Б. Диагностика; аномалия; дефект; глухонемой;

ЧАСТЬ А

А 1. Какая группа терминов является собственно педагогическими в специальной педагогике?

А. Дети (лица) с особыми образовательными потребностями;  специальные образовательные условия; коррекционное образовательное учреждение;

Б. Диагностика; аномалия; дефект; глухонемой;

В. Дети с временной задержкой психического развития; психологическая помощь.

А 2. Какие цели в специальной педагогике относятся к целям общего уровня?

А.  Овладение специальными средствами чтения и письма, ориентировки в пространстве; 

Б. Воспитание чувства собственного достоинства, преодоление чувства маргинальности или завышенной самооценки;

В. Коррекция недостатка, его компенсация педагогическими средствами.

А 3. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный  педагогический феномен является

А. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования;

Б. Объектом специальной педагогики;

В. Предметом специальной педагогики.

А 4. Выделите наиболее прогрессивную модель отношения общества к лицам с нарушениями развития.

А. Медицинская модель инвалидности.

Б. Модель «Сегрегация».

В. Модель «Дискриминация».

Г. Модель «Защищенность».

Д. Модель «Экономическая необходимость».

Е. Модель «Интеграция».

А 5. Какому термину соответствует определение «Один из видов коррекционной деятельности приобщением к искусству».

А. Ароматерапия.

Б. Арттерапия.

В. Хромотерапия.

А 6. Характеристика какого процесса в специальном образовании дана ниже? Выберите правильный ответ.

Задача данного процесса состоит в формировании отсутствующих по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития ребенка в процессе сотрудничества педагога и ребенка, детей в классе или группе.

А. Обучение.

Б. Воспитание.

В. Социализация.

А 7. Чья педагогическая система сообразуется с принципами и технологиями специальной педагогики? Выделите правильный ответ.

А. Сухомлинский В.А.

Б. Монтессори М.

В. Демолен Э.

Г. Песталоцци И.Г.

Д. Ушинский К.Д.

А 8. Выберите наиболее приемлемый для образовательной сферы термин.

А. Инвалид.

7 стр., 3444 слов

Модели личностно-ориентированной педагогики.

... развитие и есть развивающее обучение 2 Глава. Личностно-ориентированное развивающее обучение 2.1. Модели личностно-ориентированной педагогики Существующие модели личностно-ориентированной педагогики ... воспитание гармоничной всесторонне развитой личности).  Предметно-дидактическая модель личностно-ориентированной педагогики, ее разработка традиционно связаны с организацией научных ...

Б. Аномальные (дети, лица).

В. Дети (лица) с патологией развития.

Г. С дефектом развития.

Д. С отклонениями в развитии.

Е. Дети (лица) с особыми образовательными потребностями.

А 9. Какая форма специального обучения появилась раньше всех других форм?

А. Классно-урочная.

Б. Индивидуальная.

В. Индивидуально-групповая

.

А 10. В основе концепции социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями, распространенной до середины  XX века, лежит идея…

А. О социальной полезности человека.

Б. О необходимости помощи человеку в восстановлении здоровья.

В. Об изоляции инвалидов от общества.

А 11. Для обучения, воспитания и социальной адаптации детей и подростков со сложными, тяжелыми нарушениями в развитии, с сопутствующими заболеваниями, а также для оказания им комплексной помощи создаются …

А. Реабилитационные  центры различных профилей.

Б. Медико-психолого-педагогические комиссии.

В. Психологическая служба.

А 12. В какой области российской специальной педагогики создана единая государственная система раннего выявления и специальной помощи детям с нарушениями в развитии?

А. Тифлопедагогика.

Б. Сурдопедагогика.

В. Олигофренопедагогика.

А 13. По какому признаку осуществлена классификация категорий лиц с ограниченными возможностями: глухие, слабослышащие, незрячие, слабовидящие, лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, лица с нарушениями интеллекта и т.д.?

