Ведущим общедидактическим принципом является принцип —

Основное отличие музыкального звука от шумовых

А)Длительность.

Б)Сила (громкость).

В)Тембр.

Г)Высота.

Д)Устойчивость.

Скрипичный ключ обозначает расположение ноты —

А)ре.

Б)ми.

В)фа.

Г)соль.

Д)до

3.Диапазон — …

А)часть звукоряда, включающая в себя звуки: до, ре, ми, фа.

Б)ряд звуков различной высоты.

В)часть звукоряда, включающая в себя звуки: соль, ля, си, до.

Г)развитие голоса в процессе обучения пению.

Д)объем певческого голоса от его нижнего звука до самого верхнего.

Скорость движения в музыке —

А)ритм.

Б)темп.

В)регистр.

Г)диапазон.

Д)метр.

Ладом называется —

А)музыкальное построение, исполнение которого вызывает веселое настроение .

Б)музыкальное построение от какого-либо звука до его октавного удвоения.

В)система звуков вокруг тоники.

Г)музыкальное построение, представляющее собой упорядоченную структуру звуков.

Д)ряд звуков, объединенных восходящим или нисходящим движением.

Тоникой называется —

А)вторая ступень лада.

Б)третья ступень лада.

В)четвертая ступень лада.

Г)первая ступень лада.

Д)пятая ступень лада

Схема строения мажорного лада —

А)три тона, полутон, два тона, полутон.

Б)тон, полутон, два тона, полутон, два тона.

В)полутон, тон, три тона, полутон.

Г)два тона, полутон, три тона, полутон.

Д)полутон, три тона, полутон, два тона.

Динамические оттенки в музыке определяют —

А)особенности мелодического движения.

Б)силу (громкость) звучания музыки.

В)ритмическую точность исполнения.

Г)скорость исполнения.

Д)способы звуковедения.

Музыкальная мысль, выраженная в одном голосе —

А)период.

Б)предложение.

В)мотив.

Г)фраза.

Д)напев

Простейший вид музыкального построения из 8 тактов —

А)период.

Б)мотив.

В)фраза.

Г)предложение.

Д)напев.

Второй раздел куплетной формы —

А)напев.

Б)запев.

В)припев.

Г)предложение.

Д)мотив.

Исполнитель инструментального состязания — тартыс

А)Акын

Б)Кюйши

В)Оленши

Г)Анши

Д)Жырши

Основной жанр инструментальной музыки казахского народа —

А)терме.

8 стр., 3694 слов

Музыкальный звук как знак

... логически верифицируемых и практически проверяемых ответов на вопрос "что есть звук как феномен?". Звук как феномен механики. Прежде всего, опыт человека свидетельствует о существовании ... продукты сознания (образы мифов, религии, искусства). Типологически разные психические образы звука, а именно, образы восприятия, представления, фантазии, художественного и абстрактного мышления, обнаруживают ...

Б)толгау.

В)кюй.

Г)жарапазан.

Д)жыр.

Музыкально-поэтическое произведение назидательного характера —

А)жар-жар.

Б)жарапазан.

В)терме.

Г)толгау.

Д)бесик жыры.

Поэт-импровизатор, исполняющий поэтические тексты в сопровождении домбры —

А)жыршы.

Б)энши.

В)оленши.

Г)акын.

Д)кюйши.

Исполнитель эпического сказания —

А)акын.

Б)энши.

В)оленши.

Г)жыршы.

Д)Кюйши

17.Автор сборника «500 песен и кюев казахского народа».

А)А. Затаевич.

Б)В. Великанов.

В)Е. Брусиловский.

Г)Б. Ерзакович.

Д)А. Жубанов.

18.Простейшие жанры музыки это…

А)Опера, балет

Б)Поэма, сюита

В)Песня, танец, марш

Г)Серенада, кантата

Д)Симфония, рапсодия

Детские духовые инструменты

А)Пианино, рояль, аккордеон

Б)Гармонь, баян, ксилофон

В)Флейта, кларнет, саксафон

Г)Гусли, цимбалы, цитры

Д)Арфа, маракасы, бубны

Театральное представление, содержание которого воплощается в танцах, сопровождаемых оркестровой музыкой.

