«Мода на российском телевидении»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ

И УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ

КАФЕДРА «ЖУРНАЛИСТИКА»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Теория и практика массовой информации»

ТЕМА РАБОТЫ:

ВЫПОЛНИЛ: Студент 4 курса

Очного отделения

Группа 3504.3

Дорохина У.А.

ПРОВЕРИЛ: Старший преподаватель

кафедры «Журналистика»

Подставко Е.Н.

Санкт-Петербург

2011

Оглавление

Введение 3

Глава История моды на российском телевидении 5

§ 1.1 История возникновения и специфика передач о моде 10

§ 1.2 Развитие моды на российском телевидении 21

Заключение 24

Список использованной литературы. 27

Введение

Термин мода (фр. mode, от лат. modus – мера, образ, способ, правило, предписание), что означает временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры, появился сравнительно давно. Словоупотребление быть одетым «по моде», что по-французски означает à la mode, восходит к XVII веку, когда французская придворная мода стала образцом для всех европейских стран1. И именно с тех пор, в обществе, мода определяет стиль или тип одежды, сочетание различных элементов (прическа, материал одежды, фасон, цвет, аксессуары), создающих образ, которому люди стремятся подражать.

Данная проблема не утратила своего значения и спустя несколько веков. Люди по-прежнему стараются найти свой собственный стиль, а найдя его, стремятся грамотно ему соответствовать и придерживаться действующих в настоящее время канонов моды в одежде. Причина этого явления заключается в первую очередь в постоянном развитии современного общества, которое активно переходит в стадию информационного и соответственно появляются все новые способы донесения информации до людей, далеких от модной индустрии, о последних тенденциях в мире моды. Если раньше посредником в передаче этой информации служили газеты или журналы, то сейчас сферу данной деятельности активно перенимает телевидение, программы которого, пользуются среди аудитории огромным успехом и количество которых постоянно возрастает. Причина такого успеха заключается в доступности данного формата изложения информации, а также в наличии видеоряда и необычной специфики каждой из существующих на российском телевидении программ. В будущем наличие этого факта может послужить только большему развитию индустрии моды, так как государству выгодно вкладывать деньги в данную сферу, а людям будут интересны передачи, благодаря которым они могут выслушать советы от модных стилистов и открыть для себя новые модные тенденции в мире.

9 стр., 4335 слов

Санкт-Петербургский Государственный Институт 10

А. (ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись) к.пс.н., доцент Ашанина Е.Н. (ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись) к.пс.н. Бондырева М.О. (ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись) старший преподаватель Марковская Г.Г. (ученая степень, звание) (Ф.И.О.) (подпись) Санкт-Петербург 2011 Г. Структура материалов для работы студентов 1. Вопросы к итоговому контролю знаний Модуль 1. Основные ...

Многие каналы российского телевидения включают в список своих программ, передачи о моде, так как, во-первых, аудитория, интересующаяся этой темой огромна, и уже от канала зависит на какой возраст они будут рассчитывать и какая целевая аудитория им предпочтительнее. Во-вторых, хотя конкуренция на модном телевидении в настоящее время огромна, все же можно найти способ привлечения публики особой спецификой своей программы. И в третьих это прибыльная сфера, которая всегда будет приносить доход.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение данных программ, посвященных моде.

Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить историю возникновения моды на российском телевидении и конкретно историю возникновения каждой из программ, определить специфику каждой передачи о моде, проанализировать их отличие друг от друга и рассмотреть дальнейшее развитие моды на российском телевидении.

Объектом курсового исследования является мода на российском телевидении. Предмет исследования – программы, на российском телевидении посвященные моде.

Методы исследования, использованные в курсовой работе: аналитический, сравнительный, исследование статей и публикаций, описывающих специфику каждой из программ.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава История моды на российском телевидении

Огромную роль в популяризации моды в России сыграли средства массовой информации. Благодаря газетам, журналам и телевидению все ее новинки сразу становились широкодоступными.

История фэшн-телевидения в России начиналась еще в СССР. В 1990 году популярную тогда московскую тележурналистку, ведущую программы «Экспресс-камера» Наталью Тюрину пригласили корреспондентом на Второй канал французского телевидения TV5, менеджером которого являлся Франсуа Тьелле. Все 1990-е Тюрина провела в разъездах между Москвой и Парижем. Наталья последовательно работала ведущей программы «Париж, Париж…» на телеканале ТВ-6.

6 стр., 2937 слов

Коммуникационные каналы и их влияние на эффективность работы организации 2

... нта и маркетинга ЗАДАНИЕ На ……………………………………………………………………………..4 1 Теоретические основыкоммуникационных каналов в деятельности организации………………………………………………………………………….6 1.1 Коммуникационные каналы:сущность, ...  -попытатьсянайти пути совершенствования в использовании     коммуникационных каналов.       В данной работебудет использован кабинетный метод ...

В конце 2000 года Франсуа оставил должность и принял предложение французского гражданина польского происхождения Мишеля Адама стать генеральным менеджером принадлежащего тому телеканала Fashion TV, зарегистрированного в Австрии и вещающего на пяти континентах. Благодаря связям Франсуа Тьелле, Fashion TV вскоре стал восприниматься всеми как французский канал о моде. Наталья, в свою очередь, решила посетить Москву в качестве московского представителя канала Fashion TV c целью запустить канал в России. И с февраля 2001 года началось производство видеоклипов для «русского окна» Fashion TV – международного эфира из Москвы. Канал FTV стал настоящим западным веянием, первым профессиональным телевидением про индустрию моды 2.