А. По локализации нарушений в той или иной системе организма.

Б. По характеру нарушения, недостатка.

В. По причинам возникновения нарушения, недостатка.

А 14. До какого возраста у детей происходит формирование нормативного звукопроизношения?

А. До 5 лет.

Б. До 4 лет.

В. До 6 лет.

А 15. В коррекционной работе с какими нарушениями необходимо взаимодействие специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК (лечебной физкультуры), логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя?

А. Нарушение речи.

Б. Задержка психического развития (ЗПР).

В. Нарушения слуха.

Г. Детский церебральный паралич (ДЦП). 

А 16. Какое из приведенных ниже определений относится к термину «специальная педагогика»?

А. Педагогика, изучающая  социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности;

 Б. Отрасль педагогической науки, изучающая организованную трудовую деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказания;

В. Теория и практика особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднено или невозможно. 

А 17. По какому признаку осуществлена следующая классификация категории лиц с ограниченными возможностями: врожденное нарушение развития; несчастный случай, стихийное бедствие; производственная травма; дорожно-транспортное происшествие и т.п.?

А. По локализации нарушений в той или иной системе организма;

8 стр., 3802 слов

Основные тенденции развития образования в современном мире 2

... смыслы, цели и ценности образования. 1.Основные направления развития образования в современном мире. 1.1. Изменение целей образования в современном мире.            ... душевные и духовные движения, и, соответственно - новое образование, ориентированное на развитие.         Следует обратить внимание и на ряд ...

Б. По характеру нарушения, недостатка;

В. По причинам возникновения нарушения, недостатка.

А 18. Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен является

А. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования;

Б. Объектом специальной педагогики;

В. Предметом специальной педагогики

.

А. 19. Чья педагогическая система руководствуется девизом: «Помоги мне сделать это самому»? Выберите правильный ответ.

А. Штайнера Р.

Б. Монтессори М.

В. Зайцева Г.Л.

Г. Шматко Н.Д.

А 20.  Характеристика какого принципа специального образования дана ниже? 

Данный принцип предполагает, что человек с особыми образовательными потребностями есть благополучно развивающаяся и социально полноценная личность, если этого хочет общество, если оно может обеспечить для этого необходимые условия.

А. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Б. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения.

В. Принцип ранней педагогической помощи.

Г. Принцип педагогического оптимизма.

А 21. Какому термину соответствует  следующее определение: «стадиальный процесс, ориентированный на пожизненное обогащение духовного мира и деятельных способностей лиц с ограниченными возможностями здоровья»?

А. Дистанционное образование.

Б. Профессиональное образование.

В. Специальное образование.

Г. Непрерывное образование.

А 22. Характеристика каких недостатков развития дана ниже? Выберите правильный ответ.

— замедленное и ограниченное восприятие;

— недостатки развития моторики;

— недостатки речевого развития;

— недостатки развития мыслительной деятельности;

— недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

— пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях;

— недостатки в развитии личности.

А. Недостатки, характерные только для какой-либо определенной категории лиц с особыми образовательными потребностями.

Б. Недостатки, характерные для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями.

А 23. Характеристика какого процесса в специальном образовании дана ниже? Выберите правильный ответ.

Задача данного процесса состоит в формировании отсутствующих по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств. Осуществляется предельно индивидуально, с учетом всех особенностей развития ребенка в процессе сотрудничества педагога и ребенка детей    в классе или группе.

А. Обучение.

Б. Воспитание.

В. Социализация.

А 24. К какому термину относится данное определение: «Образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся»?

А. Специальные образовательные условия.

Б. Специальная дидактика.

В. Специальный образовательный стандарт.

