Структура и организация работы психолого-медико-педагогической службы округа

3.1. Психолого-медико-педагогический консилиум создается в общеобразователь­ном учреждении приказом директора школы. В его состав входит заместитель ди­ректора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), учителя с боль­шим опытом работы, учитель-логопед (или учитель-дефектолог), детский психолог, врач (педиатр, невролог или детский психиатр).

При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе;

3.2. Психолого-медико-педагогическая консультация (муниципальная ПМПК) создается на базе одной из муниципальных школ, имеющей классы коррекционно-развивающего обучения. Муниципальная консультация создается приказом по уп­равлению образования, по согласованию с руководством окружной (городской) ПМПК и руководством данной школы.

В ее состав входят (при наличии специалистов данного профиля): председатель ПМПК (заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе), учителя классов коррекционно-развивающего обучения, логопед, олигофренопедагог, педагог-психолог, врачи по специальности «Неврология», «Детская психиатрия», социальный работник образования (социальный педагог), медицинская сестра. Другие специали­сты педагогического, психологического и медицинского профилей (сурдо- и тифло­педагог, психолог по профориентации, возрастной психолог, педиатр, эпилептолог и др.) привлекаются для работы в консультации на договорной основе. Все специа­листы ПМПК данного уровня должны иметь соответствующую квалификацию и опыт работы в системе специальных учреждений образования, в классах коррекционно-го типа и соответствующих учреждениях медицинского профиля.

Психолого-медико-педагогическая консультация (муниципальная ПМПК) не является юридическим лицом, но имеет свои штампы и бланки с собственным наи­менованием.

3.3. Окружная (городская) психолого-медико-педагогическая консультация (центр) создается приказом начальника управления образования округа (города).

В ее состав входят высококвалифицированные специалисты в области психологии, коррекционной педагогики, медицины и социальной работы, ориентированные на разные возрастные категории (ранний, дошкольный, младший школьный и подро­стковый возрасты), а также методисты-организаторы.

На базе окружной (городской) ПМПК могут создаваться следующие отделы:

— информационно-аналитический;

— научно-методический;

— консультативно-диагностический (с экспериментально-диагностическими группами);

—— отдел психодиагностических методик и пособий;

5 стр., 2412 слов

Направление 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская ...

... 384 с. 1 2 5 21 22 5 8 4,9 Направление 050400.68 Психолого-педагогическое образование Магистерская программа «Психология и социальная педагогика» Обеспеченность дополнительной литературой № п/п ... ограниченными возможностями Дементьева Н.Ф. Социальная работа в учреждениях социально-реабилитационного профиля и медико-социальной экспертизы: учебное пособие. – М.: Академия, 2010 Акатов Л.И, Социальная ...

— отдел трудовой адаптации и профориентации

3.4. В своей работе по выявлению уровня актуального развития и определению соответствующего возможностям ребенка типа образования служба ПМПК руковод­ствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», документами Московс­кого департамента образования по нормативно-методической базе учебно-воспитатель­ного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации, соот­ветствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, положением о классах коррекционно-

51

развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях с учетом прав роди­телей (законных представителей).

3.5. Психолого-медико-педагогическая служба округа (города) работает в сотруд­ничестве с префектурой административного округа (мэрией), органами и учрежде­ниями образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органами по трудоустройству, общественными организациями (фондами, ассоциациями) по воп­росам всесторонней помощи детям с отклонениями в развитии и детям-инвалидам.

3.6. Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума школы.

3.6.1. Прием детей и подростков на консилиуме осуществляется как по инициативе родителей (законных представителей), так и по инициативе педа­гога класса или воспитателя детского сада, в котором находится или обучается ребенок. В случае инициативы сотрудников образовательных учреждений дол­жно быть получено согласие родителей (законных представителей) на обследо­вание ребенка. При несогласии родителей (законных представителей) с ними должна проводиться психологом на консилиуме психологическая работа по со­зданию адекватного понимания проблемы. Во всех случаях согласие родителей (законных представителей) на обследование должно быть подтверждено распис­кой родителей в карте развития ребенка.

3.6.2. Работа консилиума по обследованию детей осуществляется в присут­ствии родителей (законных представителей).

Прием подростков старше 12 лет, обратившихся по личной инициативе, допускается без сопровождения родите­лей.

