Тем. план ЮП ОФО 2013

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальникма университета

по учебной работе

А.С. Смирнов

«___» ___________________ 2013г.

Развернутый тематический план по дисциплине «Юридическая психология»

для очной формы обучения (направление подготовки 030301.65 «Психология служебной деятельности»)

количество часов по учебному плану — 144 ч. (ауд. 64 ч.) на 10-й семестр 2013-2014 учебного года

СМК-УМК-4.4.2-45-13

Семестры

Всего часов учебных занятий по расписанию

В том числе по видам учебных занятий

Объем времени

на самостоятельную работу

Отчетность за семестр

Лекция

Семинар

Практические занятия

Деловая игра, учения

Индивид. занятие

Лаборатор. занятие

Контрольные работы

Курсовые работы (проекты)

10

144

28

36

44

36

Всего

144

28

36

44

Экзамен — 36

№№

тем

Наименование

разделов и тем

(по семестрам)

Всего часов

Количество часов

по видам занятий

Изучаемые вопросы

(узловые вопросы)

Материально — техническое обеспечение*.

Рекомендуемая литература: основная/ дополнительная/

нормативные правовые акты

Взаимосвязь с другими темами, дисциплинами

Место проведения

Лекции

Семинар

Практ. занятия

Дел. игры

Сам. работа

Номер занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10 семестр, 5 курс

1

ТЕМА 1: ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ И СИСТЕМА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

6

2

2

2

1.1

ЛЕКЦИЯ

2

1. Юридическая психология в системе научных отраслей знаний

2. Методология и история юридической психологии

МТО: МП, ИС

Литература:

[1, 2, 3,3,4]/[7,8]

Юриспруденция, правоведение, социология,

общ. психология

Лекц. зал

1.2

СЕМИНАР

2

1. Предмет, система и содержание юридической психологии.

2. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности.

Конспект лекции

Литература:

[1, 2, 3,3,4]/[7,8]

Учебная аудитория

1.3

Самостоятельная

работа

2

1. Принципы юридической психологии

Материалы

лекции

Литература:

[1, 2, 3,3,4]/[7,8]

Библ.

2

ТЕМА 2: ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ И ПРАВОВОЙ НАКЕ

16

4

6

6

2.1

ЛЕКЦИЯ

4

1. Понятие личности.

2. Психические познавательные процессы.

3. эмоционально-волевые процессы.

4. Индивидуально-психологические особенности личности

МТО: МП, ИС

Литература:

[1, 2,3,4] / [6]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика

Лекц. зал

2.2

СЕМИНАР

6

1. Понятие личности.

2. Психические познавательные процессы.

3. Эмоционально-волевые процессы.

4.Индивидуально-психологические особенности личности.

МТО: МП, ИС

Конспект лекции

Литература:

[1, 2,3,4] / [6]

Учебная аудитория

2.3

Самостоятельная

работа

6

1. Эмоции и чувства.

2. Психические познавательные процессы: ощущение, восприятие, понятие и виды памяти, мышление, воображение и его виды, внимание.

Конспект лекции

Литература:

[1, 2,3,4] / [6]

Библ.

3

ТЕМА 3:

ПСИХОЛОГИЯ ПРЕСТУПНОГО ПОВЕДЕНИЯ

12

4

4

4

3.1

ЛЕКЦИЯ

4

1. Психология преступного поведения

2. Психология личности преступника

3. Психология группового преступного поведения

4. Психологическая характеристика потерпевшего

МТО: МП, ИС

Литература:

[1, 2, 3, 4, ]/

[3, 6]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика

Лекц. зал

3.2

СЕМИНАР

4

1. Психология преступного поведения

2. Психология личности преступника

3. Психология группового преступного поведения

4. Психологическая характеристика потерпевшего.

Конспект лекции

Литература:

[1, 2, 3, 4, ]/

[3, 6]

Учебная аудитория

3.3

Самостоятельная

работа

4

1. Психология воспроизведения показаний на месте и следственный эксперимент.