Зрителей, выросших на репортажах, интервью и «говорящих головах», заинтересовал формат нового канала: видеоряд с моделями под модную музыку и ни слова – только титры.

Однако нельзя сказать, что на этапе становления канала все было безупречно. Во-первых, доход, который приносил канал, был не большим и его едва хватало на оплату производства клипов, проведение мероприятий, а также фонд заработной платы.

Во-вторых, канал не имел возможности снять офис и все 72 выпущенных в международный эфир клипа «русского окна» делались из материала, отснятого разовыми операторами.

Помощь в становлении канала оказала родоначальница отечественной телевизионной моды Наталия Козлова, дававшая исходники материалов из своей программы «Магия моды».

И уже к концу 2001 года, который стал самым удачным для канала, были заключены договоры о бартерной рекламе почти со всеми глянцевыми журналами, появились первые серьезные рекламодатели – Mercury, «Мегафон» и модельеры, готовые платить за показ своих коллекций по телевидению, а канал приобрел шикарный офис на Покровке, где разместились русское бюро телеканала и модельное агентство Fashion, ставшее центром притяжения модной публики Москвы.

В противовес Fashion TV его бывшим представителем в России в 2004 году создается World Fashion Channel Russia. Телеканал о моде, знаменитостях, программы которого ориентированы на людей, которые любят и умеют жить красиво.

Идея создания данного телеканала о моде принадлежала Игорю Удалому. Режиссером канала стал Николай Пигарев, до этого снимавший рекламные ролики и телефильмы на австралийском телевидении, продюсером – Татьяна Зайцева, ранее работавшая на центральных российских телеканалах, редактором – Михаил Борзенков с НТВ, дизайнером – Илья Шахрай, создавший стиль телеканалов Первый и «Россия». Именно на него и легла ответственная задача – за семь-десять дней разработать стиль и логотип канала World Fashion, название которого было придумано им же.

После создания ярких эскизов World Fashion официально заработал в России, хотя ни частоты для вещания, ни эфира у канала еще не было. Команда за короткий срок завершила визуальное и музыкальное оформление канала, подготовила программное обеспечение, расписала сетку выходов и стала делать первые пилотные программы, переманив с канала МУЗ-ТВ телеведущего программ о моде Василия Куйбара. Президент канала Игорь Удалов закупал дорогостоящее оборудование – вещательные серверы и спутниковые ретрансляторы, необходимые для запуска канала и позиционировал World Fashion для СМИ: «Такого канала в России никогда не было. Наша целевая аудитория – люди в возрасте от 16 до 45 лет, которые хотят дорого и стильно одеваться, способны делать дорогостоящие покупки. Это канал для всех, кто хочет быть в курсе новых тенденций и выглядеть по последней моде. Это единственный международный телеканал, получивший признание элиты мировой моды».

10 стр., 4740 слов

Рабочая тетрадь. Курс «Имидж и мода»

д. Основные особенности имиджа. подчеркивает специфичность и уникальность объекта/личности; корректируется и изменяется в зависимости от требований ситуации; расширяет восприятие объекта/личности в заданном направлении; идеализирует объект/личность, наделяя его/её дополнительными социально значимыми и психологическими качествами и свойствами в соответствии с ожиданиями аудитории /субъекта ...

>

Однако за последний год произошли некоторые изменения в сетке вещания канала. Вместо показов модных российских модельеров, таких как Симачев или Логинов, а со временем и всех модельеров, отказывавшихся платить работу оператора, в эфир ставят повторы отснятых ранее передач и кадры документальной хроники – показы прошлых десятилетий и экскурсы в историю моды. Но несмотря на это, World Fashion Channel Russia сегодня, говорят эксперты, вполне коммерческий проект. Пусть он и выглядит анахронизмом, словно сделан в 1980-х.

Однако надо сказать, оба описанных выше канала о модной индустрии, которым все же удалось добиться коммерческого успеха и признания публики, являются конкурентами. Fashion TV, по данным Gallup Media Russia по популярности среди спутниковых каналов, вещающих на территории РФ, занимает 11-е место. Его основной конкурент – недавно появившийся World Fashion – уверенно набирает обороты.

Во многом благодаря этим каналам и популяризации на них темы моды и стиля, фэшн-индустрия выделилась в отдельную солидную отрасль.

Если говорить о более раннем явлении, о моде перестройки, то с ним неразрывно связано имя журналиста, искусствоведа, специалиста по модным тенденциям, автора и ведущей ТВ-программы «Магия моды», автора книги «Магия русского стиля» О курсе лекций «Особенности журналистики в индустрии моды» Натальи Козловой.

В 1991 году, когда глянцевые модные журналы были в диковинку российским модникам, а молодые модельеры не именовались дизайнерами, модный аналитик Наталья Козлова создает свою авторскую программу «Магия Моды», которая стала весомым событием в развитии отечественной моды. Это была первая программа на эту тему, в которой освящались последние модные тенденции, интервью метров стиля, репортажи из Парижа, Милана, Лондона и Нью-Йорка. Все это «Магия Моды», авторская программа ведущего модного аналитика Натальи Козловой открывшая моду советским женщинам.

Первый репортаж программы состоялся в Париже, на салоне Prêt-à-Porter, который стал стартом для «Магии Моды».

А в 1992 году программа Натальи Козловой снимала уже мужскую моду в Париже.

А уже в 1993 году «Магия Моды» стала постоянно аккредитованной на неделе Prêt-à-Porter, а ведущая программы, познакомилась со многими дизайнерами мира3.

Программа «Магия Моды» отметила 2 юбилея: пятилетие и десятилетие и просуществовала на российском телевидении 12 лет.