3.6.3. При обследовании на консилиум должны быть представлены следу­ющие документы:

— педагогическое представление на ребенка (из дошкольного или школь­ного образовательного учреждения), в котором должны быть отражены все не­обходимые для решения вопроса моменты;

— подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями вра­чей: педиатра, невролога, детского психиатра, при необходимости — сурдолога, офтальмолога, ортопеда. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке врач консилиума направляет запрос соот­ветствующим медицинским специалистам;

— родители представляют свидетельство о рождении, письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие виды самостоятель­ной деятельности детей.

3.6.4. Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиу­ма индивидуально.                                      

10 стр., 4948 слов

Особенности организации сестринского процесса при работе с тяжелобольными ...

... развития, обычно сильнее влияет на личность ребенка, чем взрослого, затрагивает ее формирование. Особую роль играют «специфически детские» факторы, например отношение с родителями. Поэтому для успешного преодоления болезни ребенком ... должны проявлять медицинские работники при беседе с родителями своих пациентов. Родителям, травмированным болезнью ребенка и волнующимся за его судьбу, очень трудно ...

3.6.5. По результатам обследований (психологом, логопедом, врачом, при необходимости педагогом) составляются представления.

3.6.6. На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально составляется заключение консилиума и рекомендации об услови­ях и виде коррекционно-развивающего обучения и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей.

3.6.7. В ситуации диагностически сложных случаев, конфликтных момен­тов, невозможности для членов консилиума принятия однозначного решения об обучении и воспитании ребенка он направляется на муниципальную психоло­го-медико-педагогическую консультацию для углубленной диагностики. Для на­правления на консультацию заполняется стандартизованная форма направления.

3.6.8. На ребенка, проходящего обследование на школьном психолого-ме­дико-педагогическом консилиуме, заводится Карта развития ребенка,в которой

52

находятся все данные индивидуального обследования, заключения конси­лиума, копии направлений во внешние организации, включая направление на муниципальную (окружную, городскую) консультацию. Кроме того, в Карту развития ребенка вносятся данные об его обучении в классе КРО (педагогичес­кий дневник), данные по внеурочной коррекционной работе, проводимой специ­алистами, работающими с детьми классов КРО. Данные вносятся в конце каж­дой учебной четверти (педагогом), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики и перспективными плана­ми коррекционной работы.

Карта развития ребенка хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам консилиума и педагогу (воспитателю) класса. Председатель консилиума и специалисты несут ответственность за конфиденциальность инфор­мации о детях, проходивших обследование на консилиуме или обучающихся в классах КРО.

В случае направления ребенка на муниципальную или окружную (городс­кую) консультацию Карта развития ребенка со всеми представлениями и зак­лючением школьного консилиума передается в вышестоящую консультацию; при этом в журнале учета детей, прошедших обследование, делается соответствую­щая запись.

После прохождения обследования ребенка специалистами муниципальной или окружной (городской) консультации в Карту развития ребенка добавляют­ся соответствующие заключения и решение муниципальной (окружной, город­ской) консультации, после чего Карта развития ребенка возвращается в конси­лиум школы.

3.6.9. В конце третьей четверти школьный психолого-медико-педагогичес­кий консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения каждого ребенка на основании динамического наблюдения и принимается ре­шение о продолжении обучения в условиях класса КРО либо о выводе ребенка в другую образовательную систему. На детей, выводимых из классов КРО, со­ставляется итоговое заключение. В случае несогласия родителей (законных представителей) с решением консилиума о выводе ребенка в другую образова­тельную систему ребенок направляется консилиумом на муниципальную (окруж­ную, городскую) психолого-медико-педагогическую консультацию для подтвер­ждения или уточнения рекомендаций.

12 стр., 5884 слов

Оценка готовности детей к школьному обучению

... детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, ... готовности ребенка к обучению в школе. Задачи исследования: 1.проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в ...

В ситуации выведения ребенка в другую образовательную систему оформ­ляется расширенная выписка из Карты развития, в которой в краткой форме отмечаются заключения всех специалистов, проводивших консультирование, включая педагогическую характеристику, результаты внеурочной коррекцион­ной работы с ребенком, итоговое заключение консилиума школы.

Выписка выдается родителям по специальному запросу из того образователь­ного учреждения, в котором будет обучаться ребенок.