А 25. Ограничительно-покровительственная позиция общества и государства по отношению к лицам с ограниченными  возможностями носит название…

3 стр., 1305 слов

Принципы специального образования 2

... образования. Принцип развития мышление и речи. Нормально развивающийся ребенок с первых месяцев жизни активно взаимодействует с социальным окружением, поэтому любое нарушение отрицательно сказывается на развитии ... деятельность); 3. оценочные методы (поощрение, осуждение, порицание). Принципы специального образования Конец формы Принцип единства диагностики и коррекции. Имеет важное значение для ...

А. Пацифистской позиции.

Б. Патерналистской позиции.

В. Авторитарной позиции.

А 26.  В работах какого известного психолога обосновано понимание компенсации как синтеза биологического и социального факторов?

А. Адлер А

Б. Фрейд З.

В. Выготский Л.С.

А 27. К какому из терминов относится определение: «видоизменения, происходящие в субъекте, с помощью которых осуществляется приспособление к изменившимся условиям»?

А. Развитие.

Б. Адаптация.

В. Формирование.

А 28. По какому признаку осуществлена следующая классификация категории лиц с ограниченными возможностями: телесные (соматические) нарушения; сенсорные нарушения (слух, зрение); нарушения деятельности мозга.

А. По локализации нарушений в той или иной системе организма.

Б. По характеру нарушения недостатка.

В. По причине возникновения нарушения, недостатка.

А 29. О какой классификации форм умственной отсталости идет речь: а) незначительная умственная отсталость, затруднение в обучении; б) умеренная умственная отсталость, трудности в обучении; в) глубокая умственная отсталость?

А. Классификация Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Б. Российская система.

А 30. Какому термину соответствует следующее определение: «Один из видов коррекционной деятельности приобщением к искусству»?

А. Хромотерапия.

Б. Иппотерапия.

В. Арттерапия.

А 31. К какому периоду относится превращение  дефектологии из «науки о дефектах» в самостоятельную отрасль педагогического знания, опирающегося на ряд смежных научных отраслей, и в первую очередь на медицину и специальную психологию?

А. 20-30-е гг. ХХ века;

Б. 50-60-е гг. ХХ века;

В. 80-90 гг. ХХ века.

А 32. Человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности является

А. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования;

Б. Объектом специальной педагогики;

В. Предметом специальной педагогики.

А 33. Определите цель специальной педагогики.

А. Достижение ребенком максимально возможной самостоятельности и независимой жизни.

Б. Достижение развивающейся личностью специализации и самореализации.

В. Формирование гармонично развитой личности.

А 34. О какой реабилитации идет речь ниже?

Воспитание чувств собственного достоинства, преодоление чувства малоценности, маргинальности или завышенной самооценки, формирование адекватных форм социального поведения.

А. Медицинская реабилитация.

Б. Личностная реабилитация.

В. Социальная реабилитация.

А 35. Характеристика какого компонента специального образовательного процесса дана ниже?

Учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств образования, компенсации и коррекции; проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами и специальными психологами; предоставление медицинских, психологических и социальных услуг.

А. Специальный образовательный стандарт.

24 стр., 11928 слов

Особенности эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями

... нашей работе. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ 1.1 Общая характеристика эмоционального развития подростков и факторы, его определяющие Как пишет ... Беларусь), ориентированная на детей с ограниченными возможностями, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, ...

Б. Социально-педагогическая деятельность в специальном образовательном учреждении.

В. Специальные образовательные условия.

А 36. К какому термину относится данное определение?

«Применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей»

А. Компенсация.

Б. Реабилитация

В. Адаптация.

А 37. О каком принципе специального образования идет ниже речь? Выберите правильный ответ.

Учебно-познавательная деятельность ребенка с любым отклонением в развитии отличается от учебно-познавательной деятельности обычного ребенка и нуждается в особой организации и способах ее реализации.

А. Принцип деятельностного подхода.

Б. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

В. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

А 38. От чего, прежде всего, зависит усвоение разных уровней образования детьми с особыми образовательными потребностями? Выберите правильный ответ.

