В010600 – МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ МПФ

НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

В010100 — ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

Академическая степень:бакалавр образования по специальности 5В010100«Дошкольное обучение и воспитание»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:профессиональная деятельность в сфере образования

Объекты профессиональной деятельности:различные виды и типы дошкольных организаций; педагогические колледжи; департаменты управления образования; институты повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования.

Виды профессиональной деятельности:

— образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;

— управление педагогическим процессом дошкольной организации;

— диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

— изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере дошкольного образования.

Содержание профессиональной деятельности:

Становление личности будущего воспитателя: его потребностно-мотивационной, когнитивной, эмоционально-ценностной, операциональной, коммуникативной и рефлексивной составляющих; формирование готовности к профессиональной деятельности в дошкольных организациях различного типа; развитие готовности к инновационной деятельности и потребности в постоянном самообразовании; развитие личностной культуры.

 

В010200 — ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Академическая степень:бакалавр образования по специальности 5В01200 «Педагогика и методика начального обучения»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:сфера образования

Объекты профессиональной деятельности:учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Виды профессиональной деятельности:

— диагностическая (изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития);

— организационно-технологическя (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);

5 стр., 2472 слов

Объект профессиональной деятельности педагогов профессионального ...

... оригиналов. Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования. На основе анализа основных видов деятельности педагога профессионального обучения выделены следующие умения: Гностические — это умения в области приобретения ...

— управленческо-педагогическая (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании);

-проектная (моделирование образования в начальной школе);

— научно-исследовательская(творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Содержание профессиональной деятельности:включает организацию учебно-воспитательного процесса на уровне требований педагогической науки и практики, работу с родителями учащихся, связь с учреждениями образования и внешкольными учреждениями воспитания и образования, научное и методическое общение с коллегами.

В010600 – МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В010600 «Музыкальное образование»

Вступительные экзамены:казахский (русский) язык, история Казахстана, 2 творческих экзамена (музыкальное исполнительство, теория музыки).

Сфера профессиональной деятельности:сфера образования.

Объекты профессиональной деятельности:организации дошкольного обучения и воспитания; начальная, основная и профильная школа; специализированная школа; организации технического и профессионального образования.

Виды профессиональной деятельности:

— образовательная: проводить уроки музыки и внеклассные музыкальные занятия, вести педагогический контроль за музыкальным развитием школьников;

— экспериментально-исследовательская: на научной основе, используя современные информационные и образовательные технологии, организовывать свою педагогическую деятельность; раз в год отслеживать и проводить замеры уровня музыкального развития обучающихся; проводить педагогический эксперимент, исходя из поставленных образовательных и воспитательных задач; выступать с сообщениями в печати или перед педагогической общественностью о результатах в своей педагогической деятельности;

— организационно-управленческая: осуществлять учебно-воспитательную работу в процессе преподавания предмета музыки; организовывать внеклассную воспитательную музыкальную работу и музыкальные кружки по интересам обучающихся; вести культурно-просветительную деятельность среди детей и молодежи в общеобразовательных учреждениях различного типа.

— учебно-технологическая: применять на уроках музыки эффективные образовательные технологии, выполнять функции классного руководителя, организатора, просветителя, пропагандиста в музыкально-художественной работе со школьниками:

— проектная: проектировать годовые календарные и поурочные планы по дисциплине: «Музыка», ближайшие и перспективные планы по организации внеклассной музыкально-художественной работы с обучающимися с учетом общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, проектировать ежегодный индивидуальный план повышения квалификации.

Содержание профессиональной деятельности:качественная организация и управление педагогическим процессом, ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования, ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации, применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся, психологически и методически верное построение педагогической деятельности, планирование собственных профессиональных действий с учетом объективных закономерностей и современных требований к музыкальному образованию.

5 стр., 2472 слов

Объект профессиональной деятельности педагогов профессионального ...

... профессионального образования. На основе анализа основных видов деятельности педагога профессионального обучения выделены следующие умения: Гностические — это умения в области приобретения специальных и педагогических ... личности, обеспечивающие формирование и развертывание операциональной структуры деятельности, т. е. ту сферу человеческой активности, которую, по давно установившейся в ...