В 1993 году на телеканале ТВ-6 появляются ряд программ «Стиль» CNN, «Пульс моды» MTV, «Модно», «Последний штрих», «Щеголиха», «Незнакомка», создателем которых является Светлана Шурыгина, а также редактор, режиссер, автор и ведущая своих программ.

10 стр., 4740 слов

Рабочая тетрадь. Курс «Имидж и мода»

д. Основные особенности имиджа. подчеркивает специфичность и уникальность объекта/личности; корректируется и изменяется в зависимости от требований ситуации; расширяет восприятие объекта/личности в заданном направлении; идеализирует объект/личность, наделяя его/её дополнительными социально значимыми и психологическими качествами и свойствами в соответствии с ожиданиями аудитории /субъекта ...

>

А с 2000 года Светлана Шурыгина вела программу «Мода Non-Stop» также на канале ТВ-6, в которой она не только рассказывала о собственно моде, но вместе с гостями студии Шурыгина говорила о жизни в самых разных ее проявлениях.

«Мода Non-Stop» был самым обширным российским телевизионным модным проектом, который включал еженедельную информационно-развлекательную программу «Мода Non-Stop», а также пять ежедневных выпусков, выходящих под тем же названием в утреннем канале «Настроение».

Передача состояла из блока новостей из мира моды, рассказа о самых свежих коллекциях – как модельеров признанных столиц моды, Парижа, Нью-Йорка, Лондона, так и из «модных провинций» – от Китая и Индии до Мексики и Перу.

В программу также входили: историческая рубрика – экскурс в прошлое моды, практические советы по текущим модным тенденциям, обзоры последних художественных выставок, а также истории из жизни ведущих топ-моделей мира.

В 1997 году выходит новый совместный проект популярного в то время канала ТВ-6 и Дома Моды Натальи Нафталиевой, дизайнера, представляющего свои коллекции в Париже, Брюсселе и Прибалтике. Проект не имел аналогов в истории моды и телевидения в России – Линия ТВ-6 от Натальи Нафталиевой по производству молодежной одежды.

Новая линия одежды оказалась успешной, рекламировалась телезвездами и известными артистами в телеэфире и продавалась во всех регионах страны.

Вскоре почти на всех телеканалах появились передачи о моде, что, безусловно, повысило интерес к этому социальному феномену в широких слоях населения. Информируя публику о новых тенденциях современной мировой моды, средства массовой информации помогли не только свести практически на нет к 2000 году разрыв между отечественной и западной модой, но способствовали воспитанию вкуса российского потребителя, который стал отдавать предпочтение не яркому и броскому стилю в одежде, а элегантному и рафинированному 4.

Итак, мода – явление социальное, часть общественной жизни. Каждый воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера, одним словом – от личности, – считает автор статьи «История возникновения моды». Мы разделяем эту точку зрения, так как в первую очередь роль моды в жизни каждого человека огромна, независимо от того принимает моду человек или наоборот отрицает ее существование. Можно «признавать» или «не признавать» моду, восторгаться или возмущаться ею, быть ее создателем или ее жертвой, то невозможно быть вне моды. Все выше описанные программы на телевидении процветали и являлись успешными проектами прежде всего по причине заинтересованности человека таким явлением как мода.

Сделаем краткий вывод по первой главе. В данной главе мы рассмотрели историю возникновения моды на российском телевидении, а именно изучили историю создания и становление двух каналов, посвященных моде, а также показам модных дизайнеров: World Fashion Channel Russia и Fashion TV, описали специфику первой программы о моде под названием «Магия Моды», основательницей и ведущей которой являлась Наталья Козлова, проследили дальнейшее развитие модного телевидения и возникновение таких программ как «Стиль» CNN, «Пульс моды» MTV, «Модно», «Последний штрих», «Щеголиха», «Незнакомка», создателем которых является Светлана Шурыгина, дали характеристику программе «Мода Non-Stop», ведущей которой также являлась Светлана Шурыгина, осветили проект канала ТВ-6 и Дома Моды Натальи Нафталиевой и раскрыли общий вклад российского телевидения в становление моды, развитие передач о моде, а также в воспитание вкуса российского потребителя и пришли к мысли о том, что человек не может существовать вне моды.

7 стр., 3497 слов

Рабочая программа дисциплины Психология управления

... работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Лек. П.р. Лаб. ... работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Лек. П.р. Лаб. ... Данная программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, имеет ...

>

§ 1.1 История возникновения и специфика передач о моде

Понятие «мода» прочно вошло в современную жизнь, характеризуя не только умение красиво и со вкусом одеваться, но и накладывать серьезный отпечаток на развитие современного общества. Для подавляющей массы россиян и людей во всем мире мода становится идолом, кумиром, высшим разумом.

Если обратиться к трактовке моды как психологического явления, предложенной психоаналитиком З.Фрейдом, который связывал ее возникновение с бессознательными процессами, то он дал такое толкование происхождения моды: «Новая мода возникает из призывов к свободе, красоте и значимости». Психоаналитик трактовал следование моде как способ преодоления чувства неполноценности человека, возникающего в результате неудовлетворенности своим социальным положением.

Другие исследователи моды делали акцент на психологической функции моды, которая является способом эмоциональной разрядки, удовлетворяет потребность человека в новых ощущениях: «Смысл существования моды – нарушение постепенности развития ряда массовых явлений, периодическое радикальное изменение (один раз в шесть-восемь лет) – это встряска, с помощью которой человек освежает свои ощущения» (Л. Петров).

Американский социолог Дж. К. Гэлбрейт указал на то, что обладание модными стандартами и образцами связано с определенной психической реакцией. Эти блага вызывают у потребителя чувство личного успеха, равенства с соседями, освобождают его от необходимости думать, обещают ему престиж в обществе. В противном случае индивид чувствует себя ущемленным, вне нормы.

