Задания для самостоятельной работы (СРС)

Описание изучаемой дисциплины

Данный курс дает основные представления о психологии как о современной сферах гуманитарного знания в ключе их практического применения. Содержание курса отражает кулътурно-историческую парадигму в психологии и педагогике, что соответствует современному уровню научного понимания психики, сознания, личности, межличностных отношений и психического и личностного становления человека.

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель курса — обучение основам психологии, расширение профессиональных возможностей магистрантов в плане применения психологических знаний в практической сфере.

Задачи изучения дисциплины

— дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных положениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии;

— развить психолого-педагогическое мышление магистрантов;

— усилить прикладную направленность курса для самостоятельного использования

Результаты изучения дисциплины

Знания:

— знать основные понятия о принципах функционирования психики;

— психологическую макроструктуру и составляющие категорий «человек», «личность»;

— различные аспекты применения теорий психологии в практике.

Навыки:

— приобрести навыки проведения специальных исследований по актуальным жизненным проблемам;

— уметь планировать работу по самоизменению и саморазвитию;

— навыки составления исследовательских проектов на стыке психологии и специальности.

Компетенции:

— реализация стремления к самопознанию и самоизменению, выработка умений анализировать психологические концепции и реальные жизненные проблемы, возникающие у личности с привлечением знаний психологии и их успешного решения на этом основании;

— самостоятельный анализ и формулировка проблем, планирование работы по решению данной проблемы; самостоятельный подбор нужных для решения проблемы способов действия, оформление результатов работы в виде отчета, их публичное представление и защита;

— способность оперативно адаптировать основные закономерности психической деятельности в профессиональной деятельности;

11 стр., 5257 слов

Вклад когнитивной психологии в проблему изучения памяти человека

... . Смирнов, Г. Эббингауз и др.) Несмотря на достаточную разработанность данной проблемы изучение памяти на информацию, и в первую очередь её когнитивных детерминант ... ; рассмотрение возможности развития памяти как проблемы качественной перестройки мнемической деятельности. Особый интерес представляет социологическое направление в изучении психологии памяти. В работах П. Жане ...

— способность использовать фундаментальные и новейшие достижения в психологии;

— способность находить организационно-управленческие решения с учетом человеческого фактора в производственных ситуациях.

Пререквизиты

Философия, социология, политология, культурология.

Постреквизиты

Педагогическая практика

2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематический план

Наименование темы, ее содержание Трудоем-кость, ч. Рекомендуемая литература
Лекционные занятия
Психология как культурно-историческая наука Л.Выготский, А. Лурия, М. Коул, В.П. Зинченко
Образ современной психологии А.Лурия, М. Коул
Культура и полноценно функционирующий человек В.Франкл, А. Ленотъев
Взгляд культурно-исторической психологии В.Франкл, А. Ленотъев
Человек как объект психологии и педагогики С Рубинштейн, А Леонтьев, Э. Эриксон, К. Роджерс
Психика и реальность: психология познавательных процессов З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: восприятие З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: память З.Фрейд, С.

Гроф, К. Юнг

Психика и реальность: мышление Ж.Пиаже, П. Гальперин, Л. Венгер
Человек развивающийся: основные закономерности и условия полноценного развития Д. Эльконин, В.П. Зинченко, Л.С.Выготский
Человек развивающийся: возрастные особенности студенчества Д. Эльконин, В.П. Зинченко
Социально- психологические основания воспитания: личность К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Социально- психологические основания воспитания: группа К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Конструктивное общение и полноценность человеческой жизни Н. Козлов Г. Бейтсон
Социально-психологические основания общения и сотрудничества Н. Козлов Г. Бейтсон
Семинарские занятия
Психология как культурно-историческая наука Л.Выготский, А.

