Распределение бюджетного времени

РУКОВОДСТВО

 

по оформлению и прохождению практики по профилю специальности

(технологическая) и оформлению отчета

по специальности «Менеджмент (по отраслям)» 080501

 

 

Оценка_____________________

«____»______________________

____________________________

руководитель практики

от учебного заведения.

 

 

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Глазовский технический колледж»

 

ОТЧЕТ

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)

«Менеджмент (по отраслям)» 080501

 

_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________

(шифр, отделение, группа)

_______________________________________________________

(домашний адрес)

_______________________________________________________

(место прохождения практики)

 

____________________________________ район

______________________________________ область

 

Руководитель практики ____________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

 

Распределение бюджетного времени

Тематический план

 

№ п/п Наименование тем практики Количество недель
  Вводный инструктаж   1 неделя
Тема 1 Психологические аспекты управления
Тема 2 Основы психологии личности
Тема З Психология малых групп и коллективов   2 неделя
Тема 4 Этапы формирования коллектива
Тема 5 Конфликтные ситуации и пути их разрешения
Тема 6 Кадровое планирование в организации   3 неделя
Тема 7 Набор персонала и отбор кадров
Тема 8 Профориентация и адаптация персонала
Тема 9 Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
  Оформление отчета
  Итого: 3 недели

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

 

Руководителем производственной (профессиональной) практики является заместитель директора по учебно-производственной работе, который осуществляет планирование, организацию, обеспечение и контроль производственной (профессиональной) практики студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Заместитель директора по учебно-производственной работе координирует работу руководителей практики от учебного заведения, определяет цели и задачи методической цикловой комиссии по производственной (профессиональной) практике по вопросам совершенствования организации производственного обучения.

Организации практики на всех этапах направлена на выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией.

Общий объем времени определяется ГОС СПО по специальности и примерным учебным планом.

Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Содержание производственной (профессиональной) практики направлено на овладение студентами профессиональной деятельности по специальности, закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплин обще профессионального и специального циклов.

Содержание практики предполагает приобретение первоначального практического опыта, развитие профессионального мышления, так же овладение первоначальным профессиональным опытом, проверку профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности будущего специалиста и сбор материалов к дипломному проекту (работе).

Практика по профилю специальности (технологическая) проводится, как правило, в организациях различных организационно-правовых форм, или на базе учебного заведения.

Успешная реализация программы практики, зависит от организации производственной (профессиональной) практики, знания целей и задач практики, качества контроля практики.

Приказом по учебному заведению назначаются руководители практики от учебного заведения из числа преподавателей специальных дисциплин.

Руководители практики от учебного заведения устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними принимают участие в распределении студентов по местам практик в соответствии с требованиями программы практики, проводят индивидуальные и групповые консультации в учебном заведении и в организации по безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, промышленной безопасности.

На производственной практике студенты обязаны:

— соблюдать правила внутреннего распорядка, установленном в данном хозяйстве;

— выполнять предусмотренные программой задания;

— составлять отчет прохождения производственной практики и оформить приложение к нему в виде составленных первичных и сводных бухгалтерских документов по заданиям;

— показать пример сознательного отношения к труду;

— участвовать в общественной жизни коллектива.

По окончании производственно-квалификационной практики студенты обязаны представить следующие материалы:

1. Отчет с обязательным заключением руководителя практики от производства.

2. Приложение к отчету (копия первичных и сводных документов и других документов, на предприятии).

3. Характеристику с места прохождения практики. Характеристика заверяется печатью предприятия.

Материалы производственно-квалификационной практики проверяет преподаватель, предварительно оценивает предоставленный материал, после чего с каждым студентом проводится собеседование и выставляется итоговая оценка по пятибалльной системе.

Студенты, не выполнившие требования программы производственно-квалификационной практики или получившие от предприятия отрицательные отзывы, к сдаче государственных экзаменов не допускаются и направляются на практику повторно.

В примерный комплект документов руководителя практики от учебного заведения входят:

— Положение производственной (профессиональной) практике, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования;

— рекомендации по применению Положения;

— договор с организацией о проведение практики;

— приказ о назначении руководителя практики от учебного заведения;

— приказ распределений студентов по местам практик;

— рабочая программа практики;

— график производственной (профессиональной) практики;

— график консультаций;

— график целевых проверок.