Однако ни одну из точек зрения нельзя назвать ложной, в той или иной степени в них заключена доля истины. Человек издавна стремился к совершенству, обращался к поиску идеала, следил за своей внешностью и все это было ради достижения чувства удовлетворенности собой.

Перейдя в эру постиндустриального общества у людей появился новый канал связи с миром моды – телевидение и если в начале программы о моде рассказывали только о модных тенденциях и освещали модные показы в знаменитых столицах индустрии моды по всему миру, то в начале 21 века в свет выходят программы, критикующие наряды людей, программы, в которых мы можем увидеть, как одежда раскрывает истинный характер и темперамент человека. Эти передачи показывают не только, как подобрать себе правильный гардероб, но и как бороться самим с собой, как стать другим человеком, красивым и уверенным в себе. Эти программы быстро становятся популярными, так как они прежде всего учат человека как вновь обрести себя. К числу таких программ можно отнести «Снимете это немедленно!» (СТС), «Модный приговор» ( Первый), «Женская форма» (Домашний), «Шопоголик» (MTV), «Стилистика» (Муз ТВ).

17 стр., 8359 слов

Рабочая программа дисциплины Самоопределение и профессиональная ...

... Ситникова) Заведующий  кафедрой_____________________________ (Е.Н.Ткач) Уполномоченный по качеству кафедры _______________ (Е.В. Гончарова) Программа одобрена на заседании кафедры психологии от «09» сентября ... профориентационной работы контроль-ные вопросы 1.2. Методы и формы профориентационной работы. контроль-ные вопросы 1.3. Классификация профессий. ...

>

Каждая их этих программ имеет свою собственную, индивидуальную специфику, которая и помогает ей сформировать целевую аудиторию.

Первая рассматриваемая нами программа – «Снимите это немедленно!», ведущими которой, с января 2010 года, являются Наталья Стефаненко и Таша Строгая, которые несомненно дополняют друг друга. Таша Строгая – профессиональный дизайнер, художник-модельер даёт конкретные советы, представая идеальным примером стиля, красоты и женственности. Наталья Стефаненко – супермодель, телеведущая, в программе эмоциональная и решительная, именно она работает как психолог, разговаривает с героинями по душам, пытаясь найти в их прошлом причины неудач в настоящем и заставляет женщин поверить, что каждая может стать успешной и должна обязательно верить в это.

Первый раз программа «Снимете это немедленно!» вышла на канале СТС 5 сентября 2004 года. Ее производством занимается «МБ групп». Подолжительность вещания программы составляет 48 минут. В разное время программу вели Александра Вертинская, Таша Строгая, Тина Канделаки, Наталья Стефаненко, Мария Железнякова5.

Проект имеет зарубежные аналоги. Самый известные из них – «Сюзанна и Тринити» на британском канале BBC Prime.

Продюсерами телепроекта являются Наталья Билан, Марго Кржижевская.

Герои программы могут попасть в «Снимите это немедленно!» благодаря письмам своих родных и друзей, которые просят помочь их близким обрести свой стиль, поверив в себя и ощутив снова полноту жизни.

В начале программы ведущие Наталья Стефаненко и Таша Строгая пытаются выяснить у героинь причины, по которым они впадают в депрессию, перестают обращать на себя внимание, и устранить их, обрисовав перед ними новые перспективы.

На протяжении всей программы ведущие проводят героя по специалистам в области дизайна, стилистов, подбирают герою новый, исключительно индивидуальный стиль, сопровождая главного героя и наделяя его профессиональными советами, применяя критику и иронию.

Программа «Снимите это немедленно!», кроме психотерапевтического эффекта имеет и познавательный характер. Благодаря ей зрители, которые не имеют возможности получить квалифицированную помощь стилиста в области моды и стиля, могут заняться самообразованием и возрождением к жизни.

Проект «Снимите это немедленно!» популярен на протяжении почти 7 лет. Несмотря на появившиеся на российском телевидении проекты со схожей тематикой («Модный приговор», на Первом канале, «Женская форма», на Домашнем, «Шопоголик» на MTV, «Стилистика» на Муз ТВ), передача «Снимите это немедленно» имеет стабильно высокий рейтинг. Участниками программы на все время ее существования побывали свыше двухсот человек и если обратится к форумам, посвященным обмену мнениями постоянных зрителей программы «Снимите это немедленно!», бесконечное число людей пошли по стопам главных героев и поменяли свою жизнь к лучшему.

22 стр., 10598 слов

Рабочая программа дисциплины 34

... Практическая деятельность: - умение разрабатывать психолого-педагогические программы поддержки, помощи, сопровождения и реабилитации лиц ... на самостоятельное изучение Кол-во часов 1 Особенности женской преступности. Социально-психологические и уголовно-правовые показатели. Мотивы совершаемых ... Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий. Семестр Вид ...

>

Следующий исследуемый нами телепроект – «Модный приговор» на «Первом» канале – одна из самых масштабных программ о моде на российском телевидении. Первый выпуск программы состоялся 30 июля 2007 года. А уже 25 сентября 2008 года передача «Модный приговор» стала победителем номинации «Развлекательная программа: Образ жизни» Национальной Телевизионной премии ТЭФИ6.

Программа является аналогом зарубежной программы «Суд Моды», которую выпускают сразу несколько американских каналов.

Продюсер «Модного Приговора» – Наталья Никонова.

