ

17. Выберите из предложенных, черты свойственные лидерству: регул межл отнош, проявл в усл микросреды, возникает стихийно, менее стабильно, не имеет четко определенных санкций, свободное принятие решения, внутренняя реальность, добровольность принятия

18. Выберите из предложенных, черты свойственные руководству: регуляция офиц отношений, прявл в усл макросреды, назначается, более стабильно, четко определены, сложный процесс, внешнее представит, навязывается

19. Назовите наиболее известных российских разработчиков профессиограмм руководителя: ШЕПЕЛЬ, ФАТКИН

20. Сколько блоков включает в себя профессиограмма руководителя В.М. Шепеля: 3

21. Выберите из предложенных блоков качеств руководителя, блоки выделенные В.М. Шепелем: ОБЩИЕ КАЧЕСТВА, КОНКРЕТНЫЕ КАЧЕСТВА, ЛИЧНОСТНО-ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА

22. Блок общих качеств руководителя, по мнению В.М. Шепеля, включает в себя: ИНТЕЛЕКТ, ЗНАНИЯ, ОПЫТ

23. Блок конкретных качеств руководителя, по мнению В.М. Шепеля, включает в себя: ИДЕЙНО-НРАВСТВЕННЫЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ

11 стр., 5122 слов

Особенности влияния личностных качеств руководителя на процесс ...

... управленческий решение личностный руководитель ГЛАВА 1. Влияние личностных характеристик на процесс по принятию управленческих решений .1 Сущность и характерные особенности управленческих решений Эффективное принятие решений необходимо ... устной форме и включает в себя план (программу) действий по достижению поставленной цели. Решение является одним из видов мыслительной деятельности и проявлением ...

24. Сколько блоков включает в себя профессиограмма Л.В. Фаткина: 5

25. Профессиограмма руководителя Л.В. Фаткина включает в себя следующие основные блоки: АДАПТАЦИОННАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО, СПОСОБНОСТЬ К ИНТЕГРАЦИИ СОЦ ФУНКЦИЙ, КОНТАКТНОСТЬ, СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

26. К основным управленческим функциям относят: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, КООРДИНИРОВАНИЕ, СТИМУЛИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЯ

27. Сколько основных этапов включает в себя алгоритм реализации организационной функции руководителя:6

28. Алгоритм реализации организационной функции руководителя включает в себя: определение целей, задач и особенностей деят, выявление потребности в ресурсах, установление последовательности действий, выбор способов действий и взаимод, установление необход организатор отношений

29. Контроль, учет, и анализ в деятельности руководителя предполагает: набл измерений, регистрация и группировка данных, сравнение параметров с заданной программой функционирования, количественная и качественная оценка эффективности деятел, выявление отклонений в развив системе, выявление причин отклонений в функцион системы, определение наиболее целесообразных путей восстановления функцион системы

30. К основным способам управленческой деятельности относят: планирование деятел, постановка и разъяснение задач, расстановка подчиненных, контроль , оценка , стимулирование

31. К основным группам факторов, определяющим выбор стиля управленческой деятельности, относят: ОБЪЕКТИВНЫЕ, СУБЪЕКТИВНЫЕ

32. К основным объективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят: тип коллектива, специфика деятельности, условия выполнения задач, способы и средства деят, уровень разв и сплоченности коллектива, статус коллектива

33. К основным субъективным факторам, влияющим на выбор стиля управленческой деятельности, относят: индив-соц-псих особенности руковод, наличие у руководителя авторитета, уровень общей и управленческой культуры, общий управленческий опыт

34. К основным группам методов управления относят: правовые, экономические, соц-псих, распорядит

35. К основным критериям оценки эффективности управленческой деятельности относят: продуктивность деят, общественная активность, удовлетворение сотруд коллективом

36. Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются: конкретность, обоснованность, правомочен иметь ясную цель, своевременность

37. Назовите основные подходы к принятию управленческого решения: интуитивный, основанный на суждениях, рациональный

38. Сколько основных этапов включает в себя алгоритм принятия рационального управленческого решения:5

39. Выберите из предложенного перечня, этапы алгоритма принятия рационального управленческого решения: ориентировочный этап, информ этап, выработки и принятия решения, организационный этап, контролирующий этап

4 стр., 1521 слов

Компетентность в общении и решение проблем собственного трудоустройства

... общении реализуются социальные отношения людей. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны: коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между людьми; интерактивная сторона - в организации ... Анализ исследований показывает, что в основном в структуре; компетентности выделяются три ... - "не отклоняйся от темы, сумей найти решение"; 5) "выражай мысль ясно и убедительно для ...

40. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится выработка критериев принятия решения?1

41. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится формулирование набора альтернативных решений? 2

42. К какому этапу алгоритма принятия рационального управленческого решения относится оценка альтернативных решений по степени их достоинства и возможных последствий? 3

43. Этап выработки и принятия решения включает в себя следующие основные компоненты: выработка критериев принятия решения формулирование набора альтернативных решений, оценка альтер решений по степени их достоинств и возможности последствия, выбор оптимального решения

Тема 3 «Социальная организация как объект управления»

1.Основными признаками социальной группы являются: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ, ОБЩИЕ ИДЕНТИЧНЫЕ УСЛОВИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСОЗНАНИЕ СВОЕЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ГРУППЕ, НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТРУКТУРЫ, НАЛИЧИЕ ОБЩЕПРИЗНАННОГО ЛИДЕРА, НАЛИЧИЕ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ.

