Психолого-педагогическая практика
Магистерская программа
«Психосоциальная работа с мигрантами»
Цель практики –формирование представлений о профессиональном поле педагога-психолога, развитие профессиональных умений в основных видах и направлениях работы педагога-психолога. Практика магистра призвана дать студентам опыт профессиональной деятельности, создать условия для формирования его профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности.
Задачи практики
Основной задачей психолого-педагогической практики магистранта является приобретение опыта профессиональной деятельности педагога-психолога, а также подбор необходимого материала для выполнения магистерской диссертации.
В течение практики магистрант должен выполнить следующий план НИР:
1. Провести диагностическое исследование.
2. Обработать полученные данные, осуществить качественный и статистический анализ его результатов.
3. Подготовить текст статьи с результатами диагностического исследования.
3. Написать и опубликовать статью по теме диссертации.
4. Разработать и реализовать проект оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного пространства
5. Принять участие в конкурсе проектов.
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
1. Титульный лист.
2. Аналитическая справка
3. Статья с описанием результатов диагностического исследования
4. Проект оказания психолого-педагогической помощи субъектам образовательного пространства
5. Оценочная компетентностная карта (на начало и на конце прохождения практики с оценкой изменений).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра социальной психологии
ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ)
ПРАКТИКЕ МАГИСТРАНТА
Направление подготовки:
Психолого-педагогическое образование
Магистерская программа: Психосоциальная работа с мигрантами
Сроки прохождения практики:(указать)
Место прохождения практики: (указать)
Выполнил: ФИО, группа
Структура и организация работы психолого-медико-педагогической службы округа
... педагог-психолог, врачи по специальности "Неврология", "Детская психиатрия", социальный работник образования (социальный педагог), медицинская сестра. Другие специалисты педагогического, психологического и медицинского профилей (сурдо- и тифлопедагог, психолог по профориентации, возрастной психолог, ...
Красноярск 2016
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Аналитическая справка – это документ, который содержит результаты исследования, проведенного в какой-либо области.
Справка должна содержать сведения о степени разработанности проблемы Вашего научного исследования и включать:
1. Описание объекта, предмета, цели и задачи исследования
2. Основные понятия, используемые в исследовании, в соответствии с таблицей:
№ п/п | Автор (Ф.И.О. ученого) | Понятие | Интерпретация |
… | … | … | … |
3. Анализ степени научной разработанности проблемы исследования с освещением отдельных областей и аспектов проблемы и результатов исследований различных ученых.
Примечание. Аналитическая справка может быть представлена в виде научной статьи в соответствии с предъявляемыми требованиями.
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДИАГНОСТИКИ
Для написания статьи необходимо:
1. подобрать диагностический инструментарий по теме диссертационного исследования;
2. провести психодиагностику;
3. подготовить статью о результатах исследования с учетом требований РИНЦ (с отметкой научного руководителя о рекомендации статьи к публикации):
1. Сведения об авторе
2. Аннотация – краткая характеристика научной статьи с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей, позволяющая определить сущность предлагаемой темы исследования, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты, новизны исследования в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению исследованиями (рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков).
3. Ключевые слова и фразы (5-7).
4. Название статьи (по центру, без отступа, прописными буквами)
5. Вступительная часть: актуальность темы, описание научной проблемы и значимости ее решения, цели исследования, методы и т.п.).
6. Основная часть с описанием результатов проведенного психолого-педагогического исследования: описание хода диагностического исследования, использованные методы и методики с характеристикой результатов диагностики в целом в виде графиков, картин и схем, аналитического обоснования, характеристик изменений.
7. Заключительная часть: анализ и интерпретация результатов, описание ключевых результатов, значимость исследования для дальнейшей работы.
8. Ссылки (в соответствии с ГОСТ).
9. Список использованной литературы (в соответствии с ГОСТ).