3.6.10. В школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме ведется следующая документация:

— журнал записи и учета детей, прошедших консультацию;

— Карта развития ребенка с представлениями специалистов и заключени­ем школьного консилиума по результатам обследования и решением о форме и виде коррекционно-развивающего обучения;

— дневник внеурочной коррекционной работы специалистов (вкладывает­ся в Карту развития ребенка в процессе коррекционной работы);

— списки классов КРО (коррекционных групп дошкольных учреждений, подготовки детей к школьному обучению на базе дошкольных учреждений или специальных групп данной школы);

53

— список специалистов консилиума и специалистов, привлеченных на до­говорной основе, расписание их работы, включая расписание индивидуальных и групповых занятий.

3.7. Организация деятельности психолого-медико-педагогического Консилиума с детьми дошкольного возраста

3.7.1. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум организует работу по выделению детей «группы риска» в дошкольных учреждениях муни­ципалитета, а также комплектации коррекционных групп старшего и подгото­вительного возрастов.

3.7.2. Работа школьного консилиума с дошкольными учреждениями начи­нается в начале календарного года с детьми пятого года жизни. Для этого при­казом директора школы создается выездная бригада, в состав которой включа­ется методист дошкольного учреждения и психолог дошкольного учреждения. При отсутствии в до-школьном учреждении штатного психолога к работе выез­дной бригады привлекается на договорной основе педагог-психолог с опытом ра­боты в дошкольных учреждениях.

3.7.3. Работа выездной бригады школьного консилиума проводится на тех же принципах, что и работа школьного психолого-медико-педагогического кон­силиума. Документы, представляемые для выездной бригады школьного конси­лиума, по своей структуре аналогичны документам, представляемым на школь­ный консилиум.

3.7.4. По результатам обследования детей дошкольного учреждения сотруд­никами школьного психолого-медико-педагогического консилиума составляет­ся заключение по установленной форме и представляются рекомендации по ком­плектации коррекционной группы старшего возраста, а в случае обследования детей старшего дошкольного возраста — по комплектации коррекционной под­готовительной группы.

3.7.5. Школьный консилиум осуществляет организацию и динамическое наблюдение за коррекционным развитием детей данного дошкольного учрежде­ния. На детей дошкольного учреждения, обучающихся в коррекционных груп­пах, заводятся карты развития, куда вкладываются все документы, заключения специалистов и дневники динамического наблюдения. Карты развития хранятся у методиста дошкольного учреждения, который несет ответственность за их со­хранность и конфиденциальность сведений о ребенке.

10 стр., 4868 слов

Развитие физиологии и внутренней медицины в эпоху нового времени

... источник; ― использовать полученные знания при обучении на профильных кафедрах для совершенствования своей профессиональной деятельности; ― определять основные черты развития физиологии и внутренней медицины в ... явилось развитие колониальной экспансии и создание колониальной системы. Новое время для Беларуси и России — это отмена крепостного права (1861), земская реформа (1864), городская реформа ...

3.7.6. По итогам учебного года выездная бригада школьного консилиума рассматривает вопрос о результатах коррекционного развития детей дошколь­ного возраста, составляет заключение и принимает решение о готовности ребенка к тому или иному виду обучения.

3.7.7. Дети, не посещающие дошкольные учреждения, по желанию родите­лей могут пройти обследование в дошкольном учреждении и посещать коррекционные группы по подготовке детей к школьному обучению, создаваемые на базе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, на хозрасчетной основе.

3.8. Организация деятельности муниципальной психолого-медико-педагогичес­кой консультации (муниципальной ПМПК).

3.8.1. На муниципальную ПМПК направляются дети в соответствии с пп. 3.6.7; 3.6.9. Ребенок, направляемый на консультацию, должен иметь заключе­ние школьного консилиума, Карту развития со всей документацией, получен­ной в результате обучения в классе КРО.

3.8.2. Для прохождения углубленного обследования необходимо письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование.

54

3.8.8. Психолого-медико-педагогическая консультация проводится в виде индивидуального обследования каждым специалистом (логопедом, педагогом-психологом, неврологом, детским психиатром, педагогом-дефектологом и, при необходимости, другими специалистами).