В090600 – КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ РАБОТА

Академическая степень: бакалавр в области услуг по специальности 5В 090600 «Культурно-досуговая работа»

Вступительные экзамены:История Казахстана, русский (казахский язык), 2 творческих экзамена (исполнительское мастерство, презентация сценария)

Сфера профессиональной деятельности:сфера культуры, искусства, образования, науки и средств массовой информации.

Объекты профессиональной деятельности:учреждения культуры, искусства, творческие центры, любительские, клубные объединения, средние учебные заведения культуры, искусства, школьные и внешкольные учреждения и средства массовой информации.

Виды профессиональной деятельности:

— производственно-управленческая: руководство учреждениями, творческими коллективами, организациями и объединениями в сфере культуры, искусства, образования, управление культурными центрами, творческими студиями и фирмами всех видов и форм собственности;

— творческая: включает владение высокого уровня исполнительского мастерства и теоретические знания по избранной специализации; владеть арсеналом форм и методов культурно-просветительной работы, практическими навыками и методикой работы с коллективами, кружками, студиями, постановкой массовых мероприятий, концертов, спектаклей;

— организационно-творческая: организация досуга всех социальных групп, а также создание и руководство творческими коллективами, организация и проведение республиканских и международных конкурсов, фестивалей, симпозиумов и мастер классов;

— образовательная (педагогическая): ведение педагогической деятельности по специальным дисциплинам в творческих учебных заведениях, постановка и решение педагогических задач, внедрение новых методов и форм преподавания;

— проектно-технологическая: создание условий для творческой самореализации людей, разработка творческих проектов в различных сферах культуры, информационное и рекламное обеспечение этих проектов;

— научно-исследовательская: исследование состояния процессов в сфере культуры, культурно-досуговой деятельности, ведение исследований исторических закономерностей и художественных традиций культурного наследия, форм, методов и средств культурно-досуговой работы.

Содержание профессиональной деятельности: организация культурно-досуговой работы среди населения; руководство творческим коллективом и воспитательной работой; квалифицированное преподавание дисциплин культуры.

В010500 – ДЕФЕКТОЛОГИЯ

9 стр., 4164 слов

Фомина А. Б., Кочнева С. В. Организация методической работы в ...

... анализируют систему организации деятельности методической службы, ее составные элементы и функции, обобщая передовой опыт большого количества учреждений дополнительного образования детей и образовательных школ. Особое внимание уделяется основам профессиональной деятельности методических ...

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В010500 «Дефектология»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:коррекционно-образовательный, воспитательный процесс в специальных образовательных школьных и дошкольных организациях образования (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.

Объекты профессиональной деятельности:государственные структуры; частные общеобразовательные, специальные дошкольные и школьные организации образования; реабилитационные центры; кабинеты коррекции; ПМПК, кабинеты раннего вмешательства; учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением); учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде; учреждения здравоохранения; научно – исследовательские организации.

Виды профессиональной деятельности:

— организационно – технологическая (подбор и реализация методик обучения и воспитания детей с различными видами нарушений в развитии);

— производственно – управленческая (методист – дефектолог, руководитель дошкольных и школьных организаций образования);

— проектная (адаптация общеобразовательных учебных программ к конкретному типу специальных организаций образования; разработка и осуществление планов учебно – воспитательной и коррекционно – развивающей помощи детям с различными видами нарушений в развитии);

— научно – исследовательская (исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции детей с ОВ);

— педагогическая (в зависимости от выбранной специальности: олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, тифлопедагог, специальный дошкольный педагог);

— консультативно – диагностическая (диагностика детей с ОВ, консультативно – методическая работа с педагогами и родителями, имеющими детей с ОВ);

− рекламно-пропагандистская– поддержка, развитие и продвижение социально значимых идей, традиций; организация рекламы дефектологических услуг; пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу.

Содержание профессиональной деятельности:диагностическую, профилактическую работу; организацию учебно–воспитательного и коррекционного процесса, консультативно– методическую в специальных организациях образования в соответствии с требованиями науки и практики; работу с родителями, имеющими детей с нарушениями в развитии; работу по обмену опытом с отечественными и зарубежными коллегами, реализацию целей и задач Государственной программы развития образования и Законы РК «О социальной медико–педагогической и коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями». Коррекционная деятельность в образовательно-воспитательных учреждениях различного типа, направленная на полноценную социализацию, интеграцию и личностное развитие детей с ОВ.