А. От сохранности интеллектуальных возможностей.

Б. От мотивации к учебной деятельности.

В. От возрастных особенностей учащихся.

А 39. Какому термину соответствует следующее определение: «Вынужденное сужение возможности участия в социальной жизни: в выборе, принятии и реализации доступных социальных ролей, выполнение социокультурных

функций, получении необходимой социальной и культурной информации, в различного рода стандартных взаимодействиях внутри социума»?

А. Дезадаптация.

Б. Социализация.

В. Маргинализация.

А40. Какая модель отношения общества к лицам с нарушениями в развитии принята в качестве основополагающей при формировании современной социальной политики в большинстве стран мира?

А. Модель «Дискриминация».

Б. Модель «Экономическая необходимость».

В. Модель «Защищенность».

Г. Модель «Интеграция».

А41. Какая группа является самой уязвимой категорией детей с отклонениями в развитии и требует большего, чем все остальные, объема комплексной реабилитационной и социально-педагогической помощи?

А. Дети с нарушениями слуха.

Б. Дети с нарушениями зрения.

В. Дети с нарушениями интеллекта.

Г. Дети с нарушениями речи.

Д. Дети с комплексными (сочетанными) нарушениями развития.

А 42. Какое нарушение характеризуется следующим образом?

– Недостаточное развитие внимания, восприятия, памяти;

– недоразвитие личностно-деятельностной основы;

– отставание в речевом развитии;

– импульсивность действий;

– низкая продуктивность деятельности.

А. Нарушение речи.

Б. Синдром раннего детского аутизма (РДА).

В. Нарушение опорно-двигательного аппарата.

Г. Задержка психического развития (ЗПР).

А 43. В каком специальном образовательном учреждении используется литература, издаваемая по системе Брайля?

А. В школе I вида (школа-интернат для глухих детей.).

Б. В школе III вида (школа-интернат для незрячих детей).

В. В школе V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи).

А 44. Какой период в истории нашей системы образования характеризуется установлением довольно строгих правил приема детей с отклонениями в развитии в дошкольные учреждения?

8 стр., 3939 слов

Личность ученика как субъекта образования и развития

... развитие нервной системы, мозга; –половое созревание; – проявление темперамента; – развитие задатков Психическое развитие: – развитие восприятия; – развитие эмоций; – развитие интеллекта, мышления; – развитие потребностей; – развитие воли, характера; – развитие ... процессе социального воспитания, образования человека как индивидуального общественного ... и духовными возможностями ребенка и старыми, ранее ...

А. Дореволюционный период.

Б. Советский период.

В. Современный период.

А 45. Какая из задач не входит в систему задач специальной педагогики:

А. Изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельности;

Б. Разработка научных основ содержания образования, организационных условий специального образования;

В. Оказание материальной помощи лицам с ограниченными возможностями;

Г. Разработка и реализация программ профориентации, профессиональной подготовки, социально-трудовой адаптации лиц с ограниченной трудоспособностью.

А 46. Какому понятию соответствует данная характеристика: «форма обучения, при которой учащиеся с особыми потребностями:

— посещают те же школы, что и их братья, сестры и соседи;

— находятся в классах вместе с детьми одного с ним возраста;

— имеют индивидуальные, соответствующие их потребностям и возможностям учебные цели;

— обеспечиваются необходимой поддержкой»?

А. Включенное обучение.

Б. Дифференцированное обучение.

В. Профильное обучение.

А 47. С какой целью в содержание общеобразовательных предметов вводятся пропедевтическое разделы?

А. Для подготовки детей с особыми образовательными потребностями к изучению конкретной учебной дисциплины.

Б. Для развития творческих способностей.

В. Для общего развития.

А 48. С какими возрастными категориями лиц с ограниченными возможностями взаимодействует андролог?

А. С детьми раннего и дошкольного возраста.

Б. С детьми школьного возраста.

В. Со взрослыми.