А)рапсодия.

Б)сюита.

В)опера.

Г)серенада.

Д)балет.

Детские инструменты-игрушки используемые для развития музыкального ритма

А)Струнные

Б)Инструменты ударной группы

В)Духовые

Г)Ударно-клавишные

Д)Клавишно-язычковые

Инструментальное вступление к опере, балету, оратории и т.п.

А)Рапсодия.

Б)Сюита.

В)Увертюра.

Г)Поэма.

Д)Симфоническая картина.

Одночастное произведение для симфонического оркестра, написанное на литературный сюжет —

А)увертюра.

Б)рапсодия.

В)поэма.

Г)сюита.

Д)симфоническая картина.

Одночастное произведение для симфоническая оркестра изобразительного характера —

А)сюита.

Б)картина.

В)рапсодия.

Г)поэма.

Д)увертюра.

25.Решение задач музыкального воспитания в школе определяет:

А)реализация комплексного подхода к уроку.

Б)количество видов музыкальной деятельности.

В)тематика уроков музыки.

Г)использование музыкально- ритмических движений.

Д)календарно- тематический план.

Ведущим общедидактическим принципом является принцип —

А)связи обучения с жизнью.

Б)научности и доступности осваиваемого материала.

В)наглядности в его преподнесении.

Г)прочности результатов обучения.

Д)Развивающего и воспитывающего обучения.

Основной принцип музыкального воспитания, применяемый при разучивании песни .

А)интегрированности обучения и учета

Б)воспитывающего обучения.

В)развивающего обучения.

Г)принцип единства художественного и технического. межпредметных связей.

Д)Связи музыки с жизнью.

Принцип единства развития ладового, ритмического чувства и чувства формы реализуется в процессе —

А)слушания музыки.

Б)музыкально-исполнительской деятельности.

В)обучения музыкальной грамоте.

Г)выполнения творческих заданий.

Д)комплексного развития музыкальных способностей учащихся.

Классическим типом урока музыки является —

А)урок-сказка.

10 стр., 4906 слов

Концепция деятельности Проблемное обучение как метод развития ...

... сущность познаваемого, то развитие и становление интереса наблюдается в условиях развивающего обучения. Опыт самостоятельной деятельности учит тому, чтобы любопытство и первоначальная любознательность переросли в устойчивую черту ... к предмету, при котором ученик понимает структуру, логику курса, используемые в нем методы поиска и доказательства новых знаний. В учебе его захватывает сам процесс ...

Б)урок-концерт.

В)урок-путешествие.

Г)межпредметный интегрированный урок.

Д)комбинированный урок.

Главное отличие урока музыки от других школьных предметов —

А)методы обучения.

Б)урок искусства.

В)структура урока.

Г)музыкального-ритмическая деятельность.

Д)обучение музыкальной грамоте.

Ведущая педагогическая технология в 1 классе —

А)разноуровневое обучение.

Б)игровая.

В)информационно-коммуникативная.

Г)проектная.

Д)исследовательская.

32.Роль творческих заданий на уроке музыки

А)Формирование умение слушать музыку

Б)Обучение школьников импровизации

В)Ритмическое сопровождение мелодии

Г)Развитие творческих способностей.

Д)Выразительное исполнение песни

33.Возрастные особенности первоклассников определяют в качестве основной задачи – развитие —

А)навыков слушания музыки.

Б)певческих навыков.

В)интереса и любви к музыке на основе осознания ее жанровых особенностей.

Г)импровизацию на музыкальных инструментах.

Д)творческих способностей.

Объем произвольного внимания первоклассников —

А)15 минут.

Б)10 минут.

В)3 минуты.

Г)1-2 минуты.

Д)5 минут.

Правильный метод воспитания детского голоса-

А)использование всего диапазона.

Б)со средних звуков диапазона.

В)пение высоких звуков.

Г)с низких звуков диапазона.

Д)активное форсированное пение.