Лурия, М. Коул, В.П. Зинченко

Образ современной психологии: А.Лурия, М. Коул
Культура и полноценно функционирующий человек В.Франкл, А. Ленотъев
Взгляд культурно-исторической психологии В.Франкл, А. Ленотъев
Человек как объект психологии и педагогики С Рубинштейн, А Леонтьев, Э. Эриксон, К. Роджерс
Психика и реальность: психология познавательных процессов З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: восприятие З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: память З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: мышление Ж.Пиаже, П. Гальперин
Человек развивающийся: основные закономерности и условия полноценного развития Д. Эльконин, В.П. Зинченко, Л.С.Выготский
Человек развивающийся: возрастные особенности студенчества Д. Эльконин, В.П. Зинченко
Социально- психологические основания воспитания: личность К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Социально- психологические основания воспитания: группа К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Конструктивное общение и полноценность человеческой жизни Н. Козлов Г. Бейтсон
Социально-психологические основания общения и сотрудничества Н. Козлов Г. Бейтсон
Практические занятия
Психология как культурно-историческая наука Л.Выготский, А. Лурия, М. Коул, В.П. Зинченко
Образ современной психологии А.Лурия, М. Коул
Культура и полноценно функционирующий человек В.Франкл, А. Ленотъев
Взгляд культурно-исторической психологии В.Франкл, А. Ленотъев
Человек как объект психологии и педагогики С Рубинштейн, А Леонтьев, Э. Эриксон, К. Роджерс
Психика и реальность: психология познавательных процессов З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: восприятие З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: память З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: мышление Ж.Пиаже, П. Гальперин, Л. Венгер
Человек развивающийся: основные закономерности и условия полноценного развития Д. Эльконин, В.П. Зинченко, Л.С.Выготский
Человек развивающийся: возрастные особенности студенчества Д. Эльконин, В.П. Зинченко
Социально- психологические основания воспитания: личность К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Социально- психологические основания воспитания: группа К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Конструктивное общение и полноценность человеческой жизни Н. Козлов Г. Бейтсон
Социально-психологические основания общения и сотрудничества Н. Козлов Г. Бейтсон
Самостоятельная работа магистранта под руководством преподавателя
Психология как культурно-историческая наука Л.Выготский, А. Лурия, М. Коул, В.П. Зинченко
Образ современной психологии А.Лурия, М. Коул
Культура и полноценно функционирующий человек В.Франкл, А. Ленотъев
Взгляд культурно-исторической психологии В.Франкл, А. Ленотъев
Человек как объект психологии и педагогики С Рубинштейн, А Леонтьев, Э. Эриксон, К. Роджерс
Психика и реальность: психология познавательных процессов З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: восприятие З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: память З.Фрейд, С. Гроф, К. Юнг
Психика и реальность: мышление Ж.Пиаже, П. Гальперин, Л. Венгер
Человек развивающийся: основные закономерности и условия полноценного развития Д. Эльконин, В.П. Зинченко, Л.С.Выготский
Человек развивающийся: возрастные особенности студенчества Д. Эльконин, В.П. Зинченко
Социально- психологические основания воспитания: личность К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Социально- психологические основания воспитания: группа К.Роджерс, Р. Мэй, А. Маслоу, Ф. Перлз
Конструктивное общение и полноценность человеческой жизни Н. Козлов Г. Бейтсон
Социально-психологические основания общения и сотрудничества Н. Козлов Г. Бейтсон

Задания для самостоятельной работы (СРС)

Вид контроля Темы занятий Форма контроля Срок сдачи
Текущий контроль Тема 1 Написание эссе. 5 сентября
Тема 2 Подготовка презентации по изучаемой теме. 5−10 сентября
Тема 3 Подготовка докладов 12−17 сентября
Тема 4 Отчет о проведении исследования мотивов выбора профессии 19−24 сентября
Тема 5 Отчет о проведении мини-исследования психического познавательного процесса 28 сентября — 1 октября
Тема 6 Отчет о проведении мини-исследования направленности личности. 3 — 8 октября
Тема 7 Отчет о проведении социометрической методики 10−15 октября
Тема 8 Подготовка аннотации научной статьи по психологии 17−22 октября
Рубежный контроль Р1 Темы 1- 8 Конференция 17−22 октября
Тема 9 Разработка деловой игры, ее анализ. 24−29 октября
Тема 10 Подбор упражнений на развитие деловой коммуникации 31 октября — 5 ноября
Тема 11 Подготовка презентаций 7−12 ноября
Тема 12 Разработка тезауруса 14−19 ноября
Тема 13 Подготовка аннотации на научную статью по психологии 21−26 ноября
Тема 14 Отчет о проведении психологической методики 28 ноября — 3 декабря
Тема 15 Коллоквиум 5−10 декабря
Рубежный контроль Р2 Темы 9- 15 Письменная контрольная работа 5−10 декабря
Итоговый контроль Темы 1 — 15 Экзамен в тестовой форме 12 декабря — 31 января

2.3 График выполнения и сдачи заданий по дисциплине*

Вид контроля Академический период обучения, неделя
Посещаемость * * * * * * * * * * * * * * *
Конспекты лекций * *
Устный опрос * * * * * * * * * * * * * * *
Коллоквиум *
Тестовый опрос * * *
Реферат * *
Эссе *
Рубежное тестирование * *
Всего

3 СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1 Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник.- М.: Аспект Пресс. 1998.- 376 с.

