БРЕСТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Кафедра психологии
ДОКЛАД
Тема: ИМИЖД. Практическое руководство по изменению своего имиджа.
Предмет: Психология делового общения
Подготовила: студентка 6-гот курса, гр. «А»
психолого-педагогического факультета
специальность «Психология»
Колодич Нина Петровна
2010 г.
Итак, начнем с того, что дадим определение нескольким важным понятиям, касающихся нашей тамы.
Имидж (от англ. image – «образ», «изображение») – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.
Создатель образов (имиджмейкер) при создании образа может наделить его как реальными свойствами так и несуществующими.
Имидж объекта – это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.
Деловой имидж специально проектируется в интересах человека или фирмы с учетом особенности деятельности внутренних и внешних качеств.
Наш внешний вид – это то как люди видят и воспринимают нас. Это важная часть невербального общения.
Следует помнить о том, что оценка восприятия внешнего вида зависит от следующих характеристик:
— опрятность и чистота Все это в совокупности характеризует
— свобода и естественность поведения наш имидж и формирует
— манеры отношение к нам.
— реакция на похвалу и критику
— харизма
Чем же может помочь имиджмейкер обратившемуся к нему человеку?
Во-первых, создать персональный имидж, с учетом природных данных клиента.
Во-вторых, сформировать правильный гардероб, в котором одежда объединена общим назначением, и сочетается между собой по стилю и цветовой гамме.
В-третьих это позволит клиенту сэкономить деньги – избегая ненужных, дорогостоящих покупок и время – которое уже не нужно будет проводить в магазине в поиске нужных вещей.
Как создать самой свой новый имидж?
Имидж складывается из многих составляющих образа и создать его – задача по силам практически каждому человеку.
Образ вожатого
... под таким углом зрения. Или вам еще не приходилось быть объектом пристального внимания и изучения. Теперь вам предстоит таким стать. ... завоевать доверие ребят и т.п. Как это сделать? В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не ... к общей цели через совместную деятельность, через взаимообогащающее общение, через творческое преодоление трудностей, он заботится, прежде всего, о ...
В первую очередь, чтобы создать новый имидж, нужно определить, каким он будет – как снаружи, так и внутри. Для этого нужно взять листок бумаги и прописать все характеристики и качества, которые вы хотите видеть в себе.
После того, как вы создадите нужный образ на бумаге, требуется оценить, насколько далек этот образ от вашего теперешнего состояния, – ведь поменять имидж кардинально – задача не из легких. Лучше делать это в несколько этапов, постепенно приближаясь к идеалу. Прежде чем приступить к осознанным переменам, нужно объективно оценить свои возможности.
Проще всего начать с перемены главных черт, тех, которые будут составлять суть вашего нового образа. Начните со смены одежды. Помните о том, что внешность не только является законченным образом, но и помогает создавать его, помогая тем самым привыкнуть держать и вести себя в рамках своего нового имиджа. Например, если вы одели узкую классическую юбку и туфли на шпильке, то вы уже не будете бежать за уезжающим с остановки автобусом, как вы делали раньше, нося джинсы и кроссовки.
Но помните, что новый имидж – это не просто смена привычной одежды. Создавая новый имидж, мы должны откорректировать наши позы, жесты и манеру говорить. К новому имиджу так же подбираются аксессуары – от платка и сумочки, до нового автомобиля 9конечно если это позволяют возможности).
Мы должны учитывать особенности тех людей, на кого наш новый имидж рассчитан: их пол и возраст, интересы, социальный статус и их потребности. Нашей целевой аудиторией могут быть пенсионеры или молодежь, рабочие или VIP-персоны. Необходимо помнить и о «законах жанра», в котором предстоит работать нашему новому образу: студенческая аудитория, деловая жизнь либо артистическая тусовка и т.д. Каждая из этих сфер имеет свои внутренние особенности и требования. Новый образ складывается из многих факторов.
Если вы решили создавать новый образ самостоятельно, то кроме одежды вы можете использовать разные памятки – напоминалки как дома в разных местах, так и на вашем рабочем столе или мониторе. Было бы хорошо, если бы вы смогли куда-нибудь убрать вашу старую одежду и не вспоминать о ней – это поможет вам лучше и быстрее вжиться в новый образ.
