Б. Диагностика; аномалия; дефект; глухонемой;

ЧАСТЬ А

А 1. Какая группа терминов является собственно педагогическими в специальной педагогике?

А. Дети (лица) с особыми образовательными потребностями; специальные образовательные условия; коррекционное образовательное учреждение;

Б. Диагностика; аномалия; дефект; глухонемой;

В. Дети с временной задержкой психического развития; психологическая помощь.

А 2. Какие цели в специальной педагогике относятся к целям общего уровня?

А. Овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки в пространстве;

Б. Воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства маргинальности или завышенной самооценки;

В. Коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами.

А 3. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный педагогический феномен является

А. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования;

Б. Объектом специальной педагогики;

В. Предметом специальной педагогики.

А 4. Выделите наиболее прогрессивную модель отношения общества к лицам с нарушениями развития.

А. Медицинская модель инвалидности.

Б. Модель «Сегрегация».

В. Модель «Дискриминация».

Г. Модель «Защищенность».

Д. Модель «Экономическая необходимость».

Е. Модель «Интеграция».

А 5. Какому термину соответствует определение «Один из видов коррекционной деятельности приобщением к искусству».

А. Ароматерапия.

Б. Арттерапия.

В. Хромотерапия.

А 6. Характеристика какого процесса в специальном образовании дана ниже? Выберите правильный ответ.

Задача данного процесса состоит в формировании отсутствующих по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития ребенка в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе.

А. Обучение.

16 стр., 7524 слов

Психолого-педагогическое сопровождение подростков 'группы риска' в специальном (коррекционном) образовательном учреждении

Содержание Введение Глава I. Теоретические основы психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении .1 Понятие «подростки «группы риска»», их психологические особенности .2 Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения подростков «группы риска» в специальном (коррекционном) образовательном учреждении .3 ...

Б. Воспитание.

В. Социализация.

А 7. Чья педагогическая система сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики? Выделите правильный ответ.

А. Сухомлинский В.А.

Б. Монтессори М.

В. Демолен Э.

Г. Песталоцци И.Г.

Д. Ушинский К.Д.

А 8. Выберите наиболее приемлемый для образовательной сферы термин.

А. Инвалид.

Б. Аномальные (дети, лица).

В. Дети (лица) с патологией развития.

Г. С дефектом развития.

Д. С отклонениями в развитии.

Е. Дети (лица) с особыми образовательными потребностями.

А 9. Какая форма специального обучения появилась раньше всех других форм?

А. Классно-урочная.

Б. Индивидуальная.

В. Индивидуально-групповая

.

А 10. В основе концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями, распространенной до середины XX века, лежит идея…

А. О социальной полезности человека.

Б. О необходимости помощи человеку в восстановлении здоровья.

В. Об изоляции инвалидов от общества.

А 11. Для обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков со сложными, тяжелыми нарушениями в развитии, с сопутствующими заболеваниями, а также для оказания им комплексной помощи создаются …

А. Реабилитационные центры различных профилей.

Б. Медико-психолого-педагогические комиссии.

В. Психологическая служба.

А 12. В какой области российской специальной педагогики создана единая государственная система раннего выявления и специальной помощи детям с нарушениями в развитии?

А. Тифлопедагогика.

Б. Сурдопедагогика.

В. Олигофренопедагогика.

6 стр., 2960 слов

Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за помощью

Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за помощью Введение консультирование психологический вильямс В данной работе будет рассмотрена тема «Особенности взаимоотношений психолога-практика с лицами, обратившимися за помощью». Ее важность трудно недооценить, поскольку смысл обучения профессии психолога и состоит в приобретении навыков такого взаимодействия с людьми, ...

А 13. По какому признаку осуществлена классификация категорий лиц с ограниченными возможностями: глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лица с нарушениями интеллекта и т. д.

А. По локализации нарушений в той или иной системе организма.

Б. По характеру нарушения, недостатка.

В. По причинам возникновения нарушения, недостатка.

А 14. До какого возраста у детей происходит формирование нормативного звукопроизношения?

А. До 5 лет.

Б. До 4 лет.

В. До 6 лет.

А 15. В коррекционной работе с какими нарушениями необходимо взаимодействие специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК (лечебной физкультуры), логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя?

