Физическое развитие
Месяц | Неделя | Формирование начальных представлений о ЗОЖ |
Ноябрь | Тема: «День народного единства» | Беседа «Здравствуйте, мои друзья». Цель: создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих. Экскурсия «В гости к медицинской сестре – антропометрия». Цель: рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода. Лит-ра: «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т. А.Тарасова, Л. С. Власова; Москва, 2008 г. |
Тема: «Транспорт» | Тема: «Дорога транспорт и дети». Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. Рассказ воспитателя «Сердце – наш мотор». Цель: познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека. Лит-ра: «Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении»/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
Ситуационная игра «Чужая машина». Цель: дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже, если это женщина — ласковая и приветливая. |
|
Тема: «Здоровей-ка» | Игра –импровизация по сказке К. Чуковского «Айболит». Цель: формировать навыки личной гигиены. Беседы о ценности ЗОЖ, о его составляющих (физические упражнения, правильное питание и др.) и факторах, разрушающих здоровье. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты». Цель: развивать мелкую моторику рук. Лит-ра: «Как воспитать здорового ребенка» / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, | |
Тема: «Кто как готовится к зиме» | «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». Цель: познакомить с оздоровительными свойствами снега. Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов. Игра — имитация «Лесные обитатели». Цель: развивать координацию речи и движений в процессе общения; воспитывать любовь к животным; развивать способность понимания животных человеком (по жестам, движениям, эмоциональным реакциям).
Лит-ра: методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» — Москва, 2012 г. |
Социально-коммуникативное развитие
Месяц | Ребенок в семье и обществе | Сам-ие, труд, к.г.н., труд в природе. | Основы безопасности жизни в природе, на дороге, без-ть. | |
Ноябрь | Тема: «День народного единства» | Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).
Лит-ра: электр.пособие «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, октябрь, 3 неделя. |
Учить самостоятельно устранять неполадки во внешнем виде. Продолжать учить самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятию. Определение погоды по приметам. Развешивание кормушек на участке. Помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега. Посыпать дорожки песком. Уборка своего участка. | Беседы о родной стране, ее истории, госуд.праздниках. Рассматривание под руководством воспитателя иллюстраций по теме. Ситуация общения «Мои друзья». Цель: расширить представления о полезных предметах. Уч и т ь: классифицировать на разные группы; соблюдать технику безопасности: не трогать без разрешения острые, колющие и режущие предметы. Лит-ра: Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. – М., 2013г. |
Тема: «Транспорт» | Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта». Цель: совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка. С/р игра «Путешествие» — с обсуждением правил поведения в автобусе. | Наведение порядка на участке.
Помощь детям младшей группы в уборке участка. Помощь дворнику в уборке оставшихся листьев, снега. Посыпать дорожки песком. Уборка своего участка. |
Тема: «Катание на лыжах и коньках». Цель: расширять представления о правилах поведения во время катания на коньках и лыжах. Лит-ра: «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др. — СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004. | |
Тема: «Здоровей-ка» | Игровая ситуация «Готовим картофельный салат». Цель: расширить представления о профессиях; познакомить с профессией кулинара, повара; с процессом приготовления салата; учить пользоваться ножом. Воспитывать желание помогать взрослым. Лит-ра: «Разговор о правильном питании» / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000. | Учить детей самостоятельно наводить порядок в игровом уголке, мыть игрушки. Уборка снега с дорожек. Помочь дворнику посыпать дорожки песком. Расчистка дорожек от снега. | Тема: «Опасности вокруг нас». Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома. Познакомить с номерами «Скорой медицинской помощи», пожарной службы и милиции.
Научить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «Скорой помощи». Тема: «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Лит-ра: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002 г. |
|
Тема: «Кто как готовится к зиме» | Тема: «Наши друзья – пернатые». Цель: продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Учить: — различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; — наблюдать за птицами по следам. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки. Д/и «Берегите животных!» — восп-ть осознанное отношение к миру природы; дать элементарные представления о способах охраны животных. Лит-ра: Козлова С.А. «Нравственное воспитание дошк-в в процессе озн-я с окр.миром. – М.,2009 г. | Учить детей ухаживать за обувью (сушить, мыть).
Учить замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища и вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. |
Тема: «Кошка и собака- наши соседи». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Д/упр. «Как это случилось?». Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин).
(Дразнили собаку- она укусила. Ребенок попал в больницу). Лит-ра: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002 г. |