Оглавление
Введение. Коммуникативная компетентность специалиста…………3
1. Успешность коммуникации и коммуникативные навыки ………………4
2. Методы оценки PR-деятельности …………………………………………….6
3. Коммуникативная личность …………………………………………7
4. Профессионально-личностные качества PR-деятельности………………9
5. Творческая составляющая коммуникативной личности.………………..10
Список литературы………………………………………………..………11
Введение. Коммуникативная компетентность специалиста.
Актуальность темы коммуникативная компетентность заключается в том, что компетентность является одним из важнейших понятий коммуникативной теории. Оно широко используется наряду с базовыми понятиями данной системы научного знания.
Трудно переоценить значение коммуникативной компетентности для современного общества, отличающегося усложнением связей, взаимодействий между людьми. Современное российское общество отличается высокой динамичностью. Происходящие в стране кардинальные перемены в политической, экономической, социально-культурной сферах привели к значительному повышению роли нравственной, духовной личности, сочетающей высокий уровень ответственности и свободы в определении своего жизненного предназначения. В этих условиях важнейшим фактором общественного развития является коммуникативная компетентность специалистов.
Многие руководители предприятий сталкиваются с проблемами, связанными с неэффективностью деятельности набранных ими сотрудников. Подбор персонала является чрезвычайно важной задачей для любого предприятия. В новой фирме имидж первых сотрудников создает ее «лицо», а их деловые качества и соответствие функциональным обязанностям во многом являются залогом успешности ее работы.
Не менее важен и правильный отбор персонала в уже существующую фирму. При этом новые сотрудники должны быть не только достаточно грамотными (уровень их компетентности при желании руководства можно повысить в процессе обучения), но и вписаться в коллектив, не нарушив существующее в нем равновесие и взаимодействие
Таким образом, одним из основных требований к персоналу в целом является соответствие сотрудников их профессии в целом, так как определенные качества личности (например, тревожность или замкнутость, высокие притязания или неуверенность в себе) могут стать серьезным препятствием не только для карьерного роста, но и для выполнения основных функциональных обязанностей, связанных с той или иной должностью.
Взаимосвязь социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности
... адекватно решить проблему выявления взаимосвязи социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности. . Определить уровень развития социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности (на примере сотрудников ОАО «ВЭСК») и на этой основе изучить особенности ...
Карьера любого специалиста весьма многогранна. В любой профессии можно остаться на самой низкой ступеньке иерархической лестницы, а можно достичь высоты, власти, став высокообразованным и квалифицированным профессионалом. Коммуникативная компетентность, владение искусством общения, как оправа для бриллианта, может помочь реализовать свои замыслы и намерения, стать преуспевающим человеком, вызывающим уважение у деловых партнёров.
Коммуникация – это уникальный специфический вид деятельности, без которого невозможно стать хорошим профессионалом. Чтобы выиграть – нужно уметь говорить и слушать, формулировать соответствующие конкретной ситуации вопросы и ответы, действовать естественно, искренне и откровенно, если это способствует достижению цели, или гибко менять стратегии и выбирать разнообразные приёмы психологического влияния на партнёра по деловому взаимодействию, если в этом есть необходимость.
Успешность коммуникации и коммуникативные навыки
Поведение коммуникантов в процессе общения преследует определенные цели. Для достижения коммуникативных целей мы пользуемся определенными приемами, которые называют коммуникативными стратегиями, коммуникативными тактиками и коммуникативными навыками.
— Коммуникативной целью будем называть стратегический результат, на который направлен коммуникативный акт. Объявить импичмент, подать на развод, взять на себя обязательства по послепродажному обслуживанию – это ключевые речевые составляющие коммуникативного поведения в данной ситуации, реализующие то или иное намерение коммуниканта осуществить то или иное действие через коммуникативный акт.
Коммуникативные цели осуществляются не в вакууме, а в среде целей других коммуникантов, поэтому между словом и делом всегда – пропасть. Например, осуществить деприватизацию – цель левых радикалов – наверняка встретит сопротивление других участников социального коммуникативного процесса.
— Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели.
Стратегия – общая канва поведения, которая может включать и отступления от цели в отдельных шагах. Так, продавцов, в частности, учат стратегии продажи товара через коммуникацию с покупателем: иногда продавец может высказаться плохо о том или ином товаре, но при этом он неявно рекламирует другой имеющийся товар! Или. Продавец (особенно уличный распространитель) может использовать невербальные приемы (предложение посмотреть брошюру с иллюстрациями – проникновение в личное пространство потенциального покупателя).
Мы каждый день используем определенную стратегию приветствия для разных людей и для разных целей коммуникации с этими людьми. И многие стратегии ритуализируются. НО… Нельзя повторять один и тот же аргумент или лозунг: он теряет информативность и степень доверия к нему также падает: Слова ветшают, как платье. Если вы часто опаздываете, и оправдываете свое опоздание, например, плохой работой транспорта, то вам перестают верить. Когда же это на самом деле происходит, то вашей правде не верят.