А. Нарушение речи.

Б. Задержка психического развития (ЗПР).

В. Нарушения слуха.

Г. Детский церебральный паралич (ДЦП).

А 16. Какое из приведенных ниже определений относится к термину «специальная педагогика»?

А. Педагогика, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности;

 Б. Отрасль педагогической науки, изучающая организованную трудовую деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказания;

В. Теория и практика особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднено или невозможно.

А 17. По какому признаку осуществлена следующая классификация категории лиц с ограниченными возможностями: врожденное нарушение развития; несчастный случай, стихийное бедствие; производственная травма; дорожно-транспортное происшествие и т. п.

А. По локализации нарушений в той или иной системе организма;

Б. По характеру нарушения, недостатка;

В. По причинам возникновения нарушения, недостатка.

А 18. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен является

22 стр., 10985 слов

Нарушения развития личности

... аномальных личностных образований Еще в учебнике Психодиагностика нарушений развития личности детей и ... , ограничивать свои интересы на ограниченном круге деятельности, которую они ... удовольствиям часто заканчиваются весьма трагически. Возможности коррекции поведения и эмоционального реагирования ... переносимость изменения погоды, а также недостатки в развитии моторной координации, особенно тонких ...

А. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования;

Б. Объектом специальной педагогики;

В. Предметом специальной педагогики

.

А. 19. Чья педагогическая система руководствуется девизом: «Помоги мне сделать это самому»? Выберите правильный ответ.

А. Штайнера Р.

Б. Монтессори М.

В. Зайцева Г. Л.

Г. Шматко Н.Д.

А 20. Характеристика какого принципа специального образования дана ниже?

Данный принцип предполагает, что человек с особыми образовательными потребностями есть благополучно развивающаяся и социально полноценная личность, если этого хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.

А. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Б. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения.

В. Принцип ранней педагогической помощи.

Г. Принцип педагогического оптимизма.

А 21. Какому термину соответствует следующее определение: «стадиальный процесс, ориентированный на пожизненное обогащение духовного мира и деятельных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья»?

А. Дистанционное образование.

Б. Профессиональное образование.

В. Специальное образование.

Г. Непрерывное образование.

А 22. Характеристика каких недостатков развития дана ниже? Выберите правильный ответ.

— замедленное и ограниченное восприятие;

— недостатки развития моторики;

— недостатки речевого развития;

— недостатки развития мыслительной деятельности;

— недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

— пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

— недостатки в развитии личности.

А. Недостатки, характерные только для какой-либо определенной категории лиц с особыми образовательными потребностями.

4 стр., 1873 слов

Нарушение сознания

Для определения состояний расстроенного созна­ния чаще всего используют набор критериев, предложенных немецким психиатром К.Ясперсом: отрешенность от реаль­ного внешнего мира, выражающаяся в том, что больные отры­вочно, фрагментарно, неотчетливо воспринимают действитель­ность; нарушение ориентировки во времени, месте, ситуации, реже в собственной личности; нарушение стройности мышления, вплоть до ...

Б. Недостатки, характерные для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями.

А 23. Характеристика какого процесса в специальном образовании дана ниже? Выберите правильный ответ.

Задача данного процесса состоит в формировании отсутствующих по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития ребенка в процессе сотрудничества педагога и ребенка детей в классе или группе.

А. Обучение.

Б. Воспитание.

В. Социализация.

А 24. К какому термину относится данное определение: «Образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся»?

А. Специальные образовательные условия.

Б. Специальная дидактика.

В. Специальный образовательный стандарт.

А 25. Ограничительно-покровительственная позиция общества и государства по отношению к лицам с ограниченными возможностями носит название…

А. Пацифистской позиции.

Б. Патерналистской позиции.

В. Авторитарной позиции.

А 26. В работах какого известного психолога обосновано понимание компенсации как синтеза биологического и социального факторов?

А. Адлер А

Б. Фрейд З.

В. Выготский Л.С.

А 27. К какому из терминов относится определение: «видоизменения, происходящие в субъекте, с помощью которых осуществляется приспособление к изменившимся условиям»?

А. Развитие.

Б. Адаптация.

В. Формирование.