2.К основным групповым социально-психологическим образованиям следует отнести: ГРУППОВЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ, НОРМЫ, МНЕНИЕ, ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ, САНКЦИИ

3.Выделите факторы, определяющие поведение человека в социальной группе: ЗАРАЖЕНИЕ, ПОДРАЖАНИЕ, ВНУШЕНИЕ

4.К основным социально-психологическим процессам свойственным социальным группам следует отнести: ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ, СПЛОЧЕНИЕ, РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, КОНФЛИКТ, ГРУППОВОЕ ДАВЛЕНИЕ.

5.К основным тенденциям групповой динамики относят: УПРОЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЕДИНСТВА ЧЛЕНОВ ГРУППЫ, СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ И ИЕРАРХИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ

6.Специализация и иерархизация отношений в группе ведет: К РАЗОБЩЕНИЮ В ГРУППЕ

7.Структура групповой мотивации, разработанная А. Маслоу, включает в себя: РЕГУЛЯТОРЫ МОТИВАЦИИ, ГЛАВНЫЕ МОТИВАТОРЫ

8.Основными регуляторами групповой мотивации выступают по А. Маслоу: РАБОЧАЯ СРЕДА, СТИМУЛЫ, ЧУВСТВО БЕЗОПАСНОСТИ.

9.Главными мотиваторами поведения личности в группе, выделенные А.Маслоу, являются: ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, ЧУВСТВО ПРИЧАСИНОСТИ, ИНТЕРЕС И ВЫЗОВ

10.Выделяют следующие типы коммуникативного поведения людей: СТРЕМЛЕНИЕ К ЛИДЕРСТВУ, ИНДИВИДУАЛИСТЫ, ПРИСПОСОБЛЕНЦЫ, КОЛЛЕКТИВИСТЫ

11 По своей структуре адаптационный психологический барьер включает в себя следующие компоненты: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ, РАЦИОНАЛЬНЫЙ

12 Выберите из предложенных вариантов, те которые Д. Майерс относит к групповым феноменам: СОЦ ФАСИЛИТАЦИЯ, СОЦ ЛЕННОСТЬ, ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, ГРУП ПОЛЯРИЗАЦИЯ, ОГРУПЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ВЛИЯНИЕ МЕНЬШЕНСТВА

13.Процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей называется: ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

14.Ведущими факторами, определяющими групповую динамику, выступают: МОТИВАЦИЯ, СТР-РА ВЛАСТИ, ОЩУЩЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, СЛОЖНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТ, СВОБОДА ДЕЯТ-ТИ, ХАР-Р И СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ГРУППОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

10 стр., 4565 слов

Билет №21 — Психологические приемы влияния на партнера ...

... 21 - Психологические приемы влияния на партнера в процессе деловой беседы Существуют приемы, позволяющие повысить эффективность делового общения, просто располагая к себе собеседника. Если использовать эти ... как потенциального делового партнера   Билет №19 - Деловая беседа как основная форма делового общения Деловая беседа – это разговор, целью которого является решение важных вопросов, ...

15.Психологическое состояние, препятствующее выполнению действий, адекватных требованиям ситуации называется: ПСИХ БАРЬЕР

16. Присутствие рядом других всегда действует возбуждающе, что в свою очередь: с одной стороны, благотворно сказывается на решении простых и привычных задач (в которых доминирует правильный ответ), а с другой мешает решению сложных и новых задач (в которых доминирует неправильный ответ либо ответа нет вовсе).

Это феномен: СОЦИАЛЬНОЙ ФАСИЛИТАЦИИ

17.Люди прилагают меньше усилий в том случае, когда они объединяют свои анонимные усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности, когда виден вклад каждого отдельно в общее дело. Это определение феномена: СОЦ ЛЕННОСТИ

18. Утрата самосознания и боязни оценки, когда нормативное сдерживание значительно ослабевает, называется феноменом: ДЕИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

19. Обсуждение актуальных проблем в группе зачастую усиливает изначальные установки ее членов, как положительные, так и отрицательные, смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы, приводит к возникновению феномена: ПОЛЯРИЗАЦИЯ

20.Для группы интересы групповой гармонии часто важнее принятия реалистических решений, что приводит к возникновению феномена: огрупления мышления

21.Специфическая форма объединения группы индивидов (два и более), деятельность которых сознательно координируется субъектом управления для упорядочения совместной деятельности и для достижения общей цели или целей, называется: ОРГАНИЗАЦИЯ

22. Суть социальной организации заключается в том, что у всех объединившихся людей предполагается наличие общих: ЦЕЛЕЙ И ОЦЕНОЧНОЙ С-МЫ

23Какими социальными феноменами обусловлено возникновение социальных организаций? СИНЕРГИИ, ФАСТЛИТАЦИИ

24. При объединении усилий и воль участников организации достигаются более высокие результаты, нежели те, что могут быть получены при простом суммировании усилий изолированных индивидов, это называется феноменом: СИНЕРГИИ

25. К основным видам социальных организаций относят. БЮРАКРАТИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ ТОТАЛЬНОГО ТИПА, ДОБРОВОЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

26.Выберите из предложенного основные признаки социальной организации: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И СИСТЕМНОМТЬ, РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА И ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ СПЕЦИАЛЬЗАЦИИ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВЛАСТИ, КОНТАКТ СОЦ СТАТУСОВ, ФОРМАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТ-ТИ, НАЛИЧИЕ АДМИНИСТР СТР-РЫ, ШТАТНЫХ СОТРУДНИКОВ, ПУБЛИЧНОГО ОФИСА

27. Основными структурными компонентами социальной организации являются: ФОРМАЛЬНАЯ И НЕФОРМАЛЬНАЯ

28.Должностная, социальная, функциональная, социально-демографическая, профессионально-квалификационные подструктуры относятся: ФОРМАЛЬНАЯ СТР-РА

29.Сколько основных стадий в своем развитии, как правило, проходит социальная организация (трудовой коллектив): 4

10 стр., 4883 слов

Деловое общение: беседы, публичные речи

... сервисной и т.д. Деловое общение - это такой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Цель делового общения - постановка определенных целей ... конце выступления резюмировать их. Задание 2. В чем заключаются особенности деловой беседы Деловая беседа - это осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова ...