Конспект лекции

Литература:

[1, 2, 3, 4, ]/ [3, 6]

Библ.

4

ТЕМА 4: ПСИХОЛОГИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ТРУДА

18

4

6

8

4.1

ЛЕКЦИЯ

4

1. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста

2. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

3. Понятие, структура, виды профессионального общения юриста.

4.Общие социально-психологические закономерности профессионального общения юриста.

МТО: МП, ИС

Литература:

[1, 2, 3, 4, ]/

[3, 6]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика

Лекц. зал

4.2

СЕМИНАР

6

1. Общая социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста

2. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

МТО: МП, ИС

Конспект лекции, тесты для контроля знаний

Литература:

[2, 3, 4]/ [3, 6]

Учебная аудитория

4.3

Самостоятельная

работа

8

1. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста

2. Психология личности юриста.

Конспект лекции

Литература:

[2, 3, 4]/

[3, 6]

Библ.

5

ТЕМА 5:

СУДЕБНАЯ

ПСИХОЛОГИЯ

14

4

4

6

5.1

ЛЕКЦИЯ

4

1. Общие представления о судебной психологии.

2. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства.

3. Психология допроса.

МТО: МП, ИС

Литература:

[2, 3, 4]/

[3, 6]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика

Лекц. зал

5.2

СЕМИНАР

4

1. Общие представления о судебной психологии.

2. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства

Конспект лекции, тесты для контроля знаний

Литература:

[2, 3, 4]/ [3, 6]

Учебная аудитория

5.3

Самостоятельная

работа

6

1. Исследование материалов предварительного следствия и планирование судебного разбирательства.

Литература:

[2, 3, 4]/ [3, 6]

Библ.

6

ТЕМА 6: СУДЕБНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

18

4

6

8

6.1

ЛЕКЦИЯ

4

1. Предмет судебно-психологической экспертизы, основания и поводы ее назначения

2. Методологические основы судебно-психологической экспертизы

3. Подготовка, назначение, использование судебно-психологической экспертизы

МТО: МП, ИС

Литература:

[1, 2, 3, 4]/

[ 4]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика, общая психология

Лекц. зал

6.2

СЕМИНАР

6

1. Предмет судебно-психологической экспертизы, основания и поводы ее назначения

2. Методологические основы судебно-психологической экспертизы

3. Подготовка, назначение, использование судебно-психологической экспертизы

МТО: МП, ИС

Конспект лекции

Литература:

[1, 2, 3, 4]/

[ 4]

Учебная аудитория

6.3

Самостоятельная

работа

8

1. Закономерности формирования показаний, связанных с индивидуальными особенностями органов чувств и личности

Конспект лекции

Литература:

[1, 2, 3, 4]/ [ 4]

Библ.

7

ТЕМА 7:

ПСИХОЛОГИЯ

СУДЕБНОГО ПРОЦЕССА

18

4

6

8

7.1

ЛЕКЦИЯ

4

1. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста.

2. Психологические особенности судопроизводства

МТО: МП, ИС

Литература:

[3, 4]/

[1, 5]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика

Лекц. зал

7.2

СЕМИНАР

6

  1. Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста
  2. Психологические особенности судопроизводства

3. Психотехнология общения

4. Тактика общения с правонарушителями и потерпевшими

Конспект лекции,

ситуационные задачи, литература:

[3, 4]/

[1, 5]

Учебная аудитория

7.3

Самостоятельная

работа

8

1. Психология рассмотрения уголовного дела в суде

2. Психологический анализ судебного процесса.

Конспект лекции

Литература:

[3, 4]/

[1, 5]

Библ.

8

ТЕМА 8:

ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ (ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ)

ПСИХОЛОГИЯ

6

2

2

2

8.1

ЛЕКЦИЯ

2

1. Предмет и задачи исправительной психологии.