Межличностная коммуникация
... форм коммуникаций, реакции на полученную информацию. Коммуникативная стратегия, комм.тактика, комм.навыки Коммуникативная стратегия – это часть коммуникативного поведения или коммуникативного взаимодействия, в которой серия различных вербальных и невербальных средств используется для достижения определенной коммуникативной цели, ...
— Коммуникативная тактика, в противовес стратегии, как общей канве коммуникативного поведения, рассматривается как совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия. Коммуникативная тактика –мелкий масштаб рассмотрения коммуникативного процесса, она соотносится не с коммуникативной целью, а с набором отдельных коммуникативных намерений.
— Коммуникативное намерение (задача) – тактический ход, являющийся практическим средством движения к соответствующей коммуникативной цели. Вспомним примеры «временной откровенности» политиков, признающихся: “Мы не ангелы, мы простые люди”, хотя коммуникативной целью является убедить избирателя в исключительности потенциального кандидата. Для этого могут использоваться также невербальные элементы коммуникации (простая одежда, кандидат в домашней обстановке и в свитере и другие приемы имиджмейкерства).
Намерение и цель здесь разные, но в конечном итоге, в рамках стратегии намерение способствует осуществлению общей цели.
— Коммуникативный опыт имеет непосредственное отношение к формированию коммуникативной личности. Значения слов хранятся как память о прошлых результатах их употреблений – так и коммуникативный опыт понимается как совокупность представлений об успешных и неуспешных коммуникативных тактиках, ведущих или не ведущих к реализации коммуникативных стратегий.
Успешность и неуспешность интертекстуальна, она включается в контекст сегодняшнего дня. Так, на заре развития капитализма реклама типа Наш ассортимент еще ширее (реальный пример их воронежской газеты Ва-Банк) могла быть успешной, сейчас это неуспешный ход, который может разрушить всю рекламную стратегию торговой компании, подорвав ее авторитет.
Специалист сферы общественной коммуникации, должен обладать определенными коммуникативными навыками, то есть, он должен
— уметь эффективно формировать коммуникативную стратегию;
— уметь эффективно пользоваться разнообразными тактическими приемами коммуникации;
— уметь эффективно представлять себя (или свою компанию) как участника коммуникативного процесса.
Под эффективностью здесь подразумевается соотнесение вербальных и невербальных приемов с целями и задачами коммуникации, коммуникативной перспективой, системная спаянность элементов коммуникативной стратегии, практическая целесообразность отдельных тактических ходов.
Методы оценки PR-деятельности.
Существуют два вида результатов, позволяющих оценить PR-деятельность: качественные и количественные. К первой группе можно отнести большинство результатов PR-деятельности, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Количественные же результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, увеличение числа кандидатов, большее число заявок, рекордное число упоминаний компании. Рассмотрим некоторые практические методы оценки PR-деятельности.
Речевая коммуникация 3
... общении, необходимо четко представлять себе его цель, задачи, прогнозируемые результаты, коммуникативную компетенцию участников общения. Цель слушания, как правило, реализуется в ... движение, жест и т.д.). Коммуникативные контакты классифицируют: по наличию субъектов коммуникации; по условиям взаимодействия; по средствам коммуникации; по результатам коммуникации. Способы высказывания и усложнения ...
Существуют два вида результатов, позволяющих оценить PR-деятельность:
Качественные результаты. К этой группе можно отнести большинство результатов, по которым оценивается PR-деятельность, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Их значимость определяется исходя из опыта и не требует доказательств. Например, становится очевидным, что отдельные претенденты на выполнение той или иной работы более образованны и профессиональны, а в некоторых случаях более подходят по каким-то отдельным параметрам, чем другие.
Количественные результаты. Такие результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, уменьшение числа жалоб, увеличение числа кандидатов на выполнение какой-то работы, большее число заявок на акции при очередной эмиссии, рекордное число упоминаний или показов названия компании в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение).
Последнее может быть, например, в результате оказания спонсорской поддержки спортивным соревнованиям.
Результаты
очевидны, если для их оценки нет необходимости тратить какие-либо средства на проведение маркетинговых исследований, т.е. они
очевидны или подтверждены опытным путем. Очевидность результатов PR-деятельности — это, например, возросшее число заказов той же самой продукции теми же самыми продавцами в тех же условиях продаж (например, объеме рекламной поддержки).
Единственное отличие — наличие PR-программы. Объем дополнительного бизнеса, безусловно, можно оценить и в количественном виде, т.е. в денежной форме, но в любом случае полученные результаты будут так очевидными, и поэтому следует признать наличие положительных изменений.
Предположим, покупатели предъявили претензии к качеству товара, хотя причина — неправильное использование ими товара. После проведения соответствующей PR-программы жалобы покупателей перестали поступать — и в этом случае результат этой программы очевиден.