Организационная форма и специфика передачи отражена в ее названии. Девиз программы – «По одёжке встречают. А значит, и судят!» и «Следовать моде смешно, а не следовать – глупо». Передача проходит в форме суда, в роли судьи с начала основания программы выступал известный модельер, мэтр советской и российской моды – Вячеслав Зайцев, роль защитника исполняла известная телеведущая Арина Шарапова, а главный редактор журнала «L`official – Россия» Эвелина Хромченко заняла место обвинителя.

С 13 июля 2009 года Александр Васильев, всемирно известный историк моды, становится ведущим заседаний модного суда в программе «Модный приговор», вместо Вячеслава Зайцева.

С 30 июля 2010 года на 3-летие программы становится ведущим шоу «Модный приговор» на «Первом канале» – Валентин Юдашкин.

Сегодня же, в качестве судьи на «Модном Приговоре» выступает Александр Васильев, человек, который в мире моды не нуждается в представлениях, ибо сегодня он — один из самых популярных лекторов по истории моды.

С сентября 2010 года защитником в программе является Надежда Бабкина. Эвелина Хромченко остается неизменным обвинителем в заседаниях модного суда.

От передачи к передаче меняются истцы и ответчики, а также обвинители и защитники (друзья и близкие героев программы).

Кроме них на программу «Модный приговор» приглашаются эксперты, известные люди в мире кино или шоу-бизнеса.

В структуре программы несколько этапов:

  1. Обвинитель подаёт в суд на своего родственника или знакомого за «неумение хорошо одеваться». Суд выслушивает истца и ответчика, затем происходит осмотр вещей обвиняемого.
  2. Суд выслушивает свидетелей со стороны истца и ответчика. Затем ответчик «приговаривается» к походу вместе с обвинителем в один из московских магазинов, где подбираются три варианта одежды: один – истцом, другой – обвиняемым, третий – совместно («компромисс»).
  3. Первое дефиле – три выхода (соответствует трем вариантам одежды, выбранным в магазине).

    Выбор обсуждается обвинителем, защитником и свидетелями. Первый показ это представление об идеальном образе самого героя.

  4. Второе дефиле – три выхода (соответствует трем комплектам одежды, подобранным стилистами).

    Наряды обсуждают обвинитель, защитник и свидетели.

  5. Голосование. На подиум вывозят две вешалки с обоими вариантами одежды. Ведущий спрашивает у ответчика, какой из комплектов он хотел бы забрать с собой. Зрители в студии голосуют с помощью пультов. По итогам голосования комплект одежды, набравший наибольшее количество голосов, ответчик получает в дар от «Первого» канала. В случае если результат голосования 50 на 50, ответчик самостоятельно выбирает комплект одежды. В большинстве случаев, стилисты выигрывают у ответчика. В среднем, результаты голосования составляют 10% (ответчик) против 90% (стилисты)7.

Форма программы оригинальна: это не просто шоу, а суд над безвкусицей в одежде. Судят не людей, судят их манеру одеваться. Программа, впрочем, вовсе не пытается копировать хмурую атмосферу серьезных судов. Все обращающиеся в модный суд вовсе не хотят кого-либо осудить, а пытаются помочь своим близким изменить свой имидж в лучшую сторону.

6 стр., 2768 слов

Рабочая программа дисциплины 12

... дисциплин по специальности «Психология» образовательного стандарта. Содержание курса составляет неотъемлемую часть программы подготовки психологов - исследователей, практиков и преподавателей.Оно связано с содержанием курсов: « ... -Сформировать представление об основных причинах возникновения и формах проявления стрессовых состояний, влиянии стресса на успешность деятельности и здоровье ...

>

Если иностранные аналоги преследуют в основном, задачу развлекательную, то цель российской версии телепередачи «Модный приговор» – просветительская. С ее помощью создатели программы и ведущие пытаются наглядно показать телезрителям насколько важно иметь свой, неповторимый стиль и посредством изменения внешнего вида и стиля снова обрести себя.

Таким образом, можно смело утверждать, что телепередача «Модный приговор» – это не столько судебное заседание, сколько психологический эксперимент и лаборатория моды.

Программа «Женская форма» это еще один проект из ряда многочисленных шоу о моде, красоте и стиле, выходящих в эфир российского телевидения. Шоу, однако, выделяется своей демократичностью и, в то же время, деликатным отношением к индивидуальности героев.

Продюсерами телепроекта являются Н. Билан и М. Кржижевская.

Девиз программы: «Женская форма» покажет, направит, посоветует, как обрести себя и свою красоту!

Премьера программы «Женская форма» состоялась 31 августа 2008 года на канале «Домашний». «Женская форма» это обучающая практическая программа с элементами реалити.

Ведущий передачи «Женская форма», опытный стилист Влад Лисовец, дает своим гостьям – участницам шоу – возможность взглянуть на себя со стороны непредвзято, предлагая им поучаствовать в интересном эксперименте8.

«…Когда мне предложили вести программу «Женская форма», я не раздумывая, согласился. Здесь я нахожусь на своем месте. Мне нравится то, что ко мне приходят девушки совершенно разного роста, разного размера, и я должен помочь им поверить в себя, почувствовать свою красоту и привлекательность, свою особенность. Убедить, заставить улыбаться и с удовольствием смотреть на свое отражение в зеркале. Это дорогого стоит!» – высказывается ведущий о программе.

Основная суть шоу «Женская форма» заключена в следующем: героиня должна встать рядом с моделью, размер одежды которой, по ее мнению, соответствует ее собственному. Как правило, участницы программы ошибаются в выборе, «приписывая» себе один-два лишних размера, и, узнав об этом, с гораздо большим доверием и вниманием относятся к советам ведущего.

