НАУЧНАЯ СТАТЬЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИКИ 2

Психолого-педагогическая практика

Магистерская программа

«Психосоциальная работа с мигрантами»

Цель практики –формирование представлений о профессиональном поле педагога-психолога, развитие профессиональных умений в основных видах и направлениях работы педагога-психолога. Практика магистра призвана дать студентам опыт профессиональной деятельности, создать условия для формирования его профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности.

Задачи практики

Основной задачей психолого-педагогической практики магистранта является приобретение опыта профессиональной деятельности педагога-психолога, а также подбор необходимого материала для выполнения магистерской диссертации.

В течение практики магистрант должен выполнить следующий план НИР:

1. Провести диагностическое исследование.

2. Обработать полученные данные, осуществить качественный и статистический анализ его результатов.

3. Подготовить текст статьи с результатами диагностического исследования.

3. Написать и опубликовать статью по теме диссертации.

4. Разработать и реализовать проект оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного пространства

5. Принять участие в конкурсе проектов.

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

1. Титульный лист.

2. Аналитическая справка

3. Статья с описанием результатов диагностического исследования

4. Проект оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного пространства

5. Оценочная компетентностная карта (на начало и на конце прохождения практики с оценкой изменений).

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

 

Институт психолого-педагогического образования

 

Кафедра социальной психологии

 

ОТЧЕТ

О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)

ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТА

Направление подготовки:

Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа: Психосоциальная работа с мигрантами

Сроки прохождения практики:(указать)

Место прохождения практики: (указать)

 

 

Выполнил: ФИО, группа

7 стр., 3060 слов

Структура и организация работы психолого-медико-педагогической службы округа

... психиатрия", социальный работник образования (социальный педагог), медицинская сестра. Другие специали­сты педагогического, психологического и медицинского профилей (сурдо- и тифло­педагог, психолог по профориентации, возрастной психолог, педиатр, эпилептолог и ... 3.6.5. По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом, при необходимости педагогом) составляются представления. 3.6.6. На ...

 

Красноярск 2016

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

Аналитическая справка – это документ, который содержит результаты исследования, проведенного в какой-либо области.

Справка должна содержать сведения о степени разработанности проблемы Вашего научного исследования и включать:

1. Описание объекта, предмета, цели и задачи исследования

2. Основные понятия, используемые в исследовании, в соответствии с таблицей:

№ п/п Автор (Ф.И.О. ученого) Понятие Интерпретация

 

3. Анализ степени научной разработанности проблемы исследования с освещением отдельных областей и аспектов проблемы и результатов исследований различных ученых.

Примечание. Аналитическая справка может быть представлена в виде научной статьи в соответствии с предъявляемыми требованиями.

 

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИКИ

Для написания статьи необходимо:

1. подобрать диагностический инструментарий по теме диссертационного исследования;

2. провести психодиагностику;

3. подготовить статью о результатах исследования с учетом требований РИНЦ (с отметкой научного руководителя о рекомендации статьи к публикации):

1. Сведения об авторе

2. Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей, позволяющая определить сущность предлагаемой темы исследования, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты, новизны исследования в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению исследованиями (рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков).

3. Ключевые слова и фразы (5-7).

4. Название статьи (по центру, без отступа, прописными буквами)

5. Вступительная часть: актуальность темы, описание научной проблемы и значимости ее решения, цели исследования, методы и т.п.).

6. Основная часть с описанием результатов проведенного психолого-педагогического исследования: описание хода диагностического исследования, использованные методы и методики с характеристикой результатов диагностики в целом в виде графиков, картин и схем, аналитического обоснования, характеристик изменений.

7. Заключительная часть: анализ и интерпретация результатов, описание ключевых результатов, значимость исследования для дальнейшей работы.

8. Ссылки (в соответствии с ГОСТ).

9. Список использованной литературы (в соответствии с ГОСТ).

В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(отметить в каждом из критериев соответствие уровню сформированности)