Развитие творческих способностей учащихся младших классов проявляются в —

А)хорового пения.

Б)художественно-игровой деятельности.

В)слушания музыки.

Г)игры на детских музыкальных инструментах.

Д)обучения музыкальной грамоте.

Метод слушания и сопоставления отдельных фрагментов произведения —

А)Словесного рисования

Б)Художественно-практический.

В)обобщения.

Г) сравнения.

Д) «забегания» вперед и возвращения к пройденному.

Метод слушания и совместного анализа музыкального произведения —

А)Идентификация

Б)наглядно-зрительный.

В)наглядно-слуховой.

Г)обобщения.

Д)Частично-поисковый.

Метод показа учителем и усвоения учащимися ручных знаков, музыкально-ритмических движений и т.п.-

А)проблемный.

Б)наглядно-зрительный.

В)наглядно–слуховой.

Г)практический.

Д)стимулирующий.

Основной метод стимулирования музыкальной деятельности-

А)объяснительно-иллюстративный.

Б)наглядно- слуховой.

В)обобщения.

Г)проблемно- поисковый.

Д)Метод партитуры вопросов

Комплексный подход к уроку музыки обеспечивается.

А)межпредметными связями.

Б)опорой на общедидактические и музыкальные принципы.

В)продуктивными методами обучения.

Г)личностно-ориентированными.

Д)сочетанием различных видов музыкальной деятельности

Наиболее доступный вид музыкальной деятельности учащихся на уроке музыки —

А)слушание музыки.

Б)музыкальная грамота.

В)музыкально-ритмические движения.

Г)хоровое пение.

Д)игра на детских музыкальных инструментах.

15 стр., 7449 слов

Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах

... группы Шри Чинмоя приглашают людей на бесплатные медитации или концерты «духовной музыки», центры «дианетики» и «хаббард-колледжи» — вербовочные структуры церкви сайентологии — ... спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные собрания, недостаточные сон и еда. Результаты: пониженная психологическая защита, ...

Диапазон певческого голоса первоклассников.

А)ре первой – до второй октавы.

Б)ре-ля первой октавы.

В)ми первой – до второй октавы.

Г)до – соль первой октавы.

Д)соль первой – до второй октавы.

Диапазон певческого голоса второклассников.

А)ре первой – до второй октавы.

Б)ре-ля первой октавы.

В)до первой – ми второй октавы.

Г)до – соль первой октавы.

Д)до – фа первой октавы.

Диапазон певческого голоса у учащихся 3-4 классов.

А)ре – ля первой октавы.

Б)ре первой октавы – до второй октавы.

В)до первой октавы – ре (ми) второй октавы.

Г)до первой октавы – до второй октавы.

Д)ля малой октавы – до второй октавы.

Певческая установка —

А) способ дыхания и звукообразования.

Б)знание правил пения.

В)указания учителя перед началом пения.

Г)положение корпуса, головы и рук поющего

Д)выразительное пение.

Высокий детский голос —

А)сопрано.

Б)альт.

В)тенор.

Г)дискант.

Д)баритон.

Период мутации —

А)7- 9 лет.

Б)13- 16 лет.

В)5- 6 лет.

Г)10- 12 лет.

Д)9- 10 лет.

Дикция в хоровом пении —

А)выразительное исполнение.

Б)сила звучания.

В)выделение музыкально-логических ударений.

Г)ясное, чёткое произношение слов.

Д)ритмически точное исполнение произведения.

Строй в хоровом пении —

А)одновременное начало и окончание песни.

Б)выразительное пение.

В)точное пение звуков, образующих мелодию.

Г)пение походных песен.

Д)массовое пение.

Основой пения является —

А)Звукообразование

Б)Дикция

В)Строй.

Г)Ансамбль.

Д)Дыхание.

Основной целью певческих упражнений является развитие —

А)диапазона.

Б)вокально-хоровых навыков.

В)чувства ритма.

Г)гармонического слуха.

Д)мелодического слуха.

53.Основой формирования музыкальной культуры школьников является:

А)игра на детских музыкальных инструментах.