Далее идет традиционный для всех «шоу преображений» подбор повседневного и праздничного гардероба, смены прически и макияжа.

Главной особенностью шоу является то, что ведущий Влад Лисовец не призывает заниматься фитнесом или изнурять себя диетами, а рассказывает, как с помощью одежды можно подкорректировать свою фигуру или полностью убрать ее недостатки.

Финальным штрихом программы «Женская форма» становится фотосессия, которая проводится в зависимости от желания героини.

В заключение программы Влад Лисовец вместе с «преобразившейся» героиней» и двумя ее фотографиями «до» и «после» подходят к незнакомым людям и, показывая обе фотографии спрашивают какая из изображенных на фотографии женщин красивее, в 90% случаях люди указывают на фотографию после «преображения».

С 2010 года помимо главной героини программы, в «Женской форме» появляется рубрика о двух подругах, которые пытаются за 15 минут одеть друг друга так, как они всегда мечтали. Обе подруги в результате остаются в выигрыше – им достается правильно подобранный комплект одежды9.

Так же в «Женской форме» появляются новые рубрики, рассказывающие о модных тенденциях, красоте и косметике, правилах ее использования.

Время программы в эфире увеличено с 30 минут до 1 часа.

Создатели передачи уверяют зрителей, что природную красоту любой женщины нужно лишь немного подчеркнуть и оттенить. При этом ей совершенно не нужно сидеть на изнурительных диетах, кардинально менять свою жизнь или тратить огромные суммы на ультрамодные наряды – одежда должна быть просто правильно подобрана в соответствии с особенностями фигуры, характера, темперамента того, кто ее носит. Но, прежде всего, считают авторы программы, сама женщина обязана убедиться в том, что она привлекательна, тогда ее красота будет заметна всем, кто ее окружает.

Еще один исследуемый нами телепроект это шоу о моде «Шопоголики» на MTV, премьера которого состоялась 7 ноября 2010.

Ведущая программы – модный дизайнер МариКа (Мария Кравцова).

Жюри представляют трое экспертов: стилист Александр Рогов, fashion-деятель Мария Железнякова (в прошлом ведущая программы «Снимите это немедленно») и известный дизайнер одежды Леонид Алексеев.

Участниками программы выступают четыре девушки или четверо молодых людей, которым выдается по 5 000 рублей и ровно за 1 час они должны подобрать себе наряд для определенного случая (это может быть коктейльный вечер, рок-концерт или собеседование при устройстве на работу)10.

Затем, герои демонстрируют одежду на подиуме, а жюри, состоящее из дизайнеров-стилистов Александра Рогова, Марии Железняковой и Леонида Алексеева, детально разбирает образ каждой. После этого один участник выбывает, оставшиеся получают еще по пять тысяч рублей, и им предлагают подобрать одежду для новой ситуации.

Суть шоу состоит в том, чтобы обратить внимание девушек на ошибки, которые они совершают при составлении гардероба. Поддержка жюри в этом вопросе поможет большинству девушкам в будущем не совершать подобные опусы и стать более привлекательными.

Главный приз – сертификат на 15 000 рублей, именно за него и борются участники телепроекта «Шопоголики», проявляя собственное чувство стиля и вкуса.

Выделяется из списка программ о моде на российском телевидении телепроект «Стилистика» на «Муз-ТВ». Главным отличием, которой от других передач о модной индустрии является не «преображение» участников (они отсутствуют в рассматриваемой программе), а информирование телезрителей о новинках отечественной и мировой индустрии моды, о секретах стиля, о репортажах с модных мероприятий.

Программа «Стилистика» один из самых успешных проектов канала «Муз ТВ».

С того времени, как передача впервые вышла в эфир, она сменила нескольких ведущих, Максим Черницов, Юлия Антонцева, Оксана Устинова, и даже на короткое время исчезла из эфирной сетки канала «Муз ТВ».

Обновленный формат с новой ведущей Оксаной Устиновой, являющейся, по мнению телезрителей, самой успешной ведущей телепередачи, вновь радует телезрителей эксклюзивными интервью с продюсерами, в чьих руках находится судьба будущей модели или звезды шоу-бизнеса.

Одно из центральных мест передачи «Стилистика» занимают интервью с моделями, модельерами, а также рубрика, в которой звезды шоу-бизнеса рассказывают о своих предпочтениях, показывают вещи из своего гардероба и делятся советами11.

Особенностью телепрограммы является ее интерактивность. Передача «Стилистика» проводит конкурсы, в которых благодаря собственному хорошему вкусу и чувству стиля, можно стать победителем.

В программе «Стилистика», в специальной рубрике «Сделай сам», дизайнеры рассказывают и показывают, как сделать стильную вещь из подручных материалов.

Целевая аудитория программы женщины и девушки от 15 до 35 лет.

Однако, все описанные выше программы: «Модный приговор» на «Первом», «Снимите это немедленно» на СТС, «Женская форма» на «Домашнем», «Шопоголики» на MTV, за исключением «Стилистики» на МУЗ-ТВ четко разделяют понятия мода и стиль, подразумевая, что мода – это господство некоторого стиля в определенный промежуток времени, а стиль это осмысленный выбор одежды и аксессуаров из всего многообразия коллекций, приводящий к созданию индивидуального запоминающегося целостного образа.

Моду задают дизайнеры, она часто меняется и в материальном выражении – это некоторая совокупность одежды, обуви и аксессуаров, подчиненных общей дизайнерской идее.

Стиль же это то, что внутри человека, это его особенность и индивидуальность.