30.На какой стадии развития социальной организации происходит образование неформальных групп, внешние воздействия заменяются внутренними импульсами, формируется групповое мнение: стадия формирования

31.Сколько этапов групповой динамики социальной организации выделили М. Вудкок и Д. Фрэнсис.: 5

32. Какие две социальные роли по мнению М.Белбина одновременно играет каждый сотрудник организации?

33. Сколько «групповых социальных ролей» выделил М.Белбин в социальной организации: 8

34.Кто является автором концепции динамичного распределения определенных социальных ролей в организации? БЕЛБИН

Тема 4 «Управленческое общение»

Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности называется: ОБЩЕНИЕ

Какие взаимосвязанные стороны по своей структуре включает социальное общение: 1ВОСПРИЯТИЕ, ПОЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ПАРТНЕРА ПО ОБЩЕНИЮ, 2ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ, 3ВЫРАБОТКУ ЕДИНОЙ СТРАТЕГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Назовите основные виды общения по включенности в процесс общения. 1МЕЖЛИЧНОСТНОЕ, 2РОЛЕВОЕ

Назовите основные виды общения по способу общения. УСТНОЕ, ПИСЬМЕННОЕ

Назовите основные виды общения по характеру общения. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, ОПОСРЕДОВАННОЕ

6.Назовите основные виды общения по условиям общения. Официальные, неофициальные

7.Назовите основные виды общения по задачам общения.установочные, информационные

Интерактивная сторона общения направлена на: ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПАРТНЕРОВ ПО ОБЩЕНИЮ

Перцептивная сторона общения — это: ВЗАИМНО-УСТРАИВАЮЩИХ ПАРТНЕРОВ ПО ОБЩЕНИЮ

Коммуникативная сторона общения — это: ВЗАИМООБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ

Общение «с глазу на глаз», называется: НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Неполный психологический контакт при помощи письменных или технических средств, отдаляющих во времени или на расстоянии получение обратной связи между участниками общения, называется: ОПОСРЕДСТВОВАНО

Общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий, называется: МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Общение между носителями определенных социальных ролей, называется: РОЛЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Речевое общение называется: ВЕРБАЛЬНОЕ

Бессловесное общение называется: НЕВЕРБАЛЬНОЕ

Языком невербального общения являются: ЖЕСТЫ, МИМИКА, ПОЗЫ И ДР

Основными функциями управленческого общения выступают: ВЫДАЧА РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ(КОНТРОЛЬНОЙ) СВЯЗИ, ВЫДАЧА ОЦЕНОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

К какому виду управленческой информации относятся: распоряжения, приказы, указания, рекомендации, советы: ОБЩЕНИЕ

Какая функция управленческого общения является главной и присутствует всегда: ВЫДАЧА РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Общение между собеседниками, которые занимают статусные позиции соподчиненности между собой (и они об этих позициях знают) и направленное на оптимизацию процесса взаимодействия и разрешение проблем совместной деятельности, называется: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

10 стр., 4811 слов

Смирнов. Деловое общение. Первый контакт. Деловая беседа

... деловом общении, особенно при первом контакте, важно опре­делить круг вопросов, которые должны быть обсуждены. При этом начать беседу, ... воспринимается как составная часть вашего делового имиджа нарочитая экстравагантность способна отпугнуть ... деловом мире. Визитную карточку лучше всего печатать на плотной мелован­ной бумаге — белой, кремовой или чуть-чуть тонированной. Это то, что в свете называется ...

Основная задача восприятия (перцептивной стороны), выступает: ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВОГО ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ПАРТНЕРЕ

Факторы влияющие на формирование первого впечатления в процессе общения: ФАКТОР ПРЕВОСХОДСТВА, ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОР ОТНОШЕНИЯ К НАБЛЮДАТЕЛЮ

Неравенство партнеров по общению в той или иной сфере обуславливает проявление: ФАКТОРА ПРЕВОСХОДСТВА

Общая недооценка, либо общая переоценка партнера, в процессе общения — это проявление: ФАКТОР ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

26.Переоценка психологических характеристик партнера по общению связанная с тем, что нравится он нам или нет, обуславливается действием: привлекательность

Приписывание оппоненту по общению положительных качеств при положительном отношении к нам, и наоборот отрицательных, при отрицательном отношении к нам, обусловлено действием: ФАКТОР ОТНОШЕНИЯ К НАБЛЮДАТЕЛЮ (НАМ)

Основными формами проявления фактора превосходства являются: НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПАРТНЕРА, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ НЕПИСАНЫХ НОРМ ОБЩЕНИЯ

Когда оппонент демонстрирует, что ему не интересен партнер по общению, это проявление: НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПАРТНЕРА

Когда оппонент как бы «не замечает» свидетелей, неудачно выбранного момента, своей бестактности, различных помех, это проявление: НЕЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы, называется: СТЕРИОТИП

Функцию быстрой ориентации в ситуации общения, упрощения и сокращения процесса восприятия, выполняет: СТЕРИОТИП