Б)восприятие музыки.

В)музыкально-ритмические движения.

Г)музыкальная грамота.

Д)хоровое пение.

Восприятию музыки способствует —

А)использование межпредметных связей.

Б)применение средств наглядности и современных технологий.

В)вступительное слово учителя.

Г)знание школьниками правил слушания музыки.

Д)подбор ярких, педагогически значимых произведений.

Важнейшим этапом восприятия музыки является формирование …

А)эмоционального отклика на музыку.

Б)понятия о жанровых особенностях музыки.

В)ассоциативного мышления.

Г)эмоционально осознанного отношения к музыке.

Д)навыков слушания музыки.

Восприятие музыки формируется в процессе…

А)хорового пения.

Б)всех видов музыкальной деятельности.

В)слушания музыки.

Г)обучения музыкальной грамоте.

Д)музыкально-ритмических движений.

На начальном этапе восприятия музыки формируется понимание школьниками…

А)выразительности музыкального образа.

25 стр., 12183 слов

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста

... основных этических и эстетических категорий. Воспитательный возможности музыкального искусства поистине неограниченны, так как в музыке отражаются практически все явления окружающей нас ... Теоретико-методологические основы музыкального воспитания детей дошкольного возраста .1 Развитие музыкальности и музыкальных способностей как психолого-педагогическая проблема Музыка как вид искусства ...

Б)изобразительных возможностей музыки.

В)жанровых особенностей музыки.

Г)интонационных особенностей музыки разных народов.

Д)влияние народной музыки на творчество композиторов.

Формированию восприятия музыкальной выразительности способствуют произведения…

А)выражающие настроение.

Б)передающие движение.

В)воплощающие образы природы.

Г)интонационно подражающие пению птиц.

Д)передающие колокольный перезвон.

Осознанию изобразительных особенностей музыки способствует-

А)хоровое пение.

Б)слушание музыки.

В)музыкально-ритмическая деятельность.

Г)знание музыкальной грамоты.

Д)игра на детских музыкальных инструментах.

60.Завершающим этапом формирования восприятия музыки в 4 классе является осознание школьниками …

А)средств музыкальной выразительности.

Б)особенностей построения эпических произведений.

В)традиционной музыки казахского народа.

Г)интонационных особенностей музыки разных народов.

Д)основных жанров музыки.

Метод, способствующий накоплению музыкального опыта —

А)словесный.

Б)наглядный.

В)Приучения

Г)«забегания» вперед и возвращения к пройденному.

Д)стимулирующий.

Осознанию идеи произведения и жанровых особенностей способствует метод…

А)Словесный.

Б)Наглядный.

В)Стимулирующий.

Г)Частично-поисковый.

Д)Обобщения.

63.Осознанию характерных особенностей музыки разных жанров способствует метод…

А)эмоциональной драматургии.

Б)сравнения.

В)обобщения.

Г)практический.

Д)наглядно-слуховой.

Умению анализировать содержание музыкальных произведений способствует…

А)знание правил слушания музыки.

Б)интерес к музыке.

В)эмоциональный отклик на музыку.

Г)знание основных средств музыкальной выразительности.

Д)игра на детских музыкальных инструментах.

Значение музыкальной грамоты на уроке музыки —

А)в усвоении элементов музыкальной грамоты в музыкально – познавательной деятельности.

Б)в знании нотной грамоты.

В)в возможности обучения пению по нотам.

Г)в обучении музыкально-ритмическим движениям

Д)в формировании навыков слушания музыки

Метод относительной сольмизации —

А)пение по нотной записи.

Б)пение нот по звуковой «лесенке».

В)пение нот по болгарской «столбице».

Г)пение мелодий с условным названием ступеней, которым соответствуют ручные знаки-символы.

Д)пение нот с цифровым определением их места в ладу.

Метод относительной сольмизации способствует развитию…

А)эмоциональной отзывчивости на музыку.

Б)звуковысотного слуха.

В)чувства ритма.

Г)гармонического слуха.

Д)образного мышления.

Ознакомление учащихся с звучанием контрастных регистров способствует осознанию…

А)длительности.