Рабочая программа практики по профилю специальности разрабатывается предметной (цикловой) комиссией, согласовывается с руководителем практики от организации и утверждается руководителем учебного заведения.

Рабочая программа практики определяет содержание, сроки, объекты практики и виды работ; а также формы организации теоретических занятий студентов.

Консультантами от учебных заведений являются руководители курсовых и дипломных проектов (работ), которые определяют конкретные задания студентам на период практики.

График производственной (профессиональной) практики в организации составляют на основе рабочей программы с учетом количества предоставляемых рабочих мест и числа студентов, направляемых на практику. График определяет срок работы практикантов в отдельных подразделениях; приложением к нему является график консультаций и теоретических занятий, предусмотренный рабочей программой практики, график целевых проверок, график консультаций.

Текущий контроль практики по профилю специальности (технологической) и преддипломной практики (квалификационной или стажировки) рекомендуется осуществлять на основе разработанного графика целевых проверок, в которых указывают сроки, цели контроля и фамилии проверяющих.

 

УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ СТУДЕНТЫ

 

Обрабатывать и систематизировать документацию, применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования для изучения личности и коллектива в целом; дать характеристику личности на основе ее познавательных психических процессов, ведущему эмоциональному состоянию и преобладающим свойствам личности; определять стадию развития коллектива; определять тип конфликта, причины его возникновения и пути выхода; составлять оперативный план работы с персоналом; организовать процесс набора кадров и отбора их на вакантные должности; провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу; изучать факторы адаптированности персонала; составлять план работы по профориентации и адаптации персонала; планировать этапы служебно-профессионального продвижения персонала в организации.

 

 

Вводный инструктаж

Ознакомление с целями и задачами практики; инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности; организационные вопросы.

Тема 1. Психологические аспекты управления

Студент должен:

знать:

— психологическую характеристику коллектива и личности;

— основные психологические закономерности управленческого труда;

 

уметь:

— применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования для изучения личности и коллектива в целом;

 

выполнить:

— составить психологическую характеристику коллектива;

— составить анкету и провести анкетирование (по выбору);

— составить шкалу наблюдения за чертами личности (по выбору);

— провести тестирование на определение профессиональных характеристик работника.

Тема 2. Основы психологии личности

Студент должен:

знать:

— основные формы проявления психики человека: психические процессы и психические состояния и свойства личности;

 

уметь:

— дать характеристику личности на основе ее познавательных психических процессов, ведущему эмоциональному состоянию и преобладающим свойствам личности;

 

выполнить:

-изучить и дать анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения;

— определить характерные особенности направленности личности (цели, идеалы, интересы, убеждения), задатков и способностей (в частности — коммуникативно-организационных), темперамента и характера;

— выявить наиболее типичное эмоциональное состояние.

Тема 3. Психология малых групп и коллективов

 

Студент должен:

знать:

— понятие и характеристику малых групп и коллективов;

 

уметь:

— применять методы наблюдения, тестирования, анкетирования, для изучения личности и коллектива в целом;

 

выполнить:

— провести социометрию (метод изучения межличностных отношений);

-проанализировать уровень благополучия взаимоотношений (УБВ), коэффициент удовлетворения (Куд), индекс изоляции (ИЗ) по каждому из выборов:. эмоциональному, деловому и психологическому;

-определить лидеров;

-определить интеллектуальную активность, эмоциональную коммуникативность и микроклимат коллектива;

— сделать вывод и рекомендации по повышению эффективности группы.

 

Тема 4. Этапы формирования коллектива

 

Студент должен:

знать:

— этапы развития групп и способы формирования коллектива;

 

уметь:

— определять стадию развития коллектива («притирка», «ближний бой», «экспериментирование», «эффективность», «зрелость»);

 

выполнить:

— провести исследование на определение этапа развития группы;

— определить факторы, препятствующие эффективной работе коллектива: неясность целей, непригодность руководителя, квалификация сотрудников, отсутствие творческих способностей работников и т.д.

 

Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения

 

Студент должен:

знать:

— типы и виды конфликтных ситуаций;

— характеристику типов личностей по поведению в конфликтных ситуациях;

— эффективные пути выхода из конфликтов;

 

уметь:

— определять тип конфликта, причины его возникновения и пути выхода;

 

выполнить:

— проанализировать потенциальные конфликты, их причины и предложить пути их эффективного разрешения.