В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(отметить в каждом из критериев соответствие уровню сформированности)
Критерии | Уровень сформированности | ||
Пороговый | Углубленный | Продвинутый | |
1 балл | 2 балла | 3 балла | |
Способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПК-33) | |||
Знает современные методы анализа научной литературы | Знает методы анализа научной литературы в целом или отдельные методы анализа психолого-педагогической литературы ☐ | Знает основные современные методы анализа психолого-педагогической литературы ☐ | Знает различные методы теоретического анализа психолого-педагогической литературы в целом и по отдельным проблемам исследования ☐ |
Умеет использовать методы анализа научной литературы для решения исследовательских задач | Составляет библиографию научного исследования, описывает отдельные публикации некоторых авторов ☐ | Описывает степень изученности исследования на основе анализа публикаций конкретных авторов ☐ | Умеет составлять развернутую библиографию научного исследования с описанием степени изученности исследования ☐ |
Владеет способами анализа научной литературы для решения исследовательских задач | Способен к использованию результатов анализа научной литературы с помощью эксперта ☐ | Использует в процессе решения практических исследовательских задач отдельные результаты анализа научной литературы ☐ | Самостоятельно использует результаты анализа психолого-педагогической литературы в процессе решения практических исследовательских задач ☐ |
Способность выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34) | |||
Знает основные актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей | Знает типичные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ | Знает отдельные актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ | Знает и умеет определять взаимосвязи проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ |
Умеет выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей | Способен выделять отдельные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей при помощи научного руководителя ☐ | Способен профессионально выделять проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей и осмыслять их при взаимодействии с научным руководителем ☐ | Способен профессионально выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей и осмыслять их ☐ |
Владеет способами трансформации актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей в исследовательские проблемы | Соотносит актуальные проблемы системы образования с исследовательскими проблемами, но затрудняется в самостоятельном определении их значимости ☐ | Демонстрирует владение отдельными способами трансформации актуальных проблем развития современной системы образования, обучения и развития детей ☐ | Самостоятельно выделяет актуальные проблемы системы образования и преобразовывает в исследовательскую проблему ☐ |
Способность представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40) | |||
Знает стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования | Знает отдельные стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования ☐ | Характеризует стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования ☐ | Анализирует и критически характеризует стандарты и форматы профессионального сообщества в области представления результатов исследования ☐ |
Знает основы презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества | Знает отдельные основы презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ☐ | Характеризует основы презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ☐ | Называет критерии эффективности и типичные затруднений презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ☐ |
Умеет представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества | Умеет представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества в рамках отдельных учебных занятий ☐ | Выстраивает процедуру представления научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества в рамках отдельных учебных занятий, практики или научно-исследовательского семинара ☐ | Регулярно представляет научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества в процессе внеучебной деятельности ☐ |
Владеет приемами презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества | Демонстрирует владение отдельными приемами презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ☐ | Демонстрирует владение приемами презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ☐ | Подбирает и комбинирует приемы презентации научному сообществу исследовательских достижений в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества ☐ |
1. Оценочная карта заполняется самим студентом перед началом прохождения практики и после ее завершения.
2. Выберите по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметьте ее.
3. Подсчитайте количество баллов. Обратите внимание на то, что минимальная оценка не может быть ниже 7 баллов, а максимальная оценка не может быть выше 18 баллов.
4. Определите свой уровень сформированности профессиональных компетенций в области психолого-педагогической деятельности на начало и на конец практики.
5. Завершает самоанализ общая критическая оценка собственной самостоятельной исследовательской деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Итоговая оценка по практике состоит из совокупности следующих оценок:
1. Самооценка.
Выставляется на основе итогового балла, проставленного в оценочной карте сформированности компетенций, исходя из следующих показателей:
7-11 баллов – «удовлетворительно»
12-15 баллов – «хорошо»
16-18 балла – «отлично»
2. Взаимооценка.
Выставляется на основе среднего балла, выставляемого одногруппниками по пятибалльной шкале по итогам выступления на научно-исследовательском семинаре в виде конкурса проектов, исходя из следующих показателей: глубина изучения состояния проблемы, логика изложения доклада, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, научность, презентативность, умение дискутировать и обсуждать тему исследования.
3. Оценка эксперта.
Выставляется преподавателем – руководителем практики по итогам экспертизы отчетной документации и выступления на научно-исследовательском семинаре по пятибалльной шкале.
Итоговая оценка выставляется преподавателем – руководителем практики по результатам средней оценки.