 

В010300 – ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ

Академическая степень: бакалавр образования по специальности 5В01300 «Педагогика и психология»

8 стр., 3722 слов

Основные направления досуговой деятельности детей и подростков ...

... оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В ... себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных ... стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы ... дети читают книги, смотрят кинофильмы, спектакли и телепередачи, где открывают для себя мир профессий. А, наметив для себя профессиональный ...

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:проектирование учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; психолого-педагогические исследования по проблемам личностного и социального развития воспитанников; разработка развивающих и корректирующих программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

Объекты профессиональной деятельности:дошкольные организации всех типов (детские сады, ясли-сады, мини-центры); общеобразовательные школы, школы-лицеи, школы-гимназии, малокомплектные школы, санаторные школы, спортивные школы, детские дома; специальные коррекционные организации (школы-интернаты, классы для детей и подростов, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии); учебные заведения начального профессионального образования (лицеи); средние профессиональные учебные заведения (колледжи, училища).

Виды профессиональной деятельности:

– организационно-технологическая (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогической технологии);

– производственно-управленческая (взаимодействие «субъект-субъект»);

– проектная (моделирование образования в общеобразовательной средней школе);

– научно-исследовательская (в научно-исследовательских в организациях любого типа, организация, моделирование и реализация научно-исследовательских проектов);

– образовательная (преподавание педагогики и психологии, подготовка и переподготовка кадров).

Содержание профессиональной деятельности:

— психолого-педагогическая деятельность, направленная на сохранение психического и социального благополучия обучающихся;

— научно-исследовательская деятельность, направленная на изучение актуальных проблем психолого-педагогической науки;

— психолого-педагогическая диагностика воспитанников;

— составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников;

— психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;

— консультирование педагогов по вопросам практического применения психологии;

— обеспечение психолого-педагогической поддержки профильного обучения в 12-летней школе;

— психолого – педагогическое просвещение родителей.

В050300 – ПСИХОЛОГИЯ

Академическая степень: бакалавр социальных знаний по специальности 5В050300 «Психология»

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:осуществление профессионально-психологической деятельности психолога в сферах:

— психологического обеспечения программ исследования человеческого фактора( научно-исследовательской);

6 стр., 2789 слов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ДВИГАТЕЛЬНОГО ...

... двигательной деятельности как средства двигательного развития детей дошкольного возраста. Цель работы - определить эффективность двигательного развития детей дошкольного ... Организация и руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей младшего дошкольного возраста 24 Вывод по 2 главе 32 Заключение 34 Список использованной литературы 36 Приложения 38 Введение Двигательное развитие ...

— психологического сопровождения управления людскими ресурсами и агитации кадров, профориентации и профотбора, производственной деятельности;

— психологического изучения и сопровождения процессов обучения и воспитания (образования);

— психологического сопровождения деятельности спортивных организаций;

-психологической профилактики и психологической коррекции (здравоохранения);

— психологическое сопровождение оперативно-розыскной и следственной деятельности, деятельности судопроизводства, правовой профилактики и пеницитарной лдеятельности (правоохранительной).

Объекты профессиональной деятельности:дошкольные организации, средние школы, лицеи, гимназии; специа­лизированные образовательные и воспитательные организации, училища, кол­леджи и техникумы; научно-исследовательские институты и исследовательские центры; спортивные и творческие организации; организации здравоохранения; центры профориентации и профессионального обучения; городские и республиканские социальные службы; центры занятости и изучения общест­венного мнения и политических технологий, реабилитации и социальной адаптации педагогически запу­щенных детей и подростков; производственные предприятия и организации бизнеса; правоохранительные организации и пенитенциарные за­ведения.

Виды профессиональной деятельности:

— научно-исследовательская;

— экспертно-диагностическая;

— организационно-управленческая;

— образовательная;

— консультативная.