А 28. По какому признаку осуществлена следующая классификация категории лиц с ограниченными возможностями: телесные (соматические) нарушения; сенсорные нарушения (слух, зрение); нарушения деятельности мозга.

А. По локализации нарушений в той или иной системе организма.

Б. По характеру нарушения недостатка.

В. По причине возникновения нарушения, недостатка.

А 29. О какой классификации форм умственной отсталости идет речь: а) незначительная умственная отсталость, затруднение в обучении; б) умеренная умственная отсталость, трудности в обучении; в) глубокая умственная отсталость?

3 стр., 1062 слов

Особенности выбора профессии детей с ограниченными возможностями

... методы работы для реализации программы профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………………………….16 2.2. Особенности профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья …………………………………………20 Заключение ……………………………………………………………………...24 Список ... 2012. 4. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. М., 2015. 5. Зеер М.Ф. ...

А. Классификация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Б. Российская система.

А 30. Какому термину соответствует следующее определение: «Один из видов коррекционной деятельности приобщением к искусству»?

А. Хромотерапия.

Б. Иппотерапия.

В. Арттерапия.

А 31. К какому периоду относится превращение дефектологии из «науки о дефектах» в самостоятельную отрасль педагогического знания, опирающегося на ряд смежных научных отраслей, и в первую очередь на медицину и специальную психологию?

А. 20−30-е гг. ХХ века;

Б. 50−60-е гг. ХХ века;

В. 80−90 гг. ХХ века.

А 32. Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности является

А. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования;

Б. Объектом специальной педагогики;

В. Предметом специальной педагогики.

А 33. Определите цель специальной педагогики.

А. Достижение ребенком максимально возможной самостоятельности и независимой жизни.

Б. Достижение развивающейся личностью специализации и самореализации.

В. Формирование гармонично развитой личности.

А 34. О какой реабилитации идет речь ниже?

Воспитание чувств собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения.

А. Медицинская реабилитация.

Б. Личностная реабилитация.

В. Социальная реабилитация.

А 35. Характеристика какого компонента специального образовательного процесса дана ниже?

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции; проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и специальными психологами; предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

5 стр., 2482 слов

Принципы и задачи восстановительного обучения

План 1. Нейропсихологические методы обследования: общая характеристика. 2. Пути восстановления высших психических функций. 3. Принципы восстановительного обучения.   Литература 1. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Восстановительное обучение и его значение для психологии и педагогики. // Сов. Педагогика, 1965, № 2. 2. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М ...

А. Специальный образовательный стандарт.

Б. Социально-педагогическая деятельность в специальном образовательном учреждении.

В. Специальные образовательные условия.

А 36. К какому термину относится данное определение?

«Применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей»

А. Компенсация.

Б. Реабилитация

В. Адаптация.

А 37. О каком принципе специального образования идет ниже речь? Выберите правильный ответ.

Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии отличается от учебно-познавательной деятельности обычного ребенка и нуждается в особой организации и способах ее реализации.

А. Принцип деятельностного подхода.

Б. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

В. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

А 38. От чего, прежде всего, зависит усвоение разных уровней образования детьми с особыми образовательными потребностями? Выберите правильный ответ.

А. От сохранности интеллектуальных возможностей.

Б. От мотивации к учебной деятельности.

В. От возрастных особенностей учащихся.

А 39. Какому термину соответствует следующее определение: «Вынужденное сужение возможности участия в социальной жизни: в выборе, принятии и реализации доступных социальных ролей, выполнение социокультурных

функций, получении необходимой социальной и культурной информации, в различного рода стандартных взаимодействиях внутри социума"?

А. Дезадаптация.

Б. Социализация.

В. Маргинализация.

А40. Какая модель отношения общества к лицам с нарушениями в развитии принята в качестве основополагающей при формировании современной социальной политики в большинстве стран мира?

А. Модель «Дискриминация».

Б. Модель «Экономическая необходимость».

В. Модель «Защищенность».

Г. Модель «Интеграция».

А41. Какая группа является самой уязвимой категорией детей с отклонениями в развитии и требует большего, чем все остальные, объема комплексной реабилитационной и социально-педагогической помощи?

А. Дети с нарушениями слуха.

Б. Дети с нарушениями зрения.

В. Дети с нарушениями интеллекта.

Г. Дети с нарушениями речи.