2 Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.- М.: ЧеРо, 1998.- 336 с.

3 Грачев Н.Н. Психология инженерного труда: Учеб. Пособие, — М.: Высшая школа, 1998.- 333 с.

4 Квин В. Прикладная психология. Учебник. — СПб., 2000. — 558 с.

5 Козлов Н.И. Формула личности.- СПб.: Изд-во «Питер», 1999.- 368 с.

6 Крэйг Г. Психология развития. Учебник.- СПб.: Изд-во «Питер».- 2000, 992 с.

7 Кузин В.С. Психология. Учебник. — М., 1997. — 304 с.

8 Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент.- М.: Технологическая школа бизнеса.- 1994.- 192 с.

9 Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. — СПб., 2000. — 582 с.

10 Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3-х кн. — М., 2001.

11 Психология. Учебник/ Под ред. А.А. Крылова. — М., 1998. — 584 с.

12 Психология. Учебник/ Под ред. В.Н. Дружинина. — СПб., 2000. — 671 с.

13 Общая психология. Учебник/ Под ред. Е.И. Рогова. — М., 1999. — 447 с.

14 Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988. — 256 с.

15 Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. — М., 1995. — 652 с.

16 Столяренко Л.Д. Основы психологии. Учебник. — Р.-на/Д., 1997. -736 с.

Дополнительная литература

17 Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. — М.: Издательский центр «Академия», 2004.

18 Оганесян Н.Т. Педагогическая психология. — М.: КНОРУС, 2006.

19 Справочные материалы по педагогической психологии /авт.-сост. Б.Р.Мандель. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.

20 Хон Р.Л. Педагогическая психология. — М.: Академический проект: Культура, 2005.

21 Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения / Пер. с англ. — СПб., 2003.

22 Практикум по психологии состояний: Учебное пособие /под ред. А.О. Прохорова. 2004.

23 Подопригора С.Я. Краткий психологический словарь. — М.: Феникс, 2010.

24 Лобанов А.П. Когнитивная психология: от ощущений до интеллекта. — Минск: Новое знание, 2008.

25 Иванников В. Основы психологии. Курс лекций. — СПб: Питер, 2010.

26 Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. Психологический атлас человека. — М.: АСТ, 2010.

4 ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Требования преподавателя

Требования преподавателя:

— посещение лекционных и практических занятий по расписанию является обязательным;

— присутствие студентов на занятиях проверяется в начале занятий. В случае опоздания студент должен бесшумно войти в аудиторию и включиться в работу, а в перерыве объяснить преподавателю причину опоздания;

— два опоздания на занятия приравниваются к одному пропуску занятия;

— оцениваемые в баллах работы следует сдавать в установленные сроки. За несвоевременную сдачу работ количество баллов снижается. Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются;

— повторное прохождение студентом рубежного контроля, в случае получения неудовлетворительной оценки, не допускается;

— студенты, получившие средний рейтинг Рср = (Р1 + Р2)/2 менее 50%, к экзамену не допускаются;

— в течение занятий мобильные телефоны должны быть отключены;

— студент обязан приходить на занятия в деловой одежде.

Критерии оценки

Оценка всех видов заданий осуществляется по 100-балльной системе.

Текущий контроль проводится на каждой неделе и включает контроль посещения лекций, практических занятий и выполнение самостоятельной работы.

Рубежный контроль знаний проводится на 7 и 15 неделях семестра в форме тестирования. Рейтинг складывается, исходя из следующих видов контроля*:

Аттестационный период Вид контроля, удельный вес, %
Посещаемость Конспекты лекций Устный опрос Коллоквиум Тестовый опрос Реферат Эссе Рубежное тестирование Всего
Рейтинг 1 -
Рейтинг 2 -

Экзамен по дисциплине проходит во время экзаменационной сессии в форме тестирования.

Итоговая оценка знаний студента по дисциплине включает:

— 40% результата, полученного на экзамене;

— 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

, (1)

где Р1, Р2 — цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно;

Э — цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание, % Оценка по традиционной системе
А 4,0 95−100 отлично
А- 3,67 90−94
В+ 3,33 85−89 хорошо
В 3,0 80−84
В- 2,67 75−79
С+ 2,33 70−74 удовлетворительно
С 2,0 65−69
С- 1,67 60−64
D+ 1,33 55−59
D 1,0 50−54
F 0−49 неудовлетворительно

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Adblock
detector