Критерии Уровень сформированности
Пороговый Углубленный Продвинутый
1 балл 2 балла 3 балла
Способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33)
Знает современные методы анализа научной литературы Знает методы анализа научной литературы в целом или отдельные методы анализа психолого-педагогической литературы ☐ Знает основные современные методы анализа психолого-педагогической литературы   ☐ Знает различные методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы в целом и по отдельным проблемам исследования ☐
Умеет использовать методы анализа научной литературы для решения исследо­вательских задач Составляет библиографию научного исследования, описывает отдельные публикации некоторых авторов ☐ Описывает степень изученности исследования на основе анализа публикаций конкретных авторов ☐ Умеет составлять развернутую библиографию научного исследования с описанием степени изученности исследования ☐
Владеет способами анализа научной литературы для решения исследователь­ских задач Способен к использованию результатов анализа научной литературы с помощью эксперта   ☐ Использует в процессе решения практических исследовательских задач отдельные результаты анализа научной литературы ☐ Самостоятельно использует результаты анализа психолого-педагогической литературы в процессе решения практических исследовательских задач ☐
Способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34)
Знает основные актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей Знает типичные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ Знает отдельные актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ Знает и умеет определять взаимосвязи проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐
Умеет выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей Способен выделять отдельные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей при помощи научного руководителя   ☐ Способен профессионально выделять проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей и осмыслять их при взаимодействии с научным руководителем ☐ Способен профессионально выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей и осмыслять их   ☐
Владеет способами трансформации актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей в исследовательские проблемы Соотносит актуальные проблемы системы образования с исследовательскими проблемами, но затрудняется в самостоятельном определении их значимости ☐ Демонстрирует владение отдельными способами трансформации актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ Самостоятельно выделяет актуальные проблемы системы образования и преобразовывает в исследовательскую проблему   ☐
Способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40)
Знает стандарты и форматы профессионального сообщества в области представ­ления результатов исследования Знает отдельные стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов ис­следования   ☐ Характеризует стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования   ☐ Анализирует и критически характеризует стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования ☐
Знает основы презентации научно­му сообществу иссле­довательских дости­жений в виде науч­ных статей, докладов, мультимедийных пре­зентаций в соответст­вии с принятыми стандартами и форма­тами профессиональ­ного сообщества Знает отдельные основы презентации научному сообще­ству исследовательских дос­тижений в виде научных ста­тей, докладов, мультимедий­ных презентаций в соответ­ствии с принятыми стандар­тами и форматами профес­сионального сообщества   ☐ Характеризует основы презентации научному сообще­ству исследовательских дос­тижений в виде научных ста­тей, докладов, мультимедий­ных презентаций в соответ­ствии с принятыми стандар­тами и форматами профес­сионального сообщества   ☐ Называет критерии эффективности и типичные затруднений пре­зентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стан­дартами и форматами профессио­нального сообщества ☐
Умеет представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, док­ладов, мультимедий­ных презентаций в соответствии с при­нятыми стандартами и форматами профес­сионального сообще­ства Умеет представлять научному со­обществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультиме­дийных презентаций в соот­ветствии с принятыми стан­дартами и форматами про­фессионального сообщества в рамках отдельных учебных занятий   ☐ Выстраивает процедуру представления научному со­обществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультиме­дийных презентаций в соот­ветствии с принятыми стан­дартами и форматами про­фессионального сообщества в рамках отдельных учебных занятий, практики или научно-исследовательского семинара ☐ Регулярно представляет на­учному сообществу исследова­тельские достижения в виде науч­ных статей, докладов, мультиме­дийных презентаций в соответст­вии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества в процессе внеучебной деятельности   ☐
Владеет приемами презентации научно­му сообществу иссле­довательских дости­жений в виде науч­ных статей, докладов, мультимедийных пре­зентаций в соответст­вии с принятыми стандартами и форма­тами профессиональ­ного сообщества Демонстрирует владение отдельными приемами презентации науч­ному сообществу исследова­тельских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презента­ций в соответствии с приня­тыми стандартами и форма­тами профессионального со­общества     ☐ Демонстрирует владение приемами презентации науч­ному сообществу исследова­тельских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презента­ций в соответствии с приня­тыми стандартами и форма­тами профессионального со­общества     ☐ Подбирает и комбинирует приемы презентации научному сообщест­ву исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стан­дартами и форматами профессио­нального сообщества     ☐

1. Оценочная карта заполняется самим студентом перед началом прохождения практики и после ее завершения.

2. Выберите по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметьте ее.

3. Подсчитайте количество баллов. Обратите внимание на то, что минимальная оценка не может быть ниже 7 баллов, а максимальная оценка не может быть выше 18 баллов.

4. Определите свой уровень сформированности профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности на начало и на конец практики.

5. Завершает самоанализ общая критическая оценка собственной самостоятельной исследовательской деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Итоговая оценка по практике состоит из совокупности следующих оценок:

1. Самооценка.

Выставляется на основе итогового балла, проставленного в оценочной карте сформированности компетенций, исходя из следующих показателей:

7-11 баллов – «удовлетворительно»

12-15 баллов – «хорошо»

16-18 балла – «отлично»

2. Взаимооценка.

Выставляется на основе среднего балла, выставляемого одногруппниками по пятибалльной шкале по итогам выступления на научно-исследовательском семинаре в виде конкурса проектов, исходя из следующих показателей: глубина изучения состояния проблемы, логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, научность, презентативность, умение дискутировать и обсуждать тему исследования.

3. Оценка эксперта.

Выставляется преподавателем – руководителем практики по итогам экспертизы отчетной документации и выступления на научно-исследовательском семинаре по пятибалльной шкале.

Итоговая оценка выставляется преподавателем – руководителем практики по результатам средней оценки.