1. Дайте определение понятию «специальность»

БИЛЕТ № 4

1. Дайте определение понятию «специальность».

Специальность — это комплекс приобретенных путем профессионального образования, подготовки и в процессе работы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Таким образом, специальность – один из видов профессиональной деятельности внутри профессии, направленный на достижение более частных или промежуточных результатов либо на достижение общих результатов специфическими средствами.

Педагогическая специальность — вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокуп­ностью знаний, умений и на­выков, приобретенных в ре­зультате образования и обеспе­чивающих постановку и реше­ние определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Специальность – профессиональное обучение направление экономика и управление.

Квалификация – педагог профессионального обучения.

Квалификация по рабочей профессии – экономист.

Специализация — хозяйственно – правовая деятельность.

2. Профессиональные способности личности

профессиональные способности — индивидуально-психологические свойства личности человека, отличающие его от других, отвечающие требованиям данной профессиональной деятельности и являющиеся условием ее успешного выполнения. Профессиональные способности являются и условием, и результатом профессиональной деятельности, профессионального типа личности. Выделяют общие и специальные профессиональные способности, многосторонние.

1. Общие профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека данной конкретной профессиональной деятельностью. Они определяются предметом труда в профессии (человек, техника, природа и др.).

13 стр., 6421 слов

"Музыкальные способности личности"

... видов деятельности. К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, грамотная речь, работоспособность и др. Специальные, или профессиональные, способности В структуре личности существенны не только отдельные способности, но и их ...

2. Специальные профессиональные способности – это психологические свойства личности, требуемые от человека в рамках данной профессии, но при более узкой специализации. С.П.С. определяются конкретными условиями труда, в том числе особыми (дефицит времени, информации, перегрузки).

С.П.С. возникают при наличии повышенных требований к специальным качествам человека, которые для других профессий не являются важными.

Профессиональные способности могут быть актуальными и потенциальными.

Актуальные профессиональные способности – это те, которые уже сегодня реализуются в деятельности.

Потенциальные способности проявляются при возникновении перед человеком новых проблем, требующих новых решений, а также при поддержке человека со стороны окружающих, что стимулирует актуализацию потенциальных способностей.

3. Разработайте замысел дискуссии

дискуссия – это коллективное исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя (опровергая) мнение собеседника (противника), аргументирует (отстаивает) свою позицию (концепцию) и претендует на достижение цели (истины).

Фазы дискуссии

Весь процесс поисковой мыслительной деятельности в дискуссии проходит несколько фаз, или этапов исследования проблемы.

Информирование — По существу, это вступительное слово организатора, в котором излагается замысел дискуссии.

Аргументация — Выступление докладчиков с обоснованием альтернатив по обсуждаемой проблеме.

Замечания — Это фаза возражений, сомнений и вопросов со стороны оппонентов.

Опровержение — На этом этапе докладчики нейтрализуют возражения и сомнения и осуществляют защиту своей альтернативы.

Критика — Проверка предложенной идеи, реконструкция аргументации с целью проверить ее на прочность.

Контраргументация — Защита альтернативы после критического анализа. «Контр» — усиление противодействие другой или исключающей первую альтернативе.

выработка решения — На этой стадии к исследованию подключаются все желающие выступить на той или иной стороне. Идет взаимная проверка предполагаемых решений, активное противоборство сторон, занимающих разные позиции.

Завершение — Конец дискуссии предполагает принятие решения и ориентацию участников на практическую деятельность.

Прежде всего, перед тем как включиться в дискуссию, необходимо уточнить, одинаковы ли у дискутирующих представления о тех или иных понятиях, ставших предметами обсуждения. Доказывать свою позицию можно только с помощью объективных фактов. Не следует разговаривать на повышенных тонах или иронично. Дискуссия даже на самую острую тему никогда не превратится в ссору, если собеседники будут защищать только свою точку зрения, а не оценивать критически позицию своего оппонента. В любой дискуссии следует избегать обобщений.

1 стр., 373 слов

Мотивация профессиональной деятельности

... «Прочитайте нижеперечисленные побуждения в профессиональной деятельности и дайте оценку их значимости ... Интерпретация: На основании полученных результатов определяется мотивационный комплекс личности. Мотивационный комплекс представляет собой тип соотношения между собой ... Однако видно, что в первом случае мотивационный комплекс личности значительно негативнее, чем во втором. Во втором случае ...

Разработайте замысел дискуссии.

ДИСКУССИЯ

Спор, обсуждение какого-н. вопроса на собрании, в печати, в беседе. Научная д. Вступить в дискуссию. || прил. дискуссионный, -ая, -ое.

Дискуссия. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая спорную (дискуссионную) проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию.

Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы. К дискуссиям, организуемым, например, на научных конференциях, нельзя предъявлять тех же требований, что и к спорам, организующим началом которых является тезис. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы.

Групповая дискуссия

В психологии метод групповой дискуссии . Учащиеся группы общаются между собой (ведут спор) и в ходе этого особым образом организованного общения разрешают свои психологические проблемы.

В социологии метод групповой дискуссии используется как метод сбора данных, которых сочетает элементы методов группового и глубинного интервью и социологического наблюдения. Суть метода — организация в малой группе целенаправленного разговора по проблемам, интересующим исследователя.

В логической теории и теории аргументации дискуссия исследуется не со стороны её психологической или социологической функции, а по содержанию, по аргументационному арсеналу. В соответствии с классификацией аргументации, предложенной ещё Аристотелем, различают четыре разновидности дискуссии:[1]

  • Аподиктическая дискуссия — дискуссия с целью достижения истины. Такая дискуссия соблюдает логические правила вывода.
  • Диалектическая дискуссия — дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия.
  • Эристическая дискуссия — дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению (либо спор ради спора).
  • Софистическая дискуссия (софистический спор) — дискуссия с целью победить любым путем. В такой дискуссии используются логические уловки — софизмы (в том числе основанные на манипулировании смыслом слова), введение собеседника в заблуждение и т. д.

Информирование — это вступительное слово преподавателя, в котором излагается замысел дискуссии.

При организации дискуссии учителю важно самому ответить на три вопроса:

  • Какой должна быть предварительная подготовка к дискуссии?
  • Как добиться участия всех в дискуссии и нужно ли это делать?
  • Каким должен быть результат обсуждения и как оценить эффективность дискуссии?
  • Правила дискуссии
  • Чтобы дискуссия была успешной, она должна подчиняться определенным правилам. В первую очередь они необходимы для предотвращения несчастий, из-за которых во всем мире дискуссии не могут быть плодотворными: бесконечные монологи, затягивание времени, уход от темы, монопольное право на истину.

  • Во-первых, дискуссия требует строгого распределения времени. Время — чрезвычайно большая ценность. Это положение верно для общественной, экономической и политической жизни России, но оно так же верно и для малого круга Либерального Клуба и проводимой в нем дискуссии

  • Но каждое выступление в дискуссии отводится не более 3 минут. По истечении этого времени выступающему дается шанс кратко завершить свою мысль и аргументы, после чего он лишается слова. Для изложения мнения эксперта или программного выступления отводится от 5 до 15 минут. Относительно их продолжительности следует заранее условиться с ведущим. Участники могут запросить у ведущего до 5 минут, кратко указав соответствующие причины, ведущий в каждом случае принимает конкретное решение. Ведущему требуется колокольчик (лучше специальный, «председательский», какой используется в некоторых гостиницах и известен по старым кинофильмам), с помощью которого он следит за соблюдением временного регламента, отмечая, когда срок выступления истекает.

  • Дополнительные правила, установленные Фондом Фридриха Науманна, должны обеспечить плодотворность дискуссии как в формальном, так и материальном плане, то есть по ходу дискуссии и ее содержанию. Конкретно речь идет о следующих правилах:

  • Правила ведения дискуссии

  • · Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому

  • · Не говорите «Вы не правы», а только — «Я с Вами не согласен»

  • · У Вас есть право на собственное мнение, но нет права на факты

  • · Необходимо опираться на надежную фактическую базу

  • · Желательно в начале выступления уточнить аргумент дискутанта, который вы хотите оспорить

  • · Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б

  • · Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления

  • · Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут с Вашими аргументами что-то не так

  • · Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь — как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными

  • · Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в «банальном» и «странном» содержится что-то ценное для общего хода дискуссии

  • · Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре

  • · Каждый имеет право на молчание

  • Правила дискуссии
  • Чтобы дискуссия была успешной, она должна подчиняться определенным правилам. В первую очередь они необходимы для предотвращения несчастий, из-за которых во всем мире дискуссии не могут быть плодотворными: бесконечные монологи, затягивание времени, уход от темы, монопольное право на истину.

  • Во-первых, дискуссия требует строгого распределения времени. Время — чрезвычайно большая ценность. Это положение верно для общественной, экономической и политической жизни России, но оно так же верно и для малого круга Либерального Клуба и проводимой в нем дискуссии

  • Но каждое выступление в дискуссии отводится не более 3 минут. По истечении этого времени выступающему дается шанс кратко завершить свою мысль и аргументы, после чего он лишается слова. Для изложения мнения эксперта или программного выступления отводится от 5 до 15 минут. Относительно их продолжительности следует заранее условиться с ведущим. Участники могут запросить у ведущего до 5 минут, кратко указав соответствующие причины, ведущий в каждом случае принимает конкретное решение. Ведущему требуется колокольчик (лучше специальный, «председательский», какой используется в некоторых гостиницах и известен по старым кинофильмам), с помощью которого он следит за соблюдением временного регламента, отмечая, когда срок выступления истекает.