Д. Дети с комплексными (сочетанными) нарушениями развития.

А 42. Какое нарушение характеризуется следующим образом?

— Недостаточное развитие внимания, восприятия, памяти;

— недоразвитие личностно-деятельностной основы;

— отставание в речевом развитии;

— импульсивность действий;

— низкая продуктивность деятельности.

А. Нарушение речи.

Б. Синдром раннего детского аутизма (РДА).

В. Нарушение опорно-двигательного аппарата.

Г. Задержка психического развития (ЗПР).

А 43. В каком специальном образовательном учреждении используется литература, издаваемая по системе Брайля?

А. В школе I вида (школа-интернат для глухих детей.).

Б. В школе III вида (школа-интернат для незрячих детей).

В. В школе V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи).

А 44. Какой период в истории нашей системы образования характеризуется установлением довольно строгих правил приема детей с отклонениями в развитии в дошкольные учреждения?

А. Дореволюционный период.

Б. Советский период.

В. Современный период.

А 45. Какая из задач не входит в систему задач специальной педагогики:

А. Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;

Б. Разработка научных основ содержания образования, организационных условий специального образования;

В. Оказание материальной помощи лицам с ограниченными возможностями;

Г. Разработка и реализация программ профориентации, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.

А 46. Какому понятию соответствует данная характеристика: «форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями:

— посещают те же школы, что и их братья, сестры и соседи;

— находятся в классах вместе с детьми одного с ним возраста;

— имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели;

— обеспечиваются необходимой поддержкой"?

А. Включенное обучение.

Б. Дифференцированное обучение.

В. Профильное обучение.

А 47. С какой целью в содержание общеобразовательных предметов вводятся пропедевтическое разделы?

А. Для подготовки детей с особыми образовательными потребностями к изучению конкретной учебной дисциплины.

Б. Для развития творческих способностей.

В. Для общего развития.

А 48. С какими возрастными категориями лиц с ограниченными возможностями взаимодействует андролог?

А. С детьми раннего и дошкольного возраста.

Б. С детьми школьного возраста.

В. Со взрослыми.

А 49. К какому термину относится данное определение: «Дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия»?

А. Дополнительное образование.

Б. Специальное образование.

В. Дистанционное образование.

А 50. О каком принципе специального образования идет ниже речь? Выберите правильный ответ.

Реализация данного принципа позволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде.

А. Принцип педагогического оптимизма.

Б. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.

В. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Г. Принцип ранней педагогической помощи.

А51. Что понимается в специальной педагогике под способностью к обучению? Выберите правильный ответ.

А. Освоение знаний по общеобразовательным предметам.

Б. Способность к освоению любых, доступных ребенку, социально и личностно значимых навыков жизненной компетенции, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде.

В. Овладение специальными и общеучебными умениями и навыками.

А 52. Современная концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями предполагает, что …

А. Главное — общественно-полезный труд и социальная полезность человека.

Б. Должен меняться не только человек с ограниченными возможностями, но и общество. Люди с ограниченными возможностями должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспособлены к правилам мира здоровых людей.

В. Необходимо создавать особые условия для лиц с ограниченными возможностями, чтобы они могли приносить пользу обществу.

А 53. Для каких категорий детей создаются коррекционные классы при общеобразовательных школах?

А. Для детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА).

Б. Для детей с нарушениями зрения.

В. Для детей с нарушениями речи.

Г. Для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

А 54. Какому термину соответствует следующее определение: «Особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности»?

А. Коррекция.

Б. Патронаж.

В. Социальная защита.

А 55. Выберите правильный ответ. К какой категории нарушений следует отнести следующие расстройства: дислалия, ринолалия, дизартрия.

А. Нарушение слуха.

Б. Нарушение речи.

В Нарушение зрения.

Г. Нарушение интеллекта.

А 56. Когда в нашей стране начался процесс становления государственной системы специального образования?

А. 20−30 гг. XX в.

Б. 40−50 гг. ХХ в.

В. 50−60 гг. ХХ в.

А 57. Определите организационную форму дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.

Данная форма организации дошкольного образования создается для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, консультативно-методической поддержке их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей и формирования предпосылок учебной деятельности.

А. Детский сад компенсирующего вида.

Б. Общеразвивающие группы детских садов комбинированного вида.