Содержание профессиональной деятельности:

— научно-исследовательская деятельность, направленная на разработку планов и проектов, методологическую и методическую оценку процедуры и результатов эмпирических исследований в различных областях психологической науки;

— экспертно – диагностическая, включающая процедуру оценки и диагностики в практике профотбора, профориентации и аттестации кадров, в клинической практике, в процессе психологической коррекции аномального развития и отклоняющегося поведения;

-организационно-управленческая, включающая организацию деятельности психологической службы на различных предприятиях, выявление и эффективное использование психологических резервов повышения производительности труда и гармонизации межличностных отношений в коллективе;

— образовательная, включающая организацию деятельности психологической службы в различных образовательных учреждениях; научно-психологическое изучение процессов учения и обучения, воспитания и самовоспитания в контексте социального развития и личностного роста человека;

— консультативная, направленная на грамотное применение различных приемов психоконсультирования и оказание психологической помощи людям в кризисных ситуациях.

В012300 — СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И САМОПОЗНАНИЕ

Академическая степень: бакалавр образования по специальности

5В012300 «Социальная педагогика и самопознание».

Вступительные экзамены:математика,казахский (русский) язык, биология,история Казахстана.

Сфера профессиональной деятельности:процесс социализации и личностного развития детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, специальных (коррекционных) организациях образования, учреждениях пеницитарного типа, реабилитационных центрах.

2 стр., 815 слов

1. Теоретические знания: теория поведения личности в организации. ...

... анализа ситуации и текущего состояния организации, планирования, организации деятельности, распорядительства, стимулирования, руководства, координации, контроля, ... Ю.П. Психология коллективной деятельности: Теоретико-методологический аспект. - Л., 2011. – 184 с. 11. Психологическая теория коллектива / ... отношение к труду таких факторов, как социальные отношения в коллективе, групповые процессы, ...

Объекты профессиональной деятельности: государственные структуры (Комитет по охране прав детей МОН РК, областные департаменты по защите прав детей), учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением); образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования (дошкольные организации образования, школы, детские дома, интернаты, специализированные образовательные учреждения); учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде (центры коррекции и реабилитации, спецшколы, детские приемники, колонии); учреждения, связанные с организацией детского досуга и поддержкой детского творчества, полноценной социализации и личностного развития подрастающего поколения (общественные организации, детские клубы, студии, оздоровительные лагеря).

Виды профессиональной деятельности:

− социально-педагогическая – оказание гуманитарно-педагогической поддержки социально незащищенным категориям населения: людям с ограниченными возможностями, семьям мигрантов, социально неблагополучным семьям; содействие в создании благоприятных условий для их полноценной жизнедеятельности;

− учебно-воспитательная– личностное развитие и социализация детей, подростков и молодежи; организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере социальной педагогики и самопознания;

− культурно-просветительская – организация культурно-досуговой работы с детьми, подростками и молодёжью в области кино, театрального, художественно-изобразительного искусства, музыки; разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области культуры; организация культурно-досуговых центров; регулирование социально-культурной деятельности групп, индивидов социальными нормами, традициями, ценностями, закрепившимися в общественной практике;

− организационно-методическая – создание центров и социальных служб; изучение, обобщение и распространение опыта социальной работы; организация изучения среди населения законодательных и иных правовых актов;

− рекламно-пропагандистская– поддержка, развитие и продвижение социально значимых идей, традиций; организация рекламы социальных услуг; пропаганда в средствах массовой информации идей социальной ответственности, служения обществу;

научно-исследовательская – оказание помощи подрастающему человеку в самопознании и самореализации, исследование особенностей процесса обучения, воспитания, развития и коррекции развития детей, подростков и молодежи, нуждающихся в помощи социального педагога и учителя самопознания;

9 стр., 4019 слов

Ема: Критерии диагностики результатов деятельности образовательного учреждения.

... мониторинга качества обучения в учреждении профессионального образования и технологии проведения внутреннего мониторинга. Организация и проведение процедуры лицензирования образовательной деятельности и экспертной оценки (аккредитации) учреждений профессионального образования.   Задания ...

аниматорская – построение конкретных социальных моделей по оказанию социальной помощи и социальной защиты; внедрение социально-гуманитарного знания в учебно-воспитательский процесс общеобразовательных и специальных (коррекционных) организаций образования.

Содержание профессиональной деятельности:социально-педагогическая деятельность в образовательно-воспитательных учреждениях различного типа, направленная на полноценную социализацию и личностное развитие детей, подростков и молодежи; содействие утверждению в обществе ценностей социальной ответственности и служения людям.