Не забывайте, что решив создать новый имидж, вам требуется постоянно контролировать себя и менять свои привычки и поведение. Если вы создаете образ оптимистки, успешной всегда, везде и во всем, вам придется прекратить плакаться в жилетку. Как бы вам ни было тяжко на душе и сердце, какое бы настроение у вас ни было на данный момент, теперь на вопрос «Как дела?» нужно отвечать с улыбкой, отмечая только положительные моменты.
Вы можете решить создать себе несколько образов: каждый для определенного места, времени или людей. Однако нельзя кардинально менять имидж слишком часто. Постоянно вживаться в новый образ – занятие не из легких, и подходит только творческим и весьма артистичным натурам.
Часто бывает достаточно лишь подкорректировать вашу одежду и поведение, чтобы поправить некоторые моменты – и это вам подойдет.
И помните – когда женщина меняется, вместе меняется все ее окружение. И если вы хорошо выглядите и ощущаете свою привлекательность, то все вопросы и проблемы у вас будут решаться легче и быстрее.
Тема 1. Становление этики деловых отношений как научно-прикладной ...
... базовые принципы этики деловых отношений с учетом накопленного мирового опыта; - способствовать освоению основных норм и правил современного этикета, регламентирующих поведение человека в общей структуре экономических отношений, без соблюдения которых, ...
О чем ещё важно знать тем, кто желает изменить свой имидж?
Пожалуй вам ещё следует знать о :
— модели поведения в деловых отношениях,
— правилах делового дресс кода,
— движениях и жестах деловой женщины,
— правду об использовании косметики.
Итак, обо всем по порядку.
Модели поведения в деловых отношениях
Обретение имиджа не должно становится самоцелью, однако овладение им составляет существенную часть характеристики личности. От имиджа зависит желание людей сотрудничать с человеком или фирмой.
Модель поведения – комплекс знаков (речь, поведение, жесты), которые направлены на создание определенного образа. Выбор модели поведения – воспроизводство вариантов поведения, которые делают личность привлекательной.
Модель поведения в деловых отношениях крайне важна.
Основными критериями правильного выбора модели являются:
Нравственная безупречность
Самокритичная оценка возможности использовать определенную модель поведения.
Правильная оценка конкретной ситуации.
Для поддержания хорошего имиджа следует соблюдать деловой этикет. В деловых отношениях существует своеобразный свод законов, в котором прописано поведение людей во время выполнения служебных обязанностей. Этот свод законов включает в себя пять основных правил:
Будьте пунктуальны. Никто не любит опозданий. Кроме того, опоздания говорят о вашей некомпетентности, ненадежности.
Не говорите лишнего. Вы должны хранить секреты своей фирмы. То же касается и личных секретов сотрудников.
Думайте не только о себе, но и о других. Невозможно вести дела, не учитывая пожелания партнеров. Зачастую, причинами неудач являются проявления эгоизма, стремления навредить конкурентам. Не унижайте оппонентов, помните, что вы сами можете оказаться на месте оскорбленного.
Одевайтесь стильно. Ваша одежда должна демонстрировать ваш вкус, но вы не должны сильно отличаться от сотрудников своего уровня.
Говорите и пишите грамотно. Многое в деловых отношениях зависит от умения говорить. Для того, чтобы преуспевать в делах, Вам следует обучиться искусству риторики. Также важны дикция и произношение. Старайтесь не употреблять в своей речи сленговые слова и оскорбительные выражения. Учитесь слышать других и умейте показать, что вам интересна тема разговора.
Соблюдение этих несложных правил может сильно повлиять на Ваше продвижение по карьерной лестнице.
Правила делового дресс кода
Деловой стиль в одежде придуман не сегодня. Он формировался многие десятилетия. Но одежда в деловом стиле не остановилась в своем развитии, а постоянно меняется под влиянием современных модных тенденций. Но никто не может отменить правила делового дресс кода, которые одинаковы во всем мире.
Давайте познакомимся с этими правилами, чтобы не совершить ошибок, вращаясь в мире деловых людей.
Выбираем фасон
Остановите свое внимание при выборе делового костюма на классике – костюме-двойке. Это могут быть пиджак с брюками или пиджак с юбкой. Современный дресс код не запрещает женщинам носить брюки. Именно этому предмету костюма и отдается предпочтение. Ведь брюки практичнее и удобнее юбки.
«Деловое общение. Правила ведения бесед и совещаний»
... этики, как честность, правдивость, скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. На характер общения оказывает влияние темперамент его участников. ... дело, но, начав его выполнение, обычно доводит до конца. Настроение, как правило, ровное, спокойное. Холерик активен, предприимчив, отличается большой работоспособностью, упорством в ...