3.8.4. По результатам углубленного обследования каждым специалистом муниципальной ПМПК составляются развернутые заключения, которые вкла­дываются в Карту развития ребенка. При необходимости специализированного обследования, выходящего за рамки компетенции специалистов муниципальной ПМПК, ребенок направляется во внешние специализированные организации с соответствующим направлением, которое составляется на бланке муниципаль­ной ПМПК, заверяется штампом и круглой печатью школы с подписью дирек­тора школы, на базе которой организована муниципальная ПМПК.

3.8.5. В случае особой сложности дифференциальной диагностики либо тяжелого конфликта с родителями возможно направление ребенка на окружную (городскую) психолого-медико-педагогическую консультацию (окружную ПМПК) с соответствующим направлением, Картой развития ребенка с заключениями специалистов муниципальной ПМПК, заключениями внешних специализирован­ных организаций.

3.8.6. По результатам углубленного обследования ребенка в консультации составляется заключение с прогнозом развития ребенка и рекомендациями по форме и видам коррекционно-развивающего обучения. Данное заключение на­правляется на школьный психолого-медико-педагогический консилиум и явля­ется для последнего директивным документом, определяющим форму, вид и рабочую программу коррекционно-развивающего обучения ребенка.

3.8.7. Для индивидуализации коррекционно-развивающего обучения, состав­ления более точного прогноза возможностей ребенка, а также в сложных диаг­ностических случаях муниципальная ПМПК может оформить его нахождение в классе КРО как коррекционно-диагностическое обучение на определенный период.

2 стр., 695 слов

Диагностика музыкальных способностей детей

Среди них протестировано было семеро. Детям были любопытны задания, и они выполняли их с большим интересом. Светлова Виктория ...

Контингент детей, обучающихся в режиме диагностического обучения, опре­деляется специальным протоколом по результатам углубленного обследования специалистами муниципальной ПМПК и утверждается приказом директора школы, на базе которой организуется эта форма обучения. В протоколе ПМПК отмечается период диагностического обучения, по окончании которого составля­ется заключение по результатам обучения и принимается решение о форме и виде дальнейшего коррекционно-развивающего обучения в данной школе или пе­реводе ребенка в адекватные его возможностям и особенностям условия.

3.8.8. После прохождения углубленного обследования в муниципальной ПМПК Карта развития ребенка с заключением муниципальной ПМПК возвра­щается в школьный консилиум. При направлении ребенка на окружную (город­скую) ПМПК (в соответствии с п. 3.8.5) в архиве муниципальной ПМПК оста­ется дубликат заключения и делается запись в журнале регистрации о прове­денном обследовании и кратким резюме по ребенку.

В случае выведения ребенка в другую образовательную систему по решению муниципальной ПМПК и при согласии родителей на другую форму обучения Карта развития с итоговым заключением муниципальной ПМПК остается в архиве консультации, о чем делается специальная запись в журнале регистра­ции.

 3.8.9. На муниципальной ПМПК ведется следующая документация:

— журнал записи на консультацию;

— журнал учета детей, прошедших обследование;

— архив с картами развития детей, выведенных в другую образовательную систему, дубликатами заключений муниципальной ПМПК.

55

— список детей, направленных на коррекционно-диагностическое обучение, с указанием номера школы, класса КРО и периода диагностического обучения.

— список специалистов муниципальной ПМПК (штатных и привлеченных к работе на договорной основе) и расписание их работы.

3.8.10. Архив муниципальной ПМПК хранится у председателя консульта­ции и выдается только специалистам, работающим в муниципальной ПМПК. Председатель и специалисты муниципальной ПМПК несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в муни­ципальной ПМПК или находящихся на коррекционно-диагностическом обуче­нии в классах КРО.

3.9. Организация деятельности окружной (городской) психолого-медико-педа­гогической консультации (окружной ПМПК)

3.9.1. На окружную (городскую) ПМПК направляются дети после прохож­дения обследования на муниципальной ПМПК согласно п. 3.8.5 в случае необ­ходимости дополнительного углубленного обследования или тяжелого конфликта с родителями ребенка.

3.9.2. При направлении на окружную (городскую) ПМПК необходимы сле­дующие документы:

— Карта развития ребенка с заключениями всех специалистов муниципаль­ной ПМПК, проводивших углубленное обследование и заключением муниципаль­ной ПМПК;

— заключения внешних специализированных учреждений (если ребенок направлялся на обследование в специализированные организации);

— данные динамического наблюдения, включая педагогическую характери­стику за период обучения (если ребенок находился на диагностическом обуче­нии или ранее обучался в классах КРО);

— рисунки и другие виды самостоятельной деятельности ребенка.