  • Дополнительные правила, установленные Фондом Фридриха Науманна, должны обеспечить плодотворность дискуссии как в формальном, так и материальном плане, то есть по ходу дискуссии и ее содержанию. Конкретно речь идет о следующих правилах:

  • Правила ведения дискуссии

  • · Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому

  • · Не говорите «Вы не правы», а только — «Я с Вами не согласен»

  • · У Вас есть право на собственное мнение, но нет права на факты

  • · Необходимо опираться на надежную фактическую базу

  • · Желательно в начале выступления уточнить аргумент дискутанта, который вы хотите оспорить

  • · Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б

  • · Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления

  • · Нельзя превращать реплику в доклад: если Вы не можете развить аргумент в течение трех минут с Вашими аргументами что-то не так

  • · Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь — как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными

  • · Не оставляйте без внимания ни одного выступления участников: вдруг именно в нем, даже в «банальном» и «странном» содержится что-то ценное для общего хода дискуссии

  • · Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре

  • · Каждый имеет право на молчание

Пример дискуссии:

5 стр., 2379 слов

Примерная тематика курсовых работ. 1. «Связи с общественностью»

... Журналистика - четвёртая власть России. 25. Экономические аспекты открытия и функционирования нового ... культуры менеджмента. 40. Разработка и проведение кадровой политики организации. 41. Разработка целей и ... качественные и количественные методы сбора и анализа информации. 17. Основные виды корпоративных ... 9. Пресс-релиз как важнейшая составляющая работы специалиста по связям с общественностью. ...

10 стр., 4561 слов

Дискуссия. Ситуации делового общения

... правило проведения плодотворных дискуссий. 1. Дискуссия как вид полемики Слово "дискуссия" происходит от латинского discussio - рассмотрение, исследование.Под дискуссией ... сторон, которые приводят друг другу аргументы и доводы, обмениваются умозаключениями и словесными ... дискуссий должны создавать механизм выдвижения разумных альтернатив и для этого в регламенте обсуждения предусматривать выступления ...

Информирование — Темой для дискуссии является проблема перестройки экономики в 20-е годы.

Аргументация — Вопрос о судьбе товарно-денежных отношений в новой системе хозяйствования был наиболее дискуссионным, его обсуждение продолжалось не только в 20-х годах, но и в 50-х. В 1920 году определяющей точкой зрения на проблему товарно-денежных отношений в социалистической системе хозяйствования были взгляды основоположников марксизма, которых придерживался и лидер социальных преобразований в России того времени В.И. Ленин, судя по его работам до 1917 г.

10 стр., 4527 слов

Анализ медико-социальной работы по профилактике заболеваний, ...

... международного транспорта), социально-культурные факторы (изменение норм сексуального поведения; терпимость в отношении бисексуального и гомосексуального поведения; частые добрачные и внебрачные половые связи; ... в борьбе с инфекциями, передающимися половым путём рассмотреть профилактическую направленность работы специалистов ГУ КФ «Краевого молодёжного медико-педагогического центра» в г. ...

Замечания — Это фаза возражений, сомнений и вопросов со стороны оппонентов.

Опровержение — На этом этапе докладчики нейтрализуют возражения и сомнения и осуществляют защиту своей альтернативы.

Критика — Проверка предложенной идеи, реконструкция аргументации с целью проверить ее на прочность.

Контраргументация — Защита альтернативы после критического анализа. «Контр» — усиление противодействие другой или исключающей первую альтернативе.

выработка решения — Разработка экономико-математических моделей уже в 20-е годы прошлого века способствовала формированию системного анализа, ибо системный подход к экономическим процессам является важнейшим условием применения математического моделирования. Экономика исследовалась как сложная динамичная система с множеством межотраслевых и территориальных связей, с широким потоком информации, с большим числом подсистем и различными структурными уровнями.

Однако, разработка Н.Д. Кондратьевым теории “длинных волн” с использованием математического метода анализа получила широкое признание ученых с мировым именем и последующее развитие. Например, в 1930 г. вышла в свет работа У. Митчелла (США) “Экономические циклы. Проблема и постановка”, в 1939 г. – работа Й. Шумпетера – “Экономические циклы”.

Завершение — Задача повышения эффективности капитальных вложений рассматривалась им как составная часть более общей задачи оптимального использования средств производства и других видов ресурсов.

Научные достижения экономистов-математиков особенно ярко и плодотворно проявились в 30-х годах.

9