Вопросы к итоговым занятиям

Перечень вопросов к итоговым занятиям по темам модулей

Модуль №1

  1. Приведите определение понятия этики деловых отноше­ний.
  2. Чем объясняется повышенное внимание к этическим нор­мам поведения в деловой практике и в программах обучения?
  3. Покажите на конкретных примерах взаимообусловленность правил этики в общем смысле и деловой этики.
  4. Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?
  5. Соблюдение каких этических принципов вы считаете наиболее важным для развития деловых отношений в современных условиях?
  6. Какие факторы, по вашему мнению, определяют отношение субъектов деловых отношений к этическим нормам?
  7. В чем состоит сущность и практическое проявление не­адекватности отображения человека и неадекватности самооценки?
  8. Каковы причины возникновения закономерности искаже­ния смысла информации? Каковы могут быть практические рекомендации, направленные на снижение негативных последствий действия данной закономерности?
  9. Объясните сущность понятий психологической безопасности и психологической самозащиты.
  10. Каковы, по вашему мнению, причины усиления внимания к этической стороне деловых отношений в современном обществе?
  11. Назовите основные этические проблемы на макроуровне деловых отношений.
  12. Назовите основные этические проблемы на микроуровне деловых отношений.
  13. Что такое социальная ответственность организации?
  14. Охарактеризуйте механизм влияния этики на социальную ответственность организации.
  15. Назовите преимущества и недостатки политики социаль­ной ответственности организации.
  16. В чем состоит сущность важнейших принципов социаль­ной ответственности организации?
  17. Назовите причины, приводящие к неэтичным действиям организации.
  18. Какие меры необходимо принимать для повышения уров­ня этичности в деятельности организаций?
  19. Что такое этические нормы в деятельности организации?
  20. Назовите основные разделы правил этики организации.
  21. Как проявляется аморальность работодателя в трудовых отношениях?
  22. Какие виды морали действуют в организациях нашей стра­ны в период становления рыночных отношений?
  23. Какой вид морали предпочтителен для российских усло­вий деятельности организации?
  24. Какие меры используются организациями для повышения этического уровня организации и сотрудников? Какова цель разработки и каково содержание этических кодексов организаций?
  25. В чем состоит сложность решения этических проблем в организациях?
  26. Что такое авторитет руководителя? Назовите факторы, оказывающие влияние на авторитет ру­ководителя.
  27. Назовите отличительные черты авторитарного руководи­теля от руководителя-демократа.
  28. Перечислите правила, которых должен придерживаться ру­ководитель при общении с людьми.
  29. Что такое коллектив, личность, индивидуальность?
  30. Раскройте сущность экономической и социальной функ­ций производственного коллектива.
  31. Раскройте содержание этапов процесса формирования и развития коллектива.
  32. Что такое морально-психологический климат коллектива?
  33. Охарактеризуйте сущность методики оценки психологичес­кой атмосферы и межличностных отношений в коллекти­ве Ф. Фидлера.
  34. Назовите способы регулирования межличностных отноше­ний в коллективе.
  35. . Назовите общие функции управления, осуществляемые ру­ководителем в своей деятельности.
  36. Какие требования предъявляются к руководителю с точ­ки зрения его знаний психологии?
  37. Каким инструментарием этики деловых отношений должен владеть руководитель?
  38. Назовите характерные черты «трудного» руководителя и основные причины их проявления.
  39. В чем состоит взаимосвязь этических правил взаимоот­ношений с «трудным» руководителем и правил критики ее восприятия?
  40. Раскройте организационные вопросы управления, помо­гающие нормализации отношений с руководителем. В чем состоит техника личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем?

Модуль №2

12 стр., 5770 слов

Рабочая программа дисциплины деловая этика

... развитие деловой этики и культуры менеджмента организации в условиях переходного периода - Нормативный и преобразующий характер принципов и ценностей деловой этики в культуре управления - - Критерии оценки уровня этики деловых отношений ...

  1. Объясните термин «переговоры». В чем заключаются отличительные особенности переговоров?
  2. Сравните позиционный торг и переговоры на основе взаимного учета интересов. Каковы преимущества и недостатки этих двух стратегий ведения переговоров?
  3. В чем заключается подготовка сторон к переговорам?
  4. Какие этапы можно выделить в процессе ведения переговоров?
  5. Следует ли начинать предварительный обмен информацией относи­тельно позиций участников переговоров с дискуссионных вопросов? Объясните, почему.
  6. Рассмотрите основные действия сторон, способствующие разработке возможно большего числа вариантов решения проблемы.
  7. Какую роль играют имеющиеся у сторон альтернативы переговорно­му соглашению в ситуации, когда переговоры зашли в тупик?
  8. Что такое переговорное пространство и почему выбранное решение должно находиться в его рамках?
  9. Каково влияние различных типов решений на дальнейшие взаимоотно­шения участников переговоров?
  10. Что является показателем успешности переговоров?
  11. В чем состоит основное отличие тактических приемов, используемых при позиционном торге, от приемов, ориентированных на взаимный учет интересов?
  12. В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.
  13. Назовите основные стадии протекания конфликта.
  14. Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Какой стиль характерен для вас?
  15. Что собой представляет карта конфликта?
  16. Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной личности и путях разрешения конфликтов с ней.
  17. Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.
  18. Дайте характеристику таких типов «трудных людей», как «агрессист» и «жалобщик».
  19. Каковы свойства «максималиста» и «ложного альтруиста» как конфликтной личности?
  20. Опишите поведение в конфликтных ситуациях следующих типов трудных людей: «разгневанный ребенок», «молчун», «тайный мститель».
  21. Какие методы преодоления психологического напряжения наиболее приемлемы для вас?
  22. Что такое стресс? Как определяет это понятие Г. Селье?
  23. Какова физиологическая природа стресса?
  24. Почему не надо убегать от стрессов? Почему, как считает Г. Селье, стресс — это «аромат и вкус жизни»?
  25. Каковы причины и источники стресса?
  26. Что нужно делать, чтобы минимизировать уровень стрессов?
  27. Всегда ли вредны отрицательные эмоции?
  28. Что обеспечивает защитное влияние активно-оборонительного поведе­ния на здоровье?
  29. Почему поисковая активность — основа стрессоустойчивой жизнен­ной стратегии?
  30. Насколько рациональны наши убеждения? Как мы оцениваем себя?
  31. Какие основные группы уловок-манипуляций в общении вы знаете? Особенности манипуляции как метода воздей­ствия на партнера?
  32. С помощью каких манипулятивных приемов можно заста­вить оппонента оправдываться?
  33. С помощью каких манипулятивных приемов можно повы­сить психологическую значимость приводимых собствен­ных доводов?
  34. Какие критерии (индикаторы) позволяют правильно опреде­лить наличие манипуляций в отношениях между людьми?
  35. Какие общие правила нейтрализации манипуляций вы зна­ете?
  36. Каковы особенности манипуляций, используемых в переговорном процессе, и способов их нейтрализации?
  37. Какие качества определяют уровень личного обаяния? Почему аргументы обаятельного собеседника обладают большей убедительностью?

6 стр., 2993 слов

Психологические особенности переговоров. Основные аспекты проведения переговоров

... переговоры. Задачами реферата являются: - рассмотреть психологические особенности переговоров; - проанализировать основные аспекты проведения переговоров. Психологические особенности переговоров ... ранее мнения. Например: "Каково ваше мнение по этому ... переговорам к окончательному решению. Считается невежливым отвечать вопросом на вопрос, однако встречный вопрос является искусным психологическим приемом, ...

4