Б)силы (громкости).

В)высоты звуков.

Г)тембра.

Д)устойчивости

13 стр., 6292 слов

Основные виды музыкальной деятельности учащихся на уроках музыки ...

... сочинение музыки детьми (детское музыкальное творчество) [1]. Целесообразно рассматривать конкретные (слушание музыки, хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, движение под музыку, импровизация, сочинение музыки детьми) и обобщенные виды музыкальной деятельности (исполнение музыки, музыкально-композиционное ...

69.Казахский народный инструмент «Семь поющих струн»

А)Кобыз, кыл-кобыз

Б)Салбызнак, сыбызгы

В)Домбра, шертер

Г)Жетиген, ятага

Д)Шындауыл, дабыл

Какая из перечисленных песен не относится к колыбельным

А)Альди-альди

Б)Бессiк-жары

В)Бала-жубату

Г)Аужар

Д)Бала-уату

71.Айтыс – это…

А)поэтическое состязание.

Б)инструментальное состязание.

В)посвящение.

Г)музыкально- поэтическое состязание.

Д)наставление, назидание.

Колыбельная песня —

А)бесик жыры.

Б)жарапазан.

В)толгау.

Г)жыр.

Д)сынсу.

Познавательно-поисковый вид музыкальной деятельности —

А)слушание музыки.

Б)хоровое пение.

В)творческая деятельность.

Г)музыкальная грамота.

Д)музыкально-ритмическая деятельность.

Важнейший этап подготовки учащихся к творческой деятельности

А)обогащение жизненных и музыкальных впечатлений.

Б)формирование эмоционально осознанного отношения к музыке.

В)обучение пению по нотам.

Г)знание учащимися жанровых особенностей музыки.

Д)овладения способами творческой деятельности.

Основное средство развития творческой деятельности —

А)игра на детских музыкальных инструментах.

Б)выполнение творческих заданий.

В)вокально-хоровая работа.

Г)пение по нотам.

Д)слушание и анализ музыкальных произведений.

Развитие творческих способностей наиболее успешно осуществляется в процессе…

А)хорового пения.

Б)слушания музыки.

В)сюжетно-ролевых игр.

Г)игры на детских музыкальных инструментах.

Д)пения по нотам.

Творческому анализу музыкальных произведений способствует…

А)объяснение учителя.

Б)выразительное исполнение.

В)применение наглядности.

Г)обобщение ответов учащихся.

Д)создание проблемно поисковой ситуации.

Музыкально-ритмические способности к творчеству проявляются в процессе…

А)танцевальных движений под музыку.

Б)исполнения знакомой песни.

В)сочинение вариантов мелодии.

Г)определения звуков мелодии, показанных ручными знаками.

Д)игры на детских музыкальных инструментах.

Творческое воображение учащихся проявляется в процессе.

А)пения вокально-хоровых упражнений.

Б)слушания музыки.

В)движений под музыку.

Г)сочинения рассказа на тему прослушанной музыки.

Д)Создание ритмического аккомпанемента к песне.

Развитию ассоциативно-образного мышления способствует…

А)пение.

Б)рисунок на тему прослушанной музыки.

В)слушание музыки.

Г)пение по нотам.

Д)музыкально-ритмическая деятельность.

Характерным проявлением способностей к творчеству является…

А)понимание жанровых особенностей музыки.

Б)умение слушать музыку и анализировать ее.

1 стр., 181 слов

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

... к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником деятельности учителя.

В)пение по нотам.

Г)создание ритмического аккомпанемента к песне.

Д)умение сочинять, распознавать завершенность и незавершенность мелодии

Творческому отношению учащихся к игровой деятельности способствует…

А)художественно-образное мышление.

Б)знание основных средств музыкальной выразительности.

В)понимание значение музыки в жизни.

Г)пение по нотам.

Д)слушание и анализ музыкальных произведений.

83.Импровизация – вид творчества предполагающий…

А)игровое действие по образцу.

Б)действие, подсказанное сюжетом музыкального произведения.