16 стр., 7769 слов

Воспитание и обучение детей с нарушением развития

... для проведения уроков технологии в обучении детей с выраженными нарушениями интеллекта Н.Н. Аляудинова     Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор успешной ... Отрошко Г.В. Воспитание в семье ребенка с нарушением внимания и гиперактивным поведением Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. О работе городской медико-психолого-педагогической комиссии г. ...

3.9.3. Углубленное обследование проводится каждым специалистом окруж­ной (городской) ПМПК индивидуально. По результатам обследования каждым специалистом составляется развернутое заключение с рекомендациями по коррекционно-развивающей работе и форме обучения ребенка.

3.9.4. На основании данных индивидуального обследования ребенка в ок­ружной (городской) консультации принимается коллегиальное решение о фор­ме организации коррекционного обучения и воспитания ребенка с учетом его психических, физических индивидуальных возможностей и особенностей. При необходимости в решении даются рекомендации по профориентации и трудоус­тройству, социальной и трудовой адаптации (для детей подросткового возраста).

3.9.5. При необходимости ребенок может быть направлен с согласия роди­телей (законных представителей) в стационар медицинского учреждения или определен в предполагаемое специальное (коррекционное) образовательное учреж­дение или учреждение социального обеспечения для дальнейшего обучения и воспитания. В этом случае составляется развернутое заключение для внешней организации, заверяемое подписью председателя окружной (городской) ПМПК, подписями трех членов ПМПК. На заключении ставится штамп окружной (го­родской) ПМПК и круглая печать. Заключение выдается родителям (законным представителям) и является основанием для направления ребенка в соответству­ющие учреждения при согласии родителей (законных представителей).

3.9.6. Для выработки программ коррекционно-развивающего обучения, индивидуализации обучения и в сложных диагностических случаях на базе окружной (городской) ПМПК могут создаваться экспериментальные коррекционно-диагностические группы. Специфика, направленность, наполняемость и

56

режим работы групп определяется специалистами окружной (городской) ПМПК индивидуально в зависимости от комплектации их детьми со сложными особен­ностями или парциальными отклонениями в развитии.

В этом случае Карта развития ребенка с соответствующим заключением окружной (городской) ПМПК остается в ПМПК на весь период обучения ребен­ка в экспериментальной группе.

3.9.7. Списки обследованных детей и подростков могут быть направлены по запросу органов образования, здравоохранения и социальной защиты для ока­зания детям соответствующей помощи.

3.9.8. После углубленного обследования и принятия решения о возможно­сти обучения ребенка в соответствующей системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы Карта развития ребенка с заключением ок­ружной (городской) ПМПК возвращается в школьный психолого-медико-педа­гогический консилиум, в классе КРО которого будет обучаться ребенок, о чем в журнале регистрации обследований делается соответствующая запись. В этом случае в архиве окружной (городской) ПМПК остается дубликат заключения.

3.9.9. При выведении (с согласия родителей или законных представителей) ребенка в другую образовательную систему или учреждения здравоохранения или социальной защиты Карта развития ребенка остается в архиве окружной (городской) ПМПК.

3.9.10. Карта развития, другая документация, заводимая на ребенка, хра­нится в ПМПК всех уровней не менее 10 лет и может быть представлена для ознакомления в образовательные учреждения или здравоохранения и социаль­ной защиты по специальному запросу.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... этом желательно, чтобы на занятиях присутствовали родители, которые смогли бы продолжить обучение детей дома. На всех этапах работы, особенно на начальной стадии, необходимым условием ... к людям и т. д. Поскольку поведение агрессивных детей часто является деструктивным и связано с непредсказуемыми эмоциональными вспышками, проблема обучения ребенка приемлемым способам выражения гнева – одна из ...