А 49. К какому термину относится данное определение: «Дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия»?

А. Дополнительное образование.

Б. Специальное образование.

В. Дистанционное образование.

А 50. О каком принципе специального образования идет ниже речь? Выберите правильный ответ.

Реализация данного принципа позволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде.

А. Принцип педагогического оптимизма.

Б. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.

В. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Г. Принцип ранней педагогической помощи.

А51. Что понимается в специальной педагогике под способностью к обучению? Выберите правильный ответ.

А. Освоение знаний по общеобразовательным предметам.

Б. Способность к освоению любых, доступных ребенку, социально и личностно значимых навыков жизненной компетенции, обеспечивающих его адаптацию в окружающей среде.

8 стр., 3812 слов

Цели, задачи и принципы коррекционного обучения.

... детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков. 4. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. ... по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года ...

В. Овладение специальными и общеучебными умениями и навыками.

А 52. Современная концепция социальной реабилитации человека с ограниченными возможностями предполагает, что …

А. Главное – общественно-полезный труд и социальная полезность человека.

Б. Должен меняться не только человек с ограниченными возможностями, но и общество. Люди с ограниченными возможностями должны быть интегрированы в общество на их собственных условиях, а не приспособлены к правилам мира здоровых людей.

В. Необходимо создавать особые условия для лиц с ограниченными возможностями, чтобы они могли приносить пользу обществу.

А 53. Для каких категорий детей создаются коррекционные классы при общеобразовательных школах?

А. Для детей с синдромом раннего детского аутизма (РДА).

Б. Для детей с нарушениями зрения.

В. Для детей с нарушениями речи.

Г. Для детей с задержкой психического развития (ЗПР).

А 54. Какому термину соответствует следующее определение: «Особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности»?

А. Коррекция.

Б. Патронаж.

В. Социальная защита.

А 55. Выберите правильный ответ. К какой категории нарушений следует отнести следующие расстройства: дислалия, ринолалия, дизартрия.

А. Нарушение слуха.

Б. Нарушение речи.

В Нарушение зрения.

Г. Нарушение интеллекта.

А 56. Когда в нашей стране начался процесс становления государственной системы специального образования?

А. 20-30 гг.  XX в.

Б. 40-50 гг. ХХ в.

В. 50-60 гг. ХХ в.

А 57. Определите организационную форму дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями.

Данная форма организации дошкольного образования создается для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, консультативно-методической поддержке их родителей в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей и формирования предпосылок учебной деятельности.

А. Детский сад компенсирующего вида.

Б. Общеразвивающие группы детских садов комбинированного вида.

В. Центры развития ребенка.

Г. Группы кратковременного пребывания в детском образовательном учреждении.

А 58. Какое из приведенных ниже определений относится к термину «специальная педагогика»?

А. Педагогика, изучающая  социальные проблемы человека на различных этапах его возрастного развития, среду его жизнедеятельности;

Б. Отрасль педагогической науки, изучающая организованную трудовую деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осужденных к различным видам наказания;

В. Теория и практика особого образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднено или невозможно.

А 59. Какое понятие в педагогической системе Марии Монтессори является  ключевым?

А. Помощь

Б. Управление.

В. Формирование.

А 60. Характеристика какого понятия представлена ниже?

Это комплекс мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и восстановление способности к выполнению определенных видов деятельности, в том числе профессионально-трудовой. В рамках

24 стр., 11990 слов

Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем ...

... обучении детей с общим недоразвитием речи 1.1 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с общим недоразвитием речи В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений ... в логопедии выделяют категорию детей с таким нарушением, как общее недоразвитие речи ...

данных действий проводится профессиональная ориентация человека с учетом его иных, особых возможностей трудоспособности.

А. Абилитация.

Б. Индивидуальная программа реабилитации.

В. Социально-педагогическая деятельность.

А 61. Выделите наиболее прогрессивную модель отношения общества к лицам с нарушениями развития.