Поэтому программы о моде, прежде всего, учат тому, как из огромного потока модных трендов выбрать, что то свое, добавив в выбранный тренд нотку своей индивидуальности, призывают не воспринимать идеи дизайнеров относительно того, какими должны быть модные вещи как прямое указание одеваться, так и только так, ведь иногда дизайнеры предлагают такие смелые варианты сочетания вещей, которые переходят тонкую грань между провокацией и вульгарностью.

Модные программы на российском телевидении, прежде всего стремятся привить своим героям чувство стиля, убеждая не только их, но и своих зрителей в том, что информацию о модных трендах стоит воспринимать всего лишь как данные о различных видах и вариантах одежды, аксессуаров и обуви, а вот, что выбрать и как это сочетать – это задача чувства стиля.

На сегодняшний день мода разрешает все, она демократична и смела и никому ничего не навязывает. Важно только сделать правильный выбор, суметь выбрать среди модной одежды, модных аксессуаров, обуви то, что соответствует фигуре, внешности, образу жизни, характеру и интересам, а также времени года и формату мероприятия или события.

У каждого человека должен быть свой стиль, найти который – нелегкий труд. В этом убеждены создатели модных программ, мастерски справляющиеся с этой нелегкой задачей – научить как можно больше людей одеваться правильно, стильно и со вкусом.

В заключение приведем фразу знаменитой Коко Шанель на тему моды и стиля: «Мода – это то, что выходит из моды, вечен только стиль».

Итак, данная глава была посвящена краткому объяснению понятия моды с точки зрения современного общества, трактовке моды с точки зрения знаменитого психоаналитика З.Фрейда, исследователя моды Л. Петрова, американского социолога Дж. К. Гэлбрейта.

Затем на многочисленных примерах различных программ о моде на российском телевидении, таких как «Модный приговор» на «Первом», «Снимите это немедленно» на СТС, «Женская форма» на «Домашнем», «Шопоголики» на MTV, «Стилистика» на МУЗ-ТВ мы рассказали об их специфике, о целевой аудитории, об истории возникновения и о содержании программ.

Также в параграфе 1.2 нами были исследованы понятия мода и стиль, их отличия друг от друга и обсужден истинный смысл существования перечисленных модных программ.

Итоговый вывод данного параграфа заключается в необходимости существования у каждого человека чувства стиля, найти который как раз таки и помогают создатели и ведущие программ о моде на российском телевидении.

§ 1.2 Развитие моды на российском телевидении

Для того чтобы проследить дальнейшее развитие моды на российском телевидении нами был проведен опрос среди девушек возрастной группы от 17 до 21 года. Социальное положение – студенты.

В ходе исследования респондентам было предложено выбрать из перечисленных программ: «Модный приговор» на «Первом», «Снимите это немедленно» на СТС, «Женская форма» на «Домашнем», «Шопоголики» на MTV и «Стилистика» на МУЗ-ТВ.

Данный опрос показал, что наиболее популярной среди программ является передача на СТС «Снимите это немедленно». Ей отдали свои голоса 39, 5 % девушек.

Следующая по популярности программа это «Модный приговор» на Первом. Он набрал 23,7 % голосов.

«Шопоголики» на MTV предпочитают 18, 5 % респондентов.

13 % смотрят «Стилистику» на МУЗ-ТВ.

И менее популярной, согласно нашему опросу, оказалась программа «Женская форма» на Домашнем. Ее смотрят только 5,3 % девушек.

При анализе проведенного опроса мы попытались выявить причины, по которым респонденты выбирают ту или иную программу. И пришли к выводу, что одна из причин предпочтения программы «Снимите это немедленно» другим передачам может быть удобное время ее выхода в эфир. В отличие от других программ, которые выходят в эфир по утрам в будни.

Но это не единственный фактор выбора той или иной программы.

Обратимся к такой особенности как продолжительность выхода программы в эфир. И здесь передача «Снимите это немедленно» находится в более выигрышной позиции, чем ее конкуренты, так как выходит в эфир на протяжении 7 лет в отличие от более «молодых программ» появившихся не так давно на российском телевидении. Следовательно, программа обладает огромным рейтингом, который и позволяет ей оставаться в эфире относительно долго и удерживать внимание и интерес публики.

Программа «Модный приговор» оказавшаяся на втором по популярности месте в результате опроса, также успела зарекомендовать себя как «долгожитель» на телевидении, выходя в эфир на протяжении четырех лет.

Также необычный формат передачи позволяет программе привлекать внимание публики и оставаться ей интересной.

Еще одна особенность данной программы, позволяющая ей не терять свой рейтинг, это наличие в программе двух профессионалов: в качестве ведущего – историка моды, Александра Васильева и в роли обвинителя – главного редактора журнала «L`official – Россия» Эвелины Хромченко.

На третьем месте оказалась передача «Шопоголики» MTV. Шоу по своей специфике больше ориентировано на молодежь, чем описанные выше, однако место, которое она занимает можно объяснить достаточно небольшим сроком существования программы. Премьера программы «Шопоголики» состоялась 7 ноября 2010.

Четвертое место заняла передача «Стилистика» на МУЗ-ТВ. Это единственная из предложенных программ, в которой нет героев, ищущих свой новый стиль и старающихся изменить себя внешне. Это программа полностью посвящена моде в ней нет советов, только тренды, модные идеи и интервью со звездами. Возможно как раз из-за отсутствия советов, со стороны ведущих и стилистов, программа не популярна среди респондентов.

И последнее место отводится программе «Женская форма» на Домашнем, ведущий которой Влад Лисовец.

Данная программа, скорее всего, не популярна среди аудитории в связи с ее ориентацией на другую возрастную аудиторию. Ведь передача рассчитана на женщин после 30 лет. Следующий фактор это непопулярность самого канала «Домашний» среди телезрителей, что не способствует продвижению шоу на телевидении.