Грубое обобщение, оценка в черно-белых красках, в процессе действия механизма стереотипизации, называется: ХАЛО-ЭФФЕКТ

Слишком положительная оценка наблюдаемых событий, поступков в процессе действия механизма стереотипизации, называется: ЭФФЕКТ СНИСХОЖДЕНИЯ (ОБЛЕГЧЕНИЯ)

Стремление усреднять оценки наблюдаемых процессов и явлений в процессе действия механизма стереотипизации, называется: ЭФФЕКТ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ

Тенденция связывать характеристику одной из черт характера с другими свойствами человека в процессе действия механизма стереотипизации, называется: ЭФФЕКТ ОРЕОЛА

Склонность подчеркивать противоположные своим положительным чертам черты у окружающих в процессе действия механизма стереотипизации, называется: ЭФФЕКТ КОНТРАСТА

Приписывание негативные свойства своего характера, а также мотивов своего поведения другим в процессе действия механизма стереотипизации, называется: ЭФФЕКТ ПРОЕКЦИИ

Способ познания другого человека в процессе общения, при котором предположение о внутреннем состоянии собеседника строится на основе попыток поставить себя на место этого собеседника, называется: ИДЕНТИФИКАЦИЯ

11 стр., 5220 слов

Влияние риторики на имидж делового человека

... курсовой: изучить влияние риторики на имидж делового человека. Задачи курсовой: 1) рассмотреть понятие делового имиджа; 2) изучить применение риторики ... разговорами, беседами, ему необходимо уметь сделать свою речь красивой и убедительной, а речь в свою очередь является одной из главной составляющей имиджа делового человека. Цель ...

Эмоциональное сопереживание другому в процессе общения, это: эмпатия

Умение добиваться благоприятного, стойкого положительного отношения собеседника, способность позитивно его расположить, настроить по отношению к нам, называется: АТТРАКЦИЯ

Механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять и осознавать то, как он воспринимается партнером по общению, это: РЕФЛЕКСИЯ

Механизм интерпретации поступков, чувств другого человека, стремление к выяснению причин поведения субъекта в процессе общения, называется: КАУЗАЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

Выделяют следующие виды каузальной атрибуции: ЛИЧНОСТНАЯ, ОБСТОЯТЕЛЬНАЯ, СТИМУЛЬНАЯ

Склонность находить виновника случившегося, приписывать причину произошедшего другому конкретному человеку, это проявление: ЛИЧНОСТНОЙ АТРИБУЦИИ

Склонность винить обстоятельства, не утруждая себя поисками конкретного виновника, это проявление: ОБСТОЯТЕЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

Стремление видеть причину случившегося в предмете, на который было направлено действие или в самом себе, это проявление: СТИМУЛЬНАЯ АТРИБУЦИЯ

Система взаимно обусловленных действий партнеров по общению направленных на взаимное изменение их поведения, деятельности, отношений, установок и др. с целью обеспечения результативности, общения и выработки единой стратегии, называется: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Стремление максимально взаимному достижению целей взаимодействия, называется стратегией: СОТРУДНИЧЕСТВО

Ориентацию лишь на свои» цели без учета целей партнера в процессе взаимодействия, называется стратегией: ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ

Частное, промежуточное (зачастую, временное) достижение целей партнеров ради сохранения условного равенства и сохранения отношений, называется стратегией: КОМПРОМИСС

Принесение в жертву собственных потребностей для достижения целей партнера, называется стратегией: УСТУПЧИВОСТЬ

Уход от контакта, отказ от стремления к достижению своих целей для исключения выигрыша другого, называется стратегией: ИЗБЕГАНИЕ (УКЛОНЕНИЕ)

Тема 5 «Методические основы организации эффективного управленческого общения»

К основным формам делового общения относятся: ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА, ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ, СОВЕЩАНИЕ, СОБРАНИЕ, ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ, ПРИЕМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ, УЧАСТИЕ В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ, РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ.

Осмысленное стремление человека, или группы людей посредством слова побудить собеседника к действию направленному на изменение или установление новых отношений между ними, называется: ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА

Сколько основных фаз включает в себя деловая беседа? 4

К основным фазам деловой беседы следует отнести: НАЧАЛО БЕСЕДЫ, ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ, АРГУМЕНТИРОВАНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

К основным задачам начальной фазы деловой беседы относят: УСТАНОВЛЕНИЕ КОНТАКТА, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ, ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ, ПРОБУЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА, ПЕРЕХВАТ ИНИЦИАТИВЫ

Основным требованием к началу беседы выступает ВЫ ПОДХОД

Выберите из предложенного основные причины неудачного начала беседы: ИЗВИНЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕУВЕРЕННОСТИ, НЕУВАЖЕНИЕ И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К СОБЕСЕДНИКУ, ВЫНУЖДЕНИЕ ПЕРВЫМИ ВОПРОСАМИ СОБЕСЕДНИКА ПОДЫСКИВАТЬ КОНТРАРГУМЕНТЫ

12.Умение человека ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять, называется:

14.Какие темы рекомендуется использовать в начале беседы:

Сколько этапов включает в себя фаза передачи информации? 4

Фаза передачи информации включает в себя следующие основные этапы: ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, СОБСТВЕННО ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ОБОЗНАЧЕНИЕ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Фаза передачи информации предполагает соблюдение следующих правил: ЛАКОНИЧНОСТЬ И ЧЕТКОСТЬ, УМЕЛУЮ ПОСТАНОВКУ ВОПРОСОВ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ, ИЗУЧЕНИЕ ОТВЕТНЫХ РЕАКЦИЙ СОБЕСЕДНИКА