2. Режим и труд как факторы ресоциализации личности.

МТО: МП, ИС

Литература:

[3, 4]/

[1, 2]

Юриспруденция, правоведение, социология, психодиагностика

Лекц. зал

8.2

СЕМИНАР

2

1. Предмет и задачи исправительной психологии

2. Режим и труд как факторы ресоциализации личности.

МТО: МП, ИС

Конспект лекции, Литература:

[3, 4]/ [1, 2]

Учебная аудитория

8.3

Самостоятельная

работа

2

1.Меры поощрения и взыскания

2. Применение особых мер безопасности в ИУ

Конспект лекции, Литература:

[3, 4]/ [1, 2]

Библ.

Экзамен

36

Всего по разделу

144

28

44

Аудиторных

64

Тем. план ЮП ОФО 2013 — Стр 2

Примечание: 1. * — Материально- техническое обеспечение (МТО): МП — мультимедийный проектор; ИС — информационные слайды.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Беличева С.А. «Основы превентивной психологии», М., 2007
  2. Белкин Р.С. «Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня», М, 2006
  3. Васильев В.Л. «Психологическая культура прокурорско-следственной деятельности», СПб., 2008
  4. Васильев В.Л. «Юридическая психология», СПб., 2010
  5. Еникеев М.И. «Юридическая психология», М., 2011

Дополнительная:

  1. «Актуальные проблемы борьбы с коррупцией и организованной преступностью в сфере экономики», М.,
  2. «Актуальные проблемы правоохранительной деятельности органов внутренних дел», Минск, 2004
  3. «Актуальные проблемы юридической психологии», СПб, 2003
  4. Горьковская И.А. «Основы судебно-психологической экспертизы: Учебное пособие», СПБ., 2003
  5. Горьковская И.А. «Личность подростка — правонарушителя», СПб., 2005
  6. Гримак Л.П. и др. «Методы прикладной психологии в раскрытии и расследовании преступлений», М., 2005
  7. Гришина Н.В. «Психология конфликта», СПб., 2002
  8. Енгалычев В.Ф. Профессиональная компетенция и профессиональная подготовка судебного психолога-эксперта//Криминалистика. XXI век: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 50-летию ЮРЦСЭ, Ростов-на-Дону, 2001, стр. 139-144

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Изучение дисциплины «Юридическая психология» осуществляется в последовательности, указанной в программе на основе расчета часов учебного времени по разделам и видам учебных занятий. Дисциплина изучается на 5-м году обучения (10-й семестр) в объёме, соответствующем 4 зачётным единицам (144 ч).

Изучение дисциплины «Юридическая психология» осуществляется в последовательности, указанной в программе на основе расчета часов учебного времени по разделам и видам учебных занятий.

Лекции должны носить установочно-фундаментальный характер на изучение обучающихся соответствующей темы и содержать основные положения вопросов, составляющих сущность темы , содержать рекомендации по более глубокому самостоятельному изучению темы с помощью литературных источников, перечень которых приведен в рабочей программе.

Обсуждение, уточнение, закрепление приобретенных знаний и проверка систематичности их пополнения осуществляются в ходе проведения семинарских занятий, которые включают доклады, реферативные выступления, собеседования, дополнения, активное участие слушателей в обсуждении темы. Завершаются семинарские занятия анализом работы группы на занятии и выставлением оценок, согласно установленным критериям.

В самостоятельную работу обучающихся включаются затраты времени на подготовку ко всем видам занятий, составление отчетов по практическим занятиям, выполнение контрольной работы и самостоятельное изучение теоретического материала.

За усвоением учебного материала осуществляется текущий, рубежный и итоговый контроль.

Развернутый тематический план рассмотрен и одобрен на заседании кафедры психологии и педагогики

Протокол № ___ от «___» __________ 20___ г.

Начальник кафедры психологии и педагогики

полковник внутренней службы А.В. Шленков

Стр. 9 из 9