Или же предположим, что правительство какой-либо развивающейся страны приняло решение ввести обязательное начальное образование, и возникли проблемы, связанные с посещаемостью, потому что, во-первых, родители этих детей сами были неграмотны и не понимали всей значимости образования, а во-вторых, хотели, чтобы дети работали на их фермах. Первопричины таких проблем стоит искать в эффективности PR-программы. Если, как это произошло при подобных условиях в Нигерии, спрос на грамотных граждан опережал предложение, и кроме того был зарегистрирован внезапный резкий спрос записавшихся на учебу детей, совершенно ясно, что усилия PR-служб были не напрасны.
Эти примеры наглядно показывают, что иногда факты, с учетом сформулированных целей, настолько очевидны, что результаты PR просто не могут быть нематериальными и не воспринимаемыми. Другими словами, в этом случае результаты очевидны. В первую очередь степень успешности PR определяется тем, насколько полно достигнуты поставленные цели с учетом их согласованности с общим PR-планом.
Коммуникативная личность.
Современная лингвистика, теория коммуникации, да и практически вся гуманитарная наука с успехом разрабатывают новый подход к коммуникативной деятельности— антропоцентрический (ориентирующийся не на систему и структуру, а на пользователя языка, коммуникативных и социальных систем — человека).
Вводится понятие языковой и коммуникативной личности.
Проблемы личности, общения в российской психологии
... вышесказанного, целью данного реферата является исследование проблемы личности, общения в российской психологии. Понятие и структура личности в психологии В современной психологии вряд ли ... активный субъект деятельности, общения, сознания, самосознания. Личность выражает все, что есть в человеке надприродного, исторического. Личность не врожденна, но возникает в результате культурного и социального ...
В зависимости от способа использования своего коммуникативного потенциала, личность может быть отнесена к тому или иному типу. Мы всегда невольно ‘подстраиваемся’ под собеседника в процессе коммуникации, т.е. осуществляем метакоммуникативную функцию. Опытный специалист в области коммуникации должен постоянно сознательно осуществлять эту функцию (направление внимания на код и процесс общения, коррекция его хода).
Один из параметров ‘на контроле’ у коммуникатора – тип собеседника. Каковы же характеристики основных типов коммуникантов?
^ Доминантный коммуникант: стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие. Для ‘борьбы’ с таким коммуникантом бесполезно пользовать его же приемами, лучше принять стратегию ‘речевого изматывания’ (вступать в речь через паузу, быстро формулировать свою позицию, вопросы, просьбы, использовать ‘накопительную тактику’).
^ Мобильный коммуникант: легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме.
^ Ригидный коммуникант: испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию ‘разогревания’ партнера (вступительная часть ‘о погоде’, фатическое общение).
^ Интровертный коммуникант: не стремиться владеть инициативой, отдает ее, застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения. В общении с ним следует постоянно осуществлять фатическую функцию в вербальной и невербальной форме, не перебивать.
Интересную классификацию типов общения в социальной группе можно почерпнуть и из теории американского психолога Эрика Берна. Состояния Я или ego-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок. По Берну, люди переходят из одного состояния в другое с различной степенью легкости.
Родитель: критический (руководитель: Когда вы, наконец, начнете делать нормальные справки? Я не могу все время делать за Вас Вашу работу!) и кормяще-заботливый (преподаватель студенту: Не волнуйтесь, сейчас Вы все обязательно вспомните! руководитель: Давайте, я сделаю это за Вас!).
Взрослый: консультант фирмы клиенту: Вас устраивает такое решение вопроса? работник директору: Я готов предоставить Вам сведения к четвергу!
Ребенок: приспосабливающийся (работник руководителю: А как я должен был составить справку? Я полностью согласен с Вами!) и естественный (работник фирмы клиенту: Это будет прекраснейшая поездка! коллега коллеге: Ну, старик, ты гений!).
Индивид и коммуникативная личность – не одно и то же. В одном индивиде могут уживаться различные личности. В психологии сейчас также распространена концепция множественности личности (многоголосие, по Бахтину).
Крайним проявлением этого является клиническая раздвоенность личности (психическое расстройство), но и здоровый человек проявляет себя в различных сферах, на различных ‘лингвистических рынках’ (в терминологии П.Бурдье).
Коммуникативная личность – самая главная составляющая личности вообще, ведь коммуникация занимает 80% всего человеческого существования (аудирование – 45%, говорение – 30%, чтение – 16%, письмо – 9%).
Вербальные и невербальные коммуникации. Характеристики общения. ...
... ОБЩЕНИЯ 1. Определение общения 2. Типы и виды общения IV. Личность как субъект общения 1. Свойства личности Þ коммуникативная сторона общения Þ перцептивная сторона общения Þ интерактивная сторона общения ... словами,словосочетание «технический работник» имеет более ...