Активное слушание предполагает: «МЫ СЛУШАЕМ», «НАС СЛУШАЮТ»

Концентрация на теме разговора, относится к: «МЫ СЛУШАЕМ»

Препятствование возникновению побочных мыслей, относится к: «МЫ СЛУШАЕМ»

Отказ от обдумывания контраргументов в ходе беседы, относится к: «МЫ СЛУШАЕМ»

Использование активных ответных реакций в ходе беседы, относится к: «МЫ СЛУШАЕМ»

Не «зацикливаемся» на отдельной проблеме в ходе беседы, относится к: «НАС СЛУШАЮТ»

Не употребляем «критических» слов в ходе беседы, относится к: «НАС СЛУШАЮТ»

Использование метода логического скелетирования в процессе деловой беседы, относится к: «НАС СЛУШАЮТ»

Правильное построение фразы, темп ее произношения в процессе деловой беседы, относится к: «НАС СЛУШАЮТ»

Использование логических пауз в процессе беседы, относится к: «НАС СЛУШАЮТ»

Сохранение эмоционального спокойствия в ходе деловой беседы, относится к: «НАС СЛУШАЮТ»

Уточнение относится к активной ответной реакции: «МЫ СЛУШАЕМ»

Отражение чувств относится к активной ответной реакции: «МЫ СЛУШАЕМ»

Перефразирование относится к активной ответной реакции: «МЫ СЛУШАЕМ»

Резюмирование относится к активной ответной реакции: «МЫ СЛУШАЕМ»

Разбивка информации на смысловые группы с расстановкой логических пауз, является составной частью метода: ЛОГИЧЕСКОГО СКЕЛЕТИРОВАНИЯ

Выделение в каждой смысловой группе ключевых слов, на которые делается ударение, является составной частью метода: ЛОГИЧЕСКОГО СКЕЛЕТИРОВАНИЯ

Использование в разумных пределах голосового диапазона, является составной частью метода: ЛОГИЧЕСКОГО СКЕЛЕТИРОВАНИЯ

36.Сколько процентов информации высказывает человек от того объема, который он хочет высказать? 80%

37.Сколько процентов информации воспринимает слушатели от того объема, который высказывается оппонентом? 70%

38.Сколько процентов информации понимается слушателями от того объема, который высказывается оппонентом? 60%

39.Сколько процентов информации остается в памяти слушателей через сутки в зависимости от их индивидуальных особенностей? 10-25%

Управление своим вниманием в процессе беседы, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Понимание знаков невербальной информации, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Откладывание суждений, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Не перебиваем собеседника, это прием: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Проверка своего понимания собеседника, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Выявление логики высказываний собеседника, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Предоставление своей поддержки собеседнику, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

Создание совместных идей в процессе деловой беседы, относится к приемам: РЕФЛЕКСИВНОГО (АКТИВНОГО) СЛУШАНИЯ

48.Сколько, в среднем, слов должна содержать фраза при проведении деловой беседы?

49.Какой должна быть скорость произношения слов при ведении деловой беседы?

50.Какова продолжительность логических пауз между фразами в деловой беседе?

«Стимулирование аппетита» входе деловой беседы относится к тактике: АРГУМЕНТАЦИИ

Тактика аргументации в ходе деловой беседы предполагает соблюдение следующих правил: ПРИМЕНЕНИЕ АРГУМЕНТОВ, ВЫБОР ТЕХНИКИ АРГУМЕНТАЦИИ, ИЗБЕГАНИЕ ОБОСТРЕНИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЕ АППЕТИТА.

К основным правилам завершения деловой беседы, относят: СВОБОДНО ДЕЛАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НЕ ПРОЯВЛЯЙТЕ НЕУВЕРЕННОСТИ, ДОБИВАЙТЕСЬ СОГЛАСИЯ, НАСТАИВАЙТЕ НА СВОЕМ, НЕ ОТПУСКАЙТЕ СРАЗУ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ ВАРИАНТЫ, ОСТАВЛЯЙТЕ В ЗАПАСЕ СИЛЬНЫЙ АРГУМЕНТ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО СИЛЬНЫМИ АРГУМЕНТАМИ

54.К основным приемам достижения расположения собеседника в ходе деловой беседы относят:

К особенностям телефонной деловой беседы следует относить: ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ СИЛЬНЫЕ РАЗДРОЖИТЕЛИ, ОДИН КАНАЛ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ, ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВО ВРЕМЕНИ

56.По своей структуре проблемное служебное совещание включает в себя: доклад, ответы на вопросы, прения, коллективная выработка решений

58.По своей структуре оперативное служебное совещание включает в себя: заслушивание докладов, попутное разрешение проблем

59.По своей структуре инструктивное служебное совещание включает в себя: конкретизация распоряжений, разъяснение распоряжений, ответы на вопросы, назначения сроков выполнения и ответственности

Форма делового общения по обсуждению деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных решений, это определение: СЛУЖЕБНОЕ СОВЕЩАНИЕ

К основным видам служебных совещаний относят: ПРОБЛЕМНОЕ, ИНСТРУКТИВНОЕ, ОПЕРАТИВНОЕ

Тема 6 «Управление в конфликтных и кризисных ситуациях»

1.Столкновение противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных отношениях или межгрупповых, связанные с острыми негативными переживаниями, называется: конфликт

2.Назовите основные структурные компоненты конфликта, как социально-психологического явления:объект(предмет), кофлитктогены, инициаторы конфликта, источники(причины) субъекты конфл, группы поддержки, конфликтная ситуация,инцидент, дополнительные компоненты, динамика конфликта

3.Назовите основные структурные компоненты конфликтной ситуации: субъект, объект

4.Выделяют следующие основные функции конфликта: конструктивная, деструктивная

5.Конфликтная ситуация предполагает наличие не мене 2-х и 1-го: 2субъект+объект

6.Конфликт как способ социального взаимодействия протекает в формах: противостояние, столкновение, противоборство, действие-противодействие

7.Основными видами конфликтного взаимодействия выступают: противостояние, столкновение, противоборство, действие-противодействие

8.Основными типами конфликтогенов выступают: проявление эгоизма, проявление агрессивности, стремление к превосходству

9.К условиям протекания конфликта относятся: пространственно-временные, соц.-псих., социальные

10.Субъектами конфликта выступают: группы, личности, организации.