3.9.11. В окружной (городской) ПМПК ведется следующая документация:

— журнал записи на консультацию;

— журнал учета детей, прошедших обследование специалистов;

— журнал коллегиальных заседаний окружной (городской) ПМПК, с отмет­ками о движении документации и соответствующих направлениях ребенка;

— журнал регистрации архива окружной (городской) ПМПК;

— архив окружной (городской) ПМПК, состоящий их карт развития детей, выведенных из системы коррекционно-развивающего обучения в другие образо­вательные системы или специализированные учреждения здравоохранения или социальной защиты, и дубликатов заключений окружной (городской) ПМПК;

— журнал регистрации детей, проходящих коррекционно-диагностическое обучение в экспериментальных группах окружной (городской) ПМПК;

— карты развития детей, проходящих обучение в экспериментальных груп­пах окружной (городской) ПМПК, с дневниками динамического наблюдения за процессом обучения;

— список специалистов, участвующих в деятельности окружной (городской) ПМПК и экспериментально-диагностических групп с графиками их работы.

3.9.12. Архив окружной (городской) ПМПК хранится в помещении консуль­тации в специально оборудованном месте и выдается только специалистам, ра­ботающим в окружной (городской) ПМПК. Председатель и специалисты окруж­ной (городской) ПМПК несут ответственность за конфиденциальность информа­ции о детях, проходивших обследование или находящихся на коррекционно-диагностическом обучении в классах КРО.

57

 

Приложение 1.3.

ПОЛОЖЕНИЕ

о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения*

Общие положения

1.1. Психолого-медико-педагогический служба образовательного учреждения создается в соответствии с программой «Столичное образование», утвержденной Постановлением Правительства Москвы № 557 от 5 июля 1994 г.

1.2. Психолого-медико-педагогическая служба школы (в дальнейшем школьная ПМПС) является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность кото­рой направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадалтации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

1.3. В связи с межведомственным характером деятельности школьной ПМПС на специалистов различных профилей (медицинского, педагогического, социального) распространяются все льготы и права соответствующих ведомств.

1.4. Порядок открытия школьной ПМПС, организация, условия материально­го обеспечения, финансирования, контроля за работой определяются приказами окружного управления. Московского комитета образования.

1.5. Методическое руководство работой школьной ПМПС осуществляется Москов­ским комитетом образования, Управлением образования округа. 

1.6. Школьная ПМПС в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», документами Московского комитета образования по нормативно-методической базе учебно-воспи­тательного процесса, решениями Министерства образования Российской Федерации, соответствующими инструкциями по приему детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения различных видов, Положением о классах коррекцион-но-развивающего обучения в общеобразовательных учреждениях, Положением о пси­холого-медико-педагогической службе округа.

26 стр., 12790 слов

Возможности коррекции межличностных отношений в семьях детей ...

... климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие и детей, и взрослых. Межличностные взаимоотношения в семье занимают одно из важных мест ... здравоохранения для повышения эффективности форм и способов работы с родителями, для развития активности детей к деятельности, а так же на курсах повышения квалификации работников образования. ...

1.7. Школьная ПМПС для обеспечения своей деятельности может привлекать небюджетные средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.8. Основной функциональной единицей школьной ПМПС является школьный психолого-медико-педагогический консилиум (в дальнейшем — Консилиум).

Цели и задачи

2.1. Целью организации Консилиума является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностям, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. Задачи Консилиума определяются Положением о ПМПСокруга, выделен­ными уровнями функционирования ПМПС округа.

2.3. В задачи Консилиума входит:

2.3.1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошколь­ного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном

* Данное Положение разработано в ходе экспериментальной программы организациипсихолого-медко-педагогической службы Юго-Западного образовательного округа на основании приказа от 09.02.98 № 18.

58

и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адапта­ции, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их инди­видуальными возможностями.

2.3.2. Обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявле­ния их готовности к обучению и определения содержания, форм и методовихобучения и воспитания в соответствии с особенностями их физического и пси­хического развития. Формирование на базе дошкольных учреждений специали­зированных групп по подготовке детей, имеющих особенности развития, к школьному обучению как по общеобразовательным, так и по коррекционно-развивающим программам.

2.3.3. Диагностическая и коррекционная работа с учащимися в системе коррекционно-развивающего обучения на базе массовой школы.

2.3.4. Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятель­ности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функ­ций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития.

2.3.5. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекоменда­ций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

2.3.6. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соот­ветствующего типа школы.

2.3.7. При положительной динамике и компенсации недостатков определе­ние путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основ­ным образовательным программам.

2.3.8. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

2.3.9. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное разви­тие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом. Пер­спективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценка ее эффек­тивности.

2.3.10. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности Консилиума.