1. Клиническая психология как область психологических знаний

1. Клиническая психология как область психологических знаний.

2. История развития клинической психологии.

3. Перспективы развития клинической психологии.

4. Соматическое здоровье. Психическое здоровье. Психологическое здоровье.

6. Психопрофилактика и ее виды. Актуальные задачи психопрофилактики на современном этапе.

8. Интегральное здоровье и его уровни.

9. Основные критерии психического здоровья. Этнокультурные аспекты психического здоровья.

10. Разнообразие концепций здоровья. Социокультурная модель здоровья и болезни, ее составляющие.

11. Внутренняя картина болезни. Уровни внутренней картины болезни. Ключевые факторы, влияющие на ее формирование.

12. Виды реагирования на болезнь. Типы отношения к болезни и их коррекция. Психосоциальные реакции на болезнь.

13. Механизмы адаптации личности к заболеванию. Виды психологической защиты с учетом степени их зрелости.

14. Психологические механизмы сознательного совладания с проблемными ситуациями. Адаптивные и дезадаптивные копинг-стратегии.

15. Психосоматика и психосоматические расстройства. Основные модели формирования психосоматических нарушений.

16. Концепции стресса. Мотивационные конфликты. Понятие о психогенных нарушениях и их уровнях.

17. Личность и стресс. Физиологические и психологические изменения при стрессе. Чувствительность к стрессовым воздействиям.

18. Неврозы. Виды неврозов. Внутриличностные невротические конфликты. Невротические и связанные со стрессом психические расстройства.

19. Особенности межличностного взаимодействия в клинике. Психологические негативные воздействия на здоровье – ятрогении, ятропатии, эгогении.

20. Психологические особенности взаимоотношений больного с врачом и медицинским персоналом. Основные модели ролевого поведения.

21. Психологические основы лекарственной терапии. Эффект плацебо и его роль в клинической практике.

22. Профессиональная деформация в психологии и медицине. Эмоциональное выгорание и его профилактика.

23. Основные направления и методы психотерапии. Рецептивный и продуктивный подход в психотерапии.

8 стр., 3528 слов

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к доу

... взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения. Осуществляется это через систему психологического сопровождения всех участников процесса, включающую в себя прогноз вероятной степени адаптации ... их устранения. Одной из причин ухудшения здоровья детей врачи считают их адаптацию к детскому саду. Появился даже термин”адаптационной” болезни, потому что некоторые дети так тяжело ...

24. Психогении в экстремальных ситуациях. Острые психические реакции на радиационный стресс.

27. Деятельность клинического психолога лечебного учреждения. Система оценки результативности психологической помощи.

29. Этические и правовые основы оказания психологической помощи лицам с психическими расстройствами.

30. Психология экстремальной ситуации. Основные принципы помощи пострадавшим в экстремальных ситуациях.

35. Высшие психические функции как многокомпонентная функциональная система. Проблема локализации высших психических функций.

36. Проблема межполушарной асимметрии головного мозга и межполушарного взаимодействия.

38. Роль левого и правого полушарий в мозговой организации психической деятельности.

43. Нарушения сознания и самосознания. Категория сознания в психологии и медицине. Виды нарушений сознания при разных патологических состояниях.

44. Проблема сознания и бессознательного. Неосознаваемые формы психической деятельности и их проявления в случаях патологии психики.

45. Нарушения восприятия. Агнозии. Иллюзии и галлюцинации. Псевдогаллюцинации.

46. Нарушения памяти. Психологическая структура процессов памяти и памяти как мнестической деятельности. Феноменология нарушений памяти.

47. Нарушение памяти как следствие изменения мотивационно-личностного ее компонента. Динамические расстройства памяти.

48. Патология мышления. Феноменология нарушений мышления, психологическая квалификация.

49. Аномалии онтогенетического развития мышления. Умственная недостаточность, задержки развития. Олигофрения. Деменция. Слабоумие.

50. Нарушение эмоций. Депрессии, дисфории. Эйфория, маниакальные состояния. Эмоциональные реакции.

51. Нарушения волевой регуляции. Структура мотивационной сферы и ее природная детерминация. Расстройства влечений.

52. Психологические и клинические понятия личности. Роль социальных факторов в компенсации и декомпенсации аномалий личности.

53. Патология произвольных движений и действий. Апраксии, их виды и мозговая локализация.

54. Афазии как изменения структуры речевых процессов. Феноменология изменений речевой деятельности.

55. Стадии психического развития ребенка и критические возрастные периоды. Соотношение биологического и социального в природе аномалий развития.

56. Психический дизонтогенез и основные типы нарушений психического развития детей.

57. Дисгармоничное психическое развитие. Психопатия (расстройство личности) как форма личностной дисгармонии.

58. Искаженное психическое развитие. Психологическая характеристика раннего детского аутизма.

59. Психологическая характеристика ребенка при психическом недоразвитии и задержке психического развития.

60. Роль семьи в коррекции аномального поведения ребенка. Детско-семейное консультирование.