Современные правила делового дресс кода приветствуют лаконичные «мужские линии» в костюмах, как мужчин, так и женщин. Сегодня в моде приталенные однобортные модели. В таких укороченных пиджаках подчеркивается линия плеч. Лучше всего пиджак застегивать на одну пуговицу. Можно использовать для застежки брошь. Пуговицы или броши должны быть выполнены из природных материалов и сочетаться с костюмом по цвету. К такому пиджаку идеально подходит свободная, скроенная по косой, юбка.
Негласное правило делового дресс кода: сдержанность, целомудренность. Подчеркнуто женственная, сексуальная одежда является признаком несерьезности, даже непрофессионализма.
Модельеры не обходят стороной деловую одежду. В их коллекциях можно увидеть пиджаки разной длины и кроя. На ваш выбор двубортные пиджаки или однобортные, укороченные и с длиной до бедра, пиджаки с воротником-стойкой, «куртки» на молнии и многие другие модели.
Основные правила
Элегантность, опрятность, привлекательность – три правила, которые следует выполнять неукоснительно. Деловой костюм не должен вызывать раздражения, всегда быть к месту.
Рабочий день делового человека не нормирован. Никто не может быть уверен, что вечером не состоится деловой ужин или вечеринка. Поэтому выбирая с утра костюм, надо быть уверенным, что он будет к месту везде: в офисе, ресторане, на званом ужине.
Старайтесь не одеваться два дня подряд в один и тот же костюм.
Нежелательно два дня подряд приходить на работу в одном и том же.
Блузка
Деловой дресс код приветствует белые блузки с манжетами мужского покроя.
Но правила делового дресс кода не воспрещают заменить блузку водолазкой или эластичной кофточкой. Если вырез выбранного пиджака не глубокий, то вполне можно обойтись без блузки.
Скрываем недостатки фигуры
Хоть деловой дресс код не предполагает женственности, но недостатки фигуры скрывать не воспрещается.
Зрительно вытянуть фигуру с коротким торсом можно при помощи длинной облегающей фигуру выше талии блузки.
Отвести взгляд от широких бедер поможет длинная приталенная блуза с застежкой до линии талии.
А, наоборот, узкие бедра и широкую талию скроет кофточка навыпуск, с длиной до середины бедра, в сочетании с брюками или узкой юбкой.
Батники – блузки в стиле семидесятых годов прошлого века, подойдут при короткой шее.
Юбка
Правилами делового дресс кода запрещаются вольности в отношении этого предмета одежды.
В деловом костюме юбка должна быть непременно прямой, слегка облегающей бедра, зауживаясь книзу. Допустимы разрезы, но не более 10 см.
Дресс код предполагает длину юбки до середины колен. Но такая длина мало кому идет. Поэтому допустима длина или чуть выше колена, или до щиколотки.
Брюки
Правила делового дресс кода очень строги к брюкам. Допустимы лишь классические прямые, к низу чуть зауженные.
Носить обтягивающие модели в офисе – дурной тон. А слишком широкие брюки не настраивают на официальность и строгость.
Деловые коммуникации_Т2
Каждый может вспомнить ситуации, когда восприятие и понимание в общении были ясными, легкими, наполненными. Это отношения с любимыми, с близкими друзьями - все здесь происходит само собой, без труда и раздумий. В таких ситуациях нет очень хочется понять другого, не обидеть его, не сделать что-тоне так и т.д. Основными механизмами познания другого человека в процессе общения являются ...
Одно хорошо, классическая модель брюк идет при любой фигуре.
Правила, правилами, но женщина всегда остается женщиной. Одевайтесь согласно делового дресс кода, но всегда стильно, элегантно.
Движения и жесты деловой женщины
Манера держаться – таким способом проявляется уважение к окружающим людям – тактичность, вежливое обращение в разговоре, опрятная одежда. Привычки могут подчеркнуть достоинства человека, так и лучшие черты свести к нулю. Деловой человек должен быть естественным и это главное условие делового человека, и со стороны попытка замены будет выглядеть иначе. Частью имиджа являются движения и жесты. Именно жест покажет лицо человека и настроение, даже тогда он этого не хочет.
