Перечень вопросов к итоговым занятиям по темам модулей
Модуль №1
- Приведите определение понятия этики деловых отношений.
- Чем объясняется повышенное внимание к этическим нормам поведения в деловой практике и в программах обучения?
- Покажите на конкретных примерах взаимообусловленность правил этики в общем смысле и деловой этики.
- Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?
- Соблюдение каких этических принципов вы считаете наиболее важным для развития деловых отношений в современных условиях?
- Какие факторы, по вашему мнению, определяют отношение субъектов деловых отношений к этическим нормам?
- В чем состоит сущность и практическое проявление неадекватности отображения человека и неадекватности самооценки?
- Каковы причины возникновения закономерности искажения смысла информации? Каковы могут быть практические рекомендации, направленные на снижение негативных последствий действия данной закономерности?
- Объясните сущность понятий психологической безопасности и психологической самозащиты.
- Каковы, по вашему мнению, причины усиления внимания к этической стороне деловых отношений в современном обществе?
- Назовите основные этические проблемы на макроуровне деловых отношений.
- Назовите основные этические проблемы на микроуровне деловых отношений.
- Что такое социальная ответственность организации?
- Охарактеризуйте механизм влияния этики на социальную ответственность организации.
- Назовите преимущества и недостатки политики социальной ответственности организации.
- В чем состоит сущность важнейших принципов социальной ответственности организации?
- Назовите причины, приводящие к неэтичным действиям организации.
- Какие меры необходимо принимать для повышения уровня этичности в деятельности организаций?
- Что такое этические нормы в деятельности организации?
- Назовите основные разделы правил этики организации.
- Как проявляется аморальность работодателя в трудовых отношениях?
- Какие виды морали действуют в организациях нашей страны в период становления рыночных отношений?
- Какой вид морали предпочтителен для российских условий деятельности организации?
- Какие меры используются организациями для повышения этического уровня организации и сотрудников? Какова цель разработки и каково содержание этических кодексов организаций?
- В чем состоит сложность решения этических проблем в организациях?
- Что такое авторитет руководителя? Назовите факторы, оказывающие влияние на авторитет руководителя.
- Назовите отличительные черты авторитарного руководителя от руководителя-демократа.
- Перечислите правила, которых должен придерживаться руководитель при общении с людьми.
- Что такое коллектив, личность, индивидуальность?
- Раскройте сущность экономической и социальной функций производственного коллектива.
- Раскройте содержание этапов процесса формирования и развития коллектива.
- Что такое морально-психологический климат коллектива?
- Охарактеризуйте сущность методики оценки психологической атмосферы и межличностных отношений в коллективе Ф. Фидлера.
- Назовите способы регулирования межличностных отношений в коллективе.
- . Назовите общие функции управления, осуществляемые руководителем в своей деятельности.
- Какие требования предъявляются к руководителю с точки зрения его знаний психологии?
- Каким инструментарием этики деловых отношений должен владеть руководитель?
- Назовите характерные черты «трудного» руководителя и основные причины их проявления.
- В чем состоит взаимосвязь этических правил взаимоотношений с «трудным» руководителем и правил критики ее восприятия?
- Раскройте организационные вопросы управления, помогающие нормализации отношений с руководителем. В чем состоит техника личной работы при взаимодействии с «трудным» руководителем?
Модуль №2
12 стр., 5770 слов
Рабочая программа дисциплины деловая этика
... контексте деловой этики - - - Формирование и развитие деловой этики и культуры менеджмента организации в условиях переходного периода - - - Нормативный и преобразующий характер принципов и ценностей деловой этики в культуре управления - - - Критерии оценки уровня этики деловых отношений ...
- Объясните термин «переговоры». В чем заключаются отличительные особенности переговоров?
- Сравните позиционный торг и переговоры на основе взаимного учета интересов. Каковы преимущества и недостатки этих двух стратегий ведения переговоров?
- В чем заключается подготовка сторон к переговорам?
- Какие этапы можно выделить в процессе ведения переговоров?
- Следует ли начинать предварительный обмен информацией относительно позиций участников переговоров с дискуссионных вопросов? Объясните, почему.
- Рассмотрите основные действия сторон, способствующие разработке возможно большего числа вариантов решения проблемы.
- Какую роль играют имеющиеся у сторон альтернативы переговорному соглашению в ситуации, когда переговоры зашли в тупик?
- Что такое переговорное пространство и почему выбранное решение должно находиться в его рамках?
- Каково влияние различных типов решений на дальнейшие взаимоотношения участников переговоров?
- Что является показателем успешности переговоров?
- В чем состоит основное отличие тактических приемов, используемых при позиционном торге, от приемов, ориентированных на взаимный учет интересов?
- В чем причины возникновения конфликтов? Дайте их типологию.
- Назовите основные стадии протекания конфликта.
- Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Какой стиль характерен для вас?
- Что собой представляет карта конфликта?
- Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной личности и путях разрешения конфликтов с ней.
- Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта.
- Дайте характеристику таких типов «трудных людей», как «агрессист» и «жалобщик».
- Каковы свойства «максималиста» и «ложного альтруиста» как конфликтной личности?
- Опишите поведение в конфликтных ситуациях следующих типов трудных людей: «разгневанный ребенок», «молчун», «тайный мститель».
- Какие методы преодоления психологического напряжения наиболее приемлемы для вас?
- Что такое стресс? Как определяет это понятие Г. Селье?
- Какова физиологическая природа стресса?
- Почему не надо убегать от стрессов? Почему, как считает Г. Селье, стресс — это «аромат и вкус жизни»?
- Каковы причины и источники стресса?
- Что нужно делать, чтобы минимизировать уровень стрессов?
- Всегда ли вредны отрицательные эмоции?
- Что обеспечивает защитное влияние активно-оборонительного поведения на здоровье?
- Почему поисковая активность — основа стрессоустойчивой жизненной стратегии?
- Насколько рациональны наши убеждения? Как мы оцениваем себя?
- Какие основные группы уловок-манипуляций в общении вы знаете? Особенности манипуляции как метода воздействия на партнера?
- С помощью каких манипулятивных приемов можно заставить оппонента оправдываться?
- С помощью каких манипулятивных приемов можно повысить психологическую значимость приводимых собственных доводов?
- Какие критерии (индикаторы) позволяют правильно определить наличие манипуляций в отношениях между людьми?
- Какие общие правила нейтрализации манипуляций вы знаете?
- Каковы особенности манипуляций, используемых в переговорном процессе, и способов их нейтрализации?
- Какие качества определяют уровень личного обаяния? Почему аргументы обаятельного собеседника обладают большей убедительностью?
6 стр., 2993 слов
Психологические особенности переговоров. Основные аспекты проведения переговоров
... переговоры. Задачами реферата являются: - рассмотреть психологические особенности переговоров; - проанализировать основные аспекты проведения переговоров. Психологические особенности переговоров ... ранее мнения. Например: "Каково ваше мнение по этому ... переговорам к окончательному решению. Считается невежливым отвечать вопросом на вопрос, однако встречный вопрос является искусным психологическим приемом, ...
4