А. Медицинская модель инвалидности.

Б. Модель «Сегрегация».

В. Модель «Дискриминация».

Г. Модель «Защищенность».

Д. Модель «Экономическая необходимость».

Е. Модель «Интеграция».

А 62. Определите, о какой форме организации обучения в специальной педагогике идет речь.

А. Классно-урочная форма.

Б. Индивидуально-групповая форма.

В. Индивидуальная форма.

Данная форма организации обучения применима в случае, когда ребенок имеет тяжелые или множественные нарушения в развитии, не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы. Нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи.

А 63. Выделите в приведенном перечне компонент, не относящийся к средствам специального обучения.

А. Словесная, дактильная и жестовая речь.

Б. Пиктографическое (символьное) письмо.

В. Арттерапия.

Г. Изобразительное средство.

Д. Факультатив.

Е. Печатная продукция.

Ж. Дидактический материал.

З. Технические средства обучения.

А 64. Характеристика какого принципа дана ниже? Выберите правильный ответ.

Этот принцип основывается на современном гуманистическом мировоззрении, признающем право каждого человека независимо от его особенностей  и ограниченных возможностей жизнедеятельности быть включенным в образовательный процесс.

А. Принцип ранней педагогической помощи.

Б. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

В. Принцип педагогического оптимизма.

А 65. Характеристика какого принципа дана ниже? Выберите правильный ответ.

Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития (т.е. природосообразно).

А. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Б. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.

В. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Г. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.

А 66. О каком методе коррекции раннего детского аутизма (РДА) идет речь: «Метод предполагает создание внешних условий, формирующих желаемое поведение в самых различных аспектах: социально-бытовом развитии, речи, овладении учебными

предметами и производственными навыками. Обучение проводится в основном индивидуально».

14 стр., 6718 слов

Особенности готовности к школьному обучению детей с нарушением речи

... выявления особенностей готовности к школьному обучению детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста; 3. Осуществить экспериментальное исследование для выявления особенностей готовности к школьному обучению детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста; 4. ...

А. Оперантное обучение (поведенческая терапия).

Б. ТЕАССН-программа.

В. Методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции.

А 67. Характеристика какой системы обучения дана ниже? 

– Переориентация учебного процесса на развитие творческих способностей;

– диагностический характер обучения;

– повышенное внимание к психофизическому здоровью детей;

– компенсация пробелов в социальном воспитании и обучении существующих у ребенка по вине семьи;

– развитие познавательных возможностей, содействие нравственному становлению.

А. Система развивающего обучения.

Б. Система компенсирующего обучения.

В. Система дифференцированного обучения.

А 68. О какой категории детей с ограниченными возможностями идет речь?

В школьном обучении данные дети испытывают следующие затруднения:

1. затрудненное усвоение первоначальной грамоты (чтения и письма).

2. специфические ошибки в диктанте и самостоятельном письме.

3. трудности понимания объяснений учителя.

А. Дети с нарушениями зрения.

Б. Слабослышащие дети.

В. Дети с задержкой психического развития (ЗПР).

А 69. Определите, дети с какими нарушениями могут обучаться в общеобразовательной школе, если для них созданы специфические условия: наличие тифлотехнических средств, специальных учебников, психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами-тифлопедагогами, тифлопсихологами.

А. Дети с нарушениями слуха.

Б. Дети с нарушениями речи.

В. Дети с нарушениями зрения.

А 70. Исключите неверный ответ. При обучении умственно отсталого ребенка в общеобразовательном учреждении педагогу следует:

А. помочь ребенку освоиться в коллективе сверстников.

Б. Не допускать, чтобы что-либо важное осталось не понято.

В. Новый учебный материал делить на маленькие порции.

Г. Многократно повторять усвоенное на разнообразном материале.

Д. Подчеркивать особенность ребенка перед остальными детьми.