11.В объективном конфликте, объект, как правило: материален, психологич. Духовен, всегда достаточно значим для оппонента, определен поведением оппонентов

12.К деструктивным функциям конфликта относятся негативная

13.Главной, наиболее распространенной причиной возникновения конфликтов являются: различия в способах приема и способах удовлетворения потребностей

14.К дополнительным условиям конфликта относятся: пространственно-временные, соц.-псих., социальные

15.К участникам конфликта относятся: группы, личности, организации.

16.К конструктивным функциям конфликта относятся: положительные

17.Определите основные формулы развития конфликта: Кср=Ксит1+Ксит2+Ксит n, Кср=Ксит+инц,S-const, Кфт=Кф2 1—Кфзакор2=Кф2

18.Инцидент как структурный компонент конфликта включает в себя:

19.К характерным чертам объекта конфликта относят: материален, психологич. Духовен, всегда достаточно значим для оппонента, определен поведением оппонентов

20.По направленности конфликты можно разделить на: вертикальные, горизонтальные

21.По источнику возникновения конфликты делятся на:

22.По форме протекания выделяют следующие виды конфликтов:

23.Намеренное нечестное действие, выгодное инициатору, которое понуждает организацию или личность к определенным поступкам и этим наносит последним определенный ущерб, называется: интрига

24.К основным группам причин вызывающих конфликты в сфере управления относят: внутриличност, структурные, межличностные, персональные, переговорные

25. К основным методам управления конфликтом в сфере управления относят:

26.Действие или совокупность действий участников конфликтной ситуации, предполагающие осознание ими угрозы своим интересам, провоцирующее резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними, называются:

27. Выраженное или скрытое недовольство людей друг другом, связанное, как правило, с неудовлетворением каких- либо потребностей, называется:

28. Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, мотивов, потребностей и способов их удовлетворения, оппонентов или субъектов взаимодействия, протекающее, как правило, на остром эмоциональном фоне называется:

Тема 7 «Психологические аспекты формирования имиджа руководителя»

Непротиворечивое единство внешних особенностей и деятельностных характеристик руководителя, приемлемых для управляемых людей и деловых партнеров, это определение: ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ

К основным структурным компонентам имиджа следует отнести: ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ, ВНЕШНЕЕ ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Двойственная природа имиджа руководителя заключается: РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕТИЧЕСКИ ЗАДАННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВЫГЛЯДЕТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ, НАРАБОТАННЫЕ, НАТРЕНИРОВАННЫЕ НАВЫКИ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

К основным принципам построения делового имиджа следует отнести: РЕАЛЬНАЯ САМООЦЕНКА \ СООТВЕТСТВИЕ ОБСТАНОВКЕ И ОЖИДАНИЯМ \ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН \ СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОМУ ПОЛОЖЕНИЮ \ ГИБКОСТЬ И ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ \ ОСНОВА-ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА \ УЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ \ РАЗНОНАПРАВЛЕННОСТЬ \ В ОСНОВЕ ИСКРЕННЕЕ Я \ ПОТЕРЯТЬ ЛЕГЧЕ ЧЕМ СОЗДАТЬ \ СТРОГО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВЫБРАННОГО ОБРАЗА \ ЧЕТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗА И ЦЕЛЕЙ \ ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ – ЭТО ПРДОЛЖЕНИЕ ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ \ ГАРМОНИЧНОСТЬ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕНЕЙ СТОРОНЫ \ АДЕКВАТНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.

Моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующего сложившемуся типу корпоративной культуры, является: ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

К основные функциям имиджа следует отнести: ПРИВЕДЕНИЕ ОБРАЗА РУКОВОДИТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИЕ С ОЖИДАНИЯМИ ПОДЧИНЕННЫХ \ МОТИВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ \ НОРМАТИВНАЯ ФУНКЦИЯ \ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ ФУНКЦИЯ.

Основными механизмами формирования имиджа выступают: СТИХИЙНЫЙ (СПОНТАННЫЙ) \ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ

Психические факторы, оказывающие значительное влияние на формирование имиджа: ЭКСТРАВЕНТИРОВАННОСТЬ \ ИНТРОВЕРТИРОВАННОСТЬ \ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА

Разнонаправленность построения имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Соответствие имиджа руководителя занимаемому положению, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Реальная самооценка, при построении имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Соответствие имиджа руководителя ожиданиям окружающих, подчиненных, коллег, обстановке, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Определение сильных и слабых стороны (качества) привлекающих и отталкивающих окружающих при формировании имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Гибкость, но принципиальность проявления имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Основа имиджа руководителя, его деловые качества, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Учет основных тенденций организации при формировании имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Построение имиджа руководителя на основе «Искреннего Я», это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Уравновешенность внутренней и внешней сторон имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Адекватность, последовательность, здравый смысл при формировании имиджа руководителя, это: ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