 

Тема 6. Кадровое планирование в организации

 

Студент должен:

знать:

— цели и задачи кадрового планирования;

 

уметь:

— составлять оперативный план работы с персоналом;

 

выполнить:

— проанализировать планирование кадров в организации;

— составить оперативный план работы с персоналом.

 

Тема 7. Набор персонала и отбор кадров

 

Студент должен:

знать:

— источники организации набора персонала и приемы набора работников;

— процесс отбора персонала;

 

уметь:

-организовать процесс набора кадров и отбора их на вакантные должности;

— провести собеседование с претендентом (претендентами) при приеме на работу;

 

выполнить:

— составить анкету-резюме на себя;

— принять участие в процессе анализа анкет, в собеседовании с претендентами на вакантные места;

— проанализировать и сделать вывод о профессиональной пригодности претендента на вакантную должность.

 

Тема 9. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала

 

Студент должен:

знать:

— методы управления деловой карьерой;

— систему служебно-профессионального продвижения;

 

уметь:

— планировать этапы служебно-профессионального продвижения персонала в организации;

 

выполнить:

— определить вид карьеры сотрудника (по выбору студента);

— построить схему служебно-профессионального продвижения этого сотрудника;

— разработать систему методов продвижения его по службе.

 

В ходе практики студенту необходимо детально ознакомиться с объектом исследования (будущего дипломного проектирования).

Характеризуя объект проектирования или исследования, необходимо представить:

— основные параметры объекта (особенности объекта, специализацию производства, технический уровень и качество выпускаемой продукции, количественные характеристики по объему продукции, численности персонала и др.);

— производственную структуру и структуру управления, функциональные связи и зависимости;

— характеристику основных факторов производственного процесса (состав и структуру основных и оборотных производственных фондов, структура и характеристика работающих, структура затрат на производство продукции (работ, услуг);

— характеристику систем планирования, учета, стимулирования.

Характеристики объекта исследования необходимо представить в следующих разделах:

1) Основные параметры объекта:

1.1) Общая характеристика организации:

1.1.1) Название

1.1.2) Статус

1.1.3) Организационно-правовая форма

1.1.4)Юридический и почтовый адрес

1.1.5)Характеристика органов или лиц, являющихся учредителями. Характеризуя учредителей студент имеет право не указывать конкретные как юридические, так и физические лица, а лишь определить доли в уставном капитале, соответствующие тому или иному статусу.

1.2) Отраслевые особенности объекта.

Отраслевая принадлежность, тип и специализация производства, количественные характеристики по объему продукции (валовая, готовая продукция), численности персонала

Характеризуя объект проектирования или исследования, целесообразно использовать системный подход. Поэтому в следующие разделах объект исследования может быть представлен как производственная система, обладающая элементно-структурными характеристиками:

2) Организационная структура с разделением на структуру управления и производственную структуру.

Элементами структуры управления являются руководитель и его заместители, отделы, бюро, группы, выполняющие отдельные функции управления.

Элементы производственной структуры: цеха, хозяйства, производственные участки.

Свойства элементов: специализация, выполняемые функции, возможности, степень самостоятельности, эффективность функционирования и т.д.

Характеристика взаимосвязей между элементами системы: планирования. учета, ответственности и контроля, мотивации и стимулирования.

3) Производственно-технологическая структура: состав и структура основных фондов и оборотных средств, оборудования, персонала.

Свойства элементов: износ, технический уровень, производительность, оборачиваемость, эффективность функционирования, квалификация персонала и т.д.

4) Структура производственного процесса: стадии производства (переделы), дифференцированные части стадий производства, важнейшие операции. Свойства элементов: производительность, технический уровень, технологические возможности, уникальность и т.д.

Свойства элементов, например:

-для выпускаемой продукции: цена, показатели качества, спрос; — для отходов: вредность, токсичность, возможность утилизации,

5) Свойства производственной системы в целом: перечисление, содержательное описание и указание значений, применяемых обобщающих показателей результативности, эффективности и устойчивости функционирования.

6) Структура выхода производственной системы: номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, работ, услуг, утилизируемые отходы производства, не утилизируемые отходы производства, выбросы в окружающую среду, увольняемый персонал, прибыль на расширенное воспроизводство и др.