В. Центры развития ребенка.

Г. Группы кратковременного пребывания в детском образовательном учреждении.

А 58. Какое из приведенных ниже определений относится к термину «специальная педагогика»?

А. Педагогика, изучающая социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности;

Б. Отрасль педагогической науки, изучающая организованную трудовую деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказания;

В. Теория и практика особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднено или невозможно.

А 59. Какое понятие в педагогической системе Марии Монтессори является ключевым?

А. Помощь

Б. Управление.

В. Формирование.

А 60. Характеристика какого понятия представлена ниже?

Это комплекс мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и восстановление способности к выполнению определенных видов деятельности, в том числе профессионально-трудовой. В рамках

данных действий проводится профессиональная ориентация человека с учетом его иных, особых возможностей трудоспособности.

А. Абилитация.

Б. Индивидуальная программа реабилитации.

В. Социально-педагогическая деятельность.

А 61. Выделите наиболее прогрессивную модель отношения общества к лицам с нарушениями развития.

А. Медицинская модель инвалидности.

Б. Модель «Сегрегация».

В. Модель «Дискриминация».

Г. Модель «Защищенность».

Д. Модель «Экономическая необходимость».

Е. Модель «Интеграция».

А 62. Определите, о какой форме организации обучения в специальной педагогике идет речь.

А. Классно-урочная форма.

Б. Индивидуально-групповая форма.

В. Индивидуальная форма.

Данная форма организации обучения применима в случае, когда ребенок имеет тяжелые или множественные нарушения в развитии, не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы. Нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи.

А 63. Выделите в приведенном перечне компонент, не относящийся к средствам специального обучения.

А. Словесная, дактильная и жестовая речь.

Б. Пиктографическое (символьное) письмо.

В. Арттерапия.

Г. Изобразительное средство.

Д. Факультатив.

Е. Печатная продукция.

Ж. Дидактический материал.

З. Технические средства обучения.

А 64. Характеристика какого принципа дана ниже? Выберите правильный ответ.

Этот принцип основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс.

А. Принцип ранней педагогической помощи.

Б. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

В. Принцип педагогического оптимизма.

А 65. Характеристика какого принципа дана ниже? Выберите правильный ответ.

Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития (т.е. природосообразно).

А. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Б. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.

В. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Г. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.

А 66. О каком методе коррекции раннего детского аутизма (РДА) идет речь: «Метод предполагает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах: социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными

предметами и производственными навыками. Обучение проводится в основном индивидуально".

А. Оперантное обучение (поведенческая терапия).

Б. ТЕАССН-программа.

В. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции.

А 67. Характеристика какой системы обучения дана ниже?

— Переориентация учебного процесса на развитие творческих способностей;

— диагностический характер обучения;

— повышенное внимание к психофизическому здоровью детей;

— компенсация пробелов в социальном воспитании и обучении существующих у ребенка по вине семьи;

— развитие познавательных возможностей, содействие нравственному становлению.

А. Система развивающего обучения.

Б. Система компенсирующего обучения.

В. Система дифференцированного обучения.

А 68. О какой категории детей с ограниченными возможностями идет речь?

В школьном обучении данные дети испытывают следующие затруднения:

1. затрудненное усвоение первоначальной грамоты (чтения и письма).

2. специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме.

3. трудности понимания объяснений учителя.

А. Дети с нарушениями зрения.

Б. Слабослышащие дети.

В. Дети с задержкой психического развития (ЗПР).

А 69. Определите, дети с какими нарушениями могут обучаться в общеобразовательной школе, если для них созданы специфические условия: наличие тифлотехнических средств, специальных учебников, психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами-тифлопедагогами, тифлопсихологами.

А. Дети с нарушениями слуха.

Б. Дети с нарушениями речи.

В. Дети с нарушениями зрения.

А 70. Исключите неверный ответ. При обучении умственно отсталого ребенка в общеобразовательном учреждении педагогу следует:

А. помочь ребенку освоиться в коллективе сверстников.

Б. Не допускать, чтобы что-либо важное осталось не понято.

В. Новый учебный материал делить на маленькие порции.

Г. Многократно повторять усвоенное на разнообразном материале.

Д. Подчеркивать особенность ребенка перед остальными детьми.