Движения не должны быть быстрыми и резкими. Не нужно сидеть в расслабленной позе, надолго при разговоре опускать глаза. В часы досуга можно расслабиться, но в рабочее время нужно быть подтянутым. Если люди, которые окружают вас старше вас, то нужно быть более тактичным, более собранным, чем, если вы будете находиться среди людей вашего возраста. Не нужно делать широкие шаги, не размахивать руками. Походка не должна быть вялой. Лучшим вариантом будет прямая осанка, размеренные движения.
Когда сидите на стуле, не нужно садиться на край, раскачиваться, не облокачиваться на стол. Когда поднимаетесь и присаживайтесь нужно не производить шум. При этом стул по полу не двигают, а переставляют, взяв за спинку стула. Привычки раскачивать ногой, ерзать на стуле, относится к разряду «неудобных». Потому что эти привычки могут быть восприняты, как нежелание продолжать вести разговор и так далее. Когда беседуете, лучше сидеть прямо, не откидываясь назад и не наклоняясь. Для деловой женщины наиболее приемлема посадка, когда колени сдвинуты вместе, а ступни ног одна возле другой, голень повернута слегка наискосок.
При разговоре подпирать голову рукой некрасиво, это может означать усталость или скуку. Допустимо скрещивать руки на груди, но собеседником такой жест воспринимается, как желание прекратить разговор или недовольство.
Втянутая голова или поднятые плечи производят впечатление замкнутости и означают напряженность. Для того чтобы расположить собеседника, можно склонить голову набок. Тогда создается впечатление, что человек вас внимательно слушает. Не нужно протирать стекла очков, закуривать при разговоре, так как это будет говорить о том, как затягивание времени, и будет выглядеть попыткой, как уйти от ответа.
Вся правда об использовании косметики
Косметикой, так или иначе, пользуются все женщины. И каждая из нас хотя бы однажды ошибалась в выборе косметического средства, получая совсем не тот результат, который хотелось, а иногда даже навлекая на свою кожу неприятности.
«Обжёгшись» один раз, мы начинаем опасаться пользоваться незнакомыми средствами и косметическими новинками. Кому верить, мы не знаем: подругам, рекламе, СМИ или консультантам в магазине – все дают разные рекомендации.
В результате многие женщины начинают бояться использовать даже довольно распространённые и популярные косметические средства. Поэтому лучше прислушаться к советам специалистов, чтобы избежать многих возможных заблуждений.
А сейчас немного о тех фактах в отношении кожи и косметики, которые действительно являются правдой:
Деловые письма (памятка)
... и содержание информационных взаимосвязей организаций достаточно жестко регламентированы; предметом делового общения является деятельность организаций – управленческая, производственная, экономическая, научная, ... дату ?– с участием ЗАО...»/. В настоящее время при подготовке деловой документации следует придерживаться Государственного стандарта России «Унифицированные системы документации. ...
Жирная кожа не терпит горячей воды. Это верно. Если умываться горячей водой, то начинается интенсивное выделение кожного сала. Поэтому после горячей ванны обязательно ополосните лицо холодной водой, охлаждённым настоем ромашки или череды.
Нельзя пользоваться помадой, если на её поверхности появляются капельки жидкости. Это совершенно правильно, так как капельки говорят о начале окислительного процесса. Либо у помады закончился срок годности, либо она хранилась неправильно. Поэтому, покупая помаду, помните, что её поверхность должна быть однородной. На запах помады тоже следует обратить внимание.
То, что помада может придать губам объём – это правда. Нужно только использовать помаду светлого оттенка и блеск для губ. Слегка растушёванный контур пастельных тонов тоже создаёт впечатление объёмности. Тёмная помада и чёткий контур тёмного цвета напротив, зрительно уменьшают ваши губы.
Волнистые ногти – это сигнал о том, что не всё в нашем организме благополучно, а не просто косметическая проблема. Это тоже верно. Либо имеет место такое заболевание, как железодефицитная анемия, либо начинается грибок. И в том, и в другом случае следует обратиться к врачу и заняться устранением проблемы, а не только её следствия. Конечно, волнистые ногти хочется замаскировать, и сделать это можно, если использовать при маникюре выравнивающую основу под лак. Нейл-арт – дизайн ногтей может очень помочь скрыть эту проблему, до тех пор, пока она полностью не решена с помощью лечения.
Надеюсь, что вся полученная информация из моего доклада поможет вам создать свой имидж, но помните, что эта работа над собой требует время и терпение, а иногда и консультацио от профессионалов.
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИСЬ НА ЭТОТ ШАГ!!!