В)инсценирование песни по плану, предложенному учителем.

Г)непосредственное создание мелодии в процессе её исполнения.

Д)выполнение задания по правилам разработанным коллективно.

Высокую степень творческого развития учащихся характеризует …..

А)умение слушать музыку и анализировать её.

Б)умение планировать и осуществлять творческую деятельность.

В)понимание жанровых особенностей музыки.

Г)выразительное пение.

Д)создание музыкально-ритмического аккомпанемента к песне.

Планированию работы по музыкальному воспитанию школьников способствует подготовка учителя…

А)теоретическая.

Б)музыковедческая.

В)методическая.

Г)вокальная.

Д)дирижерская.

Цель, задачи и содержание музыкального обучения определяются в плане

А)полугодовом.

Б)поурочном.

В)четвертным.

Г)перспективном.

Д)годичном.

Основой планирования урока музыки как урок искусства является…

А)тематизм программы.

Б)песенный репертуар.

В)произведения для слушания музыки.

Г)учет возрастных особенности школьников.

Д)творческая деятельность учителя.

Тема первого года обучения —

А) «Музыка в нашей жизни».

Б)«Моя любимая Родина».

В) «Мифы и легенды о музыкантах».

Г)«Путешествие в волшебную страну звуков».

Д) «Музыка народов моей страны».

Тема 3-ей четверти первого класса —

А)«Звуки глубины веков».

Б) «Знакомимся с жанрами».

В)«Музыкальное развитие».

Г) «Кюй-тартыс – инструментальное состязание».

Д) «Звучи, моя домбра».

Организации целостного урока музыки способствует план —

А)годичный.

Б)четвертной.

В)полугодовой.

Г)поурочный.

Д)перспективный.

Критерий учета результата музыкальной деятельности —

А)выразительность пения.

Б)умение слушать музыку и размышлять о ней.

В)интерес к музыке, активное стремление к выполнению творческих задании.

Г)знание музыкальной грамоты.

Д)Игру на детских музыкальных инструментах.

Форма итогового учета —

А)урок – концерт.

Б)урок – сказка.

В)урок – путешествие.

Г)урок – спектакль.

Д)урок – игра.

Ведущая цель внеклассных и внешкольных музыкальных занятий —

А)организация досуга школьников.

Б)развитие художественного воображения и музыкальных способностей.

В)формирование творческой активности.

Г)культурно – массовая работа.

Д)нравственно–эстетическое воспитание.

9 стр., 4459 слов

О программе и учебниках Музыка Т.И.Баклановой

... и инструментальном ансамблях, и др.). В третьем классе учащимся предлагается «посетить» три дворца, в которых живет Музыка – «Концертный зал», «Музыкальный театр» и «Музыкальный музей». ... музыкальной деятельности; Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных ...

Наиболее доступная форма внеклассных музыкальных занятий —

А)оркестр народных инструментов.

Б)фольклорный ансамбль.

В)вокально – инструментальный ансамбль.

Г)детский музыкальный театр.

Д)школьный хор.

Индивидуальные формы внеклассной работы —

А)Хор.

Б)Кружки обучения игре на инструменте.

В)Оркестр народных инструментов.

Г)Фольклорный ансамбль.

Д)Детский музыкальный театр.

Форма изучения и пропаганды народного творчества является…

А)фольклорный клуб.

Б)музыкально – этнографический музей.

В)ансамбль песни и танца.

Г)вокально – инструментльный ансамбль.

Д_кукольный театр.

Одна из самых популярных форм внеклассной работы —

А)тематические занятия.

Б)комплексные занятия.

В)музыкальный лекторий.

Г)дискотека.

Д)кукольный театр.

Важнейшим компонент организации школьного праздника музыки является …

А)подготовка ведущих.

Б)концертные номера.

В)театрализованное представление.

Г)сценарий.

Д)художественное оформление.

Особенностью внеклассных комплексных занятий является.

А)объединение нескольких видов искусства.

Б)слушание музыки.

В)музыкально – ритмическая деятельность.

Г)пение.

Д)игра на музыкальных инструментах.