Основным принципом составления гардероба делового человека, является: УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ОДЕЖДЫ, ОПРЯТНОСТЬ ОДЕЖДЫ, АККУРАТНОСТЬ ОДЕЖДЫ, ПЕДАНТИЧНОСТЬ В ОДЕЖДЕ, РАЗВИТОЕ ЧУВСТВО МЕРЫ И ВКУСА, РАЗУМНЫЙ УРОВЕНЬ МОДНОСТИ

21 Сколько ведущих тонов допускается сочетать в костюме, как деловой женщины, так и делового мужчины? 2

22Какого цвета туфли должны подбираться под деловой костюм песочного цвета?светло-коричневого

23 Какого цвета сорочка должна подбираться под деловой костюм темно синего цвета?белого

24 Какого цвета сорочка должна подбираться под деловой костюм темно зеленого цвета?слоновая кость светло-розовая

25 Какого цвета сорочки должна подбираться под деловой костюм серого цвета?белая светло-голубая

26По каким принципам подбирается галстук в гардеробе делового человека? Цвет сорочки

27Какого цвета обувь носится под строгие деловые костюмы? Черный коричневый красно- коричневый светло темно коричневый

28По какому принципу подбирается брючный ремень? Цвет обуви

Каковы основные принципы выбора прически: С УЧЕТОМ ФИГУРЫ, С УЧЕТОМ ТИПА ЛИЦА, С УЧЕТОМ ФОРМЫ ГОЛОВЫ.

30Более или менее ритуализированная форма осмысленного общения, делающая его проще и комфортней, называется: этикет

31 Наиболее устойчивые, внешние формы поведения и обращения человека с другими людьми, ставшие для него привычными, называется: манеры

32 Жесты, связанные с приближением рук к лицу, относятся, как правило, к: сомнению неуверенности мрачному предчувствию

33 Жесты, связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки места под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений), относятся, как правило, к: сомнения и неуверенности

34Подача корпуса вперед, при этом обе руки лежат на коленях, или обхватывают боковые края стула, как правило, относятся к: жестами готовности сигнализирующими о том что хочет закончить разговор

35Жест «рука у щеки», как правило, относится к: жестам размышления и оценки

36 Собирание, общипывание несуществующих, ворсинок с костюма, как правило, относится к: жестам несогласия жестам вытеснения

37″Шпилеобразное положение рук», как правило, относится к: уверенную или всезнающую позицию( уверенность в себе)

38 Простое скрещивание рук, сжимание пальцев в кулак, кисти скрещенных рук обхватывают плечи, как правило, относятся к: жестам позы и защиты

39″Раскрытые руки» и «расстегивание пиджака», как правило, относятся к: жестам открытости

40″Закладывание рук за спину с захватом запястья», как правило, относится к: жестам уверенности в себе людей с чувством превосходства над другими

Тема 8 «Психологическое и физическое здоровье и работоспособность руководителя»

Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, это определение: ЗДОРОВЬЕ

К основным видам здоровья человека относят: ФИЗИЧЕСКОЕ \ ПСИХИЧЕСКОЕ \ ДУХОВНОЕ

Устойчивое функциональное состояние организма, обеспечивающее успешную жизнедеятельность человека (жизнедеятельность как отдельных тканей, органов и физиологических систем, так и всего организма в целом), это определение: ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

К критериям биологического возраста человека относят: МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ \ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ \ БИОХИМИЧЕСКИЙ

Основными критериями психического здоровья человека выступают: АДАПТАЦИЯ \ СОЦИАЛИЗАЦИЯ \ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

Способность человека жить в современных геосоциальных условиях, является показателем успешной: АДАПТАЦИЯ

Способность человека жить в условиях современных социальных норм, в системе «Я — другие», является показателем успешной: СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Способность человека относиться к самому себе и к окружающим как к индивидуальностям, является показателем успешной: ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

Способность человека к формированию новых ценностных качеств, гуманистическим способам взаимодействия, целостности внутреннего мира, переживанию радости от жизни как таковой, называется: ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

10. Духовное здоровье человека проявляется: формированием новых ценностных качеств, гуманные способы взаимодействия, ценностность внутреннего мира, переживание радостным как таковым

Кто из авторов сформулировал основные критерии духовно здорового человека? МАСЛОУ

Какая группа факторов, по данным ВОЗ, предопределяет состояние нашего здоровья? ОБРАЗ ЖИЗНИ

Целостная совокупность особенности повседневной жизнедеятельности людей, определяемая: индивидуальными психическими особенностями, потенциалом здоровья, заложенным в каждом человеке, жизненным опытом, семейными и местными обычаями, стандартами жизни, характерными для данного социального слоя, данного региона, данного государства, называется: ОБРАЗ ЖИЗНИ

Образ жизни охватывает: ТРУДОВУЮ ДЕЯТ-ТЬ \ БЫТ \ ФОРМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ \ ФОРМЫ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ \ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ В ТИПИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

К факторам обеспечивающим поддержание физического здоровья человека относят: ПИТАНИЕ \ ДЫХАНИЕ \ ДВИЖЕНИЕ

К основным методам сдвига биоритмов относят: СВЕТ-ТЕМНОТА \ ВОДНЫХ ПРОЦЕДУР

К основным методам психической саморегуляции относят: РЕЛАКСАЦИЯ \ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ \ АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА \ МЕДИТАЦИЯ

Изменение психического состояния человека при помощи уменьшения напряжения, расслабления, называется: РЕЛАКСАЦИЯ