7) Структура входа производственной системы — перечень применяемых ресурсов (элементы входа) и количественные соотношения объемов их потребления. Свойства элементов — цены, технические, технологические и качественные характеристики, дефицитность, периодичность и устойчивость поступления и т.д.

8) Характеристика внешней среды: микроокружающей и макроокружающей. Важнейшие элементы микроокружающей среды: товарный рынок (потребители, поставщики, конкуренты, посредники), финансовый рынок, рынок труда, рынок научно-технической продукции.

Свойства элементов: спрос, эластичность спроса, устойчивость спроса, контролируемость рынка, возможность получения кредита, процентная ставка, дефицитность трудовых ресурсов, доступность нововведений и др.

Макроокружающая среда включает совокупность элементов: природных, демографических, экономических, экологических, научно-технологических, законодательных, национальных и т.д., которые имеют различный характер и социально-экономическую природу и воздействуют на предприятие.

9) Основные проблемы существующие на предприятии по мнению руководства и работающих.

Оформление отчета

Формой завершения практики является отчет с заполнением бланками, формами и другими материалами по программе практики. Объем отчета должен быть не менее 20-25 страниц машинописного или компьютерного текста (выполненного через 1,5 интервала, шрифт 14) или 30-35 страниц рукописного текста, включая таблицы

 

 

БОУ СПО УР «ГЛАЗОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

ОТЧЕТ

По практике

 

___________

 

___________

(отделение, группа)

___________

(место прохождения практики)

 

 

__________________________ район

 

__________________________ область

 

Руководитель практики _______________________________________________________

(должность Ф.И.О.)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА М.П. Руководитель практики _____________________________________

СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

№ п/п Дата Место прохождения практики Краткое описание работы
         

СВЕДЕНИЯ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

№ п/п Дата Место прохождения практики Краткое описание работы
         

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА Оценка практики _________________________________________________________________ Руководитель ____

Перечень рекомендуемой литературы

 

1. Аллан Пиз. Язык телодвижений. — Новосибирск: АЙ КЬЮ, 1994.
2. Битянова М.Р. Социальная психология. — М., 1994.
3. Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1995.
4. Венедиктовна В.И. О деловой этике и этикете. М.; 1994.
5. Веснин В.Р. Менеджмент – М.; Юрист, 1994.
6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М., 1994.
7. Генов Ф. Психология управления. — М., 1992.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.; Банки и биржи, Юнити, 1994.
9. ГОСТ 6.36-90 «Унифицированная система документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
10. Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: изд. МГУ, 19S4.
11. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер — психологические аспекты профессии. — М.: 1992.
12. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.
13. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: ИНФРА — М, 1995.
14. Лебедев В.И. Психология и управление. — М.: ВО Агропро-миздат,1990.
15. Лучшие психологические тесты. /Пер. с англ. Дружининой Е.А./. Харьков, 1994.
16. Менеджмент организации. Учебное пособие./ Под ред. Румянцевой З.П., Н.А. Соломатина/. М.; Инфра – М., 1995.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.).

— М.: Дело, 1992.

18. Немов Р.С. Психология. — М.: Просвещение, 1990.
19. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разреше­ния. Л., 1991.
20. Общая психология /под ред. Петровского А.В. — М.: Просвещение, 1986.
21. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. — М.: Политиздат, 1982.
22. Психология /под ред. Богословского. — М.: Просвещение, 1990.
23. Робер М., Тильман Ф. Психология индивида и группы. — М., 1988.
24. Розанова В.А. Психология управления (учебно-практическое пособие).- М., 1997.
25. Секреты умелого руководителя, (сост. Липсиц И.В.) — М.: Экономика, 1991.
26. Селье Г. Стресс без дистресса. — М.: 1979.
27. Слуцкий В. Управление социальным развитием персонала предприятия. Учебное пособие. М.; ГАУ, 1994.
28. Справочник директора предприятия. М.; Инфра – М, 1996.
29. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. АО «Бизнес – школа» Интелсинтез, 1995.
30. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.; Дело, 1995.
31. Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова М.; Инфра – М, 1997.
32. Швальбе Б., Швальбе X. Личность. Карьера. Успех. — М.: Прогресс, 1993.
33. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 1992.
34. Шепель В.М. Управленческая психология. — М.: Финансы и статистика,1993.
35. Шмидт Р. Искусство общения. — М.: СП Интерэксперт, 1992.