Таким образом, программы «Модный приговор» на «Первом», «Снимите это немедленно» на СТС, «Женская форма» на «Домашнем», «Шопоголики» на MTV, и «Стилистика» на МУЗ-ТВ все они рассказывают о моде и находятся в условиях жесткой конкуренции друг с другом, что позволяет им снимать более интересные сюжеты, включать в передачу интерактив и делать свое шоу не похожим на другие, для привлечения большей аудитории и повышения рейтинга программы.

Заключение

Таким образом, история возникновения программ о моде на российском телевидении началась с создания двух каналов посвященных моде: World Fashion Channel Russia и Fashion TV, а также с возникновения на российском телевидении первой программы о моде под названием «Магия Моды», основательницей и ведущей которой являлась Наталья Козлова.

Далее появляются такие программы о моде как «Стиль» CNN, «Пульс моды» MTV, «Модно», «Последний штрих», «Щеголиха», «Незнакомка», создателем которых является Светлана Шурыгина. В результате сотрудничества канала ТВ-6 и Дома Моды Натальи Нафталиевой реализуется новый проект по производству молодежной одежды.

Вскоре почти на всех телеканалах создаются передачи о моде, информирующие публику о новых тенденциях современной мировой моды, что поспособствовало исчезновению разрыва между отечественной и западной модой, а также воспитанию вкуса российского потребителя.

Безусловно, человек не может существовать вне моды, так как прежде всего мода – явление социальное, часть общественной жизни.

Именно благодаря заинтересованности человека таким явлением как мода, все выше описанные программы на телевидении были в свое время успешными проектами.

В начале 21 века в свет выходят программы, критикующие наряды людей, программы, в которых мы можем увидеть, как одежда раскрывает истинный характер и темперамент человека.

В число таких программ входят передачи: «Снимите это немедленно!»(СТС), «Модный приговор» ( Первый), «Женская форма» (Домашний), «Шопоголик» (MTV), «Стилистика» (Муз ТВ), каждая из которых имеет свою собственную, индивидуальную специфику, которая и помогает ей сформировать целевую аудиторию.

Однако все описанные выше программы четко разделяют понятие стиль и мода.

Если моду задают дизайнеры, то стиль же это то, что внутри человека, это его особенность и индивидуальность.

Модные программы на российском телевидении прежде всего стремятся привить своим героям чувство стиля, призывают не воспринимать идеи дизайнеров относительно того, какими должны быть модные вещи как прямое указание одеваться так и только так, и все же учат своих героев и зрителей сохранять свою индивидуальность.

Для того, чтобы узнать какие из перечисленных выше программ предпочитают телезрительницы, мы провели в третьей главе исследование и выяснили что наиболее популярной программой на российском телевидении является передача «Снимите это немедленно» на СТС. А менее востребованной оказалась программа «Женская форма» на Домашнем. При анализе проведенного опроса мы выявили причины, по которым респонденты выбирают ту или иную передачу.

Программы «Модный приговор» на «Первом», «Снимите это немедленно» на СТС, «Женская форма» на «Домашнем», «Шопоголики» на MTV, и «Стилистика» на МУЗ-ТВ все они рассказывают о моде и находятся в условиях жесткой конкуренции друг с другом, что позволяет им делать свое шоу не похожим на другие, для привлечения большей аудитории и повышения рейтинга программы.

Итак, тема моды, возникшая еще в XVII веке, не утратила своего значения спустя сотни лет.

Только если раньше посредником в передаче этой информации служили газеты или журналы, то сейчас сферу данной деятельности активно перенимает телевидение, программы которого, пользуются среди аудитории огромным успехом и количество которых постоянно возрастает.

В будущем индустрию моды ожидает еще большее развитие, так как данная сфера выгодна для вложения денег не только государству и государственным предприятиям, но и частным организациям, по причине заинтересованности людей в программах, благодаря которым они могут выслушать советы от модных стилистов и открыть для себя новые модные тенденции в мире моды.

Список использованной литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мода.
  2. .
  3. http://gazeta.aif.ru/online/tv/115/tg05_01.
  4. .
  5. http://efam.narod.ru/firm_style.htm.
  6. .
  7. .
  8. http://www.ctc-tv.ru/rus/projects/tvproject/8382/document121501.phtml?PHPSESSID=9502bdb6a4018c5c93327c5943f9d1f1.
  9. .
  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Васильев,_Александр_Александрович_(искусствовед).
  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%ED%FB%E9_%EF%F0%E8%E3%EE%E2%EE%F0.
  12. .
  13. http://www.domashny.ru/rus/projects/tvproject/107521/index.phtml?PHPSESSID=10dfb8bdb707a7a39e10c0b47c156df1.
  14. http://www.vokrug.tv/product/show/ZHenskaya_forma/.
  15. http://www.mtv.ru/Show/Шопоголики/.

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/Мода.

2 .

3 «Программа передач» (5 канал).

Выпуск от 5.08.2010 : «Магия моды: нелегкая доля русских кутюрье».

4 http//www.lino.su/moda/moda-90-ch-godov.

5 .

6 .

7 http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%E4%ED%FB%E9_%EF%F0%E8%E3%EE%E2%EE%F0.

8 http://www.vokrug.tv/product/show/ZHenskaya_forma/.

9http://www.domashny.ru/rus/projects/tvproject/107521/index.phtml?PHPSESSID=10dfb8bdb707a7a39e10c0b47c156df1.

10 http://www.mtv.ru/Show/Шопоголики/.

11 .

27