Метод психической само регуляции состояний, основанный на сознательном самовнушении чувств тепла, тяжести, облегчения различных органов и участков тела, называется: АУТОГЕННАЯ ТРЕНИРОВКА

Метод психической само регуляции состояний, основанный на мысленном воссоздании во всех подробностях приятных образов красивого уютного места, пейзажа и своих ощущений при нахождении там, называется: ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Метод психической само регуляции при помощи умственных действий, направленных на приведение психики человека в состояние углубленной сосредоточенности, погружения в себя, называется: МЕДИТАЦИЯ

22. Выделяют три основных техники медитации:

Тема 9 «Психологические аспекты подбора персонала»

Серия мероприятий и действий, осуществляемых организацией для выявления из списка заявителей лица или лиц, наилучшим образом подходящих для вакантного места работы, называется: ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Кадровые процессы включают в себя: ПОДБОР ПЕРСОНАЛА \ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРСОНАЛА \ РАСТАНОВКА ПЕРСОНАЛА

Сопровождение персонала, как кадровый процесс, включает в себя: ФОРМИРОВАНИЕ РЕЗЕРВА \ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА \ УВОЛЬНЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

К основным направлениям подбора персонала относят: ПРИВЛЕЧЕНИЕ ТРЕБУЕМЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ИЗВНЕ \ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Выберите из предложенных вариантов ответов, что относится к основным этапам обеспечения кадрового процесса: ВОВЛЕЧЕНИЕ В ДЕЯТ-ТЬ СИСТЕМ \ ВКЛ. ЧЕЛОВЕКА В ДЕЯТ-ТЬ СИСТЕМ \ ОЦЕНКА УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ \ ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА \ АДЕКВАТНОЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЕ И КАЧЕСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И КВАЛИФИЦИРОВАННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ \ АДЕКВАТНОЕ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ \ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА \ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫХОДА РАБОТНИКОВ ИЗ ОРГАНИЗАЦИИ.

Выберите из предложенных вариантов ответов, что подбор персонала предполагает: УЧЕТ СОЦИАЛЬНО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНТЕКСТА СОВМЕСТИМОЙ ДЕЯТ-ТИ \ СОЗДАНИЕ СПЛОЧЕННЫХ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНЫХ КОМАНД \ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ \ ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ НАВЫКАМ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ, ЭФФЕКТ РОЛЕВОЙ ИГРЫ, ГРУППОВОЙ САМООНАЛИЗ ПРИОДОЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП \ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ВХОЖДЕНИЕ В КОМАНДУ, И ОСОБ ГРУПП ОРГ ДЕЯТ

Рациональная расстановка персонала проводится с учетом: ИНДИВИДУАЛЬНО – СОЦ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ \ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Рациональная расстановка персонала включает: ВЫЯВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПРИТЕНДЕНТА \ ОТБОР КАНДИДАТОВ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ \ ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВ РЕЗЕРВА

Формирование кадрового резерва предполагает: ОЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ СООТВЕТ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТ-ТИ \ ОЦЕНКУ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ, УМЕНИЙ РАБОТНИКОВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ \ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОРРЕКЦИЮ ЛИЧНОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ПРЕТЕНДЕНТА

Проектирование карьеры предполагает: ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ \ ДИАГНОСТИКУ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ \ ДИАГНОСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ И ГЛУБИНЫ РАЗВИТИЯ ПРОФ КАЧЕСТВ \ ВНЕДРЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР \ УЧЕТ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА.

В каких случаях проводится процедура оценки персонала: ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА \ ПОДБОР НА ДОЛЖНОСТИ \ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ \ АТТЕСТАЦИЯ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА.

Что составляет основу оценки персонала? ПЕРСОНА — ) СООТВЕТСТВИЕ (— ПРОФЕССИОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и др. особенностей конкретной профессии называется: ПРОФЕССИОГРАМ

17.Профессиональные требования к личности, перечень психологических особенностей и противопоказаний по конкретному виду профессиональной деятельности формулируются в:

Выберите из предложенных вариантов те, что относятся к основным критериям оценки персонала: КВАЛИФИКАЦИОН \ ОБЪЕКТИВНЫЕ, КОНСТАТИРУЮЩИЕ \ ВНЕШНИЕ \ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ \ ТЕСТОВЫЕ

20.Критерий оценки персонала устанавливаемый на основе экзаменов, проверок профессиональных знаний, умений и навыков, называется: квалификационный

21.Критерий оценки персонала, констатирующие соответствие реальных достижений определенным количественным и качественным показателям, называется: констатирующий

22.Критерий оценки персонала, характеризующие наличие качеств позволяющих добиваться высоких результатов, называется: внешний

24. Критерий оценки персонала, устанавливающие соответствие индивидуально-психологических характеристик требованиям деятельности, называется: психологический

25.Критерий, разрабатываемый на основании профессиограмм соответствующего вида деятельности, называется: тестовый

Оценка персонала на основании выделения перечня необходимых и достаточных черт личности обуславливающих успешность профессиональной деятельности относится к: ТЕОРИИ ЧЕРТ

Оценка персонала на основании выделения организаторских способностей, склонности к риску, их сочетании образующее целостную систему относится к: ФАКТОРАМ РУКОВОДСТВА

Оценка персонала на основании «Диагностического опросника» А.Л. Журавлева относится к: ВЫДЕЛЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА

29.Оценка персонала на основании выявления эффективности деятельности с помощью оценок его деятельности лицами, связанными с ним непосредственными служебными контактами относится к: методу сбора первичной информации

30.Психодиагностический инструментарий, как метод сбора первичной информации, включает в себя проективные методики, тест, опросник